Выдача разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полетов

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Экспедитором (курьером)
  • Способы получения результата:
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
3 рабочих дня
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов осуществляется отделом делопроизводственного обеспечения и контроля Управления административно-хозяйственного обеспечения Росавиации независимо от способа доставки заявления и документов.
Заявления о предоставлении государственной услуги и документы регистрируются в системе электронного документооборота Росавиации.
Сроки регистрации заявлений и документов:
поступившие в течение рабочего дня - в день поступления;
поступившие в нерабочее время, в выходные и праздничные дни - на следующий рабочий день.
 

Общие сведения

Предоставление государственной услуги осуществляется Росавиацией. Структурным подразделением Росавиации, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление инспекции по безопасности полетов совместно с Управлением поддержания летной годности воздушных судов, Управлением летной эксплуатации, Управлением аэропортовой деятельности и Управлением регулирования перевозок.
Государственная услуга предоставляется физическим лицам, юридическим лицам, имеющим воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, а также их представителям, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их соответствующими полномочиями, выступать от их имени (далее - заявители).

Основания для оказания услуги

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Росавиацию письма (заявления) и документов, необходимых для получения разрешения.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта решения о выдаче разрешения (продлении срока действия разрешения, внесении изменений в разрешение) либо отказа в выдаче разрешения (отказа в продлении срока действия разрешения, отказа во внесении изменений в разрешение).

Основание для отказа/приостановления

Не соответствие документов, представляемых заявителем, установленным требованиям


Результат оказания услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:

  • выдача разрешения на выполнение разового полета воздушного судна, обусловленного особыми условиями эксплуатации (далее - разрешение);
  • отказ в выдаче разрешения;
  • продление срока действия разрешения;
  • отказ в продлении срока действия разрешения;
  • внесение изменений в разрешение;
  • отказ во внесении изменений в разрешение.

Информация о результатах предоставления государственной услуги направляется на адрес (почтовый или электронный), указанный заявителем в заявлении, в течение одного рабочего дня с момента принятия руководителем либо заместителем руководителя Росавиации соответствующего решения.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Письмо (заявление) с информацией о цели полёта, особых условиях эксплуатации, названии авиакомпании (эксплуатанта), типе воздушного судна, его бортовом номере, номере рейса (позывных), маршруте и предполагаемой дате вылета, сведений об экипаже)
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Письмо может быть направлено почтой, факсом, электронной почтой, телеграммой посредством сети авиационной фиксированной электросвязи (AFTN).
Тексты документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования заявителей без сокращений, с указанием их местонахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, реквизиты юридических лиц должны быть написаны полностью.
При возникновении сомнений в достоверности документов, представляемых по факсимильной связи и электронной почте, у заявителя могут быть запрошены оригиналы документов.
Скачать:
Копия Акта технического состояния воздушного судна с информацией о выявлении и локализации отказа, выводом о возможности выполнения полёта .
Тип:
Необязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
В случае проведения расследования авиационного события, предусмотренного Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2918; 2008, N 46, ст. 5604; 2011, N 51, ст. 7526) (далее - ПРАПИ-98), представляется технический акт в соответствии с пунктом 3.4.4 ПРАПИ-98.
Скачать:
Копия приказа авиапредприятия (летного подразделения) об организации полета и допуске авиационных специалистов к подготовке и выполнению полета
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Может быть направлено почтой, факсом, электронной почтой. Тексты документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования заявителей без сокращений, с указанием их местонахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, реквизиты юридических лиц должны быть написаны полностью. При возникновении сомнений в достоверности документов, представляемых по факсимильной связи и электронной почте, у заявителя могут быть запрошены оригиналы документов.
Приказ исполняется в произвольной форме
Скачать:
Рекомендации предприятия-разработчика изделия (воздушного судна)
Тип:
Необязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Рекомендации предприятия-разработчика изделия (воздушного судна)
Информация о максимальном весе воздушного судна
Тип:
Необязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Информация о максимальном весе воздушного судна
Документация, подтверждающая регистрацию ВС, летную готовность ВС к полетам
Тип:
Необязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документация, подтверждающая регистрацию ВС, летную готовность ВС к полетам
Согласие ФОИВ, в ведении которого находится аэродром, на прием ВС
Тип:
Необязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Согласие ФОИВ, в ведении которого находится аэродром, на прием ВС
Согласие руководителя аэропорта
Тип:
Необязательный, заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Согласие руководителя аэропорта
Копии документов, подтверждающих наличие обязательных видов страхования
Тип:
Необязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Копии документов, подтверждающих наличие обязательных видов страхования
Копии договора между собственником ВС и исполнителем разового полета
Тип:
Необязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Копии договора между собственником ВС и исполнителем разового полета
Программы выполнения полета российской испытательной организации
Тип:
Необязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Программы выполнения полета российской испытательной организации
Разрешение авиационной администрации страны регистрации ВС
Тип:
Необязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Разрешение авиационной администрации страны регистрации ВС

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача разового разрешения на выполнение полета

Телеграмма с разрешением на выполнение разового полёта воздушного судна
Тип:
на бланке произвольной формы
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Телеграмма направляется посредством сети авиационной фиксированной электросвязи (AFTN), а также почтой, факсом, электронной почтой

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в выдаче разового разрешения

Основанием для отказа исполнения государственной функции по выдаче разовых разрешений на выполнение разового полета воздушного судна, обусловленного особыми условиями эксплуатации, является:
не соответствие документов, представляемых заявителем, установленным требованиям.

Телеграмма с отказом в выдаче разрешения на выполнение разового полета
Тип:
на бланке произвольной формы
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:
Телеграмма направляется посредством сети авиационной фиксированной электросвязи (AFTN), а также почтой, факсом, электронной почтой

Контакты

Расположение на карте

Всего адресов

    Дополнительная информация

    Сведения о государственной услуге

    Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
    Реестровый номер услуги:
    10000998232
    Идентификатор цели:
    '10000998315'
    Дата актуализации информации на Портале:
    2019-10-19 01:49:20

    Порядок обжалования

    Возникли проблемы с получением услуги?

    Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

    Подать жалобу
    Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росавиации и (или) ее должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке. Предметом жалобы является обжалование решения и (или) действия (бездействия) Федерального агентства воздушного транспорта и (или) его должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих, принятого (осуществленного, допущенного) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    • затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    Жалоба подается (направляется) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Росавиацию.
    Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Федерального агентства воздушного транспорта, рассматриваются непосредственно руководителем Росавиации.
    Жалобы на решения, принятые руководителем Росавиации, подаются в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1.
    Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Росавиации - органа, предоставляющего государственную услугу, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    Жалоба должна содержать:
    • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного гражданского служащего;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    Жалоба, поступившая в Росавиацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию заявителя ответ может направляться в электронной форме.
    Решение по жалобе, принятое должностным лицом Росавиации (за исключением руководителя Росавиации), может быть обжаловано руководителю Росавиации. Решение по жалобе, принятое руководителем Росавиации, может быть обжаловано в Министерство транспорта Российской Федерации. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
    Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, вычислительной и электронной техники, при личном обращении, а также посредством размещения на стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (в частности, на официальном интернет-сайте Росавиации).
    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Нормативно-правовые акты

    Воздушный кодекс Российской Федерации
    Закон от 19.03.1997 года №60-ФЗ
    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
    Закон от 02.05.2006 года №59-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта
    Постановление от 30.07.2004 года №396
    Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации
    Приказ от 31.07.2009 года №128
    Об электронной подписи
    Закон от 06.04.2011 года №63-ФЗ

    Административный регламент

    Административные процедуры

    Прием письма (заявления) о выдаче разрешения (продлении срока действия разрешения, внесении изменений в разрешение) и документов, оценка полноты заявленных сведений и регистрация документов;

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является поступление в Росавиацию письма (заявления) и документов, необходимых для получения разрешения.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Соответствие представленных документов требованиям, предусмотренным воздушным законодательством Российской Федерации
    • Наличие в документах подчисток, приписок или зачеркнутых слов
    • Предоставление заявителем документов, исполненных карандашом или имеющих серьезные повреждения
    • Использование аэродрома, внесенного в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации

    Порядок передачи результата оказания:

    Предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или при личном посещении Росавиации.

    Результат:

    Подготовка проекта решения о выдаче разрешения (продлении срока действия разрешения, внесении изменений в разрешение) либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения (отказе в продлении срока действия разрешения, отказе во внесении изменений в разрешение).
    Оформление и согласование проекта разрешения (продления срока действия разрешения, внесения изменений в разрешение) либо отказа в выдаче разрешения (отказа в продлении срока действия разрешения, отказа во внесении изменений в разрешение);

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта решения о выдаче разрешения (продлении срока действия разрешения, внесении изменений в разрешение) либо отказа в выдаче разрешения (отказа в продлении срока действия разрешения, отказа во внесении изменений в разрешение).

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие в документах достоверной информации
    Наличие полного и достоверного комплекта документов
    • Соответствие представленных документов требованиям, предусмотренным воздушным законодательством Российской Федерации

    Порядок передачи результата оказания:

    Предоставление сведений о прохождении административной процедуры в рамках предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или при личном посещении Росавиации.

    Результат:

    Оформленный и согласованный проект разрешения (продления срока действия разрешения, внесения изменений в разрешение) либо отказа в выдаче разрешения (отказа в продлении срока действия разрешения, отказа во внесении изменений в разрешение). 
    Выдача разрешения (продление срока действия разрешения, внесение изменений в разрешение) либо уведомление заявителя об отказе в выдаче разрешения (отказе в продлении срока действия разрешения, отказе во внесении изменений в разрешение).

    Основания для начала:

    Согласованное разрешение (продление срока действия разрешения, внесение изменений в разрешение) либо отказ в выдаче разрешения (отказ в продлении срока действия разрешения, отказ во внесении изменения в разрешение) подписанное руководителем либо заместителем руководителя Росавиации и в день подписания направленное специалистом Управления, оформляющего разрешение (продление срока действия разрешения, внесение изменений в разрешение) либо отказ в выдаче разрешения (отказ в продлении срока действия разрешения, отказ во внесении изменения в разрешение), в экспедицию телеграфа ФГУП "Центр радиотехнического оборудования и связи гражданской авиации" (ФГУП ЦРОС ГА).

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие в документах достоверной информации
    Наличие полного и достоверного комплекта документов
    • Соответствие представленных документов требованиям, предусмотренным воздушным законодательством Российской Федерации

    Порядок передачи результата оказания:

    Предоставление сведений о прохождении административной процедуры в рамках предоставления государственной услуги при помощи АФТН, телефона, электронной почты или при личном посещении Росавиации.

    Результат:

    Телеграмма направленная дуплексной телетайпной связью (АФТН) в ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (ГЦ ЕС ОрВД), в соответствующее межрегиональное территориальное управление Росавиации, заявителю и при необходимости другим заинтересованным организациям.