Консультирование граждан по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • Способы получения результата:
  • Лично
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Прием и рассмотрение обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, поступивших в письменной и электронной форме
Основанием для начала предоставления муниципальной процедуры является обращение заявителя в письменной форме (через почтовое отделение), в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области(www.gu.nnov.ru).
Специалист Управления регистрирует заявление в книге учета заявлений потребителей.
При приеме заявления и документов через почтовое отделение, в электронной форме, Интернет-портал специалист Управления выполняет следующие действия:
- проверяет форму заявления;
- если заявление заполнено неверно, заявителю на указанный почтовый адрес, адрес электронной почты направляется уведомление о некорректном заполнении заявления с указанием ошибок, выявленных при проверке формы;
- если заявление заполнено верно, заявителю на указанный адрес электронной почты направляется уведомление о том, что его заявление принято к исполнению.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1. Обращение содержит нецензурные и оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
2. Текст заявления не поддается прочтению.
3. Отсутствие в заявлении Ф.И.О. и почтового адреса заявителя.
4. Содержание в обращении вопросов, не относящихся к компетенции Управления.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления в течение семи дней с момента поступления обращения заявителя, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа) и направляет заявителю в письменном виде (по почте) или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией), в срок не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является направление заявителю ответа по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или уведомления о переадресации заявления.
Помощь в составлении претензии, искового заявления в суд
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина лично с пакетом документов, подтверждающих приобретение товара, оказания услуги.
Если в ходе личного приёма выявлены нарушения потребительского законодательства, то специалист, отвечающий за прием граждан по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей, помогает заявителю составить претензию к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, исполнителю, импортеру).
Претензия составляется в двух экземплярах:
- один выдается заявителю;
- другой заявитель отправляет продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, исполнителю, импортеру).
Специалист, отвечающий за прием граждан по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей, вносит в книгу учета заявлений потребителей запись о приеме претензии в соответствии с правилами ведения книг учета заявлений:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- Ф.И.О. заявителя, телефон;
- краткое содержание претензии, принятые меры.
В случае, если претензионные требования гражданина (потребителя) в адрес продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, исполнителя, импортера) не удовлетворены, специалист Управления предлагает гражданину придти в установленное время, помогая составить исковое заявление в суд.
Результатом рассмотрения является помощь в составлении претензии и искового заявления в суд.

Прием и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей при личном обращении или по телефону
Основанием для начала предоставления административной процедуры является обращение гражданина лично или по телефону.
При телефонном обращении специалист Управления выслушивает гражданина и уточняет при необходимости суть вопроса, даёт консультацию по существу обращения. Если без анализа документов, подтверждающих покупку (оказание услуги) невозможно дать исчерпывающую консультацию гражданину, то ему предлагается придти на приём к специалисту Управления в установленное время со всеми необходимыми документами.
При личном обращении гражданина в Управление специалист, осуществляющий приём граждан, анализирует имеющиеся у потребителя документы, подтверждающие покупку (услугу, выполнение работы):
- кассовый или товарный чек;
- договор с хозяйствующим субъектом;
- акт приема-сдачи выполненных работ;
- гарантийный талон;
- заключение эксперта;
- иные документы, подтверждающие обоснованность требований заявителя.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1. Обращение содержит нецензурные и оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
2. Содержание в обращении вопросов, не относящихся к компетенции Управления.
Результатом рассмотрения является консультация по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальная услуга «Консультирование граждан по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области» определяет виды и условия получения гражданами консультаций, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при консультировании граждан по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей, и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по консультированию граждан по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Муниципальную услугу предоставляет Отдел развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг управления экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области.
Получателями муниципальной услуги являются граждане, имеющие намерение заказать или приобрести, заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обратившиеся за содействием в восстановлении или защите нарушенных прав.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления услуги является обращение заявителя с запросом, выраженным в устной форме (лично, по телефону), в письменной форме (через почтовое отделение), в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru).

