Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • По телефону
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • По телефону
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Прием и регистрация документов
Основанием для начала действий по предоставлению процедуры «Прием и регистрация документов» является обращение граждан в Отдел с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ответственный сотрудник осуществляет прием документов и регистрацию обращений в журнале регистрации в день поступления обращения.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственныъх и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) должностное лицо муниципального образовательного учреждения, являющееся ответственным за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует их в журнале регистрации заявлений (срок выполнения действия не более 1 дня). При этом должностное лицо, ответственное за прием документов, отправляет сообщение заявителю о получении заявления и прилагаемых к нему документов (доверенности).
При получении документов по почте либо при личном обращении в муниципальное бюджетное образовательное учреждение должностное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует их в журнале регистрации заявлений (срок выполнения действия не более 15 минут).
В ходе приема ответственный сотрудник производит проверку наличия необходимых документов, проверяет правильность заполнения бланков заявлений, действительность основного документа, удостоверяющего личность, осуществляет сверку сведений, указанных гражданином в заявлении, со сведениями в основном документе, удостоверяющем личность гражданина. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 15 минут.
В случае представления документов, не соответствующих установленному перечню, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, ответственный сотрудник возвращает документы, указывая на допущенные нарушения, и предлагает принять меры по их устранению. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 15 минут.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный сотрудник регистрирует заявления с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, содержания заявления. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 10 минут.
Результатом выполнения административного действия является регистрация обращения в журнале регистрации.
Подготовка аукциона
1.Основанием для начала процедуры подготовки аукциона, в случае согласия заявителей на проведение аукциона, является получение сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, комплекта документов для подготовки аукциона.
Максимальный срок административной процедуры – 1 день.
2.Специалист, уполномоченный на  проведение аукциона направляет начальнику Отдела  пакет документов для проведения дальнейшей процедуры оформления земельного участка.
Максимальный срок административной процедуры – 1 день
3. Начальник Отдела после рассмотрения документов передает специалисту  документацию для подготовки торгов на выполнение работ по землеустройству испрашиваемого земельного участка, и заключения муниципального контракта.
Максимальный срок административной процедуры  – 1 день.
4.После заключения муниципального контракта, специализированная организация готовит межевой план испрашиваемого земельного участка и организует постановку на кадастровый учет.
Максимальный срок выполнения кадастровых работ и постановке на кадастровый учет определяется оперативностью  действий специализированной организации или индивидуального предпринимателя, но не может превышать 50 дней.
5 После получения кадастрового паспорта земельного участка начальник Отдела направляет пакет документов специалисту для проведения торгов на выполнение работ по независимой оценке земельного участка.
Максимальный срок административной процедуры -1 день.
6. После заключения муниципального контракта, специализированная организация готовит отчет об оценке.
Максимальный срок выполнения работ по оценке определяется оперативностью  действий специализированной организации или индивидуального предпринимателя, но не может превышать 20 дней.
7. После получения отчета, специалист, уполномоченный на производство аукциона, готовит проект распоряжения администрации Ардатовского муниципального района о проведении аукциона (далее – проект распоряжения).
8. Проект распоряжения о проведении аукциона после согласования со структурными подразделениями администрации Ардатовского муниципального района передается на подпись главе администрации Ардатовского муниципального района;
Максимальный срок выполнения административной процедуры -  7 рабочих дней.
9. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, подготавливает публикацию объявления о проведении аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе и размещает его в средствах массовой информации и на официальном сайте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 7 дней.
10. После публикации объявления, в течение 1 месяца, специалист, уполномоченный на проведение аукциона, принимает заявки на участие в аукционе от заявителей.
11. В аукционе может участвовать любое физическое лицо, подавшее заявку на участие в аукционе (форма заявки представлена в извещении о проведении аукциона) и  заключивший соглашение о внесении задатка с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее   своевременное   перечисление   задатка   на   объявленные   в   извещении расчетные счета.
Определение способа предоставления земельного участка
В случае, если рассматривается заявление о предоставлении земельного участка в собственность, начальник Отдела  принимает  решение о проведении аукциона. В случае, если земельный участок предоставляется в аренду, начальник Отдела принимает решение о размещении объявления в средствах массовой информации (газеты «Наша Жизнь», «Курс Н») и на официальном сайте о наличии свободного земельного участка и приеме заявлений для его предоставления в аренду.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день.
Рассмотрение документов в отделе
Специалист отдела  ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверив наличие всех необходимых документов, надлежащее их оформление, предварительно определяет право заявителя на получение муниципальной услуги –  предоставление земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
- в случае  отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги специалист отдела  готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с объяснениями причин отказа, возвратом подлинников документов и разъяснением порядка обжалования принятого решения;
Максимальный срок выполнения действия –  7 дней.
Результат действия:
- определение права у заявителя на получение муниципальной услуги;
- в случае отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги, подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с объяснениями причин отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка
1. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, принятых документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды/купли-продажи земельного участка).
2. При предоставлении земельного участка в аренду, если подано одно заявление, специалист, уполномоченный на производство по заявлению начинает подготовку проекта договора аренды.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
3. При предоставлении земельного участка на аукционе, специалист, уполномоченный на проведение аукциона, подготавливает проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) после предоставления победителем аукциона платежных документов подтверждающих компенсацию затрат на формированием земельного участка и его оценку, а также оплату стоимости земельного участка, если земельный участок предоставляется в собственность.
4. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и согласовывает время совершения данного действия.
5. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность). После подписания договора аренды (купли-продажи) земельного участка заявителем, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, возвращает заявителю 2 экземпляра договора аренды (купли-продажи) земельного участка, а по одному экземпляру возвращает в дело.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
Способы подачи документов
Способы подачи документов для предоставления муниципальной услуги: - при личном обращении заявителя; - по электронной почте; - посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственныъх и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области).
Проведение аукциона
1. Основанием для начала процедуры проведения аукциона является завершение приема заявок на участие в аукционе по истечение месяца со дня публикации объявления о приеме заявок.
2. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, при наступлении заранее назначенной даты и времени, проводит аукцион для определения правообладателя земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры определяется количеством сделанных на аукционе шагов.
3. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, составляет протокол аукциона.
4. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, подписывает протокол аукциона.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
5. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, сообщает победителю аукциона, о том что он обязан возместить затраты на формирование земельного участка и его оценку.
6. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, приобщает протокол торгов к пакету документов о проведение аукциона.
7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает письмо о публикации объявления об имеющемся свободном участке для предоставления в аренду и о приеме заявлений по предоставлению земельного участка в средствах массовой информации (газеты «Наша Жизнь», «Курс Н»), и направляет в средства массовой информации и на официальный сайт.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 7 дней.
Предоставление земельного участка в аренду
1. предоставление земельного участка в аренду, если подано одно заявление:
1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, начальнику Отдела ОИЗО администрации Ардатовского района для рассмотрения и передачи его  ответственному  за производство по заявлению.
1.2.Специалист, уполномоченный на производство по заявлению по истечении месяца после публикации в местных средствах массовой информации и на официальном сайте  объявления об имеющемся свободном участке и о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду,  сообщает единственному заявителю по телефону или в письменном виде о том, что он, как единственный заявитель,  может начать производство земельно-кадастровых работ и постановку земельного участка на кадастровый учет за свой счет.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.
1.3. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению после получения от заявителя кадастрового паспорта на земельный участок подготавливает проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду.
1.4. Проект распоряжения после согласования руководителями структурных подразделений передается на подпись главе администрации Ардатовского  муниципального района.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 7 рабочих дней.
2. Предоставление земельного участка в аренду, если подано два и более заявлений:
2.1. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, направляет заявителям письменное сообщение о том, что принято решение о проведении  аукциона на  право заключения договора аренды.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.
утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет обращение об изготовлении и утверждении схемы расположения земельного участка в отдел архитектуры и строительства Ардатовского муниципального района.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день.
После получения от отдела архитектуры запрашиваемой схемы расположения земельного участка, сведений о разрешенном использовании земельного участка и правоустанавливающего документа об утверждении схемы расположения земельного участка,  специалист, ответственный за производство по заявлению, рассматривает указанные документы и приобщает их к делу заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день.
Прием заявлений для предоставления земельного участка в аренду
Основанием для начала процедуры подготовки и приема заявлений для предоставления земельного участка в аренду является получение специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, комплекта сформированных документов для приема заявлений и публикация в местных средствах массовой информации и на официальном сайте  объявления об имеющемся свободном участке и о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, получает заявления о предоставлении земельного участка в аренду лично от заявителей или по почте.
Срок выполнения действия составляет 1 месяц со дня публикации извещения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
Формирование и направление межведомственных запросов
1. Основание для начала действий является регистрация обращения (заявления) в Отделе.
2. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем в Отдел документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ, межведомственный запрос направляется  на бумажном носителе по почте, по факсу или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия на обработку персональных данных (если требуется).
4. Запрашиваются  следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них):
- выписка из ЕГРЮЛ, запрашивается в Межрайонной ИФНС России №3 по Нижегородской области (не более 5 дней);
- выписка из ЕГРИП, запрашивается в Межрайонной ИФНС России №3 по Нижегородской области (не более 5 дней);
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок, запрашивается в Дивеевском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области(не более 5 дней);;
- кадастровый паспорт (кадастровая выписка) земельного участка, запрашивается в Межрайонном отделе №8 филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области(не более 5 дней);
Вышеперечисленные документы запрашиваются в соответствии с  законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Администрации, путем межведомственного информационного взаимодействия в случае, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Заявитель вправе по своей инициативе представить указанные документы вместе с заявлением о приобретении прав на земельный
5. Межведомственный запрос подписывается руководителем Отдела, либо должностным лицом, уполномоченным руководителем Отдела.
После направления межведомственного запроса, представленные в Отдел документы передаются специалисту Отдела, ответственному за их рассмотрение.
6. В случае если для предоставления муниципальной услуги представление документов, не требуется, а также в случае представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителем по собственной инициативе, представленные в Отдел документы передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение, без формирования и направления межведомственного запроса.
7. Максимальный срок для выполнения административных действий не должен превышать один рабочий день с даты регистрации представленных в Отдел документов
Формирование и направление межведомственных запросов
1. Основание для начала действий является регистрация обращения (заявления) в Отделе.
2. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем в Отдел документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ, межведомственный запрос направляется  на бумажном носителе по почте, по факсу или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия на обработку персональных данных (если требуется).
4. Запрашиваются  следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них):
- выписка из ЕГРЮЛ, запрашивается в Межрайонной ИФНС России №3 по Нижегородской области (не более 5 дней);
- выписка из ЕГРИП, запрашивается в Межрайонной ИФНС России №3 по Нижегородской области (не более 5 дней);
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок, запрашивается в Дивеевском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области(не более 5 дней);;
- кадастровый паспорт (кадастровая выписка) земельного участка, запрашивается в Межрайонном отделе №8 филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области(не более 5 дней);
Вышеперечисленные документы запрашиваются в соответствии с  законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Администрации, путем межведомственного информационного взаимодействия в случае, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Заявитель вправе по своей инициативе представить указанные документы вместе с заявлением о приобретении прав на земельный
5. Межведомственный запрос подписывается руководителем Отдела, либо должностным лицом, уполномоченным руководителем Отдела.
После направления межведомственного запроса, представленные в Отдел документы передаются специалисту Отдела, ответственному за их рассмотрение.
6. В случае если для предоставления муниципальной услуги представление документов, не требуется, а также в случае представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителем по собственной инициативе, представленные в Отдел документы передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение, без формирования и направления межведомственного запроса.
7. Максимальный срок для выполнения административных действий не должен превышать один рабочий день с даты регистрации представленных в Отдел документов
Предоставление земельного участка в аренду
1. предоставление земельного участка в аренду, если подано одно заявление:
1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, начальнику Отдела ОИЗО администрации Ардатовского района для рассмотрения и передачи его  ответственному  за производство по заявлению.
1.2.Специалист, уполномоченный на производство по заявлению по истечении месяца после публикации в местных средствах массовой информации и на официальном сайте  объявления об имеющемся свободном участке и о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду,  сообщает единственному заявителю по телефону или в письменном виде о том, что он, как единственный заявитель,  может начать производство земельно-кадастровых работ и постановку земельного участка на кадастровый учет за свой счет.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.
1.3. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению после получения от заявителя кадастрового паспорта на земельный участок подготавливает проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду.
1.4. Проект распоряжения после согласования руководителями структурных подразделений передается на подпись главе администрации Ардатовского  муниципального района.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 7 рабочих дней.
2. Предоставление земельного участка в аренду, если подано два и более заявлений:
2.1. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, направляет заявителям письменное сообщение о том, что принято решение о проведении  аукциона на  право заключения договора аренды.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.
утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет обращение об изготовлении и утверждении схемы расположения земельного участка в отдел архитектуры и строительства Ардатовского муниципального района.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день.
После получения от отдела архитектуры запрашиваемой схемы расположения земельного участка, сведений о разрешенном использовании земельного участка и правоустанавливающего документа об утверждении схемы расположения земельного участка,  специалист, ответственный за производство по заявлению, рассматривает указанные документы и приобщает их к делу заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день.
Способы подачи документов
Способы подачи документов для предоставления муниципальной услуги: - при личном обращении заявителя; - по электронной почте; - посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственныъх и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области).
Определение способа предоставления земельного участка
В случае, если рассматривается заявление о предоставлении земельного участка в собственность, начальник Отдела  принимает  решение о проведении аукциона. В случае, если земельный участок предоставляется в аренду, начальник Отдела принимает решение о размещении объявления в средствах массовой информации (газеты «Наша Жизнь», «Курс Н») и на официальном сайте о наличии свободного земельного участка и приеме заявлений для его предоставления в аренду.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день.
Проведение аукциона
1. Основанием для начала процедуры проведения аукциона является завершение приема заявок на участие в аукционе по истечение месяца со дня публикации объявления о приеме заявок.
2. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, при наступлении заранее назначенной даты и времени, проводит аукцион для определения правообладателя земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры определяется количеством сделанных на аукционе шагов.
3. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, составляет протокол аукциона.
4. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, подписывает протокол аукциона.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
5. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, сообщает победителю аукциона, о том что он обязан возместить затраты на формирование земельного участка и его оценку.
6. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, приобщает протокол торгов к пакету документов о проведение аукциона.
7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка
1. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, принятых документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды/купли-продажи земельного участка).
2. При предоставлении земельного участка в аренду, если подано одно заявление, специалист, уполномоченный на производство по заявлению начинает подготовку проекта договора аренды.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
3. При предоставлении земельного участка на аукционе, специалист, уполномоченный на проведение аукциона, подготавливает проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) после предоставления победителем аукциона платежных документов подтверждающих компенсацию затрат на формированием земельного участка и его оценку, а также оплату стоимости земельного участка, если земельный участок предоставляется в собственность.
4. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и согласовывает время совершения данного действия.
5. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность). После подписания договора аренды (купли-продажи) земельного участка заявителем, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, возвращает заявителю 2 экземпляра договора аренды (купли-продажи) земельного участка, а по одному экземпляру возвращает в дело.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
Подготовка аукциона
1.Основанием для начала процедуры подготовки аукциона, в случае согласия заявителей на проведение аукциона, является получение сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, комплекта документов для подготовки аукциона.
Максимальный срок административной процедуры – 1 день.
2.Специалист, уполномоченный на  проведение аукциона направляет начальнику Отдела  пакет документов для проведения дальнейшей процедуры оформления земельного участка.
Максимальный срок административной процедуры – 1 день
3. Начальник Отдела после рассмотрения документов передает специалисту  документацию для подготовки торгов на выполнение работ по землеустройству испрашиваемого земельного участка, и заключения муниципального контракта.
Максимальный срок административной процедуры  – 1 день.
4.После заключения муниципального контракта, специализированная организация готовит межевой план испрашиваемого земельного участка и организует постановку на кадастровый учет.
Максимальный срок выполнения кадастровых работ и постановке на кадастровый учет определяется оперативностью  действий специализированной организации или индивидуального предпринимателя, но не может превышать 50 дней.
5 После получения кадастрового паспорта земельного участка начальник Отдела направляет пакет документов специалисту для проведения торгов на выполнение работ по независимой оценке земельного участка.
Максимальный срок административной процедуры -1 день.
6. После заключения муниципального контракта, специализированная организация готовит отчет об оценке.
Максимальный срок выполнения работ по оценке определяется оперативностью  действий специализированной организации или индивидуального предпринимателя, но не может превышать 20 дней.
7. После получения отчета, специалист, уполномоченный на производство аукциона, готовит проект распоряжения администрации Ардатовского муниципального района о проведении аукциона (далее – проект распоряжения).
8. Проект распоряжения о проведении аукциона после согласования со структурными подразделениями администрации Ардатовского муниципального района передается на подпись главе администрации Ардатовского муниципального района;
Максимальный срок выполнения административной процедуры -  7 рабочих дней.
9. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, подготавливает публикацию объявления о проведении аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе и размещает его в средствах массовой информации и на официальном сайте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 7 дней.
10. После публикации объявления, в течение 1 месяца, специалист, уполномоченный на проведение аукциона, принимает заявки на участие в аукционе от заявителей.
11. В аукционе может участвовать любое физическое лицо, подавшее заявку на участие в аукционе (форма заявки представлена в извещении о проведении аукциона) и  заключивший соглашение о внесении задатка с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее   своевременное   перечисление   задатка   на   объявленные   в   извещении расчетные счета.
Прием заявлений для предоставления земельного участка в аренду
Основанием для начала процедуры подготовки и приема заявлений для предоставления земельного участка в аренду является получение специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, комплекта сформированных документов для приема заявлений и публикация в местных средствах массовой информации и на официальном сайте  объявления об имеющемся свободном участке и о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, получает заявления о предоставлении земельного участка в аренду лично от заявителей или по почте.
Срок выполнения действия составляет 1 месяц со дня публикации извещения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
Публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает письмо о публикации объявления об имеющемся свободном участке для предоставления в аренду и о приеме заявлений по предоставлению земельного участка в средствах массовой информации (газеты «Наша Жизнь», «Курс Н»), и направляет в средства массовой информации и на официальный сайт.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 7 дней.
Прием и регистрация документов
Основанием для начала действий по предоставлению процедуры «Прием и регистрация документов» является обращение граждан в Отдел с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ответственный сотрудник осуществляет прием документов и регистрацию обращений в журнале регистрации в день поступления обращения.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственныъх и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) должностное лицо муниципального образовательного учреждения, являющееся ответственным за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует их в журнале регистрации заявлений (срок выполнения действия не более 1 дня). При этом должностное лицо, ответственное за прием документов, отправляет сообщение заявителю о получении заявления и прилагаемых к нему документов (доверенности).
При получении документов по почте либо при личном обращении в муниципальное бюджетное образовательное учреждение должностное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует их в журнале регистрации заявлений (срок выполнения действия не более 15 минут).
В ходе приема ответственный сотрудник производит проверку наличия необходимых документов, проверяет правильность заполнения бланков заявлений, действительность основного документа, удостоверяющего личность, осуществляет сверку сведений, указанных гражданином в заявлении, со сведениями в основном документе, удостоверяющем личность гражданина. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 15 минут.
В случае представления документов, не соответствующих установленному перечню, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, ответственный сотрудник возвращает документы, указывая на допущенные нарушения, и предлагает принять меры по их устранению. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 15 минут.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный сотрудник регистрирует заявления с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, содержания заявления. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 10 минут.
Результатом выполнения административного действия является регистрация обращения в журнале регистрации.
Рассмотрение документов в отделе
Специалист отдела  ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверив наличие всех необходимых документов, надлежащее их оформление, предварительно определяет право заявителя на получение муниципальной услуги –  предоставление земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
- в случае  отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги специалист отдела  готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с объяснениями причин отказа, возвратом подлинников документов и разъяснением порядка обжалования принятого решения;
Максимальный срок выполнения действия –  7 дней.
Результат действия:
- определение права у заявителя на получение муниципальной услуги;
- в случае отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги, подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с объяснениями причин отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Предоставление муниципальной  услуги обеспечивает отдел имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.
Услуга заключается в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
Заявителями  являются: физические  лица и юридические лица, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство и созданые в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года № 348-1 "О крестьянском (фермерском)  хозяйстве".
От имени заявителя могут выступать также лица, уполномоченные  ими  на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Земельный участок предоставляется в аренду или в собственность.
Учреждения и организации, участвующие в представлении муниципальной услуги: 
  - ГОУ «Земельно - кадастровая палата» Нижегородской области;
  - Ардатовский филиал ГПНО «Нижтехинвентаризация»;
  - Волго-Вятский филиал ФГУП «Госземкадастсъемка»- ВИСХАГИ;
  - Управление сельского хозяйства и земельной реформы.

Основание для отказа/приостановления

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявителем представлены не все необходимые документы;
- заявителем не представлен оригинал (либо нотариально заверенная копия) необходимого документа;
- документы, предоставленные заявителем для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация;
- по иным основаниям, прямо предусмотренным действующим  законодательством.
Основания для приостановления муниципальной услуги
Основаниями для приостановления муниципальной услуги являются:
- поступление от заявителя или уполномоченного им лица письменного заявления о приостановлении действий по заявлению с указанием причин и срока приостановления.
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для педоставления услуги.
Основания для отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление документов, не соответствующих перечню;
- представление указанных документов не в полном объеме;
- неправильное заполнение утвержденных бланков заявлений;
- невозможность прочтения представленных документов;
- за предоставлением муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.

Не представление заявителем документов, которые могут быть получены по  каналам межведомственного взаимодействия, не является основанием для отказа в приеме документов.


Результат оказания услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление права собственности на земельный участок;
- предоставление права аренды на земельный участок;
- отказ в предоставлении права на земельный участок.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Если интересы представителя представляет уполномоченное им лицо. Предоставляется лично заявителем.
документ удостоверяющий личность заявителя
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
Соглашение о создании фермерского хозяйства
Тип:
Обязательный, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предосталяется заявителем
заявление
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление о предоставление муниципальной услуги, в которой должны быть указаны:
- цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- испрашиваемое право на предоставление земельного участка (в собственность или в аренду);
- условия предоставления земельного участка в  собственность (за плату или бесплатно);
- срок аренды земельного участка;
- обоснование размеров предоставляемого земельного участка (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельного участка;
- к заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства (в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином такого соглашения не требуется, статья 4 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).

Предоставляется лично заявителем
Скачать:
вид на жительство для лиц без гражданства
Тип:
Обязательный, Заверенная копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Предоставляется лично заявителем.
кадастровый паспорт земельного участка (предоставляется Росреестром, Отделом на основании соглашения о межведомственном взаимодействии, в случае, если заявитель не предоставил данный документ лично
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
  • Предоставляется без возврата
Описание:
предоставляется  Росреестром,  запрашивается Отделом на основании соглашения о межведомственном взаимодействии, в случае, если заявитель не предоставил данный документ лично. Срок подготовки запроса и получения ответа 5 дней.
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Для сверки и заверения копий, необходимо предоставлять подлинники документов.
Выписка из ЕГРП на земельный участок
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Предоставляется без возврата
Описание:
предоставляется  Росреестром,  запрашивается Отделом на основании соглашения о межведомственном взаимодействии, в случае, если заявитель не предоставил данный документ лично. Срок подготовки запроса и получения ответа 5 дней.
выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или единого государственного реестра юридических лиц
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Действительна в течении 30 дней с момента получения - предоставляется ФНС России, запрашивается Отделом на основании соглашения о межведомственном взаимодействии, в случае, если заявитель не предоставил данный документ лично. Срок подготовки запроса и получения ответа 5 дней.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

предоставление земельного участка

распоряжение
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

отказ в предоставлении земельного участка

письмо об отказе в предоставлении земельного участка
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Огольцов Александр Васильевич
    Адрес:
    607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, Ленина, 28
    Телефон:
    (83179) 5-02-08
    Электронная почта:
    нет
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник-четверг с 8.00 до 17.00,пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00
  • Адрес:
    607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, ул. Ленина, 28, 1
    Телефон:
    (83179) 5-01-46
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00.
    Приём граждан ежедневно с 8.00 до 12.00.
  • Администрация Ардатовского муниципального района
    607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, Ленина, 28
  • Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области
    607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, ул. Ленина, 28, 1
  • Администрация Ардатовского муниципального района
    Адрес:
    607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, Ленина, 28
    Телефон:
    (83179) 5-02-08
    Факс:
    (83179) 5-05-13
    Режим работы:
    Понедельник-четверг с 8.00 до 17.00,пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00
  • Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области
    Адрес:
    607130, Нижегородская область, Ардатовский район, р.п. Ардатов, ул. Ленина, 28, 1
    Телефон:
    (83179) 5-01-46
    Факс:
    (83179) 5-01-46
    Режим работы:
    Понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00.
    Приём граждан ежедневно с 8.00 до 12.00.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000109269
Идентификатор цели:
5222400010000112465
Дата актуализации информации на Портале:
12.12.2019 01:50

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

1. Заявители муниципальной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействие), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
1.1. Обжаловать нарушение предоставления муниципальной услуги может любое лицо, являющееся заявителем муниципальной услуги или законный представитель.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1)    нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2)    нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3)    требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4)    отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5)    отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6)    затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
7)    отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3.Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- неправильное заполнение утвержденных бланков заявлений.
- невозможность прочтения представленных документов;
- оформление ненадлежащим образом запроса и (или) невозможность установить, какая именно информация запрашивается.
- заявителю многократно предоставлялся ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
- с жалобой обратилось ненадлежащее лицо;
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя орган, оказывающий услугу, должен в день подачи жалобы предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование учреждения, принявшего жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение заявителя.
4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;
б) федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”.
При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
4.3. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
4.4. Жалоба регистрируется в журнале входящих документов.
4.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5. Заявитель вправе обратиться за информацией и документами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы к должностному лицу, ответственному за организацию рассмотрения жалоб в досудебном порядке. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 дней.
6. Действия (бездействие), решения должностных лиц Отдела осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы путем обращения к:
- начальнику Отдела;
- управляющему делами администрации Ардатовского муниципального района;
-заместителю главы администрации;
- главе администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.
7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
11. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Ардатовского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Прочее
  • Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области
  • Консультирование
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    Земельный кодекс
    Кодекс от 25.10.2001 года №136-ФЗ
    О крестьянском (фермерском) хозяйстве
    Федеральный закон от 11.06.2003 года №74-ФЗ
    Об обороте земель сельскохозяйственного назначения
    Федеральный закон от 24.07.2002 года №101-ФЗ
    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
    Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков
    Постановление от 11.11.2002 года №808
    Об утверждении административного регламента отдела имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности для создания фермерского хозяйства и осуществление его деятельности »
    Постановление от 11.11.2010 года №222