Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, выдача заключения о возможности (невозможности) быть опекунами (попечителями) несовершеннолетних, назначение опекунами (попечителями) над несовершеннолетними

Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, выдача заключения о возможности (невозможности) быть опекунами (попечителями) несовершеннолетних, назначение опекунами (попечителями) над несовершеннолетними

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Почтой
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Заполнить заявление
Заявление и документы, могут быть поданы гражданином с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у Департамента образования заключены соглашения о взаимодействии.
Собрать необходимый пакет документов
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) либо получить заключение о возможности быть опекуном (попечителем), представляет в Департамент следующие документы:
  • заявление гражданина (граждан), выразившего(-их) желание стать опекуном(-ами) (попечителем(-ями) (далее - заявление) (по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту);
  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
  •  выписка из домовой (поквартирной) книги либо выписка из финансового лицевого счета с места регистрации лица, желающего установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним, выдаваемая управляющими организациями, за исключением МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие";
  • документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор найма жилого помещения, договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения), или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельство о праве наследования, договор о безвозмездной передаче жилья в собственность, договор дарения);
  • медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
  • копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
  • письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;
  • копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном п. 4 ст. 127 Семейного кодекса РФ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено) (по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации);
  •  автобиография;
  • акт обследования условий жизни гражданина(-ан), выразившего(-их) желание стать опекуном(-ами) (попечителем(-ями) (в случае, если гражданин зарегистрирован на территории другого муниципального образования и желает взять под опеку (попечительство) ребенка, зарегистрированного на территории г. Саров);
  • заключение органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) (в случае, если гражданин зарегистрирован на территории другого муниципального образования и желает взять под опеку (попечительство) ребенка, зарегистрированного на территории г. Саров);
  • согласие субъекта на обработку персональных данных (приложение к Административному регламенту N 6);
  • согласие субъекта на обработку персональных данных подопечного (приложение к Административному регламенту N 7);
  • согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, о назначении ему опекуна (попечителя) (в случае назначения опекуна (попечителя).
В случае отказа заявителя от дачи согласия на обработку персональных данных специалист сектора по охране прав детей разъясняет субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные по форме, указанной в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
Если гражданином не были представлены копии документов, указанных в подпунктах "ж", "и", Департамент образования изготавливает копии документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
Граждане, в частности супруги, выразившие желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетнего либо получить заключение о возможности быть опекунами (попечителями), подают в Департамент заявление совместно.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение), осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 N 275, для решения вопроса о назначении его опекуном (попечителем) представляет в Департамент:
  • указанное заключение;
  • документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "и" пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента.
Гражданин, выразивший желание стать временным опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, представляет в Департамент следующие документы:
  • заявление гражданина, выразившего желание стать временным опекуном (попечителем) (по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту);
  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • акт обследования условий жизни гражданина(-ан), выразившего(-их) желание стать опекуном(-ами) (попечителем(-ями) (в случае, если гражданин зарегистрирован на территории другого муниципального образования и желает взять под опеку (попечительство) ребенка, зарегистрированного на территории г. Саров);
  • согласие субъекта на обработку персональных данных (приложение к Административному регламенту N 6).
В случае отказа заявителя от дачи согласия на обработку персональных данных специалист сектора по охране прав детей разъясняет субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные по форме, указанной в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.

Подать заявление и пакет документов

Заявление и документы заявитель в праве подать:

  •  в Департамент образования по адресу: г. Саров, ул. Гагарина, д. 6. в следующие часы приема: понедельник - с 10:00 до 12:30, суббота, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни;

Получить результа

Получить результат заявитель может:

  •  в Департамент образования по адресу: г. Саров, ул. Гагарина, д. 6. в следующие часы приема: понедельник - с 10:00 до 12:30, суббота, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни;
Копия заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) выдается заявителю лично под роспись с указанием даты получения либо отправляется по почте. Одновременно с заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования решения. Копии указанных документов хранятся в Департаменте.
Копия постановления Администрации города Сарова о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги выдается заявителю лично под роспись с указанием даты получения либо направляется по почте.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
10 рабочих дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Заявление о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, поступившее в Департамент и регистрируется секретарем Департамента  в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.

