Выдача временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации
  • Лицо без гражданства

Пошаговые инструкции

Подача документов
Заявитель лично, через законного представителя либо через представителя, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации, признанного судом недееспособным (далее - представитель), - в случае если упомянутые граждане Российской Федерации выехали из Российской Федерации без сопровождения законных представителей, представляет следующие документы:

1) заявление о выдаче свидетельства в соответствии с шаблоном. Заполняется на русском языке при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки печатными буквами. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств. В заявление в предусмотренном для этого месте вклеивается фотография заявителя. Бланк заявления можно получить у должностного лица загранучреждения или представительства, ответственного за прием документов, или распечатать образец заявления, размещенный на официальных сайтах МИД России, Консульского департамента, загранучреждения, а также на Едином портале в сети Интернет.

Законные представители либо представители оформляют заявление с указанием сведений о заявителе в пунктах 1 - 18 заявления, а также сведений о себе в пунктах 19 - 25 заявления.

2) две фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм на светлом однотонном фоне с четким изображением лица строго анфас без головного убора. Допускается представление заявителями фотографий в очках с нетонированными стеклами либо в не скрывающих овал лица головных уборах заявителями, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов;

3) основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (при наличии), или заверенные в загранучреждении или представительстве письменные заявления не менее двух граждан Российской Федерации, подтверждающих личность заявителя и наличие у него российского гражданства, которые подаются ими лично, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места их жительства (пребывания), данных действительного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации. В упомянутых письменных заявлениях не допускается исправление ошибок путем зачеркивания или с помощью корректирующих средств;

4) документ, подтверждающий права законного представителя либо представителя - в случае оформления свидетельства несовершеннолетнему либо недееспособному. При организованном выезде групп несовершеннолетних без сопровождения законных представителей, обязанности законных представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп;

5) водительское удостоверение, служебное удостоверение с фотографией и другие документы, которые заявитель может представить в целях подтверждения своей личности;

6) паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт), срок действия которого истек или который стал непригодным для использования - в случае оформления свидетельства гражданину Российской Федерации, у которого срок действия имеющегося паспорта (дипломатического паспорта, служебного паспорта) истек или паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт) стал непригодным для использования вне пределов территории Российской Федерации;

7) уведомление об отказе в оформлении (выдаче) паспорта - в случае оформления свидетельства гражданину Российской Федерации, проживающему за пределами территории Российской Федерации, которому отказано в оформлении (выдаче) паспорта (дипломатического паспорта, служебного паспорта) при наличии оснований для временного ограничения его права на выезд из Российской Федерации, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";

8) доверенность на представителя, выданная законным представителем несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации, признанного судом недееспособным, - в случае оформления свидетельства несовершеннолетнему либо недееспособному, который выехал из Российской Федерации без сопровождения своего законного представителя;

9) основной документ, удостоверяющий личность представителя - в случае оформления свидетельства несовершеннолетнему либо недееспособному, который выехал из Российской Федерации без сопровождения своего законного представителя.
Проведение дополнительной проверки сведений о заявителе
Дополнительная проверка сведений о заявителе проводится в следующих случаях:

1) заявителем, его законным представителем либо представителем не представлены необходимые документы (см. шаг 1),

2) представленные документы не соответствуют предъявляемым требованиям 

3) если заявитель является лицом без гражданства, постоянно проживающим в Российской Федерации, а также лицом, признанным беженцем в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, утратившим вне пределов территории Российской Федерации документ, удостоверяющий его статус, либо у которого срок действия упомянутого документа истек или такой документ стал непригодным для использования.
Выдача свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию либо выдача уведомления об отказе в выдаче свидетельства
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию являются:
1) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации;
2) отсутствие у заявителя статуса лица без гражданства, постоянно проживающего в Российской Федерации, либо лица, признанного беженцем в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
1 рабочий день
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
15 минут
Порядок регистрации запроса
При приеме документов должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 20 Регламента, в частности, правильность и полноту заполнения заявления, письменных заявлений граждан Российской Федерации, подтверждающих личность заявителя и наличие у него гражданства Российской Федерации, действительность основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (при наличии), а также сходство заявителя с представляемыми фотографиями, если заявитель представляет документы лично, осуществляет сверку сведений, указанных в заявлении, со сведениями в документах, представленных заявителем, его законным представителем либо представителем, и делает копии документов, предусмотренных подпунктами 4 - 9 пункта 20 Регламента.
Оригиналы основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также документов, предусмотренных подпунктами 4 - 9 пункта 20 Регламента, подлежат возврату, а их копии прикладываются к заявлению.
Факт приема документов, а также подлинность подписи заявителя, его законного представителя либо представителя на заявлении удостоверяются подписью на заявлении должностного лица с указанием его должности, фамилии и инициалов и скрепляется печатью загранучреждения или представительства.
Заявлению присваивается регистрационный номер, на нем также указывается дата приема документов.
В случае если при приеме документов должностное лицо, ответственное за прием документов, установит несоблюдение требований Регламента к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю, его законному представителю либо представителю отказывается в приеме документов, а также предлагается устранить выявленные недостатки и повторно обратиться с запросом о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 15 минут.

Общие сведения

Государственную услугу по выдаче временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию за пределами территории Российской Федерации оказывают дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации, утративших паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка) вне пределов территории Российской Федерации. Государственная функция исполняется также в отношении лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации, и в отношении лиц, признанных беженцами в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, утративших удостоверяющие их статус документы вне пределов территории Российской Федерации. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его законного представителя за получением свидетельства после поступления оформленного свидетельства и сформированного из принятых документов дела к должностному лицу, осуществляющему выдачу свидетельства.


 


Основания для оказания услуги

Государственная услуга предоставляется в следующих случаях:

1) гражданин Российской Федерации утратил вне пределов территории Российской Федерации документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронный носитель информации (далее - паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт));
2) у гражданина Российской Федерации срок действия имеющегося паспорта (дипломатического паспорта, служебного паспорта) истек или паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт) стал непригодным для использования вне пределов территории Российской Федерации;
3) гражданину Российской Федерации, проживающему за пределами территории Российской Федерации отказано в оформлении (выдаче) паспорта (дипломатического паспорта, служебного паспорта) при наличии оснований для временного ограничения его права на выезд из Российской Федерации, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";
4) лицо без гражданства, постоянно проживающее в Российской Федерации, а также лицо, признанное беженцем в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, утратило вне пределов территории Российской Федерации документ, удостоверяющий его статус, либо у которого срок действия упомянутого документа истек или такой документ стал непригодным для использования.

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в приеме документов
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение установленных требований к их оформлению. В этом случае документы принимаются после устранения выявленных недостатков.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации либо статуса лица без гражданства, постоянно проживающего в Российской Федерации, либо лица, признанного беженцем в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо лица без гражданства, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, либо лица, признанного беженцем в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах,  и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (далее - свидетельство);
2) выдача уведомления об отказе в выдаче свидетельства.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Фотографии заявителя
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
2
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявитель предоставляет две фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм на светлом однотонном фоне с четким изображением лица строго анфас без головного убора. Допускается представление заявителями фотографий в очках с нетонированными стеклами либо в не скрывающих овал лица головных уборах заявителями, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов
Документ, подтверждающий права законного представителя
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Документ, подтверждающий права законного представителя, если свидетельство будет оформляться лицу в возрасте до 18 лет или лицу, признанному недееспособным. При организованном выезде групп несовершеннолетних граждан Российской Федерации без сопровождения законных представителей обязанности законных представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп
Письменные заявления не менее двух граждан Российской Федерации, подтверждающих личность заявителя и наличие у него российского гражданства
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
2
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заверенные в загранучреждении или представительстве письменные заявления не менее двух граждан Российской Федерации, подтверждающих личность заявителя и наличие у него российского гражданства, которые подаются ими лично и составляются в соответствии с приложением N 4 к Регламенту с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места их жительства (пребывания), данных действительного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации в случае отсутствия основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В упомянутых письменных заявлениях не допускается исправление ошибок путем зачеркивания или с помощью корректирующих средств
Обращение компетентного органа Российской Федерации
Тип:
Обязательный, Рабочий документ
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
В случае предоставления государственной услуги в отношении гражданина Российской Федерации, утратившего паспорт и подлежащего выдворению (депортации) или выдаче из иностранного государства для уголовного преследования или исполнения приговора на территории Российской Федерации, либо в случае, если в отношении него имеется окончательное и вступившее в законную силу решение иностранного компетентного органа о выдворении (депортации) гражданина Российской Федерации за пределы государства пребывания, государственная услуга предоставляется на основании обращения соответствующего компетентного органа Российской Федерации. При этом представление документа, предусмотренного подпунктом 1 пункта 20 Регламента, не требуется.
Заявление о выдаче свидетельства на возвращение
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

Заявление о выдаче свидетельства в двух экземплярах, которое можно получить у должностного лица соответствующего подразделения системы МИД России, уполномоченного принимать документы, или с официальных интернет-сайтов МИД России и подразделений системы МИД России. Заявление заполняется на русском языке при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств. В исключительных случаях, когда не имеется возможности заполнить заявление, оно может быть заполнено должностным лицом, уполномоченным принимать документы. В заявлении в предусмотренном для этого месте вклеивается фотография заявителя. Законные представители оформляют заявление о выдаче свидетельства от своего имени с указанием сведений о заявителе (в пунктах 1 - 8 заявления указываются сведения о законном представителе, в пунктах 9 - 18 - сведения о заявителе).

Скачать:
Документы, позволяющие идентифицировать личность заявителя
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:

Установленные законодательными актами Российской Федерации документы, позволяющие идентифицировать личность заявителя, установить его место пребывания или место жительства в пределах Российской Федерации и подтвердить гражданство Российской Федерации (основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, военный билет, служебное удостоверение с фотографией, водительское удостоверение и др.), или заверенные в подразделении системы МИД России, исполняющим государственную функцию в отношении заявителя, письменные заявления не менее 2 граждан Российской Федерации, подтверждающих личность заявителя, которые подаются лично и заполняются на русском языке в произвольной форме с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения граждан Российской Федерации, подтверждающих личность заявителя, мест их постоянной регистрации и жительства в пределах Российской Федерации, данные действительных паспортов, родственные отношения или обстоятельства знакомства с заявителем. Заявления, подтверждающие личность заявителя, заполняются при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств. За достоверность представленных документов, сведений и фотографий заявитель, законный представитель и граждане Российской Федерации, подтверждающие личность заявителя, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Паспорт гражданина Российской Федерации
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Уведомление об отказе в оформлении (выдаче) паспорта
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
уведомление об отказе в оформлении (выдаче) паспорта - в случае оформления свидетельства гражданину Российской Федерации, указанному в подпункте 3 пункта 4 Регламента;
Паспорт (в том числе дипломатический паспорт, служебный паспорт), срок действия которого истек или который стал непригодным для использования
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт), срок действия которого истек или который стал непригодным для использования - в случае оформления свидетельства гражданину Российской Федерации, указанному в подпункте 2 пункта 4 Регламента

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача свидетельства на возвращение в Российскую Федерацию

Свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию
Тип:
Свидетельство, лицензия
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Выдача уведомления об отказе в выдаче свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию

Уведомление об отказе в выдаче свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию
Тип:
Уведомление
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Если в отношении заявителя было принято решение об отказе в выдаче свидетельства, ему, его законному представителю либо представителю, должностным лицом, ответственным за оформление и выдачу уведомления об отказе в выдаче свидетельства, выдается уведомление об отказе в выдаче свидетельства

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    ПРОНИН Василий Львович
    Телефон:
    8 499 244-91-39 8 499 244-38-10
    Электронная почта:
    Веб сайт:
  • Руководитель:
    ПРОНИН Василий Львович
    Телефон:
    8 (499) 244-16-06
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник - четверг:
    с 9-00 до 18-00
    пятница:
    с 9-00 до 16-45
  • Консульский департамент МИД России
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации
  • Консульский департамент МИД России
    Телефон:
    8 499 244-91-39 8 499 244-38-10
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации
    Телефон:
    8 (499) 244-16-06
    Режим работы:
    понедельник - четверг:
    с 9-00 до 18-00
    пятница:
    с 9-00 до 16-45

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации либо представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимися в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию
Реестровый номер услуги:
10001060322
Идентификатор цели:
329497474
Дата актуализации информации на Портале:
01.04.2020 01:53

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) загранучреждения или представительства и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба). Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) должностных лиц загранучреждения или представительства, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ представительства или загранучреждения, должностного лица представительства, загранучреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба может быть направлена в МИД России, представительство или загранучреждение. Жалоба на решение и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом представительства или загранучреждения, направляется руководителю МИД России, представительства или загранучреждения, их заместителям. Жалоба на решение и действия (бездействие), принятые руководителем представительства или загранучреждения, подается в МИД России.  Жалоба подается в МИД России, представительство или загранучреждение в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет либо официальных сайтов МИД России, представительства или загранучреждения в сети Интернет, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

 Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица представительства или загранучреждения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) представительства или загранучреждения, должностного лица представительства или загранучреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) представительства или загранучреждения, должностного лица представительства или загранучреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется МИД России по адресу, указанному в пункте 5 Регламента, представительством или загранучреждением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы МИД России, графиком работы представительства или загранучреждения при предоставлении государственных услуг. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 101 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в МИД России, представительство или загранучреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа представительства или загранучреждения, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если в компетенцию МИД России, представительства или загранучреждения не входит принятие решения по поступившей жалобе в соответствии с пунктом 97 Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, и заявитель информируется в письменной форме о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. Возможность приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
 По результатам рассмотрения жалобы МИД России, представительство или загранучреждение принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта МИД России, представительства или загранучреждения. При удовлетворении жалобы МИД России, представительство или загранучреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.  Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. 

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом МИД России, представительства или загранучреждения. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица МИД России, представительства либо загранучреждения, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

МИД России, представительство или загранучреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
 МИД России, представительство или загранучреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае если заявитель считает, что решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, нарушены его права и свободы, он вправе обратиться с жалобой на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:
на официальных сайтах МИД России или загранучреждения в сети Интернет;
на Едином портале;
по телефонам, указанным в пункте 5 Регламента;
при личном приеме.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Участвующие организации:
    Министерство иностранных дел Российской Федерации
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
    Кодекс от 30.12.2001 года №N 195-ФЗ
    О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондах Российской Федерации
    Постановление от 16.08.2012 года №840
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Собрание законодательства РФ, 2012, № 35, ст. 4829
    Об электронной подписи
    Федеральный закон от 06.04.2011 года №63-ФЗ
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Российская газета"
    постановление Правительства Российской Федерации "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
    Постановление от 16.05.2011 года №373
    Приказ МИД России «Об утверждении Положения о территориальном органе – Представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации»
    Приказ от 22.11.2011 года №21341
    Указ Президента Российской Федерации "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации"
    Указ от 11.07.2004 года №865
    Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации"
    Устав от 04.11.1998 года №1330
    Федеральный закон "Консульский устав Российской Федерации"
    Федеральный закон от 05.07.2010 года №154-ФЗ
    Федеральный закон "О беженцах"
    Федеральный закон от 18.02.1993 года №4528-I
    Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
    Федеральный закон от 15.08.1996 года №114
    Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ

    Административный регламент

    Административные процедуры

    Прием и регистрация документов

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем или его законным представителем в загранучреждение или представительство документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
    В исключительных случаях для приема документов от заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться за предоставлением государственной услуги в загранучреждение, может осуществляться выезд уполномоченных должностных лиц загранучреждения к месту пребывания заявителей.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Принятие решения о приеме и регистрации документов
    Подача заявителем или его законным представителем в загранучреждение или представительство предусмотренных пунктом 20 Административного регламента документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    Порядок передачи результата оказания:

    При приеме документов должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 20 Регламента, в частности правильность и полноту заполнения заявления, письменных заявлений граждан Российской Федерации, подтверждающих личность заявителя и наличие у него гражданства Российской Федерации, действительность основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (при наличии), а также сходство заявителя с представляемыми им фотографиями, если заявитель представляет документы лично, и осуществляет сверку сведений, указанных заявителем в заявлении, со сведениями в документах, представленных заявителем.
    Оригиналы основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также документов, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 20 Регламента, подлежат возврату, а их копии прикладываются к заявлению.
    Факт приема документов, а также подлинность подписи заявителя или его законного представителя на заявлении удостоверяется подписью на заявлении должностного лица с указанием его должности, фамилии и инициалов и скрепляется печатью загранучреждения или представительства.
    Заявлению присваивается регистрационный номер, на нем также указывается дата приема документов.
    В случае если при приеме документов должностное лицо, ответственное за прием документов, установит несоблюдение требований Регламента к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю отказывается в приеме документов, а также предлагается устранить выявленные недостатки и повторно обратиться с запросом о предоставлении государственной услуги.
    Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 15 минут.
     Сведения, указанные в заявлении, в полном объеме вносятся в электронную базу данных соответствующей подсистемы автоматизированной информационной системы "Загранпаспорт МИД" (далее - база данных) и осуществляется сканирование (ввод) фотографии заявителя. В базу данных также вносятся все данные на граждан Российской Федерации, подтверждающих в соответствии с подпунктом 3 пункта 20 Регламента личность заявителя и наличие у него российского гражданства.
    (в ред. Приказа МИД России от 24.06.2014 N 10302)
    Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 10 минут.
    В случае если заявителем или его законным представителем не представлены документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 20 Регламента, или они не соответствуют предъявляемым требованиям либо если заявитель является лицом, указанным в подпункте 2 пункта 4 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, принимает у заявителя или его законного представителя имеющиеся у него иные документы, предусмотренные пунктом 20 Регламента, и сообщает, что для выдачи свидетельства потребуется проведение дополнительной проверки сведений о заявителе (далее - дополнительная проверка).
    Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 минут.
     В случае подачи документов заявителем, указанным в подпункте 2 пункта 4 настоящего Регламента, или его законным представителем должностное лицо загранучреждения или представительства, ответственное за прием документов, также сообщает, что для предоставления государственной услуги потребуется получение соответствующего указания Консульского департамента о возможности оформления заявителю визы для въезда в Российскую Федерацию.
    Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 минут.
     Должностное лицо, ответственное за прием документов, оформляет в двух экземплярах справку о приеме заявления к рассмотрению в соответствии с приложением N 6 к Регламенту.
    Первый экземпляр справки, скрепляемый печатью загранучреждения или представительства, выдается заявителю или его законному представителю, а второй экземпляр прикладывается к заявлению.
    Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 10 минут.

    Результат:

    Результатом выполнения административной процедуры является формирование дела из принятых от заявителя документов и передача его по окончании часов приема руководителю загранучреждения или представительства (далее - руководитель) или иному должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов.
    Рассмотрение документов, проведение дополнительной проверки (в случае принятия решения о ее необходимости), принятие решения по запросу заявителя

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является поступление сформированного дела руководителю или иному должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Принятие решения о выдаче свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию
    В случае предоставления заявителем комплекта документов, предусмотренного подпунктом 3 пункта 20 Регламента.
    • Принятие решения о проведении дополнительной проверки сведений о заявителе
    В случае если заявителем или его законным представителем не представлены документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 20 Регламента, или они не соответствуют предъявляемым требованиям либо если заявитель является лицом, указанным в подпункте 2 пункта 4 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, принимает у заявителя или его законного представителя имеющиеся у него иные документы, предусмотренные пунктом 20 Регламента, и сообщает, что для выдачи свидетельства потребуется проведение дополнительной проверки сведений о заявителе (далее - дополнительная проверка).
    • Принятие решения об отказе в выдаче свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию
    В случае если при приеме документов должностное лицо, ответственное за прием документов, установит несоблюдение требований Регламента к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю отказывается в приеме документов, а также предлагается устранить выявленные недостатки и повторно обратиться с запросом о предоставлении государственной услуги.
    В случае если при рассмотрении документов и проведении дополнительной проверки установлено, что заявитель не является гражданином Российской Федерации или лицом без гражданства, постоянно проживающим в Российской Федерации, либо лицом, признанным беженцем в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, руководителем или иным должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов, принимается решение об отказе в выдаче свидетельства. 
    • Принятие решения о получении соответствующего указания Консульского департамента о возможности оформления заявителю визы для въезда в Российскую Федерацию
    В случае подачи документов лицом без гражданства, постоянно проживающем в Российской Федерации, а также лицом, признанным беженцем в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, утратившим вне пределов территории Российской Федерации документы, удостоверяющие его статус, или его законным представителем должностное лицо загранучреждения или представительства, ответственное за прием документов, также сообщает, что для предоставления государственной услуги потребуется получение соответствующего указания Консульского департамента о возможности оформления заявителю визы для въезда в Российскую Федерацию.

