Получение согласия антимонопольного органа на создание и реорганизацию коммерческих организаций

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Экспедитором (курьером)
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Категории получателей

  • Юридические лица

Стоимость и порядок оплаты

государственная пошлина – 35 000 руб.
Реквизиты на перечисление государственной пошлины

Межрегиональное операционное УФК (ФАС России л/сч. 04951001610)

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

р/сч. 40101810500000001901

ИНН 7703516539

КПП 770301001

ОКТМО 45380000  

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
30 календарных дней

Общие сведения

 Услуга состоит в согласовании антимонопольным органом  создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации

Основания для оказания услуги

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434);

Результат оказания услуги

По результатам рассмотрения ходатайства антимонопольный орган принимает одно из следующих мотивированных решений:

1) об удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, не приведут к ограничению конкуренции;

2) о продлении срока рассмотрения ходатайства в связи с необходимостью его дополнительного рассмотрения, а также получения дополнительной информации для принятия решения по результатам рассмотрения ходатайства, если установлено, что заявленные в ходатайстве сделка, иное действие могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц);

3) о продлении срока рассмотрения ходатайства о даче согласия на слияние коммерческих организаций, присоединение к коммерческой и (или) некоммерческой организации одной или нескольких коммерческих и (или) некоммерческих организаций, создание коммерческой организации в случаях, в связи с определением условий, после выполнения которых заявителем и (или) иными лицами, участвующими в таком слиянии, присоединении или создании, антимонопольный орган принимает решение об удовлетворении ходатайства, и определением срока выполнения таких условий, который не может превышать девять месяцев. Такие условия являются неотъемлемой частью решения о продлении срока рассмотрения этого ходатайства;

4) о продлении срока рассмотрения ходатайства в случае, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, подлежат предварительному согласованию в соответствии с Законом об иностранных инвестициях, до дня принятия решения в отношении такой сделки или иного действия в соответствии с указанным Федеральным законом;

5) об удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, и об одновременной выдаче заявителю, и (или) лицам, входящим в его группу лиц, и (или) создаваемому лицу предписания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае осуществления указанными лицами заявленных в ходатайстве сделки, иного действия;

6) об отказе в удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции (в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя либо доминирующего положения лица, которое будет создано в результате осуществления заявленных в ходатайстве сделки, иного действия) или если при рассмотрении представленных документов антимонопольный орган обнаружит, что информация, содержащаяся в них и имеющая значение для принятия решения, является недостоверной, либо если заявителем по ходатайству не представлены имеющиеся у него и запрошенные антимонопольным органом сведения, при отсутствии которых не может быть принято решение об ограничении конкуренции или об отсутствии ограничения конкуренции по рассматриваемому ходатайству;


        7) об отказе в удовлетворении ходатайства, если в отношении сделки, иного действия, заявленных в ходатайстве, в соответствии с Законом об иностранных инвестициях принято решение об отказе в их предварительном согласовании.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу,перечень лиц, входящих в одну группу лиц с иными  с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, или заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями не располагает

Скачать:
Имеющиеся у заявителя сведения об основных видах деятельности лиц
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Имеющиеся у заявителя сведения об основных видах деятельности лиц,  о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной и реализованной такими лицами в течение двух лет, предшествующих дню представления ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции или заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями не располагает.

Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Сведения о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной и реализованной заявителем в течение двух лет.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Сведения о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной и реализованной заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции.

Финансово-экономическая и иная отчетность.
Тип:
Обязательный, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Финансово-экономическая и иная отчетность, представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти.

Бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства или уведомления.
Тип:
Обязательный, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Ходатайство о получении предварительного согласия антимонопольного органа по согласованию создания или реорганизации коммерческих организаций.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Ходатайство оформляется в письменном виде в произвольной форме и должно быть подписано заявителем, а также иными лицами, участвующими в создании, реорганизации коммерческих организаций.

Перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании, или заявление в письменной форме о том, что заявитель акциями (долями) коммерческих организаций не распоряжается.

Нотариально заверенные копии учредительных документов для заявителя - юридического лица, для заявителя - физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность.
Тип:
Обязательный, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Нотариально заверенные копии учредительных документов для заявителя - юридического лица или имя заявителя - физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ) по состоянию на дату представления ходатайства или уведомления;


Уведомление о создании юридического лица
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Уведомление оформляется в письменном виде в произвольной форме и должно быть подписано заявителем, а также иными лицами, участвующими в создании коммерческих организаций.
Скачать:
Форма предоставления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными статьями 27-31 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:
Ходатайство о реорганизации коммерческих организаций
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Ходатайство оформляется в письменном виде в произвольной форме и должно быть подписано заявителем, а также иными лицами, участвующими в реорганизации коммерческих организаций.
Скачать:
Ходатайство о создании коммерческих организаций
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Ходатайство оформляется в письменном виде в произвольной форме и должно быть подписано заявителем, а также иными лицами, участвующими в создании коммерческих организаций.
Скачать:
Документы, определяющие предмет и содержание сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю;
Тип:
Обязательный, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Решение об удовлетворении ходатайства.

Данное решение принимается в случае, если антимонопольный орган установит, что действия, заявленные в ходатайстве, не приведут к ограничению конкуренции.

