Получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ
  • На официальном сайте ведомства
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ
  • На официальном сайте ведомства

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
15 календарных дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных гражданином непосредственно в ПФР, территориальный орган ПФР, осуществляется ПФР, территориальным органом ПФР в день подачи указанных заявления и документов в ПФР, территориальный орган ПФР.
Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР регистрирует заявление в день его приема, выдает расписку-уведомление о регистрации заявления и необходимых документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
 Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных посредством почтовой связи, осуществляется ПФР и территориальным органом ПФР не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения ПФР, территориальным органом ПФР, с копиями необходимых документов.
Заявление и необходимые документы направляются в ПФР, территориальный орган ПФР посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае к заявлению прилагаются копии необходимых документов, заверенные в порядке, установленном статьями 77 - 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
Датой приема заявления со всеми необходимыми документами, поступившего в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, считается дата его регистрации в многофункциональном центре.
Регистрация заявления, поступившего в ПФР, территориальный орган ПФР в форме электронного документа, осуществляется  не более 5 рабочих дней со дня получения ПФР, территориальным органом ПФР заявления.
При представлении гражданином необходимых документов в ПФР, территориальный орган ПФР должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление гражданину на руки.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов гражданин уведомляется в электронной форме об отказе в рассмотрении заявления в течение рабочего дня.
Прием, регистрация заявления и оценка представленных документов не должны занимать более 15 минут.



Общие сведения

Государственная услуга направлена на реализацию прав граждан на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей.

Государственную услугу предоставляют территориальные органы ПФР по месту жительства (пребывания) или фактического проживания получателей государственной услуги.

ПФР предоставляет государственную услугу гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации.

Основания для оказания услуги

Прием заявления со всеми необходимыми документами

Основание для отказа/приостановления

непоступления в рамках межведомственного взаимодействия в срок, установленный частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, запрашиваемых территориальным органом ПФР документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги
ПФР, территориальный орган ПФР не позднее дня, следующего за днем приостановления срока принятия решения, направляет гражданину уведомление о приостановлении срока принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

Основания для отказа в приеме заявления и документов.
В приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случаях:
неустановления личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги;
неподтверждения полномочий представителя гражданина.
Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.












Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
 В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае, если к заявлению не приложены или приложены не все документы

Основания для приостановления государственной услуги
Непоступление в рамках межведомственного взаимодействия в срок,  запрашиваемых территориальным органом ПФР документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги

Результат оказания услуги

Выдача заявителю (его представителю) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у граждан возникло право на дополнительные меры государственной поддержки
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Гражданин вправе представить документы в ПФР, территориальный орган ПФР по собственной инициативе. Непредставление гражданином указанных в данном подразделе документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Документ, удостоверяющий личность доверенного лица или законного представителя
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документ, подтверждающий смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, совершение ею в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Свидетельство о смерти, решение суда
Документ, подтверждающий смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Свидетельство о смерти, решение суда.
Документ, подтверждающий место жительства (пребывания) или фактического проживания лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации; свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, заграничный паспорт с отметкой о постановке на консульский учет.
Документ, удостоверяющий место жительства (пребывания) или фактического проживания законного представителя или доверенного лица
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации; свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, заграничный паспорт с отметкой о постановке на консульский учет.
Документ, удостоверяющий полномочия законного представителя или доверенного лица
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
В качестве документа, удостоверяющего полномочия законного представителя или доверенного лица, может быть представлена нотариально удостоверенная доверенность, свидетельство о рождении ребенка, опекунское удостоверение, решение суда.
Документ, подтверждающий рождение (усыновление) детей
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Свидетельство о рождении, выданное органом, уполномоченным на регистрацию актов гражданского состояния.
Заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы гражданином непосредственно в ПФР, территориальный орган ПФР, через многофункциональный центр, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР (далее - Личный кабинет застрахованного лица). Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных гражданином непосредственно в ПФР, территориальный орган ПФР, осуществляется ПФР, территориальным органом ПФР в день подачи указанных заявления и документов в ПФР, территориальный орган ПФР. Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР регистрирует заявление в день его приема, выдает расписку-уведомление о регистрации заявления и необходимых документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных посредством почтовой связи, осуществляется ПФР и территориальным органом ПФР не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения ПФР, территориальным органом ПФР, с копиями необходимых документов. Заявление и необходимые документы направляются в ПФР, территориальный орган ПФР посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае к заявлению прилагаются копии необходимых документов, заверенные в порядке, установленном статьями 77 - 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. Датой приема заявления со всеми необходимыми документами, поступившего в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, считается дата его регистрации в многофункциональном центре. Регистрация заявления, поступившего в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, осуществляется в порядке и сроки, указанные в пунктах 111 - 113 Административного регламента. Регистрация заявления, поступившего в ПФР, территориальный орган ПФР в форме электронного документа, осуществляется в порядке и сроки, указанные в пунктах 80 - 85 Административного регламента. Прием, регистрация заявления и оценка представленных документов не должны занимать более 15 минут.
Скачать:
Документы, удостоверяющие личность гражданина
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Для предоставления государственной услуги гражданином представляются документы (копии документов, заверенные нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьями 77, 79, 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2016, N 1, ст. 11) (далее - Основы законодательства Российской Федерации о нотариате), удостоверяющие личность гражданина. При направлении гражданином заявления посредством почтовой связи документ, удостоверяющий личность гражданина, не прилагается. В этом случае установление личности гражданина, а также свидетельствование подлинности его подписи на заявлении осуществляется: нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате; должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, если гражданин находится за пределами Российской Федерации Если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, факт принадлежности этого документа данному гражданину устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, свидетельства о расторжении брака, справок о браке, о перемене имени, о расторжении брака, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств.
Документы, удостоверяющие полномочия представителя
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
К заявлению, поданному от имени гражданина его представителем, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется.
Документы, удостоверяющие личность представителя.
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
К заявлению, поданному от имени гражданина его представителем, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется. Если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, факт принадлежности этого документа данному гражданину устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, свидетельства о расторжении брака, справок о браке, о перемене имени, о расторжении брака, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств.
Документ, подтверждающий место жительства (пребывания) или фактического проживания гражданина (его представителя)
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия),
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Гражданин вправе представить документы в ПФР, территориальный орган ПФР по собственной инициативе. Непредставление гражданином указанных в данном подразделе документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Документы, подтверждающие рождение (усыновление) ребенка (детей)
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия),
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Документ может быть представлен по собственной инициативе заявителя. Непредставление гражданином указанных в данном подразделе документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Документ, подтверждающий смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершение ею в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия),
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ может быть представлен по собственной инициативе заявителя. Непредставление гражданином указанных в данном подразделе документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Документ, подтверждающий отмену усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия),
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ может быть представлен по собственной инициативе заявителя. Непредставление гражданином указанных в данном подразделе документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Документ, подтверждающий смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия),
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ может быть представлен по собственной инициативе заявителя. Непредставление гражданином указанных в данном подразделе документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у граждан возникло право на дополнительные меры государственной поддержки
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Гражданин вправе представить документы в ПФР, территориальный орган ПФР по собственной инициативе. Непредставление гражданином указанных в данном подразделе документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей (в случаях, когда регистрация рождения (усыновления) ребенка (детей) произведена компетентным органом иностранного государства)
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в случае наличия права на дополнительные меры государственной поддержки

Результат предоставления государственной услуги по выбору гражданина может быть оформлен на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
Тип:
Уведомление
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в случае отсутствия права на дополнительные меры государственной поддержки

ПФР, территориальный орган ПФР не позднее чем через 5 дней со дня вынесения решения по заявлению направляет лицу, подавшему заявление, уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал  направляется гражданину с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременным возвратом подлинников документов, представленных гражданином.