Общие сведения

Предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, осуществляется Департаментом образования Администрации г.Саров при взаимодействии с муниципальным унитарным предприятием «Центр ЖКХ», муниципальным унитарным предприятием «Городское общежитие», Межмуниципальным управлением Министерства внутренних дел России по закрытому административно-территориальному образованию (далее - ЗАТО) г.Саров, Пенсионным фондом РФ, Федеральной налоговой службой РФ.

За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться граждане, желающие установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами, проживающими на территории города Сарова, а также граждане, проживающие на территории г.Сарова, выразившие желание получить заключение о возможности быть опекуном (попечителем).

Необходимыми и обязательными услугами являются:
-  выдача выписки из финансового лицевого счета с места регистрации лица, желающего установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним, выдаваемая управляющими организациями, муниципальным унитарным предприятием «Центр ЖКХ», муниципальным унитарным предприятием «Городское общежитие»;
- выдача справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у гражданина судимости или факта уголовного преследования за преступления из межмуниципального управления Министерства внутренних дел России по ЗАТО Саров Нижегородской области, информационного центра главного управления Министерства внутренних дел России по Нижегородской области;
- выдача справки для лиц, основным источником доходов которых является страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты, из Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сарове.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, является обращение с заявлением гражданина(-ан), выразившего(-их) желание стать опекуном(-ами) (попечителями(-ями)), либо получить заключение о возможности быть опекуном(-ами) (попечителем(-ями).

Основание для отказа/приостановления

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, не предусмотрено.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, не предусмотрено.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
  • отсутствуют необходимые  документы;
  • не представлены оригиналы необходимых документов;
  • представленные документы не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом и законодательством;
  • истек срок действия документов, предусмотренных подпунктами "б", "д", "е", "ж", установленный п. 6 постановления Правительства РФ от 18.05.2009 N 423;
  • истек срок действия документов, предусмотренных подпунктом "н" административного регламента, установленный п. 11 постановления Правительства РФ от 18.05.2009 N 423;
  • отрицательный вывод по обследованию условий жизни гражданина, выразившего желание принять несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью;
  • наличие сведений о лишении заявителей родительских прав либо ограничении родительских прав;
  • наличие сведений о том, что заявители имеют или имели судимость, подвергаются или подвергались уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
  • наличие сведений о том, что заявители имеют неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
  • наличие сведений о том, что заявители не прошли подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
  • наличие сведений о том, что заявители состоят в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;
  • наличие сведений о том, что заявители больны хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • наличие сведений о том, что заявители были отстранены от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
  • наличие сведений о том, что заявители были ограничены в родительских правах;
  • наличие сведений о том, что заявители ранее являлись усыновителями и усыновление отменено по их вине;
  • наличие сведений о том, что заявители признаны недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • наличие заболеваний, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью (пункт 1 статьи 127 настоящего Кодекса). Медицинское освидетельствование лиц, желающих взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Основания для отказа в назначении опекуном (попечителем) либо в выдаче положительного заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем)
  • отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
  • наличие сведений о лишении родительских прав лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
  • наличие сведений об отстранении ранее лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;
  • наличие сведений об ограничении в родительских правах лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
  • наличие сведений о признании судом лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • наличие сведений об отмене судом усыновления за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицом, выразившим желание стать опекуном (попечителем);
  • наличие сведений о болезни лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • наличие сведений о заболеваниях, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку (попечительство), в соответствии с п. 1 ст. 127 Семейного кодекса РФ;
  • наличие сведений о судимости, о том, что гражданин подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
  • наличие неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
  • наличие сведений о гражданине, состоящем в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также наличие сведений о лицах, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке;
  • отсутствие подтверждения о прохождении подготовки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса РФ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
  • отсутствие письменного согласия членов семьи лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем).

Результат оказания услуги

- заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном(-ами) (попечителем (-ями)) над несовершеннолетним;
- постановление администрации города Сарова о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним;
- письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, с указанием причин отказа.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Справка, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание быть опекуном (попечителем), судимости или факта уголовного преследования за преступления
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Справку, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание быть опеком (попечителем), судимости или факта уголовного преследования за преступления, заявитель вправе предоставить самостоятельно, либо орган, предоставляющий государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, запросит сведения, содержащиеся в документе, при помощи межведомственного запроса в Межмуниципальном управлении Министерства внутренних дел России по закрытому административно-территориальному объединению (ЗАТО) г.Саров.
Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Письменные согласия совершеннолетних членов семьи предоставляются непосредственно заявителем.
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Оригинал и копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личности, предоставляются непосредственно заявителем.
Свидетельство о заключении брака
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Копия свидетельства о заключении брака предоставляется непосредственно заявителем, если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке.
Если гражданином не была представлена копия свидетельства о заключении брака, то специалисты сектора по охране прав детей Департамента образования Администрации г.Саров изготавливают копию документа самостоятельно (при наличии представленного гражданином оригинала этого документа).
Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем)
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выдается в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Предоставляется непосредственно заявителем.
Заявление гражданина (граждан), выразившего(-их) желание стать опекуном(-ами) (попечителем(-ями)
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Заявление можно подать лично в бумажном виде или в электронной форме с использование портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
В случае назначения ребенку нескольких опекунов (попечителей) указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
Скачать:
Акт обследования условий жизни гражданина(-ан), выразившего(-их) желание стать опекуном(-ами) (попечителем(-ями))
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, копия
Количество копий:
2
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Акт обследования условий жизни гражданина(-ан), выразившего(-их) желание стать опекуном(-ами), (попечителем(-ями) предоставляется в случае, если гражданин зарегистрирован на территории другого муниципального образования и желает взять под опеку (попечительство) ребенка, зарегистрированного на территории г. Саров.

При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), специалисты сектора по охране прав детей Департамента образования Администрации г.Саров  оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребёнка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
Справка с места работы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем) за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги)
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем) с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) предоставляется заявителем самостоятельно, если он или супруг (супруга) состоят в трудовых отношениях.
Автобиография
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Автобиография пишется в произвольной форме. Вместе с тем, описываемые в автобиографии сведения должны располагаться строго в хронологическом порядке.
Структура написания автобиографии:
1.Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения.
2.Информация о родителях или ближайших родственниках.
3.Полученное образование, начиная со школы и далее по возрастающей.
4.Трудовая деятельность.
Перечисленные разделы автобиографии являются основными, но не единственными. В случае необходимости, при написании автобиографии также можно указать свое семейное положение, наличие детей и другое. Данный документ действителен в течение года со дня выдачи.
Скачать:
Пенсионное удостоверение
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Копия пенсионного удостоверения предоставляется непосредственно заявителем. Если гражданином не была представлена копия пенсионного удостоверения, то специалисты сектора по охране прав детей Департамента образования Администрации г.Саров изготавливают копию документа самостоятельно (при наличии представленного гражданином оригинала этого документа).
Разъяснение
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Данный документ заполняется в случае отказа заявителя от дачи согласия на обработку персональных данных.
Скачать:
Свидетельство или иной документ о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, выдавается ГКУ "Центр социальной помощи семье и детям", предоставляется при наличии.
Если гражданином не была представлена копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки, то специалисты сектора по охране прав детей Департамента образования Администрации г.Саров изготавливают копию документа самостоятельно (при наличии представленного гражданином оригинала этого документа).
Согласие субъекта на обработку персональных данных подопечного
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
В случае отказа заявителя от дачи согласия на обработку персональных данных подопечного, специалист сектора по охране прав детей Департамента образования Администрации г.Саров разъясняет субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные по установленной форме.
Заявление гражданина, выразившего желание стать временным опекуном (попечителем)
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:
Выписка из домовой (поквартирной) книги либо выписка из финансового лицевого счета с места регистрации лица, желающего установить опеку (попечительство) над совершеннолетним недееспособным
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется заявителем и является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги. За получением данного документа заявителю необходимо обратится в управляющие организации, за исключением МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ". В случае, если управляющими организациями являются МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ", то сведения, содержащиеся в документе будут запрошены, при помощи межведомственного запроса у данных организаций.
Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документы предоставляется лично заявителем. К таким документам относятся: договор найма жилого помещения, договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения), или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельство о праве наследования, договор о безвозмездной передаче жилья в собственность, договор дарения)
Согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, о назначении ему опекуна (попечителя)
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Данный документ предоставляется лично заявителем в случае назначения опекуна (попечителя).

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получение заключения о возможности (невозможности) быть опекунами (попечителями) несовершеннолетних, назначение опекунами (попечителями) над несовершеннолетними

Постановление Администрации города Сарова о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
2
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в получении заключения о возможности (невозможности) быть опекунами (попечителями) несовершеннолетних, назначение опекунами (попечителями) над несовершеннолетними

Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, с указанием причин отказа
Тип:
не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Семизорова Антонина Фоминична
    Адрес:
    607190, Нижегородская область, г.Саров, ул.Гагарина, 6
    Телефон:
    (83130)9-55-00
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - четверг: с 8:30 до 17:30.
    Пятница: с 8:30 до 16:30.
    Перерыв: с 12:30 до 13:18.
  • Департамент образования г.Сарова
    607190, Нижегородская область, г.Саров, ул.Гагарина, 6
  • Департамент образования г.Сарова
    Адрес:
    607190, Нижегородская область, г.Саров, ул.Гагарина, 6
    Телефон:
    (83130)9-55-00
    Факс:
    (83130)39344
    Режим работы:
    Понедельник - четверг: с 8:30 до 17:30.
    Пятница: с 8:30 до 16:30.
    Перерыв: с 12:30 до 13:18.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Реестровый номер услуги:
5222400010000010383
Идентификатор цели:
'5222400010000014806'
Дата актуализации информации на Портале:
2019-09-24 01:49:39

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
 Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Согласно части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) директора Департамента либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) директора Департамента либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и направляется по почте, а также жалоба главе Администрации города Сарова может быть подана заявителем при личном приеме заявителя.
 Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Согласно части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы на действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые муниципальным служащим в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, подаются главе Администрации города Сарова.
Прием жалобы, поданной главе Администрации города Сарова, осуществляет специалист Администрации города Сарова, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые муниципальным служащим при предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
График работы и номер телефона специалиста Администрации города Сарова, ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые муниципальным служащим при предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
понедельник 8.30 - 17.30
вторник 8.30 - 17.30
среда 8.30 - 17.30
четверг 8.30 - 17.30
пятница 8.30 - 16.30
Суббота, воскресенье, праздничные дни - нерабочие дни.
Время перерыва специалиста на обед - с 12.30 до 13.18.
Телефон: (83130) 9-90-59.
Адрес электронной почты: ins@adm.sar.ru.
Факс: (83130) 3-47-72.
Примерная форма жалобы приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы лицо, на имя которого подана жалоба, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, отказе в удовлетворении жалобы, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Переданные на исполнение полномочия
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Участвующие организации:
    Администрация города Сарова Нижегородской области
  • прием жалоб
  • Департамент образования Администрации г.Саров Нижегородской области
  • консультирование
  • контроль исполнения
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • прием жалоб
  • участие в предоставлении услуги/исполнении функции
  • Нормативно-правовые акты

    О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления «Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, выдача заключения о возможности (невозможности) быть опекунами (попечителями) несовершеннолетних, назначение опекунами (попечителями) над несовершеннолетними»
    Постановление от 29.05.2017 года №1576
    О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления «Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, выдача заключения о возможности (невозможности) быть опекунами (попечителями) несовершеннолетних, назначение опекунами (попечителями) над несовершеннолетними»
    Постановление от 27.12.2016 года №4124
    Об утверждении форм актов о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетнего гражданина
    Постановление от 24.04.2017 года №257
    Ссылка на источник официального опубликования:
    Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/, 25.04.2017
    Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи
    Приказ от 22.06.2015 года №386н
    О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области
    Закон от 05.03.2009 года №21-З
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Нижегородские Новости" № 45(4177), 14.03.2009 год ("Правовая среда" № 19(1005))
    О внесении изменений в Административные регламенты Администрации города Сарова
    Постановление от 02.05.2017 года №1273
    О внесении изменений в Административный регламент Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления «Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами, проживающими на территории города Сарова Нижегородской области»
    Постановление от 31.12.2014 года №5496
    О внесении изменений в Административный регламент Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления «Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами, проживающими не территории города Сарова Нижегородской области»
    Постановление от 29.07.2014 года №3166
    О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан
    Закон от 07.09.2007 года №125-З
    О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ
    Ссылка на источник официального опубликования:
    "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234
    Об отдельных вопросах опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан
    Постановление от 18.05.2009 года №423
    Об утверждении административного регламента администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, выдача заключения о возможности (невозможности) быть опекунами (попечителями) несовершеннолетних, назначение опекунами (попечителями) над несовершеннолетними"
    Постановление от 23.07.2012 года №2855
    Семейный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.1995 года №223-ФЗ

    Административный регламент

      Постановление от 23.07.2012 года №2855
      Об утверждении административного регламента администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, выдача заключения о возможности (невозможности) быть опекунами (попечителями) несовершеннолетних, назначение опекунами (попечителями) над несовершеннолетними"
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием документов от заявителя и их регистрация

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является обращение с заявлением гражданина(-ан), выразившего(-их) желание стать опекуном(-ами) (попечителем(-ями)) либо получить заключение о возможности быть опекуном(-ами) (попечителем(-ями).

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие необходимых документов
     Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, подлежащих представлению заявителем.
    1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) либо получить заключение о возможности быть опекуном (попечителем), представляет в Департамент следующие документы:
    • заявление гражданина (граждан), выразившего(-их) желание стать опекуном(-ами) (попечителем(-ями) (далее - заявление) (по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту);
    • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
    • справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
    • выписка из домовой (поквартирной) книги либо выписка из финансового лицевого счета с места регистрации лица, желающего установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним, выдаваемая управляющими организациями, за исключением МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие";
    • документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор найма жилого помещения, договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения), или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельство о праве наследования, договор о безвозмездной передаче жилья в собственность, договор дарения);
    • медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
    • копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
    • письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;
    • копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном п. 4 ст. 127 Семейного кодекса РФ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено) (по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации);
    • автобиография;
    • акт обследования условий жизни гражданина(-ан), выразившего(-их) желание стать опекуном(-ами) (попечителем(-ями) (в случае, если гражданин зарегистрирован на территории другого муниципального образования и желает взять под опеку (попечительство) ребенка, зарегистрированного на территории г. Саров);
    • заключение органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) (в случае, если гражданин зарегистрирован на территории другого муниципального образования и желает взять под опеку (попечительство) ребенка, зарегистрированного на территории г. Саров);
    • согласие субъекта на обработку персональных данных (приложение к Административному регламенту N 6);
    • согласие субъекта на обработку персональных данных подопечного (приложение к Административному регламенту N 7);
    • согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, о назначении ему опекуна (попечителя) (в случае назначения опекуна (попечителя).
    В случае отказа заявителя от дачи согласия на обработку персональных данных специалист сектора по охране прав детей разъясняет субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные по форме, указанной в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
    Если гражданином не были представлены копии документов, указанных в подпунктах "ж", "и", Департамент образования изготавливает копии документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
    Граждане, в частности супруги, выразившие желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетнего либо получить заключение о возможности быть опекунами (попечителями), подают в Департамент заявление совместно.
    2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение), осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 N 275, для решения вопроса о назначении его опекуном (попечителем) представляет в Департамент:
    • указанное заключение;
    • документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "и" пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента.
    3. Гражданин, выразивший желание стать временным опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, представляет в Департамент следующие документы:
    • заявление гражданина, выразившего желание стать временным опекуном (попечителем) (по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту);
    • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
    • акт обследования условий жизни гражданина(-ан), выразившего(-их) желание стать опекуном(-ами) (попечителем(-ями) (в случае, если гражданин зарегистрирован на территории другого муниципального образования и желает взять под опеку (попечительство) ребенка, зарегистрированного на территории г. Саров);
    • согласие субъекта на обработку персональных данных (приложение к Административному регламенту N 6).
    В случае отказа заявителя от дачи согласия на обработку персональных данных специалист сектора по охране прав детей разъясняет субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные по форме, указанной в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.

    Порядок передачи результата оказания:

    Передача  заявления и поступивших документов на рассмотрение специалисту сектора по охране прав детей.

    Результат:

    Регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
    Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, самостоятельно.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
    Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
    • выписка из финансового лицевого счета с места регистрации лица, желающего установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним, выдаваемая управляющими организациями МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие";
    • правка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание быть опекуном (попечителем), судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные п. 1 ст. 146 Семейного кодекса РФ, выдаваемая Межмуниципальным управлением МВД России по ЗАТО Саров либо ИЦ ГУ МВД России по Нижегородской области;
    • копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

    Порядок передачи результата оказания:

    Дальнейшее рассмотрения заявления и представленных документов.

    Результат:

    Получение ответа на межведомственный запрос.
    Рассмотрение заявления и принятие решения

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления и приложенного к нему полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие полного комплекта документов
    • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
    • отсутствуют необходимые  документы;
    • не представлены оригиналы необходимых документов;
    • представленные документы не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом и законодательством;
    • истек срок действия документов, предусмотренных подпунктами "б", "д", "е", "ж", установленный п. 6 постановления Правительства РФ от 18.05.2009 N 423;
    • истек срок действия документов, предусмотренных подпунктом "н" административного регламента, установленный п. 11 постановления Правительства РФ от 18.05.2009 N 423;
    • отрицательный вывод по обследованию условий жизни гражданина, выразившего желание принять несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью;
    • наличие сведений о лишении заявителей родительских прав либо ограничении родительских прав;
    • наличие сведений о том, что заявители имеют или имели судимость, подвергаются или подвергались уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
    • наличие сведений о том, что заявители имеют неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
    • наличие сведений о том, что заявители не прошли подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
    • наличие сведений о том, что заявители состоят в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;
    • наличие сведений о том, что заявители больны хроническим алкоголизмом или наркоманией;
    • наличие сведений о том, что заявители были отстранены от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
    • наличие сведений о том, что заявители были ограничены в родительских правах;
    • наличие сведений о том, что заявители ранее являлись усыновителями и усыновление отменено по их вине;
    • наличие сведений о том, что заявители признаны недееспособными или ограниченно дееспособными;
    • наличие заболеваний, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью (пункт 1 статьи 127 настоящего Кодекса). Медицинское освидетельствование лиц, желающих взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    Основания для отказа в назначении опекуном (попечителем) либо в выдаче положительного заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем):
    • отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
    • наличие сведений о лишении родительских прав лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
    • наличие сведений об отстранении ранее лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;
    • наличие сведений об ограничении в родительских правах лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
    • наличие сведений о признании судом лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), недееспособным или ограниченно дееспособным;
    • наличие сведений об отмене судом усыновления за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицом, выразившим желание стать опекуном (попечителем);
    • наличие сведений о болезни лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), хроническим алкоголизмом или наркоманией;
    • наличие сведений о заболеваниях, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку (попечительство), в соответствии с п. 1 ст. 127 Семейного кодекса РФ;
    • наличие сведений о судимости, о том, что гражданин подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
    • наличие неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
    • наличие сведений о гражданине, состоящем в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также наличие сведений о лицах, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке;
    • отсутствие подтверждения о прохождении подготовки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса РФ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
    • отсутствие письменного согласия членов семьи лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем).

    Порядок передачи результата оказания:

    Передача  на подпись заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) либо готовит проект постановления о назначении опекуна (попечителя) либо проект постановления об отказе в назначении опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетнего гражданина с указанием оснований для отказа.

    Результат:

     Заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) либо готовит проект постановления о назначении опекуна (попечителя) либо проект постановления об отказе в назначении опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетнего гражданина с указанием оснований для отказа.

    Выдача заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) либо выдача постановления о назначении (либо об отказе в назначении) опекуна (попечителя)

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является  подписанное заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) либо готовит проект постановления о назначении опекуна (попечителя) либо проект постановления об отказе в назначении опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетнего гражданина с указанием оснований для отказа.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Подписанное заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) либо готовит проект постановления о назначении опекуна (попечителя) либо проект постановления об отказе в назначении опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетнего гражданина с указанием оснований для отказа.

    Порядок передачи результата оказания:

    Выдача результата заявителю.

    Результат:

     Подписанное заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) либо готовит проект постановления о назначении опекуна (попечителя) либо проект постановления об отказе в назначении опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетнего гражданина
    заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) выдается заявителю лично под роспись с указанием даты получения либо отправляется по почте.