Получение дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ
  • На официальном сайте ведомства
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • На официальном сайте ведомства

Категории получателей

  • Юридические лица
  • Гражданин Российской Федерации
  • Иностранный гражданин
  • Лицо без гражданства
  • Представители

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
15 календарных дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется ПФР, территориальным органом ПФР в день его приема при условии одновременного предъявления (представления) документов, указанных в пункте 5 Правил и пункте 18 настоящего Административного регламента (далее - необходимые документы).

Заявление, принятое по почте, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения ПФР, территориальным органом ПФР с копиями необходимых документов. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не все необходимые документы, ПФР, территориальный орган ПФР возвращает обратившемуся лицу заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

Заявление, принятое через Единый портал, регистрируется на Едином портале в автоматическом режиме. Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в ПФР, территориальный орган ПФР необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения ПФР, территориальным органом ПФР заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. При представлении заявителем, подавшим заявление в ПФР, территориальный орган ПФР через Единый портал необходимых документов должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки. В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления через Единый портал с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения в течение 5 рабочих дней.

Заявление, принятое через многофункциональный центр, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения ПФР, территориальным органом ПФР с копиями необходимых документов.

Общие сведения

Государственная услуга направлена на реализацию прав граждан на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей.

Государственную услугу предоставляют территориальные органы ПФР по месту жительства (пребывания) или фактического проживания получателей государственной услуги.

ПФР предоставляет государственную услугу гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации.

Основания для оказания услуги

Прием заявления о выдаче дубликата государственного сертификата на  материнский (семейный) капитал с указанием обстоятельств утраты (порчи) сертификата

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в приеме документов
В приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случаях:
неустановления личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги;
неподтверждения полномочий представителя гражданина.
Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документ, удостоверяющий личность доверенного лица или законного представителя
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документ, удостоверяющий полномочия законного представителя или доверенного лица
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
В качестве документа, удостоверяющего полномочия законного представителя или доверенного лица, может быть представлена нотариально удостоверенная доверенность, свидетельство о рождении ребенка, опекунское удостоверение, решение суда.
Заявление о выдаче дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление о выдаче дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал подается лицом, имеющим право на дополнительные меры государственной поддержки, или его представителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подписывается лично заявителем или его представителем (доверенным лицом). К заявлению прилагаются документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), подтверждающие изменение персональных данных заявителя в случае необходимости подтверждения личности владельца государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (свидетельство о браке, свидетельство о перемене фамилии (имени, отчества), свидетельство о расторжении брака). Заявление подается с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном порядке): • удостоверяющих личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки; • удостоверяющих личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания и полномочия законного представителя или доверенного лица.
Скачать:
Документы, удостоверяющие личность гражданина
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Документы, удостоверяющие полномочия представителя
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
К заявлению, поданному от имени гражданина его представителем, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется.
Документы, удостоверяющие личность представителя.
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
К заявлению, поданному от имени гражданина его представителем, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется. Если имя, отчество или фамилия гражданина в документе, представленном для получения государственной услуги, не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, факт принадлежности этого документа данному гражданину устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, свидетельства о расторжении брака, справок о браке, о перемене имени, о расторжении брака, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств.
Заявление о выдаче дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

Результат предоставления государственной услуги по выбору гражданина может быть оформлен на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал
Тип:
дубликат документа
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Бланк государственного сертификата на материнский (семейный) капитал является документом строгой отчетности, поставляется в территориальные органы ПФР в соответствии с госконтрактом и заполняется в территориальном органе.

Контакты

Адреса и телефоны

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Тарасов Владимир Эдуардович
    Адрес:
    119991, Москва г., Москва г., Шаболовка ул., 4
    Телефон:
    8-800-250-88-00
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
     Пенедельник-четверг
    09:00 - 18:00
     Пятница
    09:00 - 16:45
     Суббота-воскресение выходной

  • Пенсионный фонд Российской Федерации
    119991, Москва г., Москва г., Шаболовка ул., 4
  • Пенсионный фонд Российской Федерации
    Адрес:
    119991, Москва г., Москва г., Шаболовка ул., 4
    Телефон:
    8-800-250-88-00
    Факс:
    8-495-982-06-63
    Режим работы:
     Пенедельник-четверг
    09:00 - 18:00
     Пятница
    09:00 - 16:45
     Суббота-воскресение выходной

