Приобретение по решению Правительства Нижегородской области земельных участков сельскохозяйственного назначения в собственность Нижегородской области при реализации преимущественного права покупки земельных участков сельскохозяйственного назначения Правительством Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Экспедитором (курьером)
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Экспедитором (курьером)

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Прием и регистрация извещения о продаже
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и прилагаемые к нему документы могут быть получены в электронной форме через государственную информационную систему "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Прилагаемые к заявлению документы могут быть получены через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.

1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в министерство извещения о продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения и с приложением необходимых документов.

2. При приеме извещения должностное лицо министерства, ответственное за прием документов:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет комплектность и срок действия документов, представленных заявителем (представителем заявителя);
- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) извещения о продаже земельного участка, удостоверяясь, что:
  • документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
  • тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
  • документы не исполнены карандашом;
  • документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3. В случае соответствия представленного комплекта документов необходимым требованиям должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, регистрирует извещение о продаже земельного участка в присутствии заявителя и выдает заявителю второй экземпляр извещения с отметкой о принятии документов (при поступлении документов по почте заявителю высылается второй экземпляр извещения с отметкой о принятии документов почтой).
4. В случае наличия оснований, заявителю (представителю заявителя) отказывается в приеме документов, о чем делается соответствующая отметка на извещении, факт обращения подлежит обязательной регистрации. Заявителю предоставляются необходимые разъяснения непосредственно при обращении, либо в течение 2 рабочих дней с момента регистрации извещения и документов, готовится соответствующее уведомление, которое подписывается и регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю вместе с представленными документами (при поступлении документов по почте).
5. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в министерство извещения о продаже.

Если заявитель не представил необходимые документы самостоятельно, то специалист, ответственный за предоставление услуги, в 3-хдневнй срок со дня регистрации извещения формирует межведомственный запрос в Росеестр о предоставлении данных сведений (кадастровой вписки о земельном участке, выписки из ЕГРП). 
Предоставление сведений Росреестром осуществляется в течение 5 дней со дня получения запроса.


Направление межведомственных запросов
Специалист в течение 5 рабочих дней со дня передачи ему извещения о продаже земельного участка с прилагаемыми к нему документами формирует и направляет межведомственный запрос в органы государственной власти и подведомственные им учреждения для получения кадастровой выписки о земельном участке или выписки из ЕГРП в случае непредставления заявителем необходимых документов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Ответ на межведомственный запрос принимается по адресу места нахождения министерства, в бумажном виде или по адресу электронной почты специалиста в виде электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица отправляющей организации. При любом способе направления ответ на бумажном носителе с отметкой о дате его поступления приобщается к документам заявителя.
В случае если в ответе на межведомственный запрос сообщается об отсутствии документов, удостоверяющих права на землю, в распоряжении органов государственной власти либо подведомственных государственным органам организаций, то указанные документы запрашиваются у заявителя.
Специалист готовит соответствующее письменное уведомление о необходимости предоставления заявителем в министерство необходимых документов,  которое направляется заявителю в течение 3 дней со дня получения ответа на межведомственный запрос по указанному в извещении о продаже земельного участка почтовому адресу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по адресу электронной почты (если извещение о продаже земельного участка с прилагаемыми к нему документами представлено заявителем в электронной форме).
Документы, указанные в направленном заявителю письменном уведомлении, представляются заявителем в течение 10 дней со дня получения им письменного уведомления.
В случае непредставления заявителем необходимых документов специалист:
  • в течение одного рабочего дня со дня истечения десятидневного срока представления заявителем указанных документов, подготавливает проект письма министерства о возврате заявителю извещения о продаже и передает его на подпись Министру;
  • регистрирует письмо о возврате извещения о продаже в секторе делопроизводства отдела обеспечения деятельности министерства в течение одного рабочего дня со дня подписания письма Министром;
  • в течение 3 дней со дня подписания письма направляет его заявителю вместе с извещением о продаже и прилагаемыми к нему документами заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по адресу электронной почты (если извещение о продаже земельного участка с прилагаемыми к нему документами представлено заявителем в электронной форме).

