Сдача отчётности по форме 4-ФСС

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ
  • На официальном сайте ведомства
  • Через уполномоченного представителя в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ
  • На официальном сайте ведомства
  • Через уполномоченного представителя в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
1 рабочий день
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Регистрация Расчета на бумажном носителе, представленного заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день его поступления в территориальный орган Фонда.
Регистрация Расчета на бумажном носителе, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи или через многофункциональный центр, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Расчета в территориальный орган Фонда. При поступлении Расчета в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день его регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
Регистрация Расчета, направленного заявителем в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Расчета, сервером приема Расчетов Фонда.
Регистрация Расчета осуществляется должностными лицами Фонда или должностными лицами территориального органа Фонда по месту регистрации заявителя.
Результатом регистрации Расчета, представленного на бумажном носителе, является проставление на титульном листе Расчета в подразделе "Заполняется работником территориального органа Фонда" даты представления Расчета, фамилии, имени, отчества работника территориального органа Фонда, ответственного за регистрацию Расчета и принявшего Расчет, заверенных его подписью.
Результатом регистрации Расчета, представленного в форме электронного документа, является формирование Фондом квитанции о подтверждении приема Расчета в форме электронного документа на сервере приема Расчетов Фонда или на Едином портале.

Общие сведения

Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:
до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (Форма 4-ФСС).

Основания для оказания услуги

Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета отчетность.

Результат оказания услуги

Результатом приема и регистрации Расчета, представленного на бумажном носителе, является проставление на титульном листе Расчета в подразделе "Заполняется работником Фонда" даты представления Расчета, фамилии, имени, отчества и подписи работника территориального органа Фонда, ответственного за регистрацию Расчета и принявшего Расчет.
Результатом приема и регистрации Расчета, представленного в форме электронного документа, является формирование Фондом квитанции о подтверждении приема Расчета в форме электронного документа на сервере приема расчетов или на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Для предоставления государственной услуги используются сведения, содержащиеся в соответствующей таблице расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, форма которого утверждена приказом Фонда от 26 сентября 2016 г. N 381 (форма 4 - ФСС). Заявитель (представитель) вправе представить форму 4-ФСС для предоставления государственной услуги.
Скачать:
Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
В случае представления документов уполномоченным представителем заявителя предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия (доверенность, выдаваемая в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации). В случае направления документов почтовым отправлением уполномоченным представителем заявителя направляется копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Прием и регистрация расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)

Квитанция о подтверждении приема Расчета в форме электронного документа
Тип:
Письмо о подтверждении
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
В случае если заявитель направляет в Фонд Расчет в электронной форме через сайт Фонда или Единый портал, файл Расчета проходит обработку с использованием программных средств, и при отсутствии оснований для отказа в приеме Расчета, указанных в пункте 17 Регламента, осуществляется прием Расчета в электронной форме и формирование Фондом квитанции о подтверждении приема Расчета в электронной форме.

Контакты

Адреса и телефоны

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Вологжина Людмила Валентиновна
    Адрес:
    107139, Москва г., Орликов пер., 3а
    Телефон:
    8 (495) 668-03-33
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - четверг: 9:00 - 18:00;
    Пятница: 9:00 - 16:45;
    Обеденный перерыв: 12:30 - 13:15.
  • Фонд социального страхования Российской Федерации
    107139, Москва г., Орликов пер., 3а
  • Фонд социального страхования Российской Федерации
    Адрес:
    107139, Москва г., Орликов пер., 3а
    Телефон:
    8 (495) 668-03-33
    Факс:
    8 (495) 668-02-34
    Режим работы:
    Понедельник - четверг: 9:00 - 18:00;
    Пятница: 9:00 - 16:45;
    Обеденный перерыв: 12:30 - 13:15.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Прием расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)
Реестровый номер услуги:
10001294254
Идентификатор цели:
10001427243
Дата актуализации информации на Портале:
05.04.2020 01:52

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное 
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, 
принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги 

Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, их должностных лиц, а также на решения и (или) действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба).

Организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, 
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном 
(внесудебном) порядке

Жалоба подается:
руководителю территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, – на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Фонда;
в Фонд – на решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа Фонда, должностного лица Фонда;
руководителю многофункционального центра – на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, – на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра.

Способы информирования заявителей о порядке подачи 
и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Фонда и территориальных органов Фонда, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону или на личном приеме, в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок 
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий 
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, 
а также его должностных лиц

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) Фонда и его территориальных органов, их должностных лиц, а также решений и (или) действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Фонд социального страхования Российской Федерации
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг
    Постановление от 25.06.2012 года №634
    О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральными законами наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц
    Постановление от 16.08.2012 года №840
    О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ
    О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг
    Постановление от 26.03.2016 года №236
    О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг
    Постановление от 20.11.2012 года №1198
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Официальный интернет-портал правовой информации
    Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления
    Указ от 07.05.2012 года №601
    Об утверждении административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)
    Приказ от 29.03.2019 года №133
    Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи
    Приказ от 30.07.2015 года №527н
    Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки проводника, и порядка его выдачи
    Приказ от 22.06.2015 года №386н
    Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения
    Приказ от 26.09.2016 года №381
    Об электронной подписи
    Федеральный закон от 06.04.2011 года №63-ФЗ
    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
    Постановление от 16.05.2011 года №373
    Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
    Федеральный закон от 24.07.1998 года №125-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ

    Административный регламент

      Приказ от 29.03.2019 года №133
      Об утверждении административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием Расчета

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является поступление Расчета в территориальный орган Фонда по месту регистрации заявителя. 
    Прием Расчета на бумажном носителе, представленного заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется должностным лицом, ответственным за прием Расчета, в день его поступления в территориальный орган Фонда. 
    Прием Расчета на бумажном носителе, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи или через многофункциональный центр (при наличии услуги в соглашении о взаимодействии), осуществляется должностным лицом, ответственным за прием Расчета, в день поступления Расчета в территориальный орган Фонда. При поступлении Расчета в территориальный орган Фонда по окончании рабочего дня или в выходной (нерабочий или праздничный) день, его прием осуществляется в первый, следующий за ними рабочий день.
    Должностное лицо, ответственное за прием Расчета, при приеме Расчета проверяет:
    а) соответствие представленного Расчета форме, утвержденной приказом Фонда от 26 сентября 2016 г. № 381;
    б) полномочия лица, представившего Расчет, в случае представления Расчета уполномоченным представителем заявителя. 
    В случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 17 Регламента, принимается решение об отказе в приеме Расчета.

    При предоставлении государственной услуги в в электронной форме:
    Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем в Фонд Расчета в электронной форме через сайт Фонда или Единый портал.
    Файл Расчета проходит обработку с использованием программных средств с целью проверки:
    а) соответствие направленного файла Расчета форме, утвержденной приказом Фонда от 26 сентября 2016 г. № 381;
    б) полномочия лица, направившего файл Расчета, в случае направления файла Расчета уполномоченным представителем заявителя;
    в) соблюдение установленных условий признания действительности квалифицированной подписи заявителя.
    При выявлении оснований для отказа в приеме Расчета, в соответствии с пунктом 17 Регламента, заявителю направляется уведомление в электронной форме с указанием причин отказа.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Проверка на своевременность представления и правильность заполнения представленного Расчета
    Должностные лица территориального органа Фонда при приеме Расчета проверяют своевременность представления и правильность заполнения Расчета. В случаях: а) несоответствие представленного Расчета форме, утвержденной приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381; б) представление Расчета лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись) заявителя в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки, при представлении Расчета в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи - принимается решение об отказе в приеме Расчета и заявителю направляется об этом уведомление с указанием причин отказа.

    Порядок передачи результата оказания:

    Полученный Фондом файл Расчета, направленный заявителем в форме электронного документа, проходит обработку с использованием программных средств.
    При поступлении Расчета на бумажном носителе после проверки на своевременность и правильность заполнения Расчет передается ответственному лицу территориального органа Фонда для осуществления процедуры регистрации.

    Результат:

    Результатом административной процедуры является: 
    - прием Расчета и передача его для учета в информационной системе Фонда или принятие решения об отказе в приеме Расчета.
    - прием Расчета в электронной форме и направление Расчета в территориальный орган Фонда для учета в информационной системе Фонда или отказ в приеме Расчета.
    Регистрация Расчета

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является передача (направление) принятого Расчета для учета в информационной системе Фонда.   
    Учет Расчета в информационной системе Фонда осуществляется должностным лицом, ответственным за учет Расчета в информационной системе Фонда, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Расчета в территориальный орган Фонда. При поступлении Расчета  в территориальный орган Фонда по окончании рабочего дня или в выходной (нерабочий или праздничный день), его учет в информационной системе Фонда осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

    Для получения государственной услуги в электронной форме:
    Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Фонда принятого Расчета для учета в информационной системе Фонда. Учет в информационной системе Фонда Расчета, направленного заявителем в электронной форме, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Расчета сервером приема Расчетов Фонда.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Отсутствие оснований для отказа в регистрации Расчета, поступившего в территориальный орган Фонда
    Отсутствие оснований для отказа в регистрации Расчета, поступившего в территориальный орган Фонда в электронном виде, по итогам проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (уполномоченного лица).

    Порядок передачи результата оказания:

    В случае предоставления Расчета на бумажном носителе - проставление на титульном листе Расчета в подразделе "Заполняется работником территориального органа Фонда" даты представления Расчета, фамилии, имени, отчества и подписи работника территориального органа Фонда, ответственного за регистрацию Расчета и принявшего Расчет.
    При представлении Расчета в форме электронного документа заявителю Фондом направляется квитанция о подтверждении приема Расчета в форме электронного документа на сервере приема расчетов или на Едином портале.

    Результат:

    Результатом учета Расчета в информационной системе Фонда ввод сведений, содержащихся в Расчете, представленном заявителем в информационную систему Фонда.