Бесплатное предоставление многодетным семьям в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Почтой

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Подписание договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства
1. В течение 9 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка специалистом подготавливается и передается на согласование руководителям структурных подразделений министерства проект договора аренды земельного участка.
2. В течение 3 дней подготовленный проект договора аренды земельного участка согласовывается руководителями структурных подразделений министерства и передается на подпись министру или его заместителю, а многодетная семья уведомляется о необходимости явки в министерство для подписания договора со своей стороны.
3. Многодетная семья подписывает проект договора в течение двух дней.
В случае неподписания многодетной семьей договора аренды земельный участок повторно предлагается к распределению при проведении следующей жеребьевки, а многодетная семья снимается с учета.
4. Договор аренды выдается многодетной семье в день подписания.
5. Результатом административного действия является подписанный сторонами (министерством и многодетной семьей) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, для индивидуального жилищного строительства и последующего бесплатного предоставления земельного участка в собственность либо уведомление о снятии многодетной семьи с учета.
Принятие решения о предоставлении земельного участка и издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка
1. Решение министерства о предоставлении многодетной семье земельного участка в аренду сроком на три года для индивидуального жилищного строительства и последующего бесплатного предоставления земельного участка в собственность оформляется распорядительным актом министерства.
В случае согласия многодетной семьи на получение выбранного по результатам жеребьевки земельного участка в течение семи дней со дня получения протокола жеребьевки специалист подготавливает проект распоряжения министерства о предоставлении земельного участка многодетной семье в аренду сроком на три года для индивидуального жилищного строительства.
2. В течение трех дней подготовленный специалистом проект распоряжения министерства о предоставлении земельного участка либо проект уведомления о перемещении семьи в конец очереди согласовывается руководителями структурных подразделений министерства и передается на подпись министру.
3. О принятом решении многодетная семья информируется в течение 10 дней со дня его принятия любым доступным способом.
4. Результатом исполнения административного действия является принятие решения о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, для индивидуального жилищного строительства.
Подписание договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность после завершения строительства жилого дома и осуществления государственной регистрации права собственности на него
1. После завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права общей долевой собственности на него многодетная семья вправе обратиться в министерство с заявлением.
2. Заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется в министерстве.
3. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления в министерстве специалист готовит проект решения министерства о безвозмездной передаче земельного участка многодетной семье в собственность, которое принимается министерством и доводится до сведения многодетной семьи.
4. Заключается договор о безвозмездной передаче многодетной семье земельного участка в собственность.
5. Результатом административного действия является подписанный сторонами (министерством и многодетной семьей) договор безвозмездной передачи земельного участка, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, в собственность многодетной семье. Общий срок исполнения административного действия составляет не более месяца со дня получения заявления многодетной семьи о предоставлении земельного участка в собственность после завершения строительства жилого дома и осуществления государственной регистрации права общей долевой собственности на него.
6. При несоблюдении многодетной семьей условий о завершении строительства жилого дома и государственной регистрации права общей долевой собственности на него заявление о предоставлении земельного участка в собственность рассматривается министерством в порядке, предусмотренном земельным законодательством.
Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в министерство письменного заявления о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства и последующего бесплатного предоставления земельного участка в собственность по форме и с приложением необходимых документов.
2. Должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, является сотрудник сектора приема обращений и заявок министерства. При приеме заявления сотрудник сектора приема обращений и заявок министерства в течение 15 минут:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо проверяет документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявления на предоставление государственной услуги и правильность оформления документов;
- проверяет комплектность представленных заявителем или его представителем документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов;
- сверяет копии документов,  с оригиналами и возвращает оригиналы документов заявителю (представителю заявителя).
3. После проверки представленных заявителем (его представителем) документов сотрудник сектора приема обращений и заявок министерства в течение 10 минут регистрирует заявление по правилам делопроизводства в Единой системе электронного документооборота "Служебная корреспонденция" и выдает заявителю второй экземпляр либо копию заявления с отметкой о принятии документов.
4. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в министерство заявления.
Распределение земельных участков путем проведения жеребьевки
1. Основанием для проведения жеребьевки является фактическое наличие земельных участков, сформированных в соответствии с требованиями земельного законодательства и внесенных в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям. Секретарь жеребьевочной комиссии по выбору гражданами земельных участков из Перечня земельных участков, предназначенных для предоставления для индивидуального жилищного строительства (далее – жеребьевочная комиссия) уведомляет заявителей об этом в соответствии с установленной очередностью с предложением об участии в жеребьевке с указанием даты, времени и места проведения жеребьевки путем направления заказного письма с уведомлением не менее чем за 10 дней до даты ее проведения. В уведомлении также указывается местоположение земельных участков.
Одновременно с уведомлением заявителей секретарь жеребьевочной комиссии размещает информацию о предстоящей жеребьевке на официальном сайте министерства с указанием даты, времени и места проведения жеребьевки, а также о местоположении земельных участков.
2. В жеребьевке принимают участие заявители (родители: один или совместно) либо представитель с надлежаще оформленными полномочиями. Перед началом проведения жеребьевки секретарь жеребьевочной комиссии осуществляет регистрацию граждан, явившихся на жеребьевку, в журнале регистрации с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии), места жительства.
Жеребьевка проводится, в том числе, при явке и регистрации лишь одного участника.
3. Проведение жеребьевки начинается с демонстрации секретарем жеребьевочной комиссии Перечня земельных участков, предназначенных для предоставления для индивидуального жилищного строительства, предлагаемых в день проведения жеребьевки, а также схем размещения данных земельных участков.
Секретарь жеребьевочной комиссии помещает конверты (контейнеры) с карточками жеребьевки в барабан, где они перемешиваются.
На каждой карточке указан номер земельного участка в соответствии с Перечнем земельных участков, предназначенных для предоставления для индивидуального жилищного строительства, местоположение, кадастровый номер и площадь земельного участка.
4. Очередность участия граждан в жеребьевке определяется в хронологической последовательности исходя из даты постановки многодетной семьи на учет. Секретарь комиссии оглашает фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) участников жеребьевки по очереди и предлагает пройти к барабану для проведения жеребьевки.
Участники жеребьевки последовательно по одному после раскрутки барабана извлекают из него конверты (контейнеры) с карточками, на которых содержится информация о земельных участках.
Секретарь жеребьевочной комиссии ведет протокол жеребьевки.
5. Согласие на получение многодетной семьей земельного участка, выбранного по результатам жеребьевки, на праве аренды оформляется по требуемой форме. В случае согласия на получение земельного участка многодетная семья представляет вместе с письменным согласием расписку, которой подтверждается неизменность представленных ранее сведений.
Отказ многодетной семьи от участия в жеребьевке оформляется в письменном виде.
Отказ многодетной семьи от земельного участка, выбранного по результатам жеребьевки, оформляется по утвержденной форме.
6. Отказ граждан от оформления заявлений, фиксируется в протоколе жеребьевки.
7. В случае неявки родителей или единственного родителя (уполномоченного представителя) многодетной семьи на жеребьевку (отказа от участия в жеребьевке), а также в случае отказа родителей либо единственного родителя (уполномоченного представителя) многодетной семьи от выбранного путем жеребьевки земельного участка многодетная семья приглашается для участия в следующей жеребьевке в порядке.
В случае повторного отказа родителей либо единственного родителя (уполномоченного представителя) многодетной семьи при проведении следующей жеребьевки от выбранного путем жеребьевки земельного участка многодетная семья перемещается в конец очереди граждан, состоящих на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка.
8. Земельные участки, не распределенные при проведении жеребьевки, предлагаются к распределению при проведении следующей жеребьевки.
9. В течение 3 дней после проведения заседания жеребьевочной комиссии секретарь жеребьевочной комиссии оформляет протокол жеребьевки и подписывает его у председательствующего и членов жеребьевочной комиссии. Форма протокола жеребьевки по выбору гражданами земельного участка утверждена приказом министерства от 7 августа 2012 года № 311-05-11-102/12.
10. В день подписания протокола жеребьевки секретарь жеребьевочной комиссии передает его для дальнейшего исполнения в управление распоряжения земельными ресурсами и недвижимостью министерства.
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и принятие решения о возврате документов либо постановке семьи заявителя на учет, либо об отказе в постановке семьи заявителя на учет
1. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления министр государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее – министр) назначает должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее – специалист).
Основанием для начала рассмотрения заявления специалистом является его получение специалистом с резолюцией министра.
2. В течение месяца со дня регистрации заявления в министерстве специалист:
1) рассматривает поступившее заявление с прилагаемым комплектом документов;
2) готовит и представляет на подпись министру (заместителю министра) проект решения министерства о постановке семьи заявителя на учет в качестве имеющей право на бесплатное предоставление земельного участка либо об отказе в постановке на учет по основаниям, либо проект письма министерства о возврате документов с указанием документов, подлежащих представлению.
Решение министерства о постановке многодетной семьи на учет в качестве имеющей право на бесплатное предоставление земельного участка оформляется письмом министерства.
Изменения в очередь многодетных семей, состоящих на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка, вносятся приказом министерства по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал.
3. В течение 5 рабочих дней со дня подписания письма о результатах рассмотрения заявления министром (заместителем министра) сотрудник сектора приема обращений и заявок министерства регистрирует его по правилам делопроизводства в Единой системе электронного документооборота "Служебная корреспонденция" и направляет заявителю.
Заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства или договора безвозмездной передачи в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства
1 В случае принятия решения о предоставлении земельного участка специалистом в 10-дневный срок с момента принятия решения подготавливается проект договора аренды земельного участка и передается на согласование руководителям структурных подразделений министерства. 2. Согласованный руководителями структурных подразделений проект договора аренды земельного участка направляется (передается) заявителю. 3. В течение трех дней согласованный руководителями структурных подразделений проект договора аренды подписывается заявителем и передается на подпись министру. В случае уклонения гражданина от подписания договора земельный участок, являющийся предметом такого договора, предоставляется другому гражданину, состоящему на учете в качестве желающего приобрести земельный участок в собственность для индивидуального жилищного строительства. 4. После подписания договора аренды министром в течение двух дней договор (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 30 минут).
Принятие решения о предоставлении земельного участка и издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка
1. При фактическом наличии сформированного в соответствии с требованиями земельного участка: 1.1. Министерство направляет заявителю, стоящему первым на очереди, уведомление о рассмотрении в отношении него вопроса о предоставлении земельного участка из сформированного перечня земельных участков, предназначенных для предоставления для индивидуального жилищного строительства. В течение пяти дней со дня получения уведомления заявитель направляет в адрес министерства в письменной форме за своей подписью согласие на получение конкретного земельного участка либо отказ от предложенных земельных участков. 1.2. В течение десяти дней с момента получения от заявителя согласия на получение конкретного земельного участка специалист в течение дня подготавливает проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду сроком на три года. В течение десяти дней подготовленный проект распоряжения согласовывается руководителями структурных подразделений министерства. Согласованный руководителями структурных подразделений проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду сроком на три года передается на подпись министру. 1.3. Решение министерства о предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно либо в аренду для индивидуального жилищного строительства направляется заявителю в десятидневный срок с момента его принятия.
Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в министерство письменное заявление о бесплатном предоставлении в собственность либо в аренду отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области по форме и с приложением требуемых документов. 

При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и прилагаемые к нему документы могут быть получены в электронной форме через государственную информационную систему "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Прилагаемые к заявлению документы могут быть получены через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.

2. При приеме заявления должностное лицо министерства, ответственное за прием документов  в течение 30 минут:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя – оформленную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявителем заявления на предоставление государственной услуги, удостоверяясь, что:
  • документы представлены в полном объеме;
  • документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
  • тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества граждан, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
  • документы не исполнены карандашом;
  • документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, предоставленной заявителем, а также срок действия документов.
3. Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 10 минут) в Единой системе электронного документооборота "Служебная корреспонденция" и журнале учета заявлений о бесплатном предоставлении земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов.
4. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в министерство заявления.

Если заявитель не представил необходимые документы самостоятельно, то специалист, ответственный за предоставление услуги, в 3-хдневнй срок со дня регистрации извещения формирует межведомственный запрос в Росеестр, Министерство обороны РФ, Федеральную миграционную службу,   орган местного самоуправления  о предоставлении данных сведений (кадастровой выписки о земельном участке, выписки из ЕГРП, сведения о призыве на военную службу, сведения о регистрации по месту жительства).
Предоставление сведений Росреестром, органом местного самоуправления, Министерством обороны РФ,  ФМС РФ  осуществляется в течение 5 дней со дня получения запроса.


Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами и принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке заявителя на учет
1. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления министром государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее – министр) назначается должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее – специалист). Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией министра. 2. Министерство в 30-дневный срок со дня подачи заявления рассматривает поступившее заявление, принимает решение о принятии заявителя на учет, об отказе в постановке на учет, либо о возврате документов. 3. Основаниями для отказа заявителю в постановке на учет являются следующие обстоятельства: - заявителем представлены не все документы, представление которых требуется в соответствии с Законом №168-З, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения; - заявителем уже было реализовано ранее право на бесплатное получение в собственность земельного участка. 4. В случае принятия решения о постановке заявителя на учет, об отказе в постановке на учет, либо о возврате документов министерство в 30-дневный срок со дня подачи заявления направляет уведомление заявителю о принятии решения о постановке его на учет с целью предоставления земельного участка либо об отказе в постановке на учет или о возврате документов.
Заключение договора безвозмездной передачи в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и осуществления государственной регистрации права собственности на него
1.По итогам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов об окончании строительства жилого дома и регистрации права собственности на него министерство в пятнадцатидневный срок со дня поступления заявления принимает решение о безвозмездной передаче в собственность земельного участка. 2. Решение о безвозмездной передаче в собственность земельного участка в пятидневный срок направляется заявителю. 3. В десятидневный срок со дня принятия решения о безвозмездной передаче министерство подготавливает проект договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность и направляет его заявителю.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области – министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерством). 

Право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, все члены которых являются гражданами Российской Федерации, при условии постоянного проживания родителей либо единственного родителя многодетной семьи на территории Нижегородской области не менее 5 лет.

Многодетной семьей признается семья, имеющая на содержании и воспитании трех и более детей.
В составе многодетной семьи учитываются:
1) дети, в том числе усыновленные, пасынки, падчерицы, не достигшие возраста 18 лет;
2) дети, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов, до достижения ими возраста 23 лет;
3) дети, проходящие срочную военную службу по призыву, до достижения ими возраста 23 лет;
4) дети-инвалиды без ограничения возраста.
В составе многодетной семьи не учитываются дети:
1) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
2) в отношении которых отменено усыновление;
3) находящиеся на полном государственном обеспечении в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
4) объявленные полностью дееспособными (эмансипированными) или вступившие в брак.
Не учитываются в составе многодетной семьи:
  • дети, находящиеся под опекой (попечительством), в том числе находящиеся в приемных семьях;
  • поставленные на учет в составе другой многодетной семьи.

В качестве заявителя может выступать один из родителей многодетной семьи.


Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в министерство письменное заявление о бесплатном предоставлении в собственность либо в аренду многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области по форме и с приложением документов.

Основание для отказа/приостановления

Утрата гражданином оснований для получения в соответствии с действующим законодательством земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность
Повторное обращение гражданина после предоставления ему в соответствии с действующим законодательством земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность
Принятие министерством решения о снятии заявителя с учета с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства
Обеспечение жильем на одного члена семьи превышает учетную норму, установленную органом местного самоуправления, проживание в индивидуальном жилом доме, находящемся в собственности заявителя, либо наличие у заявителя в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства
Основания для отказа в предоставлении услуги:
1) непредставление (представление не в полном объеме) необходимых для предоставления государственной услуги документов;
2) при отказе в постановке на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка:
- несоответствие многодетной семьи условиям, установленным статьей 2 Закона № 168-З;
- представление недостоверных сведений;
- реализация права на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства одним из членов многодетной семьи в соответствии с законодательством Нижегородской области;
3) при принятии министерством решения о снятии заявителя с учета с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства:
- заявление многодетной семьи о снятии с учета;
- утрата оснований для постановки на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка (многодетная семья, состоящая на учете, сохраняет право на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с Законом № 168-З независимо от возраста детей на момент фактического предоставления земельного участка);
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
- реализация права на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства одним из членов многодетной семьи в соответствии с законодательством Нижегородской области;
- выезд одного из членов многодетной семьи либо всей многодетной семьи на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации;
- отказ от заключения договора аренды земельного участка.

Результат оказания услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:
  • подписанный сторонами (многодетной семьей и министерством) договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
  • подписанный сторонами (многодетной семьей и министерством) договор о безвозмездной передаче земельного участка в собственность;
  • возврат документов;
  • отказ в постановке многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
  • решение министерства о снятии многодетной семьи с учета в целях бесплатного предоставления земельного участка.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документы, удостоверяющие личность, для каждого члена многодетной семьи
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
С предоставлением оригинала. Предоставляет заявитель.
Заявление о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства и последующего бесплатного предоставления земельного участка в собственность
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

Скачать:
Справка медико-социальной экспертизы об установлении ребенку инвалидности в отношении детей-инвалидов
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Предоставляет заявитель. Срок действия указан в тексте справки.
Подтверждение из органов опеки и попечительства об отсутствии судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей обоих родителей либо единственного родителя многодетной семьи
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Оригинал либо заверенная в установленном порядке копия такого документа.
В отношении обоих родителей.
Выдает орган опеки и попечительства муниципального района (городского округа). Срок действия - 1 месяц.
Запрашивается должностными лицами министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации путем межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил их самостоятельно. Заявитель вправе по своей инициативе представить указанные документы вместе с заявлением.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем в министерство заявления и документов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе – на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Справка из военного комиссариата о призыве на военную службу в отношении детей, проходящих военную службу по призыву
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Выдает министерство обороны РФ. Срок действия - 1 месяц.
Запрашивается должностными лицами министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации путем межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил их самостоятельно. Заявитель вправе по своей инициативе представить указанные документы вместе с заявлением.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем в министерство заявления и документов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе – на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Справка об обучении ребенка в образовательном учреждении в отношении детей, обучающихся в образовательных учреждениях
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Предоставляет заявитель. Срок действия - 1 месяц.
Документы, удостоверяющие принадлежность к гражданству Российской Федерации, для каждого члена многодетной семьи
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
С предоставлением оригинала. Предоставляет заявитель.
Документы, подтверждающие состав семьи, для каждого члена многодетной семьи
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
(документы, удостоверяющие степень родства членов семьи заявителя: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи).  С предоставлением оригинала. Предоставляет заявитель.
Документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории Нижегородской области, для каждого члена многодетной семьи
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Сведения о регистрации по месту жительства выдает федеральная миграционная служба. Выписка из домовой книги (поквартирной карточки) выдает орган местного самоуправления.
Запрашивается должностными лицами министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации путем межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил их самостоятельно. Заявитель вправе по своей инициативе представить указанные документы вместе с заявлением.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем в министерство заявления и документов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе – на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Заявление о предоставлении земельного участка в собственность в связи с окончанием строительства жилого дома на предоставленном земельном участке
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

Скачать:
Доверенность на имя представителя с копией паспорта представителя в случае подачи заявления представителем заявителя
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
надлежащим образом оформленная
Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Должностными лицами министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации в Росреестре запрашивается выписка из ЕГРП путем межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил их самостоятельно.
Заявитель вправе по своей инициативе представить копии указанных документов с предъявлением оригинала вместе с заявлением .
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем в министерство заявления и документов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе – на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Удостоверение многодетной семьи (при наличии)
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
с предоставлением оригинала. Предоставляет заявитель.
Свидетельство о рождении с отметкой о приобретении гражданства РФ на каждого ребенка
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
с предоставлением оригинала. Предоставляет заявитель.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства

Письмо об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Подписание между сторонами (министерством и заявителем) договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства на время строительства жилого дома

Договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением бесплатно земельного участка в собственность
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Подписание между сторонами (министерством и заявителем) договора безвозмездной передачи в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и получения свидетельства о гос. регистрации права собственности на него

Договор безвозмездной передачи в собственность после завершения строительства жилого дома и осуществления государственной регистрации права собственности на него
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Возврат документов

Письмо о возврате представленных документов
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Отказ в постановке на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка

Уведомление заявителю о принятии решения об отказе в постановке на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Снятие многодетной семьи с учета

письмо о снятии с учета
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Телефон:
    (831) 411-82-16
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-четверг 9.00 - 18.00
    Пятница 9.00 - 17.00

  • Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области
  • Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области
    Телефон:
    (831) 411-82-16
    Факс:
    (831) 411-83-27
    Режим работы:
    Понедельник-четверг 9.00 - 18.00
    Пятница 9.00 - 17.00

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Бесплатное предоставление многодетным семьям в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5200000010000094646
Идентификатор цели:
5200000010000094650
Дата актуализации информации на Портале:
28.10.2019 01:49

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего в министерство.
Жалобы на решения, принятые министром, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
7. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию министерства, министерство в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
8. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
10. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
12. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 22.03.2012 года №-
    О бесплатном предоставлении многодетным семьям в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области
    Закон от 01.12.2011 года №168-З
    О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации
    Федеральный закон от 23.10.2001 года №137-ФЗ
    О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области"
    Постановление от 10.02.2006 года №31
    О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Нижегородской области
    Закон от 30.12.2005 года №218-З
    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
    Федеральный закон от 02.05.2006 года №59-ФЗ
    О порядке расчета арендной платы за земельные участки на территории городского округа – город Нижний Новгород и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Нижегородской области
    Постановление от 09.01.2008 года №1
    О регулировании земельных отношений в Нижегородской области"
    Закон от 13.12.2005 года №192-З
    О создании жеребьевочной комиссии по выбору гражданами земельных участков из Перечня земельных участков, предназначенных для предоставления для индивидуального жилищного строительства
    Приказ от 07.08.2012 года №07.08.2012 N 311-05-11-102/12
    Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области
    Закон от 08.05.2003 года №31-З
    Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Бесплатное предоставление многодетным семьям в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области"
    Приказ от 26.03.2013 года №311-05-11-54/13
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Документ опубликован не был.
    Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
    Постановление от 20.02.2006 года №50

    Административный регламент