Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Экспедитором (курьером)
  • На WEB сайте
  • Через РПГУ
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Экспедитором (курьером)

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Проставление апостиля на документах
При направлении запросов по принадлежности Комитет при необходимости уведомляет учреждения, организации-исполнители о тех случаях, когда необходимо проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях.
Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, направляемые в государства, подписавшие Конвенцию 1961 года, в соответствии с которой не требуется консульская легализация официальных документов (приложение 2 к настоящему административному регламенту), заверяются проставлением и заполнением специального штампа - апостиля, форма которого предписана Конвенцией 1961 года (приложение 3 к настоящему административному регламенту), в течение 3 дней со дня поступления документа в Комитет.
Апостиль не проставляется на документах, предназначенных для направления в государства, с которыми Российская Федерация заключила договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государства - участники СНГ, подписавшие Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве.
Комитет проставляет апостиль на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных учреждениями и организациями-исполнителями, поступивших в Комитет.
Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных организациями-исполнителями (кроме учреждений), осуществляется после их письменного обращения с представлением в Комитет образцов подписей, с подтверждением полномочий на право подписи конкретных должностных лиц, а также образцов подписи. Апостиль заверяется гербовой печатью Комитета.
Апостиль проставляется на архивной справке, архивной выписке и архивной копии на свободном от текста месте либо на оборотной стороне документа или на отдельном листе. В этом случае лист документа и лист, на котором проставлен апостиль, скрепляются путем прошивания тонким шнуром (ниткой) и пронумеровываются. Концы шнура заклеиваются плотной бумагой, вырезанной в произвольной форме, на которой проставляется печать. Количество листов заверяется подписью руководителя Комитета (заместителя руководителя Комитета).
Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, на которых проставлен апостиль, регистрируются в отдельном журнале учета и регистрации проставления апостиля, где указываются порядковый номер, дата, фамилия уполномоченного лица, проставившего апостиль, а также фамилия и должность лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию, фамилия, имя и отчество заявителя.
При поступлении в Комитет подготовленной архивной справки, архивной копии или выписки проверяется правильность оформления архивной справки, архивной копии, архивной выписки; степень полноты информации в соответствии с запрашиваемыми сведениями; при наличии замечаний по оформлению или содержанию указанные документы направляются организации-исполнителю для их устранения. При отсутствии замечаний на документе в установленном порядке проставляется апостиль и направляется заявителю, а также вместе с уведомлением в Министерство иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), Федеральное архивное агентство (далее - Россархив) для сведения.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня получения ответов от всех организаций, куда был направлен запрос.
Регистрация запроса заявителей
Основанием для предоставления государственной услуги является поступление запроса в Комитет.
Запросы, поступившие по почте, факсимильной связи, электронной почте, через Портал, регистрируются в течение 3 рабочих дней с момента поступления их в Комитет. Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги.
Регистрацию осуществляет специалист приемной Комитета.
Регистрация включает в себя внесение сведений о запросе в ЕСЭДД.
Срок исполнения данной административной процедуры - 3 рабочих дня с момента поступления запроса в Комитет.
После регистрации специалист приемной Комитета передает зарегистрированные запросы руководителю Комитета для наложения резолюции.
После наложения резолюции, специалист приемной Комитета передает запрос начальнику отдела Комитета для его рассмотрения.
Начальник отдела Комитета передает запрос специалисту отдела Комитета для анализа тематики запроса заявителя.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день с момента регистрации запроса в Комитете.

Направление ответов заявителям
По результатам рассмотрения запроса органа государственной власти, органов местного самоуправления Нижегородской области Комитет направляет в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления Нижегородской области информационное письмо за подписью руководителя Комитета (заместителя руководителя Комитета) с приложением поступивших из учреждений информационных материалов: архивных справок, архивных выписок, архивных копий, тематических перечней, тематических подборок копий архивных документов, тематических обзоров архивных документов или информационное письмо с обобщением запрашиваемой информации, выявленной в учреждениях.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня получения ответов от всех организаций, куда был направлен запрос.
По результатам рассмотрения запросов заявителей (кроме запросов органов государственной власти, местного самоуправления Нижегородской области) учреждения, организации-исполнители направляют ответы на запросы в адрес заявителя с обязательным уведомлением Комитета о результатах исполнения запроса. В отдельных случаях, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, учреждения, организации-исполнители направляют ответы на запросы в адрес Комитета.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня получения ответов от всех организаций, куда был направлен запрос.
В том случае если необходимо провести обобщение информации, полученной из различных организаций, специалист отдела Комитета анализирует полученную информацию и составляет сводный ответ, который направляется в адрес заявителя.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня получения ответов от всех организаций, куда был направлен запрос.
Подготовка ответов заявителям
По итогам анализа тематики поступившего запроса от заявителей (кроме запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления Нижегородской области) специалист отдела Комитета составляет:
1) сопроводительное письмо за подписью руководителя Комитета (заместителя руководителя Комитета) к запросу, направляемому на исполнение по принадлежности:
- в учреждения;
- в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и иные органы и организации, имеющие на хранении документы, необходимые для исполнения запроса;
2) письмо-уведомление заявителю за подписью руководителя Комитета (заместителя руководителя Комитета) о направлении соответствующего запроса на исполнение по принадлежности.
Учреждения по результатам рассмотрения запросов, поступивших из Комитета, готовят информационные материалы (информационные письма, архивные справки, архивные выписки, архивные копии, тематические перечни, тематические подборки копий архивных документов, тематические обзоры архивных документов), ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации и направляют их в адрес заявителя.
В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, установленный Комитетом, из-за необходимости проведения масштабной поисковой работы по комплексу архивных документов, учреждения уведомляют заявителя, Комитет о необходимости продления на определенный срок рассмотрения запроса, но не более чем на 30 календарных дней, не позднее чем за 3 дня до истечения срока, установленного Комитетом.
Организации-исполнители по итогам выявления запрашиваемой информации готовят информационные материалы (информационные письма, архивные справки, архивные выписки, архивные копии, тематические перечни, тематические подборки копий архивных документов, тематические обзоры архивных документов), ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации, которые высылаются непосредственно в адрес заявителя.
В случае необходимости Комитет может запрашивать у организаций-исполнителей копии ответов о результатах рассмотрения запросов заявителей.
Анализ тематики запросов заявителей
Специалист отдела Комитета после получения запроса осуществляет анализ тематики запроса заявителя.
В результате анализа определяется:
- правомочность получения заявителем запрашиваемой информации с учетом ограничений на предоставление сведений, содержащих государственную тайну и сведения конфиденциального характера;
- степень полноты сведений, содержащихся в запросе заявителя, необходимых для проведения поисковой работы;
- местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения запроса заявителя;
- адреса конкретных учреждений, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, куда по принадлежности следует направить на исполнение запрос заявителя.
По итогам анализа запроса заявителя специалист отдела Комитета:
- направляет запрос по принадлежности;
- дает мотивированный отказ заявителю в получении запрашиваемых сведений при отсутствии у него права на их получение и разъясняет его дальнейшие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- направляет письменное уведомление заявителю об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями в случае отсутствия в запросе достаточных данных для организации выявления запрашиваемой информации в учреждениях, нечетко, неправильно сформулированного запроса;
- при отсутствии запрашиваемых сведений в учреждениях, органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления и других органах и организациях информирует об этом заявителя и при возможности дает рекомендации по их дальнейшему поиску.
Срок исполнения данной административной процедуры - 5 рабочих дней со дня поступления к специалисту отдела Комитета запроса.
По итогам анализа тематики поступившего запроса от органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления специалист отдела Комитета составляет:
1) сопроводительное письмо за подписью руководителя Комитета (заместителя руководителя Комитета) к запросу, направляемому на исполнение по принадлежности:
- в учреждения;
- в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и иные органы и организации, имеющие на хранении документы, необходимые для исполнения запроса (далее также организации-исполнители);
2) письмо-уведомление заявителю за подписью руководителя Комитета (заместителя руководителя Комитета) о направлении соответствующего запроса на исполнение по принадлежности.
Учреждения по результатам рассмотрения запросов, поступивших из Комитета, готовят информационные материалы (информационные письма, архивные справки, архивные выписки, архивные копии, тематические перечни, тематические подборки копий архивных документов, тематические обзоры архивных документов), ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации и направляют их в Комитет.
В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, установленный Комитетом, из-за необходимости проведения масштабной поисковой работы по комплексу архивных документов, учреждения уведомляют Комитет о необходимости продления на определенный срок рассмотрения запроса, но не более чем на 30 календарных дней, не позднее чем за 3 дня до истечения срока, установленного Комитетом.
Организации-исполнители (кроме учреждений), исполняющие полученные от Комитета запросы, по итогам выявления запрашиваемой информации готовят информационные материалы (информационные письма, архивные справки, архивные выписки, архивные копии, тематические перечни, тематические подборки копий архивных документов, тематические обзоры архивных документов), ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации, которые высылаются непосредственно в адрес заявителя, в отдельных случаях, в адрес Комитета в срок, указанный в сопроводительном письме.

 

Стоимость и порядок оплаты

За проставление апостиля взимается государственная пошлина – 2 500 руб.
Наличный расчет
Согласно подпункту 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 1500 рублей за каждый документ.
На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления.
Согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами Российской Федерации.
В случае, если в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины за проставление апостиля, на обороте заявления указывается статья Налогового кодекса Российский Федерации, дающая право на льготу, прилагается копия документа, являющегося основанием для предоставления льготы.

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
30 календарных дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
3 календарных дня
Порядок регистрации запроса
Все запросы заявителей независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в единой системе электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области (далее - ЕСЭДД) в течение 3 дней с момента поступления их в Комитет.

Общие сведения

   Заявителями являются российские и иностранные граждане, лица без гражданства, а также иные физические лица и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги.
    Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел мониторинга и регулирования архивного дела Комитета (далее – отдел Комитета).
   

Основания для оказания услуги

Основанием для предоставления государственной услуги является поступление запроса в Комитет.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:
- информационные письма;
- архивные справки;
- архивные выписки;
- архивные копии;
- тематические перечни;
- тематические подборки копий архивных документов;
- тематические обзоры архивных документов;
- ответы об отсутствии запрашиваемых сведений и рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации;
- мотивированный отказ заявителю в получении запрашиваемых сведений при отсутствии у него права на их получение и разъяснение его дальнейших действий;
- уведомление заявителя о необходимости предоставления дополнительных сведений для исполнения запроса;
- уведомление о направлении соответствующего запроса на исполнение в другие органы и организации.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Запрос заявителя
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
В запросе указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, год и место его рождения, адрес места жительства, гражданство, а также в зависимости от содержания запроса предоставляются иные сведения, необходимые для его исполнения:
о рождении, браке, расторжении брака, установлении отцовства, усыновлении, смерти - сведения о месте и времени регистрации рождения, брака, расторжения брака, смерти, а также фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) родителей (для справки о рождении);
об образовании - название и адрес учебного заведения, факультет, даты поступления и окончания учебы;
о стаже работы (службы) - название, ведомственная подчиненность и адрес органа, организации, номер воинской части, время работы (службы), в качестве кого работали (служили);
о пенсии, социальных льготах - сведения об органе, который назначил пенсию, социальные льготы, даты их назначения;
о награждении государственными и ведомственными наградами - название награды, дата награждения, решением какого органа произведено, место работы (службы) в период награждения, название организации, представившей к награде, ее ведомственная подчиненность;
о нацистских преследованиях - время пребывания в местах принудительного содержания, их территориальное расположение, состав семьи (для малолетних);
иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса.
К запросу могут быть приложены ксерокопии трудовой книжки, других документов, связанных с темой запроса.
Для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Данный перечень является исчерпывающим и не предполагает межведомственного информационного взаимодействия.
Для генеалогического запроса (составления родословной) сведения, необходимые для его исполнения, могут быть представлены заявителем в виде анкеты согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Поступившие запросы социально-правового характера, связанные с социальной защитой граждан и лиц без гражданства, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций, исполняются учреждениями, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления и иными органами и организациями бесплатно.
 Исполнение тематического запроса государственного органа или органа местного самоуправления Нижегородской области, связанных с исполнением ими своих функций, учреждения рассматривают в первоочередном порядке в установленные законодательством либо в согласованные с ними сроки. Исполнение такого запроса осуществляется на безвозмездной основе.
Исполнение тематического запроса организации или гражданина организуется в порядке оказания платных услуг (в том числе на основе договора) или безвозмездно. Сроки и стоимость работ по исполнению указанного запроса в предварительном порядке согласовываются с заявителем.
При необходимости проведения объемной работы по поиску и копированию архивных документов учреждения письменно извещают заявителя о промежуточных результатах работы. Вид информационного документа, подготавливаемого учреждениями по запросу заявителя, согласовывается с ним, если об этом не указано в запросе.
 Генеалогический запрос заявителя учреждения исполняют в порядке оказания платных услуг (в том числе на основе договора). Указанный запрос может исполняться как в отношении заявителя, так и в установленном порядке в отношении других лиц. При отсутствии возможностей по исполнению генеалогических запросов учреждения рекомендуют заявителю проводить самостоятельный поиск интересующей его информации генеалогического характера в читальном зале учреждений.


Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Направление ответа заявителю

письменное уведомление заявителю об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:
в случае отсутствия в запросе достаточных данных для организации выявления запрашиваемой информации в учреждениях, нечетко, неправильно сформулированного запроса;

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в предоставлении информации

ответы об отсутствии запрашиваемых сведений
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 8 адресов
  • Адрес:
    603095, Нижегородская область, г. Нижний Новгород (ГСП-192), Студенческая, 15 -
    Телефон:
    (831)434-19-11
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:

    Понедельник – четверг

    с 8.00 часов – до 17.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Пятница

    С 8.00 часов – до 16.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Дни приема граждан

    Вторник, среда - с 8.00 до 17.00
    Четверг, пятница  - с 8.00 до 16.00

    Читальные залы архивов работают с 9 до 16 часов кроме субботы и воскресенья. Последняя пятница месяца – санитарный день.

  • Адрес:
    603089, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Балхашская, 13
    Телефон:
    (831) 436 18 88
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - четверг с 8.00 до 17.00. Пятница с 8.00 до 16.00. Суббота и воскресенье - выходные дни
  • Адрес:
    606400, Нижегородская область, г. Балахна, Рязанова, 20 -
    Телефон:
    (83144)6-12-46
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:

    Понедельник – четверг

    с 8.00 часов – до 17.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Пятница

    С 8.00 часов – до 16.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Читальные залы архивов работают с 9 до 16 часов кроме субботы и воскресенья. Санитарный день - 1-ый рабочий день  каждого месяца.

    Неприемный день - пятница.

  • Адрес:
    607220, Нижегородская область, г. Арзамас, Мира, 13 а -
    Телефон:
    (83147)6-63-67
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:

    Понедельник – четверг

    с 8.00 часов – до 17.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Пятница

    С 8.00 часов – до 16.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Читальные залы архивов работают с 9 до 16 часов кроме субботы и воскресенья. Последняя пятница месяца – санитарный день.

  • Адрес:
    603003, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Свободы, 63
    Телефон:
    248 18 19
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Пн-Чт с 8.00 до 17.00, Пт с 8.00 до 16.00
  • Телефон:
    (831) 273-18-51
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:

    Понедельник – четверг

    с 8.00 часов – до 17.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Пятница

    С 8.00 часов – до 16.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Читальные залы архивов работают с 9 до 16 часов кроме субботы и воскресенья. Последняя пятница месяца – санитарный день.

  • Адрес:
    603155, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Б. Печерская, 22 -
    Телефон:
    (831)436-19-53
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:

    Понедельник – четверг

    с 8.00 часов – до 17.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Пятница

    С 8.00 часов – до 16.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Читальные залы архивов работают с 9 до 16 часов кроме субботы и воскресенья. Последняя пятница месяца – санитарный день.

  • Руководитель:
    Мохова Светлана Владимировна
    Телефон:
    (831)433-53 55
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:

    Пн. - Чт. 9:00 - 18:00, обед 12:30 - 13:18

    Пт. 9:00 - 17:00

  • Государственное казенное учреждение Центральный архив Нижегородской области
    603095, Нижегородская область, г. Нижний Новгород (ГСП-192), Студенческая, 15 -
  • Государственное казенное учреждение Государственный архив Нижегородской области документов по личному составу
    603089, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Балхашская, 13
  • Государственное казенноеучреждение Государственный архив Нижегородской области г.Балахна
    606400, Нижегородская область, г. Балахна, Рязанова, 20 -
  • Государственное казенное учреждение Государственный архив Нижегородской области г.Арзамас
    607220, Нижегородская область, г. Арзамас, Мира, 13 а -
  • Государственное казенное учреждение Государственный архив аудиовизуальной документации Нижегородской области
    603003, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Свободы, 63
  • Государственное казенное учреждение Государственный архив специальной документации Нижегородской области
  • Государственное казенное учреждение Государственный общественно-политический архив Нижегородской области
    603155, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Б. Печерская, 22 -
  • Комитет по делам архивов Нижегородской области
  • Государственное казенное учреждение Центральный архив Нижегородской области
    Адрес:
    603095, Нижегородская область, г. Нижний Новгород (ГСП-192), Студенческая, 15 -
    Телефон:
    (831)434-19-11
    Режим работы:

    Понедельник – четверг

    с 8.00 часов – до 17.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Пятница

    С 8.00 часов – до 16.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Дни приема граждан

    Вторник, среда - с 8.00 до 17.00
    Четверг, пятница  - с 8.00 до 16.00

    Читальные залы архивов работают с 9 до 16 часов кроме субботы и воскресенья. Последняя пятница месяца – санитарный день.

  • Государственное казенное учреждение Государственный архив Нижегородской области документов по личному составу
    Адрес:
    603089, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Балхашская, 13
    Телефон:
    (831) 436 18 88
    Факс:
    421 15 91
    Режим работы:
    Понедельник - четверг с 8.00 до 17.00. Пятница с 8.00 до 16.00. Суббота и воскресенье - выходные дни
  • Государственное казенноеучреждение Государственный архив Нижегородской области г.Балахна
    Адрес:
    606400, Нижегородская область, г. Балахна, Рязанова, 20 -
    Телефон:
    (83144)6-12-46
    Режим работы:

    Понедельник – четверг

    с 8.00 часов – до 17.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Пятница

    С 8.00 часов – до 16.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Читальные залы архивов работают с 9 до 16 часов кроме субботы и воскресенья. Санитарный день - 1-ый рабочий день  каждого месяца.

    Неприемный день - пятница.

  • Государственное казенное учреждение Государственный архив Нижегородской области г.Арзамас
    Адрес:
    607220, Нижегородская область, г. Арзамас, Мира, 13 а -
    Телефон:
    (83147)6-63-67
    Режим работы:

    Понедельник – четверг

    с 8.00 часов – до 17.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Пятница

    С 8.00 часов – до 16.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Читальные залы архивов работают с 9 до 16 часов кроме субботы и воскресенья. Последняя пятница месяца – санитарный день.

  • Государственное казенное учреждение Государственный архив аудиовизуальной документации Нижегородской области
    Адрес:
    603003, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Свободы, 63
    Телефон:
    248 18 19
    Режим работы:
    Пн-Чт с 8.00 до 17.00, Пт с 8.00 до 16.00
  • Государственное казенное учреждение Государственный архив специальной документации Нижегородской области
    Телефон:
    (831) 273-18-51
    Режим работы:

    Понедельник – четверг

    с 8.00 часов – до 17.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Пятница

    С 8.00 часов – до 16.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Читальные залы архивов работают с 9 до 16 часов кроме субботы и воскресенья. Последняя пятница месяца – санитарный день.

  • Государственное казенное учреждение Государственный общественно-политический архив Нижегородской области
    Адрес:
    603155, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Б. Печерская, 22 -
    Телефон:
    (831)436-19-53
    Режим работы:

    Понедельник – четверг

    с 8.00 часов – до 17.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Пятница

    С 8.00 часов – до 16.00 часов

    Обед – 12.30 – 13.18

    Читальные залы архивов работают с 9 до 16 часов кроме субботы и воскресенья. Последняя пятница месяца – санитарный день.

  • Комитет по делам архивов Нижегородской области
    Телефон:
    (831)433-53 55
    Факс:
    (831)433-53-55
    Режим работы:

    Пн. - Чт. 9:00 - 18:00, обед 12:30 - 13:18

    Пт. 9:00 - 17:00

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства
Реестровый номер услуги:
5200000010000161870
Идентификатор цели:
5200000010000168710
Дата актуализации информации на Портале:
24.02.2020 01:47

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
    Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного служащего в Комитете.
Жалобы на решения, принятые Комитетом, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
     Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Прием жалоб осуществляется руководителем по адресу и в часы работы Комитета, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, Портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения  заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Системы досудебного обжалования;
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
    Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Комитета, Комитет в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
     По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена заявителем посредством Системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется через вышеуказанную систему.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
     Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
     В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
     Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Государственное казенное учреждение Центральный архив Нижегородской области
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Государственное казенное учреждение Государственный архив Нижегородской области документов по личному составу
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Государственное казенное учреждение Государственный архив Нижегородской области, г.Балахна
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Государственное казенное учреждение Государственный архив Нижегородской области, г.Арзамас
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Государственное казенное учреждение Государственный архив аудиовизуальной документации Нижегородской области
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Государственное казенное учреждение Государственный архив специальной документации Нижегородской области
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Государственное казенное учреждение Государственный общественно-политический архив Нижегородской области
  • Консультирование
  • Межведомственное взаимодействие
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Комитет по делам архивов Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    О государственной гражданской службе Российской Федерации
    Закон от 27.07.2004 года №79-ФЗ
    О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области
    Закон от 07.09.2007 года №124-З
    О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области
    Постановление от 22.11.2007 года №430
    Ссылка на источник официального опубликования:
    «Правовая среда», № 87(875), 1 декабря 2007 года
    О почтовой связи
    Закон от 17.07.1999 года №176-ФЗ
    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услу»
    Постановление от 16.05.2011 года №373
    Об архивном деле в Нижегородской области
    Закон от 22.12.2005 года №209-З
    Ссылка на источник официального опубликования:
    «Правовая среда», № 1(674), 11 января 2006 года
    Об архивном деле в Российской Федерации
    Закон от 22.10.2004 года №125-ФЗ
    Об информации, информационных технологиях и о защите информации
    Закон от 27.07.2006 года №149-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услу»
    Закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих
    Постановление от 05.04.2013 года №206
    Об утверждении Административного регламента Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги «Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства (зарегистрирован в Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2012 г., регистрационный № 25419)
    Приказ от 31.05.2012 года №566
    Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях
    Постановление от 12.10.2011 года №828
    Об утверждении Положения о комитете по делам архивов Нижегородской области
    Постановление от 25.09.2005 года №238
    Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 г., регистрационный № 9059)
    Приказ от 18.01.2007 года №19
    Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской област»
    Постановление от 11.12.2009 года №920

    Административный регламент

      Приказ от 02.09.2014 года №№ 118
      Новый НПА "Об утверждении административного регламента комитета по делам архивов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных и прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства.

    Основания для начала:

     регистрация запросов заявителей

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Апостиль не проставляется на документах, предназначенных для направления в государства, с которыми Российская Федерация заключила договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государства-участники СНГ, подписавшие Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве.
    Комитет проставляет апостиль на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных учреждениями и организациями-исполнителями, поступивших в Комитет.
    Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных организациями-исполнителями (кроме учреждений), осуществляется после их письменного обращения с представлением в Комитет образцов подписей, с подтверждением полномочий на право подписи конкретных должностных лиц, а также образцов подписи. Апостиль заверяется гербовой печатью Комитета.
    Апостиль проставляется на архивной справке, архивной выписке и архивной копии на свободном от текста месте либо на оборотной стороне документа или на отдельном листе. В этом случае лист документа и лист, на котором проставлен апостиль, скрепляются путем прошивания тонким шнуром (ниткой) и пронумеровываются. Концы шнура заклеиваются плотной бумагой, вырезанной в произвольной форме, на которой проставляется печать. Количество листов заверяется подписью руководителя Комитета (заместителя руководителя Комитета).
    Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, на которых проставлен апостиль, регистрируются в отдельном журнале учета и регистрации проставления апостиля, где указываются порядковый номер, дата, фамилия уполномоченного лица, проставившего апостиль, а также фамилия и должность лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию, фамилия, имя и отчество заявителя.
    • При поступлении в Комитет подготовленной архивной справки, архивной копии или выписки проверяется правильность оформления архивной справки, архивной копии, архивной выписки; степень полноты информации в соответствии с запрашиваемыми сведениями; при наличии замечаний по оформлению или содержанию указанные документы направляются организации-исполнителю для их устранения. При отсутствии замечаний на документе в установленном порядке проставляется апостиль и направляется заявителю, а также вместе с уведомлением в Министерство иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), Федеральное архивное агентство (далее - Росархив) для сведения.
    Комитет проставляет апостиль на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных учреждениями и организациями-исполнителями, поступивших в Комитет.

    Порядок передачи результата оказания:

    По результатам рассмотрения запроса органа государственной власти, органов местного самоуправления Нижегородской области Комитет направляет в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления Нижегородской области информационное письмо за подписью руководителя Комитета (заместителя руководителя Комитета) с приложением поступивших из учреждений информационных материалов: архивных справок, архивных выписок, архивных копий, тематических перечней, тематических подборок копий архивных документов, тематических обзоров архивных документов или информационное письмо с обобщением запрашиваемой информации, выявленной в учреждениях.

    Результат:

    отправка заявителям ответов и архивных справок, архивных выписок и архивных копий.
    Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.