Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Почтой
  • По e-mail
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Почтой
  • По e-mail

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

Прием от заявителя заявления и необходимых документов и их регистрация
 В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов должностное лицо, ответственное за прием заявлений (далее – должностное лицо) регистрирует заявление в день его поступления по правилам делопроизводства в журнале регистрации заявлений (срок регистрации при личном обращении заявителя не более 10 минут).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов они возвращаются заявителю с объяснением причин отказа. Если причины препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приёма, они устраняются незамедлительно.
После регистрации заявления, оно поступает Главе администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее – Глава администрации). Глава администрации налагает резолюцию на заявление  и в течение 1 дня должностное лицо передает начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее – начальник отдела) для рассмотрения и принятия решения. Начальник отдела в течение 1 дня передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту отдела жилищно-коммунального хозяйства, ответственному за  предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела ЖКХ:
- проверяет представленные документы, которые не должны  иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- устанавливает личность заявителя либо представителя заявителя путем сличения документов;
- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что документы представлены в полном объеме;
- разъясняет заявителю об имеющихся недостатках в представленных документах на предоставление муниципальной услуги (если такие имеются), основаниях для отказа в приеме документов, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- при согласии заявителя устранить выявленные недостатки возвращает их заявителю без регистрации документов;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, регистрирует  их;
-  в случае наличия  оснований для отказа в приеме документов – возвращает  документы заявителю с обоснованием  причин отказа.
Специалист МКУ «МФЦ»:
- проверяет соответствие испрашиваемой муниципальной услуги перечню предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе МКУ "МФЦ";
- устанавливает личность заявителя либо представителя заявителя путем сличения документов;
- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что документы представлены в полном объеме;
- разъясняет заявителю об имеющихся недостатках в представленных документах на предоставление муниципальной услуги (если такие имеются), основаниях для отказа в приеме документов, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- предлагает с согласия заявителя устранить недостатки непосредственно в МКУ "МФЦ", если такая возможность имеется;
- разъясняет заявителю возможность обращения к сотруднику МКУ "МФЦ" за содействием в устранении недостатков;
- при согласии заявителя устранить выявленные недостатки возвращает их заявителю без регистрации документов;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, регистрирует  их;
 - оформляет и выдает заявителю расписку в регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и представленных  документов, при этом сотрудник МКУ "МФЦ" уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата услуги – в МКУ "МФЦ" либо в органе власти, либо через почтовые отделения;
-  в случае наличия  оснований для отказа в приеме документов – возвращает  документы заявителю с обоснованием  причин отказа.                                                                                                                               В случае отсутствия у заявителя оформленного заявления на предоставление услуги сотрудник МКУ "МФЦ" оказывает содействие в оформлении заявления на предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями  действующего законодательства, в том числе с использованием  программных средств. В оформлении заявления заявитель собственноручно указывает свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
После выполнения указанных действий, специалист МКУ «МФЦ» регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия - не более 10 минут) в журнале регистрации заявлений.
 Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
 При обращении заявителя посредством интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, заявитель  заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в администрацию городского округа город Первомайск Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги.
 При получении  документов через интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, ответственный за предоставление муниципальной услуги, переводит их на бумажный носитель и передает должностному лицу  администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, ответственному за прием документов.     Если электронное заявление заполнено верно, заявитель получит уведомление по электронной почте, указанной в заявлении, о том, что  его заявка передана на исполнение. В бумажном варианте предоставление документов не требуется.
После чего должностное лицо администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, ответственное за прием документов, регистрирует  поступившее заявление.
В случае если заявление в электронной форме заполнено неверно, заявителю на адрес электронной почты отправится заявление о некорректном заполнении заявления, с комментариями о допущенных ошибках.
При поступлении заявления  о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов через почту:
- Должностное лицо администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, ответственное за прием документов:
- проверяет представленные документы, которые не должны  иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание и регистрирует документы в журнале входящей документации.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов должностное лицо, ответственное за прием заявлений (далее – должностное лицо) регистрирует заявление в день его поступления по правилам делопроизводства в журнале регистрации заявлений (срок регистрации при личном обращении заявителя не более 10 минут).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов они возвращаются заявителю с объяснением причин отказа. Если причины препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приёма, они устраняются незамедлительно.
После регистрации заявления, оно поступает Главе администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее – Глава администрации). Глава администрации налагает резолюцию на заявление  и в течение 1 дня должностное лицо передает начальнику отдела для рассмотрения и принятия. Начальник отдела передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту отдела жилищно-коммунального хозяйства, ответственному за оформление, принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
- Специалист МКУ «МФЦ»:
- проверяет соответствие испрашиваемой муниципальной услуги перечню предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе МКУ "МФЦ";
- проверяет правильность оформления заявления и правильность оформления документов;
- проверяет комплектность документов, прилагаемых к заявлению, а также срок действия документов; 
- регистрирует  поступившее заявление.
3.3.1.8.  Заявитель имеет право обратиться за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги любым удобным способом:
1) если заявление подано в администрацию городского округа город Первомайск Нижегородской области:
- при личном обращении в администрацию городского округа город Первомайск Нижегородской области
- посредством интернет-сайта: http://1maysk.ru,
- по телефону: 8 (83139)2-15-42, 2-17-96
 в соответствии с графиком работы администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области.
2) если заявление подано в МКУ «МФЦ»:
- при личном обращении в МКУ «МФЦ»
- посредством интернет-сайта: http://mfc-pervom@mail.ru,
- по телефону: 8 (83139)2- 19 -10
 в соответствии с графиком работы МКУ «МФЦ».
3.3.1.9. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего от заявителя заявления. Срок исполнения административного действия 2 дня.
Направление специалистами МКУ «МФЦ» заявления и принятых документов в администрацию городского округа город Первомайск Нижегородской области для рассмотрения на комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области. Передача заявления в комиссию по жилищным вопросам при администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области.
 Основанием для начала административного действия является поступление заявления о  принятии на учет в качестве нуждающегося в МКУ «МФЦ».
 В течение 1 дня после поступления от заявителя заявления с полным пакетом документов и его регистрации, специалист МКУ «МФЦ» обеспечивает доставку (любым удобным и доступным способом) заявления в администрацию городского округа город Первомайск Нижегородской области для передачи указанного пакета документов на рассмотрение комиссии.
Должностное лицо администрации городского округа город Первомайск, ответственное за прием документов:
- проверяет комплектность представленных документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов, после чего регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия - не более 10 минут) в журнале регистрации входящей документации, после чего выдает специалисту МКУ "МФЦ" расписку о принятии представленных документов, которая возвращается в МКУ «МФЦ».
 После регистрации заявления, поступившего из МКУ «МФЦ» или непосредственно от заявителя лично или через интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области,   оно поступает главе администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области для наложения резолюции с последующей передачей, в течение 1 дня, секретарю комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области (кабинет № 45). Секретарем комиссии является специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее – секретарь комиссии). Срок выполнения действия – два рабочих дня.
 Секретарь комиссии по жилищным вопросам при администрации:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Срок выполнения действия – три рабочих дня.
 При обнаружении несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, секретарь комиссии в течение трех рабочих дней, направляет заявителю уведомление об устранении выявленных недостатков через учреждение почтовой связи с сопроводительным письмом.
 При отсутствии несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, секретарь комиссии принимает заявление в работу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
 Результат исполнения административного действия:
- регистрация поступившего от МКУ «МФЦ» заявления заявителя (Срок выполнения административного действия  не более 10 минут
- принятие заявления, поступившего в администрацию городского округа город Первомайск Нижегородской области в работу комиссии (Срок выполнения административного действия  5 рабочих дней).
Подготовка, направление уведомления заявителю о принятии на учет и включение в реестр учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма заявителю (приложение 5 к Административному регламенту) либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение 6 к Административному регламенту) или (при подаче заявителем заявления направление уведомления в МКУ «МФЦ») в МКУ «МФЦ» для выдачи его заявителю.
После принятия соответствующего постановления секретарь комиссии  в течение 3 рабочих дней  готовит уведомление заявителю о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее – Уведомление).  В случае отказа заявителю о принятии на учет в постановлении администрации указываются основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
 После подписания главой администрации Уведомления, должностное лицо администрации, ответственное за регистрацию исходящих документов, регистрирует Уведомление по правилам делопроизводства в журнале регистрации. 
Секретарь комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего постановления выдает заявителю или направляет по почте по адресу, указанному в заявлении, Уведомление о принятии на учет, либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
.Для получения результатов услуги лично заявитель должен представить:
- оригинал документа, удостоверяющего личность.
Если заявление было подано заявителем  в МКУ «МФЦ» и заявитель не указал  иной способ получения результата  муниципальной услуги не указан заявителем, секретарь комиссии  в течение трех рабочих дней, после регистрации уведомления направляет любым удобным способом, уведомление  и соответствующее постановление в 2-х экземплярах (каждый документ) с сопроводительным письмом, в МКУ «МФЦ», для последующей выдачи заявителю. При этом в журнале исходящей документации фиксируется номер и дата сопроводительного письма. При использовании почтовой связи, документы в МКУ «МФЦ» направляются заказным письмом с уведомлением, при направлении документов курьером – специалист МКУ «МФЦ» получивший пакет документов, ставит отметку о получении на экземпляре отправителя.
Если в заявлении на получении услуги указан телефон заявителя специалист МКУ "МФЦ"  уведомляет заявителя о готовности результата и предлагает заявителю явиться за его получением в течение трех рабочих дней. При личном получении  результата услуги заявитель в МКУ "МФЦ" документы удостоверяющие его личность. Получение результата услуги фиксируется в журнале регистрации выдачи  документов, в котором заявитель ставит свою подпись, напротив соответствующей строки. В случае неявки заявителем лично, в указанный срок со дня их уведомления,  указанные документы отправляются почтовым отправлением с уведомлением в адрес адресата. При отсутствии  в заявлении способа связи с заявителем, специалист "МКУ" МФЦ в течение трех рабочих дней со дня поступления  результата услуги из администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, направляет  почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением, заявителю уведомление о готовности результата и возможности его получения в МКУ "МФЦ". При неявке заявителя за результатом услуги  в течение  1 месяца с момента направления ему уведомления, специалист МКУ "МФЦ" возвращает, любым удобным способом Уведомление с прилагаемым к нему постановлением администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области  в администрацию городского округа город Первомайск Нижегородской области, в двух экземплярах.
 Конечным результатом исполнения административного действия -  получение заявителем о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включение гражданина в книгу учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях,  либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием для начала административного действия является поступление в администрацию от заявителя или из  МКУ «МФЦ» заявления,  к которому документы, указанные в подпункте 2.7. настоящего Административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1. Постановление администрации о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими), (запрашивается в управлении делами администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области);
         2. Выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области ( далее – территория городского округа), на территории Нижегородской области, Российской Федерации, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у заявителя и членов его семьи до их изменения., (запрашивается в Росреестре).
3. Сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ (запрашивается в Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области)
4. Справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ (запрашивается в  Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области).
Ответственным за выполнение административного действия является секретарь комиссии.
Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документов,  которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяется технологической картой межведомственного взаимодействия муниципальной услуги.
Срок подготовки межведомственного запроса - 3 рабочих дня.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос  о предоставлении документов с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 3 рабочих дня.
Межведомственные запросы направляются в электронном виде, а при отсутствии  технической возможности – на бумажном носителе.
При направлении запросов в электронном виде, запросы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, при направлении в бумажном виде – главой администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, либо лицом, исполняющим его обязанности. При направлении документов в бумажном виде, запрос должен соответствовать требованиям статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2012 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
 Конечным результатом административного действия формирования и направления межведомственных запросов является получение ответа на запрос.

Подготовка постановления администрации о принятии граждан на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
На основании протокола заседания комиссии, подписанного председателем  комиссии или в его отсутствие заместителем председателя комиссии, секретарь комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня проведения заседания комиссии готовит проект постановления администрации о принятии граждан на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае отказа заявителю о постановке на учет в постановлении администрации указываются основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Проект постановления администрации о принятии граждан на учет (либо об отказе в принятии на учет) в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее – проект постановления) согласовывается в течение двух рабочих дней начальником отдела, отделом правового и информационного обеспечения администрации, заместителем главы администрации по социальным вопросам.
 Согласованный в установленном порядке проект постановления передается на подпись главе администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области.
 После подписания главой администрации постановления о принятии (либо об отказе в принятии на учет) в качестве нуждающихся в жилых помещениях, специалист управления делами администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области регистрирует данное постановление и направляет его копии (в 2-х экземплярах) в отдел ЖКХ.
 На основании принятого постановления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, секретарь комиссии формирует личное дело заявителя и включает гражданина в книгу учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
 Результатом исполнения административного действия является   подписанное главой администрации постановление о принятии граждан на учет  либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее постановление).
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется комиссией  в течение 30 дней со дня регистрации поступившего заявления. Председатель комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя комиссии назначает дату, время и место заседания комиссии по мере поступления заявлений о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, с соблюдением срока, предусмотренного в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
 Секретарь комиссии выносит заявления заявителей на рассмотрение комиссии в течение 15 дней с момента обращения заявителя. По результатам рассмотрения комиссией принимается решение о принятии на учет, либо об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области.
Член комиссии, не согласный с мнением большинства, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
Протокол заседания ведет секретарь комиссии (форма приводится в приложении 8 к настоящему Административному регламенту). В протоколе указывается информация о принятом комиссией решении по результатам рассмотрения документов о принятии на учет. Протокол заседания комиссии подписывают председатель комиссии или его заместитель, председательствовавший на заседании, и секретарь комиссии. Протокол заседания является основанием для подготовки постановления администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области о принятии, либо об отказе в принятии  на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Результатом исполнения административного действия является решение комиссии  о принятии  граждан на учет либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальную услугу предоставляет отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области. Услуга заключается  в принятии граждан на учет либо в отказе о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Получателями услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее – территория городского округа):
- признанные администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее – администрация) в установленном порядке малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
- граждане, признанные по установленным Жилищным Кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Нижегородской области нуждающимися в жилых помещениях,
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
  



Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем заявления с комплектом документов, необходимых для оказания муниципальной услуги,  в администрацию городского округа город Первомайск Нижегородской области или в МКУ «МФЦ», либо поступление электронной формы заявления на получение муниципальной услуги через интернет - портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (раздел «Услуги онлайн» – «Социальное обеспечение»)
Для принятия решения о принятии на учет в качестве нуждающегося (нуждающихся) в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма, заявитель представляет в администрацию лично, МКУ «МФЦ», направляет по почте или через интернет - портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению  которых возложена на заявителя.

Основание для отказа/приостановления

не представлен полный перечень документов

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- непредоставление  следующих документов:
  заявления по установленной форме(о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма);
 решения о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,            предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими);
  документов, подтверждающих отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма;
  документов, подтверждающих право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
1. подтверждающих состав семьи заявителя (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи), а также их копии;
2. выписки из домовой книги и выписки из финансового лицевого счета;
3. документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и др.), а также их копии;
4. документов о наличии или отсутствии у заявителя и каждого члена его семьи жилых помещений на праве собственности, выданных органами государственной регистрации недвижимого имущества;
5. документов, подтверждающих несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях).
6. документов, подтверждающих наличие  оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований).


- представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;

- в случае, если граждане с намерением приобрести право состоять на учете в течение 5 лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях:
а) обмен жилого помещения с уменьшением его площади;
б) невыполнение условий договора социального найма, повлекшее расторжение договора социального найма и (или) выселение виновных граждан без предоставления другого жилого помещения;
в) вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми;
г)уменьшение долей, выделение собственниками жилых помещений доли в натуре, если после такого уменьшения доли или ее выделения в натуре общая площадь соответствующего жилого помещения на одного собственника будет менее учетной нормы;
д) отчуждение жилого помещения, доли жилого помещения, за исключением безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
нерпедоставление заявлений по установленной форме

решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет

документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений

Результат оказания услуги

 Результат предоставления муниципальной услуги:
-  постановка  граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо  отказ в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Скачать:
Документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимися в жилом помещении
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документы, подтверждающие состав семьи:
а) паспорт гражданина РФ;
б) свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);
в) свидетельство о заключении (расторжении) брака;
в том числе:
г) судебное решение о признании членом семьи;
д) выписка из финансового лицевого счета (выдает домоуправляющая компания, товарищество собственников жилья);
ж) выписка из домовой (похозяйственной) книги;
з) справка о состоянии расчетов по лицевому счету;
Выписка из трудовой книжки или иной документ, подтверждающий место работы дееспособных заявителя и членов его семьи
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
для малоимущих
Технические паспорта транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи
Тип:
Обязательный, копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
 Для малоимущих
Справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Это документ, в котором отражены сведения об источнике дохода, заработной плате и удержанных налогах. Выдаётся работодателем за определённый период (обычно за год)
Справка лечащего врача о наличии заболевания согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 378 от 16.06.2006;
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
При наличии оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации:
Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
Сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (ССОПС) (выдаются с 2003 года — см. Постановление Правления ПФР от 31 июля 2006 г. № 192п[1]) или в страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования (ССГПС) (выдавались в период 1996—2002 годов) — документе, выдаваемом застрахованному лицу, подтверждающем его регистрацию в системе государственного пенсионного страхования Российской Федерации. В ССОПС (ССГПС) содержится номер лицевого счёта, закреплённый за будущим пенсионером в Пенсионном фонде Российской Федерации. Страховой номер индивидуального лицевого счёта является уникальным и принадлежит только одному человеку. На индивидуальный лицевой счёт заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчёте пенсии. Присвоение страхового номера носит технологический характер и осуществляется в целях упрощения порядка и ускорения процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.
Сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем
Документы органа технической инвентаризации либо налогового органа, подтверждающие инвентаризационную стоимость принадлежащего заявителю и членам его семьи недвижимого имущества
Тип:
Обязательный, заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
для малоимущих
Выписка из ЕГРП
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области( далее – территория городского округа), на территории Нижегородской области, Российской Федерации, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у заявителя и членов его семьи до их изменения. Предоставляется заявителем лично, либо по каналам межведомственного взаимодействия с россреестром
Документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (относящиеся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Нижегородской области категории)
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
а)  документы воинского учета;
б) документы, подтверждающие наличие тяжелой формы хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание в одном жилом помещении;
в) документы, выданные по результатам медико-социальной экспертизы о признании гражданина инвалидом;
г) документы, подтверждающие статус ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
д) документы, подтверждающие статус детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей;
ж) документы о признании граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС или в связи с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Справки, подтверждающие получение в расчетном периоде доходов, учитываемых в целях признания граждан малоимущими, представляемые заявителем и каждым членом его семьи
Тип:
Обязательный, заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Для малоимущих
Решение о признании граждан малоимущими
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
решение о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими)
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи
Тип:
Обязательный, оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:
а) договор  найма (поднайма);
б) договор безвозмездного пользования;
в) договор социального найма;
г) судебное решение о признании права пользования жилым помещением;
д) справка Первомайского филиала ГП НО "Нижтехинвентаризация" об отсутствии (наличии) у заявителя и у совместно проживающих с ним граждан недвижимости в собственности;
е) заключение о техническом состоянии жилого помещения, многоквартирного жилого дома (выдает ГП НО «Нижтехинвентаризация»);

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении

постановление о принятии на учет
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Секретарь комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня проведения заседания комиссии готовит проект постановления администрации о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в постановке на учёт

уведомление об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся
Тип:
не определено
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
  • Электронный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Адрес:
    607760, Нижегородская область, г. Первомайск, пл. Ульянова, 2
    Телефон:
    (83139) 2-12-51
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-пятница с 8-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00
  • Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области
    607760, Нижегородская область, г. Первомайск, пл. Ульянова, 2
  • Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области
    Адрес:
    607760, Нижегородская область, г. Первомайск, пл. Ульянова, 2
    Телефон:
    (83139) 2-12-51
    Режим работы:
    Понедельник-пятница с 8-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Реестровый номер услуги:
5222400010000095492
Идентификатор цели:
'5222400010000099355'
Дата актуализации информации на Портале:
2019-09-24 01:49:39

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
При получении муниципальной услуги заявитель имеет право на:
    1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
    2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
    3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
    4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги;
    5) получение муниципальной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром (МКУ "МФЦ") и администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области, МКУ «МФЦ» по письменному запросу заявителя должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
В случае нарушения лицами, участвующими в оказании муниципальной услуги,  действий предусмотренных подпунктом 5.2.1. Административного регламента, заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией). Это является основанием для начала процедуры обжалования.
 Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Первомайск Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами  городского округа город Первомайск Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Первомайск Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Первомайск Нижегородской области;
7) отказ администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, МКУ «МФЦ», предоставляющих муниципальную услугу, должностных  лиц предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
 Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
 В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц участвующих в оказании муниципальной услуги,  в связи с предоставлением муниципальной услуги подается жалоба (претензия) на имя главы администрации городского округа город Первомайск  Нижегородской области или,  при подаче заявления на оказание муниципальной услуги в МКУ «МФЦ», на имя директора МКУ «МФЦ».
Жалоба (претензия) может быть направлена в письменной форме  по адресам указанным в  пункте 1.3 Административного регламента или электронной форме, в том числе посредством интернет-сайта: http://1maysk.ru, электронной почты МКУ «МФЦ» http://mfc-pervom@mail.ru, электронной почты администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области official@adm.prm.nnov.ru,  интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: www.gu.nnov.ru, при личном приеме заявителя.
.Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, специалиста МКУ «МФЦ», предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, специалиста МКУ «МФЦ», либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, специалиста МКУ «МФЦ», либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
 Срок рассмотрения жалобы (претензии)
Срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 15 календарных дней с момента ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается следующее решение:
- об удовлетворении жалобы (претензии) полностью или частично;
- об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю.
 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
 Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии):
- предоставление неполного пакета документов;
- указание заявителем недостоверной информации.
При наличии  указанных оснований, должностное лицо, на имя которого направлена жалоба, в течение  5 календарных дней, с момента получения жалобы обеспечивает направление заявителю соответствующего уведомления с просьбой устранить  выявленные замечания.
 В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается, в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
 Результат рассмотрения жалобы
 По результатам рассмотрения жалобы орган, указанный в пункте 5.3. настоящего Административного регламента, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,  заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, являющийся результатом обжалования.
В удовлетворении жалобы отказывается  в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету;
г) не выявление нарушений действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги и принятии по ней решения.
Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.






Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области
  • контроль исполнения
  • контроль исполнения
  • ответственный
  • ответственный
  • прием жалоб
  • прием жалоб
  • Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области
  • консультирование
  • консультирование
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • участие в предоставлении услуги/исполнении функции
  • участие в предоставлении услуги/исполнении функции
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №51-ФЗ
    Жилищный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №188-ФЗ
    Конституциия Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №.
    О ветеранах
    Закон от 12.01.1995 года №5-ФЗ
    О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    Федеральный закон от 21.07.1997 года №122-ФЗ
    О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Закон от 21.12.1996 года №159-ФЗ
    О жилищной политике в Нижегородской области
    Закон от 07.09.2007 года №123-З
    О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
    Закон от 16.11.2005 года №179-З
    О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договорам социального найма
    Закон от 16.11.2005 года №181-З
    О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации
    Федеральный закон от 18.06.2001 года №77-ФЗ
    О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)
    Постановление от 24.10.2011 года №861
    Ссылка на источник официального опубликования:
    «Собрании законодательства РФ» от 05.12.2011
    Об информации, информационных технологиях и о защите информации
    Федеральный закон от 27.07.2006 года №149-ФЗ
    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
    Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Первомайском муниципаьном районе Нижегородской области
    Решение от 30.08.2010 года №52
    Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера
    Указ от 06.03.1997 года №188
    Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире
    Постановление от 16.06.2006 года №378
    Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
    Постановление от 28.01.2006 года №47
    Об утверждении Порядка работы и состава комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области
    Постановление от 24.05.2013 года №572
    Об утверждении формы заявления гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
    Распоряжение от 15.02.2006 года №102-р

    Административный регламент