Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Через МФЦ
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Через МФЦ

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации
  • Иностранный гражданин
  • Лицо без гражданства

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
1 месяц
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
При обращении заявителя должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР:
а) принимает заявление о распоряжении и документы;
б) выдает заявителю расписку-уведомление установленного образца о приеме заявления о распоряжении и документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления о распоряжении;
в) направляет извещение о дате получения заявления о распоряжении заявителю в случае получения документов по почте;
г) исключен. - Приказ Минтруда России от 14.11.2016 N 636н.

Заявление о распоряжении, принятое лично от заявителя, регистрируется ПФР, территориальным органом ПФР в день его приема при условии одновременного представления документов, указанных в пунктах 17 - 28 настоящего Административного регламента (далее - необходимые документы).

Заявление о распоряжении, принятое по почте, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения ПФР, территориальным органом ПФР с копиями необходимых документов.
В случае если к заявлению о распоряжении, направленному по почте, приложены не все необходимые документы, ПФР, территориальный орган ПФР возвращает обратившемуся лицу заявление о распоряжении и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

Заявление о распоряжении, принятое посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица", регистрируется в автоматическом режиме. Заявление о распоряжении направляется в форме электронного документа, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479). Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления о распоряжении, формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления о распоряжении с указанием даты представления в ПФР, территориальный орган ПФР необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения ПФР, территориальным органом ПФР заявления о распоряжении. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. При представлении заявителем необходимых документов на личном приеме в ПФР, территориальном органе ПФР должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления о распоряжении посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица ПФР" в течение рабочего дня с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.

В случае подачи заявления о распоряжении и необходимых документов через многофункциональный центр расписку-уведомление выдает заявителю многофункциональный центр. Заявление о распоряжении и документы, принятые многофункциональным центром, направляются в территориальный орган ПФР в электронной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением о взаимодействии, заключенным между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром.
Датой приема заявления о распоряжении и необходимых документов, подаваемых в многофункциональный центр, считается дата их регистрации в многофункциональном центре.
В случае, если к заявлению не приложены необходимые документы или приложены не все необходимые документы, территориальный орган ПФР в 5-дневный срок с даты подачи заявления о распоряжении в многофункциональный центр направляет в многофункциональный центр в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления о распоряжении с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления о распоряжении и необходимых документов повторно.

Общие сведения


Основания для оказания услуги

Основанием для предоставления услуги является обращение заявителя (его представителя) в территориальный орган ПФР (ПФР) с заявлением о распоряжении по установленной форме с приложением необходимых документов.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления ПФР и его территориальными органами государственной услуги является:
  • принятие решения об удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, при наличии права на распоряжение в соответствии с действующим законодательством;
  • принятие решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала при отсутствии права на распоряжение в соответствии с действующим законодательством.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования владельца сертификата
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Документ, удостоверяющий личность, место жительства (пребывания) владельца сертификата
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации; свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, заграничный паспорт с отметкой о постановке на консульский учет.
Разрешение органа опеки и попечительства о расходовании средств материнского капитала (в случае подачи заявления о распоряжении опекунами (попечителями) или приемными родителями несовершеннолетнего ребенка (детей))
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
В случае подачи заявления о распоряжении опекунами (попечителями) или приемными родителями несовершеннолетнего ребенка (детей) к заявлению прилагается разрешение органа опеки и попечительства о расходовании средств материнского капитала
Документ, удостоверяющий личность, место жительства (пребывания) представителя (в случае, если владелец сертификата обращается за государственной услугой через представителя)
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации; свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, заграничный паспорт с отметкой о постановке на консульский учет.
Документ, удостоверяющий полномочия представителя (в случае, если владелец сертификата обращается за государственной услугой через представителя)
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Документы, удостоверяющие полномочия законных представителей (родители, усыновители, опекуны, попечители): а) свидетельство о рождении; б) свидетельство об усыновлении; в) свидетельство об установлении отцовства; г) удостоверение беженца родителя, в которое внесены сведения о ребенке, выданное Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом; д) удостоверение, решение или другой документ о назначении опекуна (попечителя), выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве. Документами, подтверждающими полномочия организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются: а) учредительные документы организации; б) документ, выдаваемый органом опеки и попечительства (копия приказа о возложении соответствующих полномочий, должностная инструкция и т.п. Лица, представляющие интересы гражданина в силу полномочия, основанного на доверенности, представляют • доверенность. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документ, удостоверяющий личность гражданина не представляется.
Документы, подтверждающие приобретение несовершеннолетним ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
свидетельство о браке, решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным
Договор найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы)
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
При направлении средств на оплату пользования жилым помещением и коммунальных услуг в общежитии к заявлению о распоряжении средствами прилагается договор найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы) - оригинал или заверенная копия
Заверенная образовательным учреждением копия договора на оказание платных образовательных услуг
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
При направлении средств на оплату платных образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией, к заявлению о распоряжении средствами прилагается заверенная указанной образовательной организацией копия договора об оказании платных образовательных услуг
Справка из образовательной организации, подтверждающая факт проживания ребенка (детей) в общежитии
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
При направлении средств на оплату пользования жилым помещением и коммунальных услуг в общежитии к заявлению о распоряжении средствами прилагается справка из образовательной организации, подтверждающая факт проживания ребенка (детей) в общежитии, - оригинал
Договор между образовательной организацией и лицом, получившим сертификат, включающий в себя обязательства организации по содержанию ребенка (детей) и (или) присмотру и уходу за ребенком (детьми) в образовательной организации и расчет размера платы за содержание ребенка (детей) и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми) в образовательной организации
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
При направлении средств на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, к заявлению о распоряжении средствами прилагается договор между образовательной организацией и лицом, получившим сертификат, включающий в себя обязательства организации по содержанию ребенка (детей) и (или) присмотру и уходу за ребенком (детьми) в образовательной организации и расчет размера платы за содержание ребенка (детей) и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми) в образовательной организации - оригинал или заверенная копия.
Заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала подается владельцем государственного сертификата на материнский (семейный) капитал или его представителем. Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подписывается лично заявителем или его представителем. Лица, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации, указывают в заявлении место своего фактического проживания на территории Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Решение об удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала

При наличии права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации ПФР, территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении заявления о распоряжении в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами.

Уведомление о принятом решении об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала
Тип:
не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала

Решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении выносится по следующим основаниям:
а) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки:
у женщины: в случае ее смерти, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
у отца (усыновителя) ребенка или мужчины, являющегося единственным усыновителем ребенка: в случае его смерти, объявления его умершим, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
у ребенка (детей в равных долях): в случае его смерти, объявления его умершим;
б) нарушение установленного порядка подачи заявления о распоряжении, в том числе предоставление документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) указание в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного Федеральным законом;
г) указание в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе владелец сертификата;
д) ограничение владельца сертификата в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, на дату вынесения решения по заявлению, поданному лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);
е) отобрание ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, у владельца сертификата в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, (на период отобрания ребенка).

Уведомление о принятом решении об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала
Тип:
не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего адресов

    Дополнительная информация

    Сведения о государственной услуге

    Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
    Реестровый номер услуги:
    10002639161
    Идентификатор цели:
    '338958599'
    Дата актуализации информации на Портале:
    2019-09-21 01:50:23

    Порядок обжалования

    Возникли проблемы с получением услуги?

    Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

    Подать жалобу
    Информация для заявителя о его праве подать
    жалобу на решения и (или) действия (бездействие) ПФР,
    территориальных органов ПФР, их должностных лиц
    при предоставлении государственной услуги

    1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в следующих случаях:
    а) нарушение срока регистрации заявления о распоряжении;
    б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
    в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    г) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    д) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    е) требование внесения платы заявителем, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    ж) отказ ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ПФР или территориального органа ПФР в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных при предоставлении государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    Предмет жалобы

    2. Предметом жалобы являются нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

    Органы ПФР и уполномоченные на рассмотрение жалобы
    должностные лица, которым может быть направлена жалоба

    3. Жалоба рассматривается ПФР и (или) территориальным органом ПФР, должностным лицом ПФР и (или) территориального органа ПФР, уполномоченного на рассмотрение жалоб.

    Порядок подачи и рассмотрения жалобы

    4. Жалоба подается в ПФР и (или) в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу.
    5. Жалоба должна содержать:
    а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (ПФР, территориальный орган ПФР), фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица ПФР или территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
    б) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) ПФР или территориального органа ПФР, должностного лица ПФР или территориального органа ПФР;
    г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) ПФР или территориального органа ПФР, должностного лица ПФР или территориального органа ПФР.
    Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы либо их копии.
    6. Жалоба может быть направлена заявителем в письменной форме по почте, в том числе по электронной почте, через сайт ПФР, посредством Единого портала, а также при личном обращении заявителя в ПФР, территориальный орган ПФР и многофункциональный центр.
    7. Многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в территориальный орган ПФР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.
    8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).
    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
    9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется по почте, направляется копия документа, подтверждающая полномочия представителя, заверенная в установленном порядке.
    10. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием электронной почты ПФР и территориального органа ПФР, посредством сайта ПФР или Единого портала.
    При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 77 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
    11. В ПФР и территориальных органах ПФР, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
    прием и рассмотрение жалоб;
    направление жалоб в структурные подразделения ПФР, территориальные органы ПФР или уполномоченный на их рассмотрение орган.
    12. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР рассматриваются руководителем территориального органа ПФР или должностным лицом территориального органа ПФР, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа ПФР рассматриваются должностным лицом ПФР, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
    13. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
    14. ПФР и территориальные органы ПФР, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают:
    а) оснащение мест приема жалоб;
    б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте ПФР, Едином портале;
    в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР при личном приеме или по телефону, с использованием сайта ПФР, электронной почты ПФР и территориального органа ПФР;
    г) заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
    д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

    Сроки рассмотрения жалобы

    15. Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления в ПФР, территориальный орган ПФР.
    16. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
    17. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя для предоставления государственной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения срока, установленного для таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

    Перечень оснований для приостановления рассмотрения
    жалобы в случае, если возможность приостановления
    предусмотрена законодательством Российской Федерации

    18. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

    Результат рассмотрения жалобы

    19. По результатам рассмотрения жалобы ПФР, территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
    20. Решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.
    21. При удовлетворении жалобы ПФР, территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    22. ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
    а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
    23. ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
    а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
    24. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
    а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (ПФР, территориальный орган ПФР), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице ПФР, территориального органа ПФР, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
    в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
    г) основания для принятия решения по жалобе;
    д) принятое по жалобе решение;
    е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
    25. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо ПФР или территориального органа ПФР, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

    Порядок информирования заявителя о результатах
    рассмотрения жалобы

    26. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ПФР или территориального органа ПФР и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ПФР или территориального органа ПФР, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

    Порядок обжалования решения по жалобе

    27. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его вышестоящим должностным лицам ПФР или территориального органа ПФР.

    Право заявителя на получение информации и документов,
    необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

    28. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Способы информирования заявителей о порядке подачи
    и рассмотрения жалобы

    29. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте ПФР, Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

    Межведомственное взаимодействие

    Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
    Да
    Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Взаимодействие с ОИВ данного конкретного субъекта РФ
  • Взаимодействие с ОИВ субъектов РФ
  • Взаимодействие с ОМСУ
  • Участвующие организации:
    Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • участие в предоставлении услуги/исполнении функции
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • участие в предоставлении услуги/исполнении функции
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг (вместе с "Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг")(ред. от 28.10.2013)
    Постановление от 25.06.2012 года №634
    О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей (ред. от 28.12.2016)
    Федеральный закон от 29.12.2006 года №256-ФЗ
    О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц (ред. от 14.11.2015)
    Постановление от 16.08.2012 года №840
    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
    Постановление от 16.05.2011 года №373
    О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (ред. от 07.03.2017)
    Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления
    Указ от 07.05.2012 года №601
    Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей (ред. от 12.11.2016)
    Постановление от 12.12.2012 года №1284
    Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи
    Приказ от 30.07.2015 года №527н
    Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов (ред. от 03.03.2017)
    Постановление от 24.12.2007 года №926
    Об утверждении Правил перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (ред. от 12.10.2013)
    Постановление от 20.07.2007 года №457
    Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (ред. от 09.11.2016)
    Приказ от 26.12.2008 года №779н
    Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи
    Приказ от 22.06.2015 года №386н
    Об электронной подписи (ред. от 23.06.2016)
    Федеральный закон от 06.04.2011 года №63-ФЗ
    Об утверждении Правил ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки
    Приказ от 30.12.2006 года №892

    Административный регламент

      Приказ от 29.10.2012 года №346н
      Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (ред. от 10.04.2017)
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием и регистрация заявления о распоряжении и необходимых документов

    Основания для начала:

    Основанием для начала выполнения процедуры по приему и регистрации территориальным органом ПФР (ПФР) заявления о распоряжении и необходимых документов является обращение заявителя (его представителя) в территориальный орган ПФР (ПФР) с заявлением о распоряжении по установленной форме с приложением необходимых документов

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Комплектность документов, правильность оформления
    Комплектность документов, правильность оформления и соответствие сведений, содержащихся в разных документах

    Порядок передачи результата оказания:

    По результатам проверки заявления и необходимых документов специалист территориального органа ПФР (ПФР) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и решений территориального органа ПФР (ПФР); выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление установленного образца о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.

    Результат:

    Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
    Формирование и направление межведомственных электронных запросов о подтверждении сведений

    Основания для начала:

    Основанием для направления запросов для получения информации, влияющей на право заявителя на получение государственной услуги, и сведений, необходимых для вынесения решения по заявлению о распоряжении, является прием заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Полнота представленной информации, соответствие ее учетным данным
    Полученные от государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций проверяются на соответствие реквизитам запроса и полноту представленной информации.

    Порядок передачи результата оказания:

    Органы и организации, имеющие в распоряжении информацию о фактах, влияющих на право заявителя на получение государственной услуги, обязаны рассмотреть межведомственные запросы территориальных органов ПФР (ПФР) и направить ответ по каналам СМЭВ в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня их поступления в такие органы и организации.

    Результат:

    Результатом административной процедуры является получение территориальным органом ПФР запрошенных документов (сведений) в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
    Рассмотрение территориальным органом ПФР (ПФР) заявления о распоряжении и принятие решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении

    Основания для начала:

    Основанием для начала рассмотрения ПФР, территориальным органом ПФР заявления о распоряжении является прием заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами и поступление ответов на запросы об информации, влияющей на право заявителя, и о сведениях, необходимых для вынесения решения по заявлению о распоряжении

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством
    Решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении выносится по следующим основаниям:
    а) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки:
    у женщины: в случае ее смерти, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
    у отца (усыновителя) ребенка или мужчины, являющегося единственным усыновителем ребенка: в случае его смерти, объявления его умершим, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
    у ребенка (детей в равных долях): в случае его смерти, объявления его умершим;
    б) нарушение установленного порядка подачи заявления о распоряжении, в том числе предоставление документов, указанных в пунктах 17 - 28 настоящего Административного регламента, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    в) указание в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного Федеральным законом;
    г) указание в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе владелец сертификата;
    д) ограничение владельца сертификата в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, на дату вынесения решения по заявлению, поданному лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);
    е) отобрание ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, у владельца сертификата в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (на период отобрания ребенка).

    Порядок передачи результата оказания:

    ПФР, территориальный орган ПФР уведомляет о принятом решении об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении по адресу, указанному заявителем, почтовым отправлением в течение пяти дней после принятия решения.

    В случае подачи заявления о распоряжении с необходимыми документами через многофункциональный центр уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю.

    В случае подачи заявления о распоряжении в форме электронного документа посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется заявителю посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".

    Результат:

    Результатом административной процедуры является:

    • принятие решения об удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала при наличии права на распоряжение в соответствии с действующим законодательством;
    • принятие решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала при отсутствии права на распоряжение в соответствии с действующим законодательством.