Уведомление о приостановлении срока принятия решения о выдаче(об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
Тип:
Уведомление
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Вынесение решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

При принятии решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР:

  • уведомляет заявителя о принятом ПФР, территориальным органом ПФР решении и приглашает заявителя прибыть в ПФР, территориальный орган ПФР либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
  • выдает заявителю (его представителю) под роспись либо направляет по почте, по адресу, указанному заявителем, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
  • регистрирует реквизиты выданного государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в журнале выданных государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал территориального органа ПФР (ПФР).

Уведомление о принятом решении о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
Тип:
Письмо
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Вынесение решения об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

Решение об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал выносится по следующим основаниям:

  • в случаях отсутствия права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 256-ФЗ;
  • в случаях прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с частями 3, 4 и 6 статьи 3 Федерального закона № 256-ФЗ;
  • в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона № 256-ФЗ – в случаях предоставления недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки.

Уведомление о принятом решении об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
Тип:
Письмо
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Адреса и телефоны

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Тарасов Владимир Эдуардович
    Адрес:
    119991, Москва г., Москва г., Шаболовка ул., 4
    Телефон:
    8-800-250-88-00
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
     Пенедельник-четверг
    09:00 - 18:00
     Пятница
    09:00 - 16:45
     Суббота-воскресение выходной

  • Пенсионный фонд Российской Федерации
    119991, Москва г., Москва г., Шаболовка ул., 4
  • Пенсионный фонд Российской Федерации
    Адрес:
    119991, Москва г., Москва г., Шаболовка ул., 4
    Телефон:
    8-800-250-88-00
    Факс:
    8-495-982-06-63
    Режим работы:
     Пенедельник-четверг
    09:00 - 18:00
     Пятница
    09:00 - 16:45
     Суббота-воскресение выходной

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Государственная услуга по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Реестровый номер услуги:
10002451885
Идентификатор цели:
10002639290
Дата актуализации информации на Портале:
08.04.2020 01:53

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
 Гражданин (его представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
В досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра):
в ПФР - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя структурного подразделения ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, руководителя территориального органа ПФР;
в вышестоящий территориальный орган ПФР - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
к руководителю территориального органа ПФР - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР;
к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) многофункционального центра.
 Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному гражданином (его представителем)
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829, 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49, ст. 7600).
Информация о праве граждан на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги ПФР, территориальными органами ПФР, их должностными лицами, многофункциональными центрами, а также работниками многофункциональных центров, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования граждан о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, его территориальных органов, их должностных лиц, многофункциональных центров, а также работников многофункциональных центров, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Взаимодействие с ОИВ данного конкретного субъекта РФ
  • Взаимодействие с ОИВ субъектов РФ
  • Взаимодействие с ОМСУ
  • Участвующие организации:
    Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • Межведомственное взаимодействие
  • Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Федеральная налоговая служба
  • Межведомственное взаимодействие
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
    Федеральный закон от 29.12.2006 года №256-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления
    Указ от 07.05.2012 года №601
    Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
    Постановление от 31.05.2019 года №312п
    О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг
    Постановление от 25.06.2012 года №634
    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
    Федеральный закон от 02.05.2006 года №59-ФЗ
    Об утверждении Правил ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки
    Приказ от 30.12.2006 года №892
    Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский ( семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
    Приказ от 18.10.2011 года №1180н
    Об электронной подписи
    Федеральный закон от 06.04.2011 года №63-ФЗ

    Административный регламент

      Постановление от 31.05.2019 года №312п
      Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием и регистрация заявления и необходимых документов

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в ПФР, территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги в ПФР, территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа.
    Гражданин может обратиться за предоставлением государственной услуги в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки без ограничения каким-либо сроком путем подачи заявления в многофункциональный центр лично либо через представителя.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Комплектность документов, правильность оформления
    Комплектность документов, правильность оформления и соответствие сведений, содержащихся в разных документах

    Порядок передачи результата оказания:

    При рассмотрении представленных документов должностное лицо:
    а) устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя (в случае неустановления личности обратившегося гражданина или неподтверждения полномочий представителя гражданина отказывает лицу, обратившемуся за государственной услугой, в приеме заявления и документов);
    б) дает оценку правильности оформления заявления и представленных документов, полноты содержащихся в них сведений;
    в) изготавливает копии документов, представленных на бумажном носителе, и (или) переводит такие документы в электронную (цифровую) форму, заверяет их и возвращает гражданину;
    г) регистрирует заявление в журнале учета обращений с присвоением номера по порядку и указанием даты регистрации;
    д) выдает расписку-уведомление о приеме заявления и необходимых документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
    Для осуществления предварительной записи посредством Единого портала гражданину необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
    фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
    страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
    номер телефона;
    адрес электронной почты (по желанию);
    желаемую дату и время приема.
    Территориальный орган ПФР не вправе требовать от гражданина совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
    При рассмотрении представленных документов работник многофункционального центра:
    дает оценку правильности оформления указанных документов, полноты содержащихся в них сведений;
    изготавливает копии документов, представленных на бумажном носителе, и (или) переводит такие документы в электронную (цифровую) форму, заверяет их и возвращает гражданину;
    регистрирует заявление в журнале учета обращений с присвоением номера по порядку и указанием даты регистрации;
    выдает расписку-уведомление о приеме заявления и необходимых документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
    Прием, регистрация заявления и оценка представленных документов не должны занимать более 15 минут.


    Результат:

     Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления.

    Рассмотрение территориальным органом ПФР (ПФР) заявления и представленных документов и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

    Основания для начала:

    Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления и необходимых документов и поступление ответов на запросы о предоставлении информации, влияющей на право гражданина.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством

    ПФР, территориальный орган ПФР определяет наличие либо отсутствие права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.Решение об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал выносится по основаниям, указанным в пункте 9 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011 г. N 1180н

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР:
    а) определяет наличие либо отсутствие права гражданина на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    б) принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
    в) уведомляет гражданина о принятом решении о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал по адресу, указанному гражданином в заявлении, почтовым отправлением в течение 5 дней после принятия решения.
    В случае подачи заявления и необходимых документов через многофункциональный центр уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в многофункциональный центр для выдачи гражданину.
    В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством Единого портала или Личного кабинета застрахованного лица уведомление о принятом решении в форме электронного документа в течение 1 рабочего дня после принятия решения направляется гражданину посредством Единого портала или Личного кабинета застрахованного лица.

    Результат:

     Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и формирование государственного сертификата на материнский (семейный) капитал по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 18 октября 2011 г. N 1180н.

    Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

    Основания для начала:

     Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал является принятие ПФР, территориальным органом ПФР решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и формирование государственного сертификата на материнский (семейный) капитал,поступление в многофункциональный центр государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и обращение гражданина за результатом предоставления государственной услуги.


    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Принятие решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
    Принятие ПФР, территориальным органом ПФР решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР:
    а) регистрирует реквизиты государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в журнале выданных государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал ПФР, территориального органа ПФР;
    б) выдает государственный сертификат на материнский (семейный) капитал гражданину под подпись либо направляет способом, указанным гражданином в заявлении.

    Результат:

    Результатом административной процедуры является выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

    Выдача дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

    Основания для начала:

     Основанием для выполнения административной процедуры по выдаче дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал является прием заявления о выдаче дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с указанием обстоятельств утраты (порчи) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, полученного ранее на бумажном носителе.
    Приложение N 6
    к Административному регламенту
    предоставления Пенсионным
    фондом Российской Федерации
    и его территориальными органами
    государственной услуги по выдаче
    государственного сертификата
    на материнский (семейный) капитал

    Форма

    ___________________________________________________________________________
              (наименование территориального органа Пенсионного фонда
                               Российской Федерации)

                                     ЗАЯВЛЕНИЕ
          о выдаче дубликата государственного сертификата на материнский
                                (семейный) капитал

    ___________________________________________________________________________
    (фамилия (фамилия, которая была при рождении), имя, отчество (при наличии)

    1. Дата рождения __________________________________________________________
                                        (число, месяц, год)
    2. Место рождения _________________________________________________________
                            (республика, край, область, населенный пункт)
    3. Документ, удостоверяющий личность ______________________________________
                                              (наименование, серия и номер
    ___________________________________________________________________________
                           документа, кем и когда выдан)
    4. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ________________.

    Прошу  выдать  мне  дубликат  государственного  сертификата  на материнский
    (семейный)  капитал   взамен   испорченного,  утраченного  (указать нужное)
    в связи с _________________________________________________________________
                     (указываются причины порчи или утраты сертификата)
    государственного  сертификата  на материнский (семейный) капитал, выданного
    "__" ________ 20__ г. на основании решения ________________________________
                                                (наименование территориального
    ___________________________________________________________________________
                  органа Пенсионного фонда Российской Федерации)
    от "__" ________ 20__ г. N ________.
    (указывается дата и номер решения)

    Дубликат  государственного  сертификата  на  материнский (семейный) капитал
    прошу выдать:
    в территориальном органе ПФР
    направить: по почте
    ___________________________________________________________________________
      (почтовый адрес получателя (при нахождении почтового адреса получателя
          за пределами территории Российской Федерации адрес заполняется
                                латинскими буквами)

                                        __________   __________________________
                                          (дата)        (подпись гражданина)

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Факт выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
    Наличие регистрационной записи в журнале выданных государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал территориального органа ПФР (ПФР)

    Порядок передачи результата оказания:

    При выдаче дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР:
    а) в государственном сертификате на материнский (семейный) капитал делает отметку "дубликат", проставляет номер и серию государственного сертификата, взамен которого выдан дубликат;
    б) номер и серию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с отметкой "дубликат" заверяет печатью ПФР, территориального органа ПФР, выдавшего дубликат;
    в) регистрирует реквизиты выданного дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в журнале выданных государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал ПФР, территориального органа ПФР;
    г) выдает гражданину под подпись либо направляет дубликат государственного сертификата на материнский (семейный) капитал способом, указанным гражданином в заявлении.

    Результат:

    Результатом административной процедуры является выдача дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

    Приостановление срока принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и уведомлению гражданина о приостановлении срока принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

    Основания для начала:

    Основанием для начала выполнения административной процедуры является непоступление в срок, установленный частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, запрашиваемых ПФР, территориальным органом ПФР сведений, влияющих на право гражданина.

    Порядок передачи результата оказания:

     Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР  принимает решение о приостановлении срока принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал,
     уведомляет гражданина о том, что в отношении его заявления срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал приостановлен до получения дополнительных сведений, но не более чем на месяц с даты приема заявления.

    Результат:

    Результатом административной процедуры является направление гражданину уведомления о приостановлении срока принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в срок не позднее следующего дня со дня приостановления срока принятия решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

    Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является необходимость истребования документов, а также дополнительных сведений, необходимых для формирования и ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, в соответствующих органах, в том числе сведений о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, имеющие в распоряжении следующую информацию:
    о подтверждении действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
    о регистрации по месту жительства, месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации, а также подтверждающую принадлежность к гражданству;
    о рождении ребенка (детей), о заключении брака, о расторжении брака, о смерти;
    о фактах лишения родительских прав, отмены усыновления, ограничения родительских прав, отобрания ребенка;
    о совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.
    Формирование и направление межведомственных запросов многофункциональными центрами при предоставлении государственной услуги в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, не осуществляются.


    Результат:

     Результатом административной процедуры является получение ПФР, территориальным органом ПФР запрошенных сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

    Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

    Основания для начала:

    Обращение гражданина

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо исправляет допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги государственном сертификате на материнский (семейный) капитал в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина.
    Результат предоставления государственной услуги по выбору гражданина может быть направлен ему в форме электронного документа.

    Результат:

    ПФР, территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, его должностное лицо исправляет допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги государственном сертификате на материнский (семейный) капитал в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина.

    Информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина за информацией о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги или о готовности документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

    Порядок передачи результата оказания:

    Информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется:
    в ходе личного приема гражданина;
    по телефону;
    по электронной почте.

    Результат:

     Результатом административной процедуры является представление сведений о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.