Заключение договора купли-продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения, подписание акта приема-передачи.
1. В случае принятия решения о приобретении земельного участка сельскохозяйственного назначения специалист в течение десяти дней со дня направления уведомления о покупке земельного участка подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и проект акта приема-передачи и передает их на согласование руководителям структурных подразделений министерства (срок согласования - 3 дня).
Согласованные руководителями структурных подразделений проекты договора купли-продажи и акта приема-передачи направляются (передаются) заявителю для подписания в двухнедельный срок с даты принятия решения о приобретении земельного участка.
2. В течение пяти дней договор купли-продажи и акт приема-передачи подписываются заявителем и передаются на подпись министру.
3. В течение двух дней после подписания договора купли-продажи и акта приема-передачи министром договор купли-продажи и акт приема-передачи (экземпляры заявителя) выдаются специалистом заявителю (или направляются почтой в адрес заявителя) с регистрацией указанных документов по правилам делопроизводства.
4. Расчет между сторонами производится в сроки, установленные в договоре купли-продажи, и не может быть более чем девяносто дней согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
5. Продавец обязан передать покупателю участок в течение трех дней после проведения покупателем полной оплаты по договору купли-продажи земельного участка.
6. Конечным результатом исполнения административного действия является подписанные сторонами (министерством и заявителем) договор купли-продажи и акт приема-передачи земельного участка.


Рассмотрение извещения о продаже с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о покупке земельного участка сельскохозяйственного назначения, либо решения об отказе от покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения, подготовка соответствующих уведомлений
1. Основанием для начала рассмотрения извещения о продаже является его получение специалистом, ответственным за оказание услуги (далее - специалист) с резолюцией министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Министр).
2. При наличии распоряжения Правительства Нижегородской области, предусматривающего выделение денежных средств областного бюджета на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в текущем году, министерством проводятся мероприятия на предмет установления целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения:
2.1. Специалист в трехдневный срок со дня регистрации извещения направляет телефонограмму с указанием продавца земельного участка сельскохозяйственного назначения, местоположения представленного к продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения, его кадастрового номера, площади и стоимости в министерство инвестиционной политики Нижегородской области, министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области, министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и департамент градостроительного развития территории Нижегородской области (далее - органы исполнительной власти области) на предмет установления целесообразности приобретения указанного земельного участка сельскохозяйственного назначения.
2.2. Органы исполнительной власти области со дня получения телефонограммы от министерства на основании имеющихся у них сведений о потребности в земельных участках сельскохозяйственного назначения в целях размещения промышленных объектов, объектов туриндустрии и регионального значения готовят заключения о целесообразности приобретения земельного участка сельскохозяйственного назначения и представляют их в министерство.
2.3. Положительные заключения органов исполнительной власти области о целесообразности приобретения земельного участка сельскохозяйственного назначения должны содержать сведения о предполагаемой цели использования земельного участка сельскохозяйственного назначения для нужд Нижегородской области.
2.4. Министерство не позднее пятнадцати дней со дня получения извещения рассматривает заключения заинтересованных органов исполнительной власти области о целесообразности (нецелесообразности) приобретения продаваемого земельного участка сельскохозяйственного назначения и принимает соответствующее решение о приобретении земельного участка в собственность Нижегородской области либо об отказе от приобретения земельного участка.
3. При отсутствии распоряжения Правительства Нижегородской области, предусматривающего выделение денежных средств областного бюджета на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в текущем году, министерство принимает решение об отказе от покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
4. Специалист в течение пятнадцати дней со дня регистрации извещения о продаже направляет в орган местного самоуправления муниципального района, на территории которого находится продаваемый земельный участок сельскохозяйственного назначения, уведомление об отказе от покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения по форме согласно приложению 4 к распоряжению N 453-р с приложением копии решения об отказе от покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения и копии извещения от продавца земельного участка сельскохозяйственного назначения и указанием даты поступления указанного извещения в министерство.
Преимущественное право покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения переходит к органу местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположен земельный участок.
5. О принятом решении министерство уведомляет продавца земельного участка (уведомление по форме согласно приложениям 3, 4 к распоряжению N 453-р) в течение 30 дней со дня получения от него извещения согласно пункту 2 статьи 13 Закона Нижегородской области от 27 декабря 2007 года N 195-З "Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области".

Заключение договора купли-продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения, подписание акта приема-передачи.
1. В случае принятия решения о приобретении земельного участка сельскохозяйственного назначения специалист в течение десяти дней со дня направления уведомления о покупке земельного участка подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и проект акта приема-передачи и передает их на согласование руководителям структурных подразделений министерства (срок согласования - 3 дня).
Согласованные руководителями структурных подразделений проекты договора купли-продажи и акта приема-передачи направляются (передаются) заявителю для подписания в двухнедельный срок с даты принятия решения о приобретении земельного участка.
2. В течение пяти дней договор купли-продажи и акт приема-передачи подписываются заявителем и передаются на подпись министру.
3. В течение двух дней после подписания договора купли-продажи и акта приема-передачи министром договор купли-продажи и акт приема-передачи (экземпляры заявителя) выдаются специалистом заявителю (или направляются почтой в адрес заявителя) с регистрацией указанных документов по правилам делопроизводства.
4. Расчет между сторонами производится в сроки, установленные в договоре купли-продажи, и не может быть более чем девяносто дней согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
5. Продавец обязан передать покупателю участок в течение трех дней после проведения покупателем полной оплаты по договору купли-продажи земельного участка.
6. Конечным результатом исполнения административного действия является подписанные сторонами (министерством и заявителем) договор купли-продажи и акт приема-передачи земельного участка.


Рассмотрение извещения о продаже с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о покупке земельного участка сельскохозяйственного назначения, либо решения об отказе от покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения, подготовка соответствующих уведомлений
1. Основанием для начала рассмотрения извещения о продаже является его получение специалистом, ответственным за оказание услуги (далее - специалист) с резолюцией министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Министр).
2. При наличии распоряжения Правительства Нижегородской области, предусматривающего выделение денежных средств областного бюджета на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в текущем году, министерством проводятся мероприятия на предмет установления целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения:
2.1. Специалист в трехдневный срок со дня регистрации извещения направляет телефонограмму с указанием продавца земельного участка сельскохозяйственного назначения, местоположения представленного к продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения, его кадастрового номера, площади и стоимости в министерство инвестиционной политики Нижегородской области, министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области, министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и департамент градостроительного развития территории Нижегородской области (далее - органы исполнительной власти области) на предмет установления целесообразности приобретения указанного земельного участка сельскохозяйственного назначения.
2.2. Органы исполнительной власти области со дня получения телефонограммы от министерства на основании имеющихся у них сведений о потребности в земельных участках сельскохозяйственного назначения в целях размещения промышленных объектов, объектов туриндустрии и регионального значения готовят заключения о целесообразности приобретения земельного участка сельскохозяйственного назначения и представляют их в министерство.
2.3. Положительные заключения органов исполнительной власти области о целесообразности приобретения земельного участка сельскохозяйственного назначения должны содержать сведения о предполагаемой цели использования земельного участка сельскохозяйственного назначения для нужд Нижегородской области.
2.4. Министерство не позднее пятнадцати дней со дня получения извещения рассматривает заключения заинтересованных органов исполнительной власти области о целесообразности (нецелесообразности) приобретения продаваемого земельного участка сельскохозяйственного назначения и принимает соответствующее решение о приобретении земельного участка в собственность Нижегородской области либо об отказе от приобретения земельного участка.
3. При отсутствии распоряжения Правительства Нижегородской области, предусматривающего выделение денежных средств областного бюджета на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в текущем году, министерство принимает решение об отказе от покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
4. Специалист в течение пятнадцати дней со дня регистрации извещения о продаже направляет в орган местного самоуправления муниципального района, на территории которого находится продаваемый земельный участок сельскохозяйственного назначения, уведомление об отказе от покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения по форме согласно приложению 4 к распоряжению N 453-р с приложением копии решения об отказе от покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения и копии извещения от продавца земельного участка сельскохозяйственного назначения и указанием даты поступления указанного извещения в министерство.
Преимущественное право покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения переходит к органу местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположен земельный участок.
5. О принятом решении министерство уведомляет продавца земельного участка (уведомление по форме согласно приложениям 3, 4 к распоряжению N 453-р) в течение 30 дней со дня получения от него извещения согласно пункту 2 статьи 13 Закона Нижегородской области от 27 декабря 2007 года N 195-З "Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области".

Прием и регистрация извещения о продаже
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и прилагаемые к нему документы могут быть получены в электронной форме через государственную информационную систему "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Прилагаемые к заявлению документы могут быть получены через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.

1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в министерство извещения о продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения и с приложением необходимых документов.

2. При приеме извещения должностное лицо министерства, ответственное за прием документов:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет комплектность и срок действия документов, представленных заявителем (представителем заявителя);
- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) извещения о продаже земельного участка, удостоверяясь, что:
  • документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
  • тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
  • документы не исполнены карандашом;
  • документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3. В случае соответствия представленного комплекта документов необходимым требованиям должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, регистрирует извещение о продаже земельного участка в присутствии заявителя и выдает заявителю второй экземпляр извещения с отметкой о принятии документов (при поступлении документов по почте заявителю высылается второй экземпляр извещения с отметкой о принятии документов почтой).
4. В случае наличия оснований, заявителю (представителю заявителя) отказывается в приеме документов, о чем делается соответствующая отметка на извещении, факт обращения подлежит обязательной регистрации. Заявителю предоставляются необходимые разъяснения непосредственно при обращении, либо в течение 2 рабочих дней с момента регистрации извещения и документов, готовится соответствующее уведомление, которое подписывается и регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю вместе с представленными документами (при поступлении документов по почте).
5. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в министерство извещения о продаже.

Если заявитель не представил необходимые документы самостоятельно, то специалист, ответственный за предоставление услуги, в 3-хдневнй срок со дня регистрации извещения формирует межведомственный запрос в Росеестр о предоставлении данных сведений (кадастровой вписки о земельном участке, выписки из ЕГРП). 
Предоставление сведений Росреестром осуществляется в течение 5 дней со дня получения запроса.


Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Предоставление государственной услуги осуществляет министерство государственнго имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство).
В качестве заявителей может выступать любые физические или юридические лица, являющиеся собственниками земельного участка сельскохозяйственного назначения, либо лица, уполномоченные в установленном законом порядке на совершение соответствующих действий (далее - заявитель, Продавец).

Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в министерство извещения о продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения с приложением документов.

Основание для отказа/приостановления

Представлен неполный перечень документов
Несоответствие представленных документов требованиям к правильности оформления
С извещением о продаже обратилось ненадлежащее лицо
Земельный участок, продажа которого планируется, попадает под действие абзаца второго части 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

Результат оказания услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- решение министерства о приобретении земельного участка сельскохозяйственного назначения в собственность Нижегородской области и заключение договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка;
- решение министерства об отказе от приобретения земельного участка сельскохозяйственного назначения в собственность Нижегородской области и направление соответствующего уведомления.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Свидетельство о праве собственности на земельный участок
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - выписка из ЕГРП).

Документы представляются в 1 экземпляре.
Истребование от заявителя дополнительных документов не допускается.

С 1 июля 2012 года может быть получен министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
Доверенность, оформленная в установленном законом порядке на предоставление права от имени заявителя подавать заявление, получать необходимые документы и выполнять все действия, связанные с получением данной государственной услуги .
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
(при необходимости).

Документы представляются в 1 экземпляре.
Истребование от заявителя дополнительных документов не допускается.

Извещение о намерении продать земельный участок сельскохозяйственного назначения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Для получения государственной услуги заявитель представляет в министерство извещение о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (далее - извещение о продаже) по форме согласно приложениям 1, 2 к распоряжению Правительства Нижегородской области от 13 марта 2012 года N 453-р "Об утверждении форм извещений и уведомлений при осуществлении сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения" (далее - распоряжение N 453-р) с указанием общей площади, местоположения, кадастрового номера, цены земельного участка сельскохозяйственного назначения и срока, до которого должен быть осуществлен взаимный расчет.
Извещение о продаже вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Форму извещения можно получить непосредственно в министерстве, а также на официальных сайтах в сети Интернет и Портале.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с действующим законодательством извещение может быть направлено в электронной форме. Заявитель может подать заявление с использованием государственной информационной системы "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (http://www.gu.nnov.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).

Извещение о продаже подлежит регистрации в присутствии заявителя либо в течение одного дня при поступлении извещения по почте.

Скачать:
Кадастровый паспорт земельного участка (формы В.1 - В.2)
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
или кадастровая выписка о земельном участке.

Документы представляются в 1 экземпляре.
Истребование от заявителя дополнительных документов не допускается.

С 1 июля 2012 года может быть получен министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.


Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Приобретение земельного участка сельскохозяйственного назначения в собственность Нижегородской области

Договор купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения
Тип:
на бланке произвольной формы
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
В случае принятия решения о приобретении земельного участка сельскохозяйственного назначения специалист в течение десяти дней со дня направления уведомления о покупке земельного участка подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и проект акта приема-передачи и передает их на согласование руководителям структурных подразделений министерства (срок согласования - 3 дня).

Согласованные руководителями структурных подразделений проекты договора купли-продажи и акта приема-передачи направляются (передаются) заявителю для подписания в двухнедельный срок с даты принятия решения о приобретении земельного участка.

В течение пяти дней договор купли-продажи и акт приема-передачи подписываются заявителем и передаются на подпись министру.

В течение двух дней после подписания договора купли-продажи и акта приема-передачи министром договор купли-продажи и акт приема-передачи (экземпляры заявителя) выдаются специалистом заявителю (или направляются почтой в адрес заявителя) с регистрацией указанных документов по правилам делопроизводства.


Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Отказ от приобретения земельного участка сельскохозяйственного назначения в собственность Нижегородской области

Уведомление органу местного самоуправления муниципального района об отказе от покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Специалист в течение пятнадцати дней со дня регистрации извещения о продаже направляет в орган местного самоуправления муниципального района, на территории которого находится продаваемый земельный участок сельскохозяйственного назначения, уведомление об отказе от покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения по форме согласно приложению 4 к распоряжению N 453-р с приложением копии решения об отказе от покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения и копии извещения от продавца земельного участка сельскохозяйственного назначения и указанием даты поступления указанного извещения в министерство.

Приостановление предоставления услуги/исполнения функции

Отказ в приеме документов

Уведомление об отказе в приеме документов
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
В случае наличия оснований заявителю (представителю заявителя) отказывается в приеме документов, о чем делается соответствующая отметка на извещении, факт обращения подлежит обязательной регистрации. Заявителю предоставляются необходимые разъяснения непосредственно при обращении, либо в течение 2 рабочих дней с момента регистрации извещения и документов, готовится соответствующее уведомление, которое подписывается и регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю вместе с представленными документами (при поступлении документов по почте).

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Телефон:
    (831) 411-82-16
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-четверг 9.00 - 18.00
    Пятница 9.00 - 17.00

  • Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области
  • Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области
    Телефон:
    (831) 411-82-16
    Факс:
    (831) 411-83-27
    Режим работы:
    Понедельник-четверг 9.00 - 18.00
    Пятница 9.00 - 17.00

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Приобретение по решению Правительства Нижегородской области земельных участков сельскохозяйственного назначения в собственность Нижегородской области при реализации преимущественного права покупки земельных участков сельскохозяйственного назначения Правительством Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5200000010000051524
Идентификатор цели:
5200000010000051751
Дата актуализации информации на Портале:
28.10.2019 01:49

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего в министерство.
Жалобы на решения, принятые министром, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта министерства, сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
    О передаче полномочий по управлению и распоряжению земельными участками (долями в праве общей собственности на земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения
    Постановление от 13.10.2003 года №302
    О Правительстве Нижегородской области
    Закон от 03.10.2007 года №129-З
    Об обороте земель сельскохозяйственного назначения
    Федеральный закон от 24.07.2002 года №101-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области
    Закон от 27.12.2007 года №195-З
    Об утверждении административного регламента министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Приобретение по решению Правительства Нижегородской области земельных участков сельскохозяйственного назначения в собственность Нижегородской области при реализации преимущественного права покупки земельных участков сельскохозяйственного назначения Правительством Нижегородской области"
    Приказ от 02.04.2012 года №311-05-11-30/12
    Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
    Постановление от 20.02.2006 года №50
    Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области
    Постановление от 11.12.2009 года №920

    Административный регламент