Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами антимонопольного органа государственной функции

Обжалование действий (бездействия) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Почтой
  • По e-mail
  • Экспедитором (курьером)
  • Способы получения результата:
  • Почтой
  • По e-mail
  • Экспедитором (курьером)

Категории получателей

  • Не имеет статуса предпринимателя

Пошаговые инструкции

Подача жалобы

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
30 рабочих дней

Общие сведения

ФАС России и его территориальные органы возбуждают и рассматривают дела о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Основания для оказания услуги

Обращение с жалобой в антимонопольный орган

Результат оказания услуги

По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
- признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.


Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Жалоба на действие (бездействе) антимонопольного органа (должностного лица антимонопольного органа)
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:

Контакты

Адреса и телефоны

Расположение на карте

Всего 3 адресов
  • Руководитель:
    Шафигуллин Ленар Нуруллович
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23 телефон многоканальный
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:

    понедельник-четверг 10.00-17.00
    пятница 10.00-16.00
    перерыв 12.30-13.30

    Узнать входящий номер документа можно по телефону (499)755-23-23 ( доб. 2 в тональном режиме)

    Документы также можно опустить в почтовый ящик (рядом с пропускным пунктом). Выемка и регистрация корреспонденции производится несколько раз в день.


  • Руководитель:
    Шафигуллин Ленар Нуруллович
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    • понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    • вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    • пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    • суббота, воскресенье: выходной
  • Руководитель:
    Шафигуллин Ленар Нуруллович
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499)755-23-23
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    суббота, воскресенье: выходной
  • Центральный аппарат ФАС России
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
  • Общественная приемная ФАС России
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
  • Канцелярия ФАС России
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
  • Центральный аппарат ФАС России
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23 телефон многоканальный
    Факс:
    (499) 755-23-24
    Режим работы:

    понедельник-четверг 10.00-17.00
    пятница 10.00-16.00
    перерыв 12.30-13.30

    Узнать входящий номер документа можно по телефону (499)755-23-23 ( доб. 2 в тональном режиме)

    Документы также можно опустить в почтовый ящик (рядом с пропускным пунктом). Выемка и регистрация корреспонденции производится несколько раз в день.


  • Общественная приемная ФАС России
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499) 755-23-23
    Факс:
    (499)755-23-24
    Режим работы:
    • понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    • вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    • пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    • суббота, воскресенье: выходной
  • Канцелярия ФАС России
    Адрес:
    125993, г. Москва, г. Москва, г. Москва, Садовая-Кудринская, 11
    Телефон:
    (499)755-23-23
    Факс:
    (499)755-23-24
    Режим работы:
    понедельник, среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00)
    вторник, четверг  с 9.00 до 18.00 (обед с 15.00 до 16.00)
    пятница с 9.00 до 16.45 (обед с 12.00 до 13.00)
    суббота, воскресенье: выходной

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации
Реестровый номер услуги:
10000069339
Идентификатор цели:
329477172
Дата актуализации информации на Портале:
25.10.2020 01:51

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
На нарушения настоящего Регламента антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России.
На нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России может быть подана жалоба в соответствующий территориальный орган.
Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии. В жалобе, поступившей в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Антимонопольный орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.  
По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
- признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах ответственности, представляется руководителю антимонопольного органа служебная записка с изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.
Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме.
Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Федеральная антимонопольная служба
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    Приказ ФАС РФ от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2012 г. N 25125)
    Приказ от 25.05.2012 года №339

    Административный регламент

      Приказ от 25.05.2012 года №339
      Приказ ФАС РФ от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2012 г. N 25125)
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием и регистрация заявления, материалов

    Основания для начала:

    Заявитель - юридические и (или) физические лица, подавшие в антимонопольный орган заявление, государственный орган, орган местного самоуправления, направившие в антимонопольный орган материалы.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Поступление заявления о нарушении антимонопольного законодательства

    Подача заявления, материалов в произвольной письменной форме или в форме электронного документа

    Порядок передачи результата оказания:

    Зарегистрированное заявление, материалы с приложенными к нему документами направляется в структурное подразделение антимонопольного органа, ответственное за рассмотрение заявления, материалов (далее - ответственное структурное подразделение).

    Результат:

    Заявления, материалы регистрируются в антимонопольном органе в течение трех дней со дня их поступления.
    Пересмотр решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам

    Основания для начала:

    Участник дела подает заявление на пересмотр решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие сведений в заявлении
    Заявление должно содержать следующие сведения:
    - сведения о заявителе, в том числе:
    для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
    для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;
    - имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
    - описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты;
    - существо требований, с которыми заявитель обращается;
    - перечень прилагаемых документов.
    • Отнесение рассмотрения заявления, материалов к компетенции антимонопольного органа
    В случае, когда рассмотрение заявления, материалов не входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, заявление, материалы и прилагаемые к ним документы направляются в правоохранительные и иные органы, о чем письменно уведомляется заявитель.
    Если рассмотрение заявления, материалов входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в правоохранительные и иные органы направляются копии заявления, материалов и прилагаемых к ним документов.
    • Наличие документов, позволяющих установить признаки нарушения антимонопольного законодательства и нормы, которые подлежат применению
    Определение наличия документов, позволяющих установить признаки нарушения антимонопольного законодательства и нормы, которые подлежат применению

    Порядок передачи результата оказания:

    Получение заинтересованными лицами результата исполнения государственной функции

    Результат:

    Пересмотр решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам

    Рассмотрение заявлений, материалов и сообщений средств массовой информации, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства

    Основания для начала:

    Поступление заявлений, материалов и сообщений
    средств массовой информации, указывающих на наличие
    признаков нарушения антимонопольного законодательства

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие сведений в заявлении
    Заявление должно содержать следующие сведения:
    - сведения о заявителе, в том числе:
    для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
    для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;
    - имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
    - описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты;
    - существо требований, с которыми заявитель обращается;
    - перечень прилагаемых документов.
    • Отнесение рассмотрения заявления, материалов к компетенции антимонопольного органа
    В случае, когда рассмотрение заявления, материалов не входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, заявление, материалы и прилагаемые к ним документы направляются в правоохранительные и иные органы, о чем письменно уведомляется заявитель.
    Если рассмотрение заявления, материалов входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в правоохранительные и иные органы направляются копии заявления, материалов и прилагаемых к ним документов.
    • Наличие документов, позволяющих установить признаки нарушения антимонопольного законодательства и нормы, которые подлежат применению
    Определение наличия документов, позволяющих установить признаки нарушения антимонопольного законодательства и нормы, которые подлежат применению

    Порядок передачи результата оказания:

    По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
    - о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
    - об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

    Результат:

    Рассмотрение заявлений, материалов и сообщений
    средств массовой информации, указывающих на наличие
    признаков нарушения антимонопольного законодательства
    Возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства

    Основания для начала:

    Основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является:
    - поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
    - заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства;
    - обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства;
    - сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
    - непрекращение действий и непринятие мер, послуживших основанием для выдачи антимонопольным органом предупреждения, в установленный срок;
    - результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие сведений в заявлении
    Заявление должно содержать следующие сведения:
    - сведения о заявителе, в том числе:
    для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
    для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;
    - имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
    - описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты;
    - существо требований, с которыми заявитель обращается;
    - перечень прилагаемых документов.
    • Отнесение рассмотрения заявления, материалов к компетенции антимонопольного органа
    В случае, когда рассмотрение заявления, материалов не входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, заявление, материалы и прилагаемые к ним документы направляются в правоохранительные и иные органы, о чем письменно уведомляется заявитель.
    Если рассмотрение заявления, материалов входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в правоохранительные и иные органы направляются копии заявления, материалов и прилагаемых к ним документов.
    • Наличие документов, позволяющих установить признаки нарушения антимонопольного законодательства и нормы, которые подлежат применению
    Определение наличия документов, позволяющих установить признаки нарушения антимонопольного законодательства и нормы, которые подлежат применению

    Порядок передачи результата оказания:

    При получении заключения об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку проекта ответа заявителю, содержащего мотивированный отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, который направляется руководителю антимонопольного органа вместе с докладной запиской, заключением и иными документами, указывающими на факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
    В случае несогласия ответственного структурного подразделения с результатами внутриведомственной правовой экспертизы, приводимыми в заключении, ответственное структурное подразделение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления заключения, докладывает свои возражения заместителю руководителя антимонопольного органа, который координирует и контролирует деятельность ответственного структурного подразделения (далее - заместитель руководителя).
    Заместитель руководителя с целью поиска обоснованного решения проводит обсуждение указанных возражений с руководителем ответственного структурного подразделения и руководителем структурного подразделения, в компетенцию которого входит проведение внутриведомственной правовой экспертизы.
    В случае, если по результатам обсуждения возражения не устранены, заместитель руководителя информирует об этом руководителя антимонопольного органа для принятия окончательного решения.
    В случае, если докладная записка была возвращена в ответственное структурное подразделение в связи с необходимостью выдачи предупреждения или неистечением срока, установленного предупреждением антимонопольного органа, о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, ответственное структурное подразделение повторно направляет докладную записку для проведения внутриведомственной правовой экспертизы при условии невыполнения предупреждения в установленный срок.
    При получении заключения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку проекта приказа антимонопольного органа о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
    Проект приказа с приложением докладной записки, заключения и иных документов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, направляется руководителю антимонопольного органа для принятия решения.
    Руководитель антимонопольного органа принимает решение, указанное в пункте 3.42 настоящего Регламента, в течение пяти рабочих дней со дня получения докладной записки, заключения и иных документов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
    (3.42  По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
    - о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
    - об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.)
    Руководитель антимонопольного органа также может принять решение о возвращении документов в ответственное структурное подразделение на доработку, которое оформляется резолюцией, содержащей соответствующее поручение.
    В случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - приказ о возбуждении дела).
    Копия приказа о возбуждении дела направляется заявителю и ответчику по делу в течение трех дней со дня его издания с сопроводительным письмом, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа.

    Результат:

    Руководитель антимонопольного органа принимает решение, указанное в пункте 3.42 настоящего Регламента, в течение пяти рабочих дней со дня получения докладной записки, заключения и иных документов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
    3.42. По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
    - о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
    - об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
    Выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

    Основания для начала:

    Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие документов, позволяющих установить признаки нарушения антимонопольного законодательства и нормы, которые подлежат применению
    Определение наличия документов, позволяющих установить признаки нарушения антимонопольного законодательства и нормы, которые подлежат применению

    Порядок передачи результата оказания:

    Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
    Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

    Результат:

    В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
    Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства

    Основания для начала:

    Определение о назначении дела к рассмотрению выносится председателем комиссии в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела.
    Копия определения о назначении дела к рассмотрению направляется лицам, участвующим в деле, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня вынесения такого определения, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа.
    Копия приказа о возбуждении дела и копия определения о назначении дела к рассмотрению направляется ответственным структурным подразделением членам комиссии в трехдневный срок с дат издания приказа и вынесения определения.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие сведений в заявлении
    Заявление должно содержать следующие сведения:
    - сведения о заявителе, в том числе:
    для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
    для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;
    - имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
    - описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты;
    - существо требований, с которыми заявитель обращается;
    - перечень прилагаемых документов.
    • Отнесение рассмотрения заявления, материалов к компетенции антимонопольного органа
    В случае, когда рассмотрение заявления, материалов не входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, заявление, материалы и прилагаемые к ним документы направляются в правоохранительные и иные органы, о чем письменно уведомляется заявитель.
    Если рассмотрение заявления, материалов входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в правоохранительные и иные органы направляются копии заявления, материалов и прилагаемых к ним документов.
    • Наличие документов, позволяющих установить признаки нарушения антимонопольного законодательства и нормы, которые подлежат применению
    Определение наличия документов, позволяющих установить признаки нарушения антимонопольного законодательства и нормы, которые подлежат применению

    Порядок передачи результата оказания:

    По окончании рассмотрения дела комиссия на своем заседании принимает решение.
    Объявление об окончании рассмотрения дела делает председатель комиссии.
    Комиссия принимает решение по делу в отсутствие лиц, участвующих в деле, и иных лиц, привлеченных к рассмотрению дела, путем объявления перерыва для принятия решения по делу.
    Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:
    - отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
    - ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
    - смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
    - наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);
    - истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции (истечение трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения).
    Резолютивная часть решения по делу подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела, должна быть подписана всеми членами комиссии, участвовавшими в принятии решения, и приобщена к делу.
    Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в деле, а также по собственной инициативе вправе принять решение о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
    Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется в открытом заседании. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в закрытом заседании допускается в случае, если рассмотрение указанного дела в открытом заседании может привести к разглашению государственной тайны, либо в случае необходимости сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны, в том числе при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле о нарушении антимонопольного законодательства и ссылающегося на такую необходимость. О рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в закрытом заседании комиссия выносит определение.
    При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в закрытом заседании присутствуют лица, участвующие в деле, их представители, в необходимых случаях по решению комиссии присутствуют эксперты, переводчики, а также лица, располагающие сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

    Результат:

    Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется на заседании комиссии.
    Заседание комиссии открывает председатель комиссии, который объявляет состав комиссии и какое дело подлежит рассмотрению.
    Председатель комиссии руководит заседанием комиссии, обеспечивая условия для полного, всестороннего исследования доказательств и обстоятельств дела.
    Дело рассматривается на заседании комиссии с участием лиц, участвующих в деле, и иных лиц, привлеченных комиссией к рассмотрению данного дела, в установленные определением дату, время и место проведения заседания.
    О дате, времени и месте проведения заседания лица, участвующие в деле, должны быть уведомлены антимонопольным органом в письменной форме путем направления антимонопольным органом определений и извещений, в которых указываются сведения о дате, времени и месте проведения заседания, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем их вручения лицам, участвующим в деле, под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, дополнительно, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.
    Комиссия правомочна рассматривать дело, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, но не менее чем три члена комиссии.
    В рамках рассмотрения дела лица, участвующие в деле, вправе выбрать способ уведомления антимонопольным органом о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, путем получения всех процессуальных документов по делу, содержащих данные сведения, по электронной почте, по факсимильной связи, либо путем ознакомления с процессуальными документами на официальных сайтах антимонопольного органа, заполнив расписку.
    Количество членов (включая председателя) комиссий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 40 Закона о защите конкуренции, должно быть четным.
    В случае отсутствия кворума для рассмотрения дела присутствующие на заседании члены комиссии принимают решение об отложении рассмотрения этого дела и о назначении новой даты его рассмотрения, которое оформляется определением.
    В ходе рассмотрения дела ведется протокол, который подписывается по окончании рассматриваемого дела председателем комиссии. Комиссия вправе проводить стенографическую запись или аудиозапись своего заседания, при этом должна быть сделана отметка в протоколе об использовании технических средств записи заседания комиссии.
    Протокол должен быть подписан председателем комиссии не позднее даты изготовления определения об отложении, приостановлении рассмотрения дела, или решения по делу в полном объеме.
    На заседании комиссии:
    - заслушиваются лица, участвующие в деле;
    - заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения;
    - исследуются доказательства;
    - заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в деле, относительно доказательств, представленных лицами, участвующими в деле;
    - заслушиваются и обсуждаются мнения экспертов, привлеченных для дачи заключений;
    - заслушиваются лица, располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела;
    - по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе комиссии обсуждаются вопросы об основаниях и о необходимости объявления перерыва в заседании, об отложении, о приостановлении рассмотрения дела в соответствии со статьями 46 и 47 Закона о защите конкуренции;
    - при установлении фактов нарушений пунктов 1, 5, 9 статьи 10, статьи 11 Закона о защите конкуренции определяется размер причиненного ответчиком по делу ущерба или извлеченного им дохода, либо отсутствие таких ущерба и дохода.
    В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела может быть привлечен заявитель, если по признакам, послужившим основанием для его обращения в антимонопольный орган, уже возбуждено дело.
    О привлечении такого лица к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица комиссия выносит определение, копия которого в срок, не превышающий трех дней со дня его вынесения, направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении, а в случаях, не терпящих отлагательств, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи, либо вручается лицам, участвующим в деле, под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле.
    Заявление, материалы привлеченного заинтересованного лица приобщаются к материалам возбужденного дела.
    Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в виде копий, заверенных подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью юридического лица (уполномоченного лица) или подписью физического лица (уполномоченного лица).
    Если в ходе рассмотрения дела комиссией будет установлено, что в действиях (бездействии) лица, не являющегося ответчиком по делу, содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, такое лицо признается ответчиком по делу.
    О привлечении такого лица в качестве ответчика по делу комиссия выносит определение.
    Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:
    - если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело;
    - если в качестве ответчика по делу привлекается лицо, ранее участвовавшее в деле в ином статусе (лицо, располагающее сведениями об обстоятельствах дела, заявитель);
    - принятия заключения об обстоятельствах дела.
    При отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным абзацами 2 и 3 настоящего пункта, в определении должно содержаться в том числе описание выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства, доказательств, фактических и иных обстоятельств, которые свидетельствуют о наличии таких признаков.
    В случае отсутствия фактов, свидетельствующих о наличии в действиях (бездействии) одного из ответчиков по делу признаков нарушения антимонопольного законодательства, комиссия выносит определение о прекращении участия такого ответчика в рассмотрении дела.
    Копии определений о привлечении лица в качестве ответчика по делу и о прекращении участия в рассмотрении дела в случае отсутствия фактов, свидетельствующих о наличии в действиях (бездействии) одного из ответчиков по делу признаков нарушения антимонопольного законодательства, направляются лицам, участвующим в деле, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вынесения таких определений, заказным письмом с уведомлением о вручении, а в случаях, не терпящих отлагательств, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи, либо вручается лицам, участвующим в деле, под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле.
    О продлении рассмотрения дела выносится определение комиссии, копия которого в срок, не превышающий трех дней со дня его вынесения, направляется лицам, участвующим в деле, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа.
    Копия указанного определения также может быть направлена лицам, привлеченным комиссией к рассмотрению дела в качестве эксперта, переводчика и лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.
    Если комиссией в период рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, установлены признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которые не были известны на момент возбуждения такого дела, комиссия выдает предупреждение об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения в порядке, установленном приказом ФАС России от 14.12.2011 N 874 "Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства" (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2011 N 22816).
    При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.
    Если в ходе рассмотрения дела антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства:
    - по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;
    - в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств;
    - для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо;
    - если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело;
    - в иных предусмотренных главой 9 Закона о защите конкуренции случаях.
    При отложении дела течение срока его рассмотрения не прерывается. Рассмотрение дела на новом заседании комиссии возобновляется с того момента, с которого оно было отложено.
    Комиссия может приостановить рассмотрение дела:
    - в случае рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
    - на срок проведения экспертизы.
    Течение срока рассмотрения дела прерывается при приостановлении рассмотрения дела и продолжается с момента возобновления рассмотрения дела. Рассмотрение дела продолжается с момента, с которого оно было приостановлено.
    Об отложении, о приостановлении, о возобновлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также о назначении экспертизы комиссия выносит определение, копия которого в трехдневный срок со дня его вынесения направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении, а в случаях, не терпящих отлагательств, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи, либо вручается лицам, участвующим в деле, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа, под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле.
    В случае если лицами, участвующими в деле, был выбран способ уведомления антимонопольным органом о дате, времени и месте проведения заседания комиссии по электронной почте или факсимильной связью в порядке, установленном пунктом 3.92 настоящего Регламента, копия определения об отложении, приостановлении или возобновлении рассмотрения дела должна быть направлена указанным способом в трехдневный срок со дня их вынесения.
    (3.92. О дате, времени и месте проведения заседания лица, участвующие в деле, должны быть уведомлены антимонопольным органом в письменной форме путем направления антимонопольным органом определений и извещений, в которых указываются сведения о дате, времени и месте проведения заседания, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем их вручения лицам, участвующим в деле, под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, дополнительно, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.)
    Копия определения о назначении экспертизы направляется также эксперту в трехдневный срок со дня вынесения такого определения.
    С учетом положений пунктов 3.12 - 3.15 настоящего Регламента комиссия вправе передать дело для рассмотрения в другой антимонопольный орган, если рассмотрение дела входит в его компетенцию, в ФАС России по требованию ФАС России о принятии дела к своему рассмотрению, либо в случае, если в ходе рассмотрения дела будет установлено, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на территории деятельности двух и более территориальных органов, в порядке, установленном приказом ФАС России от 1 августа 2007 г. N 244 (зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2007 N 10441).
    (3.12. Заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, подаются:
    - в соответствующий территориальный орган по месту совершения нарушения либо по месту нахождения (жительства) лица, в отношении которого подается заявление, материалы;
    - в ФАС России независимо от места совершения нарушения либо места нахождения (жительства) лица, в отношении которого подается заявление, материалы.
    3.13. Заявление, материалы, указывающие на то, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на территории двух и более субъектов Российской Федерации, направляются соответствующими территориальными органами в ФАС России для решения вопроса о рассмотрении этого заявления, материалов, уведомив об этом заявителя.
    В случае необходимости ФАС России может запросить у территориального органа любые заявление, материалы для своего рассмотрения по собственной инициативе.
    3.14. Вопрос о принятии ФАС России к своему рассмотрению либо о передаче заявления, материалов на рассмотрение соответствующему территориальному органу решается ФАС России в течение семи рабочих дней со дня поступления в ФАС России этих заявлений, материалов, дел с уведомлением об этом территориального органа, направившего в ФАС России заявление, материалы, в течение двух рабочих дней.
    3.15. Заявления, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, подаются:
    - в соответствующий территориальный орган ФАС России по месту совершения нарушения либо по месту нахождения органа, в отношении которого подается заявление, материалы;
    - в ФАС России независимо от места совершения нарушения либо места нахождения органа, в отношении которого подается заявление, материалы.)
    О направлении дела на рассмотрение в другой антимонопольный орган лица, участвующие в деле, уведомляются в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
    Комиссия по ходатайству лица, участвующего в деле, а также по собственной инициативе вправе объявить перерыв в заседании комиссии на срок, не превышающий семи дней.
