Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

Описание услуги

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, непосредственным исполнителем является отдел имущественных и земельных отношений администрации Дальнеконстантиновского муниципального района, осуществляющий  полномочия по распоряжению земельными участками на территории Дальнеконстантиновского муниципального района в пределах и в порядке, установленных действующим законодательством.
При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых документов, проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений  Отдел  взаимодействует с:
- Федеральной налоговой службой;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по  Нижегородской области;
- Федеральным государственным  бюджетным учреждением "Кадастровая палата" по Нижегородской области;
- Управлением сельского хозяйства администрации Дальнеконстантиновского муниципального района;
-поселковой администрацией и администрациями сельских советов Дальнеконстантиновского муниципального района;
- специализированными организациями, имеющими лицензию на выполнение кадастровых работ;
Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно взаимодействует со следующими органами и организациями:
- кадастровыми инженерами;
-специализированными организациями, имеющими соответствующие лицензии.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
         Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Нижегородской области и муниципальными  правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, представляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 ст.7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010г.
В качестве заявителей могут выступать физические лица и индивидуальные предприниматели,  заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги по вопросу приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности  (далее - заявители). Заявителями  могут являться:   
- дееспособные  граждане Российской Федерации;
-  иностранные граждане и лица без гражданства;
Право на получение  муниципальной услуги имеют:
-  глава фермерского хозяйства;
-  члены фермерского хозяйства;
- индивидуальные предприниматели, занимающиеся ведением крестьянского (фермерского) хозяйства.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
Земельные участки могут бесплатно предоставляться в собственность следующим категориям граждан, постоянно проживающим на территории Нижегородской области:
1) гражданам, ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство,
2) гражданам, имеющим законченное высшее или среднее профессиональное образование или опыт работы в сельском хозяйстве не менее 5 лет, возраст которых на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка не превышает 35 лет, работающим по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, в организациях, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, или крестьянских (фермерских) хозяйствах,
Гражданам, ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство, предоставляются земельные участки, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения либо в аренде, при этом срок владения и пользования таким земельном участком составляет не менее трех лет; земельные участки для расширения деятельности крестьянского (фермерского)хозяйства.
Гражданам, имеющим законченное высшее или среднее профессиональное образование или опыт работы в сельском хозяйстве не менее 5 лет, возраст которых на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка не превышает 35 лет, работающим по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, в организациях, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, или крестьянских (фермерских) хозяйствах, земельные участки предоставляются для создания крестьянского (фермерского) хозяйства в аренду на три года с последующим предоставлением в собственность бесплатно.
Бесплатно земельные участки предоставляются в собственность однократно.
      Предоставление муниципальной услуги "Приобретение  земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" осуществляется в собственность или в аренду, бесплатно или за плату.



Основания для оказания услуги


Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, непосредственным исполнителем является отдел имущественных и земельных отношений администрации Дальнеконстантиновского муниципального района, осуществляющий  полномочия по распоряжению земельными участками на территории Дальнеконстантиновского муниципального района в пределах и в порядке, установленных действующим законодательством.
При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых документов, проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений  Отдел  взаимодействует с:
- Федеральной налоговой службой;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по  Нижегородской области;
- Федеральным государственным  бюджетным учреждением "Кадастровая палата" по Нижегородской области;
- Управлением сельского хозяйства администрации Дальнеконстантиновского муниципального района;
-поселковой администрацией и администрациями сельских советов Дальнеконстантиновского муниципального района;
- специализированными организациями, имеющими лицензию на выполнение кадастровых работ;
Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно взаимодействует со следующими органами и организациями:
- кадастровыми инженерами;
-специализированными организациями, имеющими соответствующие лицензии.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Нижегородской области и муниципальными  правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, представляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 ст.7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010г.
В качестве заявителей могут выступать физические лица и индивидуальные предприниматели,  заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги по вопросу приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности  (далее - заявители). Заявителями  могут являться:  
- дееспособные  граждане Российской Федерации;
-  иностранные граждане и лица без гражданства;
Право на получение  муниципальной услуги имеют:
-  глава фермерского хозяйства;
-  члены фермерского хозяйства;
- индивидуальные предприниматели, занимающиеся ведением крестьянского (фермерского) хозяйства.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
       Земельные участки могут бесплатно предоставляться в собственность следующим категориям граждан, постоянно проживающим на территории Нижегородской области:
1) гражданам, ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство,
2) гражданам, имеющим законченное высшее или среднее профессиональное образование или опыт работы в сельском хозяйстве не менее 5 лет, возраст которых на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка не превышает 35 лет, работающим по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, в организациях, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, или крестьянских (фермерских) хозяйствах,
Гражданам, ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство, предоставляются земельные участки, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения либо в аренде, при этом срок владения и пользования таким земельном участком составляет не менее трех лет; земельные участки для расширения деятельности крестьянского (фермерского)хозяйства.
Гражданам, имеющим законченное высшее или среднее профессиональное образование или опыт работы в сельском хозяйстве не менее 5 лет, возраст которых на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка не превышает 35 лет, работающим по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, в организациях, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, или крестьянских (фермерских) хозяйствах, земельные участки предоставляются для создания крестьянского (фермерского) хозяйства в аренду на три года с последующим предоставлением в собственность бесплатно.
Бесплатно земельные участки предоставляются в собственность однократно.
      Предоставление муниципальной услуги "Приобретение  земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" осуществляется в собственность или в аренду, бесплатно или за плату.
а) для граждан и индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, реквизитов свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) цели  использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
в) испрашиваемого права на представляемый земельный участок (в собственность или в аренду);
г)  условия предоставления земельных участков в собственность;
д) срока аренды земельного участка;
е) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
ж) предполагаемое местоположение земельных участков.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с действующим законодательством заявление может быть направлено в электронной форме. Заявитель может подать заявление с использованием единых информационно-коммуникационных систем на порталах государственных услуг www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru.
 Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1. Заявление в письменной форме;
2. Копия документа, удостоверяющая личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического  лица;
3. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
4 Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического  лица или крестьянско-фермерского хозяйства, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5. Соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином соглашение не требуется в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ (ред. от 13 мая 2008 года) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
6.  Ситуационный план размещения испрашиваемого земельного участка;
7. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
8. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о ранее зарегистрированных правах на земельные участки, выданная управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области;
9. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка (при наличии);
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
 Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Документы, указанные в подпунктах 3,7,8,9  не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего  о  приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности. Отдел запрашивает их в государственных органах (Федеральная налоговая служба, Федеральное управление Росреестра)  по каналам межведомственного взаимодействия,    при этом заявитель вправе их представить  самостоятельно вместе с заявлением  о  приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующую административную процедуру:
-предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- прием заявления с прилагаемыми к нему документами;
-рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами;
- формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении услуги;
- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;
-утверждение и выдача заявителю  схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане)  территории;
- определение способа  предоставления земельного участка;
- предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
-публикация сообщения о приеме  заявлений о предоставлении земельного участка в аренду;
- прием заявлений для предоставления земельного участка в аренду;
- предоставление земельного участка в аренду;
- подготовка аукциона;
- проведение аукциона;
-  заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и выдача  документов, подтверждающих  предоставление муниципальной услуги.
Заявление и документы, указанные выше могут быть получены в электронной форме: заявление - через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
1. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами.
 Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в приемную  администрации Дальнеконстантиновского муниципального района письменного заявления  гражданина или индивидуального предпринимателя о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (Приложение № 1 настоящего Регламента)  по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим Регламентом. Истребование от заявителя дополнительных документов не допускается.
 Специалист, ответственный за прием входящих документов:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
-знакомится с комплектом документов, определяет их соответствие установленным регламентом требованиям;
- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов, (срок выполнения действия не более 10 минут);
- при приеме письменного заявления непосредственно от гражданина по его просьбе ставит на копии заявления (при условии наличия копии у заявителя) штамп о принятии обращения с указанием даты его поступления.
Обращение в электронной форме, направленное в установленном порядке через Портал, официальный сайт администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, либо электронной почтой, принимается специалистом, ответственным за прием входящих документов с использованием программно-технических средств, и распечатывается на бумажный носитель.
Прием обращений, направленных факсимильной связью, осуществляется после их поступления на факсимильный аппарат. Специалист, принявший обращение, проверяет правильность адресования и передает его на регистрацию.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 3.2.2. настоящего регламента  специалист, ответственный за прием входящих документов,  уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
 -  при согласии Заявителя устранить препятствия специалист, ответственный за прием входящих документов,  возвращает представленные документы;
-  при несогласии Заявителя устранить препятствия специалист, ответственный за прием входящих документов  обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги. 3.2.4. Прошедшие регистрацию заявление с прилагаемыми к нему документами направляется главе администрации Дальнеконстантиновского муниципального  района либо лицу, исполняющему его обязанности в день регистрации или на следующий рабочий день.
Глава администрации Дальнеконстантиновского муниципального  района либо лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает заявление и дает указания по организации исполнения документа, оформляя эти указания резолюцией, с указанием фамилии исполнителя, содержания поручения, срока исполнения, ставит свою подпись и дату.
 После наложения резолюции заявление направляется на рассмотрение начальнику отдела имущественных и земельных отношений.
 Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
 Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в администрацию Дальнеконстантиновского муниципального  района заявления.
2. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами.
 Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является назначение начальником Отдела    исполнителя на производство по заявлению, о чем  делается запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов специалиста, уполномоченного на производство по заявлению.
 Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, устанавливает принадлежность заявителя  к категории  граждан имеющих право на получение  муниципальной услуги, а именно:
-проверяет правильность оформления доверенности на осуществление действий, в случае, если комплект документов был получен от представителя заявителя;
- устанавливает факт проживания заявителя на территории РФ на основании документа удостоверяющего личность;
- проверяет факт создания фермерского хозяйства и членства в нем заявителя;
- действительность иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для предоставления услуги.
 При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет наличие подходящего земельного участка для заявителя  и отсутствия таких обременений как:
- изъятие земельного участка из оборота;
- установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на этот участок;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
- отсутствие земельного участка необходимой площади и размещения.
 Результатом исполнения административного действия является принятие специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, решения:
-  о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
 Максимальный срок выполнения административной процедуры -  4 дня.
3. Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов.
 Основанием для начала выполнения административной процедуры для Специалиста, уполномоченного на производство по заявлению, является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления с визой начальника Отдела,  проверка полноты приложенных к нему документов.
 В случае, если не все документы не представлены заявителем самостоятельно, специалист, уполномоченный на производство по заявлению принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов в следующие органы и организации:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области;
 - Федеральная налоговая служба;
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):
а) наименование органа, структурного подразделения, направляющего запрос;
б) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных и муниципальных услуг (если имеется);
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации:
- справка сельских поселений об отсутствии проходов, проездов, коммуникаций;
- справка сельских поселений об отсутствии прав третьих лиц на формируемый земельный участок;
- выписка о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- кадастровый паспорт.
е) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
з) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного специалиста для связи.
     Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
 Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
 Требования п. а – е и з настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы в электронной форме о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного  взаимодействия.
 Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы государственной власти.
 Результатом исполнения административного действия  формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги является:
- формирование и направление специалистом межведомственного запроса на получение сведений;
- получение ответа.
4.Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении услуги.
 После получения необходимых заключений, а также на основании проверки и анализа имеющихся и поступивших документов рассматривается заявление о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», либо готовится мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
 В случае необходимости  специалист, уполномоченный на производство по заявлению, специалист управления сельского хозяйства и главный архитектор администрации Дальнеконстантиновского  муниципального  района проводят обследование земельного участка в натуре в целях проверки достоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах.
Срок подготовки запроса в соответствующие структурные подразделения администрации Дальнеконстантиновского  муниципального района составляет 5 рабочих дней.
Проведение мониторинга района составляет 20 рабочих дней. При необходимости составляется акт.
 Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, принимает решение:
  -  об отказе в предоставлении муниципальной услуги; 
  -   принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
5. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
 В случае выявления несоответствия представленных или поступивших документов не позднее чем в течении 3 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми документами в адрес заявителя направляется письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения вопроса об предоставлении земельного участка для создания и осуществления деятельности фермерского хозяйства и предложение о представлении недостающих документов либо недостающей информации с установлением конкретного срока их представления.
 В случае непредставления заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации исполнитель докладывает об этом начальнику Отдела либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о продлении срока исполнения муниципальной услуги.
 Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 5 рабочих дней готовит проект  итогового документа – решения об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для согласования и визирования в порядке делопроизводства начальнику Отдела.  
 Начальник Отдела согласовывает  решение об   отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в  предоставлении муниципальной услуги. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению,  передает его в порядке делопроизводства  на подпись главе администрации Дальнеконстантиновского район либо лицу, исполняющему его обязанности.  
 Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, направляет заявителю решение об отказе предоставления муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. 
 Максимальный срок выполнения административной процедуры – 5 дней со дня принятия решения об отказе.
6. Утверждение и выдача заявителю  схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане)  территории.
 При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист готовит проект письма в межевую организацию, выигравшую конкурс на проведение землеустроительных работ, и передает на подпись начальника Отдела в течение 5 рабочих дней.
 Начальник Отдела подписывает письмо и возвращает исполнителю в течение 5 рабочих дней.
 Ответственный исполнитель передает межевой организации письмо в течение 5 рабочих дней.
 Межевая организация готовит и согласовывает проект схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории и предоставляет ее в Отдел. Срок изготовления и согласования схемы расположения земельного участка не включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
 Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории осуществляется в соответствии с регламентом Дальнеконстантиновского  муниципального района Нижегородской области оказания муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровой карте (плане) территории в Дальнеконстантиновском муниципальном районе».
7.Определение способа предоставления участка.
  После получения кадастрового паспорта, акта обследования земельного участка, необходимых заключений и документов, а также на основании проверки и анализа имеющихся документов проводится работа по предоставлению испрашиваемого земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, и иными нормативно-правовыми актами, готовится протокол заседания Инвестиционного совета при  администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду для создания или осуществления фермерского хозяйства принимается на заседании Инвестиционного совета при  администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.
Заседания Инвестиционного совета администрации  Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области проходят два раза в месяц.
В случае, если земельный участок предоставляется в собственность, начальник Отдела принимает решение о проведении аукциона.
 В случае, если  земельный участок предоставляется в аренду, принимается  решение о размещении в средствах массовой информации (газета «Родная земля» и на официальном сайте администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области) информационного сообщения о возможности предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
В информационном сообщении указывается срок - 30 календарных дней, в течение которого иные лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, могут подать заявление на его приобретение.
Срок выполнения административного действия – 15 рабочих дней.
8. Предоставление земельного участка в собственность бесплатно.
При приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства по основаниям ст.7.1. Закона Нижегородской области от 27.12.2007 N 195-З "Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области"    и в соответствии с пп.1.2. настоящего Регламента, специалист,  уполномоченный на производство по заявлению, после получения  кадастрового паспорта на земельный участок подготавливает проект постановления администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области о предоставлении  земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в собственность бесплатно либо в аренду на 3 года с последующим предоставлением его в собственность бесплатно.
 Проект постановления согласовывается в соответствии с порядком подготовки нормативно-правовых актов, утвержденным администрацией Дальнеконстантиновского муниципального  района:
 - начальником Отдела;
-главным специалистом-  юристом отдела организационно-правовой и кадровой работы;
-  главным специалистом отдела организационно-правовой и кадровой работы;
- заместителем главы администрации.
Проект постановления передается  на подпись главе администрации Дальнеконстантиновского  муниципального района.
 Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 дней.
9.Публикация сообщения о приеме  заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
Основанием для начала процедуры подготовки публикации является получение специалистом, уполномоченным на производство  по заявлению, комплекта документов для публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
 Специалист, уполномоченный на производство  по заявлению, подготавливает письмо о публикации объявления об имеющемся свободном участке для предоставления в аренду и о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в средствах массовой информации (газетах «Родная земля» и на официальном сайте администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области),  подписывает начальником Отдела и направляет в средства массовой информации и на официальный сайт.
    Максимальный срок выполнения административного действия – 7 рабочих  дней.
10. Прием заявлений для предоставления земельного участка в аренду.
Основанием для начала процедуры подготовки и приема заявлений для предоставления земельного участка в аренду является получение специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, комплекта сформированных документов для приема заявлений и публикация в местных средствах массовой информации и на официальном объявления об имеющемся свободном участке и о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, получает заявления о предоставлении земельного участка в аренду лично от заявителей или по почте.
Срок выполнения действия составляет 1 месяц со дня публикации извещения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
 Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, предает принятые заявления начальнику Отдела.
 Начальник Отдела  рассматривает заявления, и принимает решение:
- если по истечении месячного срока, указанного в информационном сообщении, поступило несколько заявлений о приобретении земельного участка назначается аукцион по продаже  права аренды испрашиваемого земельного участка, и процедура предоставления муниципальной услуги продолжается с пункта 3.13. настоящего регламента;
- в случае поступления одного  заявления, после публикации  информационного сообщения о приеме заявлений,  начальник Отдела дает поручение специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, подготовить проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду единственному заявителю.
 Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 месяц со дня публикации извещения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду плюс 1 рабочий день.
11. Предоставление земельного участка в аренду.
 Предоставление земельного участка в аренду, если подано одно заявление.
Основанием для начала процедуры является получение специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, поручения от начальника Отдела о необходимости подготовить проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект  постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю.
Проект постановления согласовывается в соответствии с порядком подготовки нормативно-правовых актов, утвержденным администрацией Дальнеконстантиновского муниципального  района:
 -начальником Отдела;
-главным специалистом- юристом отдела организационно-правовой и кадровой работы;
-  главным специалистом отдела организационно-правовой и кадровой работы;
- заместителем главы администрации.
Проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю  передается  на подпись главе администрации Дальнеконстантиновского муниципального района;
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 14 рабочих дней.
12. Предоставление земельного участка в аренду, если подано два и более заявлений.
 Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, направляет заявителям письменное сообщение о том, что принято решение о проведении  аукциона на  право заключения договора аренды.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.
13. Подготовка аукциона.
 Основанием для начала процедуры подготовки аукциона является получение, сотрудником, уполномоченным на проведение аукциона, комплекта документов для подготовки аукциона.
 Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, готовит запрос независимому оценщику об определении  рыночной стоимости земельного участка (в случае  проведения аукциона по продаже земельного участка в собственность) или размере арендной платы в год (в случае проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка) и подписывает начальником Отдела.
 Специалист, уполномоченный на производство аукциона, направляет запрос независимому оценщику и затем получает отчет об оценки предмета аукциона от независимого оценщика.
Максимальный срок выполнения действия определяется оперативностью ответа независимого оценщика, но не более 25 рабочих дней.
После получения отчета, специалист, уполномоченный на производство аукциона, готовит  аукционную документацию - проект постановления администрации Дальнеконстантиновского муниципального района о проведении аукциона (далее - проект постановления).
Проект постановления согласовывается в соответствии с порядком подготовки нормативно-правовых актов, утвержденным администрацией Дальнеконстантиновского муниципального  района:
 -начальником Отдела;
- главным специалистом - юристом отдела организационно-правовой и кадровой работы;
-  главным специалистом отдела организационно-правовой и кадровой работы;
- заместителем главы администрации
 Проект постановления  о проведении аукциона  передается  на подпись главе администрации Дальнеконстантиновского  муниципального района;
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, подготавливает письмо о публикации объявления о проведении аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе в средствах массовой информации,  на официальном сайте, размещается в сети Интернет на сайте: www.torgi.gov.ru
и направляет его на подпись начальнику Отдела.
Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, направляет подписанное письмо о публикации объявления о проведении аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе в средства массовой информации, размещает на официальном сайте и начинает прием заявок на участие в аукционе.
Срок выполнения административной процедуры - 9 рабочих дней.
После публикации объявления, в течение 1 месяца, специалист, уполномоченный на проведение аукциона, принимает заявки на участие в аукционе от заявителей.
Максимальный срок выполнения административного действия - 85 дней.    
14. Проведение аукциона.
 Основанием для начала процедуры проведения аукциона является завершение приема заявок на участие в аукционе по истечение месяца со дня публикации объявления о приеме заявок.
 Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, извещает членов конкурсной комиссии администрации Дальнеконстантиновского муниципального о дате, времени и месте проведения аукциона.
 Затем специалист, уполномоченный на проведение аукциона, при наступлении заранее назначенной даты и времени, проводит аукцион для определения правообладателя земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия определяется количеством сделанных на аукционе ставок.
 Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, составляет протокол аукциона.
 Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, подписывает протокол аукциона членами конкурсной комиссии.
 Председатель комиссии по проведению торгов утверждает протокол торгов.
 Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, сообщает победителю аукциона,  о том что он обязан возместить затраты на формирование земельного участка  и его оценку.
Подписанный победителем торгов протокол аукциона является основанием для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, приобщает протокол торгов к аукционной документации.
 Максимальный срок выполнения административного дей1ствия - 5 рабочих дней.
15. Заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и выдача  документов, подтверждающих  предоставление муниципальной услуги.
 Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, дела принятых документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды / купли-продажи земельного участка).
При предоставлении земельного участка на аукционе, специалист, уполномоченный на проведение аукциона, подготавливает проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) после предоставления победителем аукциона платежных документов подтверждающих компенсацию затрат на формированием земельного участка и его оценку, а также оплату стоимости земельного участка, если земельный участок  предоставляется в собственность.
Подготовленный проект договора аренды (купли-продажи) земельного участка передается на подписание начальнику Отдела.
После подписания, начальник Отдела передает проект  договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, для уведомления заявителя о необходимости подписать договор аренды (купли-продажи) земельного участка.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону  о необходимости подписать договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду),  договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и согласовывает время совершения данного действия.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), договора  купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность). После подписания договора аренды (купли-продажи) земельного участка заявителем ему выдаются следующие документы:
- протокол аукциона (оригинал);
- постановление администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области о проведении аукциона ( 2 заверенные копии);
- договор купли-продажи, передаточные акты или договор аренды земельного участка (по 3 экземпляра оригинала);
- отчет об оценке (оригинал);
- кадастровые паспорта при заключении договора купли-продажи (2 экземпляра);
За получение указанных документов заявитель расписывается в журнале выданных договоров аренды или купли-продажи.
 Общий максимальный срок выполнения административного действия  не может превышать 14  рабочих дней.


Основание для отказа/приостановления

отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации,
отсутствие документов, прилагаемых к заявлению
представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий
наличие прав третьих лиц
земельные участки не подлежат отчуждению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
имущество, на которое подана заявка, используется или будет использоваться для государственных нужд
отсутствие свободного земельного участка
заявителем не представлены документы, предусмотренные законодательством
Заявитель должен предоставить следующие документы:
- заявление,
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность,
- соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства ( в случае его создания одним гражданином соглашение не требуется),
- копию нотариально заверенной доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя,
- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридического лица),
- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица или его представителя, наделенного соответствующими полномочиями.
имеются противоречия между заявленными требованиями и уже зарегистрированными правами
с заявлением обратилось не надлежащее лицо
документы , представленные заявителем по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства
Требования к составу документов, необходимых для оказания муниципальной услуги:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- в заявлении и соглашении, заключенном между членами фермерского хозяйства, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон должны быть написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков с распространением условий запрета на заявленный земельный участок
изъятие заявленного земельного участка из оборота

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Терехова Наталья Викторовна
    Телефон:
    8(83168) 5-18-48
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - четверг с 8-00 до 17- 00, пятница и предпраздничные дни с 8-00 до 16-00, пререрыв на обед с 12-00 до 12-48
  • Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
  • Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
    Телефон:
    8(83168) 5-18-48
    Факс:
    8(83168) 5-13-89
    Режим работы:
    Понедельник - четверг с 8-00 до 17- 00, пятница и предпраздничные дни с 8-00 до 16-00, пререрыв на обед с 12-00 до 12-48

