Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ
  • На официальном сайте ведомства
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ
  • На официальном сайте ведомства

Категории получателей

  • Индивидуальный предприниматель гражданин Российской Федерации

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
30 календарных дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
30 минут
Порядок регистрации запроса
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, переданных на 
адрес электронной почты администрации городского округа Перевозский Нижегородской области
в форме электронного документа, подписанного усиленной 
квалифицированной электронной подписью, осуществляется должностными лицами 
администрации городского округа Перевозский Нижегородской области или МФЦ, 
ответственными за прием таких документов. Не позднее одного рабочего дня, 
следующего за днем поступления заявления, должностным лицом администрации 
городского округа Перевозский Нижегородской области или МФЦ, ответственным за 
прием документов, проводится проверка действительности усиленной 
квалифицированной электронной подписи заявителя в соответствии с пунктами 
3.2.9.2 и 3.2.9.3 настоящего Административного регламента, и в случае соблюдения 
установленных условий признания ее действительности, должностные лица 
администрации городского округа Перевозский Нижегородской области или МФЦ, 
ответственные за прием таких документов, в тот же день распечатывают их на 
бумажном носителе и передают специалистам отдела ЖКХ и благоустройства 
Управления благоустройства, ЖКХ и строительства администрации городского 
округа Перевозский Нижегородской области или МФЦ, ответственным за прием 
входящей корреспонденции. 

Основания для оказания услуги

Заявление собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
Заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления).

Основание для отказа/приостановления

непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.4.1. настоящего Административного регламента.
заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения Администрации и иных предусмотренных Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления) по форме согласно Приложению №2 к настоящему Административному регламенту; б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа; в) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом); г) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

Результат оказания услуги

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги. 
2.3.1.Результатом предоставления муниципальной услуги по рассмотрению 
вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания 
многоквартирного дома аварийным является: 
а) Выдача заявителю заключения Комиссии об оценке соответствия 
помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о 
признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для 
проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или 
реконструкции: 
-о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому 
помещению, и его пригодности для проживания; 
-о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному 
ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-
экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе 
эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в 
настоящем Положении требованиями; 
-о выявлении оснований для признания помещения непригодным для 
проживания; 
-о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и 
подлежащим реконструкции; 
-о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и 
подлежащим сносу; 
-об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и 
подлежащим сносу или реконструкции. 
б) Выдача заявителю копии постановления Администрации с указанием о 
дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и 
юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или 
реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-
восстановительных работ. 
в) Выдача заявителю акта обследования помещения (в случае обследования 
помещения). 
2.3.2.Результатом предоставления муниципальной услуги по рассмотрению 
вопроса признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом 
является: 
- Выдача заявителю постановления Администрации о признании садового дома 
жилым домом или жилого дома садовым домом. 
2.3.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по пунктам 2.3.1. и 2.3.2. 
настоящего Административного регламента.  

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение (жилые помещения), принадлежащее на праве собственности гражданину - участнику основного мероприятия и (или) членам его семьи, содержащую в том числе сведения об общей площади такого помещения (помещений)
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса в Едином государственном реестре недвижимости.
Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством РФ (в случае подачи Заявления представителем Заявителя);
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Доверенность содержащая конфиденциальную информацию
технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Могут быть предоставлены лично заявителем или направлены по каналам межведомственного взаимодействия.
заключение специализированной проектно-строительной организации, имеющей лицензию на проведение работ по техническому обследованию зданий для подготовки технического заключения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Для признания многоквартирного дома аварийным заявителем предоставляется заключение специализированной проектно-строительной организации, имеющей лицензию на проведение работ по техническому обследованию зданий для подготовки технического заключения.

Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим мносу или реконструкции
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ представляется лично заявителем
договора социального найма жилого помещения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля)
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ запрашивается при помощи межведомственного запроса в органах, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, в необходимых случаях органах архитектуры, градостроительства и соответствующих организациях.
Документ запрашивается в случае если определен перечнь дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
Договор мены, договор купли-продажи, договор дарения, договор при-ватизации жилого помещения (если право собственности на жилое помеще-ние не зарегистрировано в Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии).
Тип:
Обязательный, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данные документы представляются заявителем самостоятельно, подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии.
Заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Свидетельство о праве на наследство (если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии).
Тип:
Обязательный, Нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данные документы представляются заявителем самостоятельно, подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии
Заявление о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции)
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ предоставляется лично заявителем.
Скачать:

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Зубавина Ольга Николаевна
    Адрес:
    607400, Нижегородская обл., Перевоз г., г.Перевоз город областного значения, пр-т Советский, 8, 18
    Телефон:
    8(83148) 5 11 90
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник-четверг  8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00, суббота, воскресенье - выходной
  • Администрация городского округа Перевозский Нижегородской области
    607400, Нижегородская обл., Перевоз г., г.Перевоз город областного значения, пр-т Советский, 8, 18
  • Администрация городского округа Перевозский Нижегородской области
    Адрес:
    607400, Нижегородская обл., Перевоз г., г.Перевоз город областного значения, пр-т Советский, 8, 18
    Телефон:
    8(83148) 5 11 90
    Факс:
    8(83148)5 23 23
    Режим работы:
    понедельник-четверг  8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00, суббота, воскресенье - выходной

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
Реестровый номер услуги:
5200000000170836454
Идентификатор цели:
5200000000170881146
Дата актуализации информации на Портале:
01.10.2020 01:53

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – привлекаемые организации), или их работников, в досудебном (внесудебном) порядке.


5.2. Заявитель может обратиться с жалобой  в следующих случаях:


а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;


б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;


в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами городского округа Перевозский Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги;


г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами городского округа Перевозский Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;


д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами городского округа Перевозский Нижегородской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;


е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами городского округа Перевозский Нижегородской области;


ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;


з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;


и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами городского округа Перевозский Нижегородской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».


