Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Почтой
  • По e-mail

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в министерство письменное заявление о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, с приложением необходимых документов.
Заявление представляется по почте, лично или с 1 июля 2012 года в электронном виде через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".
Заявление подписывается должностным лицом организации с расшифровкой подписи и указанием должности, а также даты проставления подписи. Подпись должностного лица должна быть заверена печатью организации. Граждане подписывают заявление с расшифровкой подписи и датой проставления подписи.
Заявитель вправе прикрепить к заявлению, представленному в электронном виде скан-копии документов.

2. При приеме заявления должностное лицо министерства, ответственное за прием документов:
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление государственной услуги;
проверяет комплектность и срок действия документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение двух дней проверяет электронный запрос, поступивший с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" на персональную страницу (далее - Личный кабинет) в системе "Мастер электронных форм заявлений" (далее - МЭФЗ) должностного лица министерства, ответственного за работу в МЭФЗ (далее - специалист).

Электронный запрос подлежит проверке на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления.

3. Направленное заявление регистрируется, с отметкой о регистрации один экземпляр передается в структурное подразделение министерства, второй экземпляр - заявителю.
В случае правильности заполнения граф электронной формы заявления заявителю, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса, направляется на электронный адрес уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные должностного лица министерства, ответственного за прием документов, проверившего электронный запрос.

Регистрация электронного запроса, направленного с помощью МЭФЗ, осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в соответствии с правилами делопроизводства в течение 10 минут.

4. В случае представления при личном приеме заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, заявителю (представителю заявителя) в день обращения отказывается в приеме документов.
В случае выявления в ходе проверки нарушений в заполнении граф электронной формы заявления заявителю (представителю заявителя) на электронный адрес должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса направляется уведомление о необходимости внесения изменений в электронное заявление.
В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов по почте, не соответствующих требованиям к правильности оформления,  заявителю (представителю заявителя) министерством в семидневный срок со дня поступления заявления направляется уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению.

Передача копии решения заявителю
При непосредственной передаче копии решения заявителю специалист делает запись в журнале выдачи документов.
Принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка
Обоснованный отказ в предоставлении в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, или земельного участка, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, направляется специалистом заявителю (представителю заявителя) в течение двух недель с момента поступления заявки либо кадастрового паспорта земельного участка.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.

Заключение договора аренды земельного участка
1. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду специалистом в течение двух дней подготавливается проект договора аренды и передается на согласование руководителям структурных подразделений Министерства.
2. Согласованный руководителями структурных подразделений проект договора аренды направляется (передается) заявителю.
3. В течение трех дней согласованный руководителями структурных подразделений проект договора аренды подписывается заявителем и передается на подпись Министру.
4. После подписания договора аренды Министром договор в течение двух дней направляется (передается) заявителю.
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является подписанный сторонами (министерством и заявителем) договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости.
6. Сформированное по результатам исполнения государственной услуги дело передается в архив.
Порядок рассмотрения в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначается должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист).
Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Министр) либо в случае получения электронного запроса с помощью МЭФЗ - поступление его в Личный кабинет.
Специалист в течение 2 дней со дня регистрации полученных документов помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка в аренду, в дело.