    Порядок передачи результата оказания:

    По результатам рассмотрения всех материалов дела руководитель или иное должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, принимает решение:
    1) о выдаче свидетельства в случае, если заявителем были предъявлены документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 20 Регламента;
    2) о проведении дополнительной проверки сведений о заявителе в случаях, указанных в пункте 44 Регламента.
    Принятое решение оформляется проставлением соответствующей записи на свободной части бланка заявления и удостоверяется подписью руководителя или иного должностного лица, принявшего решение, с указанием его должности, фамилии, инициалов и даты принятия решения.
    Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 15 минут.
     В случае принятия решения о выдаче свидетельства дело с записью о принятии такого решения на бланке заявления передается должностному лицу, ответственному за оформление бланка свидетельства.
    Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 минут.
     Если в ходе рассмотрения документов будет принято решение о проведении дополнительной проверки, загранучреждение или представительство в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления к рассмотрению направляет по каналам дипломатической почты (спецсвязи) или посредством факсимильной связи или электронной почты запрос в ФМС России или ее территориальные органы по месту проживания (пребывания) заявителя с целью установления его личности, подтверждения наличия у него гражданства Российской Федерации либо статуса лица без гражданства, постоянно проживающего в Российской Федерации, или лица, признанного беженцем в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах. Вместе с запросом могут направляться материалы из сформированного дела.
     ФМС России или ее территориальные органы исполняют поступивший запрос в возможно короткий срок, но не более 20 рабочих дней со дня получения запроса, путем направления в загранучреждение или представительство по каналам дипломатической почты (спецсвязи) или посредством факсимильной связи или электронной почты информации, полученной по результатам проверки, со ссылкой на исходящий номер запроса. Ответ ФМС России или ее территориального органа на запрос помещается в дело.
     В случае если при рассмотрении документов и проведении дополнительной проверки установлено, что заявитель является гражданином Российской Федерации, принимается решение о выдаче свидетельства. Дело передается должностному лицу, ответственному за оформление бланка свидетельства.
    Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 10 минут.
     В случае если при рассмотрении документов и проведении дополнительной проверки установлено, что заявитель является лицом без гражданства, постоянно проживающим в Российской Федерации, или лицом, признанным беженцем в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, загранучреждение или представительство направляет запрос в Консульский департамент о возможности выдачи указанному лицу визы на въезд в Российскую Федерацию, который исполняется в срок не более 5 рабочих дней. По получении указания о выдаче визы делается соответствующая запись на свободной части бланка заявления. Дело передается должностному лицу, ответственному за оформление бланка свидетельства.
     В случае если при рассмотрении документов и проведении дополнительной проверки установлено, что заявитель не является гражданином Российской Федерации или лицом без гражданства, постоянно проживающим в Российской Федерации, либо лицом, признанным беженцем в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, руководителем или иным должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов, принимается решение об отказе в выдаче свидетельства.
    В этом случае на свободной части бланка заявления делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью лица, принявшего решение, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также с указанием причин отказа и даты принятия решения. Дело с упомянутой записью передается должностному лицу, ответственному за оформление отказа в выдаче свидетельства.
    Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 10 минут.

    Результат:

    Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения по запросу заявителя и передача дела должностному лицу, ответственному за оформление бланка свидетельства, или должностному лицу, ответственному за оформление отказа в выдаче свидетельства.
    Оформление свидетельства

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является поступление дела с записью о принятии решения о выдаче свидетельства на бланке заявления должностному лицу, ответственному за оформление бланка свидетельства.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Принятие решения о выдаче свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию
    В случае предоставления заявителем комплекта документов, предусмотренного подпунктом 3 пункта 20 Регламента.

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо, ответственное за оформление бланка свидетельства, получает бланк свидетельства, форма которого приведена в приложении N 7 к Регламенту, у должностного лица, ответственного за получение, учет и хранение бланков свидетельств.
    Бланк свидетельства заполняется аккуратно, без исправлений, помарок и неустановленных сокращений. Записи в бланке производятся заглавными (прописными) буквами с использованием соответствующей подсистемы автоматизированной информационной системы "Загранпаспорт МИД", а при отсутствии технической возможности - на струйном или матричном принтере либо механической пишущей машинке. На оборотной стороне допускается использование строчных букв. В исключительных случаях записи могут производиться печатными буквами от руки без заполнения машиносчитываемой строки.
    Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 30 минут.
     Заполнение бланка производится в следующем порядке:
     В верхней части бланка под названием документа между защитными типографскими элементами указывается на русском языке наименование загранучреждения или представительства, выдавшего свидетельство:
    - для дипломатического представительства Российской Федерации - Посольство России, страна, например: "П-ВО РОССИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ";
    - для консульского учреждения Российской Федерации - генконсульство/консульство России, город, например: "Г/К РОССИИ, С.-ФРАНЦИСКО";
    - для представительства - представительство федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, и пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации, например: "КОНСУЛЬСКИЙ ПУНКТ МИД РОССИИ, С.-П. ПУЛКОВО".
     В реквизите "Предъявитель сего граждан__" указывается на русском языке "Предъявитель сего гражданИН" или "Предъявитель сего гражданКА".
    При оформлении свидетельства лицу, указанному в подпункте 2 пункта 4 Регламента, в бланке свидетельства вычеркиваются слова "гражданин ________ Российской Федерации", а также "is a citizen of the Russian Federation".
     В реквизите "фамилия/surname" указывается фамилия заявителя на русском языке, и через разделительный символ "/" фамилия дублируется способом транслитерации (простого замещения русских букв на латинские) либо указывается в соответствии с данными утраченного паспорта (при их наличии).
     В реквизите "имя, отчество/name" указывается на русском языке имя и отчество (при наличии) заявителя, и через разделительный символ "/" имя дублируется способом транслитерации (простого замещения русских букв на латинские) либо указывается в соответствии с данными утраченного паспорта (при их наличии).
     В реквизите "родивш__" в зависимости от пола заявителя указывается на русском языке "родившЕГОСЯ" или "родившЕЙСЯ".
     В поле "дата рождения/date of birth" указываются день месяца, месяц и год рождения заявителя, например: "06.05.1967".
    День месяца и месяц в реквизитах всех дат (дата рождения, дата выдачи, дата окончания срока действия свидетельства и дата рождения ребенка) заказываются арабскими цифрами двухзначным номером (если день месяца или месяц рождения равен числу от 1 до 9, то перед числом от 1 до 9 ставится ноль, например: "05").
    Год в реквизитах всех дат (дата рождения, дата выдачи, дата окончания: срока действия свидетельства и дата рождения ребенка) указывается арабскими цифрами четырехзначным числом, например: "1949".
     В поле "пол/sex" указывается пол заявителя. Для женщин - "Ж/F", для мужчин - "М/M".
     В реквизите "место рождения/Place of birth" указывается наименование государства, республики, края, области либо города, в котором родился заявитель, на русском языке, а также указывается наименование государства, в котором родился заявитель, или его аббревиатура на английском языке. В конце записи на русском языке ставится разделительный символ "/".
    При этом в отношении заявителей, родившихся на территории Российской Федерации (после 06.02.1992), в первой строке указывается наименование субъекта Российской Федерации (республики, края, области) или его центра, в котором родился заявитель, а в дублирующей строке указывается английское написание Российской Федерации, например: ТАТАРСТАН/RUSSIA, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/RUSSIA, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ/RUSSIA, МОСКВА/RUSSIA, ТУЛА/RUSSIA.
    В отношении заявителей, родившихся на территории бывшего СССР (до 06.02.1992), в первой строке указывается наименование бывшей союзной республики, автономной республики, края, области, где родился заявитель, или наименование республиканского, краевого или областного центра, в котором он родился, а в дублирующей строке указывается английская аббревиатура СССР, например: МОЛДАВИЯ/USSR; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/USSR; СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ/USSR; МОСКВА/USSR.
    В отношении заявителей, родившихся до образования бывшего СССР (до 30.12.1922) либо за пределами бывшего СССР или Российской Федерации, в первой строке указывается наименование государства, в котором родился заявитель, или его аббревиатура на русском языке, а в дублирующей строке - наименование государства, в котором он родился, или его аббревиатура на английском языке, например: США/USA.
     Реквизит "С __ следуют: _/Accompanied by _" заполняется в случае, если с заявителем следует ребенок, который был вписан в утерянный им паспорт.
    В поле "С __" в зависимости от пола заявителя указывается на русском языке "С НИМ" или "С НЕЙ".
    В поле "следуют: _" указываются на русском языке родственные отношения заявителя и вписываемого в свидетельство ребенка, фамилия, имя и дата рождения ребенка.
    В поле "Accompanied by _" фамилия и имя ребенка дублируются латинскими буквами в соответствии с данными утраченного паспорта, при их отсутствии - способом транслитерации.
    В случае если на бланке не хватает места для внесения сведений о детях, детям заявителя могут быть выданы отдельные свидетельства.
     В реквизите "Дата выдачи/Date of issue" указываются день месяца, месяц и год выдачи свидетельства, например: "01.01.2006".
     В реквизите "Действительно до/Valid until" указываются день месяца, месяц и год окончания срока действия свидетельства, например: "15.01.2011".
    Оформление свидетельства производится на срок, необходимый для въезда (возвращения) на территорию Российской Федерации, но не свыше 15 дней, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
     На оборотной стороне свидетельства в реквизите "Настоящее свидетельство выдано взамен утраченного" указывается, какой именно документ утрачен и его данные (серия, номер, когда и кем выдан), а в реквизите "на основании" - документ(ы), на основании которого(ых) выдано свидетельство (основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, письменные заявления граждан Российской Федерации, подтверждающих личность заявителя и наличие у него российского гражданства, либо ответ ФМС России или ее территориального органа).
     Фотография заявителя вклеивается в предназначенную для этого рамку после заполнения бланка.
    На свободной части бланка вклеиваются фотографии следующих с заявителем детей.
     В реквизитах "фамилия/surname", "имя, отчество/name", "родив__", "дата рождения/date of birth", "место рождения/place of birth", "С _ следуют: _/Accompanied by _" записи производятся в соответствии с имеющимися в деле документами, в том числе в соответствии с информацией, полученной из ФМС России или ее территориальных органов, если была проведена дополнительная проверка.
     В нижней части бланка в две строки располагается машиносчитываемая запись - буквенно-цифровой код, содержащий в соответствии с международным стандартом основную информацию, имеющуюся в оформляемом свидетельстве. Буквенно-цифровой код печатается в загранучреждениях или представительствах, где установлена необходимая для этого аппаратура.
     По завершении процедуры оформления бланка свидетельства оформленное свидетельство и дело передаются должностному лицу, ответственному за выдачу свидетельства.
    Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 минут.

    Результат:

    Результатом выполнения административной процедуры является оформление свидетельства и передача его вместе с делом должностному лицу, ответственному за выдачу свидетельства.
    Выдача свидетельства

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его законного представителя за получением свидетельства после поступления оформленного свидетельства и дела должностному лицу, ответственному за выдачу свидетельства.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Принятие решения о выдаче свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию
    В случае предоставления заявителем комплекта документов, предусмотренного подпунктом 3 пункта 20 Регламента.

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо, ответственное за выдачу свидетельства:
    проверяет полноту и правильность заполнения бланка свидетельства, сверяя указанные в бланке сведения с документами, имеющимися в деле;
    сверяет указанные в заполненном бланке свидетельства установочные данные заявителя с поступившими ранее в установленном порядке из российских правоохранительных органов сведениями о лицах, объявленных российскими правоохранительными органами в розыск (при их наличии);
    заверяет свидетельство своей подписью на бланке в реквизите "Подпись должностного лица/Officer in charge _";
    скрепляет гербовой печатью фотографии заявителя и следующих с ним детей, помещенные на бланке, и само свидетельство (оттиск печати на фотографии не должен попадать в машиносчитываемую зону, расположенную в нижней части лицевой стороны бланка, 25 мм от нижнего среза);
    указывает в заявлении серию, номер и дату выдачи свидетельства, а также удостоверяет выдачу свидетельства своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов.
    Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 10 минут.
    Должностное лицо, ответственное за выдачу свидетельства, выдает свидетельство заявителю или его законному представителю.
    При выдаче свидетельства должностное лицо, ответственное за выдачу свидетельства:
    устанавливает личность заявителя или полномочия его законного представителя, которые должны предъявить выданную им при приеме документов справку о приеме документов;
    информирует заявителя или его законного представителя о том, что в трехдневный срок с момента прибытия к месту пребывания или к месту жительства в Российской Федерации он обязан сдать свидетельство в орган, выдавший утраченный заявителем документ, а также о том, что на территории Российской Федерации свидетельство со штампом пограничного контрольно-пропускного пункта может быть использовано заявителем в течение 15 дней с момента пересечения им Государственной границы Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего его личность;
    информирует заявителя или его законного представителя о том, в какие органы государственной власти иностранных государств следует обратиться в случае необходимости получения виз иностранных государств при возвращении в Россию;
    сообщает заявителю или его законному представителю о том, что для удобства хранения выданного свидетельства допускается складывать его пополам в соответствии с предусмотренной для этой цели поперечной осевой разметкой на оборотной стороне бланка;
    предлагает заявителю или его законному представителю проверить правильность заполнения свидетельства и расписаться в получении свидетельства на заявлении.
    Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 10 минут.
     В случае выявления технического брака, ошибок и опечаток в выданном свидетельстве заявителю оформляется новое свидетельство в день их обнаружения.
    При выдаче свидетельства должностное лицо, ответственное за выдачу свидетельства, вносит сведения о нем в журнал учета оформления и выдачи свидетельств (приложение N 8 к Регламенту), а также вносит сведения, указанные в свидетельстве, его серию, номер и дату выдачи в базу данных.
    Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 минут.
     По завершении процедуры выдачи свидетельства дело передается должностному лицу, ответственному за получение, учет и хранение бланков свидетельств, для помещения в архив.
    Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 минут.
     После выдачи свидетельства лицу, объявленному российскими правоохранительными органами в розыск, загранучреждение или представительство незамедлительно информирует через Консульский департамент российские правоохранительные органы, инициировавшие розыск, о данном факте, предполагаемой дате и месте пересечения Государственной границы Российской Федерации указанным лицом.
    Представительства информируют об оформлении свидетельства лицу, находящемуся в розыске, по имеющимся у них каналам связи или в устной форме также российские правоохранительные органы в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. 

    Результат:

    Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю или его законному представителю оформленного свидетельства.
    Оформление и выдача уведомления об отказе в выдаче свидетельства (в случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства)

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за оформление и выдачу уведомления об отказе в выдаче свидетельства, дела с записью об отказе в выдаче свидетельства, произведенной на бланке заявления руководителем или иным должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Принятие решения об отказе в выдаче свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию
    В случае если при приеме документов должностное лицо, ответственное за прием документов, установит несоблюдение требований Регламента к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю отказывается в приеме документов, а также предлагается устранить выявленные недостатки и повторно обратиться с запросом о предоставлении государственной услуги.
    В случае если при рассмотрении документов и проведении дополнительной проверки установлено, что заявитель не является гражданином Российской Федерации или лицом без гражданства, постоянно проживающим в Российской Федерации, либо лицом, признанным беженцем в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, руководителем или иным должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов, принимается решение об отказе в выдаче свидетельства. 

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностным лицом, ответственным за оформление и выдачу уведомления об отказе в выдаче свидетельства в соответствии с приложением N 9 к Регламенту, оформляется уведомление об отказе в выдаче свидетельства, которое скрепляется его подписью и печатью загранучреждения или представительства.
    Информация об отказе в выдаче свидетельства вносится в базу данных с указанием оснований и даты принятия такого решения. Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 15 минут.
    При обращении заявителя, в отношении которого было принято решение об отказе в выдаче свидетельства, или его законного представителя должностным лицом, ответственным за оформление и выдачу уведомления об отказе в выдаче свидетельства, выдается уведомление об отказе в выдаче свидетельства.
    В случае необходимости заявителю или его законному представителю даются разъяснения о причинах отказа в выдаче свидетельства.
    При выдаче уведомления об отказе в выдаче свидетельства заявителю или его законному представителю предлагается расписаться в получении уведомления на заявлении. В случае отказа заявителя должностным лицом, ответственным за оформление и выдачу уведомления об отказе в выдаче свидетельства, делается соответствующая отметка на свободной части бланка заявления.
    Выдача уведомления об отказе в выдаче свидетельства удостоверяется подписью должностного лица, ответственного за оформление и выдачу такого уведомления, на заявлении с указанием его должности, фамилии и инициалов и даты выдачи уведомления. Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 15 минут.
    По завершении процедуры выдачи уведомления об отказе в выдаче свидетельства дело передается должностному лицу, ответственному за получение, учет и хранение бланков свидетельств, для помещения в архив. Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 минут.

    Результат:

    Результатом выполнения административной процедуры является оформление и выдача заявителю уведомления об отказе в выдаче свидетельства.
    Получение, учет и хранение бланков свидетельств

    Основания для начала:

    Основанием для начала данной административной процедуры является получение бланков свидетельств, поступивших из Консульского департамента, должностным лицом, ответственным за получение, учет и хранение бланков свидетельств.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Принятие решения о получении, учете и хранении бланков свидетельств
    Получение бланков свидетельств, поступивших из Консульского департамента, должностным лицом, ответственным за получение, учет и хранение бланков свидетельств. Прием на учет и организация хранения бланков свидетельств, а также передача их по мере необходимости должностному лицу, ответственному за оформление бланка свидетельства.

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо, ответственное за получение, учет и хранение бланков свидетельств, проверяет соответствие количества полученных бланков количеству, указанному в сопроводительных документах (накладных), соответствие серий и номеров полученных бланков сериям и номерам, указанным в сопроводительных документах (накладных), и в случае отсутствия расхождений, а также свидетельств, имеющих дефекты, принимает под роспись поступившие бланки для учета и хранения. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 1 день.
    В случаях установления факта недостачи, излишков или обнаружения бланков свидетельств, имеющих дефекты, либо бланков с номерами, не соответствующими номерам, указанным в сопроводительных документах, составляется соответствующий акт в двух экземплярах, в котором отражаются выявленные несоответствия, а также принимается решение о принятии на учет бланков свидетельств либо о возвращении бланков, имеющих дефекты, в Консульский департамент.
    Второй экземпляр акта с сопроводительным письмом и с приложением бланков, имеющих дефекты, направляется должностному лицу Консульского департамента, уполномоченному на получение бланков свидетельств, их хранение и рассылку в загранучреждения и представительства. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 1 день.
    Должностное лицо, ответственное за получение, учет и хранение бланков свидетельств, вносит информацию об их поступлении в базу данных и журнал учета поступивших бланков свидетельств (приложение N 10 к Регламенту). Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 1 день.
    Хранение бланков свидетельств организуется в порядке, обеспечивающем их надежную сохранность.
    Должностное лицо, ответственное за получение, учет и хранение бланков свидетельств, выдает по мере необходимости принятые на учет бланки свидетельств под роспись должностному лицу, ответственному за оформление бланка свидетельства, что отражается в базе данных и в вышеупомянутом журнале.

    Результат:

    Результатом выполнения административной процедуры является прием на учет и организация хранения бланков свидетельств, а также передача их по мере необходимости должностному лицу, ответственному за оформление бланка свидетельства.