Рассмотрение представляемых обращений о даче разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства

Получение разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Почтой
  • По e-mail
  • Экспедитором (курьером)
  • Способы получения результата:
  • Почтой
  • По e-mail

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
30 календарных дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
3 календарных дня
Порядок регистрации запроса
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется ФАС России в течение трех дней с момента его поступления.

Общие сведения

ФАС России  дает разъяснения по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства.

Основания для оказания услуги

Приказ ФАС РФ от 20.01.2012 N 22 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2012 N 24312)

Результат оказания услуги

По итогам рассмотрения обращения антимонопольный орган направляет одно из следующих писем в адрес заявителей:
- письмо, содержащее разъяснение применения антимонопольного законодательства;
- письмо о невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Обращение о даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Дача разъяснений по вопросам применения антимонопольным органом антимонопольного законодательства

Письмо, содержащее разъяснение применения антимонопольного законодательства
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в предоставлении разъяснения применения антимонопольного законодательства

В случае отсутствия в обращении заявителя необходимых и достаточных данных (сведений, информации).


Письмо о невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Адреса и телефоны

Расположение на карте

Всего 3 адресов
  • Руководитель:
    Шафигуллин Ленар Нуруллович
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23 телефон многоканальный
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:

    понедельник-четверг 10.00-17.00
    пятница 10.00-16.00
    перерыв 12.30-13.30

    Узнать входящий номер документа можно по телефону (499)755-23-23 ( доб. 2 в тональном режиме)

    Документы также можно опустить в почтовый ящик (рядом с пропускным пунктом). Выемка и регистрация корреспонденции производится несколько раз в день.


  • Руководитель:
    Шафигуллин Ленар Нуруллович
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    • понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    • вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    • пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    • суббота, воскресенье: выходной
  • Руководитель:
    Шафигуллин Ленар Нуруллович
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499)755-23-23
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    суббота, воскресенье: выходной
  • Центральный аппарат ФАС России
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
  • Общественная приемная ФАС России
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
  • Канцелярия ФАС России
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
  • Центральный аппарат ФАС России
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23 телефон многоканальный
    Факс:
    (499) 755-23-24
    Режим работы:

    понедельник-четверг 10.00-17.00
    пятница 10.00-16.00
    перерыв 12.30-13.30

    Узнать входящий номер документа можно по телефону (499)755-23-23 ( доб. 2 в тональном режиме)

    Документы также можно опустить в почтовый ящик (рядом с пропускным пунктом). Выемка и регистрация корреспонденции производится несколько раз в день.


  • Общественная приемная ФАС России
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23
    Факс:
    (499)755-23-24
    Режим работы:
    • понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    • вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    • пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    • суббота, воскресенье: выходной
  • Канцелярия ФАС России
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499)755-23-23
    Факс:
    (499)755-23-24
    Режим работы:
    понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    суббота, воскресенье: выходной

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Дача разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства
Реестровый номер услуги:
10000426600
Идентификатор цели:
10000526395
Дата актуализации информации на Портале:
03.04.2020 01:47

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Порядок досудебного обжалования. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ФАС России и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;2) нарушение срока предоставления государственной услуги;3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 7) отказ должностного лица ФАС России, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФАС России. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ФАС России и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами ;6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 7) отказ должностного лица ФАС России, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Основания для отказа в проведении досудебного обжалования. В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. ФАС России при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) ФАС России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в ФАС России. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная ФАС России. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ФАС России. Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать:- наименование ФАС России, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица ФАС России, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица ФАС России; - доводы, на основании которых заявитель делает вывод о незаконности и (или) необоснованности решения и (или) действия (бездействия) должностного лица ФАС России. Заявителем могут быть представлены документы (при их наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо копии таких документов. При рассмотрении жалобы руководитель ФАС России рассматривает: документы, представленные заявителем; материалы объяснения, представленные должностным лицом; результаты исследований, проверок. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Получать информацию по следующим вопросам:- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;- о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России предоставляет государственную услугу;- о требованиях к заверению документов и сведений;- о месте размещения на официальном сайте ФАС России справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги. Отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе. Иные права в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке Нарушения настоящего Регламента должностными лицами ФАС России обжалуются в ФАС России. Сроки рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в ФАС России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица ФАС России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Результат досудебного (внесудебного) обжалования. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России. По результатам рассмотрения жалобы руководитель ФАС России принимает одно из следующих решений:- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФАС России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;- отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в вышеизложенном , заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Решение руководителя ФАС России оформляется в письменной форме. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме. Действия по исполнению решения руководителя ФАС России должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения. Сроки досудебного обжалования Регламентом не предусмотрены.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Федеральная антимонопольная служба
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    Приказ ФАС России от 20.01.2012 № 22 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2012 № 24312)
    Приказ от 19.01.2012 года №22
    Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)
    Закон от 26.07.2006 года №135-ФЗ

    Административный регламент

    Административные процедуры

    прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

    Основания для начала:

    Подача заявления в федеральный антимонопольный орган

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Может быть принято два вида решения: - письмо , содержащее разъяснение; - письмо о невозможности дачи разъяснения
     Основанием для начала действий по рассмотрению представленного заявителем запроса является поступление в ответственное структурное подразделение такого запроса.
    При поступлении запроса в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение одного дня назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель).
    Исполнитель при рассмотрении запроса устанавливает:
    - относится ли данный запрос к компетенции ФАС России;
    - наличие необходимых и достаточных данных (сведений, информации) для дачи разъяснения.
     Запросы, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию ФАС России, в пятидневный срок направляются по принадлежности в федеральные органы исполнительной власти, о чем незамедлительно письменно сообщается заявителю.
    В ходе рассмотрения запроса ФАС России вправе запрашивать у заявителя, государственных органов, органов местного самоуправления, иных лиц документы, сведения, письменные или устные пояснения, связанные с обстоятельствами, изложенными в запросе (за исключением требований пункта 2.12 Регламента).
    В случае запроса дополнительной информации руководитель (заместитель руководителя) ФАС России вправе продлить срок рассмотрения запроса не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
    По итогам рассмотрения запроса исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов писем в адрес заявителя:
    - письмо, содержащее разъяснение по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации;
    - письмо о невозможности дачи разъяснения применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации.

    Порядок передачи результата оказания:

    Разъяснения (письма) по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации предоставляются письменно

    Результат:

    Предоставление разъяснений (писем) по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации