Подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через ЕПГУ
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее заявление с приложением комплекта документов, которые могут быть представлены лично либо по почте с описью вложения. Регистрация заявления осуществляется в день его получения министерством образования Нижегородской области
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
В случае представления заявления и документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных министерство образования Нижегородской области в течение 5 рабочих дней документы об ученых степенях и ученых званиях возвращаются. При представлении заявителем документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных министерство образования Нижегородской области принимает указанные документы к рассмотрению по существу. Документы, принятые к рассмотрению по существу, рассматриваются по следующим вопросам:установление соответствия формы представленного документа об ученых степенях и ученых званиях форме документов об ученых степенях и ученых званиях, установленной на момент его выдачи; установление наличия в документе об об ученых степенях и ученых званиях всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи.
Проверка сведений, указанных в представленном документе об ученых степенях и ученых званиях
Осуществляется проверка сведений, указанных в представленных документах путем запроса данных, содержащихся в федеральном реестре документов об ученых степенях и учены
Оформление и отправление запроса в образовательную организацию

В процессе подтверждения документа об ученой степени, ученом звании орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет проверку сведений, указанных в этом документе, с использованием данных, содержащихся в федеральной информационной системе государственной научной аттестации, а также осуществляет взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации, или с иным органом государственной власти либо организацией, которые выдали представленный документ об ученой степени, ученом звании, или с их правопреемником (далее - орган или организация), в том числе направляет запросы с целью установления факта выдачи указанного документа его обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения образца оттиска печати, которой скреплен такой документ.

Орган или организация, в которые был направлен соответствующий запрос, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса направить ответ в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В случае если в установленный срок органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не получен ответ на соответствующий запрос, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет повторный запрос.

Формирование и направление запросов в электронном виде в рамках межведомственного взаимодействия в ФК
Министерство образования Нижегородской области формирует и направляет запрос в электронном виде о сведениях об уплате государственной пошлины в Федеральном казначействе, ответ на который должен быть получен в течение пяти рабочих дней.
Формирование и направление запросов в электронном виде в рамках межведомственного взаимодействия в ГУ ЗАГС
Министерство образования Нижегородской области формирует и направляет запрос в электронном виде сведения о перемене фамилии, имени, отчества в Государственном управлении записи актов гражданского состояния Нижегородской области, ответ на который должен быть получен в течение пяти рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги

По результатам рассмотрения вопроса о подтверждении документа об ученой степени, ученом звании орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о подтверждении документа об ученой степени, ученом звании либо об отказе в подтверждении указанного документа.

Уведомление о принятом решении

Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней после принятия уполномоченным органом решения о подтверждении или об отказе в подтверждении документов об ученой степени, ученом звании, представленных для подтверждения, направляет заявителю способом, указанным в его заявлении, уведомление о принятии уполномоченным органом соответствующего решения.

Уведомление об отказе в подтверждении документов
В случае принятия решения об отказе подтверждения документов ответственный специалист уполномоченного органа не позднее окончания срока, предусмотренного Административным регламентом, подготавливает и направляет (выдает) заявителю уведомление с указанием причин отказа и возвращает ему документы.
Выдача документов с проставленным апостилем
Документы с проставленным апостилем выдаются заявителю. Если у заявителя не возможности получить документы самостоятельно, он оформляет в установленном порядке (у нотариуса) доверенность на получение документов с проставленным апостилем другому лицу.
Уведомление о направлении документов в правоохранительные органы

В случае если орган или организация представили информацию о том, что документ об ученой степени, ученом звании не выдавался лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней:

а) направляет соответствующую информацию с приложением оригинала документа об ученой степени, ученом звании в правоохранительные органы;

б) направляет (выдает) заявителю мотивированное уведомление о направлении оригинала документа об ученой степени, ученом звании в правоохранительные органы.

Уведомление о повторном запросе
В случае если в установленный срок не получен ответ на соответствующий запрос, министерство образования Нижегородской области направляет в организацию или иные уполномоченные организации повторный запрос.

Стоимость и порядок оплаты

государственная пошлина – 2 500 руб.
Безналичный расчет

При подаче заявления о предоставлении государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий факт уплаты заявителем государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

При подаче заявления в форме электронного документа документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документах об ученой степени, ученом звании может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг.


Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
45 рабочих дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение суток со дня его поступления в уполномоченный орган.

Общие сведения

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" с 01.01.2011 министерству образования Нижегородской области переданы полномочия по исполнению государственной услуги по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях путем проставления штампа "Апостиль".
В процессе подтверждения документа об ученых степенях, ученых званиях министерство образования Нижегородской области осуществляет проверку сведений, указанных в этом документе, а также осуществляет взаимодействие с организацией, которая выдала представленный документ об ученых степенях, ученых званиях, в том числе направляет запросы с целью установления факта выдачи указанного документа его обладателю, подлинности подписи и печати, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения образца оттиска печати, которой скреплен этот документ.
Организация, в которую направляется соответствующий запрос, обязана в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса направить ответ в министерство образования Нижегородской области. В случае если в установленный срок министерством образования Нижегородской области не получен ответ на соответствующий запрос, министерство направляет в организацию или иные уполномоченные организации повторный запрос.В случае направления повторного запроса срок рассмотрения продлевается на период до получения соответствующих сведений из организации, но не более чем на 30 дней.
За предоставлением этой услуги вправе обратиться любой гражданин (гражданство не имеет значения), получивший документ об ученых степенях, ученых званиях на территории Российской Федерации (ранее РСФСР).

Основания для оказания услуги

Заявление о подтверждении документа об ученых степенях, ученых званиях

Основание для отказа/приостановления

Основания для возврата документов

При представлении заявления и документовне не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.

Основания для отказа в подтверждении документов

а) представленный документ не является выданным в РСФСР и Российской Федерации документом об ученой степени, ученом звании;

б) в документе об ученой степени, ученом звании отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области государственной научной аттестации являлось обязательным на момент его выдачи;

в) должностное лицо, подписавшее документ об ученой степени, ученом звании, не обладало полномочием на право его подписи;

г) подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе об ученой степени, ученом звании не соответствуют образцам, имеющимся в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

д) орган или организация представили информацию о том, что документ об ученой степени, ученом звании не выдавался лицу, указанному в нем в качестве его обладателя;

е) органом или организацией, в которые был направлен повторный запрос, не представлены ответы (за исключением случаев межведомственного взаимодействия);

ж) орган или организация представили информацию об отсутствии образца подписи должностного лица и (или) оттиска печати.

Результат оказания услуги

По результатам рассмотрения вопроса о подтверждении документов об ученых степенях, ученых званиях министерство образования Нижегородской области принимает одно из следующих решений:      * о подтверждении документа об ученых степенях, ученых званиях;      * об отказе в подтверждении документа об ученых степенях, ученых званиях.  Результатом подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях является проставление на них апостиля

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документ об ученых степенях, ученых званиях
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Описание:
Оригиналы документов об ученых степенях, ученых званиях представляются лично или направляются регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения
Доверенность
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Доверенность оформляется в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа об ученых степенях, ученых званиях или его законным представителем. В случае если доверенность составлена на иностранном языке, то она представляется с заверенным в установленном порядке преводом на русский язык. Представляется лично или направляется регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения
Документ, удостоверяющий личность заявителя
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документы, удостоверяющие личность:паспорт гражданина РФ, национальный загранпаспорт или заменяющий его документ, военный билет солдата, вид на жительство, удостоверение беженца, разрешение на временное проживание, иные документы, выданные органами МВД.Копия двух страниц: главная, с фотографией (в развороте) и регистрация (прописка). Количество копий должно соответствовать количеству представленных документов об ученых степенях, ученых званиях. Копии, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов. Представляются лично или направляются регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Иностранные граждане представляют документ, удостоверяющий личность, с заверенным в нотариальном порядке переводом на русский язык.
Документ, удостоверяющий личность обладателя документа об ученых степенях, ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем)
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документы, удостоверяющие личность:паспорт гражданина РФ, национальный загранпаспорт или заменяющий его документ, военный билет солдата, вид на жительство, удостоверение беженца, разрешение на временное проживание, иные документы, выданные органами МВД.Копия двух страниц: главная, с фотографией (в развороте) и регистрация (прописка). Количество копий должно соответствовать количеству представленных документов об ученых степенях, ученых званиях. Копии, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов. Представляются лично или направляются регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Иностранные граждане представляют документ, удостоверяющий личность, с заверенным в нотариальном порядке переводом на русский язык.
Документ об уплате государственной пошлины
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
При подаче заявления представляется документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документе об ученых степенях, ученых званиях.При подаче заявления в форме электронного документа документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документе об ученых степенях, ученых званиях может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг.В случае непредоставления документа заявителем самостоятельно министерство образования Нижегородской области запрашивает по каналам межведомтвенного взаимодействия информацию об оплате государственной пошлины в Федеральное казначейство.Размер государственной пошлины 2500 рублей.
Скачать:
Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об ученых степенях, ученых званиях при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Представляются лично или направляются регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Копии, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов. Документ, полученный в другой стране, предоставляется с заверенным в нотариальном порядке переводом на русский язык. В случае непредоставления заявителем документа самостоятельно министерство образования Нижегородской области запрашивает информацию о смене фамилии, имени, отчества в органы ЗАГС.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Возврат документов об ученых степенях, ученых званиях

При представлении заявления и документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих  дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.

Уведомление о возврате документов заявителю
Тип:
Уведомление
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:
При представлении заявления и документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, министерство образования Нижегородской области в течение 5 рабочих дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в подтверждении документа об ученых степенях, ученых званиях

Уполномоченный орган отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги по подтверждению документов об ученой степени, ученом звании по следующим основаниям:

а) представленный документ не является выданным в РСФСР и Российской Федерации документом об ученой степени, ученом звании;

б) в документе об ученой степени, ученом звании отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области государственной научной аттестации являлось обязательным на момент его выдачи;

в) должностное лицо, подписавшее документ об ученой степени, ученом звании, не обладало полномочием на право его подписи;

г) подпись должностного лица и (или) в надлежащем случае оттиск печати на документе об ученой степени, ученом звании не соответствуют образцам, имеющимся в уполномоченном органе;

д) орган или организация представили информацию о том, что документ об ученой степени, ученом звании не выдавался лицу, указанному в нем в качестве его обладателя;

е) органом или организацией, в которые был направлен повторный запрос, не представлены ответы (за исключением случаев межведомственного взаимодействия);

ж) орган или организация представили информацию об отсутствии образца подписи должностного лица и (или) в надлежащем случае оттиска печати.

Уведомление с указанием причин отказа в подтверждении документа об ученых степенях, ученых званиях
Тип:
Уведомление
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:
При принятии решения об отказе в подтверждении документа об ученых степенях, ученых званиях министерство образования Нижегородской области не позднее окончания срока (45 дней) направляет (выдает) заявителю уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные им документы

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получение документа об ученых степенях, ученых званиях с проставленным апостилем

Документы об ученой степени, ученом звании с проставленным на них или на отдельных листах, скрепляемых с этими документами, апостилем  выдаются лично обладателю документа либо уполномоченному представителю заявителя при личном обращении в уполномоченный орган на основании выданной ему в установленном порядке доверенности.

Документ об ученых степенях, ученых званиях
Тип:
Документ с проставленным апостилем
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Оригиналы документов об ученых степенях, ученых званиях представляются лично или направляются регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Ериков Валерий Иванович
    Адрес:
    603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул.Ильинская, 18
    Телефон:
    (831) 433-24-51
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Пн. - чт.: 9.00 - 18.00
    Пт.: 9.00 - 17.00
    перерыв на обед: 12.42 - 13.30
  • Министерство образования Нижегородской области
    603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул.Ильинская, 18
  • Министерство образования Нижегородской области
    Адрес:
    603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул.Ильинская, 18
    Телефон:
    (831) 433-24-51
    Факс:
    (831) 434-11-90
    Режим работы:
    Пн. - чт.: 9.00 - 18.00
    Пт.: 9.00 - 17.00
    перерыв на обед: 12.42 - 13.30

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях
Реестровый номер услуги:
5200000010000179294
Идентификатор цели:
5200000010000179538
Дата актуализации информации на Портале:
31.03.2020 01:50

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ и Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ и Нижегородской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство образования Нижегородской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт министерства образования Нижегородской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителя;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях  (бездействии) органа и должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ и Нижегородской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления  министерство образования Нижегородской области направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а)наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б)подача жалобы лицом, полнономочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.


Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Переданные на исполнение полномочия
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Участвующие организации:
    Министерство образования Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    Конвенция, отменяющая требования легализации иностранных официальных документов
    Конвенция от 05.10.1961 года №нет
    О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации
    Постановление от 30.05.2016 года №479
    О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации
    Закон от 28.11.2015 года №330-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Закон от 25.07.2010 года №210-ФЗ
    Об утверждении Административного регламента предоставления документов об ученых степенях, ученых званиях органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях
    Административный регламент от 26.12.2014 года №1630
    Об утверждении Правил подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях
    Постановление от 27.02.2014 года №152

    Административный регламент

      Административный регламент от 26.12.2014 года №1630
      Об утверждении Административного регламента предоставления документов об ученых степенях, ученых званиях органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием, регистрация и проверка заявления и прилагаемых к нему документов

    Основания для начала:

    Основанием для начала процедуры приема, регистрации и проверки заявления и документов является поступившее в уполномоченный орган заявление с приложением комплекта документов. Документы могут быть представлены заявителем в бумажном виде лично или направлены регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо в форме электронных документов через порталы государственных и муниципальных услуг.

    В случае представления документов заявителя в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования к заявлению прилагаются копии документов об ученой степени, ученом звании. При этом оригиналы документов об ученой степени, ученом звании представляются заявителем для проставления на нем апостиля после принятия уполномоченным органом решения о подтверждении данных документов.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Предмет обращения соответствует данной услуге
    Основанием для начала процедуры приема, регистрации и проверки заявления и документов является поступившее в уполномоченный орган заявление с приложением комплекта документов (далее вместе - документы заявителя). Документы могут быть представлены заявителем в бумажном виде лично или направлены регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо в форме электронных документов через порталы государственных и муниципальных услуг.

    Порядок передачи результата оказания:

    При представлении заявителем документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, уполномоченный орган принимает указанные документы к рассмотрению.

    Результат:

    В случае несоответствия документов заявителя требованиям настоящего Административного регламента специалист в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов заявителя направляет ему обоснованное уведомление уполномоченного органа об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и возвращает их без рассмотрения по существу.

    При представлении заявителем документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, уполномоченный орган принимает указанные документы к рассмотрению.
    Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

    Основания для начала:

    Специалист, рассматривающий документы заявителя (далее - ответственный специалист),  обеспечивает проведение следующих действий:

    а) определение подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего документ об ученой степени, ученом звании, полномочий на право его подписи;

    б) определение в надлежащем случае подлинности печати, которой скреплен документ об ученой степени, ученом звании;

    в) установление факта выдачи документа об ученой степени, ученом звании лицу, указанному в этом документе в качестве его обладателя;

    г) установление соответствия формы представленного документа об ученой степени, ученом звании форме документа об ученой степени, ученом звании, установленной на момент его выдачи;

    д) установление наличия в документе об ученой степени, ученом звании всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Предмет обращения соответствует данной услуге
    Основанием для начала процедуры приема, регистрации и проверки заявления и документов является поступившее в уполномоченный орган заявление с приложением комплекта документов (далее вместе - документы заявителя). Документы могут быть представлены заявителем в бумажном виде лично или направлены регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо в форме электронных документов через порталы государственных и муниципальных услуг.
    • Наличие всех прилагаемых к заявлению документов соответствует перечню документов, предусмотренных пунктами 12, 13 Административного регламента

    К заявлению прилагаются следующие документы:

    а) оригиналы документов об ученой степени, ученом звании, подлежащие подтверждению (за исключением случаев направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме);

    б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

    в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документов об ученой степени, ученом звании (если заявителем является уполномоченный представитель обладателя документов об ученой степени, ученом звании);

    г) копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документов об ученой степени, ученом звании при несоответствии паспортных данных, указанных в этих документах, паспортным данным их обладателя;

    д) доверенность, выданная в установленном порядке уполномоченному представителю обладателя документа ученой степени, ученого звания (если заявителем является уполномоченный представитель);

    е) расписка обладателя документов об ученой степени, ученом звании, а также его уполномоченного представителя (если последний является заявителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных данных".

    Если документы, предусмотренные настоящим пунктом Административного регламента, составлены на иностранном языке, к заявлению прилагаются также их нотариально заверенные переводы на русский язык.

    Если заявитель предоставил в уполномоченный орган оригиналы необходимых документов, указанных в подпунктах б) и г) настоящего пункта, лично, необходимые копии с них изготавливаются уполномоченным органом самостоятельно.

    В иных случаях предоставляются копии документов, предусмотренных подпунктами б) и г) настоящего пункта, заверенные нотариусом.

    При подаче заявления о предоставлении государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.


    При подаче заявления в форме электронного документа документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документах об ученой степени, ученом звании может быть направлен в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг.

    • Соответствие заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям

    Если документы составлены на иностранном языке, к заявлению прилагаются их нотариально заверенные переводы на русский язык.

    В случае предоставления копий документов без предъявления оригиналов эти копии должны быть заверены нотариусом.

    При подаче заявления о предоставлении государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

    При подаче заявления в форме электронного документа документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документах об ученой степени, ученом звании может быть направлен в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг.

    Порядок передачи результата оказания:

    По результатам рассмотрения документов заявителя ответственный специалист готовит проект решения уполномоченного органа о подтверждении или об отказе подтверждения документов об ученой степени, ученом звании, представленных для подтверждения, с приложением соответствующей справочной информации и в установленном уполномоченным органом порядке передает этот проект руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для принятия решения.

    Результат:

    Ответственный специалист осуществляет проверку сведений, указанных в документах об ученой степени, ученом звании, представленных для подтверждения, с использованием данных, содержащихся в федеральной информационной системе государственной научной аттестации, а также взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации или с иным органом государственной власти либо организацией, которые выдали представленный документ об ученой степени, ученом звании, или с их правопреемником (далее - орган или организация), в том числе:

    а) в случае отсутствия у уполномоченного органа образца подписи, сведений о полномочиях должностного лица, подписавшего документ об ученой степени, ученом звании, и в надлежащем случае оттиска печати направляет запрос о представлении соответствующей информации в адрес органа или организации, выдавшей указанный документ. Запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня установления уполномоченным органом факта отсутствия указанной информации. Запрос должен содержать наименование выданного документа об ученой степени, ученом звании и его реквизиты. К запросу прилагается копия соответствующего документа об ученой степени, ученом звании;

    б) проверяет соответствие:

    фамилии, имени, отчества (при наличии) обладателя документов об ученой степени, ученом звании аналогичной информации, предоставленной заявителем;

    полученных в ответах на запросы реквизитов бланков государственного образца и реквизитов документов об ученой степени, ученом звании аналогичным реквизитам, предоставленным заявителем;

    подписей должностных лиц, в надлежащем случае оттисков печатей на документах об ученой степени, ученом звании, представленных для подтверждения, образцам, имеющимся в уполномоченном органе, полученным им в ответах на запросы.

    Принятие решения о подтверждении документов об ученой степени, ученом звании либо об отказе в подтверждении

    Основания для начала:

    Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа по результатам рассмотрения проекта решения уполномоченного органа о подтверждении или об отказе в подтверждении документов об ученой степени, ученом звании, представленных заявителем для подтверждения, подготовленного ответственным специалистом, в течение не более чем 5 рабочих дней принимает решение о подтверждении документов об ученой степени, ученом звании, представленных для подтверждения, путем проставления на них или на отдельных листах, скрепляемых с этими документами, апостиля либо об отказе в подтверждении указанных документов.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Ответ из образовательной организации
    По результатам ответа из образовательной организации ответственный специалист готовит проект решения уполномоченного органа о подтверждении или об отказе подтверждения документов об ученой степени, ученом звании, представленных для подтверждения, с приложением соответствующей справочной информации и в установленном уполномоченным органом порядке передает этот проект руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для принятия решения.

    Порядок передачи результата оказания:

    Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней после принятия уполномоченным органом решения о подтверждении или об отказе в подтверждении документов об ученой степени, ученом звании, представленных для подтверждения, направляет заявителю способом, указанным в его заявлении, уведомление о принятии уполномоченным органом соответствующего решения.
    В случае принятия решения о подтверждении представленных документов об ученой степени, ученом звании в уведомлении указывается дата, после которой заявитель может получить в уполномоченном органе лично оригиналы представленных документов об ученой степени, ученом звании с проставленным на них или на отдельных листах, скрепляемых с этими документами, апостилем либо (при представлении документов заявителя в электронной форме) представить в уполномоченный орган лично оригиналы документов об ученой степени, ученом звании для проставления на них или на отдельных листах, скрепляемых с этими документами, апостиля. В уведомлении уполномоченного органа также сообщается адрес и график, по которым заявитель может получить оригиналы представленных документов об ученой степени, ученом звании с проставленным на них или на отдельных листах, скрепляемых с этими документами, апостилем.

    Результат:

    Решение о подтверждении документов об ученой степени, ученом звании, представленных для подтверждения, либо об отказе в подтверждении указанных документов оформляется распорядительным актом уполномоченного органа.
    Проставление апостиля

    Основания для начала:

    В случае принятия решения о подтверждении документов об ученой степени, ученом звании ответственный специалист проставляет на документах или на отдельных листах, скрепляемых с этими документами, апостиль установленной формы и заполняет его. Форма апостиля определена Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, которая заключена в городе Гааге 5 октября 1961 г. и вступила в силу для Российской Федерации 31 мая 1992 г.

    Апостиль подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Предмет обращения соответствует данной услуге
    Основанием для начала процедуры приема, регистрации и проверки заявления и документов является поступившее в уполномоченный орган заявление с приложением комплекта документов (далее вместе - документы заявителя). Документы могут быть представлены заявителем в бумажном виде лично или направлены регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо в форме электронных документов через порталы государственных и муниципальных услуг.
    • Наличие всех прилагаемых к заявлению документов соответствует перечню документов, предусмотренных пунктами 12, 13 Административного регламента

    К заявлению прилагаются следующие документы:

    а) оригиналы документов об ученой степени, ученом звании, подлежащие подтверждению (за исключением случаев направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме);

    б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

    в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документов об ученой степени, ученом звании (если заявителем является уполномоченный представитель обладателя документов об ученой степени, ученом звании);

    г) копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документов об ученой степени, ученом звании при несоответствии паспортных данных, указанных в этих документах, паспортным данным их обладателя;

    д) доверенность, выданная в установленном порядке уполномоченному представителю обладателя документа ученой степени, ученого звания (если заявителем является уполномоченный представитель);

    е) расписка обладателя документов об ученой степени, ученом звании, а также его уполномоченного представителя (если последний является заявителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных данных".

    Если документы, предусмотренные настоящим пунктом Административного регламента, составлены на иностранном языке, к заявлению прилагаются также их нотариально заверенные переводы на русский язык.

    Если заявитель предоставил в уполномоченный орган оригиналы необходимых документов, указанных в подпунктах б) и г) настоящего пункта, лично, необходимые копии с них изготавливаются уполномоченным органом самостоятельно.

    В иных случаях предоставляются копии документов, предусмотренных подпунктами б) и г) настоящего пункта, заверенные нотариусом.

    При подаче заявления о предоставлении государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.


    При подаче заявления в форме электронного документа документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документах об ученой степени, ученом звании может быть направлен в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг.

    • Соответствие заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям

    Если документы составлены на иностранном языке, к заявлению прилагаются их нотариально заверенные переводы на русский язык.

    В случае предоставления копий документов без предъявления оригиналов эти копии должны быть заверены нотариусом.

    При подаче заявления о предоставлении государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

    При подаче заявления в форме электронного документа документ об уплате государственной пошлины за проставление апостиля на документах об ученой степени, ученом звании может быть направлен в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг.

    • Ответ из образовательной организации
    По результатам ответа из образовательной организации ответственный специалист готовит проект решения уполномоченного органа о подтверждении или об отказе подтверждения документов об ученой степени, ученом звании, представленных для подтверждения, с приложением соответствующей справочной информации и в установленном уполномоченным органом порядке передает этот проект руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для принятия решения.

    Порядок передачи результата оказания:

    Ответственный специалист уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней после проставления апостиля направляет в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки информацию, необходимую для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования и науки.

    Результат:

    Документы об ученой степени, ученом звании с проставленным на них или на отдельных листах, скрепляемых с этими документами, апостилем могут быть выданы уполномоченному представителю заявителя при личном обращении в уполномоченный орган на основании выданной ему в установленном порядке доверенности.
    Рассмотрение заявления, поданного повторно

    Основания для начала:

    В случае подачи заявителем в уполномоченный орган повторного заявления уполномоченный орган:

    принимает повторно представленные заявителем документы к рассмотрению;

    использует при рассмотрении заявления, поданного заявителем повторно, информацию, представленную органами, организациями по предыдущему заявлению.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Ответ из образовательной организации
    По результатам ответа из образовательной организации ответственный специалист готовит проект решения уполномоченного органа о подтверждении или об отказе подтверждения документов об ученой степени, ученом звании, представленных для подтверждения, с приложением соответствующей справочной информации и в установленном уполномоченным органом порядке передает этот проект руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для принятия решения.

    Порядок передачи результата оказания:

    В случае подачи заявителем в уполномоченный орган повторного заявления уполномоченный орган:

    в течение 3 рабочих дней после проставления апостиля представляет в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки информацию;

    в случае принятия решения об отказе в подтверждении документов об ученой степени, ученом звании направляет (выдает) заявителю мотивированное уведомление и возвращает документы.

    Результат:

    В случае подачи заявителем в уполномоченный орган повторного заявления уполномоченный орган:

    принимает решение о подтверждении документов об ученой степени, ученом звании либо об отказе в подтверждении указанных документов;

    в случае принятия решения о подтверждении документов об ученой степени, ученом звании проставляет на них или на отдельных листах, скрепляемых с этими документами, апостиль.