Рассмотрение заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Экспедитором (курьером)
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица
  • Имеет статус предпринимателя

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
1 месяц

Общие сведения

Государственная функция по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – государственная функция). Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее – ФАС России) и ее территориальными органами (далее вместе – антимонопольный орган). Антимонопольным органом возбуждаются и рассматриваются дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; по фактам принятия федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления актов, полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе по фактам заключения договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Основания для оказания услуги

Поступление в Антимонопольный орган заявления, обращения, представления (далее - заявления) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
Заявление, а также прилагаемые к нему материалы, документы подаются в антимонопольный орган следующими способами:
- доставка заявителем лично;
- доставка курьером под расписку;
- направление заказным письмом с уведомлением о вручении;
- с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе, в том числе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;
- наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, принявшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству о рекламе;
- описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления, полностью или в части противоречащего законодательству о рекламе, или указание на стороны и обстоятельства заключения договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе с приложением имеющихся доказательств;
- существо требований, с которыми заявитель обращается;
- перечень прилагаемых документов.
Если заявителем является физическое лицо, то заявление подписывается заявителем (представителем заявителя).
Если заявителем являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридическое лицо, то заявление, материалы оформляются на бланке, подписываются заявителем (уполномоченным лицом) и скрепляются печатью заявителя (уполномоченного лица).
В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.
Прилагаемые к заявлению документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью юридического лица (уполномоченного лица) или подписью физического лица (представителя физического лица).
Заявление, а также прилагаемые к нему материалы, документы подаются на русском языке. В случае, если оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык.
Датой подачи заявления и материалов является дата их регистрации в антимонопольном органе. Заявления и материалы регистрируются в антимонопольном органе в течение трех дней со дня их поступления.

Основание для отказа/приостановления

нахождение на рассмотрении в антимонопольном органе, в суде или арбитражном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела
необходимость проведения экспертизы или получения заключения специалиста
необходимость установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе
необходимость передачи дела по подведомственности в другой территориальный орган ФАС России

Результат оказания услуги

По итогам рассмотрения заявления  Исполнитель готовит один из следующих документов:
- проект письма заявителю об отказе в возбуждении дела;
- проект письма заявителю о продлении срока рассмотрения заявления;
- проект служебной записки руководителю антимонопольного органа о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление о нарушении законодательства о рекламе
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе, в том числе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;
- наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, принявшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству о рекламе;
- описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления, полностью или в части противоречащего законодательству о рекламе, или указан стороны и обстоятельства заключения договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе с приложением имеющихся доказательств;
- существо требований, с которыми заявитель обращается;
- перечень прилагаемых документов.
Если заявителем является физическое лицо, то заявление подписывается заявителем (представителем заявителя).
Если заявителем являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридическое лицо, то заявление, материалы оформляются на бланке, подписываются заявителем (уполномоченным лицом) и скрепляются печатью заявителя (уполномоченного лица).
В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.
Прилагаемые к заявлению документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью юридического лица (уполномоченного лица) или подписью физического лица (представителя физического лица).
Заявление, а также прилагаемые к нему материалы, документы подаются на русском языке. В случае, если оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык.

Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Принятие решения о возбуждении дела


Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
В решении о возбуждении дела должны быть указаны:
а) наименование антимонопольного органа, принявшего решение;
б) факты и обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
в) нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, которые подлежат применению;
г) имеющиеся сведения о лицах, участвующих в деле (наименование и место нахождения юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления; фамилия, имя, отчество, место жительства физического лица);
д) перечень документов и сведений, которые обязаны представить лица, участвующие в деле, к определенному сроку;
е) дата, время и место рассмотрения дела.

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Принятие решения об отказе в возбуждении дела


Письмо об отказе в возбуждении дела
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Письмо об отказе в возбуждении дела не имеет установленной формы.
Исполнитель готовит проект письма заявителю об отказе в возбуждении дела, если при рассмотрении заявления установлен один из следующих фактов:
- рассмотрение вопросов, указанных в заявлении, не относится к компетенции антимонопольного органа;
- отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, дело уже возбуждено или рассмотрено антимонопольным органом;
- по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, имеется вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда, исключающее возможность возбуждения дела.

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Принятие решения о продлении срока рассмотрения заявления


Образец извещения о продлении срока рассмотрения жалобы
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:
В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на один месяц.
О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной или электронной форме заявителя.
Общий срок рассмотрения заявления и материалов составляет два месяца и исчисляется со дня их подачи в антимонопольный орган.

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Принятие решения о запросе дополнительной информации


Образец запроса на предоставление дополнительных документов (материалов)
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:
Решение о запросе дополнительной информации и о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления сообщается заявителю в письменном виде.

Контакты

Адреса и телефоны

Расположение на карте

Всего 3 адресов
  • Руководитель:
    Шафигуллин Ленар Нуруллович
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23 телефон многоканальный
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:

    понедельник-четверг 10.00-17.00
    пятница 10.00-16.00
    перерыв 12.30-13.30

    Узнать входящий номер документа можно по телефону (499)755-23-23 ( доб. 2 в тональном режиме)

    Документы также можно опустить в почтовый ящик (рядом с пропускным пунктом). Выемка и регистрация корреспонденции производится несколько раз в день.


  • Руководитель:
    Шафигуллин Ленар Нуруллович
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    • понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    • вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    • пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    • суббота, воскресенье: выходной
  • Руководитель:
    Шафигуллин Ленар Нуруллович
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499)755-23-23
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    суббота, воскресенье: выходной
  • Центральный аппарат ФАС России
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
  • Общественная приемная ФАС России
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
  • Канцелярия ФАС России
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
  • Центральный аппарат ФАС России
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23 телефон многоканальный
    Факс:
    (499) 755-23-24
    Режим работы:

    понедельник-четверг 10.00-17.00
    пятница 10.00-16.00
    перерыв 12.30-13.30

    Узнать входящий номер документа можно по телефону (499)755-23-23 ( доб. 2 в тональном режиме)

    Документы также можно опустить в почтовый ящик (рядом с пропускным пунктом). Выемка и регистрация корреспонденции производится несколько раз в день.


  • Общественная приемная ФАС России
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23
    Факс:
    (499)755-23-24
    Режим работы:
    • понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    • вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    • пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    • суббота, воскресенье: выходной
  • Канцелярия ФАС России
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499)755-23-23
    Факс:
    (499)755-23-24
    Режим работы:
    понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    суббота, воскресенье: выходной

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Рассмотрение дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Реестровый номер услуги:
10000043293
Идентификатор цели:
10001044763
Дата актуализации информации на Портале:
03.04.2020 01:47

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в антимонопольный орган.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Федеральная антимонопольная служба
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ
    Кодекс от 23.07.2002 года №95
    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ
    Кодекс от 29.12.2001 года №195-ФЗ
    Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2011 N 20204)
    Приказ от 25.01.2011 года №30
    Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331
    Постановление от 29.06.2004 года №331
    Постановление Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508 "Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Росийской Федерации о рекламе"
    Постановление от 16.08.2006 года №508
    Приказ ФАС России от 21 ноября 2012 г. № 711/12 Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
    Приказ от 21.11.2012 года №711/12
    Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
    Федеральный закон от 01.05.2006 года №59-ФЗ
    Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-Ф "О рекламе"
    Закон от 13.03.2006 года №38-ФЗ

    Административный регламент

      Приказ от 21.11.2012 года №711/12
      Приказ ФАС России от 21 ноября 2012 г. № 711/12 Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    рассмотрение заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

    Основания для начала:

    Заявление, содержащее факты, свидетельствующие о признаках нарушения законодательства о рекламе

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • наличие или отсутствие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
    • соответствие заявления требованиям регламента

    Порядок передачи результата оказания:

    - направление письма заявителю об отказе в возбуждении дела;
    - направление письма заявителю о продлении срока рассмотрения заявления;
    - направление служебной записка руководителю антимонопольного органа о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

    Результат:

    - Письмо заявителю об отказе в возбуждении дела
    - Служебная записка руководителю антимонопольного органа или заместителю руководителя антимонопольного органа, курирующего работу Ответственного структурного подразделения, о продлении сроков рассмотрения заявления
    - Письмо о передаче заявления по подведомственности в другой антимонопольный орган
    - Возбуждение дела
    возбуждение дела

    Основания для начала:

    Выявление обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • наличие или отсутствие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

    Порядок передачи результата оказания:

    Председатель Комиссии подписывает определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, копия которого направляется лицам, участвующим в деле.

     

    Результат:

    Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе
    передача дела по подведомственности

    Основания для начала:

    - Поручение ФАС России о передаче дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, в другой антимонопольный орган
    - Решение Комиссии другого антимонопольного органа о передаче дела

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • наличие или отсутствие решения Комиссии о передаче дела по подведомственности

    Порядок передачи результата оказания:

    Направление лицам, участвующим в деле копии решения в виде определения о передаче дела по подведомственности, либо о принятии дела к производству.

    Результат:

    Решение о принятии к рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе.
    Решение о передаче дела по подведомственности.

    рассмотрение дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

    Основания для начала:

    Возбуждение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • наличие или отсутствие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

    Порядок передачи результата оказания:

    Копия решения Комиссии направляется лицам, участвующим в деле.

    Результат:

    Принятие решения Комиссией по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения аконодательства о рекламе

    информирование заявителей и лиц, участвующих в деле, о решениях, принятых антимонопольным органом

    Основания для начала:

    Рассмотрение дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • наличие или отсутствие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

    Порядок передачи результата оказания:

    Лицам, участвующим в деле направляется Копия решения Комиссии.

    Результат:

    Уведомление лиц, участвующих в деле, о принятом решении.