Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Подписание договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка
1. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность в течение месяца со дня принятия распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность подготавливается проект договора купли-продажи и передается на согласование руководителям структурных подразделений министерства.
2. Согласованный руководителями структурных подразделений проект договора купли-продажи направляется (передается) заявителю в месячный срок с даты принятия распоряжения о предоставлении земельного участка.
3. В течение пяти дней согласованный руководителями структурных подразделений проект договора купли-продажи подписывается заявителем и передается на подпись министру.
4. После подписания договора купли-продажи министром в течение двух дней договор купли-продажи (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 15 минут).

5. В течение четырнадцати дней со дня заключения договора купли-продажи заявитель оплачивает денежные средства за приобретаемый земельный участок.
6. В течение десяти дней со дня поступления денежных средств на счет министерства подготавливается проект акта приема-передачи, согласовывается руководителями структурных подразделений министерства и направляется (передается) заявителю.
7. В течение трех дней проект акта приема-передачи подписывается заявителем и передается на подпись министру.
8. После подписания акта приема-передачи министром в течение двух дней акт приема-передачи (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 15 минут).

9. Конечным результатом исполнения административного действия является подписанные сторонами (министерством и заявителем) договор купли-продажи и акт приема-передачи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения.
10. Сформированное по результатам исполнения государственной услуги дело передается в архив.
Результат административного действия
Специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в орган исполнительной власти Нижегородской области в определенное время для получения копии распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность с приложением копии кадастрового паспорта земельного участка либо направляет письмо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
При непосредственной передаче копии решения заявителю должностное лицо министерства делает запись в журнале выдачи документов.
Обоснованный отказ в предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, направляется специалистом заявителю (представителю заявителя) в течение двух недель с момента поступления заявления либо кадастрового паспорта земельного участка.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, либо об отказе в предоставлении в собственность такого земельного участка.

Начало рассмотрения документов
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначается должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист).
Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министр) либо в случае получения электронного запроса с помощью МЭФЗ - поступление его в Личный кабинет.
Специалист в течение 2 дней со дня регистрации полученных документов помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка в собственность, в дело.

Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
1.Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в министерство заявление о предоставлении в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, с приложением необходимых документов.

2. Способы подачи заявления и прилагаемых документов:

а) в письменной форме лично заявителем или через уполномоченного представителя, почтовым отправлением в адрес министерства.

При приеме заявления должностное лицо министерства, ответственное за прием документов:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы представлены в полном объеме; документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов (срок выполнения действия - не более 15 минут).

В случае соответствия представленного комплекта документов описи должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия - не более 5 минут) в журнале регистрации заявлений и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов (при поступлении документов по почте заявителю высылается второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов почтой).

В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям к правильности оформления, заявителю (представителю заявителя) в течение 10 рабочих дней направляется уведомление об отказе в приеме документов.

б) в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных систем на государственном портале www.gu.nnov.ru.

При приеме запроса в электонной форме должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение двух дней проверяет электронный запрос, поступивший с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" на персональной странице (далее - Личный кабинет) в системе "Мастер электронных форм заявлений" (далее - МЭФЗ) должностного лица министерства, ответственного за работу в МЭФЗ, (далее - специалист).
Электронный запрос подлежит проверке на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления и полноты комплекта прикрепленных документов. Использование заявителем государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" предполагает, что прикрепленные документы подписаны простой электронной цифровой подписью.

В случае правильности заполнения запроса заявителю, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса, направляется на электронный адрес уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные должностного лица министерства, ответственного за прием документов, проверившего электронный запрос.

Регистрация электронного запроса, направленного с помощью МЭФЗ, осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в соответствии с правилами делопроизводства в течение 10 минут.

В случае выявления в ходе проверки нарушений в заполнении граф электронной формы заявления заявителю на электронный адрес должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса, направляется уведомление о необходимости внесения изменений в электронное заявление.

Если заявитель не представил документы, которые находятся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, самостоятельно, то специалист, ответственный за предоставление услуги, в 3-хдневнй срок со дня регистрации запроса формирует межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу (выписка из ЕГЮЛ, выписка из ЕГРИП) или Росреестр (выписка из ЕГРП, кадастровый паспорт земельного участка) о предоставлении данных сведений.

3. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в министерство заявления.



Формирование и направление межведомственных запросов
После поступления заявления, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:

    * Формирует и направляет межведомственный запрос в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся документы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае непредставления заявителем, документов и сведений, которые он в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ, вправе представлять по собственной инициативе и в случае необходимости уточнения сведений указанных в представленных заявителем документах.
    * Межведомственный запрос направляется в течение 5 рабочих дней со дня передачи специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления с прилагаемыми к нему документами.
    * Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
    * Ответ на межведомственный запрос принимается по адресу Мингосимущества в бумажном виде или в виде электронного документа подписанного электронной подписью должностного лица отправляющей организации. При любом способе направления, ответ на бумажном носителе с отметкой о дате его поступления приобщается к документам заявителя.
    * После получения ответа по межведомственному запросу уполномоченный специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, прикрепляет полученные документы по межведомственному запросу к заявлению с прилагаемыми к нему документами.
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами при предоставлении земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет
1. В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: кадастрового паспорта земельного участка, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления услуги специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в определенное время с необходимыми документами.
3. В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом направляется запрос в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) об обследовании земельного участка.
В течение рабочего дня специалист направляет заявку в адрес отдела контроля использования имущества министерства для проведения обследования земельного участка.
4. В пятнадцатидневный срок со дня поступления заявления министерством проводится обследование земельного участка и подготовка акта обследования земельного участка.
5. В месячный срок со дня регистрации заявления принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в его предоставлении: подготавливается проект распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет
1. В пятидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в собственность:
- комплект документов направляется в департамент для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка), а также для подготовки акта обследования земельного участка;
- специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления (исполнения) услуги специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в определенное время с необходимыми документами.
3. Поступивший в министерство из департамента проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане в семидневный срок рассматривается специалистом, передается на согласование министру и направляется в департамент с указанием замечаний и возражений (в случае их наличия).
4. После получения из департамента надлежащим образом оформленного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и информирования заявителем министерства о завершении проведения работ по межеванию земельного участка и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет специалист в трехдневный срок с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляет запрос на информационный портал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для получения кадастрового паспорта земельного участка. Заявитель имеет право самостоятельно представить в министерство кадастровый паспорт.
Министерством в двухнедельный срок с момента поступления кадастрового паспорта земельного участка принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в его предоставлении, подготавливается проект распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет
1. В пятидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в собственность:
- комплект документов направляется в департамент для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка), а также для подготовки акта обследования земельного участка;
- специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления (исполнения) услуги специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в определенное время с необходимыми документами.
3. Поступивший в министерство из департамента проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане в семидневный срок рассматривается специалистом, передается на согласование министру и направляется в департамент с указанием замечаний и возражений (в случае их наличия).
4. После получения из департамента надлежащим образом оформленного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и информирования заявителем министерства о завершении проведения работ по межеванию земельного участка и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет специалист в трехдневный срок с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляет запрос на информационный портал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для получения кадастрового паспорта земельного участка. Заявитель имеет право самостоятельно представить в министерство кадастровый паспорт.
Министерством в двухнедельный срок с момента поступления кадастрового паспорта земельного участка принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в его предоставлении, подготавливается проект распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
Подписание договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка
1. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность в течение месяца со дня принятия распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность подготавливается проект договора купли-продажи и передается на согласование руководителям структурных подразделений министерства.
2. Согласованный руководителями структурных подразделений проект договора купли-продажи направляется (передается) заявителю в месячный срок с даты принятия распоряжения о предоставлении земельного участка.
3. В течение пяти дней согласованный руководителями структурных подразделений проект договора купли-продажи подписывается заявителем и передается на подпись министру.
4. После подписания договора купли-продажи министром в течение двух дней договор купли-продажи (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 15 минут).

5. В течение четырнадцати дней со дня заключения договора купли-продажи заявитель оплачивает денежные средства за приобретаемый земельный участок.
6. В течение десяти дней со дня поступления денежных средств на счет министерства подготавливается проект акта приема-передачи, согласовывается руководителями структурных подразделений министерства и направляется (передается) заявителю.
7. В течение трех дней проект акта приема-передачи подписывается заявителем и передается на подпись министру.
8. После подписания акта приема-передачи министром в течение двух дней акт приема-передачи (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 15 минут).

9. Конечным результатом исполнения административного действия является подписанные сторонами (министерством и заявителем) договор купли-продажи и акт приема-передачи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения.
10. Сформированное по результатам исполнения государственной услуги дело передается в архив.
Начало рассмотрения документов
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначается должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист).
Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министр) либо в случае получения электронного запроса с помощью МЭФЗ - поступление его в Личный кабинет.
Специалист в течение 2 дней со дня регистрации полученных документов помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка в собственность, в дело.

Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
1.Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в министерство письменное заявление о предоставлении в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, по форме и с приложением необходимых документов.
2. При приеме заявления должностное лицо министерства, ответственное за прием документов:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы представлены в полном объеме;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов (срок выполнения действия - не более 15 минут).

Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение двух дней проверяет электронный запрос, поступивший с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" на персональную страницу (далее - Личный кабинет) в системе "Мастер электронных форм заявлений" (далее - МЭФЗ) должностного лица министерства, ответственного за работу в МЭФЗ (далее - специалист).

Электронный запрос подлежит проверке на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления.

3. В случае соответствия представленного комплекта документов описи должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия - не более 5 минут) в журнале регистрации заявлений и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов (при поступлении документов по почте заявителю высылается второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов почтой).
В случае правильности заполнения граф электронной формы заявления заявителю в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса направляется на электронный адрес уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные должностного лица министерства, ответственного за прием документов, проверившего электронный запрос.

Регистрация электронного запроса, направленного с помощью МЭФЗ, осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в соответствии с правилами делопроизводства в течение 10 минут.

4. В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям к правильности оформления, заявителю (представителю заявителя) в течение 10 рабочих дней направляется уведомление об отказе в приеме документов.

В случае выявления в ходе проверки нарушений в заполнении граф электронной формы заявления заявителю на электронный адрес должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса направляется уведомление о необходимости внесения изменений в электронное заявление.

5. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в министерство заявления.



Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами при предоставлении земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет
1. В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: кадастрового паспорта земельного участка, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления услуги специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в определенное время с необходимыми документами.
3. В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом направляется запрос в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) об обследовании земельного участка.
В течение рабочего дня специалист направляет заявку в адрес отдела контроля использования имущества министерства для проведения обследования земельного участка.
4. В пятнадцатидневный срок со дня поступления заявления министерством проводится обследование земельного участка и подготовка акта обследования земельного участка.
5. В месячный срок со дня регистрации заявления принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в его предоставлении: подготавливается проект распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
Результат административного действия
Специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в орган исполнительной власти Нижегородской области в определенное время для получения копии распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность с приложением копии кадастрового паспорта земельного участка либо направляет письмо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
При непосредственной передаче копии решения заявителю должностное лицо министерства делает запись в журнале выдачи документов.
Обоснованный отказ в предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, направляется специалистом заявителю (представителю заявителя) в течение двух недель с момента поступления заявления либо кадастрового паспорта земельного участка.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, либо об отказе в предоставлении в собственность такого земельного участка.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Предоставление государственной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области - министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее министерством).
В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения.

Предоставление государственной услуги осуществляется при участии департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, филиала федерального бюджетного государственного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области, администраций соответствующих муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в министерство письменное заявление о предоставлении в собственность земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения с приложением необходимых документов.

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
 - земельный участок изъят из оборота в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
 - земельный участок не может быть предоставлен лицу в случаях, установленных действующим законодательством.
Основания для отказа в приеме документов
 - несоответствие представленных документов требованиям к правильности оформления;
 - с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
Заявителем (представителем заявителя) представлен неполный комплект документов

Результат оказания услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является подписанные между сторонами (министерством и заявителем) договор купли-продажи и акт приема-передачи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или договор купли-продажи и акт приема-передачи земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, либо отказ в предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей)
Тип:
Обязательный, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица. Предоставляет заявитель. Срок действия устанавливается федеральным законодательством.


Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица
Тип:
Обязательный, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Предоставляет заявитель. Срок действия - от 6 месяцев до 1 года.
Заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Для получения государственной услуги заявитель представляет в министерство заявление о предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения по почте, лично или с 1 июля 2012 года в электронном виде через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".
Заявление подписывается должностным лицом организации с расшифровкой подписи и указанием должности, а также даты проставления подписи. Подпись должностного лица должна быть заверена печатью организации. Граждане подписывают заявление с расшифровкой подписи и датой проставления подписи.
Заявитель вправе прикрепить к заявлению, представленному в электронном виде, скан-копии необходимых документов.
Скачать:
Кадастровый паспорт земельного участка
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
выданный не более чем за 30 дней до даты подачи заявления, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
С 1 июля 2012 года может быть получен министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия с Росреестром, при этом заявитель вправе его представить вместе с заявлением.

В случае подачи заявления без кадастрового паспорта земельного участка в рамках предоставления государственной услуги департаментом градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода выдается схема расположения земельного участка на кадастровом плане и постановление об ее утверждении (бесплатно), Федеральным бюджетным учреждением "Кадастровая палата" по Нижегородской области заявителю выдается кадастровый паспорт земельного участка (платно, размер платы определяется на основании приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы").
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц)
Тип:
Обязательный, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
Предоставляется  юридическим лицом. Есди данный документ не представлен заявителем, то с 1 июля 2012 года органом, предоставляющим услугу,   по каналам межведомственного взаимодействия с федеральной налоговой службой запрашивается  выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок. Срок действия 30 дней.
Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей)
Тип:
Обязательный, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
или выписка из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
Предоставляется заявителем. Если заявитель на представил данный документ, то  с 1 июля 2012 года органом, предоставляющим услугу,  по каналам межведомственного взаимодействия с федеральной налоговой службой запрашивается  выписка из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.  Срок действия выписки - 30 дней.
Опись документов
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
При наличии кадастрового паспорта сформированный пакет документов представляется в одном экземпляре, опись и заявление - в двух экземплярах.
При отсутствии кадастрового паспорта - сформированный пакет документов представляется в двух экземплярах, заявление и опись - в трех экземплярах. Предоставляет заявитель.

Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Предоставляет заявитель.
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Выданная не более, чем за  30 дней до даты подачи заявления, о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке.
С 1 июля 2012 года может быть получен министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия с Росреестром, при этом заявитель вправе его представить вместе с заявлением.
Документ, подтверждающий обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка
Тип:
Обязательный, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов. Предоставляет заявитель. Срок действия - в соответствии с федеральным законодательством.
Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
 Выданная не более, чем за  30 дней до даты подачи заявления, о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке. С 1 июля 2012 года может быть получен министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия с Росреестром, при этом заявитель вправе его представить вместе с заявлением.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Предоставление в собственность заявителя по договору купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения

Акт приема-передачи земельного участка
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
4
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
1. В течение десяти дней со дня поступления денежных средств на счет министерства подготавливается проект акта приема-передачи, согласовывается руководителями структурных подразделений министерства и направляется (передается) заявителю.
2. В течение трех дней проект акта приема-передачи подписывается заявителем и передается на подпись министру.
3. После подписания акта приема-передачи министром в течение двух дней акт приема-передачи (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 30 минут).
4. Конечным результатом исполнения административного действия является подписанные сторонами (министерством и заявителем) договор купли-продажи и акт приема-передачи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения.
5. Сформированное по результатам исполнения государственной услуги дело передается в архив.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в предоставлении земельных участков в собственность

Письмо об отказе в предоставлении в собственность земельного участка
Тип:
прочее
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Обоснованный отказ в предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, направляется специалистом заявителю (представителю заявителя) в течение двух недель с момента поступления заявления либо кадастрового паспорта земельного участка.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основание.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в приеме документов

Уведомление об отказе в приеме документов
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего адресов

    Дополнительная информация

    Сведения о государственной услуге

    Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения
    Реестровый номер услуги:
    5200000010000012257
    Идентификатор цели:
    5200000010000012455
    Дата актуализации информации на Портале:
    28.10.2019 01:49

    Порядок обжалования

    Возникли проблемы с получением услуги?

    Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

    Подать жалобу
    1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего в министерство.
    Жалобы на решения, принятые министром, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
    2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
    1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
    3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
    4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
    6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
    7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
    Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта министерства, сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    4. Жалоба должна содержать:
    1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    5. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
    6. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
    2) отказывает в удовлетворении жалобы.
    7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Межведомственное взаимодействие

    Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
    Да
    Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №51-ФЗ
    Земельный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 25.10.2001 года №136-ФЗ
    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
    О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации
    Федеральный закон от 25.10.2001 года №137-ФЗ
    О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    Федеральный закон от 21.07.1997 года №122-ФЗ
    О государственном кадастре недвижимости
    Федеральный закон от 24.07.2007 года №221-ФЗ
    О земельном налоге
    Постановление от 28.10.2005 года №76
    О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области"
    Постановление от 10.02.2006 года №31
    О регулировании земельных отношений в Нижегородской области
    Закон от 13.12.2005 года №192-З
    О цене земли
    Закон от 21.06.2003 года №44-З
    Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области
    Закон от 08.05.2003 года №31-З
    Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения"
    Приказ от 14.12.2011 года №311-05-11-191/11
    Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок
    Приказ от 13.09.2011 года №475
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Российская газета", N 222, 5 октября 2011 года
    Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
    Постановление от 20.02.2006 года №50
    Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Нижегородской области
    Постановление от 15.06.2010 года №358
    Об утверждении типовых форм документов
    Распоряжение от 18.07.2006 года №545

    Административный регламент