Решение антимонопольного органа об удовлетворении ходатайства
Тип:
Решение
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Приостановление предоставления услуги/исполнения функции

Решение о продлении срока рассмотрения ходатайства.

Данное решение принимается в случае, если антимонопольный орган установит, что действия, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции.

Решение антимонопольного органа о продлении срока рассмотрения ходатайства
Тип:
Решение
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в удовлетворении ходатайства.

Данное решение принимается в случае, если антимонопольный орган установит, что действия, заявленные в ходатайстве, приведут к ограничению конкуренции, либо в случае представления недостоверной информации.

Решение антимонопольного органа об отказе в удовлетворении ходатайства.
Тип:
Решение
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Адреса и телефоны

Расположение на карте

Всего 3 адресов
  • Руководитель:
    Шафигуллин Ленар Нуруллович
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23 телефон многоканальный
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:

    понедельник-четверг 10.00-17.00
    пятница 10.00-16.00
    перерыв 12.30-13.30

    Узнать входящий номер документа можно по телефону (499)755-23-23 ( доб. 2 в тональном режиме)

    Документы также можно опустить в почтовый ящик (рядом с пропускным пунктом). Выемка и регистрация корреспонденции производится несколько раз в день.


  • Руководитель:
    Шафигуллин Ленар Нуруллович
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    • понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    • вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    • пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    • суббота, воскресенье: выходной
  • Руководитель:
    Шафигуллин Ленар Нуруллович
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499)755-23-23
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    суббота, воскресенье: выходной
  • Центральный аппарат ФАС России
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
  • Общественная приемная ФАС России
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
  • Канцелярия ФАС России
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
  • Центральный аппарат ФАС России
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23 телефон многоканальный
    Факс:
    (499) 755-23-24
    Режим работы:

    понедельник-четверг 10.00-17.00
    пятница 10.00-16.00
    перерыв 12.30-13.30

    Узнать входящий номер документа можно по телефону (499)755-23-23 ( доб. 2 в тональном режиме)

    Документы также можно опустить в почтовый ящик (рядом с пропускным пунктом). Выемка и регистрация корреспонденции производится несколько раз в день.


  • Общественная приемная ФАС России
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23
    Факс:
    (499)755-23-24
    Режим работы:
    • понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    • вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    • пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    • суббота, воскресенье: выходной
  • Канцелярия ФАС России
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499)755-23-23
    Факс:
    (499)755-23-24
    Режим работы:
    понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    суббота, воскресенье: выходной

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Согласование создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации
Реестровый номер услуги:
10000086831
Идентификатор цели:
10000525485
Дата актуализации информации на Портале:
21.09.2020 01:55

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
            Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная в антимонопольный орган.

 Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

 Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

 В жалобе, поступившей в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает:

- документы, представленные заявителем;

- материалы объяснения, представленные должностным лицом;

- результаты исследований, проверок.

Нарушения настоящего Регламента антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России обжалуются в ФАС России.

Нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России обжалуются в соответствующий территориальный орган.

 

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа.

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:

- признать решение, действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;

- признать решение, действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и применения дисциплинарного взыскания либо принятия решения о других видах ответственности представляется руководителю антимонопольного органа служебная записка с изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.



Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Федеральная антимонопольная служба
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331
    Постановление от 30.06.2004 года №№ 331 от 30.06.2004
    Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 359 "Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2926);
    Постановление от 09.06.2007 года №№ 359
    Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 N 334 "Об установлений величин активов финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) и совокупной доли финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2799);
    Постановление от 30.05.2007 года №№ 334
    Приказ ФАС России от 20.11.2006 N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 04.12.2006, N 8552) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 18.12.2006);
    Приказ от 20.11.2006 года №№ 293
    Приказ ФАС России от 25.04.2006 N 108 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" (зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2006, N 8121) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 32, 07.08.2006);
    Приказ от 25.04.2006 года №№ 108
    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434);
    Закон от 26.07.2006 года №№ 135-ФЗ

    Административные процедуры

    представление ходатайства (уведомления) в антимонопольный орган

    Основания для начала:

    Для получения предварительного согласия в антимонопольный орган с ходатайством обращаются следующие лица:
    - лица, или одно из лиц, которые принимают решение о создании коммерческой организации в случаях, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Регламента;
    - лица, осуществляющие действия, предусмотренные пунктами 3.9 - 3.12 настоящего Регламента.
    В целях уведомления в антимонопольный орган обращаются лица, на которых в соответствии с пунктами 3.13 - 3.17 настоящего Регламента возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий.
    Указанные лица являются заявителями.
    3.6. Ходатайство (уведомление) вместе с документами и сведениями представляется в соответствующий антимонопольный орган согласно правилам, установленным в пунктах 3.8 - 3.17 настоящего Регламента.
    3.7. В случае если сделка, иное действие требуют предварительного согласия антимонопольного органа или последующего его уведомления по нескольким основаниям, предусмотренным в пунктах 3.8 - 3.17 настоящего Регламента, такая сделка, иное действие подлежат согласованию в рамках одного ходатайства или одного последующего уведомления.
    3.8. При создании коммерческих организаций ходатайства представляются:
    - в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемой коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом, которые являются основными производственными средствами и (или) нематериальными активами другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации), в том числе на основании передаточного акта или разделительного баланса и в отношении данных акций (долей) и (или) имущества создаваемая коммерческая организация приобретает права, предусмотренные статьей 28 Закона о защите конкуренции, и при этом суммарная стоимость активов по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (далее также - последний баланс, в случае представления в антимонопольный орган уведомления последним балансом считается бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате совершения сделок, иных действий, о совершении которых должен быть уведомлен антимонопольный орган) учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, превышает семь миллиардов, но не превышает пятнадцать миллиардов рублей, либо суммарная выручка учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей, но не превышает тридцати миллиардов рублей;
    - в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемой коммерческой организации в случае, если организация, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, включена в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - реестр). При этом территориальный орган запрашивает информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке у того антимонопольного органа, который принял решение о включении в реестр организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставной капитал вновь создаваемой коммерческой организации;
    - в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемой коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) активами (за исключением денежных средств) финансовой организации и (или) создаваемая коммерческая организация приобретает такие акции (доли) и (или) активы финансовой организации на основании передаточного акта или разделительного баланса и в отношении таких акций (долей) и (или) активов приобретает права, предусмотренные статьей 29 Закона о защите конкуренции, и стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) активы которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
    - в ФАС России, если уставный капитал вновь создаваемой коммерческой организации оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом, которые являются основными производственными средствами другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации) и в отношении данных акций (долей) и (или) имущества создаваемая коммерческая организация приобретает права, предусмотренные статьей 28 Закона о защите конкуренции, и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, превышает пятнадцать миллиардов рублей, либо если суммарная выручка учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, от реализации товаров за последний календарный год превышает тридцать миллиардов рублей;
    - в ФАС России, если уставный капитал вновь создаваемой коммерческой организации оплачивается акциями (долями) и (или) активами (за исключением денежных средств) финансовой организации и (или) создаваемая коммерческая организация приобретает такие акции (доли) и (или) активы финансовой организации на основании передаточного акта или разделительного баланса и в отношении таких акций (долей) и (или) активов приобретает права, предусмотренные статьей 29 Закона о защите конкуренции, и при этом стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) активы которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.
    3.9. При слиянии и присоединении коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций) ходатайства представляются:
    - в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающей коммерческой организации, по месту нахождения реорганизуемой коммерческой организации при присоединении к ней другой коммерческой организации, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает семь миллиардов рублей, но не превышает пятнадцати миллиардов рублей, или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния (присоединения), превышает десять миллиардов рублей, но не превышает тридцати миллиардов рублей;
    - в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающей коммерческой организации, по месту нахождения реорганизуемой коммерческой организации при присоединении к ней другой коммерческой организации в случае, если одна из таких организаций включена в реестр. При этом территориальный орган запрашивает информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке у того антимонопольного органа, который принял решение о включении таких (одну из таких) организаций в реестр;
    - в ФАС России, если суммарная стоимость активов коммерческих организаций (активов их групп лиц) по последним балансам превышает пятнадцать миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния (присоединения), превышает тридцать миллиардов рублей.
    3.10. При слиянии финансовых организаций или присоединении одной или нескольких финансовых организаций к другой финансовой организации ходатайства представляются:
    - в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающей финансовой организации, по месту нахождения реорганизуемой финансовой организации при присоединении к ней одной или нескольких финансовых организаций, если суммарная стоимость их активов по последним балансам не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
    - в ФАС России, если суммарная стоимость активов реорганизуемых финансовых организаций по последним балансам более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.
    3.11. При присоединении финансовой организации к коммерческой организации (за исключением финансовой организации) ходатайства представляются:
    - в соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемой коммерческой организации при присоединении к ней финансовой организации, если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
    - в ФАС России, если стоимость активов финансовой организаций по последнему балансу более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.
    3.12. При присоединении коммерческой организации (за исключением финансовой организации) к финансовой организации ходатайства подаются:
    - в соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемой финансовой организации при присоединении к ней коммерческой организации, если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
    - в ФАС России, если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.
    3.13. При создании коммерческой организации в результате слияния коммерческих организаций (за исключением слияния финансовых организаций) уведомления не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния представляются:
    - в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемой коммерческой организации, если суммарная стоимость активов по последним балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает четыреста миллионов рублей, но не превышает шестисот миллионов рублей;
    - в ФАС России, если суммарная стоимость активов по последним бухгалтерским балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает шестьсот миллионов рублей.
    3.14. При присоединении к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций) уведомления не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения представляются:
