Подтверждение документа об образовании и (или) о квалификации

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через ЕПГУ
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее заявление с приложением комплекта документов, которые могут быть представлены лично либо по почте с описью вложения.
Регистрация заявления осуществляется в день его получения министерством образования Нижегородской области
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
В случае представления заявления и документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных министерство образования Нижегородской области  в течение 10 дней с даты их поступления уведомляет заявителя о возврате документов об образовании и (или) о квалификации.
При представлении заявителем документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных министерство образования Нижегородской области принимает указанные документы к рассмотрению по существу.
Документы, принятые к рассмотрению по существу, рассматриваются по следующим вопросам:установление соответствия формы представленного документа об образовании и (или) о квалификации форме документов об образовании и (или) о квалификации, установленной на момент его выдачи; установление наличия в документе об образовании и (или) о квалификации,  всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи.
Проверка сведений, указанных в представленном документе об образовании и (или) о квалификации
Осуществляется проверка сведений, указанных в представленных документах путем запроса данных, содержащихся в федеральном реестре документов об образовании и (или) о квалификации; направления запроса в организацию, которая выдала представленный документ, с целью установления факта выдачи указанного документа его обладателю, получения подтверждения подлинности подписи и печати, подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ.
Оформление и направление запроса в образовательную организацию
В процессе подтверждения документа об образовании и (или) о  квалификации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации взаимодействует с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, которая выдала представленный документ об образовании и (или) о квалификации или ее правопреемником (далее - организация), в  том числе направляет запросы с целью установления факта выдачи указанного документа его обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения образца оттиска печати, которой скреплен документ.
Указанные запросы могут направляться в иные организации, обладающие соответствующей информацией (далее - иные уполномоченные организации).
Организация и иные уполномоченные организации, в которые был направлен соответствующий запрос, обязаны в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса направить ответ в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В случае если в установленный срок органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не получен ответ на соответствующий запрос, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет в организацию или иные уполномоченные организации повторный запрос.
Формирование и направление запросов в электронном виде в рамках межведомственного взаимодействия в ФК
Министерство образования Нижегородской области формирует и направляет запрос в электронном виде о сведениях об уплате государственной пошлины в Федеральном казначействе, ответ на который должен быть получен в течение пяти рабочих дней.
Формирование и направление запросов в электронном виде в рамках межведомственного взаимодействия в ГУ ЗАГС
Министерство образования Нижегородской области формирует и направляет запрос в электронном виде сведения о перемене фамилии, имени, отчества в Государственном управлении записи актов гражданского состояния Нижегородской области, ответ на который должен быть получен в течение пяти рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
По результатам рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги министерство образования Нижегородской области принимает одно из следующих решений: о предоставлении государственной услуги; об отказе в предоставлении государственной услуги.
При положительном решении проставляется на документе апостиль, форма котрого определена Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных офиуиальных документов, подписанной в г.Гааге 5 октября 1961 г., апостиль пописывается министром (заместителем министра) образования Нижегородской области.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю вручается уведомление с указанием причин отказа и возвратом документов.
В случае если организация, в которую направлялся запрос, представила информацию о том, что данный документ не был выдан заявителю, то министерство образования Нижегородской области в течение 10 рабочих дней направляет соответствующую информацию с приложением оригинала документа об образовании и (или) о квалификации в правоохранительные органы, уведомляет об этом заявителя.
Выдача документов с проставленным апостилем
Документы с проставленным апостилем выдаются заявителю. Если у заявителя не возможности получить документы самостоятельно, он оформляет в установленном порядке (у нотариуса) доверенность на получение документов с проставленным апостилем другому лицу.
Уведомление об отказе в подтверждении документов

В случае принятия решения об отказе подтверждения документов ответственный специалист уполномоченного органа не позднее окончания срока, предусмотренного Административным регламентом, подготавливает и направляет (выдает) заявителю уведомление с указанием причин отказа и возвращает ему документы.

Уведомление о направлении докуметов в правоохранительные органы

В случае если организация представила информацию о том, что документ об образовании и (или) о квалификации не выдавался лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней:

направляет соответствующую информацию с приложением оригинала этого документа в правоохранительные органы;

направляет (выдает) заявителю мотивированное уведомление о направлении оригинала документа об образовании и (или) о квалификации в правоохранительные органы.

Уведомление о повторном запросе

В случае если в установленный срок не получен ответ на соответствующий запрос, министерство образования Нижегородской области направляет в организацию или иные уполномоченные организации повторный запрос.

Стоимость и порядок оплаты

государственная пошлина – 2 500 руб.
Безналичный расчет

При подаче заявления о предоставлении государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий факт уплаты заявителем государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

При подаче заявления в форме электронного документа документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документах об образовании и (или) о квалификации может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг.


Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
45 рабочих дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию документов независимо от места жительства заявителя и места нахождения организации, выдавшей документ об образовании и (или) о квалификации.

Общие сведения

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" с 01.01.2011 министерству образования Нижегородской области переданы полномочия по исполнению государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации путем проставления штампа "Апостиль".
В процессе подтверждения документа об образовании и (или) о квалификации министерство образования Нижегородской области осуществляет проверку сведений, указанных в этом документе, а также осуществляет взаимодействие с организацией, которая выдала представленный документ об образовании и (или) о квалификации, в том числе направляет запросы с целью установления факта выдачи указанного документа его обладателю, подлинности подписи и печати, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения образца оттиска печати, которой скреплен этот документ.
Организация, в которую направляется соответствующий запрос, обязана в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса направить ответ в министерство образования Нижегородской области. В случае если в установленный срок министерством образования Нижегородской области не получен ответ на соответствующий запрос, министерство направляет в организацию или иные уполномоченные организации повторный запрос.В случае направления повторного запроса срок рассмотрения продлевается на период до получения соответствующих сведений из организации, но не более чем на 30 дней.
За предоставлением этой услуги вправе обратиться любой гражданин (гражданство не имеет значения), получивший документ об образовании и (или) о квалификации на территории Российской Федерации (ранее РСФСР).

Основания для оказания услуги

Заявление о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации

Основание для отказа/приостановления

основания для возврата документов
При представлении заявления и документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, министерство образования Нижегородской области в течение 10 дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.
основания для отказа
а) документ об образовании и (или) о квалификации не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом об образовании и (или) о квалификации, образец которого утвержден на момент его выдачи федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, либо документом государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, либо документом об образовании и (или) о квалификации, образец которого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", установлен на день его выдачи российской организацией самостоятельно;
б) в документе об образовании и (или) о квалификации отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи;
в) должностное лицо, подписавшее документ об образовании и (или) о квалификации, не обладало полномочием на право его подписи;
г) подпись должностного лица и (или) в надлежащем случае оттиск печати на документе об образовании и (или) о квалификации не соответствуют образцам, имеющимся в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
д) организация представила информацию о том, что данный документ не выдавался лицу, указанному в нем в качестве его обладателя;
е) организацией и иными уполномоченными организациями, в которые был направлен повторный запрос, не представлены ответы (за исключением случаев межведомственного взаимодействия);
ж) организация и иные уполномоченные организации представили информацию об отсутствии образца подписи должностного лица и (или) в надлежащем случае оттиска печати.

Результат оказания услуги

По результатам рассмотрения вопроса о подтверждении документов об образовании и (или) о квалификации министерство образования Нижегородской области принимает одно из следующих решений:      * о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации;      * об отказе в подтверждении документа об образованиии (или) о квалификации.  Результатом подтверждения документов об образованиии (или) о квалификации является проставление на них апостиля

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документ об уплате государственной пошлины
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
При подаче заявления представляется документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документе об образовании и (или) о квалификации.<br>При подаче заявления в форме электронного документа документ об усплате государственной пошлины за проставление апостиля на документе об образовании и (или) о квалификации может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг.<br>Размер государственной пошлины 2500 рублей.В случае непредоставления заявителем самостоятельно квитанции об оплате государственной пошлины, министерство образования Нижегородской области запрашивает в электронном виде информацию в Федеральном казначействе, ответ от которого поступает в течение пяти рабочих дней.<br>
Скачать:
Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании и (или) о квалификации при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Представляются лично или направляются регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.<br>Копии, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов. В случае непредоставления заявителем документа самостоятельно министерство образования Нижегородской области запрашивает информацию по каналам межведомственного взаимодействия в органы ЗАГС.<br>
Документа об образовании и (или) о квалификации
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Описание:
Оригиналы документов об образовании и (или) о квалификации представляются лично или направляются регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения<br>
Документ, удостоверяющий личность заявителя
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документы, удостоверяющие личность:паспорт гражданина РФ, национальный загранпаспорт или заменяющий его документ, военный билет солдата, вид на жительство, удостоверение беженца, разрешение на временное проживание, иные документы, выданные органами МВД.<br>Копия двух страниц паспорта или заменяющего его документа: главная, с фотографией (в развороте) и регистрация (прописка). Количество копий должно соответствовать количеству представленных документов об образовании и (или) о квалификации. Копии, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов.<br>Представляются лично или направляются регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.<br>Иностранные граждане представляют национальный паспорт в виде копий с заверенным в нотариальном порядке переводом на русский язык.<br>
Документ, удостоверяющий личность обладателя документа об образовании и (или) о квалификации (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем)
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документы, удостоверяющие личность:паспорт гражданина РФ, национальный загранпаспорт или заменяющий его документ, военный билет солдата, вид на жительство, удостоверение беженца, разрешение на временное проживание, иные документы, выданные органами МВД.<br>Копия паспорта двух страниц: главная, с фотографией (в развороте) и регистрация (прописка). Количество копий должно соответствовать количеству представленных документов об образовании и (или) о квалификации. Копии, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов.<br>Представляются лично или направляются регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.<br>Иностранные граждане представляют национальный паспорт в виде копий с заверенным в нотариальном порядке переводом на русский язык.<br>
Доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если заявителем является законный представитель или лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании и (или) о квалификации)
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Доверенность оформляется в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании и (или) о квалификации или его законным представителем.<br>В случае если доверенность составлена на иностранном языке, то она представляется с заверенным в установленном порядке преводом на русский язык.<br>Представляется лично или направляется регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получение документа об образовании и (или) о квалификации с проставленным апостилем

Заявитель получает лично документ с проставленным апостилем либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении наложенным платежом.

Документа об образовании и (или) о квалификации
Тип:
Документ с проставленным апостилем
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Оригиналы документов об образовании и (или) о квалификации представляются лично или направляются регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения<br>

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации

При принятии решения об отказе в подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации выдается уведомление об отказе заявителю.

Уведомление с указанием причин отказа в подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации
Тип:
Уведомление
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:
При принятии решения об отказе в подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации министерство образования Нижегородской области не позднее окончания срока (45 дней) направляет (выдает) заявителю уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные им документы

Приостановление предоставления услуги/исполнения функции

Возврат документов об образовании и (или) о квалификации

При представлении заявления и документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.

Уведомление о возврате документов заявителю
Тип:
Уведомление
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:
При представлении заявления и документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, министерство образования Нижегородской области в течение 10 дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Ериков Валерий Иванович
    Адрес:
    603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул.Ильинская, 18
    Телефон:
    (831) 433-24-51
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Пн. - чт.: 9.00 - 18.00
    Пт.: 9.00 - 17.00
    перерыв на обед: 12.42 - 13.30
  • Министерство образования Нижегородской области
    603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул.Ильинская, 18
  • Министерство образования Нижегородской области
    Адрес:
    603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул.Ильинская, 18
    Телефон:
    (831) 433-24-51
    Факс:
    (831) 434-11-90
    Режим работы:
    Пн. - чт.: 9.00 - 18.00
    Пт.: 9.00 - 17.00
    перерыв на обед: 12.42 - 13.30

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации
Реестровый номер услуги:
5200000010000087160
Идентификатор цели:
5200000010000092354
Дата актуализации информации на Портале:
07.04.2020 01:51

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ и Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ и Нижегородской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство образования Нижегородской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт министерства образования Нижегородской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителя;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях  (бездействии) органа и должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ и Нижегородской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления  министерство образования Нижегородской области направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а)наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б)подача жалобы лицом, полнономочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.



Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Переданные на исполнение полномочия
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Участвующие организации:
    Министерство образования Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    Конвенция, отменяющая требования легализации иностранных официальных документов
    Правила от 05.10.1961 года №нет
    О компетентных органах, уполномоченых на проставление апостиля в Российской Федерации
    Постановление от 30.05.2016 года №479
    О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территориии Российской Федерации
    Закон от 28.11.2015 года №330-ФЗ
    Об образовании в Российской Федерации
    Закон от 28.12.2012 года №273-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Закон от 25.07.2010 года №210-ФЗ
    Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации
    Административный регламент от 05.09.2014 года №1205
    Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации
    Постановление от 20.07.2013 года №611

    Административный регламент

      Административный регламент от 05.09.2014 года №1205
      Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием заявления и прилагаемых к нему документов

    Основания для начала:

    Основанием для начала процедуры приема, проверки и регистрации заявления и документов является поступившее в уполномоченный орган заявление с приложением комплекта документов (далее вместе - документы). Документы могут быть представлены заявителем в бумажном виде лично или направляются регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, в электронном виде через порталы государственных и муниципальных услуг.


    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Предмет обращения соответствует данной услуге
    Основанием для начала процедуры приема, проверки и регистрации заявления и документов является поступившее в уполномоченный орган заявление с приложением комплекта документов (далее вместе - документы). Документы могут быть представлены заявителем в бумажном виде лично или направляются регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, в электронном виде через порталы государственных и муниципальных услуг.
    • Наличие всех прилагаемых к заявлению документов соответствует перечню документов, предусмотренных пунктами 12, 13 Административного регламента

    В соответствии к заявлению прилагаются следующие документы:

    а) оригинал документа об образовании и (или) о квалификации;

    б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

    в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании и (или) о квалификации (в случае если обладатель указанного документа не является заявителем);

    г) копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании и (или) о квалификации, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя;

    д) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае если заявителем является законный представитель или лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании и (или) о квалификации);

    е) расписка обладателя документа об образовании и (или) о квалификации или его законного представителя (в случае если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) о согласии на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных данных".


    • Соответствие заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям
    В случае если документы, предусмотренные настоящим пунктом, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в нотариальном порядке переводом на русский язык.

    Копии документов, предусмотренные подпунктами "б"-"г" настоящего пункта, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов.

    При подаче заявления о предоставлении государственной услуги может быть представлен также документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

    При подаче заявления в форме электронного документа через порталы государственных и муниципальных услуг документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документе об образовании и (или) о квалификации может быть направлен в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг.



    Порядок передачи результата оказания:

    При представлении заявителем документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, уполномоченный орган принимает указанные документы к рассмотрению по существу.

    Результат:

    Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием и регистрацию документов в течение 1 рабочего дня.
    Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

    Основания для начала:

    Для предоставления государственной услуги заявитель направляет в уполномоченный орган заявление о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации (далее - заявление) и прилагаемые к нему документы

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Предмет обращения соответствует данной услуге
    Основанием для начала процедуры приема, проверки и регистрации заявления и документов является поступившее в уполномоченный орган заявление с приложением комплекта документов (далее вместе - документы). Документы могут быть представлены заявителем в бумажном виде лично или направляются регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, в электронном виде через порталы государственных и муниципальных услуг.
    • Наличие всех прилагаемых к заявлению документов соответствует перечню документов, предусмотренных пунктами 12, 13 Административного регламента

    В соответствии к заявлению прилагаются следующие документы:

    а) оригинал документа об образовании и (или) о квалификации;

    б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

    в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании и (или) о квалификации (в случае если обладатель указанного документа не является заявителем);

    г) копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании и (или) о квалификации, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя;

    д) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае если заявителем является законный представитель или лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании и (или) о квалификации);

    е) расписка обладателя документа об образовании и (или) о квалификации или его законного представителя (в случае если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) о согласии на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных данных".


    • Соответствие заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям
    В случае если документы, предусмотренные настоящим пунктом, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в нотариальном порядке переводом на русский язык.

    Копии документов, предусмотренные подпунктами "б"-"г" настоящего пункта, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов.

    При подаче заявления о предоставлении государственной услуги может быть представлен также документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

    При подаче заявления в форме электронного документа через порталы государственных и муниципальных услуг документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документе об образовании и (или) о квалификации может быть направлен в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг.



    Порядок передачи результата оказания:

    Специалист, ответственный за проведение мероприятий, указанных в пункте 40 настоящего Регламента, осуществляет проверку сведений, указанных в представленных документах об образовании и (или) о квалификации путем использования данных, содержащихся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", а также взаимодействует с организацией.

    Результат:

    Документы, принятые к рассмотрению по существу, передаются специалисту, ответственному за проведение следующих мероприятий:

    а) определение подлинности подписи и наличия у должностного лица, подписавшего документ об образовании и (или) о квалификации, полномочий на право подписи;

    б) определение в надлежащем случае подлинности печати, которой скреплен документ об образовании и (или) о квалификации;

    в) установление факта выдачи документа об образовании и (или) о квалификации лицу, указанному в этом документе в качестве его обладателя;

    г) установление соответствия представленного документа об образовании и (или) о квалификации образцу документа об образовании и (или) о квалификации (форме документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации), установленному на момент его выдачи;

    д) установление наличия в документе об образовании и (или) о квалификации всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи.

    Принятие решения на основании ответа из образовательной организации

    Основания для начала:

    По результатам рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации уполномоченный орган принимает решение о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации либо об отказе в подтверждении указанного документа.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Ответ из образовательной организации
    В случае отсутствия у уполномоченного органа данных о выдаче представленного документа об образовании и (или) о квалификации, образца подписи и в надлежащем случае оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего документ об образовании и (или) о квалификации, уполномоченный орган направляет организации, выдавшей указанный документ, запрос о предоставлении соответствующей информации (далее - запрос). Запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня установления уполномоченным органом факта отсутствия указанной информации. Запрос должен содержать наименование выданного документа об образовании и (или) о квалификации и его реквизиты. К запросу прилагается копия соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации.

    Запросы могут направляться в иные уполномоченные организации.

    Организация и иные уполномоченные организации, в которые был направлен запрос, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня его получения направить ответ в уполномоченный орган.

    Порядок передачи результата оказания:

    После принятия решения о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации оформляется апостиль

    Результат:

    Решение о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации либо об отказе в подтверждении указанного документа оформляется распорядительным актом уполномоченного органа.
    Проставление штампа "Апостиль"

    Основания для начала:

    При принятии решения о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации на самом документе или на отдельном листе, скрепляемом с документом, специалист уполномоченного органа проставляет апостиль, форма которого определена Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г.Гааге 5 октября 1961 года, и заполняет его. При заполнении апостиля могут использоваться также английский и (или) французский языки.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Ответ из образовательной организации
    В случае отсутствия у уполномоченного органа данных о выдаче представленного документа об образовании и (или) о квалификации, образца подписи и в надлежащем случае оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего документ об образовании и (или) о квалификации, уполномоченный орган направляет организации, выдавшей указанный документ, запрос о предоставлении соответствующей информации (далее - запрос). Запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня установления уполномоченным органом факта отсутствия указанной информации. Запрос должен содержать наименование выданного документа об образовании и (или) о квалификации и его реквизиты. К запросу прилагается копия соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации.

    Запросы могут направляться в иные уполномоченные организации.

    Организация и иные уполномоченные организации, в которые был направлен запрос, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня его получения направить ответ в уполномоченный орган.

    Порядок передачи результата оказания:

    оформленный документ с апостилем выдается заявителю или высылыется почтовым отправлением наложенным платежом с уведомлением о вручении.

    Результат:

    Апостиль подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
    Рассмотрение заявления, поданного повторно

    Основания для начала:

    В случае если организация и иные уполномоченные организации предоставили информацию по запросу после окончания срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 9 настоящего Регламента, уполномоченный орган:

    информирует заявителя о поступлении информации от организации и возможности подачи заявления повторно;

    принимает представленные заявителем повторно документы к рассмотрению по существу.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Ответ из образовательной организации
    В случае отсутствия у уполномоченного органа данных о выдаче представленного документа об образовании и (или) о квалификации, образца подписи и в надлежащем случае оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего документ об образовании и (или) о квалификации, уполномоченный орган направляет организации, выдавшей указанный документ, запрос о предоставлении соответствующей информации (далее - запрос). Запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня установления уполномоченным органом факта отсутствия указанной информации. Запрос должен содержать наименование выданного документа об образовании и (или) о квалификации и его реквизиты. К запросу прилагается копия соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации.

    Запросы могут направляться в иные уполномоченные организации.

    Организация и иные уполномоченные организации, в которые был направлен запрос, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня его получения направить ответ в уполномоченный орган.

    Порядок передачи результата оказания:

    Специалсит проставляет на документе апостиль в случае принятия решения о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации.

    Результат:

    Уполномоченный орган использует при рассмотрении заявления, поданного заявителем повторно, информацию, представленную по предыдущему заявлению от организации; принимает решение о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации либо об отказе в подтверждении указанного документа по результатам рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации.