Снятие с учета по месту пребывания

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Через ЕПГУ
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Через ЕПГУ

Категории получателей

  • Индивидуальный предприниматель
  • Юридические лица
  • Иностранный гражданин
  • Лицо без гражданства

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
1 рабочий день
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания должностное лицо территориального органа ФМС России после получения сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания, либо сведений от органа пограничного контроля о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации, либо решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, или свидетельства о смерти фиксирует в течение 3 рабочих дней сведения о снятии с учета по месту пребывания иностранного гражданина в своих учетных документах и в ГИСМУ.

Общие сведения

Государственная услуга по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации включает в себя определение сроков и последовательность действий территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия территориальных органов ФМС России с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, гостиницами, организациями федеральной почтовой связи и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на миграционный учет в Российской Федерации и снятию иностранных граждан с миграционного учета в Российской Федерации.

Основания для оказания услуги

Основанием для снятия является убытие из места пребывания, из Российской Федерации.

В случае смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим принимающая сторона для снятия с учета по месту пребывания представляет в территориальный орган ФМС России отрывную часть уведомления о прибытии, а в случае ее отсутствия - письменное заявление произвольной формы о снятии иностранного гражданина с учета по месту пребывания и свидетельства о смерти либо заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Прилагаемые документы подлежат возврату, а их копии подшиваются вместе с заявлением в учетное дело.


Результат оказания услуги

Снятие с учета по месту пребывания.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документ, удостоверяющий личность (и гражданство) иностранного гражданина
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:

Документами, удостоверяющими личность и гражданство иностранного гражданина, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Иностранный гражданин не может удостоверять свою личность документом, выданным в связи с его служебной или профессиональной деятельностью, в том числе паспортом моряка, или документом, срок действия которого менее 6 месяцев.





Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Снятие с учета по месту пребывания.


При убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанных в пункте 70 Административного регламента, администрация организации (учреждения) не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомляет об этом территориальный орган ФМС России. 
При установлении факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в установленном порядке.
После получения сведений от органа пограничного контроля о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации либо решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, или свидетельства о смерти.




Миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или отметкой территориального органа ФМС России о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты
Тип:
Копия договора
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Направление информации о снятии с учета иностранного работника по месту пребывания в территориальные налоговые органы.

Выборка информации из базы данных о снятии с учета иностранных работников по месту пребывания
Тип:
Выписка, справка
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Территориальный орган ФМС России, осуществивший снятие с учета иностранного работника по месту пребывания, в течение 10 дней после снятия с учета направляет в территориальные налоговые органы информацию о снятии с учета иностранного работника по месту пребывания

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Шишко Алексей Валерьевич
    Телефон:
    8-495-667-07-33
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    С 9.00 до 18.00
  • Руководитель:
    Исполняющий обязанности Руководителя
    Телефон:
    (495) 771 81 00
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    • понедельник - четверг: 9:00 - 18:00

    • пятница: 9:00 - 16:45

    • Суббота, воскресенье: выходной.

    График приема граждан специалистами отдела контроля и обращений граждан Административного департамента Минкомсвязи России по адресу: г.Москва, ул.Тверская, д.7 (подъезд 3, каб. № 149):

    • понедельник – четверг: 9:00 - 18:00

    • пятница: 9:00 - 16:45

    • обеденный перерыв:  13:00 - 13:45

    • Суббота, воскресенье: выходной.

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • Центральный аппарат Минкомсвязи России
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации
    Телефон:
    8-495-667-07-33
    Режим работы:
    С 9.00 до 18.00
  • Центральный аппарат Минкомсвязи России
    Телефон:
    (495) 771 81 00
    Факс:
    (495) 771 87 10
    Режим работы:
    • понедельник - четверг: 9:00 - 18:00

    • пятница: 9:00 - 16:45

    • Суббота, воскресенье: выходной.

    График приема граждан специалистами отдела контроля и обращений граждан Административного департамента Минкомсвязи России по адресу: г.Москва, ул.Тверская, д.7 (подъезд 3, каб. № 149):

    • понедельник – четверг: 9:00 - 18:00

    • пятница: 9:00 - 16:45

    • обеденный перерыв:  13:00 - 13:45

    • Суббота, воскресенье: выходной.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Реестровый номер услуги:
10000027991
Идентификатор цели:
10000047530
Дата актуализации информации на Портале:
25.10.2020 01:51

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении государственной услуги , в том числе в следующих случаях:

Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Нарушение срока предоставления государственной услуги.
Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отказ подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
 
Предмет жалобы
 
Жалоба должна содержать:
Наименование территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, предоставляющего государственную услугу, либо фамилия, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, с использованием сети Интернет).
Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.
Доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.
 
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
 
Жалоба рассматривается подразделением по вопросам миграции, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений, действий (бездействия) указанных подразделений либо их должностными лицами.
В случае, если обжалуются решения начальника или заместителя начальника подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.
Жалоба может быть направлена:
На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), - руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне.
На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, - руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России .

 
На решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России - Министру внутренних дел Российской Федерации либо заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.
 