При предоставлении земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет:
1. В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: кадастрового паспорта земельного участка, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления услуги, специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в определенное время с необходимыми документами.
3. В течение рабочего дня с момента получения кадастрового паспорта земельного участка специалистом направляется запрос в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) об обследовании земельного участка либо при нахождении земельного участка на территории Нижегородской области специалист направляет данную заявку в адрес отдела контроля и использования имущества министерства для проведения обследования земельного участка и направляет информацию об осуществлении публикации в средствах массовой информации о возможном предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, в отдел анализа, отчетности и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления.
Специалист отдела анализа, отчетности и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в течение двух дней организует публикацию в средствах массовой информации о возможном предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости.
В публикации указываются период времени для подачи заявок, местоположение, площадь, кадастровый номер, разрешенное использование земельного участка.
В случае если в течение десяти дней со дня публикации информации в министерство подана только одна заявка, предоставление заявителю земельного участка в аренду осуществляется без проведения торгов.
4. В пятидневный срок с момента направления запроса об обследовании земельного участка проводится обследование земельного участка и подготовка акта обследования земельного участка.
5. По истечении десяти дней с момента публикации, в случае если поступила только одна заявка, специалист в течение дня подготавливает проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду.
В течение дня подготовленный проект распоряжения согласовывается руководителями структурных подразделений Министерства.
6. При поступлении более одной заявки на предоставление в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, специалист в течение дня передает пакет документов для дальнейшей работы в сектор проведения торгов.
7. Согласованный руководителями структурных подразделений проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект письма о проведении торгов по предоставлению земельного участка в аренду передается на подпись Министру.
8. Решение о предоставлении земельного участка в аренду или о подготовке информации о проведении торгов должно быть принято в двухнедельный срок со дня поступления заявления.
Порядок рассмотрения в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначается должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист). Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Министр) либо в случае получения электронного запроса с помощью МЭФЗ - поступление его в Личный кабинет. Специалист в течение 2 дней со дня регистрации полученных документов помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка в аренду, в дело.

В случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет:
1. Специалист в пятидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в аренду осуществляет:
- направление комплекта документов в департамент для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) и подготовки проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, а также для осуществления обследования земельного участка;
- направление запросов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления услуги, специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в определенное время с необходимыми документами.
3. Департамент до принятия постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в течение 20 дней направляет либо проект постановления в Министерство на согласование либо отказ в изготовлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.
4. Решение об отказе департамента в изготовлении схемы расположения земельного участка направляется заявителю в течение двух недель с момента поступления информации.
5. Поступивший в Министерство проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в течение трех дней рассматривается и согласовывается специалистом сектора проведения торгов, далее передается Министру.
6. В семидневный срок со дня получения из департамента проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка Министерство направляет данный проект постановления в департамент с указанием своих замечаний и возражений (в случае их наличия).
7. После получения из департамента надлежащим образом оформленного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и информирования заявителем министерства о завершении проведения работ по межеванию земельного участка и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет специалист в трехдневный срок, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, направляет запрос на информационный портал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для получения кадастрового паспорта земельного участка. Заявитель имеет право самостоятельно представить в министерство кадастровый паспорт.
Специалист в течение рабочего дня с момента получения кадастрового паспорта направляет информацию об осуществлении публикации в средствах массовой информации о возможном предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, в отдел анализа, отчетности и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления.
Специалист отдела анализа, отчетности и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в течение двух дней организует публикацию в средствах массовой информации о возможном предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости.
В публикации указываются период времени для подачи заявок, местоположение, площадь, кадастровый номер, разрешенное использование земельного участка.
8. В случае если в течение десяти дней со дня публикации информации в министерство подана только одна заявка, предоставление заявителю земельного участка в аренду осуществляется без проведения торгов.
В этом случае специалист в течение дня подготавливает проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду.
В течение дня подготовленный проект распоряжения согласовывается руководителями структурных подразделений Министерства.
9. При поступлении более одной заявки на предоставление в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, специалист в течение дня передает пакет документов для дальнейшей работы в сектор проведения торгов.
10. Согласованный руководителями структурных подразделений проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект письма о проведении торгов по предоставлению земельного участка в аренду передается на подпись Министру.
11. Решение о предоставлении земельного участка в аренду или о подготовке информации о проведении торгов должно быть принято в двухнедельный срок со дня поступления кадастрового паспорта земельного участка.
Передача копии решения заявителю
При непосредственной передаче копии решения заявителю специалист делает запись в журнале выдачи документов.
Принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка
Обоснованный отказ в предоставлении в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, или земельного участка, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, направляется специалистом заявителю (представителю заявителя) в течение двух недель с момента поступления заявки либо кадастрового паспорта земельного участка.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.

Заключение договора аренды земельного участка
1. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду специалистом в течение двух дней подготавливается проект договора аренды и передается на согласование руководителям структурных подразделений Министерства.
2. Согласованный руководителями структурных подразделений проект договора аренды направляется (передается) заявителю.
3. В течение трех дней согласованный руководителями структурных подразделений проект договора аренды подписывается заявителем и передается на подпись Министру.
4. После подписания договора аренды Министром договор в течение двух дней направляется (передается) заявителю.
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является подписанный сторонами (министерством и заявителем) договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости.
6. Сформированное по результатам исполнения государственной услуги дело передается в архив.
Порядок рассмотрения в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначается должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист). Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Министр) либо в случае получения электронного запроса с помощью МЭФЗ - поступление его в Личный кабинет. Специалист в течение 2 дней со дня регистрации полученных документов помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка в аренду, в дело.

В случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет:
1. Специалист в пятидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в аренду осуществляет:
- направление комплекта документов в департамент для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) и подготовки проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, а также для осуществления обследования земельного участка;
- направление запросов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления услуги, специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в определенное время с необходимыми документами.
3. Департамент до принятия постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в течение 20 дней направляет либо проект постановления в Министерство на согласование либо отказ в изготовлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.
4. Решение об отказе департамента в изготовлении схемы расположения земельного участка направляется заявителю в течение двух недель с момента поступления информации.
5. Поступивший в Министерство проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в течение трех дней рассматривается и согласовывается специалистом сектора проведения торгов, далее передается Министру.
6. В семидневный срок со дня получения из департамента проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка Министерство направляет данный проект постановления в департамент с указанием своих замечаний и возражений (в случае их наличия).
7. После получения из департамента надлежащим образом оформленного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и информирования заявителем министерства о завершении проведения работ по межеванию земельного участка и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет специалист в трехдневный срок, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, направляет запрос на информационный портал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для получения кадастрового паспорта земельного участка. Заявитель имеет право самостоятельно представить в министерство кадастровый паспорт.
Специалист в течение рабочего дня с момента получения кадастрового паспорта направляет информацию об осуществлении публикации в средствах массовой информации о возможном предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, в отдел анализа, отчетности и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления.
Специалист отдела анализа, отчетности и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в течение двух дней организует публикацию в средствах массовой информации о возможном предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости.
В публикации указываются период времени для подачи заявок, местоположение, площадь, кадастровый номер, разрешенное использование земельного участка.
8. В случае если в течение десяти дней со дня публикации информации в министерство подана только одна заявка, предоставление заявителю земельного участка в аренду осуществляется без проведения торгов.
В этом случае специалист в течение дня подготавливает проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду.
В течение дня подготовленный проект распоряжения согласовывается руководителями структурных подразделений Министерства.
9. При поступлении более одной заявки на предоставление в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, специалист в течение дня передает пакет документов для дальнейшей работы в сектор проведения торгов.
10. Согласованный руководителями структурных подразделений проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект письма о проведении торгов по предоставлению земельного участка в аренду передается на подпись Министру.
11. Решение о предоставлении земельного участка в аренду или о подготовке информации о проведении торгов должно быть принято в двухнедельный срок со дня поступления кадастрового паспорта земельного участка.
Порядок рассмотрения в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначается должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист).
Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Министр) либо в случае получения электронного запроса с помощью МЭФЗ - поступление его в Личный кабинет.
Специалист в течение 2 дней со дня регистрации полученных документов помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка в аренду, в дело.

При предоставлении земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет:
1. В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: кадастрового паспорта земельного участка, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления услуги, специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в определенное время с необходимыми документами.
3. В течение рабочего дня с момента получения кадастрового паспорта земельного участка специалистом направляется запрос в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) об обследовании земельного участка либо при нахождении земельного участка на территории Нижегородской области специалист направляет данную заявку в адрес отдела контроля и использования имущества министерства для проведения обследования земельного участка и направляет информацию об осуществлении публикации в средствах массовой информации о возможном предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, в отдел анализа, отчетности и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления.
Специалист отдела анализа, отчетности и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в течение двух дней организует публикацию в средствах массовой информации о возможном предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости.
В публикации указываются период времени для подачи заявок, местоположение, площадь, кадастровый номер, разрешенное использование земельного участка.
В случае если в течение десяти дней со дня публикации информации в министерство подана только одна заявка, предоставление заявителю земельного участка в аренду осуществляется без проведения торгов.
4. В пятидневный срок с момента направления запроса об обследовании земельного участка проводится обследование земельного участка и подготовка акта обследования земельного участка.
5. По истечении десяти дней с момента публикации, в случае если поступила только одна заявка, специалист в течение дня подготавливает проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду.
В течение дня подготовленный проект распоряжения согласовывается руководителями структурных подразделений Министерства.
6. При поступлении более одной заявки на предоставление в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, специалист в течение дня передает пакет документов для дальнейшей работы в сектор проведения торгов.
7. Согласованный руководителями структурных подразделений проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект письма о проведении торгов по предоставлению земельного участка в аренду передается на подпись Министру.
8. Решение о предоставлении земельного участка в аренду или о подготовке информации о проведении торгов должно быть принято в двухнедельный срок со дня поступления заявления.
Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в министерство письменное заявление о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, с приложением необходимых документов.
Заявление представляется по почте, лично или с 1 июля 2012 года в электронном виде через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".
Заявление подписывается должностным лицом организации с расшифровкой подписи и указанием должности, а также даты проставления подписи. Подпись должностного лица должна быть заверена печатью организации. Граждане подписывают заявление с расшифровкой подписи и датой проставления подписи.
Заявитель вправе прикрепить к заявлению, представленному в электронном виде скан-копии документов.

2. При приеме заявления должностное лицо министерства, ответственное за прием документов:
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление государственной услуги;
проверяет комплектность и срок действия документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение двух дней проверяет электронный запрос, поступивший с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" на персональную страницу (далее - Личный кабинет) в системе "Мастер электронных форм заявлений" (далее - МЭФЗ) должностного лица министерства, ответственного за работу в МЭФЗ (далее - специалист).

Электронный запрос подлежит проверке на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления.

3. Направленное заявление регистрируется, с отметкой о регистрации один экземпляр передается в структурное подразделение министерства, второй экземпляр - заявителю.
В случае правильности заполнения граф электронной формы заявления заявителю, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса, направляется на электронный адрес уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные должностного лица министерства, ответственного за прием документов, проверившего электронный запрос.

Регистрация электронного запроса, направленного с помощью МЭФЗ, осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в соответствии с правилами делопроизводства в течение 10 минут.

4. В случае представления при личном приеме заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, заявителю (представителю заявителя) в день обращения отказывается в приеме документов.
В случае выявления в ходе проверки нарушений в заполнении граф электронной формы заявления заявителю (представителю заявителя) на электронный адрес должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса направляется уведомление о необходимости внесения изменений в электронное заявление.
В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов по почте, не соответствующих требованиям к правильности оформления,  заявителю (представителю заявителя) министерством в семидневный срок со дня поступления заявления направляется уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Государственная услуга по предоставлению в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости оказывается органом исполнительной власти Нижегородской области – министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее – министерство).

В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Предоставление государственной услуги осуществляется при участии департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, филиала федерального бюджетного государственного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области, администраций соответствующих муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство) письменное заявление о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости.

Основание для отказа/приостановления

Несоответствие требованиям действующего законодательства документов, представленных заявителем (представителем заявителя).

Земельный участок изъят из оборота в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
Запрашиваемые цели предоставления земельного участка не соответствуют действующим градостроительным регламентам.
Земельный участок не может быть предоставлен лицу в случаях, установленных действующим законодательством.

Результат оказания услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является подписанный сторонами (министерством и заявителем) договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости, либо уведомление заявителя о проведении торгов по предоставлению земельного участка в аренду, либо отказ в предоставлении в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости.
Сформированное по результатам исполнения государственной услуги дело передается в архив.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:
Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц)
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляет заявитель. Срок действия неограничен.
Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Копии документов, заверенные подписью и печатью заявителя.

Предоставляет заявитель. Срок действия устанвливается федеральным законодательством.
Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

Предоставляет заявитель. Срок действия устанавливается гражданским кодексом.

Кадастровый паспорт земельного участка
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
Кадастровый паспорт земельного участка выдается филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 года № 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости".

В случае, если данный документ заявителем не представлен, с 1 июля 2012 года  он может быть запрошен по каналам межведомственного взаимодействия в Росреестре.
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Выдается  Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области и может представить заявитель. в случае, если данный документ заявителем не представлен, с 1 июля 2012 года  он может быть запрошен по каналам межведомственного взаимодействия в Росреестре.
Документы, удостоверяющие (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

Предоставляет заявитель. Срок действия устанавливается федеральным законодательством.
Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Выдается  Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области и может представить заявитель. в случае, если данный документ заявителем не представлен, с 1 июля 2012 года  он может быть запрошен по каналам межведомственного взаимодействия в Росреестре.
Выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Получается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой (ее территориальными подразделениями), при этом заявитель вправе данные документы представить вместе с заявлением.
С 1 июля 2012 года может быть получен министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при этом заявитель вправе его представить вместе с заявлением.
Опись
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляет заявитель.

При наличии кадастрового паспорта сформированный пакет документов представляется в одном экземпляре, опись и заявление – в двух экземплярах.
При отсутствии кадастрового паспорта – сформированный пакет документов представляется в двух экземплярах, заявление и опись – в трех экземплярах.
Каждый экземпляр документов представляется в отдельной папке. Копии документов, прилагаемых ко второму пакету документов, заверяются подписью и печатью заявителя.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Предоставление земельного участка в аренду

Распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
2
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в предоставлении земельного участка

Письмо об отказе в предоставлении земельного участка
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в приеме документов

Письмо об отказе в приеме документов
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Телефон:
    (831) 411-82-16
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-четверг 9.00 - 18.00
    Пятница 9.00 - 17.00

  • Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области
  • Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области
    Телефон:
    (831) 411-82-16
    Факс:
    (831) 411-83-27
    Режим работы:
    Понедельник-четверг 9.00 - 18.00
    Пятница 9.00 - 17.00

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости
Реестровый номер услуги:
5200000010000075595
Идентификатор цели:
5200000010000076424
Дата актуализации информации на Портале:
07.04.2020 01:51

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего в орган, предоставляющий государственную услугу, .
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) - Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства Нижегородской области.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода
  • Межведомственное взаимодействие
  • Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 21.10.1994 года №-
    Земельный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 24.10.2001 года №136-ФЗ
    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
    О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации
    Закон от 24.10.2001 года №137-ФЗ
    О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    Закон от 20.07.1997 года №122-ФЗ
    О государственном кадастре недвижимости
    Закон от 23.07.2007 года №221-ФЗ
    О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» при формировании и представлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области
    Постановление от 10.02.2006 года №31
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Нижегородские новости", N 30(3442), 18.02.2006 ["Правовая среда", N 14(687), 18.02.2006]
    О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Нижегородской области
    Закон от 30.12.2005 года №218-З
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Нижегородские новости" N 5 от 14.01.2006
    О порядке расчета арендной платы за земельные участки на территории городского округа город Нижний Новгород и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Нижегородской области
    Постановление от 09.01.2008 года №1
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Нижегородские новости" N 10 от 19.01.2008
    О регулировании земельных отношений в Нижегородской области
    Закон от 13.12.2005 года №192-З
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Нижегородские новости" N 233(3405), 21.12.2005 ["Правовая среда" N 106(672), 21.12.2005]
    Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области
    Закон от 07.05.2003 года №31-З
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Нижегородские новости" N 98(2790), 04.06.2003 ["Правовая среда" N 20-21(466-467), 04.06.2003]
    Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги«Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством и реконструкцией объектов недвижимости»
    Приказ от 25.08.2011 года №311-05-11-123/11
    Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок
    Приказ от 12.09.2011 года №475
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Российская газета", N 222, 5 октября 2011 года
    Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
    Постановление от 20.02.2006 года №50

    Административный регламент