    - в соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемой коммерческой организации при присоединении к ней одной или нескольких коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов указанных организаций по их последним балансам или их суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает четыреста миллионов рублей, но не превышает шестисот миллионов рублей;
    - в ФАС России, если суммарная стоимость активов указанных организаций по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает шестьсот миллионов рублей.
    3.15. При создании финансовой организации в результате слияния финансовых организаций уведомления не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния представляются:
    - в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемой финансовой организации, если стоимость активов по последним балансам финансовых организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, более чем в пять раз ниже величины, установленной Правительством Российской Федерации;
    - в ФАС России, если стоимость активов по последним балансам организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, менее чем в пять раз ниже величины, установленной Правительством Российской Федерации.
    3.16. При присоединении к финансовой организации одной или нескольких финансовых организаций уведомления не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения представляются:
    - в соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемой финансовой организации при присоединении к ней одной или нескольких финансовых организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам указанных организаций более чем в пять раз ниже величины, установленной Правительством Российской Федерации;
    - в ФАС России, если суммарная стоимость активов по последним балансам указанных организаций менее чем в пять раз ниже величины, установленной Правительством Российской Федерации.
    3.17. При присоединении к коммерческой организации (за исключением финансовой организации) финансовой организации уведомления не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения представляются:
    - в соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемой коммерческой организации, если суммарная стоимость активов по последнему балансу финансовой организации более чем в пять раз ниже величины, установленной Правительством Российской Федерации;
    - в ФАС России, если суммарная стоимость активов по последнему балансу финансовой организации менее чем в пять раз ниже величины, установленной Правительством Российской Федерации.
    3.18. Создание и реорганизация коммерческих организаций осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких действий, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
    - создание и реорганизация коммерческих организаций осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц;
    - перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок, иных действий;
    - перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.
    При этом уведомления направляются в соответствующий антимонопольный орган согласно пунктам 3.13 - 3.17 настоящего Регламента.
    3.19. Предусмотренные пунктами 3.8 - 3.12 настоящего Регламента требования о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление действий не применяется, если указанные в пунктах 3.8 - 3.12 настоящего Регламента действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.
    3.20. Предусмотренные пунктами 3.13 - 3.18 настоящего Регламента требования об уведомлении антимонопольного органа не применяются в случае осуществления сделок, иных действий с предварительного согласия антимонопольного органа.
    3.21. ФАС России в семидневный срок со дня получения ходатайства (уведомления) может передать ходатайство (уведомление) для рассмотрения в соответствующий территориальный орган с учетом положений пунктов 3.8 - 3.14 настоящего Регламента, уведомив об этом заявителя, при этом ходатайство (уведомление) направляется в территориальный орган с приложенными к нему документами и сведениями.
    3.22. Территориальный орган в семидневный срок со дня получения ходатайства (уведомления) может по согласованию с ФАС России передать ходатайство (уведомление) для рассмотрения в соответствующий территориальный орган или в ФАС России (с учетом положений пунктов 3.8 - 3.17 настоящего Регламента), уведомив об этом заявителя, либо может принять к рассмотрению такое ходатайство (уведомление).
    ФАС России в случае необходимости может запросить у территориального органа ходатайство (уведомление) для своего рассмотрения.
    Территориальный орган направляет в соответствующий территориальный орган или в ФАС России это ходатайство (уведомление) с приложенными к нему документами и сведениями.
    Территориальный орган в семидневный срок со дня получения ходатайства (уведомления) от заявителя в случае необходимости может запросить у ФАС России полномочия для рассмотрения ходатайства (уведомления), которое с учетом положений пунктов 3.8 - 3.17 настоящего Регламента подлежит рассмотрению ФАС России.
    ФАС России в семидневный срок со дня получения запроса территориального органа о передаче ему полномочий для рассмотрения ходатайства (уведомления), которое с учетом положений пунктов 3.8 - 3.17 настоящего Регламента подлежит рассмотрению ФАС России, принимает решение о передаче соответствующих полномочий либо об отказе в передаче полномочий территориальному органу и запросе у территориального органа указанного ходатайства (уведомления) для его рассмотрения ФАС России.
    3.23. Ходатайство (уведомление) оформляется в письменном виде в произвольной форме. Документы и сведения, представляемые с ходатайством, могут также быть представлены в электронном виде.
    Ходатайство должно быть подписано заявителем, а также иными лицами, участвующими в создании, реорганизации коммерческих организаций. Уведомление должно быть подписано заявителем.
    3.24. Одновременно с ходатайством (уведомлением) в антимонопольный орган представляются:
    1) нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица и данные документа, удостоверяющего его личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ), по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления;
    2) нотариально заверенные копии учредительных документов лица, являющегося объектом экономической концентрации, по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими документами не располагает;
    3) документы и (или) сведения, определяющие предмет и содержание сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю;
    4) сведения о видах деятельности, которые осуществлялись заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются специальные разрешения;
    5) сведения о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции;
    6) имеющиеся у заявителя сведения об основных видах деятельности лиц, указанных в статьях 27 - 30 Закона о защите конкуренции, о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной такими лицами в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление этих видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются специальные разрешения, или заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями и документами не располагает;
    7) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки, иного действия;
    8) сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки, иного действия;
    9) сведения о суммарной балансовой стоимости активов лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки, иного действия, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями не располагает;
    10) финансово-экономическая и иная отчетность заявителя, представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки, иного действия, если заявителем является финансовая организация;
    11) представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если приобретаются акции (доли), имущество и (или) активы финансовой организации и (или) права в отношении ее, финансово-экономическая и иная отчетность лица, являющегося объектом экономической концентрации, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки, иного действия либо заявление в письменной форме о том, что заявитель данными документами не располагает;
    12) перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании, по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления либо заявление в письменной форме о том, что заявитель не распоряжается акциями (долями) коммерческих организаций;
