Принятие документов и выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области.

Принятие документов и выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области.

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Правоустанавливающие документы на переводимое помещение, план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения или кадастровый паспорт объекта недвижимости), поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение и документ, подтверждающий право заниматься той или иной деятельностью заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Если заявитель не предоставил указанные документы, сведения в них содержащиеся запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия.

1) Основанием данной административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов, предоставляемых лично заявителем.
2) Содержание административного действия:
Специалист готовит межведомственные запросы по документам или сведениям в них содержащимся, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Направляются следующие запросы:
  • в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Нижегородской области - запрос сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка содержит общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, выдается любым лицам, в том числе органам);
  • в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (ФКП Росреестра) по Нижегородской области - запрос о предоставлении копии технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения - запрос о предоставлении плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения или кадастровый паспорт объекта недвижимости) и поэтажного план дома, в котором находится переводимое помещение.
  • в Межрайонную ИФНСРоссии №1 по Нижегородской области - запрос сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или крестьянских (фермерских) хозяйств.
Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, может осуществляться в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При предоставлении услуги через МФЦ, после получения всех ответов на запросы по межведомственному взаимодействию, специалист МФЦ передает заявление и комплект документов и сведений специалисту сектора, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия - 6 рабочих дней.
3) Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист МФЦ или специалист сектора, ответственный за предоставление услуги.
4) Критерии принятия решений:
В случае отсутствия в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги документов или сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
  • специалисту по межведомственному взаимодействию приходит сообщение об отсутствии документов или сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  • специалист уведомляет заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги в связи с получением ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной им организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предлагает заявителю представить запрашиваемые документ и (или) информацию;
  • специалист уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления выше названого уведомления специалист не получил от заявителя запрашиваемые документ и (или) информацию.
Наличие необходимых для предоставления муниципальной услуги документов является основанием для дальнейшего оказания муниципальной услуги.
5) Результат административной процедуры:
  • наличие полного комплекта документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги или уведомления заявителя о приостановлении предоставления услуги или отказе в предоставлении услуги.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
В случае приостановления предоставления муниципальной услуги по причине отсутствия полного комплекта документов:
  • при непосредственном или письменном обращении заявителя сообщается ему об этом в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа, после чего на эл.адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.
В случае получения документов и (или) сведений в них содержащихся:
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается о наличии всех необходимых документах и принятии решения о предоставлении услуги, после чего на эл.адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.

Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, в случае их необходимости.
1)    Основанием для начала является обращение заявителя в Отдел с представлением технического паспорта помещения, выполненного после проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в рамках перевода помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое).
2)    Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3)    Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
  • на основании представленных документов составляет Акт приемочной комиссии по приемке помещения после проведения переустройства и (или) перепланировки (далее – Акт) по форме Приложения 7 в 5-ти экземплярах;
  • передает Акт заявителю для подписания его членами комиссии. При необходимости заявитель организует выезд членов комиссии для осмотра помещения;
  • после подписания Акта всеми членами комиссии подготавливает постановление об утверждении Акта приемочной комиссии в соответствии с порядком подготовки и принятия правовых актов администрации Лукояновского муниципального района;
  • в случае если комиссией установлено несоответствие переустройства и (или) перепланировки проектной документации, готовит письменное сообщение на имя заявителя об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В сообщении указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
  • уведомляет заявителя о необходимости получения документов;
  • направляет один экземпляр Акта в орган (организацию) по техническому учету и технической инвентаризации;
  • выдаёт два экземпляра Акта на руки заявителю;
  • из документов формирует дело, подлежащее хранению в администрации в течение 5 лет;
4)    Результатом исполнения данного административного действия является предоставление заявителю утвержденного Акта приемочной комиссии, удостоверяющего выполнение переустройства и (или) перепланировки помещения и являющегося основанием для внесения изменений в соответствии с произведенными переустройством и (или) перепланировкой в кадастровый паспорт помещения.
5)    Максимальные сроки исполнения данного административного действия:
  • прием документов и подготовка Акта приемочной комиссии – 2 дня;
  • подпись Акта приемочной комиссии заявителем – 14 дней;
  • постановление об утверждении Акта приемочной комиссии и формирование дела – не более 14 дней.
Рассмотрение заявления и предоставленных документов.
1)    Основанием для начала данного  административного действия является поступление заявления и документов должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги для рассмотрения заявления и предоставленных документов.
2)    Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3)    Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
  • проверяет заявление, аргументы, указанные в нем, подтверждающие необходимость решения хозяйственных, материально-бытовых, иных вопросов путем перевода жилого (нежилого) помещения из одной категории в другую, и комплектность документов;
  • подготавливает проект запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о собственниках помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принимается решение о переводе помещения и о наличии обременений права собственности на переводимое помещение правами каких-либо лиц;
  • в случае рассмотрения обращения заявителя о переводе  помещения, в котором требуется переустройство и (или) перепланировка для обеспечения использования такого помещения в качестве нежилого помещения, подготавливает проект запроса  в  орган, осуществляющий охрану памятников архитектуры, истории и культуры о предоставлении заключения о допустимости перевода жилого помещения в нежилое помещение, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
  • направляет проекты запросов на подписание главе администрации;
  • после подписания главой администрации направляет запросы в указанные органы;  
  • анализирует полученные в результате запросов сведения и учитывает их при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги.
4)    Результатом исполнения данного административного действия является анализ полученных заявления и документов.
5)    Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более  41  дня.

Принятие решения о переводе или отказа в переводе помещения.
1)    Основанием для начала данного  административного действия является завершение анализа предоставленных заявления, сведений и документов для принятия должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2)    Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3)    Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, определяет соответствие аргументов и обстоятельств, указанных в заявлении, и предоставленных документов условиям перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, определяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, согласно п. 2.8. настоящего административного регламента.
4)    Результатом исполнения данного административного действия является принятие должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о предоставлении муниципальной услуги либо  об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
5)    Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более  2  день.
Подготовка и направление документа, подтверждающего принятие решения о переводе или отказа в переводе помещения.
1)    Основанием для начала данного  административного действия является принятие должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о предоставлении муниципальной услуги либо  об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2)    Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3)    Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
  • подготавливает постановление о переводе  жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с порядком подготовки и принятия правовых актов администрации Лукояновского муниципального района;
  • подготавливает Уведомление по форме, согласно Приложению № 6 к административному регламенту и направляет его на подпись заместителю главы, в случае отказа Уведомление должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, указанные в пункте 2.8. настоящего административного регламента. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения Уведомление должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо. Если для использования переводимого помещения не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, то Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения;
  • уведомляет заявителя о необходимости получения уведомления;
  • подготавливает проект информационного письма о принятии  решения о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилых) помещения собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение; направляет на подписание  главе администрации; после подписания главой администрации направляет по почте указанным лицам;
  • снимает копии с полученных в рамках предоставления муниципальной услуги документов;
  • из документов формирует дело, подлежащее хранению в администрации в течение 5 лет;
  • выдает заявителю под роспись уведомление и документы;
  • в случае взаимодействия с заявителем по почте, направляет  уведомление и документы  заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо под роспись;
  • в случае взаимодействия с заявителем  в электронном виде, отсканированное в формате Portable Document Format (PDF) подписанное электронной подписью уведомление  дополнительно направляет заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении.
4)    Результатом исполнения данного административного действия является предоставление заявителю документа, подтверждающего принятия решения о переводе или отказа в переводе помещения. Документ предоставляется способом, указанным в заявлении.
5)    Максимальный срок исполнения данного административного действия:
  • предоставление  заявителю Уведомления о принятом решении –  не более  3  день;
  • подготовка постановление о переводе  помещения и формирование дела – не более 14 дней.
Приём и регистрация заявления о переводе помещения.
1)    Основанием для начала данного административного действия является личное или  письменное обращение заявителя, либо направление заявления в электронном виде и по почте.
  • При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются электронной подписью:
    • простой электронной подписью:
    • запрос заявителя,
    • согласие заявителя на обработку информации, которая связана с его правами и законными интересами, доступ к которой ограничен федеральными законами;
    • усиленной квалифицированной электронной подписью:
      • согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем,
      • согласие третьих лиц на предоставление муниципальной услуги,
      • документы в электронной форме, удостоверяющие определенные юридические факты, информация которых необходима для оказания муниципальной услуги.
  • Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
  • В случае если предоставляется нотариально заверенные копии документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
  • В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
  • Заявитель, при наличии у него универсальной электронной карты, использует её в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина. Универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2)    Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов.
3)    Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
  • при личном обращении заявителя удостоверяет личность заявителя, принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации, выдает расписку в получении документов с указанием  перечня и даты их получения;
  • при поступлении заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации, направляет по почте расписку в получении документов с указанием  перечня и даты их получения согласно приложению № 5 к административному регламенту;
  • при поступлении заявления и документов в электронном виде, распечатывает поступившие заявление и документы, фиксирует факт их получения в журнале регистрации и направляет заявителю  отсканированную  в формате Portable Document Format (PDF) и заверенную электронной цифровой подписью расписку в получении документов с указанием  перечня и даты их получения согласно приложению №  5   к административному регламенту;
  • направляет зарегистрированное заявление и документы на визу главе администрации;
  • после получения визы главы администрации направляет заявление и документы  должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
4)    Результатом исполнения данного административного действия является направление заявления и документов должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
5)    Максимальный срок  исполнения данного административного действия составляет не более 2 дня.


