Оказание администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области (органом опеки и попечительства) содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Первичный прием документов и регистрация
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в сектор опеки и попечительства управления образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района на имя начальника управления заявления с комплектом документов.
Специалист сектора опеки и попечительства проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, специалист сектора опеки и попечительства возвращает документы заявителю и разъясняет причины возврата.
Заявление и документы могут быть поданы через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Специалист проверяет правильность заполнения присланной заявки
В случае, если заявка заполнена неверно или отсуствуют необходимые документы, специалист отклоняет ее с указанием ошибок, выявленных при проверке формы.
Если при просмотре формы замечаний выявлено не было, заявление и приложенные к нему документы распечатываются специалистом сектора опеки и попечительства.
Максимальный срок выполнения действия специалистами составляет 20 минут.
В случае соответствия представленного комплекта документов описи и существующим требованиям, документы регистрируются в журнале входящей корреспонденции и передаются на рассмотрение начальнику управления образования и молодежной политики.

Подготовка заключения и регистрация кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители
Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, отвечающих требованиям законодательства о возможности заявителя быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители;
Специалист сектора опеки и попечительства в течение 7 дней выезжает по месту жительства заявителя с целью обследования его жилищно-бытовых условий и оформляет акт по результатам обследования.
На основании полученных документов и акта обследования жилищно-бытовых условий специалист сектора опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней готовит заключение о возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители (действительно в течение 2 лет).
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители доводится до сведения заявителя. Одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.
Специалист сектора сектора опеки и попечительства регистрирует кандидатов в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители из числа граждан РФ.

Рассмотрение заявления и представленных документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение специалисту сектора опеки и попечительства согласно резолюции начальника управления образования и молодежной политики.
Специалист сектора опеки и попечительства проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям законодательства, выявляет отсутствие оснований для отказа.
При наличии оснований для отказа, специалист сектора опеки и попечительства готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и ссылками на нормативные правовые акты.
Максимальный срок выполнения действия специалистами составляет один день.

Рассмотрение полученных ответов на межведомственные запросы
Максимальный срок ожидания ответов 30 дней.
После получения ответов на межведомственные запросы и проверки документов на соответствие требованиям законодательства.
При наличии оснований для отказа, специалист сектора опеки и попечительства готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и ссылками на нормативные правовые акты.
Подбор ребенка
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители об оказании содействия в подборе ребенка (детей).
Специалист сектора опеки и попечительства предоставляет информацию о ребенке (анкетные данные, медицинское заключение).
При получении от кандидата заявления с просьбой выдать направление для посещения ребенка специалист сектора опеки и попечительства готовит направление на посещение ребенка в учреждение, где он находится (действительно в течение 10 дней) и передает его на подпись начальнику управления образования и молодежной политики.
Руководителю учреждения, где находится ребенок, передается информация о подготовке документов на ребенка.
Специалист сектора опеки и попечительства организует знакомство кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители с ребенком, его социально-правовой и медицинской документацией, общение кандидатов с ребенком с целью установления контакта.
По желанию кандидатов проводится независимое медицинское обследование ребенка.
Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней со дня его выдачи. Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.)
В десятидневный срок заявитель может посещать ребенка неограниченное число раз для установления контакта.
По истечению этого срока заявитель указывает в направлении свое решение, которое заверяется подписью руководителя учреждения, в котором находится ребенок (дети), и печатью учреждения, и возвращает 1 экземпляр направления в сектор опеки и попечительства управления образования и молодежной политики Балахнинского муниципального района.
При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он может получить направление на посещение другого выбранного им ребенка.
Законодательство не ограничивает числа выдаваемых направлений на посещение детей. Кандидат в усыновители имеет право искать ребенка сколь угодно долго, пока ребёнок не будет найден.
Если заявитель, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новыми анкетами ребенка, поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления заявителя.

Передача ребенка на воспитание в семью
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления кандидата в усыновители о согласии усыновить им ребенка или кандидата опекуны (попечители), приемные родители с просьбой о передаче ему ребенка на воспитание.
Специалист сектора опеки и попечительства готовит заключение о целесообразности передачи ребенка на воспитание в семью кандидата и передает его на подпись начальнику УОиМП.
После регистрации заключения специалист сектора опеки и попечительства готовит проект распоряжения администрации об учреждении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
Подготовленный проект распоряжения об учреждении опеки (попечительства) согласовывается и подписывается начальником управления образования и молодежной политики.
В случае несоответствия подготовленного проекта распоряжения об учреждении опеки (попечительства) начальник управления образования и молодежной политики возвращает проект распоряжения специалисту сектора опеки и попечительства в целях доработки на срок, не превышающий 2 рабочих дня.
Согласованный и подписанный начальником управления образования и молодежной политики проект распоряжения направляется на согласование должностным лицам администрации Балахнинского муниципального района.
После согласования и подписания Главой администрации Балахнинского муниципального района распоряжения об учреждении опеки (попечительства) документ регистрируется специалистом отдела документационного обеспечения управления (орготделом).
Заявителю лично передается два экземпляра распоряжения.
При усыновлении по запросу суда специалист сектора опеки и попечительства готовит пакет документов на ребенка и заключение о целесообразности его усыновления.
Если все документы подготовлены, ребёнок может быть передан заявителю в гости до суда.

Запрос необходимых документов в рамках межведоственного взаимодействия
В случае, если заявитель не представил документы: документ, подтверждающий отсутствие (наличие) судимости, справка о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам, справка о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам, договор о безвозмездной передачи жилья в собственность, документ, подтверждающий право собственности жилым помещением, выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства, справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, то они могут быть запрошены по каналам межведомственного взаимодействия.
В этом случае специалист отдела опеки и попечительства, в течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
- в Росреестр о предоставлении сведений Выписки из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
- в ФНС России о предоставлении Сведений о доходах лица, являющимся индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
- в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области о предоставлении спарвки о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам;
- в МВД РФ о предоставлении: справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; сведений о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат;
- в ПФР о предоставлении: Справки о суммах пенсии; Справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о сведениях о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица;
- в МО РФ о предоставлении Договора о безвозмездной передачи жилья в собственность;
- в ФСБ РФ Запрос сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы безопасности;
- в ФСИН РФ Запрос сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний;
- в городские и сельские поселения\ о предоставлении выписки из довой (поквартирной) книги.
Подбор ребенка
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители об оказании содействия в подборе ребенка (детей).
Специалист сектора опеки и попечительства предоставляет информацию о ребенке (анкетные данные, медицинское заключение).
При получении от кандидата заявления с просьбой выдать направление для посещения ребенка специалист сектора опеки и попечительства готовит направление на посещение ребенка в учреждение, где он находится (действительно в течение 10 дней) и передает его на подпись начальнику управления образования и молодежной политики.
Руководителю учреждения, где находится ребенок, передается информация о подготовке документов на ребенка.
Специалист сектора опеки и попечительства организует знакомство кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители с ребенком, его социально-правовой и медицинской документацией, общение кандидатов с ребенком с целью установления контакта.
По желанию кандидатов проводится независимое медицинское обследование ребенка.
Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней со дня его выдачи. Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.)
В десятидневный срок заявитель может посещать ребенка неограниченное число раз для установления контакта.
По истечению этого срока заявитель указывает в направлении свое решение, которое заверяется подписью руководителя учреждения, в котором находится ребенок (дети), и печатью учреждения, и возвращает 1 экземпляр направления в сектор опеки и попечительства управления образования и молодежной политики Балахнинского муниципального района.
При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он может получить направление на посещение другого выбранного им ребенка.
Законодательство не ограничивает числа выдаваемых направлений на посещение детей. Кандидат в усыновители имеет право искать ребенка сколь угодно долго, пока ребёнок не будет найден.
Если заявитель, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новыми анкетами ребенка, поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления заявителя.

Передача ребенка на воспитание в семью
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления кандидата в усыновители о согласии усыновить им ребенка или кандидата опекуны (попечители), приемные родители с просьбой о передаче ему ребенка на воспитание.
Специалист сектора опеки и попечительства готовит заключение о целесообразности передачи ребенка на воспитание в семью кандидата и передает его на подпись начальнику управления образования и социально-правовой защиты детства.
После регистрации заключения специалист сектора опеки и попечительства готовит проект распоряжения администрации об учреждении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
Подготовленный проект распоряжения об учреждении опеки (попечительства) согласовывается и подписывается начальником управления образования и социально-правовой защиты детства.
В случае несоответствия подготовленного проекта распоряжения об учреждении опеки (попечительства) начальник управления образования и социально-правовой защиты детства возвращает проект распоряжения специалисту сектора опеки и попечительства в целях доработки на срок, не превышающий 2 рабочих дня.
Согласованный и подписанный начальником управления образования и социально-правовой защиты детства проект распоряжения направляется на согласование должностным лицам администрации Балахнинского муниципального района.
После согласования и подписания Главой администрации Балахнинского муниципального района распоряжения об учреждении опеки (попечительства) документ регистрируется специалистом отдела организационно-протокольной работы.
Заявителю лично передается два экземпляра распоряжения.
При усыновлении по запросу суда специалист сектора опеки и попечительства готовит пакет документов на ребенка и заключение о целесообразности его усыновления.
Если все документы подготовлены, ребёнок может быть передан заявителю в гости до суда.