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Предоставление в собственность, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельских поселений Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
Реестровый номер услуги:
5222400010000095750
Идентификатор цели:
5222400010000141878
Дата актуализации информации на Портале:
31.05.2020 01:48

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование предоставления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;
ж) отказ администрации, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления и муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержавшихся в представленной жалобе.
2. Жалоба должна содержать:
а) наименование структурного подразделения администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю  (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в пункте 5.4. настоящего Регламента;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего МФЦ, работника МФЦ, работников;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальной услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть направлена: 
- по адресу: 606310, р.п. Дальнее Константиново, ул. Советская, д. 99
-по телефону: 8 (83168) 5-18-48, 5-13-89;
-по электронной почте администрации района: official@adm.dkn.nnov.ru
Письменная жалоба может быть адресована в адрес начальника отдела организационно-правовой и кадровой работы либо непосредственно главе местного самоуправления  Дальнеконстантиновского муниципального района 
3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Жалоба подается в Администрацию, МФЦ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалобу на решения и действия (бездействие) структурного подразделения Администрации, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальные услуги, также можно подать в Администрацию  в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ также можно подать учредителю МФЦ  - Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией, МФЦ, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной  услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем МФЦ в месте фактического нахождения учредителя.
Время приема жалоб учредителем МФЦ совпадать со временем работы Администрации.
6. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении такой жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, представляющий муниципальную услугу, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашение о взаимодействии). При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем муниципальную  услугу.
7. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения МФЦ, учредителем МФЦ, уполномоченными на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Администрации, его должностного лица, МФЦ, его должностного лица,  работника,  в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
8. По результатам рассмотрения жалобы  Администрация, МФЦ, учредитель МФЦ принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, учредителя МФЦ.
При удовлетворении жалобы Администрация, МФЦ,  учредитель МФЦ принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную  услугу, МФЦ, учредителя МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике,   решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной  услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
10. Администрация, МФЦ, учредитель МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в пункте 5.4. настоящего Регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, учредителя МФЦ.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, учредителя МФЦ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ФОИВ
  • Взаимодействие с ОИВ субъектов РФ
  • Участвующие организации:
    Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области
  • Прочее
  • Федеральная налоговая служба
  • Прочее
  • Технологическая карта межведомственного взаимодействия:

    Административный регламент

      Постановление от 16.05.2018 года №639
      Об утверждении административного регламента администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельских поселений Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»
    • Открыть регламент

    Административные процедуры

    Прием заявления с прилагаемыми к нему документами

    Основания для начала:

    Поступившее в администрацию заявление с приложенными документами

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Наличие заявления

    Порядок передачи результата оказания:

    Зарегистрированное заявление отдается на наложение резолюции главе местного самоуправления, после чего передается председателю Комитета

    Результат:

    Регистрация заявления в журнале входящей корреспонденции
    Рассмотрение заявления и прилагаемых документов о предоставлении земельного участка

    Основания для начала:

    Получение специалистом заявления с резолюцией главы местного самоуправления и председателя Комитета

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
    • Наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

    Порядок передачи результата оказания:

    Подписанный проект договора купли-продажи, аренды земельного участка специалист направляет на подписание заявителю.
    Отказ в предоставлении земельного участка регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.

    Результат:

    - договор купли-продажи или аренды земельного участка
    - отказ в предоставлении земельного участка
    Рассмотрение заявления и прилагаемых документов о предварительном согласовании предоставления земельного участка

    Основания для начала:

    Получение специалистом заявления с резолюцией главы местного самоуправления и председателя Комитета

    Критерии принятия решения для административной процедуры:

    • Отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
    • Наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

    Порядок передачи результата оказания:

    После подписания постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка специалист вызывает заявителя для выдачи постановления.
    Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка регистрируется в журнале исходящей корреспонденции и направляется заявителю

    Результат:

    - Постановление администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка
    - Принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка