Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над (малолетними несовершеннолетними) гражданами

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • По телефону
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • По телефону

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Процедура формирование и направления электронных запросов

 В случае если заявителем не предоставлены документы, которые находятся в распоряжении органов и подведомственных им организациям данные документы подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия.
    Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги выдают документы по запросу комитета по образованию посредством межведомственного взаимодействия в электронном виде.
    Специалист по охране детства комитета по образованию в целях предоставления муниципальной услуги заявителю, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация, в течении 5-ти дней со дня регистрации заявления.
Основанием для формирования и направления межведомственных запросов является поступившее заявление (запрос) от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Прием и регистрация заявления и необходимых документов

Заявление о выдаче заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), с приложением комплекта документов подается в Комитет по образованию администрации Краснооктябрьского муниципального района.
    Специалист по охране детства регистрирует заявление в журнал учета граждан обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой выдать заключение о возможности быть опекуном в течении одного дня.
    При получении документов по почте должностное лицо комитета по образованию, ответственное за прием документов, посредством телефонной, электронной, почтовой связи (на указанные в заявлении адреса и телефоны)  должностное   лицо комитета по образованию, ответственное за прием документов, сообщает заявителю либо его уполномоченному представителю о том, что документы для оказания Муниципальной услуги получены и переданы специалисту органа опеки и попечительства.


Выдача положительного заключения или отказ в выдаче заключения.
Орган опеки и попечительства в течении 15 дней со дня предоставления документов на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности (невозможности, с указанием причин) гражданину быть опекуном (попечителем) или приемным родителем.
    Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта,  предусмотренного законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном - в форме заключения (приложение №6). 
    Заключение о возможности или не возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем в течении 2 дней с момента подготовки подписывается главой администрации Краснооктябрьского муниципального района, в случае отсутствия главы администрации, заключение подписывается заместителем главы администрации Краснооктябрьского муниципального района, или лицом исполняющим его обязанности
Обследование условий жизни (выход по месту жительства заявителя).

В целях назначения гражданина  опекуном, попечителем или постановки его на учет орган опеки и попечительства. Специалист по охране детства комитета по образованию в течение 7 дней со дня представления документов, производит обследование условий его жизни, по месту прописки и жительству заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
    При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном.
    Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом по охране детства комитета по образованию и утверждается председателем  комитета по образованию администрации Краснооктябрьского муниципального района.
    Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заказной почтой с обратным уведомлением о вручении гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
    Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.

Рассмотрение документов, предоставленных заявителем

При обращении заявителя  лично в орган опеки и попечительства, должностное лицо ответственное за прием  и рассмотрение документов от граждан желающих принять ребенка в семью, проверяет:
-  документы предоставлены в полном объеме;
-  документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством   должностных лиц;
-  тексты документов написаны разборчиво, наименования без   сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества  заявителей, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет    подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет   однозначно истолковать их содержание
Если документы соответствуют установленным требованиям, должностное лицо  регистрирует их в журнал учета граждан обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой выдать заключение о возможности быть опекуном в течение одного дня.
При обнаружении специалистом, ответственным за прием документов, нарушений в их оформлении он:
- составляет перечень выявленных нарушений
- сообщает гражданину о невозможности приема документов и подготовки соответствующего заключения
Информирование гражданина о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма, оформленного в установленном порядке за подписью председателя комитета по образованию или его заместителя и специалиста по охране детства в области опеки и попечительства.
Максимальный срок информирования граждан – 2 рабочих дня с момента поступления заявления с приложенными документами.

Прием и регистрация заявления и необходимых документов

Заявление о выдаче заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), с приложением комплекта документов подается в Комитет по образованию администрации Краснооктябрьского муниципального района.
    Специалист по охране детства регистрирует заявление в журнал учета граждан обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой выдать заключение о возможности быть опекуном в течении одного дня.
    При получении документов по почте должностное лицо комитета по образованию, ответственное за прием документов, посредством телефонной, электронной, почтовой связи (на указанные в заявлении адреса и телефоны)  должностное   лицо комитета по образованию, ответственное за прием документов, сообщает заявителю либо его уполномоченному представителю о том, что документы для оказания Муниципальной услуги получены и переданы специалисту органа опеки и попечительства.


Процедура формирование и направления электронных запросов

 В случае если заявителем не предоставлены документы, которые находятся в распоряжении органов и подведомственных им организациям данные документы подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия.
    Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги выдают документы по запросу комитета по образованию посредством межведомственного взаимодействия в электронном виде.
    Специалист по охране детства комитета по образованию в целях предоставления муниципальной услуги заявителю, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация, в течении 5-ти дней со дня регистрации заявления.
Основанием для формирования и направления межведомственных запросов является поступившее заявление (запрос) от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Обследование условий жизни (выход по месту жительства заявителя).

В целях назначения гражданина  опекуном, попечителем или постановки его на учет орган опеки и попечительства. Специалист по охране детства комитета по образованию в течение 7 дней со дня представления документов, производит обследование условий его жизни, по месту прописки и жительству заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
    При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном.
    Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом по охране детства комитета по образованию и утверждается председателем  комитета по образованию администрации Краснооктябрьского муниципального района.
    Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заказной почтой с обратным уведомлением о вручении гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
    Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.

Рассмотрение документов, предоставленных заявителем

При обращении заявителя  лично в орган опеки и попечительства, должностное лицо ответственное за прием  и рассмотрение документов от граждан желающих принять ребенка в семью, проверяет:
-  документы предоставлены в полном объеме;
-  документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством   должностных лиц;
-  тексты документов написаны разборчиво, наименования без   сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества  заявителей, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет    подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет   однозначно истолковать их содержание
Если документы соответствуют установленным требованиям, должностное лицо  регистрирует их в журнал учета граждан обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой выдать заключение о возможности быть опекуном в течение одного дня.
При обнаружении специалистом, ответственным за прием документов, нарушений в их оформлении он:
- составляет перечень выявленных нарушений
- сообщает гражданину о невозможности приема документов и подготовки соответствующего заключения
Информирование гражданина о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма, оформленного в установленном порядке за подписью председателя комитета по образованию или его заместителя и специалиста по охране детства в области опеки и попечительства.
Максимальный срок информирования граждан – 2 рабочих дня с момента поступления заявления с приложенными документами.

Выдача положительного заключения или отказ в выдаче заключения.
Орган опеки и попечительства в течении 15 дней со дня предоставления документов на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности (невозможности, с указанием причин) гражданину быть опекуном (попечителем) или приемным родителем.
    Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта,  предусмотренного законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном - в форме заключения (приложение №6). 
    Заключение о возможности или не возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем в течении 2 дней с момента подготовки подписывается главой администрации Краснооктябрьского муниципального района, в случае отсутствия главы администрации, заключение подписывается заместителем главы администрации Краснооктябрьского муниципального района, или лицом исполняющим его обязанности

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Предоставление государственной услуги осуществляется комитетом по образованию администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области. Получателем государственной услуги являются все заинтересованные лица, проживающие на территории Российской Федерации.
    В качестве заявителей для выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем могут выступать граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью (далее – граждане), а именно: совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Краснооктябрьского района, желающие принять ребёнка (детей), оставшегося (ихся) без попечения родителей, под опеку (попечительство) или в приемную семью.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала оказания муниципальной услуги является получение комитетом по образованию заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном и необходимых документов

Основание для отказа/приостановления

Отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ
Не представление документов, необходимых для организации процесса предоставления государственной услуги
Содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи

Результат оказания услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является  прием документов.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской федерации о сведениях, о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица:
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:

документ предоставляется лично заявителем;
в случае, если данный документ  не был представлен  заявителем самостоятельно,  то   сведения  из него могут быть получены у ПФ РФ  посредством межведомственного взаимодействия;

Автобиография
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
документ предоставляется лично заявителем
Справка о составе семьи
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
документ предоставляется лично заявителем
Справка о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Выдает Государственная  жилищная инспекция Нижегородской области, по запросу органа опеки и попечительства, по каналам межведомственного взаимодействия
Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
документ предоставляется лично заявителем, после прохождения подготовки в службе поддержки семьи
Медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина, пожелавшего стать опекуном
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
документ предоставляется лично заявителем
Документ подтверждающий личность
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Описание:

