Выдача лицензий (разрешений) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На сайте ответственного ведомства
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На сайте ответственного ведомства

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица
  • Имеет статус предпринимателя

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
30 рабочих дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, осуществляется соответствующим структурным подразделением Росприроднадзора не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

Основания для оказания услуги

Юридическим фактом, служащим основанием для выдачи заключения или отказа в выдаче заключения о допустимости осуществления пользования заявляемыми видами диких животных, является поступление в территориальный орган Росприроднадзора заявления (копии заявления) на получение разрешения (распорядительной лицензии) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
  1. неполный состав сведений в Заявлении;
  2. несоответствие заявленных вида пользования животным миром, предполагаемого срока пользования дикими животными и условий содержания изымаемых из естественной природной среды диких животных требованиям в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира в отношении указанных в заявлении видов диких животных;
  3. обнаружение недостоверных данных в представленных документах.

Результат оказания услуги

Выдача разрешения (распорядительной лицензии) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации или отказ в выдаче разрешения.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление на выдачу разрешения (лицензии) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книг
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление о выдаче Разрешения подается в соответствии с формой, представленной в Приложении 1, с указанием следующих сведений: сведения о заявителе (для физических лиц - паспортные данные, для юридических лиц - реквизиты); заявляемый вид пользования животным миром; перечень заявляемых видов диких животных; предполагаемый срок пользования дикими животными; сведения об условиях содержания изымаемых из естественной природной среды диких животных.
Скачать:
Документы, обосновывающие целесообразность осуществления указанного в заявлении вида пользования
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получение разрешения (лицензии) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации

Разрешение (распорядительная лицензия) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
Тип:
не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в получении разрешения (лицензии) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации

Уведомление об отказе в получении разрешения (лицензии) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
Тип:
на бланке произвольной формы
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Письмо с указанием причин отказа в выдаче заключения может быть получено заявителем на руки. Территориальный орган выдает мотивированный отказ в выдаче заключения на осуществление оборота заявляемых видов диких животных в срок 20 дней.

Контакты

Адреса и телефоны

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    ИО руководителя Шкатов
    Адрес:
    125993, Г. Москва, Москва, ул. Большая Грузинская, 4/6 А;Б
    Телефон:
    8 800 550 80 45
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник             9.00 – 18.00
    Вторник                     9.00 – 18.00
    Среда                         9.00 – 18.00
    Четверг                      9.00 – 18.00
    Пятница                     9.00 – 16.45
    Обеденный перерыв 12.00 – 12.45
  • Центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
    125993, Г. Москва, Москва, ул. Большая Грузинская, 4/6 А;Б
  • Центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
    Адрес:
    125993, Г. Москва, Москва, ул. Большая Грузинская, 4/6 А;Б
    Телефон:
    8 800 550 80 45
    Режим работы:
    Понедельник             9.00 – 18.00
    Вторник                     9.00 – 18.00
    Среда                         9.00 – 18.00
    Четверг                      9.00 – 18.00
    Пятница                     9.00 – 16.45
    Обеденный перерыв 12.00 – 12.45

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача разрешения (распорядительной лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
Реестровый номер услуги:
10000047362
Идентификатор цели:
10001417822
Дата актуализации информации на Портале:
01.06.2020 01:47

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Росприроднадзора и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Росприроднадзора и его должностных лиц, подаются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба подается в Росприроднадзор в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
  1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
  4. доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
  1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством Сайта и Портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 52 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается Росприроднадзором, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) указанного органа и его должностных лиц. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается и рассматривается в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц", и настоящим Регламентом.
В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 56 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
  1. нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
  2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
  3. требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  6. требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  7. отказ Росприроднадзора, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В Росприроднадзоре определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
  1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц", и настоящим Регламентом;
  2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 57 Административного регламента.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Жалоба, поступившая в Росприроднадзор, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Росприроднадзором.
В случае обжалования отказа Росприроднадзора, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Росприроднадзор принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Росприроднадзор принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
  4. основания для принятия решения по жалобе;
  5. принятое по жалобе решение;
  6. в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Росприроднадзора, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в орган государственного контроля в ходе личного приема Заявителя (представителя Заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме.
Росприроднадзор отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
Росприроднадзор вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
  1. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  2. отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
Обжалование решений должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, производится в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения руководителя Росприроднадзора могут быть обжалованы Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации или его уполномоченному заместителю.
Решения должностных лиц Росприроднадзора могут быть обжалованы руководителю Росприроднадзора или его уполномоченному заместителю.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 58 Административного регламента.
Росприроднадзор по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 58 Административного регламента.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
  1. по месту нахождения Росприроднадзора на информационном стенде;
  2. на Сайте;
  3. на личном приеме Заявителя согласно графику приема граждан.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
    Административный регламент от 23.04.2015 года №191
    Кодекс об административных нарушениях РФ
    Кодекс от 30.12.2001 года №195
    О животном мире
    Федеральный закон от 24.04.1995 года №52-ФЗ
    О Красной книге Российской Федерации
    Постановление от 19.02.1996 года №158
    О Порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
    Постановление от 19.02.1996 года №156
    О порядке подачи и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
    Постановление от 16.08.2012 года №840
    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов исполнения государственных услуг
    Постановление от 16.05.2011 года №373
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Собрание законодательства Российской Федерации
    О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти
    Постановление от 19.01.2005 года №30
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.06.2010 года №210-ФЗ
    Об утверждении перечней (списков) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и исключенных из Красной книги Российской Федерации
    Приказ от 19.12.1997 года №569
    Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере природопользования
    Постановление от 30.07.2004 года №400
    Об утверждении Порядка ведения Красной книги Российской Федерации
    Приказ от 03.10.1997 года №419-а
    Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
    Постановление от 25.08.2012 года №852
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Российская газета
    Об утверждении формы разрешения (распорядительной лицензии) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ
    Приказ от 03.09.2003 года №798

    Административный регламент

    Административные процедуры

    Оформление и выдача Разрешения

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является регистрация в Росприроднадзоре Заявления о выдаче Разрешения.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Основания для отказа в приеме документов
    Основанием для отказа в приеме документов является в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выявленное в результате ее проверки.
    • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
    1. неполный состав сведений в Заявлении;
    2. несоответствие заявленных вида пользования животным миром, предполагаемого срока пользования дикими животными и условий содержания изымаемых из естественной природной среды диких животных требованиям в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира в отношении указанных в заявлении видов диких животных;
    3. обнаружение недостоверных данных в представленных документах.

    Порядок передачи результата оказания:

    Разрешение или письмо об отказе в выдаче Разрешения может быть получено Заявителем либо его представителем на руки при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо доверенности от Заявителя, оформленной в установленном порядке.
    В случае, если в Заявлении указывается на необходимость предоставления Разрешения в форме электронного документа, Росприроднадзор направляет Заявителю Разрешение (мотивированный отказ, информационное письмо) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

    Результат:

    Результатом административной процедуры является выдача Разрешения либо отказ в выдаче Разрешения.