Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • По телефону
  • По e-mail
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ
  • Через РПГУ
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Почтой
  • Через МФЦ

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации
  • Иностранный гражданин
  • Лицо без гражданства

Пошаговые инструкции

Принятие заявления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма
Специалист сектора ЖКХ, ответственный за прием документов:
1.Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2.Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
3.Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
4.Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
5.Сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом и заверяет их после проверки соответствия копий оригиналу, после чего оригинал возвращается заявителю;
6.Выдает расписку в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня, даты и времени их получения;
7.Направляет в день подачи заявление в канцелярию Администрации для регистрации и визирования заявления главой Администрации;
8.Регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вносит в журнал регистрации заявлений запись о заявителе:
порядковый номер записи;
дата приема;
фамилия, имя и отчество заявителя;
адрес занимаемого жилого помещения;

Направление письма с мотивированным отказом в признании нуждающимся в жилом помещении , предоставляемом по договору социального найма
Направление письма с мотивированным отказом в признании нуждающимся в жилом помещении , предоставляемом по договору социального найма не позднее чем через тридцать дней со дня предоставления документов заявителем.

Направление уведомления о признании гражданина малоимущим и признании нуждающимся в жилом помещении , предоставляемом по договору социального найма
Специалист сектора ЖКХ:
- не позднее чем через три рабочих дня после получения копии распоряжений главы Администрации о результатах рассмотренных вопросов на заседании комиссии по жилищным вопросам при Администрации Ковернинского муниципального района направляет гражданину в письменном виде по адресу, указанному гражданином для направления сообщений, или выдает на руки уведомление о решении по принятию на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма или письмо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма , содержащее основания отказа;

Распоряжение о признании гражданина малоимущим и признании нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принятии гражданина на учет
В течении 1 рабочего дня учетное дело гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма передает секретарю комиссии по жилищным вопросам при Администрации Ковернинского муниципального района.
Для признания гражданина малоимущим, в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по справкам о доходах семьи за год, предшествующий месяцу подачи заявления, выполняется расчет в соответствии со статьей 5 главы 2 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма».
Секретарь комиссии по жилищным вопросам при Администрации Ковернинского муниципального района в течение 15 рабочих дней выносит учетное дело гражданина на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при Администрации Ковернинского муниципального района.
Учетное дело о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий рассматривается на заседании комиссии по жилищным вопросам, члены комиссии принимают решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма.
Члены комиссии вправе ознакомиться с учетным делом о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий гражданина.
Секретарь комиссии по жилищным вопросам при Администрации Ковернинского муниципального района:
- в течении 3 рабочих дней после заседания комиссии оформляет протокол заседания и готовит распоряжения Администрации Ковернинского муниципального района по результатам рассмотренных вопросов;
- не позднее 3 рабочих дней с момента заседания комиссии по жилищным вопросам передает на согласование распоряжения в организационно-правовой отдел Администрации Ковернинского муниципального района:
Организационно-правовой отдел в течении 1 рабочего дня проводит правовую экспертизу и согласование распоряжений главы Администрации по результатам рассмотренных вопросов;
При выявлении нарушений законодательства готовит в течении 3-х рабочих дней правовое заключение и возвращает распоряжение Администрации секретарю жилищной комиссии для внесения в проект изменений;
В течении 1 рабочего дня после согласования передает распоряжения секретарю жилищной комиссии.
В течении 1 рабочего дня специалист сектора ЖКХ передает на согласование заместителю главы Администрации Ковернинского муниципального района.
Секретарь жилищной комиссии в течение 1 рабочего дня передает проект распоряжения на подпись главе Администрации Ковернинского муниципального района

Включение в Книгу учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Специалист сектора ЖКХ:
- делает запись в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, включая в журнал:
- номер и дату распоряжения Администрации Ковернинского муниципального района о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- исходящий номер и дату отправления уведомления заявителю;
- исходящий номер письма об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- заводит на каждого гражданина, принятого на учет, учетное дело, в котором содержатся все представленные гражданином документы, распоряжения, уведомления, письма, касающиеся этого учетного дела;
- каждому учетному делу присваивает номер, соответствующий номеру записи в Книге учета;
- обеспечивает надлежащее хранение Книги учета и учетных дел граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Книга учета и учетные дела граждан, состоящих на учете, хранятся до минования надобности, но не менее чем десять лет после предоставления гражданам жилых помещений;
- обеспечивает предоставление граждан к информации, содержащейся в Книге учета.


Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги
30 рабочих дней
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
15 рабочих дней
Порядок регистрации запроса

Специалист сектора ЖКХ направляет  в день подачи заявление  в канцелярию Администрации  для регистрации и визирования заявления  главой ( заместителем главы) Администрации;

Канцелярия Администрации регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вносит в журнал регистрации заявлений запись о заявителе:

порядковый номер записи;

дата  приема;

фамилия, имя и отчество заявителя;

адрес занимаемого жилого помещения;

Общие сведения

Исполнителями муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» являются:
1.Сектор жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства отдела капитального строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ковернинского муниципального района.
2.Комиссия по жилищным вопросам при Администрации Ковернинского муниципального района.

Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ковернинского муниципального района. От имени граждан заявление могут подавать, в частности:
1.Законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
2.Законные представители недееспособных граждан.
3.Представители по нотариально удостоверенной доверенности.

Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение граждан (их представителей) с заявлением и пакетом документов, необходимых для принятия граждан на учет нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Описание последовательности административных действий (процедур) при исполнении муниципальной услуги:
1.Принятие заявления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и соответствующих документов, регистрация документов в журнале учета заявлений;
2.Распоряжение о признании гражданина малоимущим и признании нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принятии гражданина на учет;
3.Направление уведомления о признании гражданина малоимущим и признании нуждающимся в жилом помещении , предоставляемом по договору социального найма ;
4.Направление письма с мотивированным отказом в признании нуждающимся в жилом помещении , предоставляемом по договору социального найма;
5.Включение в Книгу учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее- Книга учета).
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение граждан (их представителей) с заявлением и пакетом документов, необходимых для принятия граждан на учет нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.



Основания для оказания услуги

Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ковернинского муниципального района. От имени граждан заявление могут подавать, в частности:
1.Законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
2.Законные представители недееспособных граждан.
3.Представители по нотариально удостоверенной доверенности.

Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение граждан (их представителей) с заявлением и пакетом документов, необходимых для принятия граждан на учет нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

1.Для признания граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в Администрацию Ковернинского муниципального района представляются:
2.Заявление о признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3.Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, подписанное проживающими совместно с заявителем членами семьи, законными представителями недееспособных граждан, желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма;
4.Документы, подтверждающие состав семьи заявителя (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи), а также их копии;
5.Выписка из домовой книги и выписка из финансового лицевого счета;
6.Документы, подтверждающие право пользования (собственности) жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права, решение о предоставлении жилого помещения и др.), а также их копии;
7.Документы о наличии или отсутствии у заявителя и каждого члена его семьи жилых помещений на праве собственности, выданные управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области;
8.Справки ГП НО «Нижтехинвентаризация», подтверждающие отсутствие (наличие) жилых помещений на праве собственности;
9.Документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований);
10.Документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях).
11.Справки, подтверждающие получение доходов в расчетном периоде, равном одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления, представляемые заявителем и каждым членом его семьи. (Для предпринимателей - налоговая декларация с отметкой налогового органа о принятии);
12. Выписку из трудовой книжки или иной документ, подтверждающий место работы трудоспособных заявителя и членов его семьи а также их копии;
13.Документы органа технической инвентаризации либо налогового органа, подтверждающие инвентаризационную стоимость принадлежащего заявителю и членам его семьи 14.Копию технических паспортов транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи.



Основание для отказа/приостановления

Отчуждение жилого помещения, доли жилого помещения, за исключением безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Отчуждение жилого помещения, доли жилого помещения, за исключением безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми
Вселение без согласия наймодателя в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми
Непредоставление документов
Не представлены предусмотренные частью 3 статьи 5 Закона Нижегородской области N 179-З от 16.11.2005 "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" документы
Невыполнение условий договора социального найма
Невыполнение условий договора социального найма, повлекшее расторжение договора социального найма и (или) выселение виновных граждан без предоставления другого жилого помещения
Действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях
Граждане с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилищных помещениях в течение пяти предшествующих лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях:
1.Обмен жилого помещения с уменьшением его площади;
2.Вселение в жилое помещение других граждан, которые имеют возможность проживать в другом жилом помещении с целью уменьшить учетную норму на каждого проживающего
3.По умышленному разрушению жилого помещения с целью приведения его в состояние, негодное для проживания.

Представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилищных помещениях
Представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилищных помещениях
Уменьшение долей, выделение собственниками жилых помещений доли в натуре
Уменьшение долей, выделение собственниками жилых помещений доли в натуре, если после такого уменьшения доли или ее выделения в натуре общая площадь соответствующего жилого помещения на одного собственника будет менее учетной нормы

Результат оказания услуги

Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
1.Распоряжение Администрации Ковернинского муниципального района о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма;
2.Направление гражданину уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3.Направление гражданину письма с мотивированным отказом о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
4.Включение гражданина в Книгу учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документы, подтверждающие право пользования (собственности) жилым помещением
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документы, подтверждающие право пользования (собственности) жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, выдаваемое  ЖКХ, свидетельство о государственной регистрации права - предоставляется собственником помещения, решение о предоставлении жилого помещения и др.), а также их копии,
Документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях).
Заключение межведомственной комиссии о признании дома непригодным для проживания.
Документы, подтверждающие признание граждан нуждающимися в жилых помещениях
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований)
Справка органа, принявшего на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выданная МП ЖКХ "Ковернинская" (для вставших на учет до 01.01.2005г.) или справка администрации Ковернинского муниципального района (для вставших на учет после 01.01.2005г.)
Справки ГП НО «Нижтехинвентаризация», подтверждающие отсутствие (наличие) жилых помещений на праве собственности
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Справки ГП НО «Нижтехинвентаризация», подтверждающие отсутствие (наличие) жилых помещений на праве собственности

Скачать:
Технические паспорта транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Копия технических паспортов транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи
Документы органа технической инвентаризации либо налогового органа
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документы органа технической инвентаризации либо налогового органа, подтверждающие инвентаризационную стоимость принадлежащего заявителю и членам его семьи недвижимого имущества (если жилье в собственноти гражданина или заявителя)
Скачать:
Выписка из домовой книги и выписка из финансового лицевого счета
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Выписка из домовой книги и выписка из финансового лицевого счета, выдаваемые сельскими и поселковой администрациями и ЖКХ.
Скачать:
Справки, подтверждающие получение доходов
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Справки, подтверждающие получение доходов в расчетном периоде, равном одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления, представляемые заявителем и каждым членом его семьи с места его работы. (Для предпринимателей - налоговая декларация с отметкой налогового органа о принятии)
Скачать:
Документы, подтверждающие состав семьи заявителя
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документы, подтверждающие состав семьи заявителя (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи), а также их копии
Справка, выдаваемая сельскими администрациями и поселковой администрацией.
Скачать:
Выписку из трудовой книжки или иной документ, подтверждающий место работы трудоспособных заявителя и членов его семьи а также их копии
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Выписку из трудовой книжки или иной документ, подтверждающий место работы трудоспособных заявителя и членов его семьи а также их копии
Скачать:
Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, подписанное проживающими совместно с заявителем членами семьи, законными представителями недееспособных граждан, желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма
Скачать:
Документы о наличии или отсутствии у заявителя и каждого члена его семьи жилых помещений на праве собственности
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документы о наличии или отсутствии у заявителя и каждого члена его семьи жилых помещений на праве собственности, выданные управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области
Справки, предоставляемые Федеральной регистрационной службой по Ковернинскому району

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Направление гражданину уведомления о признании нуждающимися и постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляемых по договорам социального найма

Не позднее чем через три рабочих дня после получения копии распоряжений главы Администрации о результатах рассмотренных вопросов на заседании комиссии по жилищным вопросам при Администрации Ковернинского муниципального района специалист направляет гражданину в письменном виде по адресу, указанному гражданином для направления сообщений, или выдает на руки уведомление о решении по принятию на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма

Уведомление о признании нуждающимися и постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляемых по договорам социального найма
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Не позднее чем через три рабочих дня после получения копии распоряжений главы Администрации о результатах рассмотренных вопросов на заседании комиссии по жилищным вопросам при Администрации Ковернинского муниципального района специалист направляет гражданину в письменном виде по адресу, указанному гражданином для направления сообщений, или выдает на руки уведомление о решении по принятию на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Направление гражданину письма с мотивированным отказом о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

