Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ
  • На официальном сайте ведомства
  • Через уполномоченного представителя в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ
  • На официальном сайте ведомства
  • Через уполномоченного представителя в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти

Категории получателей

  • Физические лица
  • Представители

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
1 календарный день
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
20 минут
Порядок регистрации запроса
Прием и регистрация запроса, поданного зарегистрированным лицом непосредственно в территориальный орган ПФР, осуществляются территориальным органом ПФР в день его подачи в территориальный орган ПФР.
Прием и регистрация запроса, направленного по почте, поданного через многофункциональный центр, представленного в форме электронного документа, осуществляются территориальным органом ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным органом ПФР.
Регистрация запроса осуществляется путем присвоения ему входящего номера с указанием даты получения территориальным органом ПФР.
В случае поступления запроса в территориальный орган ПФР в нерабочие или праздничные дни его регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
Прием, регистрация запроса и оценка представленных документов не должны занимать более 20 минут.
Регистрация запроса, поданного зарегистрированным лицом через Единый портал или через "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР, осуществляется в соответствующих электронных журналах "История обращений в ПФР" в автоматическом режиме в день подачи запроса.

Общие сведения


Основания для оказания услуги

Обращение зарегистрированного лица (представителя) с запросом о предоставлении сведений о состоянии его индивидуального лицевого счета в территориальный орган ПФР, направление застрахованным лицом запроса через МФЦ либо по почте или в форме электронного документа, в том числе с использованием сети Интернет, включая Единый портал или «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР.

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя зарегистрированного лица;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи зарегистрированного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки, при представлении запроса в электронной форме.
Отказ в приеме запроса и документов в иных случаях не допускается.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
 Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
 Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является получение зарегистрированным лицом сведений о состоянии его индивидуального лицевого счета, частей индивидуального лицевого счета, включая информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, о сумме средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии зарегистрированного лица, включая информацию о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления зарегистрированного лица о досрочном переходе, или сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления зарегистрированного лица о досрочном переходе.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Запрос выписки из индивидуального лицевого счета.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:
Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия),
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Зарегистрированное лицо вместе с запросом вправе представить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Непредставление зарегистрированным лицом документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. В случае непредставления зарегистрированным лицом документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - ИЛС), должностным лицом запрашиваются сведения о страховом номере ИЛС зарегистрированного лица в базе данных системы индивидуального (персонифицированного) учета и обеспечивается сверка сведений о зарегистрированном лице, содержащихся в ИЛС (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения), с его паспортными данными.
Скачать:
Запрос зарегистрированного лица о предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Для предоставления государственной услуги зарегистрированным лицом представляются следующие документы: запрос зарегистрированного лица о предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица. Зарегистрированное лицо вправе обратиться с запросом о предоставлении государственной услуги и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также за получением результатов предоставления такой услуги в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по выбору зарегистрированного лица независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания. Зарегистрированное лицо может направить запрос в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал и сайт ПФР, обеспечивающих возможность направления и получения информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ. Для получения сведений о состоянии ИЛС через "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР зарегистрированное лицо направляет запрос посредством информационной системы "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР. Для получения сведений о состоянии ИЛС через Единый портал зарегистрированное лицо направляет запрос посредством Единого портала с указанием необходимых сведений из документов, указанных при регистрации на Едином портале. К запросу, направленному зарегистрированным лицом посредством почтовой связи, документ, удостоверяющий личность зарегистрированного лица, не прилагается. В этом случае установление личности зарегистрированного лица, а также свидетельствование подлинности его подписи на запросе осуществляются: нотариусом или иным лицом в порядке, установленном нормами Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1; должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, если зарегистрированное лицо находится за пределами Российской Федерации.
Скачать:
Документы, удостоверяющие личность законного представителя (в случае подачи заявления от имени гражданина его законным представителем)
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Для предоставления государственной услуги, к запросу, поданному от имени зарегистрированного лица его законным представителем, представляются следующие документы: документ, удостоверяющий личность зарегистрированного лица, чьи интересы представляются; документы, удостоверяющие полномочия законного представителя; документы, удостоверяющие личность законного представителя.
Скачать:
Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя (в случае подачи заявления от имени гражданина его законным представителем)
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Для предоставления государственной услуги, к запросу, поданному от имени зарегистрированного лица его законным представителем, представляются следующие документы: документ, удостоверяющий личность зарегистрированного лица, чьи интересы представляются; документы, удостоверяющие полномочия законного представителя; документы, удостоверяющие личность законного представителя.
Скачать:
Документы, удостоверяющие личность представителя организации (в случае подачи заявления от имени гражданина организацией, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации)
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Для предоставления государственной услуги, к запросу, поданному от имени зарегистрированного лица, представляются следующие документы: в случае если за государственной услугой обращаются организации, на которые в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей, - документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя организации.
Скачать:
Документы, удостоверяющие полномочия представителя организации (в случае подачи заявления от имени гражданина организацией, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации)
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Для предоставления государственной услуги, к запросу, поданному от имени зарегистрированного лица, представляются следующие документы: в случае если за государственной услугой обращаются организации, на которые в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей, - документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя организации.
Скачать:
Документы, удостоверяющие личность представителя ( В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности)
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Для предоставления государственной услуги, к запросу, поданному от имени зарегистрированного лица, представляются следующие документы: в случае представления интересов зарегистрированного лица лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность зарегистрированного лица, интересы которого представляются, не требуется.
Скачать:
Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя ( В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности)
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Для предоставления государственной услуги, к запросу, поданному от имени зарегистрированного лица, представляются следующие документы: в случае представления интересов зарегистрированного лица лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность зарегистрированного лица, интересы которого представляются, не требуется.
Скачать:
Документ, удостоверяющий личность зарегистрированного лица, чьи интересы представляются (предоставляется к запросу, поданному от имени зарегистрированного лица его представителем)
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Для предоставления государственной услуги к запросу, поданному от имени зарегистрированного лица его законным представителем, представляется документ, удостоверяющий личность зарегистрированного лица, чьи интересы представляются. В случае если доверенность представителя удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность зарегистрированного лица, интересы которого представляются, не требуется. К запросу, направленному зарегистрированным лицом посредством почтовой связи, документ, удостоверяющий личность зарегистрированного лица, не прилагается. В этом случае установление личности зарегистрированного лица, а также свидетельствование подлинности его подписи на запросе осуществляются: нотариусом или иным лицом в порядке, установленном нормами Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1; должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, если зарегистрированное лицо находится за пределами Российской Федерации.
Скачать:
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Для предоставления государственной услуги зарегистрированным лицом представляются следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. К запросу, направленному зарегистрированным лицом посредством почтовой связи, документ, удостоверяющий личность зарегистрированного лица, не прилагается. В этом случае установление личности зарегистрированного лица, а также свидетельствование подлинности его подписи на запросе осуществляются: нотариусом или иным лицом в порядке, установленном нормами Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1; должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, если зарегистрированное лицо находится за пределами Российской Федерации.
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получение зарегистрированным лицом о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования

Результатом предоставления государственной услуги является формирование сведений о состоянии индивидуального лицевого счета на основании введенных данных зарегистрированного лица, содержащихся в принятом территориальным органом ПФР запросе, в программный комплекс и предоставление (направление) зарегистрированному лицу сведений о состоянии индивидуального лицевого счета - не позднее 10 дней со дня подачи запроса.

Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (Форма СЗИ-ИЛС)
Тип:
Выписка, справка
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Результатом предоставления государственной услуги является получение зарегистрированным лицом сведений о состоянии его индивидуального лицевого счета, частей индивидуального лицевого счета, включая информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, о сумме средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии зарегистрированного лица, включая информацию о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления зарегистрированного лица о досрочном переходе, или сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления зарегистрированного лица о досрочном переходе (далее - сведения о состоянии ИЛС). Территориальный орган ПФР производит формирование сведений о состоянии ИЛС на основании введенных данных зарегистрированного лица, содержащихся в принятом территориальным органом ПФР запросе, в программный комплекс и предоставление (направление) зарегистрированному лицу сведений о состоянии ИЛС - не позднее 10 дней со дня подачи запроса. При предоставлении сведений о состоянии ИЛС в электронной форме через Единый портал или "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР результат предоставления государственной услуги может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по месту требования на адрес электронной почты, указанный зарегистрированным лицом при формировании запроса. При направлении зарегистрированным лицом запроса в электронном виде, поданного с использованием сети "Интернет", включая Единый портал, или через сайт ПФР с использованием "Личного кабинета застрахованного лица", сведения о состоянии ИЛС представляются зарегистрированному лицу в режиме реального времени в день обращения. При обращении зарегистрированного лица (представителя) за сведениями о состоянии ИЛС работник многофункционального центра посредством системы межведомственного электронного взаимодействия формирует межведомственный запрос на получение сведений о состоянии ИЛС, в режиме реального времени получает ответ. Распечатывает сведения о состоянии ИЛС, ставит штамп многофункционального центра и печать, заверяет подписью с ее расшифровкой и вручает зарегистрированному лицу (представителю).

Контакты

Адреса и телефоны

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Тарасов Владимир Эдуардович
    Адрес:
    119991, Москва г., Москва г., Шаболовка ул., 4
    Телефон:
    8-800-250-88-00
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
     Пенедельник-четверг
    09:00 - 18:00
     Пятница
    09:00 - 16:45
     Суббота-воскресение выходной

  • Пенсионный фонд Российской Федерации
    119991, Москва г., Москва г., Шаболовка ул., 4
  • Пенсионный фонд Российской Федерации
    Адрес:
    119991, Москва г., Москва г., Шаболовка ул., 4
    Телефон:
    8-800-250-88-00
    Факс:
    8-495-982-06-63
    Режим работы:
     Пенедельник-четверг
    09:00 - 18:00
     Пятница
    09:00 - 16:45
     Суббота-воскресение выходной

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»
Реестровый номер услуги:
10000002758
Идентификатор цели:
10000569524
Дата актуализации информации на Портале:
01.10.2020 01:53

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Зарегистрированное лицо (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) ПФР и его территориальных органов, а также их должностных лиц, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

 В досудебном (внесудебном) порядке зарегистрированное лицо (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра):
в ПФР - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
в вышестоящий территориальный орган ПФР - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
к руководителю территориального органа ПФР - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР;
к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному зарегистрированным лицом (его представителем).

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

Информация о праве зарегистрированных лиц на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги ПФР, территориальными органами ПФР, их должностными лицами об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования зарегистрированных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, его территориальных органов, их должностных лиц, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"(от 15.12.2001 N 166-ФЗ ред. от 27.12.2018)
    Закон от 15.12.2001 года №166-ФЗ
    "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"(Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 ред. от 30.04.2019, с изм. от 02.12.2019)
    Закон от 12.02.1993 года №4468-1
    "О персональных данных" (Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ ред. от 31.12.2017)
    Федеральный закон от 27.07.2006 года №152-ФЗ
    "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников")(от 16.08.2012 № 840 ред. от 13.06.2018)
    Постановление от 16.08.2012 года №840
    "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (от 24.11.1995 N 181-ФЗ ред. от 02.12.2019)
    Закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ
    "О страховых пенсиях" (от 28.12.2013 N 400-ФЗ ред. от 06.03.2019)
    Закон от 06.03.2019 года №400-ФЗ
    "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (от 01.04.1996 N 27-ФЗ ред. от 01.04.2019)
    Закон от 01.04.1996 года №27-ФЗ
    "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (от 27.07.2010 N 210-ФЗ ред. от 01.04.2019)
    Закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (от 22.12.2012 № 1376 ред. от 05.06.2019)
    Постановление от 22.12.2012 года №1376
    "Об электронной подписи"(Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ ред. от 23.06.2016 с изм. и доп., вступ. в силу с 31.12.2017)
    Федеральный закон от 06.04.2011 года №63-ФЗ
    Гражданский кодекса Российской Федерации (часть третья)
    Кодекс от 26.11.2001 года №146-ФЗ
    О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (вместе с «Требованиями к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме») (Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 № 977)
    Постановление от 28.11.2011 года №977
    О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Постановление Правительства РФ от 20.11.2012 № 1198 ред. от 20.11.2018)
    Постановление от 20.11.2012 года №1198
    Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (Постановление Правления ПФ РФ от 21.05.2020 № 292п)
    Регламент от 21.05.2020 года №292п
    Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2013 № 114)
    Приказ от 01.03.2013 года №114
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Российская газета", N 71, 03.04.2013
    Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи от 22.06.2015
    Приказ от 22.06.2015 года №386н
    Об утверждении формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (Приказ Минтруда России от 09.01.2019 № 2н)
    Приказ от 09.01.2019 года №2н
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.03.2019