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
Реестровый номер услуги:
10002451885
Идентификатор цели:
10002646034
Дата актуализации информации на Портале:
01.06.2020 01:47

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
 Гражданин (его представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
В досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра):
в ПФР - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя структурного подразделения ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, руководителя территориального органа ПФР;
в вышестоящий территориальный орган ПФР - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
к руководителю территориального органа ПФР - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР;
к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) многофункционального центра.
 Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному гражданином (его представителем)
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829, 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49, ст. 7600).
Информация о праве граждан на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги ПФР, территориальными органами ПФР, их должностными лицами, многофункциональными центрами, а также работниками многофункциональных центров, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования граждан о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, его территориальных органов, их должностных лиц, многофункциональных центров, а также работников многофункциональных центров, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Взаимодействие с ОИВ данного конкретного субъекта РФ
  • Взаимодействие с ОИВ субъектов РФ
  • Взаимодействие с ОМСУ
  • Участвующие организации:
    Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • Межведомственное взаимодействие
  • Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Федеральная налоговая служба
  • Межведомственное взаимодействие
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
    Федеральный закон от 29.12.2006 года №256-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления
    Указ от 07.05.2012 года №601
    О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг
    Постановление от 25.06.2012 года №634
    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
    Федеральный закон от 02.05.2006 года №59-ФЗ
    Об утверждении Правил ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки
    Приказ от 30.12.2006 года №892
    Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский ( семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
    Приказ от 18.10.2011 года №1180н
    Об электронной подписи
    Федеральный закон от 06.04.2011 года №63-ФЗ

    Административный регламент

      Постановление от 31.05.2019 года №312п
      Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием и регистрация заявления и необходимых документов

    Основания для начала:

    Основанием является личное обращение гражданина в ПФР, территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги в ПФР, территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа.
    Гражданин может обратиться за предоставлением государственной услуги в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки без ограничения каким-либо сроком путем подачи заявления в многофункциональный центр лично либо через представителя.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Комплектность документов, правильность оформления
    Комплектность документов, правильность оформления и соответствие сведений, содержащихся в разных документах
    • Полнота представленной информации, соответствие ее учетным данным
    Полученные от государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций проверяются на соответствие реквизитам запроса и полноту представленной информации.

    Порядок передачи результата оказания:

    При рассмотрении представленных документов должностное лицо:
    а) устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя (в случае неустановления личности обратившегося гражданина или неподтверждения полномочий представителя гражданина отказывает лицу, обратившемуся за государственной услугой, в приеме заявления и документов);
    б) дает оценку правильности оформления заявления и представленных документов, полноты содержащихся в них сведений;
    в) изготавливает копии документов, представленных на бумажном носителе, и (или) переводит такие документы в электронную (цифровую) форму, заверяет их и возвращает гражданину;
    г) регистрирует заявление в журнале учета обращений с присвоением номера по порядку и указанием даты регистрации;
    д) выдает расписку-уведомление о приеме заявления и необходимых документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
    Для осуществления предварительной записи посредством Единого портала гражданину необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
    фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
    страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
    номер телефона;
    адрес электронной почты (по желанию);
    желаемую дату и время приема.
    Территориальный орган ПФР не вправе требовать от гражданина совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
    При рассмотрении представленных документов работник многофункционального центра:
    дает оценку правильности оформления указанных документов, полноты содержащихся в них сведений;
    изготавливает копии документов, представленных на бумажном носителе, и (или) переводит такие документы в электронную (цифровую) форму, заверяет их и возвращает гражданину;
    регистрирует заявление в журнале учета обращений с присвоением номера по порядку и указанием даты регистрации;
    выдает расписку-уведомление о приеме заявления и необходимых документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
    Прием, регистрация заявления и оценка представленных документов не должны занимать более 15 минут.


    Результат:

      Результатом  является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    Рассмотрение территориальным органом ПФР (ПФР) заявления и представленных документов и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

    Основания для начала:

    Основанием является регистрация заявления и необходимых документов и поступление ответов на запросы о предоставлении информации, влияющей на право гражданина.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством

    ПФР, территориальный орган ПФР определяет наличие либо отсутствие права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.Решение об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал выносится по основаниям, указанным в пункте 9 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011 г. N 1180н

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР:
    а) определяет наличие либо отсутствие права гражданина на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    б) принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
    в) уведомляет гражданина о принятом решении о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал по адресу, указанному гражданином в заявлении, почтовым отправлением в течение 5 дней после принятия решения.
    В случае подачи заявления и необходимых документов через многофункциональный центр уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в многофункциональный центр для выдачи гражданину.
    В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством Единого портала или Личного кабинета застрахованного лица уведомление о принятом решении в форме электронного документа в течение 1 рабочего дня после принятия решения направляется гражданину посредством Единого портала или Личного кабинета застрахованного лица.

    Результат:

     Результатом  является принятие решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и формирование государственного сертификата на материнский (семейный) капитал по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 18 октября 2011 г. N 1180н.
    Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

    Основания для начала:

     Основанием для выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал является принятие ПФР, территориальным органом ПФР решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и формирование государственного сертификата на материнский (семейный) капитал,поступление в многофункциональный центр государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и обращение гражданина за результатом предоставления государственной услуги.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
    Принятие ПФР, территориальным органом ПФР решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР:
    а) регистрирует реквизиты государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в журнале выданных государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал ПФР, территориального органа ПФР;
    б) выдает государственный сертификат на материнский (семейный) капитал гражданину под подпись либо направляет способом, указанным гражданином в заявлении.

    Результат:

    Результатом является выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
    Выдача дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

    Основания для начала:

     Основанием для выдачи дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал является прием заявления о выдаче дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с указанием обстоятельств утраты (порчи) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, полученного ранее на бумажном носителе.
    Приложение N 6
    к Административному регламенту
    предоставления Пенсионным
    фондом Российской Федерации
    и его территориальными органами
    государственной услуги по выдаче
    государственного сертификата
    на материнский (семейный) капитал

    Форма

    ___________________________________________________________________________
              (наименование территориального органа Пенсионного фонда
                               Российской Федерации)

                                     ЗАЯВЛЕНИЕ
          о выдаче дубликата государственного сертификата на материнский
                                (семейный) капитал

    ___________________________________________________________________________
    (фамилия (фамилия, которая была при рождении), имя, отчество (при наличии)

    1. Дата рождения __________________________________________________________
                                        (число, месяц, год)
    2. Место рождения _________________________________________________________
                            (республика, край, область, населенный пункт)
    3. Документ, удостоверяющий личность ______________________________________
                                              (наименование, серия и номер
    ___________________________________________________________________________
                           документа, кем и когда выдан)
    4. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ________________.

    Прошу  выдать  мне  дубликат  государственного  сертификата  на материнский
    (семейный)  капитал   взамен   испорченного,  утраченного  (указать нужное)
    в связи с _________________________________________________________________
                     (указываются причины порчи или утраты сертификата)
    государственного  сертификата  на материнский (семейный) капитал, выданного
    "__" ________ 20__ г. на основании решения ________________________________
                                                (наименование территориального
    ___________________________________________________________________________
                  органа Пенсионного фонда Российской Федерации)
    от "__" ________ 20__ г. N ________.
    (указывается дата и номер решения)

    Дубликат  государственного  сертификата  на  материнский (семейный) капитал
    прошу выдать:
    в территориальном органе ПФР
    направить: по почте
    ___________________________________________________________________________
      (почтовый адрес получателя (при нахождении почтового адреса получателя
          за пределами территории Российской Федерации адрес заполняется
                                латинскими буквами)

                                        __________   __________________________
                                          (дата)        (подпись гражданина)

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие регистрационной записи в журнале выданных государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал
    Наличие регистрационной записи в журнале выданных государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал территориального органа ПФР (ПФР)

    Порядок передачи результата оказания:

    При выдаче дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР:
    а) в государственном сертификате на материнский (семейный) капитал делает отметку "дубликат", проставляет номер и серию государственного сертификата, взамен которого выдан дубликат;
    б) номер и серию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с отметкой "дубликат" заверяет печатью ПФР, территориального органа ПФР, выдавшего дубликат;
    в) регистрирует реквизиты выданного дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в журнале выданных государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал ПФР, территориального органа ПФР;
    г) выдает гражданину под подпись либо направляет дубликат государственного сертификата на материнский (семейный) капитал способом, указанным гражданином в заявлении.

    Результат:

    Результатом является выдача дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
    Приостановление срока принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и уведомлению гражданина о приостановлении срока принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

    Основания для начала:

    Основанием является непоступление в срок, установленный частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, запрашиваемых ПФР, территориальным органом ПФР сведений, влияющих на право гражданина.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Полнота представленной информации, соответствие ее учетным данным
    Полученные от государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций проверяются на соответствие реквизитам запроса и полноту представленной информации.

    Порядок передачи результата оказания:

     Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР  принимает решение о приостановлении срока принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал,
     уведомляет гражданина о том, что в отношении его заявления срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал приостановлен до получения дополнительных сведений, но не более чем на месяц с даты приема заявления.

    Результат:

    Результатом  является направление гражданину уведомления о приостановлении срока принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в срок не позднее следующего дня со дня приостановления срока принятия решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

    Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия

    Основания для начала:

    Основанием является необходимость истребования документов, а также дополнительных сведений, необходимых для формирования и ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, в соответствующих органах, в том числе сведений о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие документов (копий документов, сведений), необходимых для вынесения решения о выдаче сертификата, запрашиваемые в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациях

    Должностное лицо территориального органа ПФР, получив сведения о рождении ребенка из ФГИС «ЕГР ЗАГС» и на основании сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета лица, родившего (усыновившего) ребенка (детей):

    запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациях документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения о выдаче сертификата, подтверждающие:

    принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

    смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявления ее умершей, лишение ее родительских прав в отношении ребенка (детей);

    отмену усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

    смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав в отношении ребенка (детей);

    иные сведения, необходимые для формирования и ведения федерального регистра, связанные с установлением родственных связей, уточнением персональных данных;

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления направляет запросы в государственные органы, органы ФСС, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, имеющие в распоряжении следующую информацию:
    о подтверждении действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
    о подтверждении принадлежности к гражданству;
    о рождении ребенка (детей), о заключении брака, о расторжении брака, о смерти; о перемене фамилии (имени, отчества);
    о фактах лишения родительских прав, отмены усыновления;
    из родовых сертификатов.

    Результат:

     Результатом является получение ПФР, территориальным органом ПФР запрошенных сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

    Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

    Основания для начала:

    Обращение гражданина

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо исправляет допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги государственном сертификате на материнский (семейный) капитал в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина.
    Результат предоставления государственной услуги по выбору гражданина может быть направлен ему в форме электронного документа.

    Результат:

    ПФР, территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, его должностное лицо исправляет допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги государственном сертификате на материнский (семейный) капитал в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина.

    Информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина за информацией о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги или о готовности документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

    Порядок передачи результата оказания:

    Информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется:
    в ходе личного приема гражданина;
    по телефону;
    по электронной почте.

    Результат:

     Результатом административной процедуры является представление сведений о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.

    Определение права на дополнительные меры государственной поддержки и выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в беззаявительном порядке на основании сведений о рождении (усыновлении) ребенка ФГИС "ЕГР ЗАГС"

    Основания для начала:

    Основанием для начала является поступление сведений о рождении ребенка из ФГИС «ЕГР ЗАГС».

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие сведений о рождении ребенка из ФГИС «ЕГР ЗАГС»

      В беззаявительном порядке сертификат оформляется на основании сведений о рождении (усыновлении) ребенка, полученных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации акта о рождении (усыновлении) из федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (далее - ФГИС "ЕГР ЗАГС"), в случае обеспечения получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации необходимой информации для осуществления оформления сертификата.

    Решение о выдаче сертификата или невозможности выдачи сертификата в связи с отсутствием необходимой информации либо об отсутствии права на дополнительные меры государственной поддержки принимается:
    на основании сведений о рождении (усыновлении) ребенка из ФГИС "ЕГР ЗАГС", поступивших до 1 января 2021 года - в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации указанных сведений;
    на основании сведений о рождении (усыновлении) ребенка из ФГИС "ЕГР ЗАГС", поступивших начиная с 1 января 2021 года - в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации указанных сведений.

    • Наличие информации о других детях лица, родившего (усыновившего) ребенка (детей), в ФГИС «ЕГР ЗАГС»

    Должностное лицо территориального органа ПФР, получив сведения о рождении ребенка из ФГИС «ЕГР ЗАГС» и на основании сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета лица, родившего (усыновившего) ребенка (детей):

     осуществляет запрос информации о других детях лица, родившего (усыновившего) ребенка (детей), в ФГИС «ЕГР ЗАГС»;


    • Наличие (отсутствие) факта выдачи сертификата по данным федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки

    Должностное лицо территориального органа ПФР, получив сведения о рождении ребенка из ФГИС «ЕГР ЗАГС» и на основании сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета лица, родившего (усыновившего) ребенка (детей):

    проверяет по данным  федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки
    наличие (отсутствие) факта выдачи сертификата;

    • Наличие документов (копий документов, сведений), необходимых для вынесения решения о выдаче сертификата, запрашиваемые в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациях

    Должностное лицо территориального органа ПФР, получив сведения о рождении ребенка из ФГИС «ЕГР ЗАГС» и на основании сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета лица, родившего (усыновившего) ребенка (детей):

    запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациях документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения о выдаче сертификата, подтверждающие:

    принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

    смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявления ее умершей, лишение ее родительских прав в отношении ребенка (детей);

    отмену усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

    смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав в отношении ребенка (детей);

    иные сведения, необходимые для формирования и ведения федерального регистра, связанные с установлением родственных связей, уточнением персональных данных;

    • Наличие у лица, родившего (усыновившего) ребенка, страхового номера индивидуального лицевого счета

    Должностное лицо территориального органа ПФР, получив сведения о рождении ребенка из ФГИС «ЕГР ЗАГС» и на основании сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета лица, родившего (усыновившего) ребенка (детей):

    прекращает обработку информации о рождении ребенка при отсутствии у лица, родившего (усыновившего) ребенка, страхового номера индивидуального лицевого счета либо отсутствии информации в ФГИС «ЕГР ЗАГС» сведений об очередности рождения детей.

    Прекращение обработки информации о рождении ребенка оформляется решением территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о снятии с рассмотрения сведений о рождении ребенка, поступивших из ФГИС «ЕГР ЗАГС» (приложение № 9 к Административному регламенту).

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо Пенсионного фонда Российской Федерации, получив сведения о рождении ребенка из ФГИС «ЕГР ЗАГС»:
    Должностное лицо территориального органа ПФР, получив сведения о рождении ребенка из ФГИС «ЕГР ЗАГС» и на основании сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета лица, родившего (усыновившего) ребенка (детей):
    1) осуществляет запрос информации о других детях лица, родившего (усыновившего) ребенка (детей), в ФГИС «ЕГР ЗАГС»;
    2) проверяет по данным федерального регистра наличие (отсутствие) факта выдачи сертификата;
    3) запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациях документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения о выдаче сертификата, подтверждающие:
    принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
    смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявления ее умершей, лишение ее родительских прав в отношении ребенка (детей);
    отмену усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
    смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав в отношении ребенка (детей);
    иные сведения, необходимые для формирования и ведения федерального регистра, связанные с установлением родственных связей, уточнением персональных данных;

    Результат:

    Результатом является выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в форме электронного документа посредством Единого портала или «Личного кабинета застрахованного лица».
    Выдача выписки из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

    Основания для начала:

    Основанием для выполнения выдачи выписки из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал является прием запроса о выдаче выписки из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее – запрос выписки из федерального регистра).
    Форма запроса выписки из федерального регистра предусмотрена приложением № 10 к Административному регламенту.

    Порядок передачи результата оказания:

    При получении  выписки из федерального регистра должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР:
    а) формирует выписку из федерального регистра;
    б) регистрирует выписку из федерального регистра в журнале учета территориального органа ПФР;
    б) выдает выписку из федерального регистра под подпись либо направляет ее способом, указанным гражданином в запросе

    Результат:

    Результатом является выдача выписки из федерального регистра