Регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета»

Регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета»

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

Принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года
Принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года.

Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, либо об отказе в постановке на учет принимается на заседании комиссии в течение 3 дней со дня получения документов от специалиста отдела.

Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, принимается в случае, если граждане, имеющие право на получение социальной выплаты для приобретения жилья:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области по постоянному месту жительства;
3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Решение об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, принимается в случаях

Принятое на заседании комиссии решение оформляется в виде протокола заседания комиссии и подписывается в течение 1 дня со дня заседания комиссии.
На основании протокола заседания комиссии специалист отдела в течение 1 дня со дня заседания комиссии готовит проект приказа министерства о постановке на учет или об отказе в постановке на учет заявителя.
Проект приказа согласовывается должностными лицами министерства, подписывается министром и регистрируется в установленном порядке в течение 1 дня со дня подготовки проекта приказа.

Специалист отдела в течение 5 рабочих дней с даты подписания приказа министерства о постановке на учет или об отказе в постановке на учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, производит запись в книге регистрации и учета о постановке гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты приказа и в течение 5 рабочих с даты принятия соответствующего решения направляет заявителю уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в постановке на учет специалист отдела указывает в уведомлении причину отказа.

Датой постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, считается дата регистрации заявления с представлением полного пакета документов.
Прием и регистрация заявлений от граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года
Прием и регистрация заявлений от граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, осуществляется специалистом отдела.

Специалист отдела принимает заявление и документы и регистрирует их в книге регистрации и учета в течение 3 дней с момента поступления заявления.
Специалист отдела осуществляет прием и регистрацию следующим образом:
- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность документов;
- сверяет подлинники с копиями документов, заверяет каждую копию документа и отмечает штампом "Копия верна", ставит подпись с расшифровкой фамилии и указывает дату сверки копии;
- регистрирует заявление и документы в книге регистрации и учета.

Переход на предоставление государственной услуги в электронной форме, подача заявления и документов в электронном форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, Федеральным законом N 63-ФЗ, постановлением Правительства Нижегородской области N 430.
При обращении за получением государственной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать заявление и документы через государственные информационные системы Нижегородской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральные государственные системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Заявление и документы направленные в форме электронного документа, принимаются и регистрируются специалистом отдела следующим образом:
- проверяется правильность заполнения формы заявления и комплектность документов;
- распечатывается заявление и документы, представленные заявителем самостоятельно;
- регистрируется заявление и документы, представленные заявителем самостоятельно в книге регистрации и учета.
Заявление и документы направленные в форме электронного документа, должны быть заверены электронной подписью.

Рассмотрение документов, представленных гражданами Российской Федерации, выехавшими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года
Проверка достоверности информации, содержащейся в представленных с заявлением документах, а также получение документов осуществляется специалистом отдела в течение 10 дней с даты регистрации заявления.
После приема, регистрации и проверки заявление и документы передаются специалистом отдела комиссии по обеспечению жильем граждан, проживающих на территории Нижегородской области (далее - комиссия) для принятия решения о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.
Формирование и направление межведомственных запросов
Министерство самостоятельно запрашивает документы (выдаваемые органами местного самоуправления, в случае проживания в частном жилом фонде) посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо в письменном виде, или путем обращения к информационным ресурсам этого государственного органа в случае, если данный документ не представлен заявителем.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющие право на получение в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

Основания для оказания услуги

Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в министерство заявления по форме, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 27 марта 2009 года № 157 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета», (приложение 1 к настоящему административному регламенту) и следующих документов:

1) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов семьи, прибывших с заявителем из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на постоянное место жительства, зарегистрированных и постоянно проживающих с данным гражданином в избранном постоянном месте жительства;

2) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;

3) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

4) сведения о сдаче, продаже, передаче по договору мены и других способах распоряжения жильем по последнему месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;

6) справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

7) справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

8) выписка из финансового лицевого счета и выписка из домовой книги по месту проживания;

9) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах гражданина и членов его семьи на объекты недвижимости по месту постоянного проживания (выданная органами, осуществляемыми регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не позднее чем за 1 месяц до подачи заявления), а также по предыдущему месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (выданная органами, осуществляемыми регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не позднее чем за 2 месяца до подачи заявления);

10) копии справок органов, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов недвижимого имущества, об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих заявителю или членам его семьи на праве собственности, в том числе по предыдущему месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

11) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, найма, свидетельство о праве собственности).

Основание для отказа/приостановления

Заявитель и (или) члены его семьи в течение пяти лет до дня подачи заявления о постановке на учет совершили в отношении жилого помещения по месту вселения действия, приведшие к ухудшению жилищных условий
Заявитель и (или) члены его семьи в течение пяти лет до дня подачи заявления о постановке на учет совершили в отношении жилого помещения по месту вселения действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, перечень которых установлен Законом Нижегородской области от 16 ноября 2005 года N 179-З "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Непредставления либо представления не в полном объеме документов
Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в министерство заявления по форме, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 27 марта 2009 года N 157 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
Вместе с заявлением необходимо представить следующие документы:
1) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи, а также документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
2) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении, содержащая в том числе сведения о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан, об общей площади жилого помещения, о собственнике (нанимателе) жилого помещения;
3) документы, подтверждающие трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
надлежащим образом заверенная копия трудовой книжки;
информация из пенсионного дела о стаже работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
4) сведения о сдаче, продаже, передаче по договору мены и других способах распоряжения жильем по последнему месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
5) заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
6) справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства.
В случае если заявление и документы подаются через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Документы могут предоставляться лично или в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Представления недостоверных сведений
Представления недостоверных сведений, содержащихся в документах.
Заявитель не соответствует требованиям
Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, принимается в случае, если граждане, имеющие право на получение социальной выплаты для приобретения жилья:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области по постоянному месту жительства;
3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Представленные документы не соответствуют требованиям
К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
- документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми;
- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.

Результат оказания услуги

Регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета»

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:
Документ, подтверждающий трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Могут быть предоставлены:
- Трудовая книжка заявителя;
- Справка с места работы;
- Гражданско-правовой договор;

Выдается организацией работодателя. Предоставляется лично.

Сведения о сдаче, продаже, передаче по договору мены и других способах распоряжения жильем по последнему месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Сведения о сдаче, продаже, передачи по долговору мены и других способах распоряжения жильем по последнему месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и право которого на отчуждение зарегистрированно в ЕГРН, получаются в Росреестре по каналам межведомственного взаимодействия.
Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов семьи
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Документы удостоверяющие личность:
- Паспорт гражданина РФ (МВД РФ, МИД РФ);
- Военный билет (МО РФ);
- Военный билет офицера запаса (МО РФ);
- Паспорт гражданина СССР образца 1974 года (МВД СССР);
- Дипломатический паспорт (МИД РФ);
- Служебный паспорт (МИД РФ);
- Разрешение на временное проживание (МВД России);
- Вид на жительство (МВД РФ, ФМС РФ);
- Свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую федерацию (МИД РФ);
- Удостоверение личности офицера (МО РФ);
- Справка об освобождении из мест лишения свободы (ФСИН РФ);
- Временное удостоверение личности гражданина (МВД РФ);
- Заграничный паспорт гражданина РФ (МВД РФ, МИД РФ);
- Свидетельство об удостоверении тождественности с лицом, изображенным на фотографической карточке (Нотариус);
- Свидетельство о рождении и вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающего наличие у ребенка гражданства Российской Федерации (для лиц, не достигших 14-летнего возраста) (Органы ЗАГС, МИД РФ).
Справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении, содержащая в том числе сведения о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан, об общей площади жилого помещения, о собственнике (нанимателе) жилого помещения.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Так же могут быть предоставлены:
- Выписка из домовой (похозяйственной) книги (как привило, содержит сведения о количестве зарегистрированных, дате их регистрации);
- Выписка из лицевого счета (как правило, содержит сведения о площади жилья и собственнике).

Выдаются жилищно-эксплуатационными организациями.
Предоставляется заявителем.

Документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документы, подтверждающие полномочия законного представителя:
- Доверенность;
- Решение органа опеки.

Предоставляется лично заявителем.
Пенсионное удостоверение
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Документ предоставляется заявителями, имеющими пенсионное удостоверение
Справка об инвалидности
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется заявителями, имеющими инвалидность I и II групп, а также для инвалидами с детства
Документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и членов семьи
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
К документам, подтверждающим родственные отношения заявителя и членов семьи относятся:
- Свидетельство о рождении;
- Свидетельство о браке;
- Свидетельство о расторжении брака;
- Свидетельство о смерти.

Предоставляется заявителем.


Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
В случае, если договор найма заключен между заявителем и физическим лицом (организацией), то копия данного договора предоставляется лично заявителем.

Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документом, подтверждающим право пользования жилым помещением являются:
- Договор социального найма (ОМСУ);
- Договор найма, заключенный между заявителем и министерством социальной политики Нижегородской области;
- Выписка из ЕГРН.

Могут быть получены по каналам межведомственного взаимодействия.
Сведения о сдаче, продаже, передаче по договору мены и других способах распоряжения жильем по последнему месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Сведения о сдаче, продаже, передачи по долговору мены и других способах распоряжения жильем по последнему месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и право которого на отчуждение не зарегистрированно в ЕГРН, выдается БТИ, коммерческими и бюджетными организациями. Предоставляется заявителем.
Справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении, содержащая в том числе сведения о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан, об общей площади жилого помещения, о собственнике (нанимателе) жилого помещения.
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Так же могут быть предоставлены:
- Выписка из домовой (похозяйственной) книги (как привило, содержит сведения о количестве зарегистрированных, дате их регистрации);
- Выписка из лицевого счета (как правило, содержит сведения о площади жилья и собственнике).

Выдаются ОМСУ. Может быть получен по каналам межведомственного взаимодействия.

Документ, подтверждающий трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документом подтверждающим трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей является информация из пенсионного дела о стаже работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Может быть получен по кналам межведомственного взаимодействия.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета. Направление уведомления заявителю.

Приказ министерства о постановке на учет
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в предоставлении государственной услуги

Направляется уведомление заявителю об отказе в постановке на учет(в письменной форме) с указанием основания для отказа.

Приказ министерства об отказе в постановке на учет
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Судаева Светлана Николаевна
    Адрес:
    603950, Нижегородская область, Нижний Новгород, ул. Деловая, 9
    Телефон:
    (831) 422 28 80
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17.00, обед: с 12.00 до 12.48
  • Министерство социальной политики Нижегородской области
    603950, Нижегородская область, Нижний Новгород, ул. Деловая, 9
  • Министерство социальной политики Нижегородской области
    Адрес:
    603950, Нижегородская область, Нижний Новгород, ул. Деловая, 9
    Телефон:
    (831) 422 28 80
    Факс:
    (831) 422 29 43
    Режим работы:
    понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17.00, обед: с 12.00 до 12.48

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета
Реестровый номер услуги:
5200000010000094851
Идентификатор цели:
5200000010000153281
Дата актуализации информации на Портале:
13.12.2019 01:50

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
        Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего (далее – государственный служащий) в министерство.

Жалобы на решения, принятые министром, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

7) отказ министерства, должностного лица министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта министерства, сайта государственной информационной системы Нижегородской области «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы министерство, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Переданные на исполнение полномочия
  • Участвующие организации:
    Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Большеболдинского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Автозаводского района города Нижнего Новгорода"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения города Саров"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Арзамасского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Балахнинского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Богородского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Большемурашкинского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Бутурлинского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Вадского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Варнавинского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Вачского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Ветлужского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Вознесенского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Володарского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Воротынского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Воскресенского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Гагинского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения г. Арзамаса"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения города Дзержинска"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Городецкого района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа "Семеновский"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа город Первомайск"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа город Чкаловск"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа город Выкса"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа город Шахунья"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа город Бор"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа город Кулебаки"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа Навашинский"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Дальнеконстантиновского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Дивеевского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Канавинского района города Нижнего Новгорода"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Княгининского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Ковернинского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Краснобаковского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Краснооктябрьского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Кстовского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Ленинского района города Нижнего Новгорода"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Лукояновского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Лысковского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Московского района города Нижнего Новгорода"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Павловского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Перевозского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Пильнинского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Починковского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Приокского района города Нижнего Новгорода"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Сергачского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Сеченовского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Советского района города Нижнего Новгорода"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Сокольского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Сосновского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Спасского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Тонкинского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Тоншаевского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Уренского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Шарангского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Шатковского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Ардатовского района"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Министерство социальной политики Нижегородской области
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Управление социальной политики семьи и детей министерства социальной политики Нижегородской области.
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Нижегородского района города Нижнего Новгорода"
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №б/н
    О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области
    Закон от 05.03.2009 года №21-З
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Нижегородские Новости" № 45(4177), 14.03.2009 год ("Правовая среда" № 19(1005)
    О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
    Закон от 25.10.2002 года №125-ФЗ
    О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области
    Постановление от 22.11.2007 года №430
    О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Нижегородской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг
    Постановление от 29.07.2011 года №574
    Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Нижегородской области
    Постановление от 25.03.2009 года №148
    Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета
    Постановление от 27.03.2009 года №157
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Нижегородские новости" № 212(5545) 02.12.2014 ("Правовая среда" № 120(1830)
    Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи
    Приказ от 30.07.2015 года №527н
    Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи
    Приказ от 22.06.2015 года №386н
    Об электронной подписи
    Федеральный закон от 06.04.2011 года №63-ФЗ**

    Административный регламент