Выдача справки о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части)

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через ЕПГУ
  • На официальном сайте ведомства
  • Через уполномоченного представителя в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через ЕПГУ
  • На официальном сайте ведомства
  • Через уполномоченного представителя в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации
  • Иностранный гражданин
  • Лицо без гражданства

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
5 рабочих дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
10 минут
Порядок регистрации запроса

 Основанием для начала выполнения процедуры по приему и регистрации территориальным органом ПФР (ПФР) заявления и необходимых документов является обращение заявителя (представителя заявителя) в территориальный орган ПФР (ПФР) с заявлением по установленной форме и необходимыми документами.

        При приеме заявления и необходимых документов специалист территориального органа ПФР (ПФР):

сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;

проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;

снимает копии с подлинников документов;

заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю;

регистрирует заявление в журнале учета обращений с присвоением номера по порядку и указанием даты регистрации;

выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление установленного образца о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала государственной услуги является личное обращение гражданина в ПФР, территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги, в территориальный орган ПФР по почте или в форме электронного документа.

Основание для отказа/приостановления

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление неполного пакета документов.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление неполного пакета документов, в случае направления заявления в ПФР, территориальный орган ПФР посредством почтовой связи.
ПФР, территориальный орган ПФР возвращает гражданину заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты их получения.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
ПФР, территориальный орган ПФР возвращает гражданину заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты их получения.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.


Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия)
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной форме.
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является неподтверждение полномочий представителя гражданина

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является информирование гражданина о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) либо об отсутствии сведений о размере материнского (семейного) капитала в федеральном регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (далее - федеральный регистр), путем выдачи справки о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) .

При предоставлении государственной услуги в электронной форме гражданину направляется:уведомление о приеме и регистрации заявления;уведомление о результате предоставления государственной услуги.


Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление о выдаче справки о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части)
Тип:
Обязательный,
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
К заявлению, поданному от имени гражданина его представителем, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется. В случае если доверенность удостоверена нотариально, представление документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется. В случае направления заявления посредством почтовой связи документ, удостоверяющий личность гражданина, не прилагается. В этом случае установление личности гражданина, а также свидетельствование подлинности его подписи на заявлении осуществляется: а) нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьями 77 и 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате; б) должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, если гражданин находится за пределами Российской Федерации. Должностные лица ПФР и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) иных документов и сведений, кроме указанных в настоящем подразделе. Гражданин вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в любой территориальный орган ПФР по выбору гражданина независимо от его места жительства (пребывания), места фактического проживания. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и его регистрация могут осуществляться должностным лицом на выездном приеме граждан, организованном территориальным органом ПФР. В отдельных случаях для приема граждан, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальный орган ПФР, осуществляется выход (выезд) должностного лица к месту фактического проживания гражданина. Гражданин может направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479) и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал и Личный кабинет застрахованного лица, обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием простой электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Средства электронной подписи, применяемые гражданином при направлении заявления в форме электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". При этом по желанию гражданина информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина. Прием и регистрация заявления, поступившего в ПФР, территориальный орган ПФР через сеть "Интернет", в том числе через Личный кабинет застрахованного лица и Единый портал, осуществляется в автоматическом режиме не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления в ПФР, в территориальный орган ПФР указанного заявления. Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления, поданного в форме электронного документа, уведомляет гражданина в электронной форме о регистрации заявления и принятии его к рассмотрению. Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, сайте ПФР.
Скачать:
Документ, удостоверяющий личность
Тип:
Обязательный, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В случае направления заявления и документов по почте, направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через законного представителя или доверенное лицо представляется документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица).
Доверенность или документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Документ представляется  посредником, оформляется в свободной форме в письменном виде.
Документ, удостоверяющий личность представителя
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
К заявлению, поданному от имени гражданина его представителем, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется. В случае если доверенность удостоверена нотариально, представление документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

поддержки

Уведомление о приеме и регистрации заявления
Тип:
Выписка, справка
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в начале оказания услуги
Описание:
При предоставлении государственной услуги в электронной форме гражданину направляется уведомление о приеме и регистрации заявления

Контакты

Адреса и телефоны

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Тарасов Владимир Эдуардович
    Адрес:
    119991, Москва г., Москва г., Шаболовка ул., 4
    Телефон:
    8-800-250-88-00
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
     Пенедельник-четверг
    09:00 - 18:00
     Пятница
    09:00 - 16:45
     Суббота-воскресение выходной

  • Пенсионный фонд Российской Федерации
    119991, Москва г., Москва г., Шаболовка ул., 4
  • Пенсионный фонд Российской Федерации
    Адрес:
    119991, Москва г., Москва г., Шаболовка ул., 4
    Телефон:
    8-800-250-88-00
    Факс:
    8-495-982-06-63
    Режим работы:
     Пенедельник-четверг
    09:00 - 18:00
     Пятница
    09:00 - 16:45
     Суббота-воскресение выходной

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Государственная услуга по информированию граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части).
Реестровый номер услуги:
349151830
Идентификатор цели:
349194409
Дата актуализации информации на Портале:
07.04.2020 01:51

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
 Гражданин (его представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
 В досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР:
в ПФР - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя структурного подразделения ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, руководителя территориального органа ПФР;
в вышестоящий территориальный орган ПФР - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
к руководителю территориального органа ПФР - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному гражданином (его представителем).
 Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, регулируется:
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49, ст. 7600).
Информация о праве граждан на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги ПФР, территориальными органами ПФР, их должностными лицами, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования граждан о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, его территориальных органов, их должностных лиц, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
    Федеральный закон от 29.12.2006 года №256-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления
    Указ от 07.05.2012 года №601
    Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей
    Постановление от 12.12.2012 года №1284
    Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по информированию граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части)
    Постановление от 16.05.2019 года №276п
    Об утверждении Порядка предоставления лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, информации о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала - о размере его оставшейся части
    Правила от 21.12.2017 года №№ 862н «Об утверждении Порядка предоставления лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, информации о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала - о размере его оставшейся части»
    О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг
    Постановление от 25.06.2012 года №634
    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
    Федеральный закон от 02.05.2006 года №59-ФЗ
    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
    Постановление от 16.05.2011 года №373
    Об утверждении Правил ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки
    Приказ от 30.12.2006 года №892

    Административный регламент

      Постановление от 16.05.2019 года №276п
      Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по информированию граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части)
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием и регистрация заявления и необходимых документов

    Основания для начала:

     Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в ПФР, территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги, в территориальный орган ПФР по почте или в форме электронного документа.


    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР рассматривает заявление с представленными документами и осуществляет запрос сведений о размере материнского (семейного) капитала из федерального регистра.

    Результат:

     Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.


    Рассмотрение заявления, осуществление запроса сведений о размере средств материнского (семейного) капитала из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и формированию справки

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и необходимых документов ПФР, территориальным органом ПФР.

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР рассматривает заявление с представленными документами и осуществляет запрос сведений о размере материнского (семейного) капитала из федерального регистра.

    Результат:

    Результатом административной процедуры является формирование справки.

    Выдача справки

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры по выдаче справки является формирование ПФР, территориальным органом ПФР справки.

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР выдает справку гражданину под подпись либо направляет справку способом, указанным гражданином в заявлении.

    Результат:

    Результатом административной процедуры является выдача справки гражданину в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и необходимых документов.

    Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

    Основания для начала:

    Наличие допущенных опечаток и ошибок

    Порядок передачи результата оказания:

    В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине ПФР, территориального органа ПФР, плата с гражданина не взимается.

    Результат:

    Исправление допущенных опечаток и ошибок