    Рассмотрение комиссией дела после перерыва в ее заседании продолжается с того момента, на котором оно было прервано. Повторное рассмотрение доказательств, исследованных до перерыва в заседании комиссии, не производится.
    Антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе вправе объединить в одно производство два и более дела или принять решение о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел.
    Решение об объединении двух и более дел в одно производство и о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел принимается комиссией.
    Для рассмотрения выделенного или объединенного дела создается комиссия. Состав комиссии по рассмотрению объединенного или выделенного дела определяется приказом антимонопольного органа.
    Решение об объединении дел в одно производство принимается в случае:
    - если в производстве антимонопольного органа имеются несколько однородных дел;
    - если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.
    Решение об объединении принимается комиссией, рассматривающей дело, подлежащее объединению.
    Комиссии, рассматривающие дела, в отношении которых было принято решение об объединении, прекращают рассмотрение дел с даты издания приказа о создании комиссии по рассмотрению объединенного дела.
    Решение о выделении дела в отдельное производство принимается в случае:
    - если в ходе рассмотрения дела выявлены новые признаки нарушения антимонопольного законодательства, достаточные для выделения дела в отдельное производство;
    - если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному рассмотрению выделенного дела.
    Комиссия, рассматривая дело, выносит определение о выделении из него нового дела в отдельное производство.
    Об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство антимонопольным органом выносится определение.
    Копия определения направляется лицам, участвующим в деле, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа.
    Объединение дел в одно производство и выделение дела в отдельное производство допускаются до принятия комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
    После объединения дел в одно производство или выделения дела в отдельное производство рассмотрение дела производится сначала.
    Срок рассмотрения объединенного дела и дела, выделенного в отдельное производство, исчисляется со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению, возбужденного ранее остальных дел, подлежащих объединению.
    Комиссия принимает решение по делу после исследования и оценки доказательств и доводов по делу, изучения позиций лиц, участвующих в деле, заключений и пояснений экспертов, проведения опроса лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.
    Объявление об окончании рассмотрения дела делает председатель комиссии.
    Комиссия принимает решение по делу в отсутствие лиц, участвующих в деле, и иных лиц, привлеченных к рассмотрению дела, путем объявления перерыва для принятия решения по делу.
    Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:
    - отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
    - ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
    - смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
    - наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);
    - истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции (истечение трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения).
    Резолютивная часть решения по делу подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела, должна быть подписана всеми членами комиссии, участвовавшими в принятии решения, и приобщена к делу.
    Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в деле, а также по собственной инициативе вправе принять решение о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
    Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется в открытом заседании. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в закрытом заседании допускается в случае, если рассмотрение указанного дела в открытом заседании может привести к разглашению государственной тайны, либо в случае необходимости сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны, в том числе при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле о нарушении антимонопольного законодательства и ссылающегося на такую необходимость. О рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в закрытом заседании комиссия выносит определение.
    При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в закрытом заседании присутствуют лица, участвующие в деле, их представители, в необходимых случаях по решению комиссии присутствуют эксперты, переводчики, а также лица, располагающие сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.
    Принятие заключения об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства

    Основания для начала:

    Перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела, оглашаемое председателем комиссии.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие сведений в заявлении
    Заявление должно содержать следующие сведения:
    - сведения о заявителе, в том числе:
    для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
    для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;
    - имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
    - описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты;
    - существо требований, с которыми заявитель обращается;
    - перечень прилагаемых документов.
    • Отнесение рассмотрения заявления, материалов к компетенции антимонопольного органа
    В случае, когда рассмотрение заявления, материалов не входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, заявление, материалы и прилагаемые к ним документы направляются в правоохранительные и иные органы, о чем письменно уведомляется заявитель.
    Если рассмотрение заявления, материалов входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в правоохранительные и иные органы направляются копии заявления, материалов и прилагаемых к ним документов.
    • Наличие документов, позволяющих установить признаки нарушения антимонопольного законодательства и нормы, которые подлежат применению
    Определение наличия документов, позволяющих установить признаки нарушения антимонопольного законодательства и нормы, которые подлежат применению

    Порядок передачи результата оказания:

    Копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

    Результат:

     Заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:
    - фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;
    - доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.
    Получение заинтересованными лицами результата исполнения государственной функции

    Основания для начала:

    По окончании рассмотрения дела комиссия на своем заседании принимает решение.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие сведений в заявлении
    Заявление должно содержать следующие сведения:
    - сведения о заявителе, в том числе:
    для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
    для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;
    - имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
    - описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты;
    - существо требований, с которыми заявитель обращается;
    - перечень прилагаемых документов.
    • Отнесение рассмотрения заявления, материалов к компетенции антимонопольного органа
    В случае, когда рассмотрение заявления, материалов не входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, заявление, материалы и прилагаемые к ним документы направляются в правоохранительные и иные органы, о чем письменно уведомляется заявитель.
    Если рассмотрение заявления, материалов входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в правоохранительные и иные органы направляются копии заявления, материалов и прилагаемых к ним документов.
    • Наличие документов, позволяющих установить признаки нарушения антимонопольного законодательства и нормы, которые подлежат применению
    Определение наличия документов, позволяющих установить признаки нарушения антимонопольного законодательства и нормы, которые подлежат применению

    Порядок передачи результата оказания:

    Копии решения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления, направляются или вручаются лицам, участвующим в деле, под расписку, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа.
    Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
    Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
    Вводная часть решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства содержит наименование антимонопольного органа, состав комиссии, рассмотревшей дело, номер дела, дату оглашения резолютивной части решения, дату изготовления решения в полном объеме, место принятия решения, предмет рассмотренного дела, наименования лиц, участвующих в деле, фамилии лиц, присутствовавших на заседании комиссии, с указанием их полномочий.
    Описательная часть решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства должна содержать краткое изложение заявленных требований (в случае, если дело возбуждено по результатам рассмотрения заявления), возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.
    В мотивировочной части решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства должны быть указаны:
    - фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;
    - доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле;
    - законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения.
    Резолютивная часть решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства должна содержать:
    - выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела;
    - выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ответчика по делу;
    - выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания и перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению;
    - выводы о наличии или об отсутствии оснований для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции (в том числе оснований для обращения с иском в суд, для передачи материалов в правоохранительные органы, для направления в государственные органы или органы местного самоуправления рекомендаций об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции).
    По результатам рассмотрения дела на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
    Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого ответчика, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок. В предписании указываются:
    - описание действий, определенных решением, которые ответчик должен осуществить;
    - срок исполнения предписания;
    - срок представления доказательств исполнения предписания.
    Предписание подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.
    Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением.
    Копия предписания направляется или вручается ответчику, которому предписывается совершить определенные решением действия, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его изготовления, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа.
    Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
    Неисполнение в срок предписания влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Неисполнение решения и (или) предписания является основанием для обращения антимонопольного органа в арбитражный суд с заявлением о понуждении к исполнению решения и предписания.
    Под неисполнением в срок предписания по делу понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции.
    Контроль за исполнением выданных предписаний осуществляет антимонопольный орган.
    Срок исполнения предписания по делу может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.
    Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
    Определение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении подписывается председателем и членами комиссии и в течение десяти рабочих дней с даты получения ходатайства направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку ответчику, ответчикам или их представителям под расписку, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа.
    В случае привлечения ответчика, ответчиков по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания. Такое определение подписывается председателем и членами комиссии и направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку ответчику, ответчикам или их представителям, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа.
    Комиссия, принявшая решение и (или) предписание по делу, по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе вправе дать разъяснение решения и (или) предписания без изменения их содержания, а также исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки.
    По вопросам разъяснения решения и (или) предписания, исправления описки, опечатки и арифметической ошибки комиссия выносит определение.
    Определение по вопросу разъяснения решения и (или) предписания, исправления описки, опечатки или арифметической ошибки направляется комиссией лицам, участвующим в деле, в течение трех рабочих дней со дня изготовления определения, но не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления.
    решения и (или) выдачу на его основании предписания.

    Результат:

    Решение комиссии оформляется в виде документа, подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии, которым завершилось рассмотрение дела.
    Член комиссии, несогласный с решением комиссии, обязан подписать принимаемый комиссией акт и вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к материалам дела в запечатанном конверте и не оглашается.
    Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства (далее - решение) должно быть изготовлено в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения.
    Решение комиссии должно быть изготовлено в одном экземпляре и приобщено к материалам дела.