к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».


5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в администрацию городского округа Перевозский Нижегородской области (далее также - орган, предоставляющий муниципальную услугу, учредитель МФЦ), МФЦ, учредителю МФЦ, а также в привлекаемые организации.


Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в администрацию городского округа Перевозский Нижегородской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций, подаются руководителям этих организаций.


5.4. Жалоба должна содержать:


а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников;


г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


5.6.  Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемой организацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).


Время приема жалоб аналогично времени предоставления муниципальной услуги.


Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем МФЦ в месте фактического нахождения учредителя.


Время приема жалоб учредителем МФЦ должно совпадать со временем работы учредителя.


Жалоба может быть направлена в электронной форме посредствам, указанным в пункте 5.7 настоящего Административного регламента.


5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:


а) официального сайта администрации городского округа Перевозский Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" – http://pvzrayon.ru., официального сайта МФЦ - http://pvzrayon.ru/mfc., привлекаемой организации;


б) электронной почты администрации городского округа Перевозский Нижегородской области - official@adm.pvz.nnov.ru;


в) Единых порталов государственных и муниципальных услуг (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, МФЦ и их должностных лиц и работников);


г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников).


5.8.  При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


5.9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего.


Жалоба рассматривается МФЦ или привлекаемой организацией, предоставившими муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, ее работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ или привлекаемой организации жалоба может быть подана учредителю МФЦ или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом Нижегородской области.


5.10. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемую организацию, учредителю МФЦ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9  настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемую организацию, учредителю МФЦ. Заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.


При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем муниципальные услуги, МФЦ, уполномоченной привлекаемой организации, у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя МФЦ.


В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего Административного регламента не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.


5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.


5.12. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемые организации, учредитель МФЦ обеспечивают:


а) оснащение мест приема жалоб;


б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц или муниципальных служащих, МФЦ, привлекаемых организаций, их должностных лиц, работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Единых порталах государственных и муниципальных услуг;


в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, привлекаемых организаций, их должностных лиц, работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;


г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;


д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган, учредителю МФЦ отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).


5.13. Жалоба, поступившая в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемую организацию, учредителю МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемой организацией, учредителем МФЦ, уполномоченными на ее рассмотрение. В случае подачи жалобы через МФЦ срок её рассмотрения исчисляется с момента её поступления в орган, уполномоченный  на её рассмотрение.


В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, МФЦ, его должностного лица, работника, привлекаемой организации, ее работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.


5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ  принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.


При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.


В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте «г» пункта 5.7 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.


5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:


а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемой организации, учредителя МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;


б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;


в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;


г) основания для принятия решения по жалобе;


д) принятое по жалобе решение;


е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемой организации, учредителя МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, информация о дальнейших действиях заявителя в целях получения муниципальной услуги, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;


ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;


з) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.


5.17. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, учредителя МФЦ, и (или) уполномоченной на рассмотрение жалобы работника привлекаемой организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.


5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:


а) наличие вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;


б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.


5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:


а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;


б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.


5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемая организация, учредитель МФЦ сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Взаимодействие с ОИВ субъектов РФ
  • Взаимодействие с ОМСУ
  • Участвующие организации:
    Администрация городского округа Перевозский Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Нормативно-правовые акты

    Жилищный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №188-ФЗ
    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №Конституция Российской Федерации
    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ

    Административный регламент

      Постановление от 27.02.2020 года №233-п
      Об утверждении административного регламента администрации городского округа Перевозский Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    1) приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

    Основания для начала:

    заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"

    Порядок передачи результата оказания:

    Заключение Комиссии направляется в уполномоченный орган в срок не позднее 
    трех рабочих дней с момента его принятия. 

    Результат:

    Принятие решения межведомственной комиссии
    2)формирование и направление межведомственных запросов

    Основания для начала:

    Заявление и заключение органов государственного надзора

    Порядок передачи результата оказания:

    в течении 5-ти дней с момента регистрации запроса

    Результат:

    получение ответа
    4) выдача результата муниципальной услуги заявителю

    Основания для начала:

    Основанием для начала процедуры запроса документов по каналам 
    межведомственного взаимодействия является поступление в Комиссию, МФЦ 
    документов, в случае если документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего 
    Административного регламента, не были представлены заявителем по собственной 
    инициативе. 
    Секретарь Комиссии, работник МФЦ в течение 5 рабочих дней со дня 
    поступления документов подготавливает запросы в порядке межведомственного 
    взаимодействия в государственные органы, органы местного самоуправления и 
    подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления 
    организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 
    2.6.2 настоящего Административного регламента. Запрос в обязательном порядке 
    должен содержать реквизиты переводимого объекта. Запрос может быть направлен 
    на бумажном носителе либо в электронной форме.  
    Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут 
    представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в 
    виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том 
    числе в форме электронного документа. 
    В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 
    45 Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных 
    запросов с использованием единой системы межведомственного электронного 
    взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного 
    электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и 
    соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, 
    предусмотренного абзацем первым пункта 46 Положения. 

    Порядок передачи результата оказания:

    Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о 
    представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 
    Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, для предоставления 
    государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного 
    информационного взаимодействия не может превышать 5-ти рабочих дней (два 
    рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) 
    государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления 
    межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и 
    информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на 
    межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми 
    актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с 
    федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской 
    Федерации. 

    Результат:

    Результатом административной процедуры является получение ответов на 
    запросы в порядке межведомственного взаимодействия из государственных 
    органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным 
    органам и органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых 
    находятся документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного 
    регламента, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги по основанию, 
    предусмотренному разделом 2.6.3 настоящего Административного регламента.