Прием от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Через МФЦ
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Через МФЦ

Категории получателей

  • Физические лица

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
1 рабочий день
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Заявление, поданное застрахованным лицом при личном обращении в территориальный орган ПФР, в том числе поданное через его работодателя, регистрируется в день обращения в территориальный орган ПФР.

При получении территориальным органом ПФР заявления в форме электронного документа, поданного с использованием сети Интернет, в том числе через Личный кабинет, регистрация заявления осуществляется в день его поступления в территориальный орган ПФР.

Заявление, поданное застрахованным лицом через многофункциональный центр, передается в территориальный орган ПФР в сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии.
Заявление, поданное застрахованным лицом через многофункциональный центр, регистрируется территориальным органом ПФР в течение рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган ПФР.

Заявление, направленное посредством почтового отправления, регистрируется территориальным органом ПФР в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в территориальный орган ПФР.

Регистрация заявления осуществляется территориальным органом ПФР в журнале (в электронном журнале) регистрации заявлений с присвоением номера по порядку и указанием даты получения заявления территориальным органом ПФР.

В случае поступления заявления в территориальный орган ПФР в выходной или праздничный день его регистрация осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

Общие сведения

Прием ПФР от застрахованных лиц через страхователей и организации анкет с целью регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

Основания для оказания услуги

Основанием для оказания услуги является личное обращение застрахованного лица, в том числе через его работодателя, в территориальный орган ПФР либо поступление заявления в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, по почте или в форме электронного документа через Единый портал или сайт ПФР.

Результат оказания услуги

Прием заявления и направление застрахованному лицу уведомления территориального органа ПФР о получении заявления, результате его рассмотрения и дате вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документ удостоверяющий личность.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
1.Граждане РФ предоставляют паспорт гражданина РФ. Если собственником является гражданин РФ, не достигший 14-летнего возраста, представляется свидетельство о рождении. 2. Аккредитованные при МИД РФ сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций, почетные консулы, не являющиеся гражданами РФ, дополнительно представляют дипломатические или консульские карточки, выданные МИД РФ. Данное положение не распространяется на сотрудников консульских учреждений, возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, не являющихся почетными консульскими должностными лицами. Аккредитованный при МИД РФ административно-технический и обслуживающий персонал дипломатических представительств, консульских учреждений, за исключением консульских учреждений, возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, сотрудников международных (межгосударственных) организаций, дополнительно представляет служебные карточки или удостоверения, выданные МИД РФ. 3.Иностранные граждане и лица без гражданства: временно пребывающие в РФ состоящие на учете по месту пребывания - паспорт иностранного гражданина либо иной документт, установленный законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства; временно проживающие в РФ - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с отметкой на временное проживание или документ установленной формы на временное проживание для лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность; постоянно проживающие в РФ - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и вид на жительство иностранного гражданина или вид на жительство лица без гражданства.
Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
При личном обращении застрахованного лица за получением государственной услуги в территориальный орган ПФР или в многофункциональный центр (в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональном центром заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением) представляется документ, удостоверяющий личность застрахованного лица, а также заявление в письменной форме на бумажном носителе. К заявлению, поданному от имени застрахованного лица его законным представителем, дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие личность представителя. В случае представления интересов застрахованного лица лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документам, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, необходимо представить доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, представление документа, удостоверяющего личность застрахованного лица, интересы которого представляются, не требуется. К заявлению, поданному работодателем от имени застрахованного лица, состоящего с ним в трудовых отношениях, представляются: а) письменное согласие застрахованного лица на представление его заявления работодателем; б) документ, подтверждающий, что застрахованное лицо состоит в трудовых отношениях с работодателем; в) документы, удостоверяющие личность и полномочия работодателя (представителя работодателя). В случае заключения между работодателем застрахованного лица и территориальным органом ПФР соглашения об обмене информацией в электронном виде заявление и письменное согласие застрахованного лица на представление его заявления, заверенные в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ усиленной квалифицированной электронной подписью работодателя, могут быть направлены в форме электронных документов с использованием сети Интернет, включая Единый портал. В случае направления застрахованным лицом заявления посредством почтовой связи документ, удостоверяющий личность застрахованного лица, не прилагается. В этом случае установление личности застрахованного лица, а также свидетельствование подлинности его подписи на заявлении осуществляется: нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2013, № 19, ст. 2327); должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, если застрахованное лицо находится за пределами Российской Федерации. Если фамилия, имя и (или) отчество застрахованного лица, указанные в заявлении, не совпадают с фамилией, именем и (или) отчеством, указанным в документе, удостоверяющем личность, факт принадлежности этого документа данному застрахованному лицу устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, свидетельства о расторжении брака, справок о браке, о перемене имени, о расторжении брака, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств. Заявление, поданное на личном приеме в территориальный орган ПФР, принимается и регистрируется в день подачи. Заявление, направленное по почте, поданное при обращении в многофункциональный центр (в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением) или в форме электронного документа с использованием сети Интернет, принимается и регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган ПФР. Заявление, поданное через "Личный кабинет" на Едином портале или на сайте ПФР, принимается и регистрируется в автоматическом режиме в день подачи.
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Удовлетворение поданного заяления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

Направление застрахованному лицу уведомления способом, указанным застрахованным лицом (в том числе посредством почтовой связи, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием сети Интернет, включая Личный кабинет) осуществляется в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявления территориальным органом ПФР.

Уведомление территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации застрахованному лицу о получении, результатах рассмотрения его заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и дате вступления в указанные правоотношения
Тип:
Письмо
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в удовлетворении поданного заяления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

Направление застрахованному лицу уведомления способом, указанным застрахованным лицом (в том числе посредством почтовой связи, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием сети Интернет, включая Личный кабинет) осуществляется в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявления территориальным органом ПФР.

Уведомление территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации застрахованному лицу о получении, результатах рассмотрения его заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и дате вступления в указанные правоотношения
Тип:
Письмо
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Адреса и телефоны

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Тарасов Владимир Эдуардович
    Адрес:
    119991, Москва, Москва, Шаболовка, 4
    Телефон:
    8-800-302-2-302
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
     Пенедельник-четверг
    09:00 - 18:00
     Пятница
    09:00 - 16:00
     Суббота-воскресение выходной

  • Пенсионный фонд Российской Федерации
    119991, Москва, Москва, Шаболовка, 4
  • Пенсионный фонд Российской Федерации
    Адрес:
    119991, Москва, Москва, Шаболовка, 4
    Телефон:
    8-800-302-2-302
    Факс:
    8-495-982-06-63
    Режим работы:
     Пенедельник-четверг
    09:00 - 18:00
     Пятница
    09:00 - 16:00
     Суббота-воскресение выходной

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Прием от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"
Реестровый номер услуги:
10000002755
Идентификатор цели:
338816007
Дата актуализации информации на Портале:
28.10.2019 01:49

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение, действие (бездействие) ПФР, ее территориальных органов и структурных подразделений, а также его должностных лиц
Застрахованное лицо (представитель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в досудебном (внесудебном) порядке.
Застрахованное лицо (представитель) имеет право обратиться в ПФР и территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме посредством почтовой связи, через сайт ПФР, а также на личном приеме.

Предмет жалобы
Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) территориальных органов ПФР и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Застрахованное лицо (представитель) может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленном статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления (уведомления);
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у застрахованного лица (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) затребование с застрахованного лица (представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР рассматриваются руководителем территориального органа ПФР или должностным лицом территориального органа ПФР, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа ПФР рассматриваются должностным лицом ПФР, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
В случае если в компетенцию территориального органа ПФР не входит принятие решения по жалобе, поданной застрахованным лицом, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации территориальный орган ПФР направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует застрахованное лицо о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена в письменной форме по почте, в том числе по электронной почте, а также жалоба может быть принята при личном обращении застрахованного лица (представителя) в ПФР, территориальный орган ПФР и многофункциональный центр.
В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:
а) сайта ПФР;
б) Единого портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет.
Жалоба должна содержать:
а) наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства застрахованного лица (его представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ застрахованному лицу (его представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых застрахованное лицо (представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу.
Застрахованным лицом (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы застрахованного лица (представителя), либо их копии.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется территориальными органами ПФР, ПФР в месте предоставления государственной услуги (где застрахованное лицо (его представитель) обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где застрахованным лицом (его представителем) получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме застрахованное лицо (представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность. Представитель застрахованного лица дополнительно представляет документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени застрахованного лица. В случае, если жалоба направляется по почте, к ней прилагается копия документа, подтверждающая полномочия представителя, заверенная в установленном порядке.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в территориальный орган ПФР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В электронном виде жалоба может быть подана застрахованным лицом (представителем) посредством сайта ПФР и Единого портала.
В ПФР и территориальных органах ПФР, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Территориальные органы ПФР, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают:
а) оснащение мест по приему жалоб;
б) информирование застрахованных лиц (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте ПФР и на Едином портале;
в) консультирование застрахованных лиц (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР при личном приеме, с использованием сайта ПФР, электронной почты ПФР и территориального органа ПФР;
г) заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи застрахованному лицу (представителю) результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в ПФР, территориальный орган ПФР.

Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не установлен ПФР или территориальным органом ПФР.
В случае обжалования отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у застрахованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы ПФР, территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.
При удовлетворении жалобы ПФР территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе выдаче застрахованному лицу (представителю) результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же застрахованного лица и по тому же предмету жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование территориального органа ПФР (ПФР), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице ПФР, территориального органа ПФР, решения или действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица (представителя);
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица ПФР (территориального органа ПФР), а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес застрахованного лица, указанные в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 52, ст. 6995; 2015, N 29, ст. 4376), или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ПФР или территориального органа ПФР и направляется застрахованному лицу (его представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию застрахованного лица (его представителя) в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 80 Административного регламента, ответ направляется посредством системы досудебного обжалования.

Порядок обжалования решения по жалобе
Застрахованное лицо (представитель) вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его вышестоящим должностным лицам ПФР или территориального органа ПФР.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Застрахованное лицо (представитель) имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному застрахованным лицом (представителем).

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (ред. от 08.02.2017)
    Постановление от 27.09.2011 года №797
    О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг (вместе с "Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг")(ред. от 28.10.2013)
    Постановление от 25.06.2012 года №634
    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов (ред. от 29.12.2015)
    Федеральный закон от 01.12.2014 года №419-ФЗ
    О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений (ред. от 04.11.2014)
    Федеральный закон от 30.04.2008 года №56-ФЗ
    О накопительной пенсии (ред. от 23.05.2016)
    Федеральный закон от 28.12.2013 года №424-ФЗ
    О персональных данных (ред. от 22.02.2017)
    Федеральный закон от 27.07.2006 года №152-ФЗ
    О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов от 07.07.2011
    Постановление от 07.07.2011 года №553
    О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц (ред. от 08.12.2016)
    Постановление от 16.08.2012 года №840
    О порядке установления личности и проверки подлинности подписи застрахованного лица при подаче им заявлений по вопросам, связанным с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, в форме электронных документов (ред. от 04.08.2015)
    Постановление от 20.12.2012 года №1352
    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (ред. от 23.01.2014)
    Постановление от 16.05.2011 года №373
    О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (ред. от 07.03.2017)
    Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ
    О страховых пенсиях (ред. от 19.12.2016)
    Федеральный закон от 28.12.2013 года №400-ФЗ
    О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг от 26.03.2016
    Постановление от 26.03.2016 года №236
    О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) (ред. от 16.02.2015)
    Постановление от 24.10.2011 года №861
    Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации (ред. от 28.12.2016)
    Федеральный закон от 24.07.2002 года №111-ФЗ
    Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (ред. от 28.12.2016)
    Федеральный закон от 01.04.1996 года №27-ФЗ
    Об информации, информационных технологиях и о защите информации (ред. от 19.12.2016)
    Федеральный закон от 27.07.2006 года №149-ФЗ
    Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации (ред. от 19.12.2016)
    Федеральный закон от 15.12.2001 года №167-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (ред. от 28.12.2016)
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления от 07.05.2012
    Указ от 07.05.2012 года №601
    Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей (ред. от 12.11.2016)
    Постановление от 12.12.2012 года №1284
    Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи от 30.07.2015
    Приказ от 30.07.2015 года №527н
    Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (ред. от 05.12.2014)
    Постановление от 25.08.2012 года №852
    Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных от 01.11.2012
    Постановление от 01.11.2012 года №1119
    Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи от 22.06.2015
    Приказ от 22.06.2015 года №386н
    Об утверждении формы заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, Инструкции по его заполнению, а также формата представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в электронном виде (формат данных) (ред. от 09.06.2016)
    Постановление от 28.07.2008 года №225п
    Об электронной подписи (ред. от 23.06.2016)
    Федеральный закон от 06.04.2011 года №63-ФЗ

    Административный регламент

      Административный регламент от 17.01.2017 года №43н
      Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от 17.01.2017
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием и регистрация заявления

    Основания для начала:

    Личное обращение за получением государственной услуги застрахованного лица, в том числе через его работодателя, в территориальный орган ПФР либо поступление заявления в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, по почте или в форме электронного документа через Единый портал или сайт ПФР.
    Заявление подается в территориальный орган ПФР по месту жительства застрахованного лица.
    Работодатель представляет заявление от имени застрахованного лица, состоящего с ним в трудовых отношениях, в территориальный орган ПФР по месту нахождения самого работодателя.
    Датой обращения за предоставлением государственной услуги при личном обращении застрахованного лица в территориальный орган ПФР, в том числе через его работодателя, считается дата приема заявления должностным лицом территориального органа ПФР; при направлении заявления через многофункциональный центр - дата подачи заявления в многофункциональный центр; при направлении заявления по почте - дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления; при направлении заявления в форме электронного документа - дата подачи заявления через Единый портал или сайт ПФР.
    Направление заявления посредством почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления заявления.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Правильность оформления документов
    Правильность оформления представленных документов, полнота содержащихся в них сведений

    Порядок передачи результата оказания:

    При личном обращении застрахованного лица, в том числе через его работодателя, в территориальный орган ПФР должностное лицо территориального органа ПФР осуществляет:
    а) проверку представленных документов на соответствие требованиям, предъявляемым пунктом 17 или 18 (в случае обращения через работодателя) Административного регламента;
    б) проверку правильности оформления и полноты заполнения заявления в соответствии с инструкцией по заполнению заявления;
    в) сверку данных, содержащихся в представленных документах (подлинниках либо копиях, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении, - 5 минут.

    При поступлении заявления в территориальный орган ПФР по почте должностное лицо территориального органа ПФР осуществляет проверку правильности оформления и полноты заполнения заявления.

    При поступлении заявления в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр должностное лицо территориального органа ПФР осуществляет проверку правильности оформления и полноты заполнения заявления.

    При поступлении заявления в форме электронного документа через Единый портал или сайт ПФР предусмотрено автоматизированное выполнение следующих процедур:
    а) прием заявления в форме электронного документа и проверка правильности заполнения формы документа;
    б) проверка подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи.

    При личном обращении застрахованного лица, в том числе через его работодателя, в территориальный орган ПФР должностное лицо территориального органа ПФР в результате рассмотрения заявления:
    а) регистрирует заявление в журнале (в электронном журнале) регистрации заявлений;
    б) на заявлении в графе "Служебные отметки Пенсионного фонда Российской Федерации" проставляет номер и дату регистрации в соответствии с записью в журнале регистрации заявлений.

    При поступлении заявления в территориальный орган ПФР по почте или через многофункциональный центр должностное лицо территориального органа ПФР:
    а) регистрирует заявление в журнале (в электронном журнале) регистрации заявлений с присвоением номера по порядку и указанием даты подачи заявления (при направлении по почте - даты, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления; при направлении через многофункциональный центр - даты подачи заявления в многофункциональный центр);
    б) на заявлении в графе "Служебные отметки Пенсионного фонда Российской Федерации" проставляет номер по порядку и дату регистрации по журналу (по электронному журналу) регистрации заявлений.

    При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием сети Интернет через Единый портал или сайт ПФР предусмотрено автоматизированное выполнение следующих процедур:
    а) регистрация заявления в электронном журнале регистрации заявлений с присвоением номера по порядку и даты получения заявления;
    б) формирование и направление в Личный кабинет уведомления о получении на рассмотрение заявления.

    Результат:

    Прием и регистрация территориальным органом ПФР заявления в журнале (в электронном журнале).
    Ввод данных застрахованного лица в программный комплекс ПФР и направление застрахованному лицу уведомления

    Основания для начала:

    Должностное лицо территориального органа ПФР после осуществления процедуры по приему и регистрации заявления застрахованного лица осуществляет:
    ввод данных застрахованного лица, содержащихся в заявлении, в программный комплекс ПФР;
    формирование уведомления для направления его застрахованному лицу.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Принятие ПФР решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении поданного заявления
    Регистрация решения в журнале решений ПФР

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо территориального органа ПФР, осуществившее ввод данных в программный комплекс ПФР, формирует уведомление.
    При личном обращении застрахованного лица, в том числе через его работодателя, в территориальный орган ПФР должностное лицо территориального органа ПФР выдает уведомление в день обращения за предоставлением государственной услуги.
    При поступлении заявления в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или через Единый портал или сайт ПФР в форме электронного документа должностное лицо территориального органа ПФР направляет уведомление в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР заявления.
    По желанию застрахованного лица уведомление может быть направлено на указанный им адрес электронной почты, в Личный кабинет в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Результат:

    Ввод данных застрахованного лица в программный комплекс ПФР и направление застрахованному лицу уведомления способом, позволяющим определить факт и дату его направления.