Выдача паспорта гражданина Российской Федерации в случае утраты (хищения) паспорта

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Через МФЦ
  • Способы получения результата:
  • Лично

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Стоимость и порядок оплаты

Государственная пошлина – 1 500 руб.
Налоговый кодекс РФ.
Часть II Раздел VIII. Федеральные налоги.
Глава 25.3 Государственная пошлина (ст. 333.33 (п.17)

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
10 календарных дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
5 минут
Порядок регистрации запроса

Заявления о выдаче (замене) паспорта, поданные в территориальный орган либо через многофункциональный центр и принятые к рассмотрению, регистрируются путем проставления на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П  даты и подписи сотрудника, принявшего документы в день принятия сотрудником всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий.
В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления гражданину электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение сотрудником подразделения о принятом к рассмотрению заявлении.

Общие сведения

Предоставление государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной миграционной службы, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия ФМС России, территориальных органов и их структурных подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при выдаче и замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации - паспортов гражданина Российской Федерации.



Основания для оказания услуги

Заявление на выдачу паспорта.

Основание для отказа/приостановления

Отсутствие у лица гражданства Российской Федерации
Отсутствие у лица гражданства Российской Федерации является основанием для отказа в выдаче (замене) паспорта

Недостоверные сведения, указанные в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П
Недостоверные сведения, указанные в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П являются основанием  для отказа в выдаче (замене) паспорта

Отсутствие сведений об уплате государственной пошлины, содержащихся в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах
Отсутствие сведений об уплате государственной пошлины, содержащихся в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах является основанием для для отказа в выдаче (замене) паспорта

Неявка гражданина в течение 3 (трех) дней после его информирования о готовности паспорта, если заявление о выдаче (замене) паспорта подавалось через Единый портал.
По истечении 30 (тридцати) дней с момента информирования гражданина о готовности паспорта заявление о выдаче (замене) паспорта, поданное в форме электронного документа, аннулируется и списывается в архив, о чем информируется заявитель посредством электронного сообщения с использованием Единого портала.

Недостижение гражданином 14-летнего возраста
Недостижение гражданином 14-летнего возраста является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Отсутствие или неполнота обязательных для указания сведений в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме 1П
Отсутствие или неполнота обязательных для указания сведений в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме 1П является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Непредставление документов, необходимых для получения паспорта гражданина Российской Федерации
Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1), заполненное ручным или машинописным способом гражданином, обратившимся за получением паспорта. Личная подпись гражданина в заявлении заверяется уполномоченным на это сотрудником (государственным служащим, работником)   подразделения.
Свидетельство о рождении. В случае отсутствия у гражданина свидетельства о рождении ему рекомендуется обратиться в орган ЗАГС по месту регистрации рождения или в орган ЗАГС по месту жительства для получения повторного свидетельства о рождении.
Две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора.
Документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации (если требуется подтвердить гражданство лица, обратившегося за получением паспорта).
Документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте.
Непредставление документов, необходимых для получения паспорта гражданина Российской Федерации является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Несоответствие представленных личных фотографий установленным требованиям
Несоответствие представленных личных фотографий установленным требованиям является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Представление гражданами документов, выполненных на иностранном языке и не имеющих соответствующего перевода на русский язык.
Представление гражданами документов, выполненных на иностранном языке и не имеющих соответствующего перевода на русский язык является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Непредставление фотографии в электронной форме
В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при непредставлении фотографии в электронной форме.

Представление заявителем фотографии в электронной форме, не соответствующей требованиям
В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при представлении заявителем фотографии в электронной форме, не соответствующей требованиям

Отсутствие или неполнота в заявлении обязательных сведений
В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений
   

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является своевременная выдача или замена паспорта.
При подтверждении факта выдачи утраченного (похищенного) паспорта заявителю, а также установлении его личности и наличии у него гражданства Российской Федерации руководитель выносит заключение по проверке заявления гражданина об утрате (похищении) паспорта по форме N 27П и принимает решение о выдаче паспорта взамен утраченного (похищенного).

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме 1П
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заполняется ручным или машинописным способом гражданином, обратившимся за получением паспорта. Личная подпись гражданина в заявлении заверяется уполномоченным на это сотрудником (государственным служащим, работником)  подразделения.

Если гражданин не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление, оно заполняется сотрудником подразделения.

Скачать:
Заявление об утрате (хищении) паспорта
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется в письменном виде с указанием: где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен (похищен) паспорт.
Талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Выдается в органах внутрених дел при регистрации заявления гражданина Российской Федерации об утрате (хищении) паспорта.
Скачать:
Две личные фотографии
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
2
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Две личные фотографии (идентичные и соответствующие возрасту заявителя на момент подачи заявления о выдаче (замене) паспорта) в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора. Размер изображения овала лица на фотографии должен занимать не менее 70 - 80 процентов вертикального размера снимка. Размер изображения головы на фотографии должен составлять в высоту от 30 до 32 мм, в ширину от 18 до 22 мм. Изображение на фотографии размещается таким образом, чтобы свободное верхнее поле над головой составляло 5 (+-1) мм.
Документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Описание:
Документы воинского учета (при наличии соответствующего основания); свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта);свидетельство о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста (при наличии)
Документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Описание:
Если требуется подтвердить гражданство лица, обратившегося за получением паспорта. Граждане, постоянно проживавшие за пределами Российской Федерации и прибывшие к месту жительства на территорию Российской Федерации, а также постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, для выдачи паспорта представляют документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации. Граждане, приобретшие гражданство Российской Федерации непосредственно на территории Российской Федерации, представляют национальные документы, удостоверяющие их личность. Предъявленные гражданами документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации (вкладыш, выданный к свидетельству о рождении или паспорту гражданина СССР, свидетельство о рождении с проставленным штампом о наличии гражданства Российской Федерации, и другие документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, которые определены указами Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" и от 13 апреля 2011 г. N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации")
Квитанция об уплате государственной пошлины
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
В случае, если квитанция об уплате государственной пошлины не представлена заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляются Федеральным казначейством на основании межведомственного запроса МВД России, его территориального органа.
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача паспорта гражданина Российской Федерации в случае утраты (хищения) паспорта

Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации в случае утраты (хищения) паспорта

Причины отказа в выдаче паспорта гражданина РФ:

  • непредставление полного комплекта документов;
  • несоответствие размера и количества личных фотографий установленным требованиям;
  • отсутствие платежного документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.

Уведомление об отказе в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:

Контакты

Адреса и телефоны

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Речицкий Александр Георгиевич
    Телефон:
    8-495-667-07-33
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    С 9.00 до 18.00
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации
    Телефон:
    8-495-667-07-33
    Режим работы:
    С 9.00 до 18.00

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача, замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
Реестровый номер услуги:
10000000611
Идентификатор цели:
10000014784
Дата актуализации информации на Портале:
22.11.2019 01:51

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных сотрудников в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном и судебном порядке.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:нарушение срока регистрации заявления;нарушение срока предоставления государственной услуги;требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и нормативно-правовыми актами Российской Федерации;отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом, у заявителя;отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством;затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются:руководителю подразделения - на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;руководителю территориального органа - на действия (бездействие) руководителей и иных сотрудников подразделений;руководителю ФМС России и его заместителям по курируемым направлениям деятельности - на действия (бездействие) руководителей и иных сотрудников территориальных органов, сотрудников центрального аппарата ФМС России.Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;отказывает в удовлетворении жалобы.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Участвующие организации:
    Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Министерство здравоохранения Российской Федерации
  • Межведомственное взаимодействие
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации
  • Межведомственное взаимодействие
  • Министерство обороны Российской Федерации
  • Межведомственное взаимодействие
  • Федеральная налоговая служба
  • Межведомственное взаимодействие
  • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Межведомственное взаимодействие
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    Вопросы Федеральной миграционной службы
    Указание от 19.07.2004 года №928
    Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1)
    Кодекс от 31.07.1998 года №146
    Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2)
    Кодекс от 05.08.2000 года №117
    О гражданстве Российской Федерации
    Федеральный закон от 31.05.2002 года №62
    Об актах гражданского состояния
    Федеральный закон от 15.11.1997 года №143
    Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
    Федеральный закон от 12.06.2002 года №67
    Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации
    Постановление от 08.07.1997 года №828
    Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации
    Положение от 14.11.2002 года №1325
    Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 232 Об основном документе,удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
    Закон от 13.03.1997 года №232

    Административный регламент

      Административный регламент от 30.11.2012 года №391
      Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием документов

    Основания для начала:

    Подача заявления о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П  и всех необходимых документов.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие обстоятельств и оснований, предусмотренных для выдачи (замены) паспорта
    • Наличие надлежаще оформленных документов
    При поступлении документов, в том числе поступивших в форме электронных документов с использованием Единого портала, они рассматриваются и проверяются руководителем подразделения.
    После вынесения руководителем подразделения решения о выдаче (замене) паспорта производится его формление

    Порядок передачи результата оказания:

    Информирование заявителя

    Результат:

    Гражданину сообщается о дате получения паспорта и возвращения поданных личных документов.
    Формирование и направление межведомственных запросов

    Основания для начала:

    Непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 31.1 и 31.2 Административного регламента, при поступлении сотруднику заявления и необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом, при личном обращении заявителя в территориальный орган, подразделение или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие обстоятельств и оснований, предусмотренных для выдачи (замены) паспорта
    • Наличие надлежаще оформленных документов
    При поступлении документов, в том числе поступивших в форме электронных документов с использованием Единого портала, они рассматриваются и проверяются руководителем подразделения.
    После вынесения руководителем подразделения решения о выдаче (замене) паспорта производится его формление

    Порядок передачи результата оказания:

    В электронном виде или на бумажном носителе

    Результат:

    Получение ответа
    Рассмотрение документов и принятие решения

    Основания для начала:

    При поступлении документов, в том числе поступивших в форме электронных документов с использованием Единого портала, они рассматриваются и проверяются руководителем подразделения.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие обстоятельств и оснований, предусмотренных для выдачи (замены) паспорта
    • Наличие надлежаще оформленных документов
    При поступлении документов, в том числе поступивших в форме электронных документов с использованием Единого портала, они рассматриваются и проверяются руководителем подразделения.
    После вынесения руководителем подразделения решения о выдаче (замене) паспорта производится его формление

    Порядок передачи результата оказания:

    Информирование заявителя

    Результат:

    Руководитель подразделения принимает решение о выдаче или замене паспорта после проверки представленных документов
    Оформление паспорта

    Основания для начала:

    Вынесение руководителем подразделения решения о выдаче или замене паспорта

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие обстоятельств и оснований, предусмотренных для выдачи (замены) паспорта
    • Наличие надлежаще оформленных документов
    При поступлении документов, в том числе поступивших в форме электронных документов с использованием Единого портала, они рассматриваются и проверяются руководителем подразделения.
    После вынесения руководителем подразделения решения о выдаче (замене) паспорта производится его формление

    Порядок передачи результата оказания:

    По телефону, электронной почте (при наличии технической возможности), через Единый портал

    Результат:

    Информирование гражданина о готовности паспорта
    Выдача паспорта

    Основания для начала:

    Обращение гражданина за получением оформленного паспорта

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие обстоятельств и оснований, предусмотренных для выдачи (замены) паспорта
    • Наличие надлежаще оформленных документов
    При поступлении документов, в том числе поступивших в форме электронных документов с использованием Единого портала, они рассматриваются и проверяются руководителем подразделения.
    После вынесения руководителем подразделения решения о выдаче (замене) паспорта производится его формление

    Порядок передачи результата оказания:

    Лично

    Результат:

    Выдача паспорта гражданину
    Выдача паспорта отдельным категориям граждан

    Основания для начала:

    Получении паспорта по месту пребывания или по месту обращения

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие обстоятельств и оснований, предусмотренных для выдачи (замены) паспорта
    • Наличие надлежаще оформленных документов
    При поступлении документов, в том числе поступивших в форме электронных документов с использованием Единого портала, они рассматриваются и проверяются руководителем подразделения.
    После вынесения руководителем подразделения решения о выдаче (замене) паспорта производится его формление

    Порядок передачи результата оказания:

    Лично

    Результат:

    Выдача паспорта