Рассмотрение заявления и представленных документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение специалисту сектора опеки и попечительства согласно резолюции начальника управления образования и социально-правовой защиты детства.
Специалист сектора опеки и попечительства проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям законодательства, выявляет отсутствие оснований для отказа.
При наличии оснований для отказа, специалист сектора опеки и попечительства готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и ссылками на нормативные правовые акты.
Максимальный срок выполнения действия специалистами составляет один день.

Первичный прием документов и регистрация
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в сектор опеки и попечительства управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района на имя начальника управления заявления с комплектом документов.
Специалист сектора опеки и попечительства проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, специалист сектора опеки и попечительства возвращает документы заявителю и разъясняет причины возврата.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Заявление и документы могут быть поданы через Единый портал государственных и муниципальных услуг в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, согласно приложению к Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», если вид подписи не указан в нормативных актах, регламентирующих представление услуги.
Доверенность, направляемая в электронной форме, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Специалист проверяет правильность заполнения присланной заявки.
В случае, если заявка заполнена неверно или отсуствуют необходимые документы, специалист отклоняет ее с указанием ошибок, выявленных при проверке формы.
Если при просмотре формы замечаний выявлено не было, заявление и приложенные к нему документы распечатываются специалистом сектора опеки и попечительства.
Максимальный срок выполнения действия специалистами составляет 20 минут.
В случае соответствия представленного комплекта документов описи и существующим требованиям, документы регистрируются в журнале входящей корреспонденции и передаются на рассмотрение начальнику управления образования и молодежной политики.

Запрос необходимых документов в рамках межведоственного взаимодействия
В случае, если заявитель не представил документы: документ, подтверждающий отсутствие (наличие) судимости, справка о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам, справка о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам, договор о безвозмездной передачи жилья в собственность, документ, подтверждающий право собственности жилым помещением, выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства, справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, то они могут быть запрошены по каналам межведомственного взаимодействия.
В этом случае специалист отдела опеки и попечительства, в течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
- в Росреестр о предоставлении сведений Выписки из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
- в ФНС России о предоставлении Сведений о доходах лица, являющимся индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
- в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области о предоставлении спарвки о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам;
- в МВД РФ о предоставлении: справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; сведений о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат;
- в ПФР о предоставлении: Справки о суммах пенсии; Справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о сведениях о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица;
- в МО РФ о предоставлении Договора о безвозмездной передачи жилья в собственность;
- в ФСБ РФ Запрос сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы безопасности;
- в ФСИН РФ Запрос сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний;
- в городские и сельские поселения\ о предоставлении выписки из довой (поквартирной) книги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Запросы по каналам СМЭВ подписываются электронной цифровой подписью специалистом, ответственным за направление межведомственных запросов.
В случае невозможности направить запросы по каналам СМЭВ, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде. Запрос подписывается начальником управления образования и социально-правовой защиты детства.
Предельный срок получения ответа по каждому виду документа - 5 рабочих дней.
Полученные ответы на запросы подписываются специалистом, ответственным за направление межведомственных запросов, с пометеой "Получено по каналам межведомственного взаимодействия" и приобщаются к имеющимся документам..
Рассмотрение полученных ответов на межведомственные запросы
Максимальный срок ожидания ответов 30 дней.
После получения ответов на межведомственные запросы и проверки документов на соответствие требованиям законодательства.
При наличии оснований для отказа, специалист сектора опеки и попечительства готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и ссылками на нормативные правовые акты.
Подготовка заключения и регистрация кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители
Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, отвечающих требованиям законодательства о возможности заявителя быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители;
Специалист сектора опеки и попечительства в течение 7 дней выезжает по месту жительства заявителя с целью обследования его жилищно-бытовых условий и оформляет акт по результатам обследования.
На основании полученных документов и акта обследования жилищно-бытовых условий специалист сектора опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней готовит заключение о возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители (действительно в течение 2 лет).
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители доводится до сведения заявителя. Одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.
Специалист сектора сектора опеки и попечительства регистрирует кандидатов в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители из числа граждан РФ.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Cодействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи оказывает сектор опеки и попечительства управления образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района
Заявителями могут быть граждане РФ.
Предоставление услуги начинается с обращения гражданина, выразившего желание принять ребенка на воспитание в семью, в орган опеки и попечительства по месту жительства с просьбой выдать заключение о возможности быть опекуном (попечителем). Гражданин, получивший заключение, может обратиться с целью подбора ребенка в любой орган опеки и попечительства, а также в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (управление образования области). Гражданин, выбравший ребенка, обращается в орган опеки и попечительства по месту проживания (нахождения) ребенка с заявлением о передаче ему на воспитание этого ребенка.
Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица.
Не могут быть назначены опекунами (попечителями) лица, лишенные родительских прав.
При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.
Не назначаются опекунами (попечителями) лица:
- больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
- ограниченные в родительских правах;
- бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.

Сведения о местонахождении и контактных телефонах (телефонах для справок) иных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги
Государственная жилищная инспекция 60600 Дзержинск, пр. Дзержинского, дом 6, 8 831 323-04-48
Территориальный отдел Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Балахна, ул. Горького, дом 20а, 8 831 444-04-83
ОВД в Нижегородской области по Балахнинскому району Балахна, Дзержинского, 73, 8 831 446-52-80
Управление Росреестра по Нижегородской области, Балахнинский отдел г. Балахна, ул. Свердлова, д. 34, 8 831 446-75-63
Инспекция МНС РФ в Балахнинском районе Балахна, пл. Советская, 4, 8 831 446-19-60
Управление Пенсионного фонда РФ по Балахнинскому району Нижегородской области, 606406 Балахна, Горького, 6,  8 831 444-14-46

Основание для отказа/приостановления

Отсутствие требуемых документов

Отрицательное заключение о возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители

Результат оказания услуги

выдача гражданам Российской Федерации заключения о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями;
оказание содействия в подборе ребенка (детей);
ознакомление заявителя со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;
выдача заявителю направления для посещения ребенка (детей);
подготовка и выдача распоряжения о передаче на воспитание ребенка;
отказ в выдаче положительного заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем).

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заключение органа опеки и попечительства (при оказании содействия гражданам, проживающим за пределами Балахнинского района)
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Предоставляется заявителем
Акт санитарно-эпидемиологического обследования и заключение о соответствии жилого помещения санитарным нормам и правилам
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Если заявитель не предоставил документ самостоятельно, то специалист сектора опеки и попечительства запрашивает спаравку о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам в Государственной жилищной инспекции Нижегородской области по каналам межведомственного взаимодействия.
Справка о прохождении подготовки в Школе приемных родителей
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
(при наличии) Предоставляется заявителем
Акт инспекционного обследования жилищного фонда
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Если заявитель не предоставил документ самостоятельно, то специалист сектора опеки и попечительства в течение выезжает по месту жительства заявителя с целью обследования его жилищно-бытовых условий и оформляет акт по результатам обследования
Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
- договор найма жилого помещения предоставляется заявителем
- договор социального найма жилого помещения, может быть запрошен поканалам межведомственного взаимодействия в муниципальном или государственном органе, в собственности которого находится жилое помещение
- договор о безвозмездной передачи жилья в собственность может быть запрошен поканалам межведомственного взаимодействия в органах местного самоуправления, МО РФ.

Принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи
Заявление об оказании содействия в подборе ребенка
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:
Заявление о выдаче заключения о возможности быть кандидатом в усыновители (опекуны, попечители, приемные родители)
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

Скачать:
Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью. Предоставляется заявителем
Скачать:
Документ, подтверждающий право собственности жилым помещением
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
- Свидетельство о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, заявитель может предоставить самостоятельно. Если документ не предоставлен заявителем, специалист сектра опеки и попечительства запрашивает в Росреестре по каналу межведомственного взаимодействия Выписку из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
- Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, предоставляются заявителем самостоятельно.

Принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи
Свидетельство о браке
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Предоставляется заявителем, если заявитель состоит в браке
Автобиография
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется заявителем
Автобиография пишется в произвольной форме. Вместе с тем, описываемые в автобиографии сведения должны располагаться строго в хронологическом порядке. Структура написания автобиографии: 1.Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения. 2.Информация о родителях или ближайших родственниках. 3.Полученное образование, начиная со школы и далее по возрастающей. 4.Трудовая деятельность. Перечисленные разделы автобиографии являются основными, но не единственными. В случае необходимости, при написании автобиографии также можно указать свое семейное положение, наличие детей и другое. Данный документ действителен в течение года со дня выдачи.
Скачать:
Справка об отсутствии судимости
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Если заявитель не предоставил документ самостоятельно, то специалист сектора опеки и попечительства запрашивает Документ, подтверждающий отсутствие (наличие) судимости в МВД России.

Принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи
Справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев. Предоставляется заявителем.
Для граждан, не состоящих в трудовых отношениях - иной документ, подтверждающий доходы:
Справка о суммах пенсии из территориального органа Пенсионного фонда РФ, Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы исполнения наказания РФ может быть запрошена по каналам межведомсвенного взаимодействия, если не предоставлена заявителем.
Справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ (если заявитель является индивидуальным предпринимателем) быть запрошена по каналам межведомсвенного взаимодействия в ФНС России.

Справки принимаются года со дня их выдачи.
Медицинское заключение о состоянии здоровья
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
По результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Предоставляется заявителем.

Принимаются органом опеки и попечительства в течение 3-х месяцев со дня их выдачи.
Пенсионное удостоверение
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Для пенсионеров. Документ личного хранения, предоставляется заявителем.
Паспорт
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Документ личного хранения. Предоставляется заявителем
Выписка из домовой книги
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется заявителем.Если документ находится в распоряжении администраций муниципальных образований, то может быть запрошен специалистом сектора опеки и попечительства по каналам межведомственного взаимодействия.

Принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи
Выписка из лицевого счета
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется заявителем.
Выдается управляющими кампаниями, председателями ТСЖ, председателями ЖСК , МУП "МП"Расчетный центр" мо "БМР НО".

Принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Подготовка и выдача распоряжения о передаче на воспитание ребенка

Заключение о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказе в предоставлении государственной услуги


Письмо Управления образования Администрации БМР
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Чурсинов Андрей Леонидович
    Адрес:
    606403, Нижегородская область, г.Балахна, ул. Лесопильная, 24 -
    Телефон:
    831 44 606 97
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00. Пятница и предпраздничные дни: с 8:00 до 16:00. Перерыв: с 12:00 до 12:48.
  • Администрация Балахнинского муниципального района
    606403, Нижегородская область, г.Балахна, ул. Лесопильная, 24 -
  • Администрация Балахнинского муниципального района
    Адрес:
    606403, Нижегородская область, г.Балахна, ул. Лесопильная, 24 -
    Телефон:
    831 44 606 97
    Факс:
    831 44 606 96
    Режим работы:
    Понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00. Пятница и предпраздничные дни: с 8:00 до 16:00. Перерыв: с 12:00 до 12:48.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи в Балахнинском муниципальном районе Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000001788
Идентификатор цели:
5222400010000001808
Дата актуализации информации на Портале:
31.03.2020 01:50

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, государственными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, государственными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, государственными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, государственными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители вправе обжаловать действия или бездействие лиц, исполняющих государственную услугу, главе администрации Балахнинского муниципального района, Председателю Земского Собрания Балахнинского муниципального района.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и государственных услуг либо регионального портала государственных и государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявители услуги имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при наличии письменного обращения об этом на имя главы администрации Балахнинского муниципального района.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим, государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель также вправе обжаловать действия должностного лица в министерство образования Нижегородской области.
Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Участвующие организации:
    Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (внесено администрацией района)
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей
    Федеральный закон от 16.04.2001 года №44
    О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием
    Постановление от 04.04.2002 года №217
    О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан
    Закон от 07.09.2007 года №125-З
    Об опеке и попечительстве
    Федеральный закон от 24.04.2008 года №48-ФЗ
    Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
    Приказ от 28.06.2002 года №2482
    Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
    Приказ от 28.06.2002 года №2482
    Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан
    Постановление от 17.05.2009 года №423
    Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ и Правил постановки на учет консульскими учреждениями РФ детей, являющихся гражданами РФ и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства
    Постановление от 29.03.2000 года №275
    Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях
    Приказ от 20.07.2001 года №2750
    Семейный кодекс РФ
    Кодекс от 08.12.1995 года №-

    Административный регламент