Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан Вачского муниципально района

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Оформление постановления администрации Вачского муниципального района «О приватизации муниципального жилищного фонда»
На основании представленных документов, специалист КУМИ вносит в электронную базу данных сведения о каждом заявителе на предоставление муниципальной услуги: ф.и.о., дату рождения, адрес приватизируемого жилого помещения; порядковый номер записи в книге регистрации. Специалист КУМИ после внесения сведения о заявителе в электронную базу данных готовит проект постановления главы администрации Вачского района, который поступает на согласование председателю КУМИ. Срок подготовки проекта постановления и согласования в КУМИ составляет 3 дня. Согласованный проект постановления подписывается главой администрации Вачского района в течение 3 рабочих дней с момента поступления проекта.
Оформление договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность и сопутствующих документов
На основании постановления главы администрации Вачского района «О приватизации муниципального жилищного фонда» специалист КУМИ, ответственный за оформление договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность оформляет договор  Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность оформляется в трех экземплярах (при долевой собственности - дополнительно экземпляр каждому собственнику): один из которых остается в КУМИ, один выдается заявителю для отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, один экземпляр для заявителя. Специалист КУМИ, ответственный за выдачу документов: устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, делает запись в книге учета выданных договоров о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает название выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность в книге регистрации выданных договоров о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность и получении иных документов. Выдает договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность заявителю. Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность подписывается, с одной стороны, уполномоченным специалистом КУМИ, с другой - гражданином/гражданами, желающими приватизировать данное жилое помещение. Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность приобщается к документам, поступившим и сформированным в ходе предоставления муниципальной услуги. Заявление о регистрации перехода права к заявителям оформляется в отделе управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области специалистом КУМИ, ответственным за выдачу документов по приватизации жилого помещения.
Исправление технических ошибок
При обнаружении технических ошибок, допущенных при приватизации жилого помещения, специалист КУМИ, ответственный за подготовку документов, осуществляет подготовку документов с учетом необходимых изменений.
Прием и рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги, регистрация поступившего заявления
Прием и рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги, регистрация поступившего заявления.
1. Основанием для начала административной процедуры является подача в КУМИ заявления о приватизации жилого помещения с комплектом документов, лично гражданином либо уполномоченным от его имени лицом (при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право).
2. Прием документов осуществляет специалист КУМИ. При личном обращении гражданина специалист КУМИ устанавливает предмет обращения, личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одного заявителя.
4. Специалист КУМИ производит проверку наличия и правильности оформления представленных гражданином заявления и документов, убеждаясь, что:
- заявление соответствует образцу заявления;
- документы по комплектности соответствуют перечню документов;
- текст документа написан разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок проверки одного комплекта документов составляет 30 минут.
5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист КУМИ уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 20 минут.
6. Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления заявителя
Порядок предоставления муниипальной услуги в электронной форме
Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге в электронной форме осуществляется посредством размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Вачского муниципального района в сети Интернет и с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
В случае отсутствия в Администрации Вачского муниципального района документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и непредоставления заявителем, специалист КУМИ в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Специалист КУМИ в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие в рамках межведомственного взаимодействия документы на предмет соответствия их установленным требованиям.  Заявитель имеет право получить сведения о ходе рассмотрения заявительной документации.
Консультация заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги
Консультация заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги.
1. Основанием для начала действий по предоставлению процедуры является обращение граждан в КУМИ.
2. Консультирование граждан на предмет возможности предоставления муниципальной услуги при индивидуальном устном обращении получателя лично или по телефону осуществляет специалист КУМИ в момент обращения.
Максимальный срок исполнения устного информирования при обращении получателя лично состоит из времени ожидания получателя в очереди и времени предоставления ответа. Максимальное время предоставления ответа ответственным сотрудником КУМИ составляет 20 минут.
Максимальный срок информирования при обращении получателя по электронной почте состоит из времени регистрации обращения и времени предоставления ответа. Максимальное время предоставления ответа ответственным сотрудником КУМИ составляет 1 день.
3. Результатом консультации служит вручение гражданину перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При необходимости заявителю предоставляется информация о местонахождении организаций, выдающих необходимые для получения муниципальной услуги документы.
Рассмотрение заявления и документов на возможность предоставления муниципальной услуги, составление постановления администрации Вачского муниципального района "О разрещении приватизации жилого помещения" и подписание договора передачи, либо письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления и документов на возможность предоставления муниципальной услуги, составление и подписание договора передачи, либо письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в КУМИ.
2. В случае если представленные документы соответствуют указанному перечню, специалист КУМИ составляет постановление и договор передачи.
3. Подготовленный проект договора передачи проходит согласование после чего, специалист КУМИ передает договор передачи для подписания начальнику отдела.
4. В случае, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист КУМИ составляет письменное уведомление об отказе.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальная услуга оказывается специалистами Комитета по управлению муниципальным имуществом Вачского района по приватизации жилищного фонда (далее - КУМИ). Обратиться может гражданин, либо доверенное лицо. Взаимодействие при предоставлении услуги осуществляется с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), с органами местногосамоуправления, государственной власти, с управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области

Основания для оказания услуги

личное обращение граждан, либо их представителей в КУМИ с пакетом документов, необходимых для приватизации жилого помещения.

Основание для отказа/приостановления

сомнение в подлинности документов
решения специалиста при появлении у него сомнений в наличии оснований для организации процесса приватизации, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, при не устранении которых в предоставлении муниципальной услуги должно быть отказано
Заявление граждан
письменное заявления граждан, имеющих право на приватизацию жилых помещений, уполномоченных ими на то надлежащим образом лиц о приостановлении организации процесса приватизации с указанием причин приостановлени
Заявление заявителя
заявления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов

Результат оказания услуги

Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) правоустанавливающих документов

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Предоставление информации из ЕГР объектов культурного наследия (памятников культуры) народов РФ, а также информации о выявленных объектах культурного наследия
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется гражданином
Документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
предоставляется гражданином
Кадастровый паспорт здания, строения, сооружения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия: ФБУ "Кадастровая палата по Нижегородской области" не позднее 5 рабочих дней
Выписка из ЕГРП на имевшееся (имеющиеся) у гражданина объектов недвижимого имущества
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия: управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (если регистрация по месту жительства гражданина после 10.01.1999 года) не позднее 5 рабочих дней
Справка из всех мест проживания в РФ после 01.01.1992 г., подтверждающие, что в приватизации ранее занимаемых ими жилых помещений они не участвовали
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия: Органы местного самоуправления не позднее 5 рабочих дней
Справка о характеристике жилого помещения и технический паспорт жилого помещения, выданные уполномоченной организацией, осуществляющей технический учет объектов недвижимости
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Справка действительна в течении шести месяцев. Предоставляется гражданином в обязательном порядке
Выписка из финансового лицевого счета, содержащая перечень лиц, занимающих жилое помещение, подлежащее приватизации
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
3
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Описание:
Предоставляется гражданином
Заявление об отказе приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации от лиц, имеющих право на его приватизацию и отказывающихся от этого права
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Описание:
Заявление об отказе от приобретения жилого помещения в собственность  в порядке приватизации от лиц, имеющих право на его приватизациюи отказывающихся от этого права (данное завление может быть заверено нотариально, либо оно пишется лично гражданином в Комитете по управлению муниципальным имуществом при подаче заявления всех членов семьи на передачу жилого помещения в собственность граждан) . При этом к заявлению, подаваемому за несовершеннолетнего его законным представителями, прилагается соответствующее разрешение органов опеки и попечительства.
Разрешение органов опеки и попечительства
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется гражданином
ЗАЯВЛЕНИЕ, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет с письменного согласия родителей или других законных представителей. В заявлении подтверждается согласие всех совместно проживающих членов семьи приобрести занимаемое ими жилое помещение в собственность
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Подается гражданином
Скачать:
Договор социального найма жилого помещения
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Описание:
Предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия (документ находится в распоряжении администрации Вачского муниципального района Нижегородской области) не позднее 5 рабочих дней
Выписка из реестра муниципальной собственности Вачского муниципального района Нижегородской области
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется по каналам межведоственного взимодействия (документ находится в распоряжении администрации Вачского муниципального района Нижегородской области) не позднее 5 рабочих дней
Справка ГП НО "Нижтехинвеннтаризация", подтверждающая неучастие в приватизации гражданина
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

Предоставляется в том случае, если регистрация по месту жительства гражданина в период с 01.01.1992 года по 01.01.1999 года.Справка должна быть выдана в семидневный срок со дня обращения гражданина. бессрочна. Предоставляется гражданином в обязательном порядке.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан Вачского муниципально района

Выписка из финансового лицевого счета, содержащая перечень лиц, занимающих жилое помещение, подлежащее приватизации
Тип:
прочее
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Предоставляется гражданином

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Отказ

письмо об отказе в приватизации с указанием причины отказа
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Товарнов Василий Иванович
    Телефон:
    (883173) 6-16-17
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    8.00-17.00 понедельник- четверг, пятница - 8.00-16.00, выходной- суббота, воскресенье, обед с 12.00-12.48
  • Телефон:
    (883173) 6-22-66
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    рабочие дни: понедельник-пятница с 8.00-17.00, обед с 12.00-13.00, выходные суббота-воскресенье
  • Администрация Вачского района
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Вачского муниципального района
  • Администрация Вачского района
    Телефон:
    (883173) 6-16-17
    Факс:
    (883173) 6-16-17
    Режим работы:
    8.00-17.00 понедельник- четверг, пятница - 8.00-16.00, выходной- суббота, воскресенье, обед с 12.00-12.48
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Вачского муниципального района
    Телефон:
    (883173) 6-22-66
    Факс:
    (883173) 6-22-66
    Режим работы:
    рабочие дни: понедельник-пятница с 8.00-17.00, обед с 12.00-13.00, выходные суббота-воскресенье

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан на территории Вачского муниципального района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000060106
Идентификатор цели:
5222400010000060214
Дата актуализации информации на Портале:
31.03.2020 01:50

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностного лица ответственного за предоставление муниципальной услуги, принятое или осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги.
 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Вачского муниципального района Нижегородской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Вачского муниципального района Нижегородской области для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Вачского муниципального района Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Вачского муниципального района Нижегородской области;
7) отказ органа, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления  услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
 Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу (адрес электронной почты КУМИ: vachakumi@bk.ru,  адрес электронной почты МФЦ:  mfc_vacha@mail.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается  одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги, действий или бездействия могут быть обжалованы в судебном порядке.     
Судебное обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги проходит в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При наличии соответствующего соглашения, жалоба может быть направлена через МФЦ.
Жалоба на действия сотрудника МФЦ, если это не связано с порядком предоставления услуги, подается директору МФЦ.
Процедура подачи, рассмотрения и разрешения жалобы в МФЦ аналогична процедуре подачи жалобы в управление образования, администрацию района.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прочее
  • Прочее
  • Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Вачского муниципального района
  • Межведомственное взаимодействие
  • Межведомственное взаимодействие
  • Ответственный
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    О порядке приватизации жилищного фонда и передачи жилых помещений гражданами в государственную или муниципальную собственность в Нижегородской области
    Закон от 06.04.2004 года №26-З
    О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации
    Закон от 04.07.1991 года №1541-1

    Административный регламент