Внесение изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома администрацией города Нижнего Новгорода

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ
  • Через РПГУ
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
7 рабочих дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день

Общие сведения

Администрация города Нижнего Новгорода выдает разрешения на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территории города Нижнего Новгорода за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Заявителем в предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство и продление срока действия разрешения на строительство" является физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заинтересованное в осуществлении строительства или реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке на территории города Нижнего Новгорода либо их законные представители.
Предоставление муниципальной услуги на территории города Нижнего Новгорода осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода через отраслевое (функциональное) структурное подразделение - департамент градостроительного развития и архитектуры, находящийся по адресу: 603082, город Нижний Новгород, Кремль, корпус 5, кабинет 434, часы работы: с понедельника по четверг: с 10.00 до 17.00, обед с 12.00 до 12.48, пятница: с 10.00 до 16.00, обед с 12.00 до 12.48, телефон для справок: 439-01-07, 439-02-46.
Срок предоставления муниципальной услуги: 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или продление срока действия разрешения на строительство.
В ходе предоставления муниципальной услуги департамент градостроительного развития и архитектуры осуществляет межведомственное и межуровневое взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области, Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Основания для оказания услуги

Письменное заявление в адрес департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода с приложением пакета документов, необходимого для исполнения муниципальной услуги.

Основание для отказа/приостановления

обращения за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося Застройщиком
обращения за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося Застройщиком

непредставления или представления не в полном объеме документов, предусмотренным административным регламентом
непредставления или представления не в полном объеме документов, предусмотренным административным регламентом
несоответствия заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) прилагаемых к нему документов требованиям, административного регламента
несоответствия заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) прилагаемых к нему документов требованиям, административного регламента
отсутствия в заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствия правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации
недостоверности сведений, указанных в заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство
несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции

Результат оказания услуги

Конечным результатом оказания муниципальной услуги является внесение изменений в разрешения на строительство.

Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство осуществляет внесение изменений в разрешение на строительство или отказывает во несении изменений в разрешение с указанием причин отказа.

Внесение изменений в разрешение оформляется внесением соответствующей записи в Разрешение, подписывается заместителем главы администрации города Нижнего Новгорода и заверяется гербовой печатью администрации города Нижнего Новгорода.
Подлинник разрешения на строительство с записью о внесении изменений выдается лично заявителю, о чем делается отметка в заявлении.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление о внесении изменений в разрешение на строительство
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
2
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление о внесении изменений в разрешение на строительство
Скачать:
Правоустанавливающие документы на земельный участок
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
В случае, если заявитель не представил правоустанавливающие документы на земельный участок, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, самостоятельно, они могут быть запрошены в рамках межведомственного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии. Срок оформления запроса должностным лицом - 1 день, срок оформления ответа - 3 рабочих дня.

Правоустанавливающие документы на земельный участок должны отвечать следующим требованиям:
- в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты написаны разборчиво, наименования юридических лиц, адреса их мест нахождения, должности, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства указаны полностью, без сокращений, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Дополнительно предоставляется копии правоустанавливающих документов на земельный участок, заверенные должностным лицом и печатью заявителя (при наличии).
Разрешение на строительство объектов капитального строительства
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Описание:
В день поступления в департамент градостроительного развития и архитектуры подписанного главой администрации разрешения на строительтство объектов капитального строительства (в двух экземплярах) должностное лицо уведомляет заявителя телефонограммой о подготовленном разрешении на строительство
Подписанные разрешения на строительство (в двух экземплярах) регистрируются должностным лицом. Один экземпляр разрешения на строительство остается в Администрации, второй экземпляр выдается заявителю. Одновременно с выдачей разрешения на строительство заявителю возвращаются подлинники представленных им для получения разрешения на строительство документов.
Разрешение на строительство выдаются лично заявителю.
Документ, удостоверяющий личность заявителя
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Схема планировочной организации земельного участка
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Схема с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Соглашение всех собственников земельного участка об использовании земельного участка для строительства объекта индивидуального жилищного строительства одним или несколькими из сособственников
Тип:
Обязательный, заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:
Градостроительный план земельного участка
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
данный документ заявитель вправе не предоставлять
Доверенность
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Внесение изменений в разрешение на строительство

Разрешение на строительство объектов капитального строительства
Тип:
не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
В день поступления в департамент градостроительного развития и архитектуры подписанного главой администрации разрешения на строительтство объектов капитального строительства (в двух экземплярах) должностное лицо уведомляет заявителя телефонограммой о подготовленном разрешении на строительство
Подписанные разрешения на строительство (в двух экземплярах) регистрируются должностным лицом. Один экземпляр разрешения на строительство остается в Администрации, второй экземпляр выдается заявителю. Одновременно с выдачей разрешения на строительство заявителю возвращаются подлинники представленных им для получения разрешения на строительство документов.
Разрешение на строительство выдаются лично заявителю.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ во внесении изменений в разрешение на строительство

Письмо с мотивированным отказом в выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства или в продлении срока действия разрешения на строительство.
Тип:
письмо
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Администрация г. Нижнего Новгорода
  • Администрация г. Нижнего Новгорода
    Телефон:
    (831) 439-15-06
    Факс:
    (831) 439-13-02

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Реестровый номер услуги:
5222400010000001081
Идентификатор цели:
'5200000000164275963'
Дата актуализации информации на Портале:
2019-09-21 01:50:23

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Получатель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке департаментом градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, заместителем главы администрации города, главой администрации города Нижнего Новгорода.
Жалоба может быть подана по электронной почте: uag@admgor.nnov.ru, в письменном виде почтой по реквизитам: 603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 5, к. 405, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, должностного лица департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Взаимодействие с ОИВ данного конкретного субъекта РФ
  • Взаимодействие с ОМСУ
  • Участвующие организации:
    Администрация города Нижнего Новгорода
  • консультирование
  • контроль исполнения
  • ответственный
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • прием жалоб
  • Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области
  • участие в предоставлении услуги/исполнении функции
  • Нормативно-правовые акты

    "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
    Постановление от 23.11.2005 года №698
    "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство"
    Приказ от 19.10.2006 года №120
    Градостроительный кодекс Российской Федерации.
    Кодекс от 29.12.2004 года №190-ФЗ
    Положение о департаменте градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода
    Постановление от 21.06.2011 года №2376
    Устав города Нижнего Новгорода.
    Устав от 23.11.2005 года №91

    Административный регламент

      Постановление от 14.07.2017 года №3364
      Административный регламент предоставления муниципальной услуги администрацией города Нижнего Новгорода "Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства и продление срока действия разрешения на строительство"
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги

    Основания для начала:

     Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление обращения заявителя или его уполномоченного представителя с заявлением, с приложением пакета документов, необходимого для исполнения муниципальной услуги

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • наличие документов необходимых для предоставления муниципальной услуги

    Порядок передачи результата оказания:

     Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги представляются заявителем лично.
    Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся объектами индивидуального жилищного строительства, осуществляется в департаменте градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода.
    Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства осуществляется в департаменте и в отделах МКУ "МФЦ" по выбору заявителя.
    Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, подачи документов и получения результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
    При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя специалист, ответственный за прием документов:
    устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
    проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического лица действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
    проверяет заявление и документы на соответствие нормативными требованиям;
    заверяет копию документа, подтверждающего личность заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, и приобщает к поданному заявлению;
    сличает копии представленных документов, не заверенные в установленном порядке, с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов.
    В случае выявления оснований, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки отказывает в приеме документов, возвращает заявителю документы и один экземпляр заявления с отметкой об отказе и с указанием причины отказа.
    В случае отсутствия оснований, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов и выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты их получения.

    Результат:

    Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения (отметка на втором экземпляре (копии) заявления) либо отказ в приеме документов.

    принятие решения о выдаче разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, продление разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на строительство

    Основания для начала:

     Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление обращения заявителя или его уполномоченного представителя с заявлением, с приложением пакета документов, необходимого для исполнения муниципальной услуги

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Соответствие представленных документов: а) требованиям, установленным градостроительным регламентом; б) требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который градостроительный регламент не распространяется или не устанавливается; в) требованиям, установленным проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории; г) разрешенному использованию земельного участка; д) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации

    Порядок передачи результата оказания:

     Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги представляются заявителем лично.
    Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся объектами индивидуального жилищного строительства, осуществляется в департаменте градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода.
    Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства осуществляется в департаменте и в отделах МКУ "МФЦ" по выбору заявителя.
    Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, подачи документов и получения результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
    При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя специалист, ответственный за прием документов:
    устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
    проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического лица действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
    проверяет заявление и документы на соответствие нормативными требованиям;
    заверяет копию документа, подтверждающего личность заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, и приобщает к поданному заявлению;
    сличает копии представленных документов, не заверенные в установленном порядке, с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов.
    В случае выявления оснований, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки отказывает в приеме документов, возвращает заявителю документы и один экземпляр заявления с отметкой об отказе и с указанием причины отказа.
    В случае отсутствия оснований, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов и выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов и даты их получения.

    Результат:

    Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения (отметка на втором экземпляре (копии) заявления) либо отказ в приеме документов.

    Направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия

    Основания для начала:

    поступившее обращение о предоставлении муниципальной услуги

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Отсутствие документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций

    Порядок передачи результата оказания:

    В целях предоставления муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 1 рабочего дня после приема заявления формирует и направляет межведомственный запрос в органы, в распоряжении которых находятся запрашиваемые документы.
    Органы, в распоряжении которых находятся запрашиваемые документы в течение трех рабочих дней предоставляют сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

    Результат:

     поступление в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них)

    Рассмотрение документов в целях принятия решения о выдаче разрешения на строительство

    Основания для начала:

    наличие документов необходимых для предоставления муниципальной услуги


    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • наличие документов необходимых для предоставления муниципальной услуги

    Порядок передачи результата оказания:

    должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления:
    оформляет проект разрешения на строительство в двух экземплярах и согласовывает его с директором департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода;
    направляет проект разрешения на строительство заместителю главы администрации города Нижнего Новгорода на утверждение;
    заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода подписывает разрешение на строительство в срок не позднее шести дней со дня регистрации поступившего заявления

    Результат:

    подготовка проекта разрешения на строительство
    подготовка проекта отказа в выдаче разрешения на строительство
    согласовывает проект разрешения на строительство
    составляет опись документов, предоставленных заявителем и полученных в порядке межведомственного взаимодействия, и формирует дело по объекту капитального строительства