Проставление апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Почтой
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Почтой

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Прием документов
Для проставления апостиля заявителем представляются следующие документы:
- заявление о проставлении апостиля;
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащее вывозу за границу;
- документ об оплате государственной пошлины.

Проверка документов
При поступлении документов специалист, уполномоченный на проставление апостиля, осуществляет проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати органа ЗАГС  на официальном документе имеющимся образцам, наличия у названного лица  полномочий на право подписи представленного на проставление апостиля официального документа.
Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, рассматривает представленный на проставление апостиля официальный документ на предмет наличия реквизитов, которые согласно законодательству Российской Федерации являются обязательными.
По результатам проведенной проверки специалист, уполномоченный на проставление апостиля, принимает решение:
- о проставлении апостиля;
- об отказе в проставлении апостиля.
Проставление апостиля
При принятии положительного решения  о проставлении апостиля специалист, уполномоченный на проставление апостиля, проставляет на представленном официальном документе апостиль.
Официальный документ с проставленным апостилем  подписывается уполномоченным должностым лицом и проставляется гербовая печать.
Выдача документа
При личном обращении заявителя ему выдается документ с проставленным апостилем. 
При поступлении письменного обращения посредством почтовой связи документ с апостилем направляется  по адресу, указанному заявителем.

Стоимость и порядок оплаты

Госпошлина за проставление апостиля – 2 500 руб.
Безналичный расчет
В случае, если в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины за проставление апостиля, на обороте заявления указывается статья Налогового кодекса Российский Федерации, дающая право на льготу, указываются реквизиты документа, являющегося основанием для предоставления льготы (или прилагается его светокопия).

Общие сведения

Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
Подпись, печать или штамп, проставляемые на апостиле, не требуют никакого заверения.
Проставление апостиля осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль", форма которого определена Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, с его последующим заполнением.
Апостиль проставляется компетентным органом государства, в котором документ был совершен.
На свидетельствах о регистрации актов гражданского состояния, выданных в Нижегородской области апостиль проставляет главное управление ЗАГС  Нижегородской области.
По вопросу проставления Апостиля граждане обращаются в главное управление ЗАГС Нижегородской области с комплектом документов лично, либо документы направляются посредством почтовой связи.

Основание для отказа/приостановления

если документы, представленные на проставление апостиля, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и иными нормативными правовыми актами
если отсутствует платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за проставление апостиля

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документ, удостоверяющий личность
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Документ предоставляется заявителем лично.

Свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданные органом ЗАГС Нижегородской области
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Описание:
Документ предоставляется заявителем лично.

Запрос о проставлении апостиля
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление о проставлении апостиля подается гражданином в главное управление ЗАГС Нижегородской области в произвольной форме.
Заявитель может обратиться за проставлением апостиля лично, либо посредством почтовой связи.
Квитанция об уплате госпошлины
Тип:
Обязательный, Квитанция для оплаты
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

Квитанцией подтверждается факт уплаты государственной пошлины за  проставление апостиля.
Квитанция предоставляется в орган ЗАГС одновременно с подачей заявления.
Размеры и порядок взимания государственной пошлины устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.

Документ предоставляется заявителем лично. Сведения об уплате государственной пошлины могут быть запрошены органом ЗАГС в порядке межведомственного взаимодействия.

Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Проставление и заполнение апостиля на свидетельстве (справке) о государственной регистрации акта гражданского состояния

Свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданные органом ЗАГС Нижегородской области с проставленным апостилем
Тип:
Проставление грифа «согласовано», «одобрено», «утверждаю», или пр. также иных согласительных надписей
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Документ является результатом предоставления данной государственной услуги.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в проставлении апостиля

Письменный отказ в проставлении апостиля
Тип:
Письмо об утверждении
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:
В проставлении апостиля отказывается:
- если официальный документ не предназначен для вывоза за границу;
- если на официальном документе отсутствует хотя  бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации является обязательным;
-если подпись должностного лица и (или) оттиск печати органа ЗАГС  на официальном документе не соответствует имеющимся образцам;
- если  подписавшее официальный документ должностное лицо не обладает полномочием на его подписание;
- если отсутствует платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за проставление апостиля.

Письменный отказ в проставлении апостиля выдается по требованию заявителя и оформляется в произвольной форме.
Документ является результатом предоставления данной государственной услуги.


Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Донос Марина Алексеевна
    Адрес:
    603095, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, д. 1а
    Телефон:
    (831) 437-38-67
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Начало работы - 09-00;
    окончание работы - 18-00 (в пятницу - 17-00);
    перерыв - 13-00 - 13-48;
    выходные дни - суббота, воскресенье.

    Личный прием граждан  руководителем главного управления ЗАГС  Красновой О.С. - каждый первый понедельник месяца с 09-00 до 13-00, с 14-00 до 18-00.

    Выдача повторных документов- вторник - среда - 09-00 - 17-00.

    Проставление апостиля на документах - 09-00 - 17-00.
     
  • Главное управление ЗАГС Нижегородской области
    603095, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, д. 1а
  • Главное управление ЗАГС Нижегородской области
    Адрес:
    603095, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, д. 1а
    Телефон:
    (831) 437-38-67
    Факс:
    (831) 433-42-77
    Режим работы:
    Начало работы - 09-00;
    окончание работы - 18-00 (в пятницу - 17-00);
    перерыв - 13-00 - 13-48;
    выходные дни - суббота, воскресенье.

    Личный прием граждан  руководителем главного управления ЗАГС  Красновой О.С. - каждый первый понедельник месяца с 09-00 до 13-00, с 14-00 до 18-00.

    Выдача повторных документов- вторник - среда - 09-00 - 17-00.

    Проставление апостиля на документах - 09-00 - 17-00.
     

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС Нижегородской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации
Реестровый номер услуги:
5200000010000000884
Идентификатор цели:
5200000010000000902
Дата актуализации информации на Портале:
28.10.2019 01:49

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу


Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) специалиста Главного управления, предоставляющего государственную услугу к руководителю Главного управления.
Жалобы на решения, принятые Главным управлением, подаются в вышестоящий орган – Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу – заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области, курирующему деятельность Главного управления.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с административным регламентом.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области
для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа
не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы,
не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
ж) отказ Главного управления, предоставляющего государственную услугу,
его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб осуществляется Главным управлением по адресу и в часы работы Главного управления.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
К числу таких документов относятся:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба может быть подана заявителем в электронном виде посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу,
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования)
с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня
ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями
по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главного управления, должностного лица Главного управления, в приеме документов
у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня
ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Главного управления, Главное управление в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу
в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя
о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе
По результатам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно
из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Главным управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы:
Главное управление отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Ответственный
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    Гаагская конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов
    Протокол от 05.10.1961 года №без номера
    Об утверждении Положения о главном управлении записи актов гражданского состояния Нижегородской области
    Постановление от 26.09.2005 года №233

    Административный регламент