Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием для начала выполнения процедуры является поступление пакета документов заявителя, специалисту Сектора, ответственному за выполнение данной процедуры.
Уполномоченным лицом за формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Услуги, является специалист, определяемый заведующим Сектором.
Ответственным лицом за выполнение процедуры является заведующий Сектором.
Запросы направляются в государственные органы за подписью главы Администрации (его уполномоченного заместителя).
Время выполнения процедуры составляет не более двух дней.
Результатом выполнения процедуры является направление запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении Услуги.
Уполномоченный на то специалист Сектора в день поступления к нему пакета документов заявителя в виде сформированного дела готовит проекты запросов в государственные органы исполнительной власти о предоставлении ими следующих документов и сведений, имеющихся в их распоряжении и необходимых для предоставления Услуги.

Рассмотрение заявления и представленных документов на заседании комиссии, вынесение решения
Основанием для начала предоставления Услуги является зарегистрированное заявление на предоставление Услуги с приложенным пакетом документов.
Рассмотрение заявления о перепланировке и (или) переустройстве и прилагаемых к нему документов осуществляется Комиссией.
Специалист Сектора, ответственный за прием документов, согласовывает с председателем Комиссии дату, время и место заседания Комиссии.
Председатель Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений с соблюдением срока рассмотрения представленных документов.
Специалист Сектора за три рабочих дня до заседания Комиссии по телефону или лично информирует членов Комиссии и заявителя о дате, времени и месте заседания Комиссии.
Членами Комиссии проводится проверка принятых документов и выносится соответствующее решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решение принимает председатель Комиссии.
Член Комиссии, не согласный с мнением большинства, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии. Протокол заседания ведет секретарь Комиссии. В протоколе указывается информация о принятом Комиссией решении по результатам рассмотрения документов. Протокол заседания подписывают председатель Комиссии или его заместитель, председательствовавший на заседании, и секретарь Комиссии.
Результатом исполнения административной процедуры является протокол заседания Комиссии с вынесенным решением о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
Подготовка и выдача решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения:
Основанием для подготовки решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения является подписанный протокол заседания Комиссии.
В случае принятия Комиссией положительного решения секретарь Комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня проведения заседания Комиссии готовит проект распоряжения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
В случае отказа заявителю в согласовании перепланировки и (или) переустройства квартиры секретарь Комиссии готовит решение об отказе. Решение об отказе оформляется в виде выписки из протокола Комиссии с сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии (в течение одного дня).
Выдача Решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.

