Прием от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ
  • На официальном сайте ведомства
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ
  • На официальном сайте ведомства

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации
  • Иностранный гражданин
  • Лицо без гражданства
  • Представители

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
10 рабочих дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Заявление, поданное застрахованным лицом при личном обращении в территориальный орган ПФР, в том числе поданное через его работодателя, регистрируется в день обращения в территориальный орган ПФР.
При получении территориальным органом ПФР заявления в форме электронного документа, поданного с использованием сети "Интернет", включая Единый портал, регистрация заявления осуществляется в день его поступления в территориальный орган ПФР.
Заявление, поданное застрахованным лицом через многофункциональный центр, регистрируется территориальным органом ПФР в течение одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган ПФР.
Заявление, направленное посредством почтового отправления, регистрируется территориальным органом ПФР в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в территориальный орган ПФР.
Регистрация заявления осуществляется территориальным органом ПФР в журнале (в электронном журнале) регистрации заявлений с присвоением номера по порядку и указанием даты получения заявления территориальным органом ПФР.
В случае поступления заявления в территориальный орган ПФР в выходной или праздничный день его регистрация осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Факт и дата приема территориальным органом ПФР от застрахованного лица заявления подтверждаются уведомлением о получении заявления, результате его рассмотрения и дате вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию (далее - уведомление), выдаваемым территориальным органом ПФР, в котором указывается дата приема заявления.
В случае подачи заявления по почте уведомление направляется в адрес застрахованного лица по почте.
При подаче заявления работодателем застрахованного лица уведомление выдается застрахованному лицу через работодателя.
По желанию застрахованного лица в случае подачи заявления способами, предусмотренными абзацами вторым - третьим настоящего пункта, уведомление может быть направлено на адрес электронной почты застрахованного лица.
Прием и регистрация заявления, а также формирование уведомления и выдача его застрахованному лицу не должны занимать более 15 минут.

Общие сведения

Прием ПФР от застрахованных лиц через страхователей и организации анкет с целью регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

Основания для оказания услуги

Основанием для оказания услуги является личное обращение застрахованного лица, в том числе через его работодателя, в территориальный орган ПФР либо поступление заявления в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, по почте или в форме электронного документа через Единый портал или сайт ПФР.

Основание для отказа/приостановления

Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ предъявить документ, удостоверяющий личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя заявителя;
отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 15 Административного регламента;
недействительная усиленная квалифицированная электронная подпись.
Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.

Отказ в предоставлении государственной услуги
 Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Приостановление в предоставлении государственной услуги
 Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Результат оказания услуги

Прием заявления и направление застрахованному лицу уведомления территориального органа ПФР о получении заявления, результате его рассмотрения и дате вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документы, удостоверяющие полномочия законного представителя
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Документы, удостоверяющие полномочия законных представителей (родители, усыновители, опекуны, попечители): а) свидетельство о рождении; б) свидетельство об усыновлении; в) свидетельство об установлении отцовства; г) удостоверение беженца родителя, в которое внесены сведения о ребенке, выданное Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом; д) удостоверение, решение или другой документ о назначении опекуна (попечителя), выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве. Документами, подтверждающими полномочия организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются: а) учредительные документы организации; б) документ, выдаваемый органом опеки и попечительства (копия приказа о возложении соответствующих полномочий, должностная инструкция и т.п. Лица, представляющие интересы гражданина в силу полномочия, основанного на доверенности, представляют • доверенность. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документ, удостоверяющий личность гражданина не представляется. Работодатель, обращающийся за предоставлением государственной услуги от имени гражданина, состоящего в трудовых отношениях с ним, представляет: а) письменное согласие гражданина на представление его заявления работодателем, б) документ, подтверждающий, что гражданин состоит в трудовых отношениях с работодателем, в) полномочия представителя работодателя.
Документы, удостоверяющие личность представителя организации
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
К заявлению, поданному от имени гражданина организацией, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя организации.
Документы, удостоверяющие личность (для граждан РФ)
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Для предоставления государственной услуги застрахованным лицом представляются следующие документы: документы, удостоверяющие личность застрахованного лица.
Скачать:
Документы, удостоверяющие личность (для иностранных граждан и лиц без гражданства)
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Для предоставления государственной услуги застрахованным лицом представляются следующие документы: документы, удостоверяющие личность застрахованного лица. К заявлению, направленному застрахованным лицом посредством почтовой связи, документ, удостоверяющий личность застрахованного лица, не прилагается.
Скачать:
Документы, удостоверяющие личность представителя интересов застрахованного лица
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
В случае представления интересов застрахованного лица лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно необходимо представлять доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, представление документа, удостоверяющего личность застрахованного лица, интересы которого представляются, не требуется.
Скачать:
Письменное согласие застрахованного лица на представление его заявления работодателем
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Работодатель, обращающийся за предоставлением государственной услуги от имени застрахованного лица, состоящего в трудовых отношениях с ним, дополнительно представляет письменное согласие застрахованного лица на представление его заявления работодателем, документ, подтверждающий, что застрахованное лицо состоит в трудовых отношениях с работодателем, и документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя работодателя.
Скачать:
Документ, подтверждающий, что застрахованное лицо состоит в трудовых отношениях с работодателем
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Работодатель, обращающийся за предоставлением государственной услуги от имени застрахованного лица, состоящего в трудовых отношениях с ним, дополнительно представляет письменное согласие застрахованного лица на представление его заявления работодателем, документ, подтверждающий, что застрахованное лицо состоит в трудовых отношениях с работодателем, и документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя работодателя.
Скачать:
Документы, удостоверяющие полномочия представителя работодателя
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Работодатель, обращающийся за предоставлением государственной услуги от имени застрахованного лица, состоящего в трудовых отношениях с ним, дополнительно представляет письменное согласие застрахованного лица на представление его заявления работодателем, документ, подтверждающий, что застрахованное лицо состоит в трудовых отношениях с работодателем, и документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя работодателя.
Скачать:
Документы, удостоверяющие личность представителя работодателя
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Работодатель, обращающийся за предоставлением государственной услуги от имени застрахованного лица, состоящего в трудовых отношениях с ним, дополнительно представляет письменное согласие застрахованного лица на представление его заявления работодателем, документ, подтверждающий, что застрахованное лицо состоит в трудовых отношениях с работодателем, и документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя работодателя.
Скачать:
Документы, подтверждающие факт смены фамилии, имени, отчества (при наличии таких изменений) застрахованного лица
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Если фамилия, имя и (или) отчество застрахованного лица, указанные в заявлении о представлении госуслуги, не совпадают с фамилией, именем и (или) отчеством, указанными в документе, удостоверяющем личность, факт принадлежности этого документа данному застрахованному лицу устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, свидетельства о расторжении брака, справок о заключении брака, о перемене имени, о расторжении брака, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств.
Скачать:
Документы, удостоверяющие личность законного представителя (представляются к заявлению, поданному от имени гражданина его законным представителем)
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Для предоставления государственной услуги к заявлению, поданному от имени гражданина его законным представителем, представляются: документы, удостоверяющие личность законного представителя.
Скачать:
Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя интересов застрахованного лица
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Для предоставления государственной услуги застрахованным лицом представляются следующие документы: заявление; документы, удостоверяющие личность застрахованного лица. В случае представления интересов застрахованного лица лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно необходимо представлять доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, представление документа, удостоверяющего личность застрахованного лица, интересы которого представляются, не требуется.
Скачать:
Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию (форма ДСВ-1 утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 225п)
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Для предоставления государственной услуги застрахованным лицом представляются следующие документы: заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию ( форма ДСВ-1 утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 225п "Об утверждении формы заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, Инструкции по его заполнению, а также формата представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в электронном виде (формат данных)"). Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подписывается лично застрахованным лицом. Заявление, поданное застрахованным лицом при личном обращении в территориальный орган ПФР, в том числе поданное через его работодателя, регистрируется в день обращения в территориальный орган ПФР. При получении территориальным органом ПФР заявления в форме электронного документа, поданного с использованием сети "Интернет", включая Единый портал, регистрация заявления осуществляется в день его поступления в территориальный орган ПФР. Заявление, поданное застрахованным лицом через многофункциональный центр, регистрируется территориальным органом ПФР в течение одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган ПФР. Заявление, направленное посредством почтового отправления, регистрируется территориальным органом ПФР в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в территориальный орган ПФР.
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Удовлетворение поданного заяления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

Направление застрахованному лицу уведомления способом, указанным застрахованным лицом (в том числе посредством почтовой связи, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием сети Интернет, включая Личный кабинет) осуществляется в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявления территориальным органом ПФР.

Уведомление территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации застрахованному лицу о получении, результатах рассмотрения его заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и дате вступления в указанные правоотношения
Тип:
Уведомление
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Направление застрахованному лицу уведомления способом, указанным им в заявлении о предоставлении услуги (Форма ДСВ-1 Утверждено Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 28.07.2008 № 225п) (в том числе посредством почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием сети "Интернет", включая Единый портал), осуществляются в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявления территориальным органом ПФР.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в удовлетворении поданного заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ предъявить документ, удостоверяющий личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя заявителя;
отсутствие документов, представление которых предусмотрено;
недействительная усиленная квалифицированная электронная подпись.

Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.

Направление застрахованному лицу уведомления способом, указанным застрахованным лицом (в том числе посредством почтовой связи, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием сети Интернет, включая Личный кабинет) осуществляется в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявления территориальным органом ПФР.

Уведомление территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации застрахованному лицу о получении, результатах рассмотрения его заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и дате вступления в указанные правоотношения
Тип:
Уведомление
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Направление застрахованному лицу уведомления способом, указанным им в заявлении о предоставлении услуги (Форма ДСВ-1 Утверждено Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 28.07.2008 № 225п) (в том числе посредством почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием сети "Интернет", включая Единый портал), осуществляются в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявления территориальным органом ПФР.

Контакты

Адреса и телефоны

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Тарасов Владимир Эдуардович
    Адрес:
    119991, Москва г., Москва г., Шаболовка ул., 4
    Телефон:
    8-800-250-88-00
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
     Пенедельник-четверг
    09:00 - 18:00
     Пятница
    09:00 - 16:45
     Суббота-воскресение выходной

  • Пенсионный фонд Российской Федерации
    119991, Москва г., Москва г., Шаболовка ул., 4
  • Пенсионный фонд Российской Федерации
    Адрес:
    119991, Москва г., Москва г., Шаболовка ул., 4
    Телефон:
    8-800-250-88-00
    Факс:
    8-495-982-06-63
    Режим работы:
     Пенедельник-четверг
    09:00 - 18:00
     Пятница
    09:00 - 16:45
     Суббота-воскресение выходной

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Прием от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"
Реестровый номер услуги:
10000002755
Идентификатор цели:
338816007
Дата актуализации информации на Портале:
22.09.2020 01:52

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 настоящего Федерального закона;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ)
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
(п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.
(п. 9 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.
(п. 10 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ)
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 настоящего Федерального закона и настоящей статьи не применяются.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их работников;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ)
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
(часть 8.2 введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ)
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Застрахованное лицо (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
 В досудебном (внесудебном) порядке застрахованное лицо вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра):
в ПФР - на решение и (или) действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
в вышестоящий территориальный орган ПФР - на решение и (или) действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
к руководителю территориального органа ПФР - на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР;
к руководителю многофункционального центра - на решение и действие (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решение и действие (бездействие) многофункционального центра.
 Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному застрахованным лицом (его представителем).
 Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518).
 Информация о праве застрахованных лиц на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги ПФР, территориальными органами ПФР, их должностными лицами, многофункциональными центрами, а также работниками многофункциональных центров, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования застрахованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, его территориальных органов, их должностных лиц, многофункциональных центров, а также работников многофункциональных центров, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (ред. от 08.02.2017)
    Постановление от 27.09.2011 года №797
    О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг (вместе с "Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг")(ред. от 28.10.2013)
    Постановление от 25.06.2012 года №634
    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов (ред. от 29.12.2015)
    Федеральный закон от 01.12.2014 года №419-ФЗ
    О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений (ред. от 04.11.2014)
    Федеральный закон от 30.04.2008 года №56-ФЗ
    О накопительной пенсии (ред. от 23.05.2016)
    Федеральный закон от 28.12.2013 года №424-ФЗ
    О персональных данных (ред. от 22.02.2017)
    Федеральный закон от 27.07.2006 года №152-ФЗ
    О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов от 07.07.2011
    Постановление от 07.07.2011 года №553
    О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц (ред. от 08.12.2016)
    Постановление от 16.08.2012 года №840
    О порядке установления личности и проверки подлинности подписи застрахованного лица при подаче им заявлений по вопросам, связанным с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, в форме электронных документов (ред. от 04.08.2015)
    Постановление от 20.12.2012 года №1352
    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (ред. от 23.01.2014)
    Постановление от 16.05.2011 года №373
    О страховых пенсиях (ред. от 19.12.2016)
    Федеральный закон от 28.12.2013 года №400-ФЗ
    О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) (ред. от 16.02.2015)
    Постановление от 24.10.2011 года №861
    Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации (ред. от 28.12.2016)
    Федеральный закон от 24.07.2002 года №111-ФЗ
    Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (ред. от 28.12.2016)
    Федеральный закон от 01.04.1996 года №27-ФЗ
    Об информации, информационных технологиях и о защите информации (ред. от 19.12.2016)
    Федеральный закон от 27.07.2006 года №149-ФЗ
    Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации (ред. от 19.12.2016)
    Федеральный закон от 15.12.2001 года №167-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (ред. от 28.12.2016)
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления от 07.05.2012
    Указ от 07.05.2012 года №601
    Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей (ред. от 12.11.2016)
    Постановление от 12.12.2012 года №1284
    Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (Постановление Правления ПФ РФ от 12.02.2019 № 38п ред. от 16.06.2020)
    Регламент от 12.02.2019 года №38п
    Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи от 30.07.2015
    Приказ от 30.07.2015 года №527н
    Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (ред. от 05.12.2014)
    Постановление от 25.08.2012 года №852
    Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных от 01.11.2012
    Постановление от 01.11.2012 года №1119
    Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи от 22.06.2015
    Приказ от 22.06.2015 года №386н
    Об утверждении формы заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, Инструкции по его заполнению, а также формата представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в электронном виде (формат данных) (ред. от 09.06.2016)
    Постановление от 28.07.2008 года №225п
    Об электронной подписи (ред. от 23.06.2016)
    Федеральный закон от 06.04.2011 года №63-ФЗ
    О рекомендуемой форме уведомления о получнии заявления, результате его рассмотрения и дате вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии
    Распоряжение от 26.06.2008 года №122р

    Административный регламент

      Регламент от 12.02.2019 года №38п
      Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (Постановление Правления ПФ РФ от 12.02.2019 № 38п ред. от 16.06.2020)
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием и регистрация заявления

    Основания для начала:

    Основанием для начала  является личное обращение за получением государственной услуги застрахованного лица, в том числе через его работодателя, в территориальный орган ПФР либо поступление заявления в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, по почте или в форме электронного документа через Единый портал.
    Заявление подается независимо от места жительства застрахованного лица в любой территориальный орган ПФР по его выбору.
    Работодатель представляет заявление от имени застрахованного лица, состоящего с ним в трудовых отношениях, в территориальный орган ПФР по месту нахождения самого работодателя.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Подтверждение личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги
    Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ предъявить документ, удостоверяющий личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия).
    Установление личности лица, обратившегося за оказанием услуги является основанием для приема заявления и документов.
    • Подтверждение полномочий представителя заявителя
    Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является неподтверждение полномочий представителя заявителя.

    Для предоставления государственной услуги представляются следующие документы:

    К заявлению, поданному от имени застрахованного лица его законным представителем, дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность, а для организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации, - документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя организации.

    В случае представления интересов застрахованного лица лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно необходимо представлять доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя.
    В случае если доверенность удостоверена нотариально, представление документа, удостоверяющего личность застрахованного лица, интересы которого представляются, не требуется.

    Работодатель, обращающийся за предоставлением государственной услуги от имени застрахованного лица, состоящего в трудовых отношениях с ним, дополнительно  представляет письменное согласие застрахованного лица на представление его заявления работодателем, документ, подтверждающий, что застрахованное лицо состоит в трудовых отношениях с работодателем, и документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя работодателя.

    Подтверждение полномочий представителя заявителя является основанием для приема заявления и документов.
    • Полнота и достоверность представленных документов
    Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие документов,  подлежащих представлению застрахованным лицом (представителем), а именно:

    для предоставления государственной услуги застрахованным лицом представляются следующие документы:
    заявление;
    документы, удостоверяющие личность застрахованного лица.
    К заявлению, направленному застрахованным лицом посредством почтовой связи, документ, удостоверяющий личность застрахованного лица, не прилагается.
    В этом случае установление личности застрахованного лица, а также свидетельствование подлинности его подписи на заявлении осуществляются:
    нотариусом или иным лицом в порядке, установленном нормами Гражданского кодекса Российской Федерации;
    должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, если застрахованное лицо находится за пределами Российской Федерации.

    К заявлению, поданному от имени застрахованного лица его законным представителем, дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность, а для организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации, - документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя организации.

    В случае представления интересов застрахованного лица лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно необходимо представлять доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя.
    В случае если доверенность удостоверена нотариально, представление документа, удостоверяющего личность застрахованного лица, интересы которого представляются, не требуется.

    Работодатель, обращающийся за предоставлением государственной услуги от имени застрахованного лица, состоящего в трудовых отношениях с ним, дополнительно  представляет письменное согласие застрахованного лица на представление его заявления работодателем, документ, подтверждающий, что застрахованное лицо состоит в трудовых отношениях с работодателем, и документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя работодателя.

    Наличие  документов, необходимых для предоставления государственной услуги является основанием для приема заявления и документов.

    • Действительность усиленной квалифицированной электронной подписи
    При обращении застрахованного лица за предоставлением государственной услуги в  форме электронного документа, заявление подписывается простой электронной подписью, при этом идентификация и аутентификация застрахованного лица осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации, или усиленной квалифицированной электронной подписью застрахованного лица, при этом установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица осуществляются путем проверки его квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

    Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение 3 дней со дня завершения такой проверки застрахованному лицу направляется уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа в соответствии с нормами Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.

    Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление, определено соблюдение установленных условий признания ее действительности, это является основанием для приема заявления и документов.

    • Отсутствие технических ошибок в заявлении
     При обнаружении технических ошибок в оформлении заявления во время его приема должностное лицо территориального органа ПФР информирует об этом заявителя. При исправлении указанных технических ошибок заявление не считается вновь поданным и подлежит рассмотрению.

    Порядок передачи результата оказания:

    Заявление подается независимо от места жительства застрахованного лица в любой территориальный орган ПФР по его выбору.
    Работодатель представляет заявление от имени застрахованного лица, состоящего с ним в трудовых отношениях, в территориальный орган ПФР по месту нахождения самого работодателя.
    Датой обращения за предоставлением государственной услуги при личном обращении застрахованного лица в территориальный орган ПФР, в том числе через его работодателя, считается дата приема заявления должностным лицом территориального органа ПФР; при направлении заявления через многофункциональный центр - дата подачи заявления в многофункциональный центр; при направлении заявления по почте - дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления; при направлении заявления в форме электронного документа - дата подачи заявления через Единый портал.
    Направление заявления посредством почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления заявления.

    При личном обращении застрахованного лица, в том числе через его работодателя, в территориальный орган ПФР должностное лицо территориального органа ПФР осуществляет:
    а) проверку представленных документов на соответствие требованиям, предъявляемым пунктом 15 Административного регламента;
    б) проверку правильности оформления и полноты заполнения заявления;
    в) сверку данных, содержащихся в представленных документах (подлинниках либо копиях, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении.
    50. При личном обращении застрахованного лица, в том числе через его работодателя, в территориальный орган ПФР должностное лицо территориального органа ПФР в результате рассмотрения заявления:
    а) регистрирует заявление в журнале (в электронном журнале) регистрации заявлений;
    б) на заявлении в графе "Служебные отметки Пенсионного фонда Российской Федерации" проставляет номер и дату регистрации в соответствии с записью в журнале регистрации заявлений.

    При поступлении заявления в территориальный орган ПФР по почте или через многофункциональный центр должностное лицо территориального органа ПФР:
    а) осуществляет проверку правильности оформления и полноты заполнения заявления.
    б) регистрирует заявление в журнале (в электронном журнале) регистрации заявлений с присвоением номера по порядку и указанием даты подачи заявления (при направлении по почте - даты, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления; при направлении через многофункциональный центр - даты подачи заявления в многофункциональный центр);
    в) на заявлении в графе "Служебные отметки Пенсионного фонда Российской Федерации" проставляет номер по порядку и дату регистрации по журналу (по электронному журналу) регистрации заявлений.

    Результат:

    Прием и регистрация территориальным органом ПФР заявления в журнале (в электронном журнале).
    Ввод данных застрахованного лица в программный комплекс ПФР и направление застрахованному лицу уведомления

    Основания для начала:

    Основанием для начала являются прием и регистрация заявления.

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо территориального органа ПФР после осуществления процедуры по приему и регистрации заявления застрахованного лица осуществляет:
    ввод данных застрахованного лица, содержащихся в заявлении, в программный комплекс ПФР;
    формирование уведомления для направления его застрахованному лицу.

    При личном обращении застрахованного лица, в том числе через его работодателя, в территориальный орган ПФР должностное лицо территориального органа ПФР выдает уведомление в день обращения за предоставлением государственной услуги.
    При поступлении заявления в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или через Единый портал в форме электронного документа должностное лицо территориального органа ПФР направляет уведомление в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР заявления.

    По желанию застрахованного лица уведомление может быть направлено на указанный им адрес электронной почты или отражается в "Личном кабинете" на Едином портале по выбору застрахованного лица.

    Результат:

    Результатами являются ввод данных застрахованного лица в программный комплекс ПФР и направление застрахованному лицу уведомления способом, позволяющим определить факт и дату его направления.