Направление гражданину письма с мотивированным отказом о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

Подписанное письмо с мотивированным отказом о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
Тип:
прочее
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Письмо, подписанное главой администрации с мотивированным отказом о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Направление гражданину распоряжения Администрации Ковернинского муниципального района о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

Подписывается главой Администрации

Распоряжение Администрации Ковернинского муниципального района о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
Тип:
на утвержденном бланке
Количество экземпляров:
1
Способ получения:
  • Бумажный
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Подписывается главой Администрации

Контакты

Расположение на карте

Всего 2 адресов
  • Руководитель:
    Соколова Валентина Николаевна
    Телефон:
    (83157) 2-16-50
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Пн - Пт с 8.00 до 17.00.
    Сб. и Вс - общие выходные дни.
    Обед с 12.00 до 13.00.

  • Адрес:
    606570, Нижегородская область, Ковернинский район, р.п. Ковернино, ул.Карла Маркса, 4
    Телефон:
    (83157) 2-33-97
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Пн - Пт с 8.00 до 17.00. Обед с 12.00 до 13.00. Сб и Вс - выходные дни
    Прием по личным вопросам: Ср - с 13.00 до 16.00
  • Администрация Ковернинского муниципального района
  • Отдел архитектуры, капитального строительства и ЖКХ Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области
    606570, Нижегородская область, Ковернинский район, р.п. Ковернино, ул.Карла Маркса, 4
  • Администрация Ковернинского муниципального района
    Телефон:
    (83157) 2-16-50
    Факс:
    (83157) 2-26-93
    Режим работы:
    Пн - Пт с 8.00 до 17.00.
    Сб. и Вс - общие выходные дни.
    Обед с 12.00 до 13.00.

  • Отдел архитектуры, капитального строительства и ЖКХ Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области
    Адрес:
    606570, Нижегородская область, Ковернинский район, р.п. Ковернино, ул.Карла Маркса, 4
    Телефон:
    (83157) 2-33-97
    Факс:
    (83157) 2-26-93
    Режим работы:
    Пн - Пт с 8.00 до 17.00. Обед с 12.00 до 13.00. Сб и Вс - выходные дни
    Прием по личным вопросам: Ср - с 13.00 до 16.00

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000096345
Идентификатор цели:
5222400010000117324
Дата актуализации информации на Портале:
07.04.2020 01:51

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
2. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя заведующего отделом архитектуры, капитального строительства и ЖКХ Администрации Ковернинского муниципального района (Нижегородская область, Ковернинский район, п. Ковернино, ул. Карла Маркса, д. 4) на действия (бездействия) специалистов сектора ЖКХ.
3. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя директора МУ «Ковернинский МФЦ»  (Нижегородская область, Ковернинский район, п. Ковернино, ул. Карла Маркса, д. 26) на действия (бездействия) специалиста МУ «Ковернинский МФЦ».
4. На действия (бездействие) заведующего отделом архитектуры, капитального строительства и ЖКХ Администрации Ковернинского муниципального района или директора МУ «Ковернинский МФЦ» заявители вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя главы Администрации Ковернинского муниципального района (Нижегородская область, Ковернинский район, п. Ковернино, ул. Карла Маркса, д. 4).
5. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение должностным лицам Администрации Ковернинского муниципального района:  телефон главы Администрации Ковернинского муниципального района 8-831-57-2-14-50; телефон заместителя главы Администрации Ковернинского муниципального района 8-831-57-2-15-51, адрес электронной почты: official@adm.kvr.nnov.ru; телефон заведующего заведующего отделом архитектуры, капитального строительства и ЖКХ Администрации Ковернинского муниципального района 8-831-57-2-33-97, адрес электронной почты: kulikova@adm.kvr.nnov.ru; телефон директора МУ «Ковернинский МФЦ»  (8-83157) 2-29-20, адрес электронной почты:  mfc.kovernino@yandex.ru.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2)  нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6)   затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
6.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. 
6.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр,                       с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.3. Жалоба, поступившая в Администрацию Ковернинского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Ковернинского муниципального района, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 
6.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа и должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация Ковернинского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Администрация Ковернинского муниципального района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
г) невыявление нарушений действующего законодательства при предоставлении государственной услуги и принятии по ней решения.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. Администрация Ковернинского муниципального района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Глава Администрации Ковернинского муниципального района, заведующий отделом архитектуры, капитального строительства и ЖКХ Администрации Ковернинского муниципального района, директор МБУ «Ковернинский МФЦ» вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
в) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение.
10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, нарушающие права заявителя на получение услуги, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Взаимодействие с ОИВ данного конкретного субъекта РФ
  • Взаимодействие с ОМСУ
  • Участвующие организации:
    Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Государственное предприятие Нижегородской области Нижтехинвентаризация
  • Межведомственное взаимодействие
  • Отдел архитектуры, капитального строительства и ЖКХ Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Прочее
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №.
    Жилищный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №188-ФЗ
    Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №.
    Об информации, информационных технологиях и о защите информации
    Постановление от 27.07.2006 года №№ 149-ФЗ
    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Распоряжение от 06.10.2003 года №№ 131-ФЗ

    Административный регламент

      Постановление от 23.04.2015 года №390
      Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области"
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Принятие заявления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и соответствующих документов

    Основания для начала:

    Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение граждан (их представителей) с заявлением и пакетом документов, необходимых для принятия граждан на учет нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие правильно заполненного заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
    Наличие правильно заполненного заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

    документы, необходимые для предоставления заявителем:

    2.3.1.1.заявление (приложение N 1 к настоящему регламенту). Заявление подписывается проживающими совместно с ним членами семьи, желающими получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.

    2.3.1.2 документы, подтверждающие состав семьи (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи заявителя: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи);

    2.3.1.3 справка ГП НО «Нижтехинвентаризация» о наличии или отсутствии у заявителя и каждого члена его семьи жилых помещений на праве собственности;

    2.3.1.4 документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях ( справка лечащего врача о наличии заболевания, согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ N 378 от 16.06.2006)

    2.3.1.5 документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных категорий граждан, определенных федеральными законами и законами Нижегородской области);

    Порядок передачи результата оказания:

    Регистрация документов в журнале учета заявлений

    Результат:

    Принятие заявления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и соответствующих документов
    Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, запрос необходимых документов в уполномоченных государственных и муниципальных органах в порядке межведомственного взаимодействия

    Основания для начала:

    Регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие правильно заполненного заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
    Наличие правильно заполненного заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

    документы, необходимые для предоставления заявителем:

    2.3.1.1.заявление (приложение N 1 к настоящему регламенту). Заявление подписывается проживающими совместно с ним членами семьи, желающими получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.

    2.3.1.2 документы, подтверждающие состав семьи (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи заявителя: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи);

    2.3.1.3 справка ГП НО «Нижтехинвентаризация» о наличии или отсутствии у заявителя и каждого члена его семьи жилых помещений на праве собственности;

    2.3.1.4 документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях ( справка лечащего врача о наличии заболевания, согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ N 378 от 16.06.2006)

    2.3.1.5 документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных категорий граждан, определенных федеральными законами и законами Нижегородской области);

    • Непредоставление необходимых документов для постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
    Непредоставление необходимых документов для постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а так же: 

    - представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;

    - граждане с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях:

    - обмен жилого помещения с уменьшением его площади;

    - невыполнение условий договора социального найма, повлекшее расторжение договора социального найма и (или) выселение виновных граждан без предоставления другого жилого помещения;

    - вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми;

    - уменьшение долей, выделение собственниками жилых помещений доли в натуре, если после такого уменьшения доли или ее выделения в натуре общая площадь соответствующего жилого помещения на одного собственника будет менее учетной нормы;

              - отчуждение жилого помещения, доли жилого помещения, за исключением безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

    Порядок передачи результата оказания:

    Специалист сектора ЖКХ в течение 2-х рабочих дней зарегистрированное и завизированное главой (заместителем главы) Администрации Ковернинского муниципального района или принятое от  МУ «Ковернинский МФЦ»  заявление и предоставленные документы  гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма  передает секретарю комиссии по жилищным вопросам при Администрации Ковернинского муниципального района.

    Результат:

    Специалист сектора ЖКХ направляет  в день подачи заявление  в канцелярию Администрации  для регистрации и визирования заявления  главой ( заместителем главы) Администрации.

    Канцелярия Администрации регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вносит в журнал регистрации заявлений запись о заявителе:

    порядковый номер записи;

    дата  приема;

    фамилия, имя и отчество заявителя;

    адрес занимаемого жилого помещения;

    Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

    Основания для начала:

    Учетное дело о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий рассматривается на заседании комиссии по жилищным вопросам, члены комиссии принимают решение о постановке на учет  гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма.

    Члены комиссии вправе ознакомиться с учетным делом о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий гражданина.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие правильно заполненного заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
    Наличие правильно заполненного заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

    документы, необходимые для предоставления заявителем:

    2.3.1.1.заявление (приложение N 1 к настоящему регламенту). Заявление подписывается проживающими совместно с ним членами семьи, желающими получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.

    2.3.1.2 документы, подтверждающие состав семьи (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи заявителя: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи);

    2.3.1.3 справка ГП НО «Нижтехинвентаризация» о наличии или отсутствии у заявителя и каждого члена его семьи жилых помещений на праве собственности;

    2.3.1.4 документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях ( справка лечащего врача о наличии заболевания, согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ N 378 от 16.06.2006)

    2.3.1.5 документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных категорий граждан, определенных федеральными законами и законами Нижегородской области);

    Порядок передачи результата оказания:

    Не позднее чем через три рабочих дня после получения копии распоряжений главы Администрации о результатах рассмотренных вопросов на заседании комиссии по жилищным вопросам при Администрации Ковернинского муниципального района направляет гражданину в письменном виде по адресу, указанному гражданином для направления сообщений, или выдает на руки уведомление о решении по принятию на учет  в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма  или письмо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма , содержащее основания отказа

    Результат:

    Секретарь комиссии по жилищным вопросам при Администрации Ковернинского муниципального района:

    - в течение 10 рабочих дней после заседания комиссии оформляет протокол заседания и готовит распоряжения Администрации Ковернинского муниципального района по результатам рассмотренных вопросов;

    - не позднее 5 рабочих дней с момента заседания комиссии по жилищным вопросам передает на согласование распоряжения в организационно-правовой отдел Администрации Ковернинского муниципального района.

     Организационно-правовой отдел в течение 1 рабочего дня проводит правовую экспертизу и согласование распоряжений главы Администрации по результатам рассмотренных вопросов;

            При выявлении нарушений законодательства готовит в течение 3-х рабочих дней правовое заключение и возвращает распоряжение  Администрации секретарю жилищной комиссии для внесения в проект изменений;

         В течение 1 рабочего дня организационно-правовой отдел передает на согласование заместителю главы Администрации Ковернинского муниципального района.

                 Секретарь жилищной комиссии в течение 1 рабочего дня передает проект распоряжения на подпись главе Администрации Ковернинского муниципального района
    Принятие решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

    Основания для начала:

    Специалист сектора ЖКХ в течение 2-х рабочих дней зарегистрированное и завизированное главой (заместителем главы) Администрации Ковернинского муниципального района или принятое от  МУ «Ковернинский МФЦ»  заявление и предоставленные документы  гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма  передает секретарю комиссии по жилищным вопросам при Администрации Ковернинского муниципального района.

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Непредоставление необходимых документов для постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
    Непредоставление необходимых документов для постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а так же: 

    - представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;

    - граждане с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях:

    - обмен жилого помещения с уменьшением его площади;

    - невыполнение условий договора социального найма, повлекшее расторжение договора социального найма и (или) выселение виновных граждан без предоставления другого жилого помещения;

    - вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми;

    - уменьшение долей, выделение собственниками жилых помещений доли в натуре, если после такого уменьшения доли или ее выделения в натуре общая площадь соответствующего жилого помещения на одного собственника будет менее учетной нормы;

              - отчуждение жилого помещения, доли жилого помещения, за исключением безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

    Порядок передачи результата оказания:

    Не позднее чем через три рабочих дня после получения копии распоряжений главы Администрации о результатах рассмотренных вопросов на заседании комиссии по жилищным вопросам при Администрации Ковернинского муниципального района направляет гражданину в письменном виде по адресу, указанному гражданином для направления сообщений, или выдает на руки письмо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма , содержащее основания отказа;

    Результат:

    Учетное дело о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий рассматривается на заседании комиссии по жилищным вопросам, члены комиссии принимают решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма.