Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail
  • Через ЕПГУ
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail
  • Через ЕПГУ

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
30 рабочих дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
45 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день

Основание для отказа/приостановления

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

- непредставление документов, указанных в перечне, установленном настоящим Регламентом;

- предоставление документов с истекшим сроком действия;

- отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;

- наличие сведений о лишении лиц, выразивших желание стать опекунами, родительских прав;

- наличие сведений об отстранении лиц, выразивших желание стать опекунами, от выполнения обязанностей опекунов, за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

- наличие сведений об ограничении в родительских правах лиц, выразивших желание стать опекунами;

- признание судом лиц, выразивших желание стать опекунами, недееспособными или ограниченно дееспособными;

- отмена судом усыновления за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицами, выразившими желание стать опекунами;

- наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут принять ребенка под опеку;

- отсутствие у лиц, выразивших желание стать опекунами, постоянного места жительства;

- наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, на момент подачи заявления судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Результат оказания услуги

Письменный ответ должностного лица, содержащий информацию об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними гражданами.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление подается лично заявителем,через Портал государственных и муниципальных услуг. Заявителями могут быть лица, имеющие российское гражданство.
Скачать:
заявление с просьбой дать заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью
Тип:
Обязательный, рабочий документ
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
заявление с просьбой дать заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью (заполняется гражданином лично) (Приложение № 1)
Скачать:
Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, - получение в органе здравоохранения (документы действительны в течение 6 месяцев со дня его выдачи) (Приложение № 2);
Скачать:
копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке)
Тип:
Обязательный, нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Согласие составляется  заявителем самостоятельно
Копия свидетельства о прохождении подготовки опекуна
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, рабочий документ
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, предоставляется заявителем лично либо посредством интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
краткая автобиография
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется заявителем
Скачать:
выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Описание:
получение в паспортном столе, федеральным агентстве кадастра объектов недвижимости; органе технического учета и технической инвентаризации и др.;
справка органов внутренних дел
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления,  предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации – документ может быть получен по каналам межведомственного взаимодействия в отделе МВД РФ по Ардатовскому району

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Репина Екатерина Григорьевна
    Адрес:
    606950, Нижегородская обл., Тоншаевский р-н., Тоншаево рп., Свердлова ул., 2а
    Телефон:
    (83151) 2-27-26
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
    Обед: с 12.00 до 13.00
    Выходной: суббота, воскресенье
  • Отдел образования администрации Тоншаевского района
    606950, Нижегородская обл., Тоншаевский р-н., Тоншаево рп., Свердлова ул., 2а
  • Отдел образования администрации Тоншаевского района
    Адрес:
    606950, Нижегородская обл., Тоншаевский р-н., Тоншаево рп., Свердлова ул., 2а
    Телефон:
    (83151) 2-27-26
    Факс:
    (83151) 2-14-43
    Режим работы:
    понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
    Обед: с 12.00 до 13.00
    Выходной: суббота, воскресенье

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Реестровый номер услуги:
5200000000166634286
Идентификатор цели:
'5200000000166635079'
Дата актуализации информации на Портале:
2019-09-24 01:49:35

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования  решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном порядке.
2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, срок для рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 календарных дней, о чем письменно в трехдневный срок уведомляется заявитель.
5. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменной форме в недельный срок уведомляется заявитель, направивший обращение.
12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа опеки и попечительства в судебном порядке.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Управление образования, спорта и молодежной политики администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
  • консультирование
  • контроль исполнения
  • ответственный
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
    Федеральный закон от 02.05.2006 года №59-ФЗ
    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Семейный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.1995 года №223-ФЗ
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Российская газета", № 17, 27.01.1996

    Гражданский кодекс Российской федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №51-фз
    Конституцией Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №Конституция РФ
    Об опеке и попечительстве
    Федеральный закон от 24.04.2008 года №48-ФЗ

    Административные процедуры

    Прием документов.

    Основания для начала:

    Основанием для начала предоставления государственной услуги является прием необходимого комплекта документов, направленных гражданами почтой, электронной почтой либо предоставленных гражданами в орган опеки и попечительства лично.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Критерии принятия решений муниципальной услуги
    Наличии документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

    Порядок передачи результата оказания:

    Специалист, ответственный за прием документов:
    1 - устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
    2 - проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для процесса предоставления государственной услуги;
    3 - проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
    - тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;
    - фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
    - в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
    - документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
    4 - сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.

    Результат:

    При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям,  специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
    Регистрация документов.

    Основания для начала:

    Наличие необходимых документов, представленных документов требованиям.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Критерии принятия решений муниципальной услуги
    Наличии документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

    Порядок передачи результата оказания:

    Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения книг учета документов:

    - порядковый номер записи;

    - дату приема;

    - данные о заявителе;

    - сведения о содержании документов.

    Результат:

    Срок регистрации обращения заявителя составляет 1 рабочий день.