Основание для отказа/приостановления

Обращение содержит нецензурные и оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи
Текст заявления не поддается прочтению
Отсутствие в заявлении Ф.И.О. и почтового адреса заявителя
Содержание в обращении вопросов, не относящихся к компетенции Управления

Результат оказания услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: - консультирование граждан (их уполномоченных представителей) по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей; - отказ в консультировании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - переадресация заявления в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление
Тип:
Обязательный, Оригинал
Количество копий:
1
Способ получения:
Варианты предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Описание:
Заявление может быть предоставлено в устной форме (лично, по телефону), в письменной форме (через почтовое отделение), в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru).
Скачать:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в консультировании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в начале оказания услуги
  • Выдается в процессе оказания услуги
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела в течение семи дней с момента поступления заявления готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа) и направляет заявителю в письменном виде (по почте) или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией).

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Консультирование заявителей по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей в устной, письменной или электронной форме

Письменный ответ по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в конце оказания услуги
Описание:
По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией), в срок не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Переадресация заявления

Переадресация заявления в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Уведомление о переадресации заявления
Тип:
Не определено
Количество экземпляров:
1
Варианты предоставления:
  • Выдается в процессе оказания услуги
Описание:
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего заявление, о переадресовке заявления.

Контакты

Расположение на карте

Всего 1 адресов
  • Руководитель:
    Саулин Игорь Павлович
    Телефон:
    8(83145) 3-73-73
    Электронная почта:
    Веб сайт:
    График работы:
    Понедельник - четверг с 8.00 до 17.12, пятница с 8.00 до 16.00 (обед с 12.00 до 13.00). Суббота и воскресенье - выходные
  • Администрация Кстовского муниципального района
  • Администрация Кстовского муниципального района
    Телефон:
    8(83145) 3-73-73
    Факс:
    (83145) 3-73-54
    Режим работы:
    Понедельник - четверг с 8.00 до 17.12, пятница с 8.00 до 16.00 (обед с 12.00 до 13.00). Суббота и воскресенье - выходные

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Консультирование граждан по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области
Реестровый номер услуги:
5222400010000145452
Идентификатор цели:
5222400010000145508
Дата актуализации информации на Портале:
28.10.2019 01:49

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Подать жалобу
1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предметом досудебного ( внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия) должностных лиц администрации Кстовского муниципального района, принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - жалоба).
3.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя начальника отдела развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг управления экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации Кстовского муниципального района по адресу : 607650 Нижегородская область, г.Кстово, пл.Ленина, каб.243.
3.2. На действие (бездействие) начальника отдела развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг управления экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации Кстовского муниципального района заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя главы администрации Кстовского муниципального района по адресу: 607650, Нижегородская область, г.Кстово, пл. Ленина, д. 4, каб.152.
4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя, изложенного в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9.Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по адресу:
- г. Кстово, пл.Ленина,каб.242, телефоны: 3-58-79, 3-58-73, 4-42-73;
- г. Кстово, пл. Ленина,4, каб. 152, тел.3-92-43 или направить жалобу (претензию) по электронной почте: otd.torg@kst-adm.nnov.ru или на официальный сайт администрации Кстовского муниципального района www.kstovo-adm.ru.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
10. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
11. Нарушение сроков, порядка рассмотрения заявления (жалобы), необоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие:
Да
Тип межведомственного взаимодействия:
  • Взаимодействие с ОИВ данного конкретного субъекта РФ
  • Участвующие организации:
    Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области
  • Контроль исполнения
  • Ответственный
  • Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям
  • Прием жалоб
  • Нормативно-правовые акты

    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)
    Федеральный закон от 26.01.1996 года №14-ФЗ
    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)
    Федеральный закон от 30.11.1994 года №51-ФЗ
    Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Консультирование граждан по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области»
    Постановление от 16.05.2013 года №1066
    Устав муниципального образования «Кстовский муниципальный район Нижегородской области»
    Решение от 23.11.2010 года №136

    Административный регламент