Приём и регистрация заявления о переводе помещения.
1)    Основанием для начала данного административного действия является личное или  письменное обращение заявителя, либо направление заявления в электронном виде и по почте.
  • При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются электронной подписью:
    • простой электронной подписью:
    • запрос заявителя,
    • согласие заявителя на обработку информации, которая связана с его правами и законными интересами, доступ к которой ограничен федеральными законами;
    • усиленной квалифицированной электронной подписью:
      • согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем,
      • согласие третьих лиц на предоставление муниципальной услуги,
      • документы в электронной форме, удостоверяющие определенные юридические факты, информация которых необходима для оказания муниципальной услуги.
  • Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
  • В случае если предоставляется нотариально заверенные копии документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
  • В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
  • Заявитель, при наличии у него универсальной электронной карты, использует её в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина. Универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2)    Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов.
3)    Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
  • при личном обращении заявителя удостоверяет личность заявителя, принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации, выдает расписку в получении документов с указанием  перечня и даты их получения;
  • при поступлении заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации, направляет по почте расписку в получении документов с указанием  перечня и даты их получения согласно приложению № 5 к административному регламенту;
  • при поступлении заявления и документов в электронном виде, распечатывает поступившие заявление и документы, фиксирует факт их получения в журнале регистрации и направляет заявителю  отсканированную  в формате Portable Document Format (PDF) и заверенную электронной цифровой подписью расписку в получении документов с указанием  перечня и даты их получения согласно приложению №  5   к административному регламенту;
  • направляет зарегистрированное заявление и документы на визу главе администрации;
  • после получения визы главы администрации направляет заявление и документы  должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
4)    Результатом исполнения данного административного действия является направление заявления и документов должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
5)    Максимальный срок  исполнения данного административного действия составляет не более 2 дня.


Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Правоустанавливающие документы на переводимое помещение, план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения или кадастровый паспорт объекта недвижимости), поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение и документ, подтверждающий право заниматься той или иной деятельностью заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Если заявитель не предоставил указанные документы, сведения в них содержащиеся запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия.

1) Основанием данной административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов, предоставляемых лично заявителем.
2) Содержание административного действия:
Специалист готовит межведомственные запросы по документам или сведениям в них содержащимся, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Направляются следующие запросы:
  • в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Нижегородской области - запрос сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка содержит общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, выдается любым лицам, в том числе органам);
  • в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (ФКП Росреестра) по Нижегородской области - запрос о предоставлении копии технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения - запрос о предоставлении плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения или кадастровый паспорт объекта недвижимости) и поэтажного план дома, в котором находится переводимое помещение.
  • в Межрайонную ИФНСРоссии №1 по Нижегородской области - запрос сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или крестьянских (фермерских) хозяйств.
Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, может осуществляться в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При предоставлении услуги через МФЦ, после получения всех ответов на запросы по межведомственному взаимодействию, специалист МФЦ передает заявление и комплект документов и сведений специалисту сектора, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия - 6 рабочих дней.
3) Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист МФЦ или специалист сектора, ответственный за предоставление услуги.
4) Критерии принятия решений:
В случае отсутствия в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги документов или сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
  • специалисту по межведомственному взаимодействию приходит сообщение об отсутствии документов или сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  • специалист уведомляет заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги в связи с получением ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной им организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предлагает заявителю представить запрашиваемые документ и (или) информацию;
  • специалист уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления выше названого уведомления специалист не получил от заявителя запрашиваемые документ и (или) информацию.
Наличие необходимых для предоставления муниципальной услуги документов является основанием для дальнейшего оказания муниципальной услуги.
5) Результат административной процедуры:
  • наличие полного комплекта документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги или уведомления заявителя о приостановлении предоставления услуги или отказе в предоставлении услуги.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
В случае приостановления предоставления муниципальной услуги по причине отсутствия полного комплекта документов:
  • при непосредственном или письменном обращении заявителя сообщается ему об этом в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа, после чего на эл.адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.
В случае получения документов и (или) сведений в них содержащихся:
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается о наличии всех необходимых документах и принятии решения о предоставлении услуги, после чего на эл.адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.

Подготовка и направление документа, подтверждающего принятие решения о переводе или отказа в переводе помещения.
1)    Основанием для начала данного  административного действия является принятие должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о предоставлении муниципальной услуги либо  об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2)    Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3)    Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
  • подготавливает постановление о переводе  жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с порядком подготовки и принятия правовых актов администрации Лукояновского муниципального района;
  • подготавливает Уведомление по форме, согласно Приложению № 6 к административному регламенту и направляет его на подпись заместителю главы, в случае отказа Уведомление должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, указанные в пункте 2.8. настоящего административного регламента. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения Уведомление должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо. Если для использования переводимого помещения не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, то Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения;
  • уведомляет заявителя о необходимости получения уведомления;
  • подготавливает проект информационного письма о принятии  решения о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилых) помещения собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение; направляет на подписание  главе администрации; после подписания главой администрации направляет по почте указанным лицам;
  • снимает копии с полученных в рамках предоставления муниципальной услуги документов;
  • из документов формирует дело, подлежащее хранению в администрации в течение 5 лет;
  • выдает заявителю под роспись уведомление и документы;
  • в случае взаимодействия с заявителем по почте, направляет  уведомление и документы  заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо под роспись;
  • в случае взаимодействия с заявителем  в электронном виде, отсканированное в формате Portable Document Format (PDF) подписанное электронной подписью уведомление  дополнительно направляет заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении.
4)    Результатом исполнения данного административного действия является предоставление заявителю документа, подтверждающего принятия решения о переводе или отказа в переводе помещения. Документ предоставляется способом, указанным в заявлении.
5)    Максимальный срок исполнения данного административного действия:
  • предоставление  заявителю Уведомления о принятом решении –  не более  3  день;
  • подготовка постановление о переводе  помещения и формирование дела – не более 14 дней.
Принятие решения о переводе или отказа в переводе помещения.
1)    Основанием для начала данного  административного действия является завершение анализа предоставленных заявления, сведений и документов для принятия должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2)    Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3)    Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, определяет соответствие аргументов и обстоятельств, указанных в заявлении, и предоставленных документов условиям перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, определяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, согласно п. 2.8. настоящего административного регламента.
4)    Результатом исполнения данного административного действия является принятие должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о предоставлении муниципальной услуги либо  об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
5)    Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более  2  день.
Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, в случае их необходимости.
1)    Основанием для начала является обращение заявителя в Отдел с представлением технического паспорта помещения, выполненного после проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в рамках перевода помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое).
2)    Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3)    Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
  • на основании представленных документов составляет Акт приемочной комиссии по приемке помещения после проведения переустройства и (или) перепланировки (далее – Акт) по форме Приложения 7 в 5-ти экземплярах;
  • передает Акт заявителю для подписания его членами комиссии. При необходимости заявитель организует выезд членов комиссии для осмотра помещения;
  • после подписания Акта всеми членами комиссии подготавливает постановление об утверждении Акта приемочной комиссии в соответствии с порядком подготовки и принятия правовых актов администрации Лукояновского муниципального района;
  • в случае если комиссией установлено несоответствие переустройства и (или) перепланировки проектной документации, готовит письменное сообщение на имя заявителя об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В сообщении указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
  • уведомляет заявителя о необходимости получения документов;
  • направляет один экземпляр Акта в орган (организацию) по техническому учету и технической инвентаризации;
  • выдаёт два экземпляра Акта на руки заявителю;
  • из документов формирует дело, подлежащее хранению в администрации в течение 5 лет;
4)    Результатом исполнения данного административного действия является предоставление заявителю утвержденного Акта приемочной комиссии, удостоверяющего выполнение переустройства и (или) перепланировки помещения и являющегося основанием для внесения изменений в соответствии с произведенными переустройством и (или) перепланировкой в кадастровый паспорт помещения.
5)    Максимальные сроки исполнения данного административного действия:
  • прием документов и подготовка Акта приемочной комиссии – 2 дня;
  • подпись Акта приемочной комиссии заявителем – 14 дней;
  • постановление об утверждении Акта приемочной комиссии и формирование дела – не более 14 дней.
Рассмотрение заявления и предоставленных документов.
1)    Основанием для начала данного  административного действия является поступление заявления и документов должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги для рассмотрения заявления и предоставленных документов.
2)    Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3)    Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
  • проверяет заявление, аргументы, указанные в нем, подтверждающие необходимость решения хозяйственных, материально-бытовых, иных вопросов путем перевода жилого (нежилого) помещения из одной категории в другую, и комплектность документов;
  • подготавливает проект запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о собственниках помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принимается решение о переводе помещения и о наличии обременений права собственности на переводимое помещение правами каких-либо лиц;
  • в случае рассмотрения обращения заявителя о переводе  помещения, в котором требуется переустройство и (или) перепланировка для обеспечения использования такого помещения в качестве нежилого помещения, подготавливает проект запроса  в  орган, осуществляющий охрану памятников архитектуры, истории и культуры о предоставлении заключения о допустимости перевода жилого помещения в нежилое помещение, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
  • направляет проекты запросов на подписание главе администрации;
  • после подписания главой администрации направляет запросы в указанные органы;  
  • анализирует полученные в результате запросов сведения и учитывает их при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги.
4)    Результатом исполнения данного административного действия является анализ полученных заявления и документов.
5)    Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более  41  дня.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальная услуга заключается в принятии документов и выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
Муниципальную услугу предоставляет – Сектор архитектуры и градостроительства (далее - Сектор) отдела архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Лукояновского муниципального района (далее - Отдел). В предоставлении услуги может участвовать МФЦ.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Постановление администрации Лукояновского муниципального района о разрешении перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее – Решение о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение);
Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, подтверждающий принятие одного из указанных решений (далее – Уведомление о переводе (отказе в переводе) помещения);
Акт приемочной комиссии по приемке помещения после проведения переустройства и (или) перепланировки утвержденный Постановлением администрации Лукояновского муниципального района.
Заявитель – физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, собственники помещений, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При оказани муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.

Услуга может быть оказана через МФЦ. При предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет:
  •   прием запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
  •   представление интересов заявителя при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальную услугу;
  •   представление интересов органов предоставляющих муниципальную услугу, при взаимодействии с заявителем;
  •   информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
  •   организация межведомственного информационного и документального взаимодействия;
  •   выдача заявителю результатов предоставления муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
  •   предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
  •   подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
  •   получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
  •   взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  •   получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
При предоставление муниципальной услуги через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, после проверки заявления и при не выявлении замечаний, заявление поступает специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Это действие аналогично административной процедуре «Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги».
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов.
1) Подписываются простой электронной подписью:
  • запрос заявителя
  • согласие заявителя на обработку информации, которая связана с его правами и законными интересами, доступ к которой ограничен федеральными законами
2) Подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью:
  •   согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем,
  •   согласие третьих лиц на предоставление муниципальной услуги,
  •   документы в электронной форме, удостоверяющие определенные юридические факты, информация которых необходима для оказания муниципальной услуги
3) Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
4) В случае если предоставляется нотариально заверенные копии документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
5) В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Заявитель, при наличии у него универсальной электронной карты, использует её в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина. Универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Результат предоставления услуги при оказании её через МФЦ или при непосредственном обращении в Сектор, в виде отсканированного в формате Portable Document Format (PDF) и подписанного электронной подписью документа может быть направлен на e-mail заявителя, если такой способ получения результата был им указан в заявлении.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем письменного заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения), поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение, подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) в Сектор архитектуры и градостроительства отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района Нижегродсколй области или МФЦ, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области gu.nnov.ru 

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в приеме документов
  • отсутствие в заявлении являющейся обязательной к указанию информации;
  • в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом обращения);
  • текст обращения не поддается прочтению;
  • в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя
Заявитель обязан представить:
  • правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
  • план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения или кадастровый паспорт объекта недвижимости);
  • поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение);
  • подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
В случае не полного комплекта документов, предоставление которых входит в обязанность заявителя, заявителю отказывается в приеме заявления и документов:
  • при непосредственном или письменном обращении заявителя сообщается ему об этом с указанием необходимости предоставления документов, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается о необходимости предоставления документов, после чего на эл. адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.

Отсутствие документов или информации по межведомственному взаимодействию
Поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной им организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Специалист уведомляет заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги в связи с получением такого ответа и предлагает заявителю представить запрашиваемые документ и (или) информацию.
Представление документов в ненадлежащий орган
  • при непосредственном или письменном обращении заявителя сообщается ему об этом, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается об этом, после чего на эл. адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.
Нарушаются требования Жилищного Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации
  • доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению (оборудовать отдельный вход);
  • переводимое помещение является частью жилого помещения;
  • переводимое помещение используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
  • право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
  • если квартира в многоквартирном доме расположена на этаже выше первого и помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, являются жилыми;
  • если переводимое помещение не отвечает установленным требованиям, предъявляемым к помещениям функционального назначения, обозначенного в заявлении или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям.
Несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства
Рабочий проект перепланировки и переустройства переводимого помещения должен быть выполнен в соответствии с действующими нормами и правилами
В составе проекта необходимо предусмотреть:
  • архитектурно-строительную часть (фасады, планы переустройства и перепланировки при необходимости узлы и разрезы и т.п.);
  • разделы инженерного оборудования (электроосвещения, водоснабжения, канализования, отопления, вентиляция и т.п.);
  • схему генплана с планом благоустройства, включающую в себя площадку для парковки автотранспорта, устройство проезда к переводимому помещению, установку турникета, ограждающего территорию, расположенную напротив помещения и замощение прилегающей территории брусчаткой;
  • фотографии существующего фасада всего дома;
  • ведомости наружной отделки с использованием современных отделочных материалов. 
В проекте необходимо предусмотреть:
  • отделку наружных стен предусмотреть в границах переводимой квартиры;
  • благоустройство прилегающей территории: размещение вазонов с живыми цветами на фасаде нежилого помещения (на летний период), а также установку урн для сбора мелких бытовых отходов.    устройство ступеней, лестниц, крылец, приямков должно соответствовать нормативным требованиям, обеспечивать удобство и безопасность использования;
  • характер устройства, материалы, цветовое решение должны соответствовать общему архитектурному решению фасада;
  • поверхность ступеней должна быть шероховатой и не допускать скольжения в любое время года, использование материалов и конструкций, представляющих опасность для людей, включая облицовку глазурованной плиткой, полированным камнем не допускается;
  • при устройстве крылец необходимо выдержать ширину пешеходной дорожки не менее 2,0 м для возможности проезда уборочной техники в зимнее время;
  • в целях обеспечения доступа в здания и сооружения инвалидов и иных лиц, доступ которых в здания и сооружения по лестницам затруднен, необходимо устройство пандусов (СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения").
Проектное решение должно быть согласованно с заинтересованными надзорными службами.

Отказ в предоставлении услуги из-за отсутствия документов или информации по межведомственному взаимодействию
Если специалисту пришел ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной им организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и специалист уведомил заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги в связи с получением такого ответа и предлажил заявителю представить запрашиваемые документ и (или) информацию, но в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления выше названого уведомления специалист не получил от заявителя запрашиваемые документ и (или) информацию.

Результат оказания услуги

  1. Постановление администрации Лукояновского муниципального района о разрешении перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее – Решение о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение);
  2. Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, подтверждающий принятие одного из указанных решений (далее – Уведомление о переводе (отказе в переводе) помещения);
  3. Акт приемочной комиссии по приемке помещения после проведения переустройства и (или) перепланировки утвержденный Постановлением администрации Лукояновского муниципального района.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документ, подтверждающий право заниматься той или иной деятельностью
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или крестьянского (фермерского) хозяйства - документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП, и выписка сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  • Заявитель вправе представить документ по собственной инициативе, также он может быть получен в рамках межведомственного информационного взаимодействия с ФНС.
Заявление о перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Завление может быть подано лично заявителем, либо его представителем, лично или по почте в МФЦ или Отдел. Так же возможно заполнение формы заявления на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг.

При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются электронной подписью:
  • простой электронной подписью:
  • запрос заявителя,
  • согласие заявителя на обработку информации, которая связана с его правами и законными интересами, доступ к которой ограничен федеральными законами;
  • усиленной квалифицированной электронной подписью:
    • согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем,
    • согласие третьих лиц на предоставление муниципальной услуги,
    • документы в электронной форме, удостоверяющие определенные юридические факты, информация которых необходима для оказания муниципальной услуги.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае если предоставляется нотариально заверенные копии документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Заявитель, при наличии у него универсальной электронной карты, использует её в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина. Универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.


Скачать:
План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения)
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
  • Заявитель вправе представить по собственной инициативе, но документ может быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
  • подлинник -  для предоставления заявителем;
  • сведения, содержащиеся в указанных документах – для ответа на межведомственный запрос.
  • Межведомственный запрос направляется специалистом МФЦ или Сектора, ответственным за предоставление услуги, в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (ФКП Росреестра) по Нижегородской области.
  • В случае отсутствия в ФКП Росреестра документов или сведений, специалист уведомляет заявителя о получении ответа об отсутствии в организациях технической инвентаризации необходимых сведений, предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения лично, и если в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления уведомления от заявителя не поступают указанный документ и (или) информация, заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги.

Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии)
Тип:
Может быть получен в ходе оказания услуги, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявитель вправе представить документ по собственной инициативе, также он может быть получен в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Нижегородской области.
Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
  • Заявитель вправе представить по собственной инициативе, но документ может быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
  • подлинник -  для предоставления заявителем;
  • сведения, содержащиеся в указанных документах – для ответа на межведомственный запрос.
  • Межведомственный запрос направляется специалистом МФЦ или Сектора, ответственным за предоставление услуги, в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (ФКП Росреестра) по Нижегородской области.
  • В случае отсутствия в ФКП Росреестра документов или сведений, специалист уведомляет заявителя о получении ответа об отсутствии в организациях технической инвентаризации необходимых сведений, предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения лично, и если в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления уведомления от заявителя не поступают указанный документ и (или) информация, заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги.
Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Рабочий проект перепланировки и переустройства переводимого помещения должен быть выполнен в соответствии с действующими нормами и правилами
В составе проекта необходимо предусмотреть:
  • архитектурно-строительную часть (фасады, планы переустройства и перепланировки при необходимости узлы и разрезы и т.п.);
  • разделы инженерного оборудования (электроосвещения, водоснабжения, канализования, отопления, вентиляция и т.п.);
  • схему генплана с планом благоустройства, включающую в себя площадку для парковки автотранспорта, устройство проезда к переводимому помещению, установку турникета, ограждающего территорию, расположенную напротив помещения и замощение прилегающей территории брусчаткой;
  • фотографии существующего фасада всего дома;
  • ведомости наружной отделки с использованием современных отделочных материалов. 
В проекте необходимо предусмотреть:
  • отделку наружных стен предусмотреть в границах переводимой квартиры;
  • благоустройство прилегающей территории: размещение вазонов с живыми цветами на фасаде нежилого помещения (на летний период), а также установку урн для сбора мелких бытовых отходов.    устройство ступеней, лестниц, крылец, приямков должно соответствовать нормативным требованиям, обеспечивать удобство и безопасность использования;
  • характер устройства, материалы, цветовое решение должны соответствовать общему архитектурному решению фасада;
  • поверхность ступеней должна быть шероховатой и не допускать скольжения в любое время года, использование материалов и конструкций, представляющих опасность для людей, включая облицовку глазурованной плиткой, полированным камнем не допускается;
  • при устройстве крылец необходимо выдержать ширину пешеходной дорожки не менее 2,0 м для возможности проезда уборочной техники в зимнее время;
  • в целях обеспечения доступа в здания и сооружения инвалидов и иных лиц, доступ которых в здания и сооружения по лестницам затруднен, необходимо устройство пандусов (СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения").
Проектное решение должно быть согласованно с заинтересованными надзорными службами.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Решение о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение

Постановление администрации Лукояновского муниципального района о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Подтверждает положительное решение о переводе  жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Решение об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение


Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Форма утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Большакова Ирина Михайловна
    Адрес:
    607800, Нижегородская область, Лукояновский муниципальный район, г.Лукоянов город, ул. Коммунистическая, 11
    Телефон:
    (83196)41301
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:

    Пн, Вт, Ср, Чт, Пт - с 8:00 до 17:00
    Перерыв на обед - с 12:00 до 13:00
    Сб, Вс - выходной

  • Адрес:
    607800, Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов, ул. Коммунистическая, 11
    Телефон:
    (83196)41301
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Пн, Вт, Ср, Чт, Пт с 8:00 до 17:00
    Сб, Вс - выходные дни
  • Администрация Лукояновского муниципального района
    607800, Нижегородская область, Лукояновский муниципальный район, г.Лукоянов город, ул. Коммунистическая, 11
  • Сектор архитектуры и градостроительства отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района
    607800, Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов, ул. Коммунистическая, 11
  • Администрация Лукояновского муниципального района
    Адрес:
    607800, Нижегородская область, Лукояновский муниципальный район, г.Лукоянов город, ул. Коммунистическая, 11
    Телефон:
    (83196)41301
    Факс:
    (83196)42601
    Режим работы:

    Пн, Вт, Ср, Чт, Пт - с 8:00 до 17:00
    Перерыв на обед - с 12:00 до 13:00
    Сб, Вс - выходной

  • Сектор архитектуры и градостроительства отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района
    Адрес:
    607800, Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов, ул. Коммунистическая, 11
    Телефон:
    (83196)41301
    Факс:
    (83196)41761
    Режим работы:
    Пн, Вт, Ср, Чт, Пт с 8:00 до 17:00
    Сб, Вс - выходные дни

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Принятие документов и выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в Лукояновском муниципальном районе Нижегородской области.
Реестровый номер услуги:
5222400010000071485
Идентификатор цели:
5222400010000071576
Дата актуализации информации на Портале:
14.08.2020 01:52

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
1.1.    Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
  1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
  2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
  3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
  4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
  5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
  6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
  7. отказ Администрации Лукояновского муниципального района, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
1.2.    Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1.    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые должностными лицами администрации Лукояновского муниципального района и специалистами Сектора или МФЦ в ходе предоставления муниципальной услуги, подаются на имя главы администрации или его заместителя, курирующего деятельность Отдела, или на имя начальника Отдела или МФЦ.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Лукояновского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Координаты для обращений с жалобами.
  • Администрация Лукояновского муниципального района:
607800 Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов, ул. Коммунистическая, д. 11.
тел. (83196) 41301, факс 41536, e-mail: official@adm.luk.nnov.ru, сайт: http://lukojanov.omsu-nnov.ru.
  • Отдел архитектуры, градостроительства и ЖКХ, сектор архитектуры и градостроительства:
607800 Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов, ул. Коммунистическая, д. 11.
тел. (83196) 41301, факс 41761, e-mail: luk-arch@yandex.ru.
  • МФЦ:
607800 Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов, ул. Коммунистическая, д. 11.
тел. (83196) 41190, e-mail: lukoyanov-mfc@yandex.ru.

4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Лукояновского муниципального района и (или) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации устанавливаются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Лукояновского муниципального района.
5. Жалоба должна содержать:
  • наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области или МФЦ), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Лукояновского муниципального района, должностного лица, либо муниципального служащего Администрации Лукояновского муниципального района;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Лукояновского муниципального района, должностного лица, либо муниципального служащего Администрации Лукояновского муниципального района. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в Администрацию Лукояновского муниципального района или МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Лукояновского муниципального района, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Рассмотрения жалобы приостанавливается в случае, если:
  • в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или другой контакт для получения ответа;
  • в жалобе обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему её, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
  • в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
  • текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
  • в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностным лицо может быть принято решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган, предоставляющий муниципальную услугу, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении необходимо обязательно уведомить гражданин, направивший жалобу.
7. По результатам рассмотрения жалобы Администрации Лукояновского муниципального района принимает одно из следующих решений:
  1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных при предоставлении муниципальной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
  2. отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного выше, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10. Вышеуказанные положения, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб, распространяются только жалобы на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг.

2.1. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Заявителю сообщается о результатах рассмотрения жалобы по указанным в жалобе телефону или адресу, в том числе по адресу электронной почты. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного выше, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, способом указанным заявителем (в письменной форме, по факсу, в электронной форме).

2.2. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или решение не было принято, то заявитель вправе обратиться в вышестоящие инстанции. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
У заявителя есть право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Для достоверности документов или сведений в них содержащихся, заявителю необходимо обратиться в орган или организацию, непосредственно подготовившие данные документы.

2.4. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы может быть сообщена заявителю при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Отдел архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Контроль исполнения
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Прочее
  • Прочее
  • Сектор архитектуры и градостроительства отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Контроль исполнения
  • Контроль исполнения
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    Жилищный кодекс Российской Федерации от
    Федеральный закон от 29.12.2004 года №188-ФЗ
    Конституция РФ
    Конституция от 12.12.1993 года №-
    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
    Федеральный закон от 02.05.2006 года №59-ФЗ
    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда
    Постановление от 27.09.2003 года №170
    Об утверждении правил пользования жилыми помещениями
    Постановление от 21.01.2006 года №25
    Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
    Постановление от 10.08.2005 года №502
    Постановление администрации Лукояновского муниципального района
    Постановление от 30.07.2012 года №949-п

    Административный регламент