    13) перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых лицо, являющееся объектом экономической концентрации, распоряжается на любом основании, по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления, либо заявление в письменной форме о том, что указанное лицо не распоряжается акциями (долями) коммерческих организаций, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;
    14) перечень лиц, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) заявителя, по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления;
    15) перечень лиц, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) лица, являющегося объектом экономической концентрации, по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;
    16) перечень лиц, входящих в группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной федеральным антимонопольным органом, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу, на дату представления ходатайства, а при представлении указанного уведомления на момент осуществления сделки, иного действия. В данный перечень лиц, входящих в группу лиц с заявителем, включаются лица, находящиеся под контролем заявителя; лица, под контролем которых находится заявитель; лица, входящие в группу лиц с заявителем и осуществляющие деятельность на тех же товарных рынках, на которых осуществляет деятельность заявитель, лица, участвующие в слиянии, присоединении, и (или) лицо, являющееся объектом экономической концентрации, а также находящиеся под их контролем лица. В перечень лиц, входящих в группу лиц с заявителем, не включаются физические лица, если они не являются индивидуальными предпринимателями и (или) не входят в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом по признакам, указанным в пунктах 1 - 3, 5, 6 и 9 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;
    17) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с иными указанными в статьях 27 - 30 Закона о защите конкуренции лицами, по форме, утвержденной федеральным антимонопольным органом, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу, на дату представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления на момент осуществления сделки, иного действия либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает. В перечень лиц, входящих в группу лиц с иными указанными в статьях 27 - 30 Закона о защите конкуренции лицами, включаются лица, участвующие в присоединении, и (или) лицо, являющееся объектом экономической концентрации; лица, под контролем которых находятся лица, участвующие в присоединении, и (или) лицо, являющееся объектом экономической концентрации; лица, находящиеся под контролем лица, являющегося объектом экономической концентрации; лица, входящие в группу лиц с лицом, являющимся объектом экономической концентрации, и осуществляющие деятельность на товарных рынках, на которых осуществляют деятельность заявитель и лицо, являющееся объектом экономической концентрации, а также находящиеся под их контролем лица. В перечень лиц, входящих в группу лиц с иными указанными в статьях 27 - 30 Закона о защите конкуренции лицами, не включаются физические лица, которые не являются индивидуальными предпринимателями и (или) не входят в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом по признакам, указанным в пунктах 1 - 3, 5, 6 и 9 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;
    18) сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, учрежденных в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны);
    19) перечень лицензий лица, являющегося объектом экономической концентрации, на осуществление видов деятельности, предусмотренных статьей 6 Закона об иностранных инвестициях, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями не располагает;
    3.25. К ходатайству также прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за принятие решения об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю. В соответствии с пунктом 89 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52 (ч. I), ст. 6450) размер государственной пошлины составляет 20 000 рублей.
    Реквизиты на перечисление государственной пошлины указаны в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
    3.26. В случае представления не в полном объеме необходимых документов и сведений, указанных в пункте 3.24 настоящего Регламента, за исключением документов и сведений, указанных в пунктах 3.27 - 3.28 настоящего Регламента, ходатайство считается непредставленным и подлежит возврату в соответствии с пунктом 3.46 Регламента.
    3.27. В случае, если указанные в подпункте 4 пункта 3.24 настоящего Регламента копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности (если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются специальные разрешения), не представлены заявителем, по межведомственному запросу антимонопольного органа уполномоченные органы предоставляют сведения о наличии таких разрешений.
    3.28. В случае, если документы, указанные в подпунктах 10 и 11 пункта 3.24 настоящего Регламента, не представлены заявителем, по межведомственному запросу антимонопольного органа Центральный банк Российской Федерации и осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти предоставляют финансово-экономическую и иную отчетность (содержащиеся в ней сведения) заявителя либо лица, акции (доли), имущество и (или) активы которого и (или) права в отношении которого приобретаются.
    3.29. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах и сведениях, не может служить основанием отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.
    3.30. Документы и сведения должны быть достоверными и полными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные). В последнем случае лицо, подписывающее ходатайство (уведомление), должно подтвердить достоверность и полноту таких копий. К ходатайству (уведомлению) должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.
    3.31. Ходатайство (уведомление), а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
    В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.
    3.32. Копии учредительных документов (для заявителя - юридического лица) либо имя, данные документа, удостоверяющего его личность (для заявителя - физического лица), а также копии учредительных документов лица, являющегося объектом экономической концентрации, должны быть нотариально заверены. Иные документы и сведения должны быть представлены в прошитом виде и заверены печатью лица, подающего ходатайство (уведомление).
    Если ходатайство (уведомление) представляется физическим лицом, то документы и сведения представляются в прошитом виде и заверяются подписью физического лица. Подпись физического лица должна быть заверена в установленном порядке.
    Подпись физического лица, обязанного подавать ходатайство (уведомление) в антимонопольный орган, на доверенности, выданной другому физическому лицу - уполномоченному представителю, должна быть заверена в установленном порядке.
    3.33. При невозможности заявителем в полной мере представить документы и сведения согласно формам представления сведений они предоставляются в имеющемся объеме, и указываются причины невозможности получения заявителем соответствующих документов и сведений, при этом указывается источник, где она может быть получена, в том числе информация о контактном лице (наименование, юридический и почтовый адрес, телефон).
    При невозможности представления точной информации согласно формам представления сведений заявителем представляется оценочная информация с указанием "оценочно", а также с указанием источников получения такой информации и использованных методов оценки.
    3.35. Ходатайство (уведомление) считается представленным со дня его представления в антимонопольный орган со всеми документами и сведениями либо со дня представления заявителем сведений о причинах, объясняющих невозможность для заявителя получения указанных документов или сведений лицом, намеревающимся совершить сделку (лицом, совершившим сделку).
    3.36. Нахождение документов и сведений за пределами Российской Федерации не может служить основанием для отказа в их представлении антимонопольному органу.
    3.37. В случае недоступности для заявителя документов и сведений, необходимых для представления в антимонопольный орган, заявитель обязан указать на недоступность для него соответствующих документов и сведений, сообщить причины невозможности получения документов (сведений), а также указать, где эти документы (сведения) могут быть получены.
    3.38. Заявитель при подаче ходатайства (уведомления) или в течение срока рассмотрения ходатайства (уведомления) в дополнение к необходимым документам представляет в антимонопольный орган любую информацию, которая, по мнению заявителя, является важной для принятия решения по ходатайству (уведомлению).

    Порядок передачи результата оказания:

    Ходатайство (уведомление) считается представленным со дня его представления в антимонопольный орган со всеми документами и сведениями либо со дня представления заявителем сведений о причинах, объясняющих невозможность для заявителя получения указанных документов или сведений лицом, намеревающимся совершить сделку (лицом, совершившим сделку).

    Результат:

    Ходатайство (уведомление) вместе с документами и сведениями направляется в антимонопольный орган следующими способами:
    доставка заявителем лично;
    доставка курьером под расписку;
    направление заказным письмом с уведомлением о вручении;
    с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций);
    через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии.

    рассмотрение ходатайств (уведомлений) в антимонопольном органе

    Основания для начала:

    поступление ходатайства в антимонопольный орган со всеми документами и сведениями.
    Работник антимонопольного органа регистрирует ходатайство (уведомление):
    - в тот же день, если оно поступило по почте заказным письмом либо представлено курьером;
    - незамедлительно, в присутствии заявителя, если ходатайство представлено им лично;
    - в случае подачи через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии, сроки регистрации устанавливаются в таком соглашении.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • рассмотрение ходатайства, поданного в антимонопольный орган
    3.39. Работник антимонопольного органа регистрирует ходатайство (уведомление):
    - в тот же день, если оно поступило по почте заказным письмом либо представлено курьером;
    - незамедлительно, в присутствии заявителя, если ходатайство представлено им лично;
    - в случае подачи через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии, сроки регистрации устанавливаются в таком соглашении.
    По требованию заявителя работник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию ходатайства (уведомления), делает отметку на втором экземпляре ходатайства (уведомления), если заявитель доставил ходатайство (уведомление) лично либо курьером. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации ходатайства (уведомления), номер регистрации и подпись работника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.
    3.40. Уведомление, доставленное в антимонопольный орган нарочным в последний день установленного срока представления уведомления до часа, когда в антимонопольном органе по установленным правилам прекращается рабочий день, либо сданное в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня указанного срока, считается представленным в срок.
    3.41. Зарегистрированное ходатайство (уведомление) в течение 1 дня направляется в структурное подразделение антимонопольного органа, ответственное за рассмотрение ходатайств (уведомлений) в соответствующих сферах деятельности (далее - ответственное структурное подразделение).
    3.42. Ходатайство подлежит рассмотрению в антимонопольном органе в течение тридцати дней.
    3.43. Течение срока рассмотрения ходатайства начинается со следующего дня после получения антимонопольным органом ходатайства.
    3.44. Руководитель (исполняющий обязанности руководителя) ответственного структурного подразделения в течение одного дня назначает ответственного исполнителя по рассмотрению ходатайства (уведомления) (далее - исполнитель).
    3.45. Исполнитель в течение 5 дней со дня получения ходатайства (уведомления) проверяет наличие документов и сведений, предусмотренных пунктами 3.24 - 3.25 настоящего Регламента.
    3.46. В случае представления не в полном объеме необходимых документов и сведений, указанных в пунктах 3.24 - 3.25 настоящего Регламента, ходатайство считается непредставленным, о чем антимонопольный орган в десятидневный срок уведомляет заявителя. При этом срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления.
    3.47. В случае направления антимонопольным органом ходатайства (уведомления) с приложением документов и сведений для рассмотрения в другой антимонопольный орган в соответствии с 3.21 - 3.22 настоящего Регламента проверку полноты представленных документов и сведений осуществляет антимонопольный орган, получивший от заявителя эти документы и сведения.
    3.48. В случае представления с ходатайством (уведомлением) всех необходимых для рассмотрения документов и сведений, а также отсутствия необходимости направления ходатайства (уведомления) в соответствующий территориальный орган такое ходатайство (уведомление) подлежит рассмотрению по существу.
    3.49. В течение 2-х дней со дня начала рассмотрения ходатайства по существу исполнитель в случае необходимости направляет в электронном виде запрос в антимонопольный орган по месту нахождения хозяйствующего субъекта, имущество которого либо права по отношению к которому являются предметом сделки (действия) о влиянии указанной сделки (действия) на состояние конкуренции на соответствующем товарном рынке.
    3.50. Указанный запрос подлежит рассмотрению соответствующим антимонопольным органом в течение 7 дней со дня его получения.
    3.51. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции при рассмотрении ходатайств (уведомлений) антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение заявителей, а также иных лиц (группы лиц).
    3.52. При рассмотрении ходатайств (уведомлений) антимонопольный орган проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках.
    Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках проводится в целях установления доминирующего положения заявителей, иных лиц (группы лиц), а также в целях подтверждения того, что действия, заявленные в ходатайстве (уведомлении), могут привести или привели к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя, иных лиц (группы лиц).
    3.53. По результатам рассмотрения ходатайства по существу исполнитель осуществляет подготовку докладной записки, содержащей информацию о предполагаемой сделке (иных действиях, подлежащих государственному контролю), лицах, участвующих в таких сделках, иных действиях, результатах анализа и оценки состояния конкурентной среды, выводах о необходимости принятия соответствующих решений по результатам рассмотрения ходатайства (далее - докладная записка).
    3.54. Докладная записка представляется заместителю руководителя антимонопольного органа, курирующего ответственное структурное подразделение с проектом решения по результатам рассмотрения ходатайства, в соответствии с пунктом 3.55 настоящего Регламента.



    Порядок передачи результата оказания:

     В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции при рассмотрении ходатайств (уведомлений) антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение заявителей, а также иных лиц (группы лиц).
    3.52. При рассмотрении ходатайств (уведомлений) антимонопольный орган проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках.
    Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках проводится в целях установления доминирующего положения заявителей, иных лиц (группы лиц), а также в целях подтверждения того, что действия, заявленные в ходатайстве (уведомлении), могут привести или привели к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя, иных лиц (группы лиц).
    3.53. По результатам рассмотрения ходатайства по существу исполнитель осуществляет подготовку докладной записки, содержащей информацию о предполагаемой сделке (иных действиях, подлежащих государственному контролю), лицах, участвующих в таких сделках, иных действиях, результатах анализа и оценки состояния конкурентной среды, выводах о необходимости принятия соответствующих решений по результатам рассмотрения ходатайства (далее - докладная записка).
    3.54. Докладная записка представляется заместителю руководителя антимонопольного органа, курирующего ответственное структурное подразделение с проектом решения по результатам рассмотрения ходатайства, в соответствии с пунктом 3.55 настоящего Регламента.
    3.55. По результатам рассмотрения ходатайства антимонопольный орган принимает одно из следующих мотивированных решений:
    1) об удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, не приведут к ограничению конкуренции;
    2) о продлении срока рассмотрения ходатайства в связи с необходимостью его дополнительного рассмотрения, а также получения дополнительной информации для принятия, предусмотренного подпунктами 1, 3, 5 и 6 настоящего пункта, решения по результатам рассмотрения ходатайства, если установлено, что заявленные в ходатайстве сделка, иное действие могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц);
    3) о продлении срока рассмотрения ходатайства о даче согласия на слияние коммерческих организаций, присоединение к коммерческой и (или) некоммерческой организации одной или нескольких коммерческих и (или) некоммерческих организаций, создание коммерческой организации в случаях, указанных в пунктах 3.8 - 3.17 настоящего Регламента, в связи с определением условий, после выполнения которых заявителем и (или) иными лицами, участвующими в таком слиянии, присоединении или создании, антимонопольный орган принимает решение об удовлетворении ходатайства, и определением срока выполнения таких условий, который не может превышать девять месяцев. Такие условия являются неотъемлемой частью решения о продлении срока рассмотрения этого ходатайства;
    4) о продлении срока рассмотрения ходатайства в случае, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, подлежат предварительному согласованию в соответствии с Законом об иностранных инвестициях, до дня принятия решения в отношении такой сделки или иного действия в соответствии с указанным Федеральным законом;
    5) об удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, указанных в пунктах 3.8 - 3.12 настоящего Регламента, и об одновременной выдаче заявителю, и (или) лицам, входящим в его группу лиц, и (или) создаваемому лицу предписания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае осуществления указанными лицами заявленных в ходатайстве сделки, иного действия;
    6) об отказе в удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции (в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя либо доминирующего положения лица, которое будет создано в результате осуществления заявленных в ходатайстве сделки, иного действия) или если при рассмотрении представленных документов антимонопольный орган обнаружит, что информация, содержащаяся в них и имеющая значение для принятия решения, является недостоверной, либо если заявителем по ходатайству не представлены имеющиеся у него и запрошенные антимонопольным органом сведения, при отсутствии которых не может быть принято решение об ограничении конкуренции или об отсутствии ограничения конкуренции по рассматриваемому ходатайству;
    7) об отказе в удовлетворении ходатайства, если в отношении сделки, иного действия, заявленных в ходатайстве, в соответствии с Законом об иностранных инвестициях принято решение об отказе в их предварительном согласовании.



    Результат:

     По результатам рассмотрения ходатайства антимонопольный орган принимает одно из следующих мотивированных решений:
    1) об удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, не приведут к ограничению конкуренции;
    2) о продлении срока рассмотрения ходатайства в связи с необходимостью его дополнительного рассмотрения, а также получения дополнительной информации для принятия, предусмотренного подпунктами 1, 3, 5 и 6 настоящего пункта, решения по результатам рассмотрения ходатайства, если установлено, что заявленные в ходатайстве сделка, иное действие могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц);
    3) о продлении срока рассмотрения ходатайства о даче согласия на слияние коммерческих организаций, присоединение к коммерческой и (или) некоммерческой организации одной или нескольких коммерческих и (или) некоммерческих организаций, создание коммерческой организации в случаях, указанных в пунктах 3.8 - 3.17 настоящего Регламента, в связи с определением условий, после выполнения которых заявителем и (или) иными лицами, участвующими в таком слиянии, присоединении или создании, антимонопольный орган принимает решение об удовлетворении ходатайства, и определением срока выполнения таких условий, который не может превышать девять месяцев. Такие условия являются неотъемлемой частью решения о продлении срока рассмотрения этого ходатайства;
    4) о продлении срока рассмотрения ходатайства в случае, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, подлежат предварительному согласованию в соответствии с Законом об иностранных инвестициях, до дня принятия решения в отношении такой сделки или иного действия в соответствии с указанным Федеральным законом;
    5) об удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, указанных в пунктах 3.8 - 3.12 настоящего Регламента, и об одновременной выдаче заявителю, и (или) лицам, входящим в его группу лиц, и (или) создаваемому лицу предписания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае осуществления указанными лицами заявленных в ходатайстве сделки, иного действия;
    6) об отказе в удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции (в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя либо доминирующего положения лица, которое будет создано в результате осуществления заявленных в ходатайстве сделки, иного действия) или если при рассмотрении представленных документов антимонопольный орган обнаружит, что информация, содержащаяся в них и имеющая значение для принятия решения, является недостоверной, либо если заявителем по ходатайству не представлены имеющиеся у него и запрошенные антимонопольным органом сведения, при отсутствии которых не может быть принято решение об ограничении конкуренции или об отсутствии ограничения конкуренции по рассматриваемому ходатайству;
    7) об отказе в удовлетворении ходатайства, если в отношении сделки, иного действия, заявленных в ходатайстве, в соответствии с Законом об иностранных инвестициях принято решение об отказе в их предварительном согласовании.

    получение заинтересованными лицами результата исполнения государственной функции

    Основания для начала:

    Рассмотрения ходатайства антимонопольным органом


    Порядок передачи результата оказания:

    Решение антимонопольного органа направляется заявителю в письменном виде заказным письмом, вручается заявителю по его письменному заявлению, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии.
    При осуществлении дополнительного рассмотрения антимонопольный орган на своем официальном сайте в сети "Интернет" размещает сведения сделке, об ином действии, заявленных в ходатайстве. Заинтересованные лица могут представить в антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции таких сделки, иного действия.

    Результат:

    По результатам рассмотрения ходатайства антимонопольный орган принимает одно из следующих мотивированных решений:
    1) об удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, не приведут к ограничению конкуренции;
    2) о продлении срока рассмотрения ходатайства в связи с необходимостью его дополнительного рассмотрения, а также получения дополнительной информации для принятия, предусмотренного подпунктами 1, 3, 5 и 6 настоящего пункта, решения по результатам рассмотрения ходатайства, если установлено, что заявленные в ходатайстве сделка, иное действие могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц);
    3) о продлении срока рассмотрения ходатайства о даче согласия на слияние коммерческих организаций, присоединение к коммерческой и (или) некоммерческой организации одной или нескольких коммерческих и (или) некоммерческих организаций, создание коммерческой организации в случаях, указанных в пунктах 3.8 - 3.17 настоящего Регламента, в связи с определением условий, после выполнения которых заявителем и (или) иными лицами, участвующими в таком слиянии, присоединении или создании, антимонопольный орган принимает решение об удовлетворении ходатайства, и определением срока выполнения таких условий, который не может превышать девять месяцев. Такие условия являются неотъемлемой частью решения о продлении срока рассмотрения этого ходатайства;
    4) о продлении срока рассмотрения ходатайства в случае, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, подлежат предварительному согласованию в соответствии с Законом об иностранных инвестициях, до дня принятия решения в отношении такой сделки или иного действия в соответствии с указанным Федеральным законом;
    5) об удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, указанных в пунктах 3.8 - 3.12 настоящего Регламента, и об одновременной выдаче заявителю, и (или) лицам, входящим в его группу лиц, и (или) создаваемому лицу предписания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае осуществления указанными лицами заявленных в ходатайстве сделки, иного действия;
    6) об отказе в удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции (в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя либо доминирующего положения лица, которое будет создано в результате осуществления заявленных в ходатайстве сделки, иного действия) или если при рассмотрении представленных документов антимонопольный орган обнаружит, что информация, содержащаяся в них и имеющая значение для принятия решения, является недостоверной, либо если заявителем по ходатайству не представлены имеющиеся у него и запрошенные антимонопольным органом сведения, при отсутствии которых не может быть принято решение об ограничении конкуренции или об отсутствии ограничения конкуренции по рассматриваемому ходатайству;
    7) об отказе в удовлетворении ходатайства, если в отношении сделки, иного действия, заявленных в ходатайстве, в соответствии с Законом об иностранных инвестициях принято решение об отказе в их предварительном согласовании.