Предоставление в собственность или аренду земельного участка находящегося в собственности Тоншаевского муниципального района Нижегородской области для целей не связанных со строительством

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • По телефону
  • По e-mail
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • По телефону
  • По e-mail

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
30 рабочих дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
15 минут
Порядок регистрации запроса

Муниципальная услуга предоставляется в течении:

а) прием заявления от одного заявителя - не более 15 минут;

б) проверка  Администрацией  пакета документов  к   заявлению -  2 дня;

в) подготовка сообщения о предоставлении земельного участка - 2 дня;

г) публикация сообщения  о предоставлении земельного участка – 30 дней с момента опубликования;

д) изготовление схемы расположения земельного участка – срок прерывается;

е) утверждение схемы расположения земельного участка – 10 дней;

ж) изготовление межевого плана – срок прерывается;

з) постановка на кадастровый учет земельного участка – срок прерывается до изготовления кадастрового паспорта;

и) принятие постановления о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) – в двухнедельный срок;

к)  заключение договора аренды (купли-продажи) – в недельный срок.

Основание для отказа/приостановления

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- подача заявления ненадлежащим лицом;

- непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.6 настоящего Административного регламента.

Результат оказания услуги

Подготовка проекта договора аренды или купли продажи земельного участка и направление его заявителю для подписания

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему регламенту
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется всеми категориями граждан.
Способы подачи заявления: непосредственное обращение в администрацию, направление заявления с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области). Заявление подписывается проживающими совместно с ним членами семьи, желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем. Предоставляет заявитель.

Скачать:
копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц)
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Копию документа, удостоверяющего личность, заявитель предоставляет лично.
Кадастровый паспорт земельного участка
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Описание:
Документ предоставляется в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него
Данный документ может быть представлен заявителем самостоятельно. Если документ не предоставлен заявителем по собственной инициативе,специалист отдела аренды КИО, которому поступило на исполнение заявление с пакетом документов, запрашивает документ в Росреестре в течение срока, установленного нормативными актами.
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Документ запрашивается по каналам межведомственного взаимодействия в Федеральную налоговую службу, если не был предоставлен заявителем самостоятельно. Срок направления запроса – 1 день. Срок направления ответа на запрос – 5 дней. Ответственное лицо по направлению запроса - начальник отдела градостроительного планирования управления архитектуры и градостроительства. Заявитель вправе представить указанный документ самостоятельно.
схема расположения земельного участка
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ запрашивается в Федеральной налоговой службе

Контакты

Расположение на карте

Всего адресов

    Дополнительная информация

    Сведения о государственной услуге

    Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
    Реестровый номер услуги:
    5200000000166631742
    Идентификатор цели:
    '5200000000166632149'
    Дата актуализации информации на Портале:
    2019-09-20 01:48:20

    Порядок обжалования

    Возникли проблемы с получением услуги?

    Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

    Подать жалобу
    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
    Действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
    услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

    5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
    Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
    Согласно части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.11.2010 № 210-ФЗ жалоба должна содержать:
    1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и направляется по почте, а также главе Администрации жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в случае, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего Административного регламента.
    5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
    Согласно части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
    1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
    2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
    3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
    4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
    5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
    6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
    7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
    Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
    Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 05 февраля 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
    Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
    5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
     Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
    Специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, ответственный за предоставление услуги, по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, на действие (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
    5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
    Жалобы на действия или бездействие муниципального служащего, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги обжалуются начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района.
    Прием жалобы, поданной начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района осуществляет специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, ответственный за регистрацию жалоб на действие (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
    Примерная форма жалобы приведена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
    5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
    Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
    5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
    По результатам рассмотрения жалобы начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района, глава администрации Тоншаевского муниципального района принимает одно из следующих решений:
    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
    2) отказывает в удовлетворении жалобы.
    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 02.05.2006 года №N 59-ФЗ
    Земельный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 25.10.2001 года №136-ФЗ
    О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации
    Федеральный закон от 25.10.2001 года №137
    О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    Федеральный закон от 21.07.1997 года №122-ФЗ
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Российская газета"
    Об обороте земель сельскохозяйственного назначения
    Федеральный закон от 24.07.2002 года №101-ФЗ
    Ссылка на источник официального опубликования:
    консультант плюс
    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Российской газете, 2003, 08 октября, № 202
    "О защите конкуренции"
    Закон от 26.07.2006 года №135-ФЗ
    Градостроительный кодекс Российской Федерации
    Закон от 28.12.2004 года №190-ФЗ
    Конституцией Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №Конституцией Российской Федерации
    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
    Федеральный закон от 02.05.2006 года №59-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве"
    Федеральный закон от 18.06.2001 года №78-ФЗ

    Административные процедуры

    Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района

    Основания для начала:

    Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем заявления с приложением документов, указанных в приложении №2 к Административному регламенту, в  Администрацию лично или почтовым отправлением.

    Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством могут также подать заявление в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

    Универсальная электронная карта, предусмотренная главой 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», является документом удостоверяющим право гражданина на получение настоящей муниципальной услуги в электронной форме.

    Ответственный сотрудник отдела  регистрирует заявление с приложенными документами в журнале входящей корреспонденции  путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, при необходимости на экземпляре заявителя ставится отметка о принятии заявления

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Критерии принятия решений
    Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
    - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
    - кадастровый паспорт земельного участка.
    Заявитель имеет право предоставить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    Порядок передачи результата оказания:

    Начальник отдела, выносит резолюцию и  направляет заявление  специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, время процедуры 2 дня.

    Результат:

    Заявление в тот же день передаётся начальнику отдела.

    Рассмотрение представленных от заявителя документов о предоставлении Муниципальной услуги.

    Основания для начала:

    Основанием для рассмотрения является направленное специалисту-исполнителю заявление с прилагаемыми к нему документами.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Критерии принятия решений
    Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
    - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
    - кадастровый паспорт земельного участка.
    Заявитель имеет право предоставить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    Порядок передачи результата оказания:

    Ответственным специалистом - исполнителем отдела готовится ответ заявителю с разъяснением его прав участия в аукционе по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.

    Если по истечении установленного срока - 30 дней со дня публикации сообщения о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, не поступило возражений и предложений, ответственный специалист - исполнитель сообщает об этом заявителю и принимается решение о передаче земельного участка в аренду без проведения аукциона.

    Результат:

    Специалист рассматривает заявление с прилагаемыми документами в течение 5 рабочих дней.

    Изготовление схемы расположения земельного участка.

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации от специалиста, ответственного за производство по заявлению об отсутствии других заявлений о предоставлении земельного участка.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Критерии принятия решений
    Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
    - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
    - кадастровый паспорт земельного участка.
    Заявитель имеет право предоставить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    Порядок передачи результата оказания:

    На период  проведения работ по составлению  схемы расположения земельного участка, срок течения предоставления Муниципальной услуги прерывается до момента изготовления схемы расположения.

    Результат:

    Заявитель обращается в специализированную организацию для выполнения работ по установлению границ земельного участка на местности.

    Утверждение схемы расположения земельного участка.

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является наличие  схемы расположения земельного участка.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Критерии принятия решений
    Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
    - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
    - кадастровый паспорт земельного участка.
    Заявитель имеет право предоставить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    Порядок передачи результата оказания:

    Копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории выдается заявителю в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр, копия решения выдается через многофункциональный центр.

     На период изготовления межевого плана земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.

    Результат:

    Глава Администрации в недельный срок утверждает схему расположения земельного участка.

    Осуществление кадастрового учета земельного участка.

    Основания для начала:

    В случае предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством путем проведения торгов (если после публикации сообщения о предполагаемом предоставлении земельного участка поступило  два и более заявлений),   основанием для начала процедуры обеспечения кадастрового учета участка является получение сотрудником, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, межевого плана земельного участка.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Критерии принятия решений
    Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
    - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
    - кадастровый паспорт земельного участка.
    Заявитель имеет право предоставить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    Порядок передачи результата оказания:

    Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, получает в порядке делопроизводства, кадастровый паспорт земельного участка из соответствующего территориального органа, уполномоченного на ведение кадастрового учета и приобщает его к делу принятых документов.

    Результат:

    Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, готовит пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка и направляет пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка в соответствующий территориальный орган, уполномоченный на ведение кадастрового учета.

    На период изготовления  кадастрового паспорта земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.           

    Принятие решения о предоставлении земельного участка и заключение договоров купли-продажи или аренды земельного участка.

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является наличие кадастрового паспорта земельного участка. При поступлении кадастрового паспорта земельного участка сотрудником, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, подготавливается постановление о  предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, которое согласовывается и подписывается в течение двух недель со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка и направляется его копия с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка заявителю.

    Копия решения о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Критерии принятия решений
    Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
    - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
    - кадастровый паспорт земельного участка.
    Заявитель имеет право предоставить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    Порядок передачи результата оказания:

    Результатом административной процедуры является получение заявителем договора купли-продажи или договор аренды земельного участка.

    Результат:

    Сотрудник отдела, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в недельный срок подготавливает договор купли-продажи или аренды земельного участка.

    После подготовки решения о предоставлении земельного участка и проекта договора сотрудник отдела, являющийся ответственным за предоставление Муниципальной услуги, извещает заявителя (по телефону, лично, по электронной почте) о готовности документов и приглашает заявителя для подписания договора.