Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в Спасском муниципальном районе Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Рассмотрение представленных документов на заседании межведомственной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое и вынесение решения
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является зарегистрированное заявление заявителя на предоставление муниципальной услуги.  
В случае, если свидетельство о государственной регистрации права на переводимое жилое помещение или выписка из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - правоустанавливающий документ) заявителем лично не представлены, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, в 5-ти дневный срок с даты подачи заявления о переводе направляет запрос о предоставлении выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации. Срок, в течение которого предоставляется ответ на запрос, составляет – 5 рабочих дней. Запрос и ответ на запрос направляется по каналам межведомственного взаимодействия в электронном виде.
При поступлении ответа из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации об отсутствии запрашиваемых документов, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, уведомляет заявителя (по телефону, через электронную почту, через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг(функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, о том, что он должен представить правоустанавливающие документы.
После получения соответствующего правоустанавливающего документа на переводимое помещение, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое,  заявление заявителя  и пакет документов, предоставляемый им  по результатам необходимых и обязательных услуг направляет в межведомственную комиссию по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее – Комиссия), состав которой утвержден постановлением администрации Спасского муниципального района Нижегородской области для дальнейшего рассмотрения.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, (секретарь Комиссии) согласовывает с Председателем Комиссии дату, время и место заседания Комиссии.
Председатель Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступлений заявлений о переводе помещений с соблюдением срока рассмотрения представленных документов.
Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии по телефону или лично информирует членов Комиссии и заявителя о дате, времени и месте заседания Комиссии.
Членами Комиссии  проводится проверка принятых секретарем Комиссии документов и выносится соответствующее решение о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов  членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решение принимает председатель Комиссии.
В случае возникновения вопросов по переводимому помещению, члены Комиссии имеют право выезда на объект для разрешения вопроса.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является протокол заседания Комиссии с вынесенным решением о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
Выдача заявителю принятого решения
Основанием для подготовки уведомления о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое является принятое решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в переводе.
Специалист Управления, ответственный за выдачу решения о переводе, готовит уведомление о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года №502.
Уведомление о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое подписывается председателем Комиссии (в течение одного дня).
Специалист Управления, ответственный за выдачу решения о переводе, делает запись в книге учета выданных документов.
Специалист Управления, ответственный за выдачу решения о переводе, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, а при наличии электронной почты заявителю пересылается электронное сообщение.
Выдача уведомления осуществляется специалистом Управления  либо непосредственно заявителю, либо путем направления по почте по адресу, указанному в заявлении.
Специалист Управления , ответственный за выдачу решения о переводе, не позднее через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения выдает Заявителю постановление администрации о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое и уведомление о переводе.
Заявитель расписывается в получении постановления администрации (2 экз.) и уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в журнале учета выданных документов.
Специалист Управления, не позднее трех рабочих дней со дня принятия  постановления о переводе или решения об отказе в переводе, направляет по почте собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято соответствующее решение, письма, содержащие информацию о принятом решении.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача Заявителю лично или направление по почте уведомления о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого поме-щения в качестве жилого или нежилого помещения уведомление должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Подготовка и принятие решения по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе помещения
Основанием для подготовки решения  по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое или  об отказе в переводе  является протокол заседания Комиссии.
В случае принятия Комиссией положительного решения о переводе помещения, специалист Управления, (секретарь Комиссии) не позднее чем через три рабочих дня со дня проведения заседания Комиссии, готовит проект постановления администрации района о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Проект постановления администрации Спасского муниципального района Нижегородской области  о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое  визируется начальником Управления, заведующим юридическим сектором администрации района и далее передается главе администрации района на подпись.
После подписания главой администрации Спасского муниципального района Нижегородской области  постановления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, организационно-правовой отдел  администрации района регистрирует данное постановление и направляет его копии в Управление.
В случае отказа заявителю в переводе формируется отказ в переводе помещения с указанием причины отказа с обязательной ссылкой на нарушения. Решение об отказе в переводе оформляется в виде выписки из протокола Комиссии.
В выписке из протокола указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в переводе помещения в жилое (нежилое).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение о  переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе.
Принятие и регистрация документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое и выдача расписки
Основанием для начала оказания Муниципальной услуги является получение в Управление  заявления и комплекта документов:
правоустанавливающие документы на переводимое помещение;
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения)..
Заявление о переводе  жилого  помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое с приложением комплекта документов предоставляется Заявителем лично либо через его уполномоченного представителя.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, за исключением документов, (заявление; правоустанавливающие документы на переводимое помещение; план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения)), а также тех документов, которые заявитель обязан предоставить  (документы удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца).
Способы подачи документов заявителями либо их законными представителями:
- непосредственное обращение в Управление;
- направление документов с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области);
- через почтовые отделения Спасского района Нижегородской области.
В течение 1 рабочего дня с момента получения Управлением документов  на-значается должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов по подготовке и выдаче решения о переводе или отказе в переводе  жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое (далее специалист Управления).
При обращении заявителя или его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем – Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области за оказанием муниципальной услуги, заявитель  с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в Управление для предоставления муниципальной услуги.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) специалист Управления,  ответственный за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует их в журнале регистрации заявлений на выдачу решения о переводе или отказе в переводе  жилого  помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое (срок выполнения действия не более 30 минут). При этом специалист Управления, ответственный за прием документов, отправляет сообщение заявителю  о получении заявления и прилагаемых к нему документов.   
При получении документов по почте либо при личном обращении в Управление, специалист Управления, ответственный за прием документов,  регистрирует их в журнале регистрации заявлений на выдачу решения о переводе или отказе в переводе жилого  помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое (срок выполнения действия не более 10 минут).
Посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи специалист Управления, ответственный за прием документов, сообщает заявителю либо его уполномо-ченному представителю о том, что документы для оказания муниципальной услуги получены.
При непосредственном обращении, специалист Управления, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист Управления, ответственный за прием документов:
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
-  вносит в журнал регистрации запись о приеме документов(порядковый номер записи, дату приема, данные о заявителе; сведения о наименовании объекта и его местонахождении;
- выдает расписку в подтверждении их приема.
В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов описи, в том числе направленных посредством информационно-телекоммуникационных систем либо почтой, специалист Управления, ответственный за прием документов, возвращает весь комплект документов без регистрации с указанием причины возврата.  
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации и выдача заявителю расписки  (направление уведомления).
Подготовка и выдача акта приемки объекта в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки
Основание для начала административной процедуры является подача  заявителем заявления о назначении комиссии по приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого (нежилого) помещения.
Комиссией по приемке в эксплуатацию законченного переустройством жилого (нежилого) помещения проводится осмотр переустраиваемого и (или) перепланируемого и (или) переустраиваемого жилого (нежилого) помещения и составляется акт приемки в эксплуатацию объекта после  переустройства.
После подписания данного акта членами комиссии, акт приемки в эксплуатацию объекта после переустройства направляется на подпись главе администрации Спасского муниципального района.
После подписания   главой администрации района, акт приемки в эксплуатацию объекта после переустройства и (или) перепланировки выдается заявителю либо уполномоченному им лицу.
Акт приемки в эксплуатацию объекта после  переустройства и (или) перепланировки подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Прием заявления о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию законченного переустройством (перепланировкой) жилого (нежилого) помещения
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, уведомление является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в уведомлении.
Заявление о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию законченного переустройством жилого (нежилого) помещения подается в Управление лично или при помощи почтовой, факсимильной или телефонной связи, посредством электронной почты, через портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Принятие и регистрация документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое и выдача расписки
Основанием для начала оказания Муниципальной услуги является получение в Управление  заявления и комплекта документов:
правоустанавливающие документы на переводимое помещение;
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения)..
Заявление о переводе  жилого  помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое с приложением комплекта документов предоставляется Заявителем лично либо через его уполномоченного представителя.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, за исключением документов, (заявление; правоустанавливающие документы на переводимое помещение; план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения)), а также тех документов, которые заявитель обязан предоставить  (документы удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца).
Способы подачи документов заявителями либо их законными представителями:
- непосредственное обращение в Управление;
- направление документов с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области);
- через почтовые отделения Спасского района Нижегородской области.
В течение 1 рабочего дня с момента получения Управлением документов  на-значается должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов по подготовке и выдаче решения о переводе или отказе в переводе  жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое (далее специалист Управления).
При обращении заявителя или его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем – Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области за оказанием муниципальной услуги, заявитель  с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в Управление для предоставления муниципальной услуги.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) специалист Управления,  ответственный за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует их в журнале регистрации заявлений на выдачу решения о переводе или отказе в переводе  жилого  помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое (срок выполнения действия не более 30 минут). При этом специалист Управления, ответственный за прием документов, отправляет сообщение заявителю  о получении заявления и прилагаемых к нему документов.   
При получении документов по почте либо при личном обращении в Управление, специалист Управления, ответственный за прием документов,  регистрирует их в журнале регистрации заявлений на выдачу решения о переводе или отказе в переводе жилого  помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое (срок выполнения действия не более 10 минут).
Посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи специалист Управления, ответственный за прием документов, сообщает заявителю либо его уполномо-ченному представителю о том, что документы для оказания муниципальной услуги получены.
При непосредственном обращении, специалист Управления, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист Управления, ответственный за прием документов:
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
-  вносит в журнал регистрации запись о приеме документов(порядковый номер записи, дату приема, данные о заявителе; сведения о наименовании объекта и его местонахождении;
- выдает расписку в подтверждении их приема.
В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов описи, в том числе направленных посредством информационно-телекоммуникационных систем либо почтой, специалист Управления, ответственный за прием документов, возвращает весь комплект документов без регистрации с указанием причины возврата.  
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации и выдача заявителю расписки  (направление уведомления).
Рассмотрение представленных документов на заседании межведомственной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое и вынесение решения
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является зарегистрированное заявление заявителя на предоставление муниципальной услуги.  
В случае, если свидетельство о государственной регистрации права на переводимое жилое помещение или выписка из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - правоустанавливающий документ) заявителем лично не представлены, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, в 5-ти дневный срок с даты подачи заявления о переводе направляет запрос о предоставлении выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации. Срок, в течение которого предоставляется ответ на запрос, составляет – 5 рабочих дней. Запрос и ответ на запрос направляется по каналам межведомственного взаимодействия в электронном виде.
При поступлении ответа из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации об отсутствии запрашиваемых документов, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, уведомляет заявителя (по телефону, через электронную почту, через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг(функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, о том, что он должен представить правоустанавливающие документы.
После получения соответствующего правоустанавливающего документа на переводимое помещение, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое,  заявление заявителя  и пакет документов, предоставляемый им  по результатам необходимых и обязательных услуг направляет в межведомственную комиссию по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее – Комиссия), состав которой утвержден постановлением администрации Спасского муниципального района Нижегородской области для дальнейшего рассмотрения.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, (секретарь Комиссии) согласовывает с Председателем Комиссии дату, время и место заседания Комиссии.
Председатель Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступлений заявлений о переводе помещений с соблюдением срока рассмотрения представленных документов.
Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии по телефону или лично информирует членов Комиссии и заявителя о дате, времени и месте заседания Комиссии.
Членами Комиссии  проводится проверка принятых секретарем Комиссии документов и выносится соответствующее решение о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов  членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решение принимает председатель Комиссии.
В случае возникновения вопросов по переводимому помещению, члены Комиссии имеют право выезда на объект для разрешения вопроса.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является протокол заседания Комиссии с вынесенным решением о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
Прием заявления о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию законченного переустройством (перепланировкой) жилого (нежилого) помещения
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, уведомление является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в уведомлении.
Заявление о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию законченного переустройством жилого (нежилого) помещения подается в Управление лично или при помощи почтовой, факсимильной или телефонной связи, посредством электронной почты, через портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Выдача заявителю принятого решения
Основанием для подготовки уведомления о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое является принятое решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в переводе.
Специалист Управления, ответственный за выдачу решения о переводе, готовит уведомление о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года №502.
Уведомление о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое подписывается председателем Комиссии (в течение одного дня).
Специалист Управления, ответственный за выдачу решения о переводе, делает запись в книге учета выданных документов.
Специалист Управления, ответственный за выдачу решения о переводе, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, а при наличии электронной почты заявителю пересылается электронное сообщение.
Выдача уведомления осуществляется специалистом Управления  либо непосредственно заявителю, либо путем направления по почте по адресу, указанному в заявлении.
Специалист Управления , ответственный за выдачу решения о переводе, не позднее через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения выдает Заявителю постановление администрации о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое и уведомление о переводе.
Заявитель расписывается в получении постановления администрации (2 экз.) и уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в журнале учета выданных документов.
Специалист Управления, не позднее трех рабочих дней со дня принятия  постановления о переводе или решения об отказе в переводе, направляет по почте собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято соответствующее решение, письма, содержащие информацию о принятом решении.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача Заявителю лично или направление по почте уведомления о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого поме-щения в качестве жилого или нежилого помещения уведомление должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Подготовка и выдача акта приемки объекта в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки
Основание для начала административной процедуры является подача  заявителем заявления о назначении комиссии по приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого (нежилого) помещения.
Комиссией по приемке в эксплуатацию законченного переустройством жилого (нежилого) помещения проводится осмотр переустраиваемого и (или) перепланируемого и (или) переустраиваемого жилого (нежилого) помещения и составляется акт приемки в эксплуатацию объекта после  переустройства.
После подписания данного акта членами комиссии, акт приемки в эксплуатацию объекта после переустройства направляется на подпись главе администрации Спасского муниципального района.
После подписания   главой администрации района, акт приемки в эксплуатацию объекта после переустройства и (или) перепланировки выдается заявителю либо уполномоченному им лицу.
Акт приемки в эксплуатацию объекта после  переустройства и (или) перепланировки подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Подготовка и принятие решения по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе помещения
Основанием для подготовки решения  по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое или  об отказе в переводе  является протокол заседания Комиссии.
В случае принятия Комиссией положительного решения о переводе помещения, специалист Управления, (секретарь Комиссии) не позднее чем через три рабочих дня со дня проведения заседания Комиссии, готовит проект постановления администрации района о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Проект постановления администрации Спасского муниципального района Нижегородской области  о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое  визируется начальником Управления, заведующим юридическим сектором администрации района и далее передается главе администрации района на подпись.
После подписания главой администрации Спасского муниципального района Нижегородской области  постановления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, организационно-правовой отдел  администрации района регистрирует данное постановление и направляет его копии в Управление.
В случае отказа заявителю в переводе формируется отказ в переводе помещения с указанием причины отказа с обязательной ссылкой на нарушения. Решение об отказе в переводе оформляется в виде выписки из протокола Комиссии.
В выписке из протокола указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в переводе помещения в жилое (нежилое).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение о  переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или об отказе в переводе.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Предоставление муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в Спасском муниципальном районе Нижегородской области" осуществляется в Управлении по строительству, энергетике, транспорту и жилищно-коммунального хозяйства администрации Спасского муниципального района.
Услуга заключается в принятии документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Заявителями для получения документированной информации о разрешении на перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками жилых или нежилых помещений или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени физических лиц документы на перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних;
- опекуны недееспособных граждан;
- попечители граждан с ограниченной дееспособностью.
При предоставлении муниципальной услуги администрация осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
- межведомственной комиссией по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение при администрации Спасского муниципального района Нижегородской области; 
- юридическим сектором администрации Спасского муниципального района Нижегородской области.

Основание для отказа/приостановления

непредставления документов:
1) заявление Заявителя о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение;
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
несоблюдения условий перевода помещений, а именно:
1) если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения, либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
2) перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
3) перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документ, удостоверяющий личность
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Описание:
Документ предоставляемый по результатам необходимых и обязательных услуг, выдается  Спасским филиалом  ГУ «Нижтехинвентаризация».
Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
В случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Документ, предоставляемый по результатам необходимых и обязательных услуг, выполняется организацией, имеющей право на выполнение соответствующего вида работ.
Нотариально заверенная доверенность
Тип:
Необязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
в случае  предоставления интересов собственника жилого (нежилого) помещения уполномоченным лицом
План переводимого помещения с его техническим описанием
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Описание:
Документ предоставляемый по результатам необходимых и обязательных услуг, выдается  Спасским филиалом  ГУ «Нижтехинвентаризация».
Заявление о переводе помещения
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:
Технический паспорт
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Описание:
В случае, если переводимое помещение является жилым.
Документ предоставляемый по результатам необходимых и обязательных услуг, выдается  Спасским филиалом  ГУ «Нижтехинвентаризация».
Правоустанавливающие документы на переводимое помещение
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Если заявитель не представил свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество самостоятельно, документы запрашиваются по каналам межведомственного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (Росреестром) по запросу органом, предоставляющем муниципальную услугу.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

Акт приемки в эксплуатацию объекта после переустроиства и (или) перепланировки жилого помещения
Тип:
не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

Расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения
Тип:
не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в начале оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Адрес:
    606280, Нижегородская область, Спасский район, Спасское, пл. Революции, 71
    Телефон:
    (83165) 2-59-60
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-пятница: 8.00-17.00
    Обеденный перерыв: 12.00-13.00
    Выходные дни: суббота, воскресенье
  • Управление по строительству, энергетике, транспорту и ЖКХ администрации Спасского муниципального района
    606280, Нижегородская область, Спасский район, Спасское, пл. Революции, 71
  • Управление по строительству, энергетике, транспорту и ЖКХ администрации Спасского муниципального района
    Адрес:
    606280, Нижегородская область, Спасский район, Спасское, пл. Революции, 71
    Телефон:
    (83165) 2-59-60
    Режим работы:
    Понедельник-пятница: 8.00-17.00
    Обеденный перерыв: 12.00-13.00
    Выходные дни: суббота, воскресенье

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Реестровый номер услуги:
5222400010000016432
Идентификатор цели:
'5222400010000016612'
Дата актуализации информации на Портале:
2019-09-18 01:50:31

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении  муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию  Спасского муниципального района Нижегородской области.
Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются главой администрации Спасского муниципального района Нижегородской области, либо его заместителем.
Жалоба может быть направлена по почте (606280, Нижегородская область, Спасский район, с.Спасское, пл. Революции, д.71), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru)  либо Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://gu.nnov.ru), официального сайт администрации района, предоставляющего  муниципальную услугу (www.spasskoe.omsu-nnov.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя(с.Спасское, пл. Революции, д.71, каб.16).
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Администрацию Спасского муниципального района Нижегородской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, ответственного  в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация Спасского муниципального района Нижегородской области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами в ходе подготовки соответствующих документов, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, езамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица Управления, ответственного за оказание муниципальной услуги, в судебном порядке.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Спасского муниципального района Нижегородской области
  • ответственный
  • прием жалоб
  • участие в предоставлении услуги/исполнении функции
  • Управление по строительству, энергетике, транспорту и ЖКХ администрации Спасского муниципального района Нижегородской области
  • консультирование
  • консультирование
  • ответственный
  • ответственный
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • прочее
  • прочее
  • Нормативно-правовые акты

    Градостроительный Кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №190-ФЗ
    Жилищный Кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №188-ФЗ
    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
    Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
    Постановление от 10.08.2005 года №502
    Устав Спасского муниципального района Нижегородской области
    Устав от 27.06.2005 года №-

    Административный регламент