Рассмотрение запроса о необходимости согласования сделки в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

Получение ответа на запрос о необходимости согласования сделки в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 г. № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
30 календарных дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
3 рабочих дня
Порядок регистрации запроса
Регистрация запроса осуществляется сотрудниками ФАС России, ответственными за прием и регистрацию запроса о предоставлении государственной услуги.

Общие сведения

Государственную услугу предоставляет ФАС России. В целях реализации Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Запрос и прилагаемые к нему документы подаются: а) иностранным инвестором, б) юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц с иностранным инвестором, либо в) уполномоченным на то юридическим или физическим лицом по доверенности.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала действий по рассмотрению представленного заявителем запроса является поступление и регистрация в ФАС России этого запроса.

Основание для отказа/приостановления

Основание для отказа
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие документов, указанных в пункте 2.8 Регламента.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является подписанный руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответ по существу запроса. После направления заявителю ответа по существу запроса ФАС России информирует Правительственную комиссию на очередном ее заседании о рассмотренном запросе и подготовленном на него ответе.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Запрос о необходимости согласования сделок в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Для получения государственной услуги заявитель представляет запрос о необходимости согласования сделки, составленный в произвольной форме. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), заявителю обеспечивается возможность копирования и заполнения в электронной форме запроса, а также получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Принятие решения об отсутствии возможности рассмотрения запроса о необходимости предварительного согласования сделки в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

В случае наличия в составе запроса не всех документов исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента установления данного факта готовит в адрес заявителя проект ответа о невозможности рассмотрения данного запроса по существу, в связи с непредставлением в полном объеме документов, прилагаемых к запросу.

Ответ заявителю о невозможности рассмотрения запроса по существу
Тип:
Письмо
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
В случае поступления запроса в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), ответ на запрос направляется в форме электронного документа или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Принятие решения о необходимости согласования сделки в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

По результатам рассмотрения запроса и определения:а) факта отнесения хозяйственного общества, в отношении которого подан запрос, к хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;б) факта установления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в результате совершения предполагаемой сделки;исполнитель готовит проект ответа о необходимости согласования сделки.

Решение о необходимости предварительного согласования сделки в связи определением факта установления контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение.
Тип:
Письмо
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
По итогам рассмотрения запроса ФАС России информирует заявителя о том, что сделка подлежит предварительному согласованию в связи с определением факта установления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате совершения предполагаемой сделки или в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона № 57-ФЗ, которая устанавливает, что в случае, если установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, осуществлено в результате изменения соотношения голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого хозяйственного общества, на общем собрании его акционеров (участников) вследствие приобретения таким хозяйственным обществом, перехода к нему или выкупа им собственных акций (долей, составляющих его уставный капитал), распределения принадлежащих такому хозяйственному обществу долей среди его участников, конвертации привилегированных акций в обыкновенные акции и по иным предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям, иностранный инвестор или группа лиц обязаны подать ходатайство о согласовании установления контроля в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в срок, не превышающий трех месяцев со дня установления контроля над таким хозяйственным обществом. После информирования заявителя ФАС России направляет в Правительственную комиссию информацию о запросе и о принятом по нему решении.

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Принятие решения об отсутствии необходимости согласования сделки в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

По результатам рассмотрения запроса и определения:а) факта отнесения хозяйственного общества, в отношении которого подан запрос, к хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;б) факта установления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в результате совершения предполагаемой сделки;исполнитель готовит проект ответа об отсутствии необходимости согласования сделки.

Решение об отсутствии необходимости предварительного согласования сделки в связи с определением факта неустановления заявителем контроля.
Тип:
Письмо
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
По итогам рассмотрения запроса ФАС России информирует заявителя о том, что сделка не подлежит предварительному согласованию, в связи с определением факта неустановления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате совершения предполагаемой сделки или в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона № 57-ФЗ, которая устанавливает, что в случае, если установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, осуществлено в результате изменения соотношения голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого хозяйственного общества, на общем собрании его акционеров (участников) вследствие приобретения таким хозяйственным обществом, перехода к нему или выкупа им собственных акций (долей, составляющих его уставный капитал), распределения принадлежащих такому хозяйственному обществу долей среди его участников, конвертации привилегированных акций в обыкновенные акции и по иным предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям, иностранный инвестор или группа лиц обязаны подать ходатайство о согласовании установления контроля в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в срок, не превышающий трех месяцев со дня установления контроля над таким хозяйственным обществом. После информирования заявителя ФАС России направляет в Правительственную комиссию информацию  о запросе и о принятом по нему решении.

Контакты

Адреса и телефоны

Расположение на карте

Всего 3 адресов
  • Руководитель:
    Теодорович Михаил Леонидович
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23 телефон многоканальный
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:

    понедельник-четверг 10.00-17.00
    пятница 10.00-16.00
    перерыв 12.30-13.30

    Узнать входящий номер документа можно по телефону (499)755-23-23 ( доб. 2 в тональном режиме)

    Документы также можно опустить в почтовый ящик (рядом с пропускным пунктом). Выемка и регистрация корреспонденции производится несколько раз в день.


  • Руководитель:
    Теодорович Михаил Леонидович
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    • понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    • вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    • пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    • суббота, воскресенье: выходной
  • Руководитель:
    Теодорович Михаил Леонидович
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499)755-23-23
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    суббота, воскресенье: выходной
  • Центральный аппарат ФАС России
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
  • Общественная приемная ФАС России
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
  • Канцелярия ФАС России
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
  • Центральный аппарат ФАС России
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23 телефон многоканальный
    Факс:
    (499) 755-23-24
    Режим работы:

    понедельник-четверг 10.00-17.00
    пятница 10.00-16.00
    перерыв 12.30-13.30

    Узнать входящий номер документа можно по телефону (499)755-23-23 ( доб. 2 в тональном режиме)

    Документы также можно опустить в почтовый ящик (рядом с пропускным пунктом). Выемка и регистрация корреспонденции производится несколько раз в день.


  • Общественная приемная ФАС России
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23
    Факс:
    (499)755-23-24
    Режим работы:
    • понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    • вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    • пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    • суббота, воскресенье: выходной
  • Канцелярия ФАС России
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499)755-23-23
    Факс:
    (499)755-23-24
    Режим работы:
    понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    суббота, воскресенье: выходной

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Рассмотрение запросов о необходимости согласования сделок в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Реестровый номер услуги:
10000426849
Идентификатор цели:
10002738317
Дата актуализации информации на Портале:
07.12.2019 01:52

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
В соответствии с пунктом 5.1 Административного регламента, заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ФАС России и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 7) отказ должностного лица ФАС России, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Жалоба, поступившая в ФАС России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица ФАС России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840, установлен следующий порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих установлен следующий порядок досудебного обжалования:Жалоба подается в федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", орган государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (их территориальные органы), предоставляющие государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.Жалоба должна содержать:а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Правилами.В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.Жалоба, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Федеральная антимонопольная служба
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    "О защите конкуренции"
    Федеральный закон от 26.07.2006 года №135-ФЗ
    "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
    Федеральный закон от 29.04.2008 года №57-ФЗ
    "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
    Федеральный закон от 02.05.2006 года №59-ФЗ
    "О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации"
    Постановление от 06.07.2008 года №510
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Собрание законодательства РФ", 14.07.2008, № 28, ст. 3382.
    "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"
    Постановление от 30.06.2004 года №331

    Административный регламент

      Приказ от 20.01.2012 года №23
      "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению запросов о необходимости согласования сделок в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Подача заявителем запроса и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их прием и регистрация

    Основания для начала:

