Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами

Описание услуги

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Сущность государственной услуги заключается в предоставлении информации и приеме документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними с целью выдачи заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина.
Органом, ответственным за организацию предоставления государственной услуги, является отдел образования администрации Дальнеконстантиновского муниципального района (далее - отдел образования). Отдел образования осуществляет контроль за исполнением государственной услуги и прием жалоб от заявителей.
Специалист органа опеки и попечительства отдела образования (далее - орган опеки и попечительства) являются ответственными исполнителями услуги, а также осуществляют консультирование по предоставлению государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются совершенноление, дееспособные граждане РФ, постоянно проживающие на территории Дальнеконстантиновского  муниципального района, выразившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
 

Основания для оказания услуги

Обращение граждан.

Основание для отказа/приостановления

непредоставление полного пакета документов
предоставление документов с истекшим сроком действия
трицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном
наличие сведений о лишении лиц, выразивших желание стать опекунами, родительских прав
наличие сведений об отстранении лиц, выразивших желание стать опекунами, от выполнения обязанностей опекунов за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей
наличие сведений об ограничении в родительских правах лиц, выразивших желание стать опекунами
признание судом лиц, выразивших желание стать опекунами, недееспособными или ограниченно дееспособными
отмена судом усыновления за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицами, выразившими желание стать опекунами
наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут принять ребенка под опеку
отсутствие у лиц, выразивших желание стать опекунами, постоянного места жительства
наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, на момент подачи заявления судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан
возвращения ребенка в кровную семью
отсутствия статуса ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей
отсутствия жилого помещения у кандидата в усыновители
доход кандидата в усыновители ниже прожиточного минимума
достижения ребенком совершеннолетия
ложные сведения в документах и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Терехова Наталья Викторовна
    Телефон:
    8(83168) 5-18-48
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - четверг с 8-00 до 17- 00, пятница и предпраздничные дни с 8-00 до 16-00, пререрыв на обед с 12-00 до 12-48
  • Руководитель:
    Ибрагимова Александра Леонидовна
    Телефон:
    (831 68) 5-17-88
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - четверг с 8-00 до 17- 00, пятница и предпраздничные дни с 8-00 до 16-00, пререрыв на обед с 12-00 до 12-48.
  • Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
  • Отдел образования администрации Дальнеконстантиновского муниципального района
  • Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
    Телефон:
    8(83168) 5-18-48
    Факс:
    8(83168) 5-13-89
    Режим работы:
    Понедельник - четверг с 8-00 до 17- 00, пятница и предпраздничные дни с 8-00 до 16-00, пререрыв на обед с 12-00 до 12-48
  • Отдел образования администрации Дальнеконстантиновского муниципального района
    Телефон:
    (831 68) 5-17-88
    Факс:
    (831 68) 5-17-88
    Режим работы:
    Понедельник - четверг с 8-00 до 17- 00, пятница и предпраздничные дни с 8-00 до 16-00, пререрыв на обед с 12-00 до 12-48.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними гражданами, а также выдача заключения гражданам о возможности (невозможности) быть усыновителями на территории Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000027109
Идентификатор цели:
5222400010000030729
Дата актуализации информации на Портале:
25.10.2020 01:51

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
1. Заявитель государственной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной услуги в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование предоставления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;
ж) отказ администрации, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления или государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления и государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ. 
2. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержавшихся в представленной жалобе.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе на имя начальника отдела образования администрации Дальнеконстантиновского муниципального района или на имя главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
4. Жалоба должна содержать:
а) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица или работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в пункте 5.6. настоящего Регламента;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо  работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. В случае, если жалоба подана заявителем в учреждение или орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги.
При этом учреждение или орган, предоставляющий государственные услуги,  перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственные услуги.
8. Жалоба, поступившая в учреждение  или орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа учреждения или органа, его должностного лица, работника,  в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
9. По результатам рассмотрения жалобы  администрация принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение учреждения, предоставляющего государственную услугу, и органа.
При удовлетворении жалобы учреждение, предоставляющее государственную услугу, и орган  принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование учреждения, предоставляющего государственную  услугу, органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике,   решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение.
В  случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых учреждением, предоставляющим государственную услугу, органом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной  услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы, предоставляющий государственную услугу,  отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в пункте 5.6. настоящего Регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
13.Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.
14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Переданные на исполнение полномочия
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Взаимодействие с ОМСУ
  • Участвующие организации:
    Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Министерство обороны Российской Федерации
  • Межведомственное взаимодействие
  • Отдел образования администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Межведомственное взаимодействие
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации
  • Межведомственное взаимодействие
  • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Межведомственное взаимодействие
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Административные процедуры

    Прием документов и их регистрация

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение в Отдел образования администрации с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством. 

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Поступление заявления и приложенных к нему документов

    Порядок передачи результата оказания:

    Документы после регистрации передаются на исполнение ответственному специалисту

    Результат:

    Зарегистрированное заявление
    Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решений и подготовка заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем)

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления и приложенного к нему полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
    • Отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

    Порядок передачи результата оказания:

    Проект заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) специалист передает на подпись начальнику отдела образования администрации.
    Постановление администрации о назначении опекуна (попечителя) или отказ в назначении опекуна подписывается главой местного самоуправления. Далее результат предоставления государственной услуги передается специалисту на регистрацию.

    Результат:

    Акт обследования условий жизни гражданина.
    Заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем).
    Постановление администрации об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним гражданином или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
    Отказ в предоставлении государственной услуги

    Основания для начала:

    Наличие результата предоставления государственной услуги

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие результата предоставления государственной услуги

    Порядок передачи результата оказания:

    Результат предоставлении услуги вручается заявителю лично под роспись с указанием даты получения или направляется по почте.

    Результат:

    Выдача заявителю постановления о назначении опекуна (попечителя) или письма об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем)