Рассмотрение ходатайства о предварительном согласовании сделки и (или) установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства

Получение решения о предварительном согласовании сделки и (или) установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Способы получения результата:
  • Почтой

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
3 месяца
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
10 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Ходатайство регистрируется в день его поступления в ФАС России по почте или передаче его заявителем.

Общие сведения

Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении ходатайств иностранных инвесторов либо группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, которые намереваются совершить сделку, требующую согласования в соответствии с Федеральным законом от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Основания для оказания услуги

Основанием для начала процедуры рассмотрения ходатайства о предварительном согласовании сделки и (или) установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, является поступление в ФАС России соответствующего ходатайства.

Основание для отказа/приостановления

Наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации
Наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.
Несоответствие представленных заявителем документов установленным требованиям
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:а) их несоответствие перечню, указанному в пункте 2.6 Регламента;б) наличие несоответствий между двумя представляемыми экземплярами ходатайства.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:- направление ходатайства, информационно-аналитических материалов по ходатайству, заключений федерального органа исполнительной власти в области обороны (далее - Минобороны России), федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности (далее - ФСБ России), Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, иных федеральных органов исполнительной власти и полученных в результате проведения проверок хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, сведений в Правительственную комиссию по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - Правительственная комиссия);- оформление решения по ходатайству на основании протокола заседания Правительственной комиссией и направление его заявителю.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Ходатайство о предварительном согласовании сделки в соответствии с Законом 57-ФЗ
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
2
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Описание:
В рамках контроля за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации ФАС России рассматривает ходатайство, представляемое заявителем, предполагающим совершить сделку или установить контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение). Ходатайство подается в ФАС России в двух экземплярах. Заявление оформляется в письменном виде в произвольной форме и должно быть подписано заявителем либо уполномоченным им лицом по доверенности. ФАС России не вправе требовать в составе ходатайства документы, представление которых не предусмотрено пунктом 2.6 настоящего Регламента. Сведения и документы представляются на бумажном носителе, в прошитом виде и заверяются печатью лица, подающего ходатайство. В случае если ходатайство представляется физическим лицом, документы заверяются подписью физического лица. Подпись физического лица, подающего ходатайство в уполномоченный орган по доверенности, заверяется нотариально в установленном порядке. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, представляется в соответствии с Приказом ФАС России. Заявитель, хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, по запросу ФАС России в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона 57-ФЗ обязаны представлять: список зарегистрированных лиц в реестре владельцев ценных бумаг заявителя, хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение; информацию о составе акционеров (участников) заявителя и размерах их участия (в процентах) в уставном капитале заявителя, в совокупности составляющих 100% уставного капитала заявителя; информацию о составе акционеров (участников) хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и размерах их участия (в процентах) в уставном капитале стратегического общества, в совокупности составляющих 100% уставного капитала стратегического общества; информацию о лицах прямо или косвенно (через третьих лиц) контролирующих заявителя; документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами совершения сделки, изложенными в ходатайстве и приложенных к нему материалах. Государственная тайна, коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах и материалах, не может служить основанием отказа в их предоставлении ФАС России. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне. При этом заявитель должен указать перечень документов и материалов, составляющих государственную тайну, коммерческую тайну, служебную или иную охраняемую законом тайну. Заявитель вправе представить в ФАС России иные документы и сведения, которые он сочтет необходимыми для подтверждения факта установления контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, с указанием признаков нахождения данного общества под контролем. Заявление, документы и материалы должны быть представлены на русском языке. В случае если оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в рассмотрении ходатайства о предварительном согласовании сделок и (или) установления контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение

Отказ в предоставлении услуги производится в следующих случаях:1. При наличии в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.2. В течение одного рабочего дня со дня определения фактов, указанных в пункте 3.13 Регламента, исполнитель осуществляет подготовку служебной записки на имя заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность структурного подразделения ФАС России (далее - заместителя руководителя ФАС России), с указанием в ней одного из следующих результатов предварительного рассмотрения ходатайства и приложением проекта решения ФАС России:а) о возврате ходатайства по сделке, осуществляемой в отношении хозяйственного общества:- в случае определения факта неустановления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате совершения предполагаемой сделки или по иным, предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям, а также в случае, если сделка не подлежит согласованию, как сделка, направленная на приобретение иностранным государством, международной организацией или находящейся под их контролем организации права прямо или косвенно распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, или иной возможности блокировать решения органов управления такого хозяйственного общества либо права прямо или косвенно распоряжаться более чем пятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения;- имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участками недр федерального значения, в связи с тем, что в уставном капитале данного общества доля (вклад) Российской Федерации составляет более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставной его капитал, и (или) если Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества указанных голосов;- на основании части 4 статьи 4 Закона № 57-ФЗ, в случае, если до совершения указанной сделки иностранный инвестор или группа лиц прямо или косвенно распоряжались более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого хозяйственного общества (за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения);б) о возврате ходатайства в связи с определением факта, на основании которого заявитель, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ, не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение;в) о возврате ходатайства в связи с отсутствием оснований для предварительного согласования заявленной сделки.Одновременно со служебной запиской о результатах рассмотрения ходатайства, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3.19 Регламента, исполнитель готовит проект решения о возврате ходатайства, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) ФАС России.Решение о возврате ходатайства в связи с отсутствием оснований для предварительного согласования или в связи с отсутствием права заявителя на совершение сделки направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Решение о возврате ходатайства в связи с отсутствием оснований для предварительного согласования сделки
Тип:
письмо
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
В течение одного рабочего дня со дня определения фактов: а) отнесения заявителя, хозяйственного общества, акции (доли) которого приобретаются, к субъектам правоотношений, на которых распространяется действие Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"; б) определения факта установления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате совершения предполагаемой сделки или по иным, предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям, исполнитель осуществляет подготовку служебной записки на имя заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность структурного подразделения ФАС России, с указанием в ней результатов предварительного рассмотрения ходатайства и приложением проекта решения ФАС России о возврате ходатайства в связи с отсутствием оснований для предварительного согласования сделки. Решение о возврате ходатайства подписывается руководителем (заместителем руководителя) ФАС России. Решение о возврате ходатайства направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Контакты

Расположение на карте

Всего адресов

    Дополнительная информация

    Сведения о государственной услуге

    Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
    Реестровый номер услуги:
    10000047170
    Идентификатор цели:
    '10000374005'
    Дата актуализации информации на Портале:
    2019-09-20 01:48:23

    Порядок обжалования

    Возникли проблемы с получением услуги?

    Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

    Подать жалобу
    Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840, установлен следующий порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих установлен следующий порядок досудебного обжалования:Жалоба подается в федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", орган государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (их территориальные органы), предоставляющие государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.Жалоба должна содержать:а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Правилами.В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.Жалоба, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    Межведомственное взаимодействие

    Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
    Да
    Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Участвующие организации:
    Министерство обороны Российской Федерации
  • участие в предоставлении услуги/исполнении функции
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации
  • участие в предоставлении услуги/исполнении функции
  • Нормативно-правовые акты

    "О защите конкуренции"
    Федеральный закон от 26.07.2006 года №135-ФЗ
    "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
    Федеральный закон от 29.04.2008 года №57-ФЗ
    "О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации"
    Постановление от 06.07.2008 года №510
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Собрание законодательства РФ", 14.07.2008, № 28, ст. 3382.
    "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
    Федеральный закон от 09.07.1999 года №160-ФЗ
    "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"
    Постановление от 30.06.2004 года №331
    "Об утверждении Правил осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
    Постановление от 17.10.2009 года №838
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Собрание законодательства РФ", 26.10.2009, № 43, ст. 5087.
    "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц"
    Приказ от 20.11.2006 года №293

    Административный регламент

      Приказ от 18.08.2011 года №597
      "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства

    Основания для начала:

    Подача заявителем, предполагающим совершить сделку или установить контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ходатайства.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Достоверность информации в предоставленных документах
    Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие в документах, предоставленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.
    • Достаточность предоставленных документов и сведений
    В случае отсутствия в составе ходатайства документов, из указанных в пункте 2.6 Регламента, исполнитель готовит проекты запросов информации о представлении недостающих для рассмотрения поступившего ходатайства документов.В случае невозможности определения факта отнесения заявителя и хозяйственного общества, в отношении которого подано ходатайство, к субъектам правоотношений, на которых распространяется действие Закона № 57-ФЗ на основании представленных заявителем документов, исполнитель, в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ, в течение одного рабочего дня готовит проект запроса в адрес данного заявителя и (или) хозяйственного общества.

    Порядок передачи результата оказания:

    Направление исполнителем подписанного руководителем (заместителем руководителя) ФАС России:а) решения о возврате ходатайства заявителю;б) запроса в Минобороны России о предоставлении сведений о возникновении (отсутствии) угрозы обороне страны (в случаях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации № 838) и запроса в ФСБ России о предоставлении сведений о возникновении (отсутствии) угрозы безопасности государства в результате совершения соответствующей сделки с хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, или с акциями (долями), составляющими его уставный капитал, либо в результате установления контроля в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона № 57-ФЗ над этим хозяйственным обществом.

