Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица
  • Имеет статус предпринимателя

Стоимость и порядок оплаты

Государственная пошлина за предоставление разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для организации – 800 руб.
За выдачу разрешения на добывание взимается государственная пошлина в размере, установленном подпунктами 96 - 99 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением объектов растительного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам.

Государственная пошлина за предоставление разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для физического лица – 350 руб.
За выдачу разрешения на добывание взимается государственная пошлина в размере, установленном подпунктами 96 - 99 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением объектов растительного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам.

Государственная пошлина за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира – 650 руб.
За выдачу разрешения на добывание взимается государственная пошлина в размере, установленном подпунктами 96 - 99 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением объектов растительного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам.

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
30 рабочих дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Документы, предусмотренные пунктом 9 Административного регламента, регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, в том числе в электронной форме.

Общие сведения

Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, осуществляется центральным аппаратом Росприроднадзора и его территориальными органами.
Росприроднадзор не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения разрешения на добывание, связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала действия по предоставлению государственной услуги является регистрация в центральном аппарате Росприроднадзора заявления о выдаче разрешения на добывание.
Поступившее в центральный аппарат Росприроднадзора заключение территориального органа Росприроднадзора о возможности добывания объектов животного и растительного мира и документы, предусмотренные пунктом 9 Административного регламента, регистрируются в системе электронного документооборота (СЭД).

Основание для отказа/приостановления

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Приостановление государственной услуги осуществляется в случаях установления некомплектности представленных документов и материалов, перечисленных в пункте 9 Административного регламента.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
  1. несоответствие представленных документов требованиям пункта 9 Административного регламента;
  2. непредставление отчета по ранее выданному разрешению в соответствии с пунктом 6 Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 13.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на добывание либо отказ в выдаче разрешения на добывание.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заключение о возможности добывания объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Рабочий документ
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Материалы, обосновывающие необходимость добывания объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Программы исследований, расчеты воспроизводственных мощностей рыборазводных предприятий, рекомендации эпидемиологических и эпизоотологических служб, обращения общин коренных малочисленных народов, проект размещения объектов животного мира в новых, пригодных для жизни местообитаниях в случаях их изъятия при строительстве объектов хозяйственной и иной деятельности
Заявление о выдаче разрешения на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление о выдаче разрешения на добывание подается в свободной форме с указанием следующих сведений:
  1. о заявителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, для юридического лица - полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения);
  2. название объекта животного или растительного мира на русском и латинском языках;
  3. количество объектов животного или растительного мира, планируемых к добыванию;
  4. описание объекта животного или растительного мира;
  5. цель добывания;
  6. предполагаемый способ и орудия добывания;
  7. место (субъект Российской Федерации) и сроки добывания;
  8. условия транспортировки, передержки и дальнейшего содержания;
  9. ответственное за добывание лицо (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность) и привлекаемые к добыванию лица и организации;
  10. объем и характер компенсационных мероприятий по воспроизводству объектов растительного мира в случае их изъятия при строительстве объектов хозяйственной и иной деятельности;
  11. название фирмы и страны - производителя технических средств наблюдения и контроля при осуществлении мониторинга популяций животных с использованием таких средств;
  12. контактный номер телефона для связи.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получение разрешения на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации


Разрешение на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в получении разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации

Отказ в выдаче разрешения на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Адреса и телефоны

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    ИО руководителя Шкатов
    Адрес:
    125993, Г. Москва, Москва, ул. Большая Грузинская, 4/6 А;Б
    Телефон:
    8 800 550 80 45
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник             9.00 – 18.00
    Вторник                     9.00 – 18.00
    Среда                         9.00 – 18.00
    Четверг                      9.00 – 18.00
    Пятница                     9.00 – 16.45
    Обеденный перерыв 12.00 – 12.45
  • Центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
    125993, Г. Москва, Москва, ул. Большая Грузинская, 4/6 А;Б
  • Центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
    Адрес:
    125993, Г. Москва, Москва, ул. Большая Грузинская, 4/6 А;Б
    Телефон:
    8 800 550 80 45
    Режим работы:
    Понедельник             9.00 – 18.00
    Вторник                     9.00 – 18.00
    Среда                         9.00 – 18.00
    Четверг                      9.00 – 18.00
    Пятница                     9.00 – 16.45
    Обеденный перерыв 12.00 – 12.45

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача разрешения на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
Реестровый номер услуги:
10000047350
Идентификатор цели:
10001417956
Дата актуализации информации на Портале:
08.08.2020 01:53

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Росприроднадзора и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Росприроднадзора и его должностных лиц, подаются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба подается в Росприроднадзор (далее - орган, предоставляющий государственную услугу) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
  1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
  4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
  1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
  1. Сайта;
  2. Портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 51 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Минприроды России и рассматривается в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 60 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
  1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
  3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  6. требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  7. отказ Росприроднадзора и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В Росприроднадзоре определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
  1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, и настоящим Регламентом;
  2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 57 Административного регламента.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий государственную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  4. основания для принятия решения по жалобе;
  5. принятое по жалобе решение;
  6. в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Росприроднадзора, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Отказ в удовлетворении жалобы следует в случаях:
  1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Росприроднадзор, Минприроды России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
  1. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  2. отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2)
    Кодекс от 05.08.2000 года №117-ФЗ
    О добыче (вылове) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биологических ресурсов
    Постановление от 24.12.2008 года №1017
    О животном мире
    Федеральный закон от 24.04.2012 года №52
    О Красной книге Российской Федерации
    Постановление от 19.02.1996 года №158
    О порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
    Постановление от 19.02.1996 года №156
    О порядке подачи и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
    Постановление от 16.08.2012 года №840
    О порядке размещения и использования на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля
    Постановление от 29.08.2001 года №633
    О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти
    Постановление от 19.01.2005 года №30
    О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти
    Постановление от 28.07.2005 года №452
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.06.2010 года №210-ФЗ
    Об утверждении Особенностей рубки лесных насаждений и воспроизводства видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, и редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев и кустарников при использовании лесов для строительства или реконструкции объектов, необходимых для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развития города Сочи как горноклиматического курорта
    Приказ от 08.09.2010 года №357
    Об утверждении перечней (списков) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и исключенных из Красной книги Российской Федерации
    Приказ от 19.12.1997 года №569
    Об утверждении перечней (списков) объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и исключенных из Красной книги Российской Федерации (по состоянию на 1 июня 2005 г.)
    Приказ от 25.10.2005 года №289
    Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации
    Постановление от 29.05.2008 года №404
    Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере природопользования
    Постановление от 30.07.2004 года №400
    Об утверждении Порядка ведения Красной книги Российской Федерации
    Приказ от 03.10.1997 года №419-а
    Об утверждении правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
    Постановление от 06.01.1997 года №13

    Административный регламент

    Административные процедуры

    Оформление и выдача Разрешения

    Основания для начала:

    Основанием для начала действия по предоставлению государственной услуги является регистрация в территориальном органе Росприроднадзора заявления о выдаче разрешения на добывание.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
    1. несоответствие представленных документов требованиям пункта 9 Административного регламента;
    2. непредставление отчета по ранее выданному разрешению в соответствии с пунктом 6 Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 13.
    • Основания для приостановления предоставления государственной услуги
    Приостановление государственной услуги осуществляется в случаях установления некомплектности представленных документов и материалов, перечисленных в пункте 9 Административного регламента.

    Порядок передачи результата оказания:

    Разрешение или письмо об отказе в выдаче разрешения может быть получено заявителем либо его представителем на руки при предъявлении соответственно документа, удостоверяющего личность, либо доверенности от заявителя, оформленной в установленном порядке.

    Результат:

    Результатом административной процедуры является выдача разрешения на добывание либо отказ в выдаче разрешения на добывание.