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в подразделение по вопросам миграции либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.
В территориальных органах МВД России и подразделениях по вопросам миграции определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
Прием и рассмотрение жалоб.
Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством Единого портала, официального сайта МВД России, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.
При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана простой электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Сроки рассмотрения жалобы
 
Жалоба, поступившая в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или в соответствующее подразделение по вопросам миграции, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа подразделения по вопросам миграции либо должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
 
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
 
Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.
 
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
Об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Об отказе в удовлетворении жалобы.
Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются.
Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
 
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
 
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 140.1 - 140.2 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
Основания для принятия решения по жалобе.
Принятое по жалобе решение.
В случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.
 
Порядок обжалования решения по жалобе
 
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
 
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
 
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
 
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальных сайтах, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Участвующие организации:
    Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • Межведомственное взаимодействие
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Федеральная служба государственной статистики
  • Прочее
  • Федеральная налоговая служба
  • Прочее
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
    Федеральный закон от 18.07.2006 года №109-Фз

    Административные процедуры

    Прием и рассмотрение материалов для регистрации иностранного гражданина по месту жительства

    Основания для начала:

    Подача иностранным гражданином в территориальный орган ФМС России заявления о регистрации с приложением всех необходимых документов.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Полнота и правильность заполнения заявления о регистрации по месту жительства
    Основанием для отказа в приеме заявления о регистрации или уведомления о прибытии и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является:
    нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации или уведомления о прибытии, в том числе если текст заявления о регистрации или уведомления о прибытии не поддается прочтению;
    отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом.

    • Подача всех необходимых документов
    Основанием для отказа в приеме заявления о регистрации или уведомления о прибытии и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является: нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации или уведомления о прибытии, в том числе если текст заявления о регистрации или уведомления о прибытии не поддается прочтению; отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом.

    • Наличие права пользования жилым помещением

    Регистрация по месту жительства осуществляется на срок действия документа на право пользования жилым помещением, но не более чем на срок действия разрешения на временное проживание или вида на жительство.

    Порядок передачи результата оказания:

    Регистрация иностранного гражданина по месту жительства осуществляется путем проставления отметки о регистрации в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, либо в виде на жительство, либо в разрешении на временное проживание лица без гражданства, либо в удостоверении беженца, либо в свидетельстве о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, а также в заявлении о регистрации и фиксации сведений об этом в учетных документах подразделения по вопросам миграции и ГИСМУ.

    Результат:

    Постановка на учет по месту жительства
    Прием и рассмотрение материалов для снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства

    Основания для начала:

    При изменении иностранным гражданином места жительства основанием для снятия его с регистрации по прежнему месту является регистрация иностранного гражданина по иному месту жительства.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Полнота и правильность заполнения заявления о регистрации по месту жительства
    Основанием для отказа в приеме заявления о регистрации или уведомления о прибытии и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является:
    нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации или уведомления о прибытии, в том числе если текст заявления о регистрации или уведомления о прибытии не поддается прочтению;
    отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом.

    Порядок передачи результата оказания:

    Снятие с регистрации по прежнему месту жительства иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, осуществляется территориальным органом ФМС России по его прежнему месту жительства после получения отрывной части заявления о регистрации по новому месту жительства.

    Результат:

    Снятие с регистрации по месту жительства.
    Прием и рассмотрение материалов для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом непосредственно от заявителя, либо через МФЦ, либо посредством почтовой связи уведомления о прибытии с приложением всех необходимых документов.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Подача всех необходимых документов
    Основанием для отказа в приеме заявления о регистрации или уведомления о прибытии и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является: нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации или уведомления о прибытии, в том числе если текст заявления о регистрации или уведомления о прибытии не поддается прочтению; отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом.

    Порядок передачи результата оказания:

    Незамедлительно проставляет отметку о приеме уведомления.

    В отметке о приеме уведомления проставляется подпись с расшифровкой фамилии должностного лица или сотрудника, принявшего уведомление.

    Отметка о приеме уведомления проставляется в отрывной части бланка уведомления о прибытии и дублируется на самом бланке уведомления о прибытии.

    Результат:

    Должностное лицо или сотрудник, принявший уведомление о прибытии от заявителя, после сверки сведений, указанных в уведомлении о прибытии.
    Прием и рассмотрение материалов для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания

    Основания для начала:

    При убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанных в пункте 70 Административного регламента, администрация организации (учреждения) не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомляет об этом  подразделение по вопросам миграции
    .

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие права пользования жилым помещением

    Регистрация по месту жительства осуществляется на срок действия документа на право пользования жилым помещением, но не более чем на срок действия разрешения на временное проживание или вида на жительство.

    Порядок передачи результата оказания:

    После получения сведений или документов, указанных в подпунктах 113.1 - 113.5 Административного регламента, должностное лицо фиксирует в течение 3 рабочих дней сведения о снятии с учета по месту пребывания иностранного гражданина в учетных документах и в ГИСМУ.

    Результат:

    Результатом административной процедуры является снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания.