Выдача разрешений на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Почтой
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

рассмотрение заявления
Глава администрации рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, о чем делается запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет наличие, состав исходных данных, предоставленных заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 мин.

Специалист, уполномоченный на производство по заявлению готовит запрос в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Нижегородской области (межрайонный отдел № 14) о предоставлении кадастрового плана территории и наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.

Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, принимает решение:

- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- направлении пакета документов в отдел архитектуры и строительства администрации ветлужского района для рассмотрения возможности формирования земельного участка под строительство индивидуального жилого дома, и в случае положительного решения, подготовки схемы расположения земельного участка и согласования акта выбора земельного участка.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит документы для направления в отдел архитектуры и строительства администрации ветлужского района или оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 5 дней
предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов
Основанием для начала предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов  является получение специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, комплекта документов для публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает и согласовывает с председателем КИО письмо по вопросу публикации объявления о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в средство массовой информации (газету «Земля Ветлужская») и готовит информационное сообщение для размещение на официальном сайте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, получает заявления о предоставлении земельного участка, указанного в информационном сообщении, в аренду лично от заявителей или по почте.
Срок выполнения действия составляет 1 месяц со дня публикации извещения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
В случае, если по истечении месяца с момента опубликования в газете и на официальном сайте сообщения о предоставлении земельного участка в аренду в КИО других заявлений не поступит, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка первоначальному единственному заявителю в аренду (далее - проект решения о предоставлении) и передает его на согласование.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
В случае, если по истечении месяца с момента опубликования в газете и на официальном сайте сообщения о предоставлении земельного участка получены иные заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка, специалист, уполномоченный на производство по заявлению направляет пакет документов специалисту, уполномоченному на проведения аукциона .
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
После подписания распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду, его заверенная копия вместе с актом выбора земельного участка и утвержденной схемой расположения земельного участка, передается специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, заявителю для проведения кадастровых работ с целью установления границ земельного участка на местности и его последующей постановки на государственный кадастровый учет.
После предоставления заявителем кадастрового паспорта на испрашиваемый земельный участок специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект договора аренды земельного участка и передает его председателю КИО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Председатель КИО подписывает договор аренды земельного участка и передает его специалисту, уполномоченному на производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия. При наличии адреса электронной почты заявителя специалист, уполномоченный на производство по заявлению, пересылает ему электронную версию итогового документа - договора аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, передает заявителю для подписи договор аренды земельного участка.Максимальный срок выполнения административной процедуры – 40 рабочих дней.
оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
Специалист  готовит проект итогового документа – решения об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для визирования в порядке делопроизводства главе администрации
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.

Специалист  направляет заявителю итоговый документ – решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Специалист  уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении услуги. В ходе общения с заявителем сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, указывает заявителю способ устранения препятствий для получения муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 дня со дня принятия решения об отказе.
Способы подачи документов
1. Лично 2. Через законного представителя 3.  Подача заявления в электронной форме через Единый интернет -портал государственных и муниципальных услуг
Проверка документов на соответствие требованиям законодательства
Специалист Комитета проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным законодательством требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам), а также по оформлению: 
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц;  тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;  фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;  в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;  документы не должны быть исполнены карандашом;  документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
предоставление земельного участка в аренду либо в собственность по результатам торгов
Основанием для начала  подготовки аукциона является получение, сотрудником, уполномоченным на проведение аукциона, комплекта документов для подготовки аукциона.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка проводится КИО по сформированному и прошедшему государственный кадастровый учет земельному участку в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 70 дней.
После получения результатов оценки, технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения специалист, уполномоченный на производство аукциона, готовит проект распоряжения администрации Ветлужского района о проведении аукциона (далее – проект распоряжения).
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
Проект распоряжения передается на согласование руководителям отраслевых органов администрации Ветлужского района и передается на подпись главе администрации Ветлужского района;
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, готовит и направляет подписанное письмо о публикации объявления о проведении аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе в местные средства массовой информации, размещает на официальном сайте и начинает прием заявок на участие в аукционе.
Срок выполнения административной процедуры – 40 рабочих дней.
Специалист, уполномоченный на проведение аукциона:
- организовывает проведение торгов;
- оформляет результаты торгов протоколом комиссии по проведению торгов.
После подписания протокола о результатах аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка и передает его председателю КИО на согласование и подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день
В случае отказа заявителя от участия в аукционе либо признания победителем аукциона не первичного заявителя, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет победителя аукциона по телефону о необходимости подписать договор купли-продажи либо договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия. При наличии адреса электронной почты победителя аукциона специалист управления пересылает ему электронную версию договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, передает победителю аукциона для подписания договор купли-продажи либо договор аренды земельного участка.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 118-х рабочих дней.
Направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия
Специалисты Комитета проводят проверку документов, прилагаемых к заявлению, а также документов, имеющихся в распоряжении Администрации Ветлужского муниципального района на предмет комплектности. При установлении факта отсутствия в распоряжении Администрации Ветлужского муниципального района документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета в течение трех рабочих дней направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия.
Прием документов
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является письменное обращение заявителя  в КИО о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства с приложением пакета документов.Истребование от заявителя дополнительных документов не допускается
Заявление и сформированный пакет документов представляются заявителем в КИО.
При приеме заявления Ответственный специалист КИО (далее – специалист):
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя – оформленную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 мин. на каждого заявителя
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, определяемым настоящим регламентом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ.
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждую пару документ-копия
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в  настоящем регламенте, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
• при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
• при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минуты.
Специалист, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов (дело принятых документов), регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и в порядке делопроизводства передает его, уполномоченному должностному лицу (председатель КИО) для рассмотрения и определения конкретного исполнителя, ответственных за производство по заявлению.
определение способа предоставления участка
Основанием  определения способа предоставления участка является получение руководителем органа предоставления, согласованную схему расположения земельного участка и согласованный Акт выбора испрашиваемого участка.
В случае, получения заявления о предоставлении земельного участка в собственность, председатель КИо принимает решение о проведении аукциона. Председатель КИО, передает дело принятых документов, в порядке делопроизводства, сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению для подготовки аукциона. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день
В случае, получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка принимается решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, либо о публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ) и на официальном сайте сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению уведомляет заказным письмом заявителей о проведении аукциона.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день
предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов
Основанием для начала предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов  является получение специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, комплекта документов для публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает и согласовывает с председателем КИО письмо по вопросу публикации объявления о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в средство массовой информации (газету «Земля Ветлужская») и готовит информационное сообщение для размещение на официальном сайте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, получает заявления о предоставлении земельного участка, указанного в информационном сообщении, в аренду лично от заявителей или по почте.
Срок выполнения действия составляет 1 месяц со дня публикации извещения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
В случае, если по истечении месяца с момента опубликования в газете и на официальном сайте сообщения о предоставлении земельного участка в аренду в КИО других заявлений не поступит, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка первоначальному единственному заявителю в аренду (далее - проект решения о предоставлении) и передает его на согласование.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
В случае, если по истечении месяца с момента опубликования в газете и на официальном сайте сообщения о предоставлении земельного участка получены иные заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка, специалист, уполномоченный на производство по заявлению направляет пакет документов специалисту, уполномоченному на проведения аукциона .
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
После подписания распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду, его заверенная копия вместе с актом выбора земельного участка и утвержденной схемой расположения земельного участка, передается специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, заявителю для проведения кадастровых работ с целью установления границ земельного участка на местности и его последующей постановки на государственный кадастровый учет.
После предоставления заявителем кадастрового паспорта на испрашиваемый земельный участок специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект договора аренды земельного участка и передает его председателю КИО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Председатель КИО подписывает договор аренды земельного участка и передает его специалисту, уполномоченному на производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия. При наличии адреса электронной почты заявителя специалист, уполномоченный на производство по заявлению, пересылает ему электронную версию итогового документа - договора аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, передает заявителю для подписи договор аренды земельного участка.Максимальный срок выполнения административной процедуры – 40 рабочих дней.
оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
Специалист  готовит проект итогового документа – решения об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для визирования в порядке делопроизводства главе администрации
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.

Специалист  направляет заявителю итоговый документ – решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Специалист  уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении услуги. В ходе общения с заявителем сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, указывает заявителю способ устранения препятствий для получения муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 дня со дня принятия решения об отказе.
рассмотрение заявления
Глава администрации рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, о чем делается запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет наличие, состав исходных данных, предоставленных заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 мин.

Специалист, уполномоченный на производство по заявлению готовит запрос в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Нижегородской области (межрайонный отдел № 14) о предоставлении кадастрового плана территории и наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.

Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, принимает решение:

- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- направлении пакета документов в отдел архитектуры и строительства администрации ветлужского района для рассмотрения возможности формирования земельного участка под строительство индивидуального жилого дома, и в случае положительного решения, подготовки схемы расположения земельного участка и согласования акта выбора земельного участка.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит документы для направления в отдел архитектуры и строительства администрации ветлужского района или оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 5 дней
Направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия
Специалисты Комитета проводят проверку документов, прилагаемых к заявлению, а также документов, имеющихся в распоряжении Администрации Ветлужского муниципального района на предмет комплектности. При установлении факта отсутствия в распоряжении Администрации Ветлужского муниципального района документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета в течение трех рабочих дней направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия.
Способы подачи документов
1. Лично 2. Через законного представителя 3.  Подача заявления в электронной форме через Единый интернет -портал государственных и муниципальных услуг
Проверка документов на соответствие требованиям законодательства
Специалист Комитета проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным законодательством требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам), а также по оформлению: 
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц;  тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;  фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;  в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;  документы не должны быть исполнены карандашом;  документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
предоставление земельного участка в аренду либо в собственность по результатам торгов
Основанием для начала  подготовки аукциона является получение, сотрудником, уполномоченным на проведение аукциона, комплекта документов для подготовки аукциона.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка проводится КИО по сформированному и прошедшему государственный кадастровый учет земельному участку в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 70 дней.
После получения результатов оценки, технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения специалист, уполномоченный на производство аукциона, готовит проект распоряжения администрации Ветлужского района о проведении аукциона (далее – проект распоряжения).
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
Проект распоряжения передается на согласование руководителям отраслевых органов администрации Ветлужского района и передается на подпись главе администрации Ветлужского района;
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, готовит и направляет подписанное письмо о публикации объявления о проведении аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе в местные средства массовой информации, размещает на официальном сайте и начинает прием заявок на участие в аукционе.
Срок выполнения административной процедуры – 40 рабочих дней.
Специалист, уполномоченный на проведение аукциона:
- организовывает проведение торгов;
- оформляет результаты торгов протоколом комиссии по проведению торгов.
После подписания протокола о результатах аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка и передает его председателю КИО на согласование и подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день
В случае отказа заявителя от участия в аукционе либо признания победителем аукциона не первичного заявителя, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет победителя аукциона по телефону о необходимости подписать договор купли-продажи либо договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия. При наличии адреса электронной почты победителя аукциона специалист управления пересылает ему электронную версию договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, передает победителю аукциона для подписания договор купли-продажи либо договор аренды земельного участка.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 118-х рабочих дней.
Прием документов
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является письменное обращение заявителя  в КИО о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства с приложением пакета документов.Истребование от заявителя дополнительных документов не допускается
Заявление и сформированный пакет документов представляются заявителем в КИО.
При приеме заявления Ответственный специалист КИО (далее – специалист):
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя – оформленную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 мин. на каждого заявителя
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, определяемым настоящим регламентом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ.
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждую пару документ-копия
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в  настоящем регламенте, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
• при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
• при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минуты.
Специалист, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов (дело принятых документов), регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и в порядке делопроизводства передает его, уполномоченному должностному лицу (председатель КИО) для рассмотрения и определения конкретного исполнителя, ответственных за производство по заявлению.
определение способа предоставления участка
Основанием  определения способа предоставления участка является получение руководителем органа предоставления, согласованную схему расположения земельного участка и согласованный Акт выбора испрашиваемого участка.
В случае, получения заявления о предоставлении земельного участка в собственность, председатель КИо принимает решение о проведении аукциона. Председатель КИО, передает дело принятых документов, в порядке делопроизводства, сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению для подготовки аукциона. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день
В случае, получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка принимается решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, либо о публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ) и на официальном сайте сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению уведомляет заказным письмом заявителей о проведении аукциона.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальная услуга предоставляется Комитету имущественных отношений администрации Ветлужского района Нижегородской области
Предоставление услуги заключается в получении заявителем одного из следующих документов:
– договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка;
– получения заявителем письменного отказа в предоставлении права на земельный участок.
Заявители на предоставление муниципальной услуги.
1.Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица.
2.Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица.
3.От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления земельных участков, информации для проверки сведений, представляемых заявителями запросы направляются в центральный аппарат федерального органа власти.

Основания для оказания услуги

  заявление (2 экз.) с указанием:

а) фамилии, имени, отчества, паспортных данных заявителя;

б) цели и использования земельного участка;

г) местоположения земельного участка;

д) примерного размера испрашиваемого земельного участка.

Основание для отказа/приостановления

испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте, что является препятствием для его предоставления;
отказ заявителя от участия в аукционе либо признание победителем аукциона не заявителя.
испрашиваемый земельный участок или его часть обременена правами третьих лиц
резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд
земельные участки не подлежат отчуждению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
испрашиваемое использование не соответствует генеральному плану, градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам
отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации
представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий
отсутствие документов, прилагаемых к заявлению

Результат оказания услуги

-   предоставление  права собственности на земельный участок  для индивидуального жилищного строительства;

-     предоставление права аренды  на земельный  участок для  индивидуального  жилищного строительства;

-  отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

заявление о предоставлении муниципальной услуги
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
В шапке заявления указываются полностью фамилия, имя, отчество заявителя, его паспортные данные, адрес места жительства.
Если от имени физического лица заявление подается законными представителями; представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, то в шапке указываются личные и паспортные данные как представителей, так и тех лиц, интересы которых они представляют. В этом случае обязательно следует указывать реквизиты доверенности (либо иного документа) на основании которого действует представитель.
В тексте заявления обязательно следует указать:
1) вид права, на котором Вы просите предоставить земельный участок – аренда или собственность. Если Вы просите предоставить земельный участок на праве аренды, то необходимо указать срок аренды. Если земельный участок сформирован, прошел государственный кадастровый учет и Вам известен его кадастровый номер, это также следует указать. В случае отсутствия такой информации ставится прочерк.
2) местоположение земельного участка (примерное), с указанием поселения (г. Ветлуга, р.п. им. М.И. Калинина, д.Крутцы и т.д.), улицы, номера дома (если находится рядом) или иных адресных ориентиров.
3) примерный размер испрашиваемого участка в квадратных метрах, но не менее 200 кв.м. и не более 1500 кв.м.
4) цель использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.
В конце заявления указываются контактные номера телефонов, по которым можно связаться с заявителями, Фамилия заявителя с инициалами, ставится подпись и дата написания заявления.
К заявлению прилагается следующий пакет документов:
1) копия паспорта заявителя (первый лист и прописка);
2) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица (доверенность или иной документ), если с заявление обращается представитель заявителя;
3) кадастровый план территории (оригинал).
Скачать:
кадастровый план территории (при наличии у заявителя).
Тип:
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
 Выдает Росреестр
документ, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
доверенность на представителя заявителя, представляется  непосредственно представителем
документ, удостоверяющая личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется копия паспорта лично заявителем

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Предоставление земельного участка за плату в аренду либо в собственность по результатам торгов

протокол комиссии по проведению торгов
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:
Протокол комиссии на руки не выдается, остается в деле по торгам

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Предоставление земельного участка за плату в аренду без проведения торгов

распоряжение администрации Ветлужского района о предоставлении земельного участка в аренду
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
 подготавливается специалистом Комитета имущественных отношений и выдается заявителю

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в выдаче разрешений на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства

письмо об отказе
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подготавливается специалистом Комитета имущественных отношений и направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении или на адрес электронной почты. В письме обязательно указываются конкретные причины послужившие препятствием для оказания муниципальной услуги.

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Адрес:
    606860, Нижегородская область, Ветлужский район, г. Ветлуга город, ул. Ленина, 42
    Телефон:
    88315021108
    Электронная почта:
    --
    Веб сайт:
    График работы:
    понедельник-четверг с 8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 16-00,перерыв на обед с 12-00 до 12-48, суббота, воскресенье- выходные дни.
  • Адрес:
    606860, Нижегородская область, г.Ветлуга город, ул.Ленина, 42
    Телефон:
    88315021772
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    с 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00, до 13-00
  • Администрация Ветлужского муниципального района
    606860, Нижегородская область, Ветлужский район, г. Ветлуга город, ул. Ленина, 42
  • Сектор имущественных отношений администрации Ветлужского муниципального района
    606860, Нижегородская область, г.Ветлуга город, ул.Ленина, 42
  • Администрация Ветлужского муниципального района
    Адрес:
    606860, Нижегородская область, Ветлужский район, г. Ветлуга город, ул. Ленина, 42
    Телефон:
    88315021108
    Факс:
    88315021271
    Режим работы:
    понедельник-четверг с 8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 16-00,перерыв на обед с 12-00 до 12-48, суббота, воскресенье- выходные дни.
  • Сектор имущественных отношений администрации Ветлужского муниципального района
    Адрес:
    606860, Нижегородская область, г.Ветлуга город, ул.Ленина, 42
    Телефон:
    88315021772
    Факс:
    88315021271
    Режим работы:
    с 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00, до 13-00

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в Ветлужском муниципальном районе Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000094558
Идентификатор цели:
5222400010000095133
Дата актуализации информации на Портале:
28.10.2019 01:49

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Заявитель может обратиться с жалобой  в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении  муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления  муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления  муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении  муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ , предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления  муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего  муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
 Жалоба должна содержать:
1) наименование органа,  предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,  предоставляющего муниципальную услугу, либо и муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, , предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего  муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего  муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
 Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, , предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
 По результатам рассмотрения жалобы орган,  предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом,  муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Ветлужского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Отдел капитального строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области
  • Межведомственное взаимодействие
  • Межведомственное взаимодействие
  • Сектор имущественных отношений администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Консультирование
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    Земельный Кодекс РФ
    Кодекс от 25.10.2001 года №136-ФЗ
    О введении в действие Земельного Кодекса РФ
    Федеральный закон от 25.10.2001 года №136-ФЗ
    О регулировании земельных отношений в Нижегородской области
    Закон от 13.12.2005 года №192-З
    О цене земли
    Закон от 19.06.2003 года №44-З
    Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков и права на заключение договоров аренды таких земельных участков
    Постановление от 11.11.2002 года №808

    Административный регламент