Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории Спасского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Выдача или отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства
Основанием для исполнения административной процедуры является подготовленный проект разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов.  
Специалист Управления, ответственный за выдачу разрешения на строительство, в течение  2 рабочих дней готовит разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Разрешение  на  строительство визируется начальником Управления и далее передается главе администрации Спасского муниципального района Нижегородской области на подпись в срок не позднее, чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.
В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию капитальный ремонт, специалист Управления, ответственный за выдачу разрешения на строительство, в течение семи дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт  готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства  (с указанием причин отказа) и представляет его главе администрации района для подписания.
К проекту прилагаются документы,  на основании которых он был подготовлен.
Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть предоставлено,  дату принятия решения о таком отказе,  а также  порядок  обжалования  такого  решения  (в судебном порядке).
Отказ должен содержать слова: "В соответствии со статьей 51  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации  необоснованный отказ в выдаче разрешения  на  строительство  и  другие  неправомерные действия,  нарушающие право застройщика на получение такого разрешения или создающие препятствия к осуществлению  такого  права,  могут  быть обжалованы в суде в порядке,  установленном гражданским процессуальным законодательством".
Глава администрации Спасского муниципального района Нижегородской области рассматривает проект разрешения на строительство или  мотивированного отказа  в  предоставлении  разрешения на строительство и прилагаемые к нему документы.
По итогам рассмотрения глава администрации Спасского муниципального района  Нижегородской области подписывает разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт  или отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт.
В день подписания разрешения (отказа в выдаче разрешения) специалист Управления, ответственный за выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт  обязан уведомить застройщика о выдаче ему такого разрешения (отказа в выдаче разрешения).
В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги застройщик может уведомляться о принятом решении также по телефону (факсу).
Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт ,отказ в выдаче разрешения выдаются уполномоченному лицу застройщика (направляются заявителю почтой) специалистом Управления, ответственным за выдачу документов, с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 10 минут).
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт специалист Управления, ответственный за выдачу документов,   направляет копию такого разрешения в инспекцию Государственного строительного надзора по Нижегородской области
Администрация по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается по заявлению застройщика на отдельные этапы строительства, реконструкции. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, либо письменный отказ в выдаче разрешения на строительство.
Прием и регистрация документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является получение в Управление  заявления и комплекта документов.
Заявление о выдаче разрешения реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства с приложением комплекта документов предоставляется заявителем лично либо через его уполномоченного представителя.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением:

А. Для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства необходимы следующие документы:
1) заявление
2) правоустанавливающие документы на земельный участок
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии  с  градостроительным  планом   земельного   участка, с обозначением  места  размещения объекта  капитального  строительства, подъездов и проходов к нему, границ действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая  расположение  линейного  объекта  в  пределах  красных линий,  утвержденных в составе документации по  планировке  территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения  с  обозначением  мест  подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
Выполняется организацией, имеющей право на выполнение соответствующего вида  работ.
5) положительное заключение государственной  экспертизы  проектной документации и результатов инженерных изысканий.
6) разрешение на отклонение от  предельных  параметров  разрешенного строительства,   реконструкции   (в   случае,  если  застройщику было предоставлено такое разрешение);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
8) доверенность, оформленная в соответствии с  требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Б. Для принятия решения о выдаче разрешения на индивидуальное  жилищное строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок.
2) градостроительный план земельного участка.
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
4) в случае подачи заявления о выдаче разрешения на строительство представителем физического лица - оригинал доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

а также:
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Способы подачи документов заявителями либо их законными представителями:
-непосредственное обращение в Управление;
- направление документов с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области);
- через почтовые отделения Спасского района Нижегородской области.
В течение 1 рабочего дня с момента получения Управлением документов  назначается должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов по подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее специалист Управления).
При обращении заявителя или его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем – Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) услуг (http://www.gosuslugi.ru), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области(http://gu.nnov.ru) за оказанием муниципальной услуги, заявитель  с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в Управление для предоставления муниципальной услуги.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) специалист Управления,  ответственный за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует их в журнале регистрации заявлений на выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. (срок выполнения действия не более 30 минут). При этом специалист Управления, ответственный за прием документов, отправляет сообщение заявителю  о получении заявления и прилагаемых к нему документов.  
При получении документов по почте либо при личном обращении в Управление, специалист Управления , ответственный за прием документов,  регистрирует их в журнале регистрации заявлений на выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (срок выполнения действия не более 10 минут).
Посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи специалист Управления, ответственный за прием документов, сообщает заявителю либо его уполномоченному представителю о том, что документы для оказания муниципальной услуги получены.
При непосредственном обращении , специалист Управления, ответственный за прием документов,  устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист Управления, ответственный за прием документов:
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов. Срок выполнения действия  не более 30 минут.
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
- вносит в журнал регистрации запись о приеме документов (порядковый номер записи, дату приема, данные о заявителе; сведения о наименовании объекта и его местонахождении, наименование застройщика и выдает расписку в подтверждении их приема. Максимальный срок выполнения действия не более 10 минут.
- выдает расписку заявителю в подтверждении их приема (приложение 5 к Административному регламенту).
Все  действия  совершаются  в  день обращения застройщика.
Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 40 минут.
В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов описи, специалист Управления, уполномоченный принимать документы, возвращает весь пакет документов без регистрации с указанием причины возврата.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений на строительство и выдача расписки (направление уведомления).
Рассмотрение представленных документов для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в журнале регистрации заявление на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
В случае если документы, предоставляемые по межведомственному взаимодействию заявителем лично не представлены, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство,  реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, в течение 1-го рабочего дня  с даты подачи заявления о разрешении на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов направляет соответствующий  запрос:
 о предоставлении выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество - в  Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.  Срок, в течение которого предоставляется ответ на запрос, составляет – 5 рабочих дней;
о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка - в  Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации. Срок, в течение которого предоставляется ответ на запрос, составляет  5 рабочих дней;
о предоставлении договора аренды земельного участка  - в  комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Спасского муниципального района Нижегородской области. Срок, в течение которого предоставляется ответ на запрос, составляет  2 рабочих дня.
Запросы и ответы на запросы  направляются по каналам межведомственного взаимодействия в электронном виде.
При поступлении ответов по запросам об отсутствии запрашиваемых документов, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, уведомляет заявителя (по телефону, через электронную почту, через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) , в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, о том, что он должен представить правоустанавливающие документы в течение 2 дней с момента уведомления
Специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов  проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы, выполненные с нижеперечисленными нарушениями, считаются не представленными.
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

После получения документов по запросам, специалист Управления  в течении 5 (пяти) дней проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. В случае наличия разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, специалист Управления, ответственный за исполнение административной процедуры, оформляет в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года №120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство», разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Продление срока действия разрешения на строительство
Основанием для исполнения административной процедуры является заявление заявителя  о продлении срока действия разрешения на строительство, которое  должно быть направлено не позднее, чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
Способы подачи заявления  заявителями либо их законными представителями:
-непосредственное обращение в Управление;
- направление документов с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области);
- через почтовые отделения Спасского района Нижегородской области.
В течение 1 рабочего дня с момента получения Управлением заявления,  назначается должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов по продлению срока действия разрешения на строительство (специалист Управления).
При обращении заявителя или его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем – Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) услуг (http://www.gosuslugi.ru), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области(http://gu.nnov.ru) за оказанием муниципальной услуги, заявитель  с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в Управление для предоставления муниципальной услуги.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных  услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) специалист Управления,  ответственный за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует их в журнале регистрации заявлений на выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. (срок выполнения действия не более 30 минут). При этом специалист Управления, ответственный за прием документов, отправляет сообщение заявителю  о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
Посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи специалист Управления, ответственный за прием документов, сообщает заявителю либо его уполномоченному представителю о том, что документы для оказания муниципальной услуги получены.
При непосредственном обращении, специалист Управления, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о продлении срока действия разрешений на строительство (срок выполнения действия не более 10 минут).
В случае если в Управление представлены документы по объекту капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство которого не входит в его полномочия, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о продлении срока действия разрешения на строительство, в десятидневный срок с момента поступления заявления уведомляет в письменной форме заявителя о данном факте, документы подлежат возвращению заявителю.
В случае отсутствия оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о продлении срока действия разрешения на строительство, продляет разрешение на строительство на срок, указанный заявителем в заявлении.
Продленный специалистом Управления, ответственным за рассмотрение документов о продлении срока действия разрешения на строительство, проект разрешения на строительство согласовывается с начальником Управления.
Согласованный начальником Управления проект разрешения на строительство представляется главе администрации Спасского муниципального района Нижегородской области для подписания в срок не позднее, чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
В случае выявления оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о продлении срока действия разрешения на строительство, в течение семи дней с момента поступления заявления о продлении срока действия разрешения на строительство готовит проект письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство (с указанием причин отказа) и представляет его главе администрации Спасского муниципального района Нижегородской области для подписания.
Специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о продлении срока действия разрешения на строительство, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство, в дело.
В день подписания продленного разрешения на строительство либо письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о продлении срока действия разрешения на строительство, обязано в письменной форме или с помощью телефонной (факсимильной) связи, по электронной почте уведомить заявителя о продлении срока действия такого разрешения. 
Продленное разрешение на строительство в двух экземплярах либо письмо с отказом в продлении срока действия разрешения на строительство выдаются заявителю лично (направляется заявителю почтой) либо уполномоченному представителю заявителя специалистом Управления,  ответственным за рассмотрение документов о продлении срока действия разрешения на строительство, с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 10 минут).
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю продленного разрешения на строительство.
Выдача или отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства
Основанием для исполнения административной процедуры является подготовленный проект разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов.  
Специалист Управления, ответственный за выдачу разрешения на строительство, в течение  2 рабочих дней готовит разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Разрешение  на  строительство визируется начальником Управления и далее передается главе администрации Спасского муниципального района Нижегородской области на подпись в срок не позднее, чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.
В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию капитальный ремонт, специалист Управления, ответственный за выдачу разрешения на строительство, в течение семи дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт  готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства  (с указанием причин отказа) и представляет его главе администрации района для подписания.
К проекту прилагаются документы,  на основании которых он был подготовлен.
Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть предоставлено,  дату принятия решения о таком отказе,  а также  порядок  обжалования  такого  решения  (в судебном порядке).
Отказ должен содержать слова: "В соответствии со статьей 51  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации  необоснованный отказ в выдаче разрешения  на  строительство  и  другие  неправомерные действия,  нарушающие право застройщика на получение такого разрешения или создающие препятствия к осуществлению  такого  права,  могут  быть обжалованы в суде в порядке,  установленном гражданским процессуальным законодательством".
Глава администрации Спасского муниципального района Нижегородской области рассматривает проект разрешения на строительство или  мотивированного отказа  в  предоставлении  разрешения на строительство и прилагаемые к нему документы.
По итогам рассмотрения глава администрации Спасского муниципального района  Нижегородской области подписывает разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт  или отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт.
В день подписания разрешения (отказа в выдаче разрешения) специалист Управления, ответственный за выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт  обязан уведомить застройщика о выдаче ему такого разрешения (отказа в выдаче разрешения).
В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги застройщик может уведомляться о принятом решении также по телефону (факсу).
Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт ,отказ в выдаче разрешения выдаются уполномоченному лицу застройщика (направляются заявителю почтой) специалистом Управления, ответственным за выдачу документов, с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 10 минут).
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт специалист Управления, ответственный за выдачу документов,   направляет копию такого разрешения в инспекцию Государственного строительного надзора по Нижегородской области
Администрация по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается по заявлению застройщика на отдельные этапы строительства, реконструкции. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, либо письменный отказ в выдаче разрешения на строительство.
Прием и регистрация документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является получение в Управление  заявления и комплекта документов.
Заявление о выдаче разрешения реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства с приложением комплекта документов предоставляется заявителем лично либо через его уполномоченного представителя.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением:

А. Для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства необходимы следующие документы:
1) заявление
2) правоустанавливающие документы на земельный участок
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии  с  градостроительным  планом   земельного   участка, с обозначением  места  размещения объекта  капитального  строительства, подъездов и проходов к нему, границ действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая  расположение  линейного  объекта  в  пределах  красных линий,  утвержденных в составе документации по  планировке  территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения  с  обозначением  мест  подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
Выполняется организацией, имеющей право на выполнение соответствующего вида  работ.
5) положительное заключение государственной  экспертизы  проектной документации и результатов инженерных изысканий.
6) разрешение на отклонение от  предельных  параметров  разрешенного строительства,   реконструкции   (в   случае,  если  застройщику было предоставлено такое разрешение);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
8) доверенность, оформленная в соответствии с  требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Б. Для принятия решения о выдаче разрешения на индивидуальное  жилищное строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок.
2) градостроительный план земельного участка.
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
4) в случае подачи заявления о выдаче разрешения на строительство представителем физического лица - оригинал доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

а также:
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Способы подачи документов заявителями либо их законными представителями:
-непосредственное обращение в Управление;
- направление документов с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области);
- через почтовые отделения Спасского района Нижегородской области.
В течение 1 рабочего дня с момента получения Управлением документов  назначается должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов по подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее специалист Управления).
При обращении заявителя или его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем – Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) услуг (http://www.gosuslugi.ru), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области(http://gu.nnov.ru) за оказанием муниципальной услуги, заявитель  с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в Управление для предоставления муниципальной услуги.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) специалист Управления,  ответственный за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует их в журнале регистрации заявлений на выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. (срок выполнения действия не более 30 минут). При этом специалист Управления, ответственный за прием документов, отправляет сообщение заявителю  о получении заявления и прилагаемых к нему документов.  
При получении документов по почте либо при личном обращении в Управление, специалист Управления , ответственный за прием документов,  регистрирует их в журнале регистрации заявлений на выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (срок выполнения действия не более 10 минут).
Посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи специалист Управления, ответственный за прием документов, сообщает заявителю либо его уполномоченному представителю о том, что документы для оказания муниципальной услуги получены.
При непосредственном обращении , специалист Управления, ответственный за прием документов,  устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист Управления, ответственный за прием документов:
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов. Срок выполнения действия  не более 30 минут.
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
- вносит в журнал регистрации запись о приеме документов (порядковый номер записи, дату приема, данные о заявителе; сведения о наименовании объекта и его местонахождении, наименование застройщика и выдает расписку в подтверждении их приема. Максимальный срок выполнения действия не более 10 минут.
- выдает расписку заявителю в подтверждении их приема (приложение 5 к Административному регламенту).
Все  действия  совершаются  в  день обращения застройщика.
Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 40 минут.
В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов описи, специалист Управления, уполномоченный принимать документы, возвращает весь пакет документов без регистрации с указанием причины возврата.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений на строительство и выдача расписки (направление уведомления).
Продление срока действия разрешения на строительство
Основанием для исполнения административной процедуры является заявление заявителя  о продлении срока действия разрешения на строительство, которое  должно быть направлено не позднее, чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
Способы подачи заявления  заявителями либо их законными представителями:
-непосредственное обращение в Управление;
- направление документов с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области);
- через почтовые отделения Спасского района Нижегородской области.
В течение 1 рабочего дня с момента получения Управлением заявления,  назначается должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов по продлению срока действия разрешения на строительство (специалист Управления).
При обращении заявителя или его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем – Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) услуг (http://www.gosuslugi.ru), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области(http://gu.nnov.ru) за оказанием муниципальной услуги, заявитель  с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в Управление для предоставления муниципальной услуги.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных  услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) специалист Управления,  ответственный за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует их в журнале регистрации заявлений на выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. (срок выполнения действия не более 30 минут). При этом специалист Управления, ответственный за прием документов, отправляет сообщение заявителю  о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
Посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи специалист Управления, ответственный за прием документов, сообщает заявителю либо его уполномоченному представителю о том, что документы для оказания муниципальной услуги получены.
При непосредственном обращении, специалист Управления, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о продлении срока действия разрешений на строительство (срок выполнения действия не более 10 минут).
В случае если в Управление представлены документы по объекту капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство которого не входит в его полномочия, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о продлении срока действия разрешения на строительство, в десятидневный срок с момента поступления заявления уведомляет в письменной форме заявителя о данном факте, документы подлежат возвращению заявителю.
В случае отсутствия оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о продлении срока действия разрешения на строительство, продляет разрешение на строительство на срок, указанный заявителем в заявлении.
Продленный специалистом Управления, ответственным за рассмотрение документов о продлении срока действия разрешения на строительство, проект разрешения на строительство согласовывается с начальником Управления.
Согласованный начальником Управления проект разрешения на строительство представляется главе администрации Спасского муниципального района Нижегородской области для подписания в срок не позднее, чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
В случае выявления оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о продлении срока действия разрешения на строительство, в течение семи дней с момента поступления заявления о продлении срока действия разрешения на строительство готовит проект письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство (с указанием причин отказа) и представляет его главе администрации Спасского муниципального района Нижегородской области для подписания.
Специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о продлении срока действия разрешения на строительство, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство, в дело.
В день подписания продленного разрешения на строительство либо письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о продлении срока действия разрешения на строительство, обязано в письменной форме или с помощью телефонной (факсимильной) связи, по электронной почте уведомить заявителя о продлении срока действия такого разрешения. 
Продленное разрешение на строительство в двух экземплярах либо письмо с отказом в продлении срока действия разрешения на строительство выдаются заявителю лично (направляется заявителю почтой) либо уполномоченному представителю заявителя специалистом Управления,  ответственным за рассмотрение документов о продлении срока действия разрешения на строительство, с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 10 минут).
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю продленного разрешения на строительство.
Рассмотрение представленных документов для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в журнале регистрации заявление на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
В случае если документы, предоставляемые по межведомственному взаимодействию заявителем лично не представлены, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство,  реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, в течение 1-го рабочего дня  с даты подачи заявления о разрешении на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов направляет соответствующий  запрос:
 о предоставлении выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество - в  Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.  Срок, в течение которого предоставляется ответ на запрос, составляет – 5 рабочих дней;
о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка - в  Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации. Срок, в течение которого предоставляется ответ на запрос, составляет  5 рабочих дней;
о предоставлении договора аренды земельного участка  - в  комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Спасского муниципального района Нижегородской области. Срок, в течение которого предоставляется ответ на запрос, составляет  2 рабочих дня.
Запросы и ответы на запросы  направляются по каналам межведомственного взаимодействия в электронном виде.
При поступлении ответов по запросам об отсутствии запрашиваемых документов, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, уведомляет заявителя (по телефону, через электронную почту, через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) , в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, о том, что он должен представить правоустанавливающие документы в течение 2 дней с момента уведомления
Специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов  проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы, выполненные с нижеперечисленными нарушениями, считаются не представленными.
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

После получения документов по запросам, специалист Управления  в течении 5 (пяти) дней проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. В случае наличия разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, специалист Управления, ответственный за исполнение административной процедуры, оформляет в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года №120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство», разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Спасского муниципального района Нижегородской области.
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является управление по строительству, энергетике, транспорту и жилищно-коммунального хозяйства администрации Спасского муниципального района.
Услуга заключается в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Заявителями для получения документированной информации о разрешении на строительство являются юридические и физические лица - застройщики.
Заявления на выдачу разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию от несовершеннолетних граждан в возрасте до 18 лет не рассматриваются, кроме случаев, оговоренных в законодательстве.
При предоставлении муниципальной услуги администрация Спасского муниципального района Нижегородской областивзаимодействует с:
- инспекцией Государственного строительного надзора по Нижегородской области;
- министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области;
- департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (Росреестр);
- Федеральным  государственным бюджетным учреждением «Кадастровая палата»;
- комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Спасского муниципального района Нижегородской области;
- администрациями сельсоветов Спасского муниципального района Нижегородской области;
- юридическим сектором администрации Спасского муниципального района Нижегородской области.

Основание для отказа/приостановления

отсутствие необходимых документов, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от определенных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Опись необходимых документов осуществляется заявителем в приложении к заявлению о выдаче разрешения на строительство
несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
в случае если документы, (правоустанавливающие документы на земельный участок) отсутствуют в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления или подведомственных им организаций, а заявителем, самостоятельно, в установленные сроки, документы не представлены
в продлении срока действия разрешения на строительство отказывается, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:
Градостроительный план земельного участка
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Подготовку и выдачу градостроительного плана земельного участка осуществляет управление по строительству, энергетике, транспорту и жилищно-коммунального хозяйства администрации Спасского муниципального района. Подготовку и выдачу проекта планировки территории и проекта межевания территории осуществляют организации, уполномоченные на выполнение соответствующих проектов.
Скачать:
Заявление
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
В заявлении о выдаче разрешения на строительство указываются следующие данные:
фамилия, имя, отчество гражданина, если основанием  для  выдачи разрешения на строительство является заявление физического лица; полное наименование организации,  если основанием для выдачи разрешения на строительство является заявление юридического лица; наименование и место расположения (адрес) объекта,  на строительство, которого запрашивается разрешение.
Скачать:
Правоустанавливающие документы на земельный участок
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество; договор аренды земельного участка со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, иные, предусмотренные действующим законодательством правоустанавливающие документы.
Документы предоставляются по межведомственному взаимодейтсвию с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (Росреестр);
- комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Спасского муниципального района Нижегородской области;
Скачать:
Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства исполняется в виде расписки, заверенной в администрации сельсовета, на территории которого осуществляется реконструкция объекта.
Скачать:
Положительное заключение экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных ст. 49 Градостроительного кодекса)
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Положительное заключение  экспертизы  проектной документации и результатов инженерных изысканий  в случаях, предусмотренных  статьей 49 Градостроительного  кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Подготовку и выдачу положительного заключения государственной экспертизы проектной документации осуществляет государственное автономное учреждение Нижегородской области «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (ГАУ НО «Управление госэкспертизы»). Подготовку и выдачу положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации осуществляет министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области в случаях, предусмотренных статьей  49 частью 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу (в случаях, предусмотренных статьей 49 частью 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации  и  статьей 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
Скачать:
Разрешение на отклонение от определенных параметров разрешенного строительства, реконструкции (если застройщику было предоставлено такое разрешение)
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Подготовку и выдачу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции осуществляет Администрация Спасского муниципального района Нижегородской области.







Материалы, содержащиеся в проектной документации
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии  с  градостроительным  планом   земельного   участка,   с обозначением  места  размещения  объекта  капитального  строительства, подъездов и проходов к нему,  границ  действия  публичных  сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая  расположение  линейного  объекта  в  пределах  красных линий,  утвержденных в составе документации по  планировке  территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения  с  обозначением  мест  подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации     строительства     объекта     капитального строительства;
ж) проект организации   работ   по   сносу  или  демонтажу  объектов капитального строительства, их частей.
Выполняется организацией, имеющей право на выполнение   соответствующего вида  работ.
Свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства

Разрешение на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в выдаче разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства

Письмо от отказе в выдаче разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Гришнова Наталья Владимировна
    Адрес:
    606280, Нижегородская область, Спасский район, с.Спасское, пл.Революции, 71 -
    Телефон:
    8 (83165) 2-52-76
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-пятница: 8.00-17.00
    Обеденный перерыв: 12.00-13.00
    Выходные дни: суббота, воскресенье
  • Адрес:
    606280, Нижегородская область, Спасский район, Спасское, пл. Революции, 71
    Телефон:
    (83165) 2-59-60
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-пятница: 8.00-17.00
    Обеденный перерыв: 12.00-13.00
    Выходные дни: суббота, воскресенье
  • Администрация Спасского муниципального района
    606280, Нижегородская область, Спасский район, с.Спасское, пл.Революции, 71 -
  • Управление по строительству, энергетике, транспорту и ЖКХ администрации Спасского муниципального района
    606280, Нижегородская область, Спасский район, Спасское, пл. Революции, 71
  • Администрация Спасского муниципального района
    Адрес:
    606280, Нижегородская область, Спасский район, с.Спасское, пл.Революции, 71 -
    Телефон:
    8 (83165) 2-52-76
    Факс:
    8 (83165) 2-52-76
    Режим работы:
    Понедельник-пятница: 8.00-17.00
    Обеденный перерыв: 12.00-13.00
    Выходные дни: суббота, воскресенье
  • Управление по строительству, энергетике, транспорту и ЖКХ администрации Спасского муниципального района
    Адрес:
    606280, Нижегородская область, Спасский район, Спасское, пл. Революции, 71
    Телефон:
    (83165) 2-59-60
    Режим работы:
    Понедельник-пятница: 8.00-17.00
    Обеденный перерыв: 12.00-13.00
    Выходные дни: суббота, воскресенье

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в Спасском муниципальном районе Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000011930
Идентификатор цели:
5222400010000021695
Дата актуализации информации на Портале:
03.04.2020 01:47

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Спасского муниципального района Нижегородской области.
Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются главой администрации Спасского муниципального района Нижегородской области, либо его заместителем.
Жалоба может быть направлена по почте (606280, Нижегородская область, Спасский район, с.Спасское, пл. Революции, д.71) , с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг(http://www.gosuslugi.ru), либо Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области http://gu.nnov.ru), официального сайт администрации района, предоставляющего муниципальную услугу (www.spasskoe.omsu-nnov.ru) , а также может быть принята при личном приеме заявителя(с.Спасское, пл. Революции, д.71, каб.16).
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Администрацию Спасского муниципального района Нижегородской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, ответственного в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация Спасского муниципального района Нижегородской области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица Управления, ответственного за оказание муниципальной услуги, в судебном порядке.


Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Переданные на исполнение полномочия
  • Участвующие организации:
    Администрация Спасского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Межведомственное взаимодействие
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Управление по строительству, энергетике, транспорту и ЖКХ администрации Спасского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Ответственный
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Прочее
  • Нормативно-правовые акты

    Градостроительный Кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №190-ФЗ
    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
    Об утверждении административного регламента администрации Спасского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства»
    Постановление от 17.02.2012 года №80
    Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство
    Приказ от 19.10.2006 года №120
    Об утверждении программы ликвидации административных барьеров в строительстве в Нижегородской области на 2011-2012 годы
    Постановление от 09.12.2010 года №898
    Устав Спасского муниципального района Нижегородской области
    Устав от 27.06.2005 года №-

    Административный регламент