Прием заявлений, документов, а так же постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • На WEB сайте
  • Через МФЦ
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • На WEB сайте
  • Через МФЦ
  • Через РПГУ

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Заполнить заявление
Шаблон и образец заявления заявитель может получить:
  • в Администрации города Сарова (КУМИ) по адресу: г. Саров, пр. Ленина, д. 20А, кабинет 120. в следующие часы приема: понедельник - с 10:00 до 12:30, суббота, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни;
  • в МФЦ по адресу: г.Саров, ул. Зернова, д. 62А. в  следующие часы приема: понедельник - суббота - с 10:00 до 20:00, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни.
  • на официальном сайте администрации города Сарова в сети "Интернет", а также на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)").
  • на "Едином Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Собрать пакет документов
Полный комплект документов состоит из:
1) заявления по форме (приложение N 1 к Регламенту). Заявление подписывается проживающими совместно с заявителем членами семьи, желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем;
2) документов, подтверждающих отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных категорий граждан, определенных федеральными законами и законами Нижегородской области);
3) документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет), паспорт моряка, военный билет, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, общегражданский заграничный паспорт, служебный паспорт, дипломатический паспорт, паспорт иностранного гражданина, разрешение на временное проживание, вид на жительство, документ, выданный иностранным государством и признанный в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства или иностранного гражданина, свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, удостоверение личности офицера, справка об освобождении из мест лишения свободы, временное удостоверение личности гражданина, военный билет офицера запаса, свидетельство об удостоверении тождественности с лицом, изображенным на фотографической карточке), а также их копии;
4) свидетельства о заключении (расторжении) брака и его копия;
5) судебного решения о признании членом семьи;
6) выписки из домовой книги;
7) выписки из финансово-лицевого счета, выдаваемая управляющими организациями, за исключением МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ";
8) документа, подтверждающего несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях);
9) документов, подтверждающих наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований).
10) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, представляемая на заявителя и каждого члена его семьи, выдаваемая Саровским отделом Управления Федеральной службы государственный регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области;
11) выписки из финансово-лицевого счета, выдаваемая МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ";
12) справки органов, осуществляющих технический учет объектов недвижимости, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности, выдаваемая ГП "Нижтехинвентаризация";
13) решения о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими), выдаваемое Администрацией города Сарова.
Документы, указанные в пунктах 10, 11, 12, 13 заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса.
Подать заявление и документы
Документы и заявление заявитель может подать:
  • в Администрацию города Сарова (КУМИ) по адресу: г. Саров, пр. Ленина, д. 20А, кабинет 120. в следующие часы приема: понедельник - с 10:00 до 12:30, суббота, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни;
  • в МФЦ по адресу: г.Саров, ул. Зернова, д. 62А. в  следующие часы приема: понедельник - суббота - с 10:00 до 20:00, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни.
  • через официальный сайт администрации города Сарова в сети "Интернет", а также на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)").
  • через "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Получить результат
 Уведомление о принятии на учет либо отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма может получить:
  • по адресу места жительства Почтой России;
  • лично под роспись в Администрации города Сарова (КУМИ) следующие часы приема: понедельник - с 10:00 до 12:30, суббота, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни; в МФЦ в  следующие часы приема: понедельник - суббота - с 10:00 до 20:00, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни.


Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
30 рабочих дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Обращение заявителя, поступившее в Администрацию города Сарова, в том числе в электронной форме, либо в МФЦ, подлежит регистрации специалистом Администрации города Сарова либо специалистом МФЦ в день поступления.

Общие сведения

Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Сарова и участвует муниципальным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сарова» (МФЦ), осуществляющий прием и выдачу документов.

Для получения муниципальной услуги, необходимо обращение в следующие организации:
  • муниципальное унитарное предприятие «Центр ЖКХ»,
  • муниципальное унитарное предприятие «Городское общежитие»,
  • Саровский отдел Управления Федеральной службы государственный регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (Росреестр),
  • Государственное предприятие Нижегородской области Нижтехинвентаризация,
  • Федеральное бюро технической инвентаризации «Ростехинвентаризация» - Федеральное бюро технической инвентаризации (ФБТИ «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ).
За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Сарова, а также малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, граждане, отнесенные к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

От имени граждан заявление могут подавать законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, законные представители недееспособных граждан, представители по доверенности с надлежащим образом оформленными полномочиями.

Сопутствующими услугами, т.е. необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
  • подготовка выписки из финансово-лицевого счета;
  • подготовка документов, подтверждающих несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям

Основания для оказания услуги

Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение граждан (их представителей) с заявлением и полным пакетом документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в приеме документов
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
Основания для приостановления
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не представление необходимого пакета документов;
2) представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;
3) граждане с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях:
- обмен жилого помещения с уменьшением его площади;
- невыполнение условий договора социального найма, повлекшее расторжение договора социального найма и (или) выселение виновных граждан без предоставления другого жилого помещения;
- вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми;
- уменьшение долей, выделение собственниками жилых помещений доли в натуре, если после такого уменьшения доли или ее выделения в натуре общая площадь соответствующего жилого помещения на одного собственника будет менее учетной нормы;
- отчуждение жилого помещения, доли жилого помещения, за исключением безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность;
- изменение порядка пользования жилым помещением, в том числе заключение гражданином договора найма, безвозмездного пользования, иного договора, подтверждающего право пользования жилым помещением, от участия в приватизации которого данный гражданин отказался;
4) получения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Результат оказания услуги

Принятие на учет или отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма в городе Сарове Нижегородской области.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Договор поднайма
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Договор поднайма является документом, подтверждающим право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи.

При обращении гражданина после признания его малоимущим данный документ повторно не предоставляется. При первичном обращении предоставляется оригинал документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи

К документам, подтверждающим законные основания пользования жилым помещением, которое занимает заявитель и члены его семьи, относятся договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, судебное постановление о признании права пользования жилым помещением, ордер.
Договор найма
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Договор найма является документом, подтверждающим право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи.

При обращении гражданина после признания его малоимущим данный документ повторно не предоставляется. При первичном обращении предоставляется оригинал документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи

К документам, подтверждающим законные основания пользования жилым помещением, которое занимает заявитель и члены его семьи, относятся договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, судебное постановление о признании права пользования жилым помещением, ордер.
Судебное постановление о признании права пользования жилым помещением
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Судебное постановление о признании права пользования жилым помещением является документом, подтверждающим право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи.

При обращении гражданина после признания его малоимущим данный документ повторно не предоставляется. При первичном обращении предоставляется оригинал документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи

К документам, подтверждающим законные основания пользования жилым помещением, которое занимает заявитель и члены его семьи, относятся договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, судебное постановление о признании права пользования жилым помещением, ордер.
Ордер
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Ордер является документом, подтверждающим право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи.

При обращении гражданина после признания его малоимущим данный документ повторно не предоставляется. При первичном обращении предоставляется оригинал документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи

К документам, подтверждающим законные основания пользования жилым помещением, которое занимает заявитель и члены его семьи, относятся договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, судебное постановление о признании права пользования жилым помещением, ордер.
Договор социального найма
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Договор социального найма является документом, подтверждающим право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи.

При обращении гражданина после признания его малоимущим данный документ повторно не предоставляется. При первичном обращении предоставляется оригинал документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи

К документам, подтверждающим законные основания пользования жилым помещением, которое занимает заявитель и члены его семьи, относятся договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, судебное постановление о признании права пользования жилым помещением, ордер.
Договор безвозмездного пользования
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Договор безвозмездного пользования является документом, подтверждающим право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи.

При обращении гражданина после признания его малоимущим данный документ повторно не предоставляется. При первичном обращении предоставляется оригинал документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи

К документам, подтверждающим законные основания пользования жилым помещением, которое занимает заявитель и члены его семьи, относятся договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, судебное постановление о признании права пользования жилым помещением, ордер.
Документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям, предоставляется гражданами, проживающими в таких помещениях. При обращении гражданина после признания его малоимущим данный документ повторно не предоставляется.
Справка органов, осуществляющих технический учет объектов недвижимости, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Справку органов, осуществляющих технический учет объектов недвижимости, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности, заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса у Государственного предприятия Нижегородской области "Нижтехинвентаризация".
Выписка из домовой книги
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Выписка из домовой книги предоставляется непосредственно заявителем.
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, представляемая на заявителя и каждого члена его семьи
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, представляемая на заявителя и каждого члена его семьи, заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса в Саровском отделе Управления Федеральной службы государственный регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.
Документ, удостоверяющий личность гражданина и членов его семьи
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется непосредственно заявителем копия и оригинал документа, удостоверяющего личность гражданина и членов его семьи.

К документам, удостоверяющим личность, относятся паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14-ти лет), паспорт моряка, военный билет, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, общегражданский заграничный паспорт, служебный паспорт, дипломатический паспорт, паспорт иностранного гражданина, разрешение на временное проживание, вид на жительство, документ, выданный иностранным государством и признанный в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства или иностранного гражданина, свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, удостоверение личности офицера, справка об освобождении из мест лишения свободы, временное удостоверение личности гражданина, военный билет офицера запаса, свидетельство об удостоверении тождественности с лицом, изображенным на фотографической карточке).
Заявление
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление может быть подано в письменной форме на бумажном носителе лично, через представителя, а также в электронном виде с использованием федерального портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

Заявление подписывается проживающими совместно с заявителем членами семьи, желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.

Скачать:
Доверенность на представление интересов заявителя
Тип:
Обязательный, нотариально заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ подается непосредственно представителем заявителя.
Документы, подтверждающие наличие оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документы, подтверждающие наличие оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются при наличии таких оснований.

При обращении гражданина после признания его малоимущим данный документ повторно не предоставляется.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Решение о признании граждан малоимущими
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Решение о признании граждан малоимущими предоставляется гражданами, признанными малоимущими. Данный документ заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса у Администрации города Сарова.
Свидетельство о заключении (расторжении) брака
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется непосредственно заявителем копия и оригинал свидетельства о заключении (расторжении) брака.
Судебного решения о признании членом семьи
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется непосредственно заявителем копия и оригинал судебного решения о признании членом семьи.
Выписка из финансового лицевого счета
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Выписка из финансово-лицевого счета, выдаваемая управляющими организациями, за исключением муниципального унитарного предприятия «Городское общежитие» и муниципального унитарного предприятия «Центр ЖКХ», предоставляется непосредственно заявителем. Выписку из финансово-лицевого счета заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса у муниципального унитарного предприятия "Центр ЖКХ" или муниципального унитарного предприятия "Городское общежитие".

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в приеме заявлений, документов, а так же постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Направляется заявителям уведомление о принятом решении, с обязательным содержанием основания для отказа.    

Письменное уведомление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма с указанием причины отказа
Тип:
на бланке произвольной формы
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова Нижегородской области

направляется заявителям уведомление о принятом решении.    

Расписка в получении заявления и прилагаемых документов сотрудником Администрации города Сарова, непосредственно исполняющим муниципальную услугу
Тип:
не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Описание:
Расписка в получении заявления и прилагаемых документов выдается сотрудником Администрации города Сарова, непосредственно исполняющим муниципальную услугу.

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Пряхин Сергей Сергеевич
    Адрес:
    Нижегородская область, Саров, пр. Ленина, 20 А
    Телефон:
    (83130)3-91-55
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник - четверг: с 8:30 до 17:30
    пятница: с 8:30 до 16:30
    перерыв на обед: с 12:30 до 13:18
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Саров
    Нижегородская область, Саров, пр. Ленина, 20 А
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Саров
    Адрес:
    Нижегородская область, Саров, пр. Ленина, 20 А
    Телефон:
    (83130)3-91-55
    Факс:
    (83130)3-47-72
    Режим работы:
    понедельник - четверг: с 8:30 до 17:30
    пятница: с 8:30 до 16:30
    перерыв на обед: с 12:30 до 13:18

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Реестровый номер услуги:
5222400010000001476
Идентификатор цели:
'5222400010000001482'
Дата актуализации информации на Портале:
2019-09-19 01:46:50

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
1. Информация, указанная в данном разделе, размещается на Едином портале.
2. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), по форме, установленной Порядком подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в Администрации города Сарова, утвержденным постановлением Администрации города Сарова.
3. Органы муниципальной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
1. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть подана в Администрацию либо органы Администрации.
3. Жалоба на действия (бездействие) и решения сотрудников МФЦ может быть подана директору МФЦ, а на действия (бездействие) и решения директора МФЦ подается на имя главы Администрации города Сарова.
4. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
по справочным телефонам;
при личном обращении;
электронной почтой;
на официальном сайте Администрации;
на официальном сайте МФЦ;
на Едином портале;
на Интернет-портале Нижегородской области.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Обжалование решений и действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ "О государственных и муниципальных услугах";
2) в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в Администрации города Сарова, утвержденным постановлением Администрации города Сарова.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Участвующие организации:
    Администрация города Сарова Нижегородской области
  • прием жалоб
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Саров Нижегородской области
  • консультирование
  • контроль исполнения
  • ответственный
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • прием жалоб
  • Муниципальное унитарное предприятие "Городское общежитие" г.Саров Нижегородской области
  • участие в предоставлении услуги/исполнении функции
  • Муниципальное унитарное предприятие "Центр жилищно-коммунального хозяйства" г.Сарова Нижегородской области
  • участие в предоставлении услуги/исполнении функции
  • Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сарова» Нижегородской области
  • консультирование
  • прием жалоб
  • участие в предоставлении услуги/исполнении функции
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    О внесении изменений в Административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова Нижегородской области"
    Постановление от 08.04.2016 года №1053
    О внесении изменений в Административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова Нижегородской области"
    Постановление от 14.03.2016 года №664
    О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова Нижегородской области»
    Постановление от 24.08.2017 года №2735
    О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова Нижегородской области»
    Постановление от 20.06.2017 года №1931
    О внесении изменений в Административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова Нижегородской области"
    Постановление от 20.05.2019 года №1671
    О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова Нижегородской области"
    Постановление от 31.05.2018 года №1646
    О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области
    Закон от 05.03.2009 года №21-З
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Нижегородские Новости" № 45(4177), 14.03.2009 год ("Правовая среда" № 19(1005)
    О внесении изменений в Административные регламенты Администрации города Сарова
    Постановление от 02.05.2017 года №1273
    О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова Нижегородской области»
    Постановление от 19.02.2013 года №838
    О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова Нижегородской области», утвержденный постановлением Администрации города Сарова
    Постановление от 22.01.2013 года №147
    О внесении изменений в Административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова Нижегородской области», утвержденный постановлением Администрации города Сарова
    Постановление от 27.10.2016 года №3322
    О внесении изменений в Административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова Нижегородской области», утвержденный постановлением Администрации города Сарова от 01.10.2012 № 3826
    Постановление от 25.03.2015 года №1194
    О внесении изменений в Административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова Нижегородской области», утвержденный постановлением Администрации города Сарова от 01.10.2012 № 3826
    Постановление от 25.01.2016 года №131
    О внесении изменений в Административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова Нижегородской области», утвержденный постановлением Администрации города Сарова от 01.10.2012 № 3826
    Постановление от 17.04.2015 года №1561
    О внесении изменений в Административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова Нижегородской области», утвержденный постановлением Администрации города Сарова от 01.10.2012 № 3826
    Постановление от 25.11.2014 года №4800
    О внесении изменений в Административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова Нижегородской области», утвержденный постановлением Администрации города Сарова от 01.10.2012 № 3826
    Постановление от 05.05.2016 года №1388
    О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
    Закон от 14.11.2005 года №179-З
    О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма
    Закон от 16.11.2005 года №181-З
    О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
    Закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ
    Об утверждении административного регламента Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова Нижегородской области»
    Постановление от 01.10.2012 года №3826
    Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире
    Постановление от 16.06.2006 года №378
    Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи
    Закон от 22.06.2015 года №386н

    Административный регламент

      Постановление от 01.10.2012 года №3826
      Об утверждении административного регламента Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города Сарова Нижегородской области»
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием заявления и документов, регистрация заявления

    Основания для начала:

    Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение граждан (их законных представителей) в Администрацию города Сарова либо в МФЦ с заявлением и необходимым пакетом документов.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие необходимого пакета документов
    Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
    1) заявление по форме (приложение N 1 к Регламенту). Заявление подписывается проживающими совместно с заявителем членами семьи, желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем;
    2) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных категорий граждан, определенных федеральными законами и законами Нижегородской области);
    3) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет), паспорт моряка, военный билет, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, общегражданский заграничный паспорт, служебный паспорт, дипломатический паспорт, паспорт иностранного гражданина, разрешение на временное проживание, вид на жительство, документ, выданный иностранным государством и признанный в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства или иностранного гражданина, свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, удостоверение личности офицера, справка об освобождении из мест лишения свободы, временное удостоверение личности гражданина, военный билет офицера запаса, свидетельство об удостоверении тождественности с лицом, изображенным на фотографической карточке), а также их копии;
    4) свидетельство о заключении (расторжении) брака и его копия;
    5) судебное решение о признании членом семьи;
    6) выписка из домовой книги;
    7) выписка из финансово-лицевого счета, выдаваемая управляющими организациями, за исключением МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ";
    8) документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях);
    9) документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований).

    Порядок передачи результата оказания:

    Передача документов на рассмотрение специалисту КУМИ

    Результат:

    Регистрация заявления и документов в книге учета заявлений.

    Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов,  которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.


    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Непредставление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
    Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
    1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, представляемая на заявителя и каждого члена его семьи, выдаваемая Саровским отделом Управления Федеральной службы государственный регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области;
    2) выписка из финансово-лицевого счета, выдаваемая МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ";
    3) справка органов, осуществляющих технический учет объектов недвижимости, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности, выдаваемая ГП "Нижтехинвентаризация";
    4) решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими), выдаваемое Администрацией города Сарова.

    Порядок передачи результата оказания:

    Дальнейшее рассмотрение документов специалистом КУМИ.

    Результат:

    Получение ответа на межведомственный запрос.
    Рассмотрение заявления и поступивших документов

    Основания для начала:

    основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие полного комплекта документов
    Полный комплект документов состоит из:
    1) заявления по форме (приложение N 1 к Регламенту). Заявление подписывается проживающими совместно с заявителем членами семьи, желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем;
    2) документов, подтверждающих отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных категорий граждан, определенных федеральными законами и законами Нижегородской области);
    3) документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет), паспорт моряка, военный билет, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, общегражданский заграничный паспорт, служебный паспорт, дипломатический паспорт, паспорт иностранного гражданина, разрешение на временное проживание, вид на жительство, документ, выданный иностранным государством и признанный в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства или иностранного гражданина, свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, удостоверение личности офицера, справка об освобождении из мест лишения свободы, временное удостоверение личности гражданина, военный билет офицера запаса, свидетельство об удостоверении тождественности с лицом, изображенным на фотографической карточке), а также их копии;
    4) свидетельства о заключении (расторжении) брака и его копия;
    5) судебного решения о признании членом семьи;
    6) выписки из домовой книги;
    7) выписки из финансово-лицевого счета, выдаваемая управляющими организациями, за исключением МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ";
    8) документа, подтверждающего несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях);
    9) документов, подтверждающих наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований).
    10) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, представляемая на заявителя и каждого члена его семьи, выдаваемая Саровским отделом Управления Федеральной службы государственный регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области;
    11) выписки из финансово-лицевого счета, выдаваемая МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ";
    12) справки органов, осуществляющих технический учет объектов недвижимости, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности, выдаваемая ГП "Нижтехинвентаризация";
    13) решения о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими), выдаваемое Администрацией города Сарова.

    Порядок передачи результата оказания:

    Специалист КУМИ подготавливает  уведомление о принятии на учет либо отказе в принятии на учет.

    Результат:

    Протокол заседания и  проект постановления Администрации города Сарова об утверждении протокола заседания Комиссии.

    Подготовка и направление уведомления о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет, включение в списки

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является наличие  постановления Администрации об утверждении протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Сарова.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие постановления Администрации об утверждении протокола заседания комиссии по жилищным вопросам

    Порядок передачи результата оказания:

    Выдача уведомления о принятии на учет либо отказе в принятии на учет заявителю.

    Результат:

    Уведомление о принятии на учет либо отказе в принятии на учет.