    Постановление Правительства Российской Федерации N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
    Постановление от 16.05.2011 года №373
    Постановление Правительства Российской Федерации N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов"
    Постановление от 07.07.2011 года №553
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст.4479
    Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей"
    Постановление от 12.12.2012 года №1284
    Постановлением Правительства Российской Федерации N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"
    Постановление от 25.08.2012 года №852
    Приказ Минтруда России от 30.07.2015 № 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"
    Приказ от 30.07.2015 года №527н
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015

    Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"
    Указ от 07.05.2012 года №601
    Федеральный закон от 01.04.2019 № 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Закон от 01.04.2019 года №48-ФЗ
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.04.2019,

    Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"(ред. от 03.08.2018)
    Закон от 24.07.2002 года №111-ФЗ
    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (от 02.05.2006 № 59-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.06.2010 № 126-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ, от 07.05.2013 № 80-ФЗ, от 02.07.2013 № 182-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19-П)
    Закон от 02.05.2006 года №59-ФЗ
    постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления"
    Постановление от 27.09.2011 года №№ 797

    Административный регламент

      Регламент от 21.05.2020 года №292п
      Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (Постановление Правления ПФ РФ от 21.05.2020 № 292п)
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием и регистрацию запроса

    Основания для начала:

    Основанием для начала является обращение зарегистрированного лица в территориальный орган ПФР с запросом на личном приеме, по почте или в форме электронного документооборота.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Полнота и достоверность представленных документов и заявления
    ри направлении заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" на Едином портале и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, не требуются.

    Заполнение полей электронной формы запроса осуществляется автоматически с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, размещенных на Едином портале, сайте ПФР.

    К запросу, направленному зарегистрированным лицом посредством почтовой связи, документ, удостоверяющий личность зарегистрированного лица, не прилагается.
    В этом случае установление личности зарегистрированного лица, а также свидетельствование подлинности его подписи на запросе осуществляются:
    нотариусом или иным лицом в порядке, установленном нормами Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1;
    должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, если зарегистрированное лицо находится за пределами Российской Федерации.

    В случае если доверенность представителя удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность зарегистрированного лица, интересы которого представляются, не требуется.

    При обращении зарегистрированного лица в территориальный орган ПФР должностное лицо территориального органа ПФР осуществляет:
    оценку правильности представленных документов на соответствие установленным требованиям,  в течение 5 минут;
    проверку правильности оформления и полноты заполнения запроса в течение 5 минут;
    сверку данных, содержащихся в представленных документах, в течение 5 минут.

    При обнаружении во время приема запроса нарушения формы запроса, технических ошибок, а также неполноты содержащейся в нем информации должностное лицо территориального органа ПФР информирует об этом зарегистрированное лицо. При исправлении выявленных нарушений запрос не считается вновь поданным и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

    Полнота и достоверность представленных документов и заявления – является основанием для приема  и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и продолжения процедуры предоставления государственной услуги.

    Неполнота и недостоверность представленных документов и заявления - является основанием для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и продолжения процедуры предоставления государственной услуги.
    • Подтверждение полномочий представителя гражданина
    При направлении заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" на Едином портале и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, не требуются.

    Заполнение полей электронной формы запроса осуществляется автоматически с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, размещенных на Едином портале, сайте ПФР.

    Для получения государственной услуги при личном обращении гражданина (его представителя) в территориальный орган ПФР или многофункциональный центр подаются следующие документы:
    к запросу, поданному от имени гражданина представителем, дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документ (заверенная копия документа), удостоверяющий его личность.
    В случае если доверенность представителя удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность зарегистрированного лица, интересы которого представляются, не требуется.

    Неподтверждение полномочий представителя гражданина является основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    Подтверждение полномочий представителя гражданина является основанием для приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и продолжения предоставления государственной услуги.
    • Подтверждение личности лица, обратившегося за оказанием услуги
    При направлении заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" на Едином портале и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, не требуются.

    Заполнение полей электронной формы запроса осуществляется автоматически с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, размещенных на Едином портале, сайте ПФР. 

    К запросу, направленному зарегистрированным лицом посредством почтовой связи, документ, удостоверяющий личность зарегистрированного лица, не прилагается.
    В этом случае установление личности зарегистрированного лица, а также свидетельствование подлинности его подписи на запросе осуществляются:
    нотариусом или иным лицом в порядке, установленном нормами Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1;
    должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, если зарегистрированное лицо находится за пределами Российской Федерации.

    К запросу, поданному от имени зарегистрированного лица его законным представителем, представляются следующие документы:
    документ, удостоверяющий личность зарегистрированного лица, чьи интересы представляются;
    документы, удостоверяющие полномочия законного представителя;
    документы, удостоверяющие личность законного представителя.

    В случае если доверенность представителя удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность зарегистрированного лица, интересы которого представляются, не требуется.

    При не подтверждении личности лица, обратившегося за оказанием услуги - невозможность установления личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия) является основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    Подтверждение личности лица, обратившегося за оказанием услуги  (установление личности лица, обратившегося за оказанием услуги) является основанием для приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и продолжения предоставления государственной услуги.
    • Подтверждение действительности электронной подписи гражданина в соответствии Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
    Зарегистрированное лицо может направить запрос в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов"  и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал и сайт ПФР, обеспечивающих возможность направления и получения информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
    Средства электронной подписи, применяемые зарегистрированным лицом при направлении запроса в форме электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.

    При направлении заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" на Едином портале и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, не требуются.

    Заполнение полей электронной формы запроса осуществляется автоматически с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, размещенных на Едином портале, сайте ПФР.

    Несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной является основанием для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    Соблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", установленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной форме является основанием для приема заявления и продолжения предоставления государственной услуги.

    Порядок передачи результата оказания:

    Днем обращения за предоставлением государственной услуги при личном обращении в территориальный орган ПФР считается день приема запроса.
    При направлении запроса по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного запроса.
    Прием запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, представленных зарегистрированным лицом непосредственно в территориальный орган ПФР, в том числе через представителя, осуществляется территориальным органом ПФР в день подачи указанных запроса и документов в территориальный орган ПФР.
    Прием и регистрация запроса, направленного по почте, осуществляется территориальным органом ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.
    Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется должностным лицом.
    При обращении зарегистрированного лица в территориальный орган ПФР должностное лицо территориального органа ПФР осуществляет:
    оценку правильности представленных документов на соответствие установленным требованиям в течение 5 минут;
    проверку правильности оформления и полноты заполнения запроса в течение 5 минут;
    сверку данных, содержащихся в представленных документах, в течение 5 минут.

    Результат:

    Результатом является прием и регистрация запроса.
    Формирование и предоставление (направление) застрахованному лицу сведений о состоянии ИЛС

    Основания для начала:

    Основанием для начала является прием, регистрация запроса и документов.

    Порядок передачи результата оказания:

    По завершении ввода данных в программный комплекс формируются сведения о состоянии ИЛС для предоставления (направления) зарегистрированному лицу.
    Результатом  является формирование сведений о состоянии ИЛС на основании введенных данных зарегистрированного лица, содержащихся в принятом территориальным органом ПФР запросе, в программный комплекс и предоставление (направление) зарегистрированному лицу сведений о состоянии ИЛС - не позднее 10 дней со дня подачи запроса.

    Результат:

    Результатом является формирование сведений о состоянии ИЛС на основании введенных данных зарегистрированного лица, содержащихся в принятом территориальным органом ПФР запросе, в программный комплекс и предоставление (направление) зарегистрированному лицу сведений о состоянии ИЛС - не позднее 10 дней со дня подачи запроса.
    Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

    Основания для начала:

    Сведения о состоянии ИЛС формируются в автоматизированном режиме на основании данных, содержащихся в информационных системах ПФР, и не предусматривают ручной корректировки данных должностным лицом территориального органа ПФР или работником многофункционального центра.

    Порядок передачи результата оказания:

    Сведения о состоянии ИЛС формируются в автоматизированном режиме на основании данных, содержащихся в информационных системах ПФР, и не предусматривают ручной корректировки данных должностным лицом территориального органа ПФР или работником многофункционального центра.

    Результат:

    Сведения о состоянии ИЛС формируются в автоматизированном режиме на основании данных, содержащихся в информационных системах ПФР, и не предусматривают ручной корректировки данных должностным лицом территориального органа ПФР или работником многофункционального центра.