-  Паспорт гражданина РФ;
- Общегражданский заграничный паспорт иностранного гражданина РФ (образца 1997 года);

документы предоставляются лично. не подлежат получению по каналам межведомственного информационного взаимодействия


Копия свидетельства о браке (если состоит)
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
документ предоставляется лично заявителем
Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10 летнего возраста на прием ребенка (детей) в семью
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется лично заявителем
Документ, подтверждающий право пользования жилым помещение
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
документ предоставляется лично заявителем
Документ, подтверждающий доходы
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
документ предоставляется лично заявителем
Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости у гражданина выразившего желание стать опекуном
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

документ предоставляется лично заявителем;
в случае, если данный документ  не был представлен  заявителем самостоятельно,  то   сведения  из него могут быть получены у МВД РФ  посредством межведомственного взаимодействия;

Справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ.
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

документ предоставляется лично заявителем;
в случае, если данный документ  не был представлен  заявителем самостоятельно,  то   сведения  из него могут быть получены у ФНС РФ  посредством межведомственного взаимодействия;

Заявление с просьбой о назначении его опекуном
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заполняется лично заявителем
Скачать:
Копия финансового лицевого счета с места жительства
Тип:
Обязательный, Копия
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Документ предоставляется лично заявителем
Налоговая декларация
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:

документ предоставляется лично заявителем;
в случае, если данный документ  не был представлен  заявителем самостоятельно,  то   сведения  из него могут быть получены у ФНС РФ  посредством межведомственного взаимодействия;

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном

Должностное лицо орган опеки и попечительства знакомит гражданина, получившего заключение, о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем, с правами и обязанностями опекуна (попечителя) или приемного родителя под роспись, порядок получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семью, и порядок оформления опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье.

Заключение о возможности гражданина быть опекуном
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
Должностное лицо орган опеки и попечительства знакомит гражданина, получившего заключение, о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем, с правами и обязанностями опекуна (попечителя) или приемного родителя под роспись, порядок получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семью, и порядок оформления опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном

В случае заключении отказа гражданину быть опекуном, заявителю возвращаются все представленные документы, разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства

Заключение о невозможности гражданина быть опекуном
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
В случае заключении отказа гражданину быть опекуном, заявителю возвращаются все представленные документы, разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Айсин Ринат Русланович
    Адрес:
    607530, Нижегородская область, Краснооктябрьский район, с. Уразовка, ул. Кооперативная, 36
    Телефон:
    8-831-94-2-18-09
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Пн - Пт с 8.00 до 17.00. Сб. и Вс - общие выходные дни. Обед с 12.00 до 13.00.
  • Администрация Краснооктябрьского района
    607530, Нижегородская область, Краснооктябрьский район, с. Уразовка, ул. Кооперативная, 36
  • Администрация Краснооктябрьского района
    Адрес:
    607530, Нижегородская область, Краснооктябрьский район, с. Уразовка, ул. Кооперативная, 36
    Телефон:
    8-831-94-2-18-09
    Факс:
    8-831-94-2-18-09
    Режим работы:
    Пн - Пт с 8.00 до 17.00. Сб. и Вс - общие выходные дни. Обед с 12.00 до 13.00.

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над (малолетними несовершеннолетними) гражданами администрацией Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000137670
Идентификатор цели:
5222400010000137732
Дата актуализации информации на Портале:
03.04.2020 01:47

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
  Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном порядке.Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, начальник Управления продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения заявителя.


Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа власти
  • Участвующие организации:
    Администрация Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Нормативно-правовые акты

    "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
    Федеральный закон от 16.04.2001 года №44-ФЗ
    "О государственном банке данных о детях, оставщихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием"
    Постановление от 04.04.2002 года №217
    "Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
    Приказ от 28.07.2002 года №2482
    "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"
    Постановление от 18.05.2009 года №423
    "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской федерации детей, являющихся гражданими Российской федерации и усыновленных иностранных граждан или лицензиями без гражданства "
    Постановление от 29.03.2000 года №275
    "Об утверждении топовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях"
    Приказ от 20.07.2001 года №2750
    "Семейный кодекс Российской Федерации"
    Федеральный закон от 29.12.1995 года №223-ФЗ

    Административный регламент