Передача документов из Администрации в МФЦ осуществляется на основании подписанного акта приема-передачи межведомственного взаимодействия (далее акт). При передаче документов МФЦ, предназначенных для выдачи заявителю, специалист Сектора проставляет в акте дату, ФИО, подпись.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) либо почтовым отправлением специалист Сектора не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения направляет по почте по адресу, указанному в заявлении, решение о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной Администрацией Сосновского муниципального района (далее – акт приемочной комиссии). Для получения такого акта приемочной комиссии заявитель после завершения переустройства и (или) перепланировки должен обратиться в Сектор. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание переустройства и (или) перепланировки помещения.
Принятие и регистрация заявления и документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения
Основанием для начала административной процедуры является получение Сектором заявления и документов.
При обращении посредством использования информационно-телекоммуникационных систем – Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области за оказанием Муниципальной услуги Заявитель с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций) заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления Услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в Сектор для предоставления Услуги.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) должностное лицо Сектора, ответственное за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует в журнале регистрации (срок выполнения действия не более 15 минут).
При получении документов при личном обращении в МФЦ сотрудник проверяет комплектность документов, прилагаемых к заявлению (срок выполнения действия не более 15 минут).
Приняв заявление, сотрудник МФЦ выдает Заявителю расписку с указанием регламентных сроков исполнения Услуги и контактных сведений для получения информации о ходе исполнения Услуги.
Передача заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в Сектор осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, на основании контрольного листа прохождения документов (далее - контрольный лист).
При передаче заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в Сектор в контрольном листе содержится отметка о дате принятия заявления в МФЦ, ФИО и подпись принявшего заявление специалиста.
При передаче заявления и прилагаемых к нему документов специалист Сектора проверяет их на соответствие с данными, указанными в заявлении, затем в контрольном листе ставит дату, ФИО и подпись.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) либо по почте должностное лицо посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи сообщает Заявителю либо его уполномоченному представителю о том, что документы для оказания Услуги получены.
В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов, в том числе направленных посредством информационно-телекоммуникационных систем либо почтой, лицо, ответственное за прием документов, возвращает весь комплект документов без регистрации с указанием причины возврата.
Должностное лицо Сектора в течение 2 рабочих дней с момента получения документов проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом (в случае направления документов по почте);
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной Администрацией Сосновского муниципального района (далее – акт приемочной комиссии). Для получения такого акта приемочной комиссии заявитель после завершения переустройства и (или) перепланировки должен обратиться в Сектор. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание переустройства и (или) перепланировки помещения.
Рассмотрение заявления и представленных документов на заседании комиссии, вынесение решения
Основанием для начала предоставления Услуги является зарегистрированное заявление на предоставление Услуги с приложенным пакетом документов.
Рассмотрение заявления о перепланировке и (или) переустройстве и прилагаемых к нему документов осуществляется Комиссией.
Специалист Сектора, ответственный за прием документов, согласовывает с председателем Комиссии дату, время и место заседания Комиссии.
Председатель Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений с соблюдением срока рассмотрения представленных документов.
Специалист Сектора за три рабочих дня до заседания Комиссии по телефону или лично информирует членов Комиссии и заявителя о дате, времени и месте заседания Комиссии.
Членами Комиссии проводится проверка принятых документов и выносится соответствующее решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решение принимает председатель Комиссии.
Член Комиссии, не согласный с мнением большинства, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии. Протокол заседания ведет секретарь Комиссии. В протоколе указывается информация о принятом Комиссией решении по результатам рассмотрения документов. Протокол заседания подписывают председатель Комиссии или его заместитель, председательствовавший на заседании, и секретарь Комиссии.
Результатом исполнения административной процедуры является протокол заседания Комиссии с вынесенным решением о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
Подготовка и выдача решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения:
Основанием для подготовки решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения является подписанный протокол заседания Комиссии.
В случае принятия Комиссией положительного решения секретарь Комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня проведения заседания Комиссии готовит проект распоряжения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
В случае отказа заявителю в согласовании перепланировки и (или) переустройства квартиры секретарь Комиссии готовит решение об отказе. Решение об отказе оформляется в виде выписки из протокола Комиссии с сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии (в течение одного дня).
Выдача Решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.

Передача документов из Администрации в МФЦ осуществляется на основании подписанного акта приема-передачи межведомственного взаимодействия (далее акт). При передаче документов МФЦ, предназначенных для выдачи заявителю, специалист Сектора проставляет в акте дату, ФИО, подпись.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) либо почтовым отправлением специалист Сектора не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения направляет по почте по адресу, указанному в заявлении, решение о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием для начала выполнения процедуры является поступление пакета документов заявителя, специалисту Сектора, ответственному за выполнение данной процедуры.
Уполномоченным лицом за формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Услуги, является специалист, определяемый заведующим Сектором.
Ответственным лицом за выполнение процедуры является заведующий Сектором.
Запросы направляются в государственные органы за подписью главы Администрации (его уполномоченного заместителя).
Время выполнения процедуры составляет не более двух дней.
Результатом выполнения процедуры является направление запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении Услуги.
Уполномоченный на то специалист Сектора в день поступления к нему пакета документов заявителя в виде сформированного дела готовит проекты запросов в государственные органы исполнительной власти о предоставлении ими следующих документов и сведений, имеющихся в их распоряжении и необходимых для предоставления Услуги.

Принятие и регистрация заявления и документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения
Основанием для начала административной процедуры является получение Сектором заявления и документов.
При обращении посредством использования информационно-телекоммуникационных систем – Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области за оказанием Муниципальной услуги Заявитель с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций) заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления Услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в Сектор для предоставления Услуги.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) должностное лицо Сектора, ответственное за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует в журнале регистрации (срок выполнения действия не более 15 минут).
При получении документов при личном обращении в МФЦ сотрудник проверяет комплектность документов, прилагаемых к заявлению (срок выполнения действия не более 15 минут).
Приняв заявление, сотрудник МФЦ выдает Заявителю расписку с указанием регламентных сроков исполнения Услуги и контактных сведений для получения информации о ходе исполнения Услуги.
Передача заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в Сектор осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, на основании контрольного листа прохождения документов (далее - контрольный лист).
При передаче заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в Сектор в контрольном листе содержится отметка о дате принятия заявления в МФЦ, ФИО и подпись принявшего заявление специалиста.
При передаче заявления и прилагаемых к нему документов специалист Сектора проверяет их на соответствие с данными, указанными в заявлении, затем в контрольном листе ставит дату, ФИО и подпись.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) либо по почте должностное лицо посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи сообщает Заявителю либо его уполномоченному представителю о том, что документы для оказания Услуги получены.
В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов, в том числе направленных посредством информационно-телекоммуникационных систем либо почтой, лицо, ответственное за прием документов, возвращает весь комплект документов без регистрации с указанием причины возврата.
Должностное лицо Сектора в течение 2 рабочих дней с момента получения документов проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом (в случае направления документов по почте);
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Прием заявлений и выдача документов  о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Муниципальную услугу предоставляет администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги (прием заявлений, выдача документов о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области) является сектор строительства и архитектуры управления ЖКХ и ЧС Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Заявителями на оказание муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области» являются:
- физические лица, в том числе лица, имеющие статус индивидуального предпринимателя;
- юридические лица;
- представители (физические, юридические лица) по доверенности.

При предоставлении Муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области;
- ГП НО «Нижтехинвентаризация»;
- Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.

Основания для оказания услуги

Прием заявлений и выдача документов  о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Муниципальную услугу предоставляет администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги (прием заявлений, выдача документов о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области) является сектор строительства и архитектуры управления ЖКХ и ЧС Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.
При предоставлении муниципальной услуги администрация осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
- Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области;
- межведомственной комиссией по согласованию переустройства  и (или) перепланировки жилого помещения при Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Заявителем является гражданин Российской Федерации, физическое или юридическое лицо, являющееся собственником или нанимателем соответствующего жилого помещения, или его представитель, действующий в силу полномочий, основанных на доверенности (далее заявители).
От имени физических лиц документы на переустройства и (или) перепланировку жилых помещений могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних;
- опекуны недееспособных граждан;
- попечители граждан с ограниченной дееспособностью.

Основание для отказа/приостановления

Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Не предусмотрено

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Непредставления документов (правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры)
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в предусмотренном порядке.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной  услуги является выдача заявителю: - решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения; - решения  об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. - акта приемки в эксплуатацию законченного переустройством жилого помещения.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление заполняется собственноручно заявителем, предоставляется лично либо по почте, либо заполняется в государственной информационной системе Нижегородской области «Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gu.nnov.ru), либо в МФЦ.

Бланк заявления можно получить:
- в органе, предоставляющем муниципальную услугу (Нижегородская область, Сосновский район, р.п.Сосновское, ул.Ленина, д.27 ком 106 сектор строительства и архитектуры Администрации района)
- образец размещен на информационном стенде, расположенном в администрации; на сайте Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (www.sosnovskoe.ru), государственной информационной системе Нижегородской области «Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gu.nnov.ru), федеральной государственной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 
- путем запроса по электронной почте  сектора строительства и архитектуры управления ЖКХ и ЧС: агhit. ssn@mail.ru
- заявление и документы, необходимые для получения Услуги могут быть поданы заявителем посредством почтового отправления. В этом случае копии документов для выдачи разрешения на строительство или реконструкцию должны быть заверены нотариально.
- заявление и документы, необходимые для получения Услуги могут быть поданы заявителем через МФЦ, заключивший соглашение о взаимодействии с Администрацией по вопросам предоставления Услуги.

В заявлении содержатся:
- фамилия, имя, отчество заявителя
- фамилия, имя, отчество членов семьи заявителя (при наличии)
- перечень предоставляемых документов и сведений
- личная подпись заявителя (законного представителя) и совершеннолетних членов его семьи - проставляется в присутствии специалиста ответственного за прием документов
- дата заполнения заявления
Специалист, ответственный за прием документов, заверяет подписи, ставит дату регистрации заявления.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральным законом - постановлением Правительство Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Решения  об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Решения  об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается лично или направляеться почтой России

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения

Решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения выдается лично

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Мастаев Михаил Валентинович
    Телефон:
    8 831 74 2-62-42
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-Четверг с 8.00 до 17.15 ч.
    Пятница с 8.00 до 16.00 ч.
    Обед с 12.00 до 13.00 ч.
  • Адрес:
    606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Ленина, 27
    Телефон:
    (83174) 2-85 -04
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:

    Понедельник – Четверг с 8.00 до 17.15 ч.

    Пятница с 8.00 до 16.00 ч.

  • Администрация Сосновского муниципального района
  • Сектор строительства и архитектуры администрации Сосновского района
    606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Ленина, 27
  • Администрация Сосновского муниципального района
    Телефон:
    8 831 74 2-62-42
    Факс:
    8 831 74 2-62 42
    Режим работы:
    Понедельник-Четверг с 8.00 до 17.15 ч.
    Пятница с 8.00 до 16.00 ч.
    Обед с 12.00 до 13.00 ч.
  • Сектор строительства и архитектуры администрации Сосновского района
    Адрес:
    606170, Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Ленина, 27
    Телефон:
    (83174) 2-85 -04
    Режим работы:

    Понедельник – Четверг с 8.00 до 17.15 ч.

    Пятница с 8.00 до 16.00 ч.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000055340
Идентификатор цели:
5222400010000057105
Дата актуализации информации на Портале:
29.03.2020 01:53

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий или бездействия МФЦ, должностного лица Сектора (МФЦ), осуществляющего действия и процедуры по предоставлению Услуги.
Жалоба подается в орган, предоставляющий Услугу (МФЦ, Администрацию Сосновского муниципального района Нижегородской области (далее – органы, предоставляющий муниципальную услугу), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалобу можно подать через МФЦ.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица, предоставляющего Услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим Услугу, в месте предоставления Услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение Услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной Услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Нижегородской области «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области» (далее – Порталы).
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего Услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сосновского муниципального района Нижегородской области и их должностных лиц.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции:
- директору МФЦ по адресу: 606170, Нижегородская область, р.п.Сосновское, ул. 1 Мая, д.42;
- главе Администрации Сосновского муниципального района по адресу: 606170, Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Ленина, д.27; по e-mail official@adm.ssn.nnov.ru; по телефону (83174)2-62-42.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего Услугу, и рассматривается им в порядке, установленном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сосновского муниципального района Нижегородской области и их должностных лиц.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сосновского муниципального района Нижегородской области и их должностных лиц, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим Услугу (далее – соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
б) нарушение срока предоставления Услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Сосновского муниципального района Нижегородской области для предоставления Услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Сосновского муниципального района Нижегородской области для предоставления Услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Сосновского муниципального района Нижегородской области;
е) требование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Сосновского муниципального района Нижегородской области;
ж) отказ органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В органах, предоставляющих Услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сосновского муниципального района Нижегородской области и их должностных лиц;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сосновского муниципального района Нижегородской области и их должностных лиц.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Орган, предоставляющий Услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Порталах;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих Услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего Услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сосновского муниципального района Нижегородской области и их должностных лиц в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Панинского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Межведомственное взаимодействие
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Сектор строительства и архитектуры управления ЖКХ и чрезвычайных ситуаций Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    Жилищный Кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 29.12.2004 года №188-ФЗ
    Об утверждении административного регламента администрации Сосновского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Прием и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области»
    Постановление от 03.03.2015 года №36

    Административный регламент