Аккредитация органов по сертификации испытательных лабораторий (центров)

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Почтой
  • Экспедитором (курьером)
  • Способы получения результата:
  • Почтой
  • Экспедитором (курьером)

Категории получателей

  • Юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации

Общие сведения

Федеральное агентство воздушного транспорта (далее - Росавиация) непосредственно обеспечивает выполнение государственной услуги по аккредитации органов по сертификации испытательных лабораторий (центров).
Целью реализации государственной услуги является признание компетентности юридических лиц, претендующих на проведение работ по сертификации испытательных лабораторий (центров).

Основания для оказания услуги


Основание для отказа/приостановления

Основание для отказа
Основанием для отказа в аккредитации заявителя в качестве органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) является:
  • непредставление документов, необходимых для аккредитации в качестве органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра);
  • наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
  • несоответствие заявителя критериям аккредитации.
Непредставление документов, необходимых для аккредитации в качестве органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра)
  • заявление об аккредитации;
  • учредительные документы заявителя;
  • документы, подтверждающие квалификацию работников в области оценки соответствия испытательных лабораторий (центров);
  • документы, подтверждающие наличие у заявителя помещений, оборудования и иных материальных ресурсов, находящихся у него в собственности или ином законном основании, для выполнения работ по оценке соответствия испытательных лабораторий (центров);
  • аттестат аккредитации;
  • уведомление об отказе.
Несоответствие заявителя критериям аккредитации

Дополнительным критерием аккредитации испытательных лабораторий (центров) является наличие аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений, необходимых для проверки соответствия объектов подтверждения соответствия установленным требованиям в области аккредитации, указанной заявителем в заявлении об аккредитации.

Наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации
  • наличие разработанной и внедренной системы качества в области деятельности, в отношении которой осуществляется аккредитация, включая наличие руководства по качеству, а также системы учета и документирования результатов выполнения работ по подтверждению соответствия, в том числе утвержденных руководителем органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) правил организации делопроизводства, ведения архива по сертификации, исследований (испытаний) (с указанием сроков хранения дел), которые должны содержать документы, касающиеся работ, выполненных при сертификации, испытаниях;
  • наличие необходимых для осуществления деятельности помещений, оборудования и иных материальных ресурсов;
  • наличие не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, и не менее 3 лет стажа практической работы в области аккредитации, указанной заявителем в заявлении об аккредитации;
  • наличие официально изданных действующих нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, принятых на основе международных норм, устанавливающих требования к объектам подтверждения соответствия;
  • наличие утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и обеспечении единства измерений методов и правил сертификации, исследований (испытаний) и измерений.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документы, подтверждающие наличие у заявителя помещений, оборудования и иных материальных ресурсов, находящихся у него в собственности или ином законном основании, для выполнения работ по оценке соответствия испытательных лабораторий (центров).
Тип:
Обязательный, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Документ на право владения, договор аренды и т.п.
Учредительные документы заявителя
Тип:
Обязательный, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Устав организации.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Заявление об аккредитации
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

Заявление должно содержать:

  • наименование юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
  • фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
  • идентификационный номер налогоплательщика и реквизиты документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
  • область аккредитации;
  • согласие с проведением инспекционного контроля.
Документы, подтверждающие квалификацию работников в области оценки соответствия испытательных лабораторий (центров).
Тип:
Обязательный, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Свидетельство о повышении квалификации. Выдается уполномоченным органом в области гражданской авиации

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача аттестата аккредитации

Аттестат аккредитации
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Выдается оригинал аттестата аккредитации. Выдается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в выдаче аттестата аккредитации

Основанием для отказа в аккредитации заявителя в качестве органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) является:

  • непредставление документов, необходимых для аккредитации в качестве органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра);
  • наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
  • несоответствие заявителя критериям аккредитации.

Заявитель должен соответствовать следующим критериям аккредитации:

  • наличие разработанной и внедренной системы качества в области деятельности, в отношении которой осуществляется аккредитация, включая наличие руководства по качеству, а также системы учета и документирования результатов выполнения работ по подтверждению соответствия, в том числе утвержденных руководителем органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) правил организации делопроизводства, ведения архива по сертификации, исследований (испытаний) (с указанием сроков хранения дел), которые должны содержать документы, касающиеся работ, выполненных при сертификации, испытаниях;
  • наличие необходимых для осуществления деятельности помещений, оборудования и иных материальных ресурсов;
  • наличие не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, и не менее 3 лет стажа практической работы в области аккредитации, указанной заявителем в заявлении об аккредитации;
  • наличие официально изданных действующих нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, принятых на основе международных норм, устанавливающих требования к объектам подтверждения соответствия;
  • наличие утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и обеспечении единства измерений методов и правил сертификации, исследований (испытаний) и измерений.

Дополнительным критерием аккредитации испытательных лабораторий (центров) является наличие аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений, необходимых для проверки соответствия объектов подтверждения соответствия установленным требованиям в области аккредитации, указанной заявителем в заявлении об аккредитации.

Уведомление об отказе
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Уведомление об отказе в выдаче аттестата аккредитации вручается лично (направляется по почте) соискателю  в письменной форме с указанием причин отказа.

Контакты

Адреса и телефоны

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Тарасов Евгений Ильич
    Адрес:
    125993, Москва г., Москва г., Беговое, Москва г., район Беговой, Ленинградский пр-кт., 37 1/2
    Телефон:
    8-495-645-85-55
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Пн-Чт с 9-00ч. до 18.00ч. Пт с 9-00ч. до 16.45ч Обед с 13.00ч.-13.45ч.
  • Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
    125993, Москва г., Москва г., Беговое, Москва г., район Беговой, Ленинградский пр-кт., 37 1/2
  • Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
    Адрес:
    125993, Москва г., Москва г., Беговое, Москва г., район Беговой, Ленинградский пр-кт., 37 1/2
    Телефон:
    8-495-645-85-55
    Факс:
    8-499-231-56-56
    Режим работы:
    Пн-Чт с 9-00ч. до 18.00ч. Пт с 9-00ч. до 16.45ч Обед с 13.00ч.-13.45ч.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Аккредитация органов по сертификации испытательных лабораторий (центров)
Реестровый номер услуги:
10001420845
Идентификатор цели:
10001426077
Дата актуализации информации на Портале:
01.04.2020 01:53

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу

Решения, принятые в рамках исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы:

  • в Росавиацию по адресу: 125993, ГСП-47 г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корпус 2;
  • в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: 109012, г. Москва, улица Рождественка, дом 1, строение 1.
  • в судебном порядке.

Заявители могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое в ходе исполнения государственной услуги должностным лицом Управления (далее - жалоба), к руководителю Управления. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно могут быть указаны:

  • наименование органа, должности, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
  • обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
  • иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её поступления. Все поступившие жалобы подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае поступления жалоб в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после выходных или праздничных дней. Регистрация жалоб осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения. Регистрация жалоб осуществляется в журнале учета письменных обращений граждан либо в автоматизированной системе учета документооборота (далее - учетные формы).
В учетные формы вносятся сведения:

  • учетный номер и дата регистрации;
  • фамилия, имя, отчество автора обращения или наименование организации, направившей жалобу;
  • почтовый адрес автора;
  • тематика обращения;
  • краткое содержание;
  • резолюции;
  • ответственный исполнитель;
  • контрольный срок исполнения;
  • дата и номер ответа на обращение гражданина;
  • результаты рассмотрения.

Данные о сути жалоб и результатах рассмотрения, внесенные в учетные формы, должны быть конкретными и носить информативный характер. Повторные жалобы регистрируются так же, как и первичные. При этом в учетных формах проставляется отметка «Повторное» с указанием регистрационного номера предыдущей жалобы. Повторной считается жалоба, поступившая от одной и той же организации по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первой жалобы истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или автор не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одной и той же организации по разным вопросам повторными не являются. Письменные жалобы, в которых не указаны наименование организации и почтовый адрес (далее - анонимные жалобы), по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в общем порядке, в учетных формах в качестве автора проставляется отметка «анонимное». Ответ на анонимное обращение не дается. Анонимные жалобы, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка. Жалобы, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членам его семьи, а также текст которых не поддается прочтению, как правило, не рассматриваются и остаются без ответа по существу поставленных в нем вопросов, о чем сообщается адресату, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Для приема Интернет-обращений применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для организации работы с обращениями граждан. Интернет-обращение распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется как с письменными жалобами в порядке, установленном настоящим Регламентом.
При рассмотрении жалоб принимаются следующие решения:

  • о принятии жалобы к рассмотрению или оставлении ее без рассмотрения;
  • о передаче жалобы для рассмотрения или учета в другие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности.

Жалобы, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Росавиации, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности, о чем в обязательном порядке уведомляются заявители. По жалобам, принятым к рассмотрению, исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов. Жалобы считаются рассмотренными, если разрешены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры по устранению указанных недостатков и в установленные сроки заявителям даны ответы. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги и повлекшие за собой жалобу. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной. Если ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не может быть дан без разглашения сведений, охраняемых законодательством Российской Федерации, в том числе составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителям, направившим жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель может вновь направить обращение в Росавиацию или к соответствующему должностному лицу Росавиации. Ответы заявителям печатаются на бланках установленного образца и после регистрации направляются по почте. Должностным лицом, рассматривавшим жалобу, заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 дней после принятия решения.
Жалобы рассматриваются в следующие сроки:

  • направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и требующие сообщения результатов рассмотрения жалоб в их адрес - в срок, указанный в поручении, либо в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Росавиации;
  • иные жалобы - в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Росавиации;
  • в тех случаях, когда требуется проведение углубленной проверки, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения жалоб может быть продлен не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявителю сообщается в срок, указанный в поручении, либо в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Росавиации.

Контроль за исполнением решений по жалобам.
На контроль ставятся:

  • жалобы, направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и требующие сообщить результаты рассмотрения жалоб в их адрес;
  • жалобы, направленные иными федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и требующими сообщить результаты рассмотрения жалоб в их адрес;
  • иные жалобы, подлежащие рассмотрению.

Снятие с контроля поручения по рассмотрению жалобы осуществляется:

  • при представлении исполнителем копии ответа заявителю по существу жалобы;
  • при представлении исполнителем письменной информации о личной встрече с заявителем и решении вопросов, изложенных в жалобе;
  • при переадресации жалобы в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов, когда исполнителем представляется копия письма о направлении жалобы по принадлежности и копия ответа заявителю. Отметка о снятии с контроля вносится в КДС.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Федеральное агентство воздушного транспорта
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    Воздушный кодекс Российской Федерации
    Закон от 19.03.1997 года №60-ФЗ
    Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2)
    Закон от 05.08.2000 года №117-ФЗ
    Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта
    Постановление от 30.07.2004 года №396
    Положение об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия
    Постановление от 24.02.2009 года №163