Принятие документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории Дивеевского района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Приём и регистрация заявления с приложенными документами от заявителей на получение услуги
Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является получение заявления на выдача разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Способ подачи заявления заявителями либо их законными представителями:
а) непосредственное обращение в отдел капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского района;
б) направление заявления с использованием информационно-телекоммуникационных систем, через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области - www.gu.nnov.ru.
в) направление заявления с использованием информационно-телекоммуникационных систем, через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru.
г) направление через почтовое отделение по месту жительства.
При получении документов по почте либо при личном обращении в Отдел, должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет комплектность документов, прилагаемых к заявлению о разрешении на перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (срок выполнения не более 15 минут).
Специалист Отдела, ответственный за прием заявлений, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от их имени; проверяет правильность заполнения заявления, после чего оригинал возвращается заявителю; вносит в журнал регистрации заявлений запись о заявителе:
- порядковый номер записи;
- дату и время поступления заявления;
- фамилия, имя и отчество заявителя;
- адрес занимаемого жилого помещения.
В случае личного обращения заявителя, специалист Отдела выдает расписку в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня, даты и времени их получения.
При обращении заявителя и его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем — Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области или Российской Федерации за оказанием Муниципальной услуги заявитель, с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций), заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в Отдел для предоставления муниципальной услуги.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области или Российской Федерации) должностное лицо Отдела, являющееся ответственным за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует в журнале регистрации заявлений на выдача разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (срок выполнения действия не более 15 минут). При этом должностное лицо, ответственное за прием заявлений, посредством электронной почты, интернет порталов, телефонной, факсимальной либо почтовой связи, сообщает заявителю либо его уполномоченному представителю о том, что документы для оказания муниципальной услуги получены.
В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов описи, в том числе направленных посредством информационно-телекоммуникационных систем либо почтой, должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов, возвращает весь пакет документов без регистрации с указанием причин возврата.


Проведение ответственным должностным лицом проверки (экспертизы) представленных заявителями документов на достоверность и соответствие законодательству
Проведение ответственным должностным лицом проверки (экспертизы) представленных заявителями документов на достоверность и соответствие законодательству.
Ответственное должностное лицо проводит проверку (экспертизу) представленных заявителями документов на достоверность и соответствие законодательству. с 1 января 2013 года в том случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то для подтверждения права собственности на помещение ответственное должностное лицо Отдела направляет запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Российское Федерации для предоставление выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Запрос для предоставления плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) и поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение направляется в Росреестр в порядке межведомственного взаимодействия.. В случае, если Росреестр сообщил об отсутствии запрашиваемых документов, должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление услуги уведомляет об этом заявителя и предлагает ему предоставить данные документы самостоятельно. Если заявитель не представил указанные документы в течение 15 дней, то должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление услуги, готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Запросы направляются по каналам межведомтсвенного взаимодействия. Срок направления запроса - 3 дня с момента регистрации заявления в Отделе. Срок направления ответа на запрос органом, в распоряжении которого находится запрашиваемая информация составляет 5 рабочих дней. При проведении переустройства или перепланировки отдел капитального строительства и архитектуры Дивеевского района проводит экспертизу проекта переустройства или перепланировки в течение 10 дней.


Рассмотрение заявления и принятие решения комиссией по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения
После осуществления проверки ответственным должностным лицом проверки (экспертизы) представленных заявителем документов на доставерность и соответствие законодательству, должностное лицо передает пакет документов на рассмотрение комиссии по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения, утвержденной постановлением администрации Дивеевского района № 117 от 04.03.2010 года в составе:
- председателя комиссии - Кочеткова О.Е. – первого заместителя главы администрации Дивеевского района;
- секретаря комиссии - Шанин Д.В. – специалиста отдела капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского района;
- членов комиссии -
Чебуркова С.Н. – начальника отдела капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского района;
Сырова С.А. – заместителя начальника отдела капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского района;
Забродиной А.В. – председателя комитета управления муниципальным имуществом Дивеевского района;
Таировой Л.А. – специалиста 1 разряда территориального отдела территориального Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском, Первомайском районах;
Егорова Г.Г. – директора ГУ «Нижтехинвантаризация», которая принимает положительное или отрицательное решение в течение не более 15 дней. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов. Решение комиссии оформляется протоколом, что является основанием для подготовки постановления администрации Дивеевского района о предоставлении либо отказа в предоставлении муниципальной услуги. Секретарь комиссии готовит проект постановления о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения, визирует председатель комиссии. В течении 3 дней постановление подписывает глава администрации района.


Уведомление заявителя о принятом решении
Ответственное должностное лицо, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из решений выдает или направляет в письменной форме, или с помощью факсимильной связи, по электронной почте заявителю уведомление, подтверждающее принятие одного из принятых решений. В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения уведомление должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо. Одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.

Передача результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ для последующей его выдачи (направления) заявителю
Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации Дивеевского муниципального района и уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Отдела передает распоряжение администрации Дивеевского муниципального района (три заверенные копии) и уведомление (в одном экземпляре) о переводе жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в одном экземпляре) в МФЦ для последующей выдачи (направления) заявителю(лям).
Один экземпляр распоряжения администрации Дивеевского муниципального района и один экземпляр уведомления о переводе или уведомления об отказе в переводе остается в архиве Отдела.
Способ фиксации результата административной процедуры – под роспись в журнале регистрации.
Результатом административной процедуры является выдача сотруднику МФЦ распоряжения администрации Дивеевского муниципального района и уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги для последующей выдачи (направления) заявителю(лям).

Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю при непосредственном обращении в Отделе либо в МФЦ
При непосредственном обращении заявителя в Отдел, Отдел вручает результат оказания муниципальной услуги заявителю лично с обязательной отметкой в журнале регистрации.
При предоставлении муниципальной услуги через МФЦ специалист МФЦ осуществляет выдачу заявителю результата услуги в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом деятельности МФЦ.

Формирование и направление межведомственного запроса, получение документов по каналам межведомственного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, МФЦ заявления с пакетом документов.
Специалист Отдела, МФЦ проверяет представленный пакет документов и в случае отсутствия документов, в течение трех рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления, осуществляет подготовку межведомственного запроса о предоставлении необходимых сведений в уполномоченные органы: государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
Критерием принятия решения о формировании и направлении в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений является отсутствие документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
Специалист контролирует получение сведений в соответствии с направленным запросом.
Результатом выполнения административной процедуры является получение от уполномоченных органов по системе межведомственного взаимодействия запрашиваемых документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а именно:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на переводимое помещение, либо свидетельство о государственной регистрации права на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Способ фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению в уполномоченные органы по системе межведомственного взаимодействия межведомственного запроса о предоставлении соответствующих сведений – регистрация в Отделе, МФЦ от уполномоченных органов по системе межведомственного взаимодействия соответствующих сведений.

Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов при непосредственном обращении в Отделе либо в МФЦ
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, в Отдел либо в МФЦ. Специалист Отдела, МФЦ осуществляет прием заявления и документов, регистрирует их.
При получении письменного обращения, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы в адрес муниципальных служащих, а также членов их семей, Отдел вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему заявление, о недопустимости использования ненормативной лексики.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно остается без рассмотрения, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Заявитель вправе вновь направить заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Подготовка акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказ в приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Подготовка акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или отказ в приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.

Подготовка проекта распоряжения и уведомления о переводе либо уведомления об отказе в переводе
По итогам работы Межведомственной комиссии специалист Отдела готовит проект распоряжения и уведомления о переводе либо уведомление об отказе в переводе по форме.
Подготовленный проект распоряжения и уведомления о переводе либо уведомление об отказе в переводе передается начальнику Отдела для согласования.
При наличии замечаний по проекту распоряжения и уведомления о переводе либо уведомление об отказе в переводе начальник Отдела возвращает документы специалисту для устранения имеющихся замечаний.
Подготовленный проект распоряжения о переводе направляется в соответствующие структурные подразделения Администрации Дивеевского муниципального района для согласования.
Проект распоряжения о переводе, в полном объеме прошедший процедуру согласования и уведомление о переводе либо уведомление об отказе в переводе направляется главе администрации Дивеевского муниципального района для подписания.
Распоряжение и уведомление о переводе подтверждают окончание перевода помещения и являются основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Специалист Отдела не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю(лям) документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем(лями).
Результатом административной процедуры является распоряжение администрации Дивеевского муниципального района и уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист отдела информирует о принятии соответствующего решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
Способ фиксации результата административной процедуры письменный.
Передача сформированного комплекта документов на рассмотрение межведомственной комиссии
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов.
При назначении даты заседания Межведомственной комиссии специалист Отдела передает сформированный комплект документов на рассмотрение Межведомственной комиссии, ведет протокол заседания Межведомственной комиссии.
Состав и порядок работы Межведомственной комиссии регламентированы постановлением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015 № 596 «О межведомственной комиссии при администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений».

Выезд и визуальный осмотр переводимого помещения
На стадии формирования комплекта документов специалист Отдела (представитель Межведомственной комиссии при администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее – Межведомственная комиссия) вправе осуществлять выезд и визуальный осмотр переводимого помещения. В случае обнаружения признаков использования жилого помещения не по назначению специалист Отдела (представитель Межведомственной комиссии) фиксирует их (фотосъемка) и направляет на рассмотрение Межведомственной комиссии.

Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, переданного из МФЦ в Отдел
Основанием для начала административной процедуры являются переданное в Отдел заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагающиеся к нему документы, принятые от заявителя в МФЦ.
В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов специалист Отдела осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, и регистрирует по правилам делопроизводства.
При этом если заявление поступило до 12.00, оно регистрируется текущим рабочим днем Отдела, если заявление было подано после 12.00 – регистрируется следующим рабочим днем Отдела.
Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале учета входящей документации Отдела.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Исполнение муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача разрешений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории Дивеевского района Нижегородской области" осуществляют отдел капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского района, общий отдел администрации Дивеевскогно муниципального района Нижегородской области. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения необходимых документов и сведений осуществляется взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии Российской Федерации. Рассмотрение заявления о выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и прилагаемых к нему документов осуществляется комиссией по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое. Заявителями в предоставлении данной муниципальной услуги выступают физические и юридические лица, являющиеся собственниками соответствующих помещений или уполномоченные им лица.

Основание для отказа/приостановления

Отсутствие необходимых документов
Представление документов в ненадлежащий орган
Несоблюдение условий перевода помещения
Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого по-мещения требованиям законодательства
В случае отсутствия необходимой информации в документах
Основания для отказа в предоставлени услуги
- непредставления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- поступления в Отдел ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если Отдел после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Основания отказа в приеме документов
- неполный комплект документов (представляемых непосредственно заявителем);
- обратившееся лицо не имеет полномочий представителя;
- документы в установленных законом случаях не скреплены печатями, не имеют необходимых подписей сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц – с использованием сокращений, отсутствуют указания мест их нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, их адреса написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
- документы заполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Поэтажный план дома  предоставляется заявителем. После 1 января 2013 года  данный документ, если заявитель его не представил лично, будет запрашиваться по каналам межведомственного взаимодействия в Росреестре.
Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения выдает специализированная организация
Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ выдается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии РФ (Росреестр). Данный документ может быть предоставлен лично  заявителем. После 1 января 2013 года  данный документ, если заявитель его не представил лично, будет запрашиваться по каналам межведомственного взаимодействия в Росреестре.
Технический паспорт помещения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Технический паспорт помещения выдается в Росреестре в порядке межведомственного взаимодействия.
План переводимого помещения с его техническим описанием
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
План технического помещения с его техническим описанием предоставляется заявителем. После 1 января 2013 года  данный документ, если заявитель его не представил лично, будет запрашиваться по каналам межведомственного взаимодействия в Росреестре.
Свидетельство о государственной регистрации права собственности
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Свидетельство о государственной регистрации права собственности может быть  предоставлен  в виде подлинника либо  засвидетельствованным в нотариальном порядке копии самим заявителем.  После 1 января 2013 года  данный документ, если заявитель его не представил лично, будет запрашиваться по каналам межведомственного взаимодействия в Росреестре.
Доверенность законного представителя
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется в случае отсутствия возможности собственника обратиться лично
Заявление о переводе помещения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление заполняет собственник соответствующего помещения или уполномоченные им лица
Скачать:
Согласие на обработку персональных данных
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

Акт приемочной комиссии
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Составляется отделом капитального строительства и архитектуры

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в выдаче решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1) непредставление полного списка необходимых документов;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдение следующих условий перевода помещения:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение заявителя
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Ответственное должностное лицо, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из решений (предоставление муниципальной услуги или отказ в предоставлении услуги) выдает или направляет в письменной форме, или с помощью факсимильной связи, по электронной почте заявителю уведомление о переводе (отказе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Привалов Алексей Константинович
    Адрес:
    607320, Нижегородская обл., Дивеевский р-н., Дивеево с., Октябрьская ул., 28В
    Телефон:
    (83134)-4-54-55
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
    Часы работы: с 8:00 до 17:00 (пятница с 8:00 до 16:00).
    Обед: мужчины с 12:00 до 12:48; женщины с 12:00 до 13:36
  • Адрес:
    607320, Нижегородская обл., Дивеевский р-н., Дивеево с., Октябрьская ул., 28В
    Телефон:
    (83134)-4-21-00
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
    Часы работы: с 8.00 до 17.00 (пятница с 8.00 до 16.00).
    Обед: мужчины с 12.00 до 12.48; женщины с 12.00 до 13.36.
  • Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области
    607320, Нижегородская обл., Дивеевский р-н., Дивеево с., Октябрьская ул., 28В
  • Управление капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского муниципального района
    607320, Нижегородская обл., Дивеевский р-н., Дивеево с., Октябрьская ул., 28В
  • Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области
    Адрес:
    607320, Нижегородская обл., Дивеевский р-н., Дивеево с., Октябрьская ул., 28В
    Телефон:
    (83134)-4-54-55
    Факс:
    (83134)-4-54-56
    Режим работы:
    Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
    Часы работы: с 8:00 до 17:00 (пятница с 8:00 до 16:00).
    Обед: мужчины с 12:00 до 12:48; женщины с 12:00 до 13:36
  • Управление капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского муниципального района
    Адрес:
    607320, Нижегородская обл., Дивеевский р-н., Дивеево с., Октябрьская ул., 28В
    Телефон:
    (83134)-4-21-00
    Факс:
    (83134)-4-21-00
    Режим работы:
    Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
    Часы работы: с 8.00 до 17.00 (пятница с 8.00 до 16.00).
    Обед: мужчины с 12.00 до 12.48; женщины с 12.00 до 13.36.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Принятие документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории Дивеевского района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000005526
Идентификатор цели:
5222400010000006548
Дата актуализации информации на Портале:
05.07.2020 01:51

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги:

Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) в случае необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги или ее результата, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в случае неисполнения обязанностей должностными лицами, ответственными за исполнение услуги, предусмотренных статьей 6 указанного Федерального закона на имя главы администрации Дивеевского района:
- путем подачи жалобы в письменном виде по адресу: 607320 Нижегородская область, Дивеевский район, с.Дивеево, ул.Октябрьская, д.10
- путем подачи жалобы в электронном виде на электронный адрес – official@adm.div.nnov.ru.
- путем подачи жалобы с помощью web-сервиса сайта администрации Дивеевского района – www.diveevo-adm.ru.
- путем подачи жалобы с помощью web-сервиса Интернет портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области – www.gu.nnov.ru.
- путем подачи жалобы с помощью web-сервиса Интернет портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации – www.gosuslugi.ru.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услуг, или муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение сроков регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Требования к порядку подачи жалобы:
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием иформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» , официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя-физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя-юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии).

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего подается жалоба на имя главы администрации Дивеевского района.

Срок и порядок рассмотрения жалобы:
Жалоба, поступившая на имя главы администрации Дивеевского района подлежит рассмотрению в течении пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования:
По результатам рассмотрения жалобы глава администрации Дивеевского района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Межведомственное взаимодействие
  • Ответственный
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Управление капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Межведомственное взаимодействие
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Нормативно-правовые акты

    Административный регламент по предоставлению администрацией городского округа город Выкса муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории городского округа город Выкса"
    Регламент от 07.05.2014 года №1948
    Граждостроительный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №190-ФЗ
    Жилищный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №188-ФЗ
    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
    О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области
    Закон от 25.03.2009 года №21-3
    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
    Федеральный закон от 27.07.2012 года №N 133-ФЗ
    О государственном кадастре недвижимости
    Федеральный закон от 24.07.2007 года №N 221-ФЗ
    О межведомственной комиссии при администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
    Постановление от 16.06.2015 года №№ 596
    О персональных данных
    Федеральный закон от 27.07.2006 года №N 152-ФЗ
    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
    Федеральный закон от 02.05.2006 года №N 59-ФЗ
    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
    Постановление от 16.05.2011 года №373
    О создании межведомственных комиссий по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и нежилых помещений в многоквартирных домах)
    Распоряжение от 02.03.2005 года №№ 107-р
    О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ
    Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №N 131-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №N 210-ФЗ
    Об утверждении административного регламента администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги
    Постановление от 16.06.2015 года №598
    Об утверждении административных регламентов
    Постановление от 28.04.2010 года №434
    Об утверждении Положения о порядке перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение
    Постановление от 03.03.2010 года №112
    Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи
    Приказ от 29.07.2015 года №527н
    Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
    Постановление от 22.12.2012 года №N 1376
    Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения -
    Постановление от 28.04.2005 года №N 266
    Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
    Постановление от 10.08.2005 года №502
    Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
    Постановление от 10.08.2005 года №N 502
    Устав Дивеевского муниципального района Нижегородской области;
    Устав от 29.08.2005 года №-

    Административный регламент