    Основанием для начала действий по рассмотрению представленного заявителем запроса является поступление и регистрация в ФАС России этого запроса.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Комплектность документов и корректность их заполнения
    Согласно пункту 2.8 Регламента, для получения государственной услуги заявитель представляет запрос о необходимости согласования сделки, составленный в произвольной форме, с приложением документов, указанных в части 6 статьи 8 Закона № 57-ФЗ (далее - запрос), а именно:- документ, подтверждающий государственную регистрацию заявителя - юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, либо в отношении заявителя - юридического лица иной подтверждающий факт его создания документ;- документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица;- документ, подтверждающий факт учреждения заявителя - иностранной организации, не являющейся юридическим лицом, в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена;- учредительные документы заявителя - юридического лица;- документ, который содержит сведения об основных видах деятельности заявителя, осуществляемых заявителем в течение двух лет, предшествующих дню подачи запроса или, если срок осуществления деятельности такого заявителя составляет менее чем два года, в течение такого срока осуществления, и составлен в произвольной форме (за исключением случаев совершения сделок иностранным государством);- документ, содержащий сведения о группе лиц, в которую входит заявитель, составленный по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 04.12.2006 № 8552, с изменениями, внесенными приказами ФАС России: от 12.12.2007 № 424 (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2007 № 10854); от 24.11.2008 № 497 (зарегистрирован в Минюсте России 28.01.2009 № 13187); от 09.03.2010 № 114 (зарегистрирован в Минюсте России 04.05.2010 № 17098);- документ, содержащий сведения об участии заявителя в соглашении или об осуществлении им согласованных действий, которые могут оказать существенное влияние на деятельность хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение), и связаны с участием такого хозяйственного общества в осуществлении видов деятельности, предусмотренных статьей 6 Закона № 57-ФЗ;- документ, содержащий сведения о лице, осуществляющем контроль над заявителем, и о признаках нахождения заявителя под контролем в соответствии со статьей 5 Закона № 57-ФЗ;- документ, содержащий сведения об акциях (долях), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и принадлежащих заявителю, а также о других обстоятельствах, существующих на дату подачи запроса и влекущих за собой в случае совершения сделки в соответствии с Законом № 57-ФЗ установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение.
    • Регистрируемость документов
    В соответствии с пунктом 3.3.4 приказа ФАС России от 08.10.2007 № 325 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России"Поступающие документы распределяются на регистрируемые и нерегистрируемые.К нерегистрируемым документам относятся:письма (без обращения в ФАС России), присланные в копии для сведения;ведомственные статистические отчеты, бюллетени, сборники и обзоры;пригласительные билеты, поздравительные письма, телеграммы и открытки;обзоры печати, книги, газеты, журналы, прейскуранты, каталоги, ведомственная литература, проспекты, рекламные материалы, информационные сводки, тематические и специальные сборники и т.д.;аналитические обзоры федеральных органов исполнительной власти;учебные планы, программы (без сопроводительных писем);авторефераты полученные, без сопроводительных писем;документы материально-технического снабжения (заказы, разнарядки, платежные поручения, счета и т.д.), если они получены без сопроводительного письма;документы без подписи.

    Порядок передачи результата оказания:

    Поступивший в ФАС России запрос регистрируется в срок, указанный в пункте 2.17 Регламента, и направляется в структурное подразделение ФАС России, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), для рассмотрения.В случае подачи запроса через многофункциональный центр регистрация ФАС России запроса осуществляется в сроки, указанные в соглашении о взаимодействии с соответствующим многофункциональным центром.

    Результат:

    Поступление запроса в ответственное структурное подразделение для рассмотрения.
    Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги

    Основания для начала:

    Обращение заявителя о получении сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Достаточность предоставленных документов и сведений
    В соответствии с пунктом 3.16 Регламента, в случае невозможности на основании представленных заявителем в соответствии с требованиями пункта 2.8 Регламента сведений и (или) документов определить факты, указанные в пункте 3.13 Регламента, исполнитель в течение 5 рабочих дней готовит в адрес заявителя, хозяйствующего субъекта или, при необходимости, в федеральные органы исполнительной власти проект запроса информации о представлении необходимых сведений и (или) документов. Подготовка ФАС России таких запросов осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ. В срок предоставления государственной услуги не включается период получения информации в соответствии с пунктом 3.15 Регламента, исчисляемый с даты направления запроса информации о предоставлении необходимых сведений и (или) документов до даты поступления в ФАС России недостающих сведений и (или) документов.

    Порядок передачи результата оказания:

    Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются сотрудниками ФАС России по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте ФАС России, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).

    Результат:

    Предоставление заявителю информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
    Рассмотрение запроса

    Основания для начала:

    Назначение руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения в течение 1 рабочего дня ответственного исполнителя в соответствии с должностными обязанностями (далее - исполнитель).

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Достаточность предоставленных документов и сведений
    В соответствии с пунктом 3.16 Регламента, в случае невозможности на основании представленных заявителем в соответствии с требованиями пункта 2.8 Регламента сведений и (или) документов определить факты, указанные в пункте 3.13 Регламента, исполнитель в течение 5 рабочих дней готовит в адрес заявителя, хозяйствующего субъекта или, при необходимости, в федеральные органы исполнительной власти проект запроса информации о представлении необходимых сведений и (или) документов. Подготовка ФАС России таких запросов осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ. В срок предоставления государственной услуги не включается период получения информации в соответствии с пунктом 3.15 Регламента, исчисляемый с даты направления запроса информации о предоставлении необходимых сведений и (или) документов до даты поступления в ФАС России недостающих сведений и (или) документов.

    Порядок передачи результата оказания:

    Проект ответа заявителю визируется в соответствии с пунктом 3.17 Регламента и передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России.

    Результат:

    По результатам рассмотрения запроса и установления фактов, предусмотренных пунктом 3.13 Регламента, исполнитель готовит заявителю проект одного из следующих ответов по существу:- о необходимости согласования сделки;- об отсутствии необходимости согласования сделки.
    Получение заявителем результата предоставления государственной услуги

    Основания для начала:

    Подписание ответа по существу запроса руководителем (заместителем руководителя) ФАС России.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Достаточность предоставленных документов и сведений
    В соответствии с пунктом 3.16 Регламента, в случае невозможности на основании представленных заявителем в соответствии с требованиями пункта 2.8 Регламента сведений и (или) документов определить факты, указанные в пункте 3.13 Регламента, исполнитель в течение 5 рабочих дней готовит в адрес заявителя, хозяйствующего субъекта или, при необходимости, в федеральные органы исполнительной власти проект запроса информации о представлении необходимых сведений и (или) документов. Подготовка ФАС России таких запросов осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ. В срок предоставления государственной услуги не включается период получения информации в соответствии с пунктом 3.15 Регламента, исчисляемый с даты направления запроса информации о предоставлении необходимых сведений и (или) документов до даты поступления в ФАС России недостающих сведений и (или) документов.

    Порядок передачи результата оказания:

    Регистрация и выдача (направление) ответа по существу запроса осуществляется сотрудниками ФАС России, ответственными за регистрацию и выдачу запроса о предоставлении государственной услуги.При поступлении запроса на бумажном носителе ответ заявителю направляется по указанному в запросе почтовому адресу. При поступлении запроса в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), ответ заявителю направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.Запросы, подлежащие отправке, регистрируются в день их подписания и направляются по указанному в запросе почтовому адресу или адресу электронной почты на следующий рабочий день.

    Результат:

    Направление заявителю подписанного руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответа по существу запроса.
    Информирование Правительственной комиссии о рассмотренном запросе и предоставленном на него ответе

    Основания для начала:

    Направление заявителю подписанного руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответа по существу запроса.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Достаточность предоставленных документов и сведений
    В соответствии с пунктом 3.16 Регламента, в случае невозможности на основании представленных заявителем в соответствии с требованиями пункта 2.8 Регламента сведений и (или) документов определить факты, указанные в пункте 3.13 Регламента, исполнитель в течение 5 рабочих дней готовит в адрес заявителя, хозяйствующего субъекта или, при необходимости, в федеральные органы исполнительной власти проект запроса информации о представлении необходимых сведений и (или) документов. Подготовка ФАС России таких запросов осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 57-ФЗ. В срок предоставления государственной услуги не включается период получения информации в соответствии с пунктом 3.15 Регламента, исчисляемый с даты направления запроса информации о предоставлении необходимых сведений и (или) документов до даты поступления в ФАС России недостающих сведений и (или) документов.

    Порядок передачи результата оказания:

    Информирование Правительственной комиссии о рассмотренном запросе и подготовленном на него ответе осуществляется на очередном ее заседании.

    Результат:

    Информирование Правительственной комиссии о рассмотренном запросе и подготовленном на него ответе.