    Результат:

    Принятие решения:а) о возврате ходатайства по сделке, осуществляемой в отношении хозяйственного общества:- в случае определения факта неустановления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате совершения предполагаемой сделки или по иным, предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям, а также в случае, если сделка не подлежит согласованию, как сделка, направленная на приобретение иностранным государством, международной организацией или находящейся под их контролем организации права прямо или косвенно распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, или иной возможности блокировать решения органов управления такого хозяйственного общества либо права прямо или косвенно распоряжаться более чем пятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения;- имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участками недр федерального значения, в связи с тем, что в уставном капитале данного общества доля (вклад) Российской Федерации составляет более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставной его капитал, и (или) если Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества указанных голосов;- на основании части 4 статьи 4 Закона № 57-ФЗ, в случае, если до совершения указанной сделки иностранный инвестор или группа лиц прямо или косвенно распоряжались более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого хозяйственного общества (за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения);б) о возврате ходатайства в связи с определением факта, на основании которого заявитель, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ, не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение;в) о возврате ходатайства в связи с отсутствием оснований для предварительного согласования заявленной сделки;г) о принятии ходатайства к рассмотрению и направлении запроса в Минобороны России о предоставлении сведений о возникновении (отсутствии) угрозы обороне страны (в случаях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации № 838) и запроса в ФСБ России о предоставлении сведений о возникновении (отсутствии) угрозы безопасности государства в результате совершения соответствующей сделки с хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, или с акциями (долями), составляющими его уставный капитал, либо в результате установления контроля в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона № 57-ФЗ над этим хозяйственным обществом.
    Проверка хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства

    Основания для начала:

    Исполнитель в срок не более чем тридцать дней со дня определения следующих фактов:- факта установления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате совершения предполагаемой сделки или по иным, предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям;осуществляет проверку хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, на наличие лицензий и прав, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона № 57-ФЗ.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Достаточность предоставленных документов и сведений
    В случае отсутствия в составе ходатайства документов, из указанных в пункте 2.6 Регламента, исполнитель готовит проекты запросов информации о представлении недостающих для рассмотрения поступившего ходатайства документов.В случае невозможности определения факта отнесения заявителя и хозяйственного общества, в отношении которого подано ходатайство, к субъектам правоотношений, на которых распространяется действие Закона № 57-ФЗ на основании представленных заявителем документов, исполнитель, в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ, в течение одного рабочего дня готовит проект запроса в адрес данного заявителя и (или) хозяйственного общества.

    Порядок передачи результата оказания:

    Направление оформленного на основании протокола заседания Правительственной комиссии решения заявителю в письменном виде.

    Результат:

    По итогам проверки хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, на предмет наличия лицензий и прав, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона № 57-ФЗ, и получения заключения Минобороны России (в случаях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации № 838) о возникновении угрозы обороне страны или об отсутствии такой угрозы, и заключения ФСБ России о возникновении угрозы безопасности государства или об отсутствии такой угрозы в результате совершения планируемой сделки, либо в результате установления контроля в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона № 57-ФЗ над этим хозяйственным обществом, исполнитель в течение трех рабочих дней, но в срок, не превышающий трех месяцев с момента регистрации ходатайства, осуществляет подготовку докладной записки на имя заместителя руководителя ФАС России и информационно-аналитических материалов по итогам рассмотрения ходатайства, содержащих:а) предложение относительно решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля либо решения об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля и направлении рассматриваемого ходатайства, материалов, полученных в результате проведения проверок, заключения Минобороны России (в установленных Постановлением Правительства Российской Федерации № 838 случаях), заключения ФСБ России в Правительственную комиссию;б) предложение о необходимости обращения в Правительственную комиссию о продлении срока рассмотрения ходатайства.Согласованные заместителем руководителя ФАС России материалы по ходатайству с проектом протокольного решения направляются руководителю ФАС России для принятия решения о внесении их в Правительственную комиссию с предложением ФАС России о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля либо решения об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля (далее - материалы к заседанию Правительственной комиссии).ФАС России в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания материалов к заседанию Правительственной комиссии, направляет их вместе с заключениями Минобороны России, ФСБ России, Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, иных федеральных органов исполнительной власти и полученными в результате проведения проверок хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, сведениями, в Правительственную комиссию для рассмотрения на очередном заседании.ФАС России в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Правительственной комиссии по итогам рассмотрения ходатайства оформляет указанное решение на основании протокола заседания Правительственной комиссией и направляет его заявителю.